Государственный контракт строительство проект

? Нажмите на наименование фирмы, откроется её карточка. На сайте наименования изменены в целях конфиденциальности.

Отзывы

Оперативно помогли решить поставленную задачу , которая была невыполнима другими компаниями , рекомендую данную компанию

Государственные контракты предусматривают оплату за продукцию, работы или услуги за счет бюджета. По сути, государство гарантирует финансирование поставщикам, исполнителям и подрядчикам, если они выполнят договорные обязательства. Госконтракты заключаются по итогам торгов, конкурсов и других процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Если по 44-ФЗ заказчиками выступают только федеральные и муниципальные бюджетные организации, то по 223-ФЗ закупки могут проводить коммерческие организации, с государственным участием более 50%, естественные монополии, ресурсоснабжающие организации и т.п.

Для участия в госзакупках компании может требоваться членство в СРО или лицензия. Для обеспечения обязательств заказчик может требовать банковскую гарантию или задаток. Не допустят до участия в закупках фирму, включенную в реестр недобросовестных поставщиков.

Малахов В.И. Взаимодействие участников и контрактные модели инвестиционно-строительных проектов. Ч.1

Чтобы избежать сложностей при участии в госзакупках, можно купить готовую фирму с госконтрактами. Преимущества для покупателя:

  • у компании сразу будет определенный объем работ, услуг или продукции, который оплатит госзаказчик;
  • при купле-продаже предприятия сохранится членство в СРО, а переоформлять лицензии и другие разрешения не нужно;
  • контракты также не нужно перезаключать, если у поставщика (подрядчика) изменится состав участников.

Купля-продажа заключается путем выкупа долей в уставном капитале. Варианты готовых компаний с госконтрактами представлены в каталоге. Исходя из целей заказчика, можно выбрать виды и место осуществления деятельности, общий объем оборотов за предыдущие годы.

Источник: ucs15.ru

Особенности государственного строительного заказа в рамках Федерального закона № 44-ФЗ

Фабрика, Е. В. Особенности государственного строительного заказа в рамках Федерального закона № 44-ФЗ / Е. В. Фабрика. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 319-321. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11627/ (дата обращения: 12.10.2022).

Глобальный экономический кризис потребовал радикальной смены парадигмы развития строительной отрасли. Если в докризисный период высокие цены на энергоресурсы, постоянный приток финансов поддерживали уровень спроса, давая возможность функционирования высокозатратной, экстенсивной модели развития строительного комплекса, то в настоящее время платежеспособность потенциальных клиентов существенно снизилась. Резко сократились программы ипотечного кредитования, финансовые возможности промышленных предприятий — заказчиков строительных работ, как за счет падения экспортной выручки, так и за счет общего кредитного кризиса.

Стоит ли подавать заявление на социальный контракт через госуслуги? Контракт через МФЦ и Соцзащиту

Это требует перехода на режим строгой экономии, применения научно обоснованной стратегии по контролю себестоимости всех этапов строительства, детальной комплексной проработки инвестиционно-строительных программ.

Проводимые в России реформы изменили структуру сметного нормирования: в связи с либерализацией цен произошли изменения, которые коренным образом перестроили систему цен и методику ценообразования в строительстве. Госстроем России введена сметно-нормативная база, позволяющая определять сметную стоимость строительства в текущих и прогнозных ценах.

В условиях резкого сокращения возможностей населения и промышленности по инвестированию строительства роль инвестора вновь может взять на себя государство, решая как социальные (улучшение жилищных условий социально незащищенных групп граждан), так и экономические (инвестиции в строительство являются эффективным механизмом оживления деловой активности в экономике в целом, т. к. строительство предъявляет спрос на значительный объем сырья, материалов, людских ресурсов) задачи. Кроме этого, в период кризиса важным средством стимулирования экономики являются государственные инвестиции в инфраструктуру. Развитие государственных строительных заказов требует в качестве обязательного условия развития методического инструментария объективной оценки себестоимости строительства и разработки антикоррупционного механизма проведения тендеров.

Государственное регулирование строительной отрасли является одной из управленческих функций, реализуемых на макроуровне.

