Региональный государственный строительный надзор – специализированный орган, который осуществляет инспекцию объектов коммерческого и производственного назначения. В процессе деятельности сотрудники строительного надзора контролируют надежность, безопасность, долговечность и законность возводимых зданий.
Задачи, возлагаемые на службу:
- проверка наличия разрешения на проведение строительства;
- проверка наличия соответствия выполняемых работ и используемых строительных материалов;
- проверка касательно наличия у застройщика или владельца (арендатора) нежилого строения необходимых разрешительных документов относительно проводимой реконструкции объектов капитального строительства.
Выполняемые работы направлены на выявление правонарушений и несоблюдения требований строительства и реконструкции зданий, и сооружений. Благодаря деятельности службы каждое конкретно взятое строение в конечном итоге соответствует установленным требованиям и нормам.
145 Луняков М.А. Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов
Направления работы Стройнадзора:
- учет объектов, проведение надзора и проверок осуществляемого процесса строительства;
- анализ полученных результатов проверок для своевременного выявления причин и условий, которые способствуют правонарушениям;
- защита в судебных инстанциях правомерности действий, а также предоставление информационного сопровождения.
Кроме этого, региональный строительный надзор еще осуществляет содействие развитию и внедрению механизмов, касающихся регулирования качества, надежности и безопасности строительства зданий и сооружений.
Зачем необходимо получать заключение у строительного надзора
Заключение о соответствии ЗОС – это разрешительная документация, которая свидетельствует о том, что построенный или реконструированный строительный объект отвечает установленным требованиям государственным технических регламентов. Действующее законодательство обязывает получать заключение ЗОС в таких случаях:
- когда требуется выполнять строительство по проекту, который требует проведение экспертизы;
- когда проводится реконструкция и мероприятия, направленные на сохранение культурных объектов.
То есть, заключение выдается по всем видам работ, проект которых проходил государственную или негосударственную экспертизу. Такую документацию крайне важно получить, поскольку в будущем будут проблемы с государственными контролирующими органами, занимающиеся контролем соблюдением технических требований.
Чтобы быстро и с первого раза получить соответствующий документ необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами, которые предоставят исчерпывающую информацию относительно сбора требуемой документации и выполняемых действий. Таким образом, сокращаются временные затраты на оформление нужного заключения.
Источник: rns50.ru
Государственный строительный надзор
1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной «организацией», осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
«»5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
«»2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) «извещения» от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
«»б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
«»в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
«»6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«»8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Источник: infopedia.su
Государственный строительный надзор в 2022 году
С февраля 2006 года по постановлению правительства Российской Федерации «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» от 1 февраля 2006 г. № 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации. Также в своей деятельности этим постановлением руководствовались и органы государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации (региональный государственный строительный надзор) и иные органы, уполномоченные президентом Российской федерации на осуществления государственного строительного надзора. При этом Ростехнадзор организовывал научно-методическое обеспечение для всех органов исполнительной власти, осуществляющих государственный строительный надзор. Разрабатывал руководящие документы, определяющие порядок проведение проверок и выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, порядок ведения общего и специальных журналов производства работ и требования к составлению исполнительной документации. Благодаря этому требования к порядку осуществления государственного строительного надзора и составлению документов были едины для всех органов исполнительной власти и всех участников строительства (застройщика, технического заказчика и подрядчиков) вне зависимости от типа и значимости объекта капитального строительства.
2 июля 2021 года в силу вступило новое «Положение о федеральном государственном строительном надзоре», утвержденное постановлением правительства РФ от 30.06.2021 №1087.
Согласно новому документу постановлением правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» руководствуется только региональный государственный строительный надзор и то, только до утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ региональных положений.
При этом Ростехнадзор должен разработать и утвердить свои формы документов, используемых им при осуществлении федерального государственного строительного надзора, состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.
Территориальные органы Ростехнадзора на своем официальном сайте размещают реестр объектов капитального строительства, который актуализируется ежемесячно до 5 числа. В данном реестре размещается следующая информация:
• наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства;
• реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
• полное наименование застройщика — юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика — индивидуального предпринимателя.
В соответствии с требованиями федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в новом положении установлено, что при осуществлении федерального государственного строительного надзора проводятся:
• профилактические мероприятия, следующих видов:
– обобщение правоприменительной практики;
• контрольные (надзорные) мероприятия.