Государственный строительный заказ (ГСЗ) является одним из главных элементов всех государственных закупок в регионах РФ и его можно определить в виде перечня строительно-монтажных работ и услуг в строительстве, планируемых к закупке за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

Потребность в строительных работах и услугах проявляется во всех сферах хозяйственного комплекса. Это означает, что все институты, в ведении которых находятся сферы, подлежащие государственному регулированию, вынуждены решать задачу по обеспечению строительной продукцией (работами, услугами) в управляемой ими сфере. Такие институты формируют требования, отражающие общественную потребность в строительной продукции, и, в принципе, являются базовыми субъектами государственного строительного заказа (ГСЗ).

Если характеризовать государственный заказ с позиций субъектно-объектных отношений, то в качестве объекта выступает собственно госзаказ, а в качестве основных субъектов:

Грамотное и правильное применение закона в государственном и муниципальном заказе является достаточно сложной задачей. Одним из самых сложных вопросов применения является порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), которая используется обязательно в таких формах размещения заказа, как торги и запрос котировок цен. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это установленная заказчиком, уполномоченным органом в извещении о размещении заказа и документации о размещении заказа предельная цена по контракту (по одному лоту).

Сложившийся к 2014 году механизм размещения и реализации государственного строительного заказа позволяет сделать вывод о том, что система управления госзаказа недостаточна и требует дальнейшего совершенствования, исходя из приоритетов развития инновационной среды и инвестиционной привлекательности строительных инвестиционных проектов. В частности, одной из основных составляющих для размещения государственного строительного заказа является определение начальной максимальной цены контракта, которая влияет на условия реализации государственного строительного заказа. Существующий подход к формированию начальной максимальной цены не отвечает современным реалиям. До 2014 года начальная максимальная цена контракта на строительство объектов недвижимости формировалась проектно-сметным методом определения стоимости. Этот метод зачастую не учитывает качество применяемых строительных материалов, квалифицированность рабочей силы и как следствие качество выполняемых работ.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По общему правилу цена не является существенным условием договора.

Однако для государственного и муниципального контракта цена является существенным условием, на чем акцентируют внимание многие специалисты. [1]

Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен;

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод,

5) затратный метод.

Для того чтобы точно определить, обосновать и указать источники для установления НМЦК, необходимо учитывать следующие условия:

1. НМЦК должна устанавливаться на уровне действующих цен периода исполнения контракта.

2. В зависимости от особенностей предмета и условий контракта, для расчета НМЦК может использоваться:

— планируемая дата публикации извещения о размещении заказа;

— дата истечения срока подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок;

— дата заключения контракта;

— дата выполнения работ, оказания услуг;

— либо даты завершения этапов выполнения контракта.

При определении НМЦК должны учитываться следующие факторы, влияющие на цену:

— сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— наличие сопутствующих услуг;

— индексы-дефляторы, индексы роста цен на потребительские товары и отраслевые индексы цен.

Эксперты по государственному и муниципальному заказу выделяют следующие наиболее проблемные ситуации формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

— Формирование НМЦК на работы и услуги. Формирование начальной цены на товар практически всегда связано с конкретными его характеристиками и параметрами, поэтому зачастую намного проще при обосновании. В случае с работами и услугами заказчик не всегда может четко определить как объем, так и характеристики закупаемой продукции. Часто НМЦК работы и услуги в дальнейшем влияет на качество, которое также сложно измерить. При этом на рынке зачастую нет четких цен на определенные виды работ и услуг, и все напрямую зависит их качества и уровня сложности.

— Формирование НМЦК в строительной отрасли.

— Использование анонимных источников при обосновании НМЦК.

Читайте также:  Когда будет строительство нового стадиона

— Правомерность использования ценового предложения одного поставщика.

— Использование сайтов при обосновании НМЦК.