Как и ранее, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок, которая формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Изменение в программу проверок вносится Ростехнадзором в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения проверок.
Срок проведения проверки не может превышать десять рабочих дней вместо 20 рабочих дней, предусмотренных ранее.
По окончании проведения проверки составляется акт, а в случае если по результатам проведения проверки выявлены нарушения, то в соответствии с новым положением должно было выдаваться предписание, но пункт 7 постановления правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» определил, что предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
После завершения строительства, реконструкции объекта проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в ч.16 ст.54 Градостроительного кодекса РФ, либо решение об отказе в выдаче такого заключения.
На сегодняшний день сложно сказать, как скажется отсутствие единообразия при осуществлении федерального и регионального государственного строительного надзора, дождемся утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ региональных положений.
Также не в полной мере урегулирован вопрос о внесении изменений в проектную или рабочую документацию, в ходе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, без повторного обращения в организацию, проводившую экспертизу проекта в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
В ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ указано, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во всех остальных случаях внесенные изменения необходимо оценивать либо в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации либо направлять проект на повторную экспертизу.
Однако на практике, из-за отсутствия четкости в критериях указанных в ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, при внесении изменений в проектную документацию часто возникают несогласия не только между органом исполнительной власти осуществляющим государственный строительный надзор и застройщиком, но и между самими участниками строительства (застройщик, подрядчик, строительный контроль).
Источник: utro.ru
Проверочный лист государственного строительного надзора
При выполнении мероприятий по возведению или реконструкции объектов важно знать, что такое государственный строительный надзор, каков его регламент и порядок.
Ниже рассмотрим особенности проведения проверок, какие уполномоченные органы их проводят, где можно узнать результаты проведенной работы, и в каких случаях строительный надзор не производится.
Понимание этих вопросов поможет правильно организовать процесс, избежать проблем в процессе строительства и ввода здания в работу.
Что такое государственный строительный надзор?
Госстройнадзор — комплекс мероприятий, которые направлены на проверку разрешительной документации, правильности выполнения работ и соответствие применяемых материалов имеющемуся проекту и смете. Подобная инспекция производится в следующих случаях:
- Строительство сооружений или зданий, которые относятся к объектам капстроительства. В такой ситуации проект подлежит обязательной и детальной проверке, за которую берутся уполномоченные органы.
- Реконструкция (восстановление) объектов капстроительства, в том числе выполнение мероприятий, направленных на сохранение зданий культнаследия. Особенность таких работ в том, что они затрагивают параметры надежности и конструктивные узлы сооружения, а на выполнение мероприятий имеется проектная документация. Имеющийся проект подлежит обязательной экспертизе.
Объекты проверки
Государственный стройнадзор производится в отношении:
- Соответствия используемых материалов и выполняемых работ в процессе возведения или реконструкции объекта, а также соответствие результатов подобных мероприятий информации, заявленной в проектной документации и требованиях техрегламента. Производится контроль по факту энергетической эффективности, а также достаточности оснащенности сооружения приборами учета.
- Разрешения на строительство. Работы по реконструкции или возведению здания должны производиться при наличии разрешительной документации.
- Выполнения требований действующих норм, правил и законов в сфере строительных работ.
- В процессе строительства отдельное внимание уделяется подготовке надела земли, где планируется выполнение строительных работ. Контролируется процесс подготовки к земляным работам, установке фундамента, наземных и подземных конструкций, инженерных или технических сетей.
- В процессе реконструкции — выполнение требований в отношении подготовки сооружения для восстановительных работ, проведение мероприятий, направленных на монтаж или усиление конструкции (фундамента) объекта, изменение его параметров или частей, а также качества технического и инженерного обеспечения.
- В процессе капитального ремонта — выполнение требований в отношении работ, направленных на подготовку сооружения для ремонта и восстановления, в том числе усиления фундамента, а также замене элементов различных конструкций.
Органы контроля
В различных условиях государственный строительный надзор уполномочены производить различные органы:
- Государственные структуры исполнительной власти, которые имеют право на выполнение работ в сфере строительного надзора при возведении или реконструкции объектов, прописанных в ГрК РФ (ст. 6, п.51).
- Иные государственные органы исполнительной власти, назначаемые указом Президента РФ. Такие структуры назначаются для проведения строительного надзора в процессе возведения или реконструкции сооружений в экономической зоне РФ, во внутренних водах, на участках с охраняемыми пробными территориями, на континентальном шельфе России и в других специальных регионах.