В структуру начальной максимальной цены контракта государственного строительного заказа входят, так называемые основные затраты, которые включают в себя: затраты на подготовку территории строительства; затраты по основным объектам строительства (стоимость строительных материалов, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, заработную плату рабочих строителей); затраты на объекты энергетического и транспортного хозяйства; затраты на объекты инженерной инфраструктуры, благоустройство и озеленение территории; дополнительные, лимитированные и непредвиденные затраты, а также затраты на строительный контроль и надзор. Строительная практика показывает, что при реализации инвестиционно-строительного проекта подрядчики вынуждены снижать основные затраты, за счет качества и количества применяемых строительных материалов, не квалифицированной рабочей силы, не эффективных и не современных технических средств и как следствие заниженного качества выполняемых работ. Это приводит к негативным последствиям в строительной отрасли и снижению темпов и качества инвестиционно-строительных проектов.

Стоимость земельного участка, затраты на подключение объекта к инженерным сетям, затраты на социальную инфраструктуру затраты на преодоление административных барьеров, затраты на обеспечение гарантийного срока эксплуатации объекта, затраты жизненного цикла объекта — эти факторы оказывают непосредственное влияние на формирование начальной максимальной цены контракта, отдельно нормами не учитываются, но имеют огромное влияние на конечный результат формирования цены.

Таким образом, определен перечень затрат относящихся в составе сметной стоимости государственного строительного заказа к базовым и управляемым составляющим при формировании начальной максимальной цены контракта, что отличается от существующей системы определения затрат в составе цены контракта.

1. Тарабаев, П. С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд / П. С. Тарабаев. — Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, — 2009.

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Основные термины (генерируются автоматически): государственный строительный заказ, начальная максимальная цена, выполнение работ, оказание услуг, строительная отрасль, цена контракта, качество, работа, размещение заказа, услуга.

Источник: moluch.ru

Форма контракта на выполнение проектных и изыскательских работ

С 1 января 2019 необходимо использовать новую форму государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ фото

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минстроем России предложена форма типового контракта на выполнение в рамках контрактной системы проектных и изыскательских работ, которую планируется применять в качестве обязательной с 1 января 2019 года.

В типовой контракт предлагается включать:

условие о предмете контракта;

задание на проектирование (выполнение инженерных изысканий), срок подготовки проектной документации (выполнения инженерных изысканий), график исполнения контракта;

цену контракта и порядок оплаты выполненных работ;

обязанности и права сторон контракта;

положения о представителях сторон и работниках подрядчика, права заказчика по отношению к работникам подрядчика;

порядок и условия привлечения подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) заказчику;

порядок приемки выполненных работ (результата работ);

гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг);

положения об ответственности сторон контракта;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок изменения и прекращения контракта;

условия о конфиденциальности;

порядок разрешения споров;

запрет уступки требований по контракту;

обстоятельства непреодолимой силы;

адреса, реквизиты и подписи сторон.

Также проектом предусматривается утверждение форм заявки на проектирование объекта капитального строительства; задания на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; графика выполнения работ; графика оплаты выполненных работ; акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ); условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, срок их неразглашения, которые предлагается включать в типовой контракт в качестве приложений.

Настоящий типовой контракт применяется в обязательном порядке с 1 января 2019 года.

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности » Инженерные изыскания » :
Изыскания для строительства зданий и сооружений : переподготовка (520 часов)
Инженерно-геодезические изыскания : переподготовка (510 часов) и повышение квалификации (140 часов)
Инженерно-геологические изыскания : переподготовка (510 часов) и повышение квалификации (108 часов)
Инженерно-геотехнические изыскания : курсы повышения квалификации (108 часов)
Инженерно-гидрометеорологические изыскания : курсы повышения квалификации (108 часов)
Инженерно-экологические изыскания : переподготовка (510 часов) и повышение квалификации (108 часов)

Источник: www.snta.ru

Как подготовить проект государственного, муниципального контракта по Закону №44-ФЗ, образец контракта

Заказчикам перед разработкой проекта контракта рекомендуем проверить наличие в ЕИС типовых контрактов или условий к своей закупке. Заказчикам из субъектов РФ или муниципальных образований, помимо ЕИС, необходимо проверить наличие типовых сведений еще и в региональных информационных системах закупок.

Если типовых контрактов или условий к вашей закупке нет, составьте проект контракта самостоятельно, руководствуясь Гражданским кодексом РФ и Законом N 44-ФЗ. Включите в проект все известные вам условия, а для информации, которая поступит от участника, оставьте пустые графы для заполнения. Важно не упустить все существенные условия. В противном случае вы рискуете получить штраф.