- Федеральные органы, осуществляющие государственно управление при выполнении работ, связанных с разработкой, созданием и утилизацией оружия и установок ядерного назначения. Именно эти структуры контролируют реконструкцию или строительство ядерных объектов.
- Органы исполнительной службы субъектов РФ, которые уполномочены на выполнение мероприятий по стройнадзору при реализации задач по реконструкции или возведении объектов капстроительства, указанных в ГрК РФ (ст. 54, ч.3)
Порядок проверок
Упомянутые органы, уполномоченные для выполнения строительного надзора, пользуются общим порядком выполнения таких работ. Контроль производится с момента, когда орган государственного стройнадзора получил информацию о начале возведения или реконструкции объекта, до дня выдачи заключения о соответствии готового здания действующим нормам и требованиям.
Мероприятия по проведению проверок — задача должностных лиц органа госстройнадзора на базе соответствующего приказа или распоряжения. Документы, которые оформлены или получены в процессе строительного надзора, должны быть включены в специальное дело (формируется уполномоченной структурой).
Государственный стройконтроль проводится в следующих случаях:
- Застройщик или заказчик проинформировали уполномоченный орган об окончании работ, которые должны быть проверены.
- Заказчик или застройщик передал извещение о появлении аварийной ситуации на объекте капстроительства.
- При обращении органов региональной службы (местного самоуправления), государственной власти, юридических или физических лиц.
После поступления информации о старте строительных работ, контролирующий орган (департамент, комитет) в течение 7 дней разрабатывает программу по проведению проверок этого объекта. В документе указывается следующая информация:
- Название работы, которая должна быть проверена.
- Предмет и время, когда планируется выполнение надзорных мероприятий.
- Приблизительные временные затраты на выполнение проверочных работ.
- Прочая информация, которая необходима для выполнения работ.
В процессе государственного стройнадзора выполняется следующая работа:
- Рассматриваются документы, которые связаны с проведением мероприятий на площадке. К этой категории относятся работы в отношении строительных конструкций, отделки, инженерно-технического обеспечения, использования различных изделий и материалов.
- Проводится детальный осмотр выполняемых мероприятий и применяемых стройматериалов.
- Оформляются результаты проверки.
- Проводятся необходимые действия, которые направлены на привлечение нарушителей к административной ответственности.
Как узнать результаты проверки?
Государственный строительный надзор всегда завершается оформлением акта. Именно этот документ является основной для последующей выдачи предписания по устранению выявленных недостатков. В акте прописывается следующая информация:
- Особенности нарушения.
- Ссылка на нормативную документацию, проект или технический регламент, нормы которого были нарушены в процессе выполнения работ.
- Сроки устранения выявленных недостатков.
По законодательству строительный процесс может быть остановлен на определенный срок. Предписание и акт оформляются в двух вариантах. Вместе с актом передаются полученные в процессе проведения надзора документы (если они имеются).
Первые экземпляры заполненного предписания и актов, а также копии этих бумаг отправляются строительной компании, подрядной организации или заказчику (здесь все зависит от того, кто является ответственным лицом). Вторые экземпляры остаются в уполномоченном управлении стройндазора. Если нарушения отсутствуют, итоговое заключение указывается в специальном или общем журнале.
После получения результатов проверки из упомянутых документов компания устраняет выявленные дефекты и оповещает об этом контролирующий орган в срок, который установлен соответствующим предписанием.
Если застройщик не выполняет обязательства и не устраняет выявленные дефекты в оговоренный период, он привлекается к ответственности.
Такие случаи имеют место на практике, и судебные органы при подтверждении нарушений занимают сторону соответстующих органов.
Что не является предметом государственного строительного надзора?
В статье 49 ГрК РФ прописано, что государственная экспертиза готового проекта в отношении строительства или реконструкции здания проводится не всегда. В этой работе нет необходимости в отношении следующих объектов:
- Жилищного строительства, а именно жилых домов, которые имеют высоту до 3-х этажей. Сооружение должно быть выполнено в виде блочной или индивидуальной конструкции.
- Отдельно стоящие сооружения, которые имеют высоту до 2-х этажей и площадь до 1 500 кв. метров. Речь идет о недвижимости, которая не предназначена для проживания людей и организации производственной деятельности. Исключением являются только технически сложные, уникальные или особо опасные сооружения.