Как проверить наличие типового контракта к закупке

Библиотека утвержденных типовых контрактов, типовых условий и информационные карты к ним размещены в ЕИС. В общем доступе типовые контракты размещены на сайте zakupki.gov.ru в разделе “Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов (44-ФЗ)” в блоке “Информация о контрактах и договорах”.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий) в библиотеке.

Вам нужно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов).

Если хоть один из параметров не совпадает, применять типовой контракт не обязательно. В этом случае вы можете использовать как типовой контракт, так и сформировать проект контракта самостоятельно.

Как сформировать проект государственного и муниципального контракта

Государственный контракт – это по сути гражданско-правовой договор на поставку продукции для нужд государства, в котором одна из сторон – государственный заказчик (п. 3. ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Составлять контракт надо с учетом требований Гражданского кодекса РФ к оформлению и содержанию такого договора. Отличается он тем, что в него включают обязательные условия, установленные Законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами. При закупке некоторых товаров, работ, услуг не забудьте учесть требования отраслевого законодательства, например об энергетических ресурсах.

Муниципальный контракт – это то же самое, что и государственный контракт, разница лишь в том, что он заключается муниципальным заказчиком для нужд муниципального образования.

Подготовьте единый документ в простой письменной форме, который впоследствии будет подписан сторонами. Такое требование к оформлению контракта следует из п. 1 ст. 161 ГК РФ и ст. ст. 54, 73, 83, 83.2 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что контракт в электронной форме также является простой письменной формой сделки (п. 2 ст.

160 ГК РФ).

В ряде случаев закупки у единственного поставщика , перечисленных в ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ , требования указанного Закона к оформлению контракта можно не соблюдать. Например, к таким случаям относится оплата проезда к месту служебной командировки (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Как соблюсти требования к содержанию проекта государственного контракта

Включайте в проект контракта все условия, которые вам известны до момента определения поставщика, а для информации, которая будет известна только по результатам процедуры определения поставщика, оставьте пустые графы для заполнения.

Проект контракта должен содержать общие обязательные условия договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а также требования, установленные Законом N 44-ФЗ. Учтите, что если вы утвердите проект контракта с нарушением или без обязательных условий, установленных Законом N 44-ФЗ, то вас могут оштрафовать на 3 000 руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрим обязательные условия, которые необходимо установить в проекте государственного контракта.

Общие обязательные условия договора

В первую очередь включите в проект контракта обязательные условия, которые должны быть в любом договоре в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ, а именно:

  • о предмете контракта,
  • условия, существенные или необходимые для данного вида договоров в силу закона или иного нормативного правового акта. Например, условия об ответственности сторон, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т.д.,
  • все остальные условия, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон. Например, условие о возможности увеличения объема закупаемых товаров, работ, услуг, о сроках действия контракта и т.д.
Читайте также:  После строительства осталось 10 плиток если

Обязательные условия в зависимости от вида контракта

В контракт на поставку товара обязательно включите следующие условия:

  • требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ);
  • условие о соответствии товара изображению, если требование об этом установлено в документации ( п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ );
  • требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте) ( п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ );
  • указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств, а при их отсутствии – химические, группировочные наименования, если контракт заключается на поставку лекарственных средств (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ);
  • требования к гарантии на товар (ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ);
  • сведения о количестве и месте доставки товара ( п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ );
  • условие о сроке поставки товара (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

В контракт на выполнение работ обязательно включите следующую информацию:

  • требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам работ (услуг) ( п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ );
  • место выполнения работы (оказания услуг) (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
  • срок завершения работы (график оказания услуг) (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

В контракт на оказание услуг обязательно включите:

  • требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ);
  • место оказания услуг (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
  • график оказания услуг ( п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ ).

Условия о цене государственного контракта

Включите в проект условие о твердой цене контракта на весь срок его действия ( ч. 2. ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). Из этого правила есть исключение, когда цену контракта допустимо указать в виде формулы и максимального значения цены. Это допускается при закупке моторного топлива, агентских услуг, обязательного страхования, оценки недвижимого имущества, предоставления кредита субъектам РФ и муниципальным образованиям, и работ одновременно по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства.

Цена оказанных по настоящему контракту услуг страхования (ОСАГО) не может превышать 1 000 000 руб. Цена контракта определяется по формуле:

Т = БС x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр,

  • ЦК – цена контракта,
  • Т – страховая премия за одно транспортное средство (далее – ТС),
  • БС – базовая ставка страхового тарифа,
  • КТ – коэффициент территории использования ТС,
  • КБМ – коэффициент “бонус-малус”,
  • КО – коэффициент количества лиц, допущенных к управлению ТС,
  • КМ – коэффициент мощности двигателя ТС,
  • КС – коэффициент периода использования ТС,
  • КН – коэффициент наличия нарушений по п. 3 ст. 9 Закона об ОСАГО,
  • КПр – коэффициент использования ТС с прицепом.

Не забудьте включить в контракт условие о том, что сумма, подлежащая уплате исполнителю, уменьшается на размер налоговых платежей, если такие платежи должен платить заказчик (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Ответственность сторон

Включите в проект контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (ч. 4 – 6, 7 – 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ) за нарушение обязательств по контракту.

Установите неустойку для случаев некачественного исполнения или срыва исполнения обязательств как для заказчика, так и для поставщика. Пени установите за нарушение сроков исполнения обязательств, штрафы – за все остальные нарушения, для этого используйте утвержденные Правила (п. п. 4 – 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Срок оплаты по контракту

Установите срок оплаты по контракту в днях.

Для большинства контрактов установите срок оплаты не более 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке этапа или контракта в целом ( ч. 13.1. ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). И только для закупок среди СМП и СОНО этот срок не может составлять более 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемке ( ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ ).

Порядок оплаты по контракту

Порядок оплаты обязательно должен быть в проекте контракта в силу ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ .

Установите необходимый вам порядок оплаты, например, единовременную оплату после исполнения контракта либо оплату за каждый выполненный этап контракта. При любом из этих вариантов можно предусмотреть выплату аванса.

Учтите, что информация об авансе должна быть указана в плане-графике . Следовательно, если планом-графиком аванс не предусмотрен, то либо внесите изменения в план-график, либо откажитесь от аванса в проекте контракта (п. “ж” ч. 1 Требований N 553).

Как указать порядок выплаты аванса в государственном контракте

Чтобы установить аванс, укажите его размер, срок и порядок выплаты. Данные условия относятся к порядку оплаты по контракту и обязательно должны быть в проекте контракта ( ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Указывая условия об авансе, рекомендуем придерживаться сроков, установленных для оплаты за исполненный контракт или его этапы. Размер аванса рекомендуем зафиксировать в процентах от цены контракта .

Мы подготовили для вас список условий, которые нужно соблюдать, чтобы исключить возникновение рискованных ситуаций или претензий со стороны контрольных органов о неправомерном расходовании бюджетных средств.

Если вы осуществляете закупку за счет средств бюджета субъекта РФ или муниципального образования, вы должны придерживаться ограничений, установленных в вашем субъекте РФ.

Например, в г. Москве принято Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1229-ПП “Об авансовых платежах по государственным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг”, где размер аванса зависит от объекта закупки, но по общему правилу не должен превышать лимит доведенных бюджетных средств.

Если осуществляете закупку за счет средств федерального бюджета, а также если вы бюджетное или автономное учреждение, то при установлении аванса придерживайтесь следующих правил:

  • аванс запрещен, если закупка содержит товары или услуги из Перечня, утвержденного Правительством РФ;
  • аванс запрещен для контрактов, по которым предусмотрено 100% казначейское обеспечение обязательств (п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1705);
  • размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие контракту цели (п. 18 Положения N 1496);
  • не следует включать в проект контракта возможность авансирования последнего этапа. Исключение составляют контракты, по которым разрешен 100% аванс (п. 19 Положения N 1496);
  • размер аванса не должен превышать 30% от цены контракта (п. 18 Положения N 1496). Это общее ограничение для заказчиков – получателей средств федерального бюджета. Однако из этого ограничения есть несколько исключений:

– аванс от 30% до 80% можно установить для контракта на выполнение НИОКР, направленных на развитие импортозамещения технологической продукции. Предварительно для этого нужно получить подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения, и прописать в проекте контракта условия о Казначейском сопровождении авансовых платежей. Если контракт подлежит банковскому сопровождению , условия о казначейском сопровождении включать не надо (абз. 3 пп. “а” п. 18 Положения N 1496);

– аванс от 30% до 90% можно установить в контракте с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по нему и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта. Исключением являются контракты на выполнение НИОКР в целях развития импортозамещения, для которых аванс разрешен от 30% до 80%;

– аванс до 100% можно установить в контрактах на услуги связи, приобретение печатных изданий (подписку), повышение квалификации, профпереподготовку, участие в конференциях, государственную экспертизу проектов, проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов за счет федерального бюджета, приобретение проездных билетов и путевок, авиа- и железнодорожные грузоперевозки, ОСАГО, страхование ответственности владельца опасного объекта, аренду банковской ячейки, лечение граждан РФ за границей (только для заказчика – Минздрава России), тушение пожаров (пп. “в” п. 18 Положения N 1496);

– аванс до 30% с правом дополнительного авансирования до 70% можно установить для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб. при условии, что работы на объем ранее выплаченного аванса выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована Казначейством России (пп. “б” п. 18 Положения N 1496).

Порядок и сроки приемки товара, работы, услуги

Это обязательное условие, которое позволит проверить результат закупки по количеству, комплектности и объему требований, установленных контрактом. Не забудьте указать, какими документами будет оформлена приемка, в какой срок будут подписаны документы, какие действия совершает поставщик, а какие вы и какие сроки отведены для каждого действия ( ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Читайте также:  Порядок предоставления субсидий на строительство для детей инвалидов

Имейте в виду, что для проверки соответствия результатов исполнения контракта вы должны провести экспертизу (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Также рекомендуем предусмотреть сроки для обмена замечаниями и их устранения.

Пример формулировки условия о порядке приемки

4.1. Исполнитель в последний день оказания услуг по контракту направляет заказчику подписанный со своей стороны акт об оказании услуг в двух экземплярах и счет на оплату.

4.2. Заказчик в течение пяти рабочих дней подписывает представленный акт и направляет один экземпляр исполнителю либо направляет письмо с мотивированным отказом от подписания акта.

4.3. Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения письма, указанного в п. 4.2 настоящего контракта, повторно направляет заказчику доработанный с учетом замечаний и подписанный акт об оказанных услугах в двух экземплярах.

4.4. Заказчик при отсутствии замечаний в течение трех рабочих дней подписывает доработанный акт об оказании услуг и возвращает один экземпляр исполнителю.

В случае если по условиям закупки установлено требование об обеспечении исполнения контракта, установите в нем условие, что контракт заключается только после предоставления участником закупки такого обеспечения (ч. 1, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Также установите способы, размеры и сроки возврата такого обеспечения .

Пример формулировки условия об обеспечении исполнении контракта

5.1. Обязательства исполнителя по контракту обеспечиваются (безотзывной банковской гарантией, реквизиты, номер в реестре / внесением денежных средств, реквизиты счета).

Сумма обеспечения: 300 000 руб., что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт может быть заключен только после предоставления исполнителем обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

5.2. В случае предоставления исполнителем банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения контракта она должна соответствовать требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия настоящего контракта не менее чем на один месяц.

5.3. Если в качестве способа обеспечения исполнения обязательств исполнителем избрано внесение денежных средств, заказчик обязуется возвратить денежные средства исполнителю не позднее 30 дней с момента подписания последнего (итогового) акта об оказании услуг.

Обязательные условия для долгосрочных или дорогостоящих контрактов

В обязательном порядке предусмотрите в проекте контракта:

График исполнения – устанавливается для контрактов с ценой свыше 100 млн руб. и сроком исполнения более трех лет ( ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Обязанность поставщика предоставлять информацию о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, превышающую 10% цены контракта ( ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). Такое условие нужно включить, если цена контракта больше 1 млрд руб. для федеральных нужд или больше 100 млн руб. для нужд субъекта РФ.