- Объекты, при возведении и восстановлении которых нет нужды оформлять разрешение на строительство.
Стоит отметить, что отсутствие контроля со стороны уполномоченных органов характерно только для тех объектов ИЖС, которые имеют высоту до 3-х этажей, и лишь в той ситуации, когда здания строятся без применения типового проекта или его модификации.
Итоги
Работы по строительству, капремонту или реконструкции того или иного сооружения, относящегося к объекту капстроительства, всегда заканчиваются итоговой проверкой органа государственного стройнадзора. Такие работы проводятся в срок до семи дней со дня получения от заказчика (строительной компании) информации о завершении мероприятий по строительству, капитального ремонта или восстановления.
В процессе работ контролирующие органы следуют действующему порядку, но сама проверка имеет ряд особенностей. В частности, выполняется визуальный осмотр всего объекта (в полном объеме), а также проверяются все акты (извещения или предписания) по устранению найденных дефектов.
Проверочный лист государственного строительного надзора
- 1 Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
- 2 Государственный строительный надзор
- 3 Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
- 4 III. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора
- 5 Ростехнадзором разработаны 50 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
- 6 Проверочный лист государственного строительного надзора
- 7 Ростехнадзором подготовлен проект формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые планируется применять при осуществлении государственного энергетического надзора
- 8 I. Общие положения
- 9 II. Порядок формирования дел при осуществлении государственного строительного надзора
- 10 III. Порядок ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора
- Приложениек приказуУправления государственной инспекции в жилищной,строительной сферах и по надзору за техническимсостоянием машин и других видов техникиПензенской области
- от 20 декабря 2017 г. N 12-96
- Проверочный лист (список контрольных вопросов),используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
Государственный строительный надзор
- Государственный строительный надзор осуществляется при:
- 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- 2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осущест вляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .
Порядок осуществления государственного строительного надзора.
Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)
Обращения физических, юридических лиц
Сведения о выполнении строительно — монтажных работ, полученные из других источников (п. 3 РД 11-04-2006 )
Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора
Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.
- Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
- Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает: — акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
- — акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )
- Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства.
Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС.
В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.
В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно — либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.
Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.
Читайте так же: Образец договора доверительного управления долей ооо
Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены: — индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования; — пробные пуски; — приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.
При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой.
Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
- В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.
- В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.
- Отчетная информация об осуществлении федерального государственного строительного надзораСкачать
- О соблюдение требований энергетической эффективности при осуществлении федерального государственного строительного надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятийСкачать
- Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства Скачать
- Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора Скачать
- Экологический контроль в строительствеСкачать
- Дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию Скачать
- Перечень обязательных стандартов и СП Скачать
- Изменения в статье 48 и 48.1 Градостроительного кодекса РФ Скачать
- Постановление правительства РФ от 22.12.2018 г. № 1636 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры» Скачать
Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
- Приложениек приказуУправления государственной инспекциив жилищной, строительной сферах и по надзоруза техническим состоянием машин и другихвидов техники Пензенской области
- от 15 ноября 2017 г. N 12-88
- Проверочный лист (список контрольных вопросов),используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
Порядок осуществления проверок объектов строительства службой государственного строительного надзора
- Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ осуществляет:
- — государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий (статья 49 ГрК РФ);
- — государственный строительный надзор (статья 54 ГрК РФ).
- В рамках реализации указанных полномочий в Службе созданы и функционируют два основных управления: Управление государственной экспертизы и Управление государственного строительного надзора.
В составе Управления государственного строительного надзора создан отдел по надзору за специальными видами работ. Сотрудники отдела осуществляют в рамках государственного строительного надзора пожарный, санитарно-эпидимиологический и экологические надзоры на объектах строительства.
- Государственный строительный надзор осуществляется при:
- 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- 2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
- Для того, чтобы определить необходимость проведения государственной экспертизы проектов необходимо обратиться к положениям статьи 49 ГрК РФ:
- Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением:
- 1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- 2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- 4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Все остальные объекта строительства, не попадающие под указанные параметры требуют проведения государственной экспертизы проекта и, соответственно, подлежат государственному строительному надзору.
Следует разделять понятия, изложенные в статье 53 ГрК «строительный контроль» и в статье 54 ГрК «государственный строительный надзор».
Так, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, и имеет целью проверку выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов.
Несмотря на схожесть целей указанные виды деятельности не заменяют друг друга, а должны дополнять друг друга, кроме того, при проведении государственного строительного надзора проверяется качество выполнения строительного контроля на объектах строительства.
- Предметом государственного строительного надзора является проверка (статья 54 ГрК РФ):
- 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации;
- 2) наличия разрешения на строительство;
- 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса:
2) Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
3) Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Порядок осуществления государственного строительного надзора определяется Постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». В данном постановлении содержится «Положение об осуществлении государственного строительного надзора в российской Федерации».
Также указанным Постановлением определено, что научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в РФ возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Поэтому приказы этого ведомства, называемые также РД (Руководящие документы) также определяют порядок осуществления государственного строительного надзора.
- Постановлением Правительства РФ № 54 определены задачи государственного строительного надзора как выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком или лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
- Следует обратить внимание, что впервые нарушения проектной документации сопоставлены и приведены к одному уровню с нарушениями нормативных документов и несет за собой такие же последствия.
- Государственный строительных надзор осуществляется в форме ПРОВЕРОК соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (статья 9 положения об осуществлении ГСН).
- Проверке подлежат соблюдение работ по монтажу конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей) и инженерных систем и оборудования. В указанный общий перечень попадают работы:
- — по обеспечению устойчивости здания, в том числе: монтаж конструкций и/или обеспечение их пределов огнестойкости, повышение устойчивости конструкций при различных режимах эксплуатации здания, в том числе при пожаре или других чрезвычайных обстоятельствах;
- — монтаж инженерных сетей и систем, обеспечивающих безопасность здания на стадии строительства и эксплуатации, в том числе монтаж систем автоматической противопожарной защиты здания, к которым относятся
- — автоматическая пожарная сигнализация,
- — автоматические установки пожаротушения;
- — системы противодымной защиты;
- — системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
- — внутренний противопожарный водопровод и системы тушения пожара на ранней стадии развития;
- — наружный противопожарный водопровод.
- Положения статьи 52 Грк РФ определяют, что лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работа до составления актов об устранении выявленных недостатков.
Государственный строительный надзор
Выполняемые строительными компаниями работы должны соответствовать требованиям технических регламентов и проектной документации. При проведении государственного строительного надзора выявляются и пресекаются допускаемые застройщиком нарушения. О том, как проводятся проверки, — в нашей статье.
Какие объекты подлежат проверке
Государственный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией (подп. 1 п. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ).
Государственная экспертиза проектной документации, согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ, не проводится, в частности: — для жилых домов, высотой менее трех этажей (индивидуальных или блочных); — для отдельно стоящих зданий высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 квадратных метров, не предназначенных для жилья и производственной деятельности (за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов);
— для объектов, не требующих получения разрешения на строительство.
Следовательно, на указанных объектах (при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте) государственный строительный надзор не проводится.
В то же время следует отметить, что не контролируется строительство индивидуальных жилых домов, высота которых не превышает трех этажей, только в том случае если они возводятся не по типовой проектной документации или ее модификации. Такое уточнение в подпункт «а» пункта 2 Положения, утвержденного постановлением № 54, внесено определением Верховного суда РФ от 8 июля 2008 г. № КАС08-309.
Контролирующие органы
В зависимости от статуса проверяемого объекта государственный строительный надзор осуществляется либо уполномоченными федеральными органами (Росатомом, Минобороны России), либо региональными органами исполнительной власти.
Так, федеральные органы проверяют ведение строительных работ на атомных объектах, линиях связи, объектах, сведения о которых составляют государственную тайну, опасных и особо опасных, а также технически сложных и уникальных объектах, на объектах военной инфраструктуры Вооруженных сил РФ и т. д. (п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 54). Все другие объекты контролируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Порядок проведения проверок
Для всех уполномоченных органов (как федеральных, так и региональных) приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 утвержден единый порядок проведения проверок. Расскажем о нем подробнее.
Контроль ведется с даты получения органом государственного строительного надзора извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства установленным требованиям.
Осуществление государственного строительного надзора за построенными и сданными в эксплуатацию объектами законодательством не предусмотрено (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 апреля 2008 г. № Ф03-А51/08-2/1216).
Форма контроля — проверки. Они проводятся должностными лицами органа госстройнадзора на основании соответствующего распоряжения (приказа).
- Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое уполномоченным органом.