Не забудьте прописать требования к форме, порядку и срокам предоставления подрядчиком таких сведений. Ответственность за нарушение этого условия установите в виде пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки ( ч. 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Банковское сопровождение ( ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). Оно бывает двух типов: мониторинг или полная проверка соответствия условиям контракта (п. 3 Постановления N 963).

Случаи, когда надо установить банковское сопровождение, на федеральном уровне утверждены Правительством РФ. Для контрактов субъектов РФ и муниципалитетов такие случаи устанавливаются на местном уровне с учетом минимального размера НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком), установленного Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 ( ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ ).

Казначейское сопровождение предусмотрено для контрактов федеральных заказчиков с ценой свыше 100 млн руб. Установите в контракте условия о таком сопровождении в виде перечня запретов и обязанностей. Такие Правила установлены Правительством РФ.

Дополнительные условия

Вы можете включить в проект государственного контракта дополнительные условия. Они позволяют избежать неопределенности при его исполнении. Их отсутствие не будет нарушением законодательства о контрактной системе.

Односторонний отказ от исполнения контракта. Основания для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом РФ (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). При этом учтите: если в контракте предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, то этим правом может воспользоваться как заказчик, так и исполнитель (ч.

19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Например, таким основанием будет являться нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно если заказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Рекомендуем установить в проекте контракта порядок действий при расторжении контракта, указанный в ч. 11 – 14 и 18 – 23 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, и закрепить обязанность заказчика расторгнуть контракт, если он обнаружит, что участником представлена недостоверная информация о себе либо о поставляемом товаре (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Требование о привлечении субподрядчиков – СМП и СОНО к исполнению контракта. Для этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ ), а также предусмотреть в контракте все Типовые условия, утвержденные Правительством РФ ( ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ ).

Дополнительные условия, установленные Правительством РФ в отношении конкретной закупки, если они есть ( ч. 17 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Срок действия государственного и муниципального контракта

Обычно он определяется периодом времени, исчисляемого днями, неделями, месяцами. Продолжительность этого периода вы устанавливаете, исходя из особенностей объекта закупки и сроков исполнения основного обязательства.

Началом действия контракта будет момент его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ).

Срок окончания можно установить либо конкретной датой, либо указанием на событие. Если вы не установите срок, то контракт по общему правилу будет действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).

Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.

Если вы нарушите данное правило, то такой контракт могут признать недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).

Исключения из этого правила существуют. Контракт может быть заключен на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в следующих случаях (п. 3 ст. 72 БК РФ):

  • заключается энергосервисный контракт ;
  • выполняются работы (оказываются услуги) длительного производственного цикла в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования. В этом случае контракт может быть заключен в пределах средств и на сроки, указанные в этих решениях;
  • в соответствии с государственной программой либо иным решением, принятым на федеральном уровне или уровне субъекта РФ, заключается контракт на поставку товара, предусматривающий встречные обязательства, не связанные с его предметом;
  • осуществляется поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения. В этом случае контракт может быть заключен на срок реализации указанной программы.

Максимальный срок действия контрактов на оказание финансовых услуг (привлечение денежных средств во вклады, ведение банковских счетов) не может превышать пяти лет (ч. 4 ст. 18 Закона N 135-ФЗ).

Как изменить проект государственного контракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект контракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Если проект контракта еще не размещен в ЕИС, вносите в него любые изменения и дополнения.

Если проект контракта уже размещен в ЕИС в составе документов о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок ( запроса котировок в электронной форме ) и прием заявок еще не окончен, в него можно внести изменения в порядке, предусмотренном для внесения изменений в извещение процедуры определения поставщика. При этом нельзя менять объект закупки (ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст.

74 Закона N 44-ФЗ). В контракт – приложение к документации о проведении запроса предложений внести изменения на данном этапе нельзя (ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

После определения поставщика в проект контракта можно внести лишь дополнения в части информации о победителе и предложенных им условий исполнения контракта. До заключения такого контракта в проект можно внести изменения только в следующих случаях:

Источник: urist7.ru

Рейтинг
Загрузка ...