- КОГДА ЖДАТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ
- Проверки осуществляются в соответствии с программой проверок, а также в следующих случаях: — при получении извещения от застройщика (заказчика) о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; — при получении извещений от застройщика (заказчика) о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- — при обращениях граждан и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и др.
- ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ
- Получив извещение о начале работ, контролирующий орган в течение семи рабочих дней должен разработать программу проведения проверок по данному объекту. В ней указываются следующие сведения: — наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства; — предмет и примерная дата проведения каждой проверки; — ориентировочные затраты времени на проведение каждой проверки;
- — иные сведения, необходимые для проведения проверок.
- Программа составляется в двух экземплярах: первый остается в деле органа госстройнадзора, второй — направляется (вручается) застройщику или заказчику.
- ЧТО ПРОВЕРЯЮТ
- Предметом контроля является соответствие выполняемых строительных работ установленным требованиям и проектной документации.
- При строительстве проверяют соблюдение требований по подготовке земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
- При реконструкции — соблюдение требований по подготовке объекта для реконструкции, выполнению работ по усилению или монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.
- При капитальном ремонте — соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта для ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования.
- КАК ПРОВЕРЯЮТ
- Полномочия проверяющих определены в пункте 24 Положения, утвержденного постановлением № 54.
- Основные права — это беспрепятственный доступ к объектам во время исполнения служебных обязанностей и совершение необходимых для проведения проверки действий.
- Так, в ходе проверки должностное лицо: — рассматривает представленные компанией, ведущей строительство, документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов или изделий; — проводит визуальный осмотр выполненных работ и примененных строительных материалов; — оформляет результаты проведенной проверки;
- — осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
- Оформление результатов проверок
- Проверки, проводимые в процессе выполнения строительных работ, в случае обнаружения нарушений заканчиваются составлением акта, который является основанием для выдачи организации предписания об их устранении.
В акте указываются: вид нарушения, ссылка на документы (нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию), требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В порядке, установленном определенном законодательством РФ, работы могут быть приостановлены на указанный срок (п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ). Акт и предписание выписываются в двух экземплярах.
К акту прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры всех этих документов остаются в деле органа государственного строительного надзора.
В отсутствие нарушений результаты проверки заносятся проверяющим в общий или специальный журнал.
Порядок устранения нарушений
Об устранении нарушений компания обязана известить орган госстройнадзора. Если строительная организация не устранит в установленный срок предписание, она может быть привлечена к административной ответственности.
Пример тому постановление ФАС Московского округа от 12 февраля 2008 г. № КА-А40/139-08.
Главгосстройнадзор Московской области вынес в отношении строительной организации предписание о необходимости представления в установленный срок сертификатов соответствия и паспорта на применяемые при выполнении отделочных работ на объекте строительных материалов — дверных блоков, мраморных плит, изделий для облицовки парадной лестницы и др. В установленный срок организация не представила требуемые документы.
По факту неисполнения предписания Главгосстройнадзор Московской области составил протокол и обратился в суд с заявлением о привлечении организации к административной ответственности.
Рассматривая заявленное требование, судьи признали доказанным факт невыполнения в установленный срок предписания административного органа, в связи с чем организация была привлечена к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб.
Но есть и примеры судебных решений, в которых арбитры поддерживают организации.
Так, Управлением госстройнадзора департамента градостроительства администрации Приморского края была проведена проверка строительства жилого дома.
По ее результатам составлен акт, которым установлен факт проведения строительных работ по проектной документации, не имеющей положительного заключения государственной экспертизы проекта. Кроме того, на объекте отсутствовал информационный щит. Управлением госстройнадзора было вынесено предписание, которым организации предлагалось устранить допущенные нарушения.
По мнению чиновников, предписание не исполнено в установленный срок. Поэтому был составлен протокол по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы проверки и заявление департамента о привлечении организации к административной ответственности были направлены в арбитражный суд.
Однако судьи с чиновниками госстройнадзора не согласились.
Дело в том, что в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, уже получившей положительное заключение госэкспертизы и применяемой повторно. А проект строящегося дома полностью повторял уже введенный в эксплуатацию аналогичный объект.
Кроме того, организацией принимались меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки. Так, согласно договору был сделан заказ на изготовление информационного щита установленного образца.
При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу о том, что организация принимала все зависящие от нее меры, направленные на выполнение предписаний департамента по результатам проверки.
Итоговые проверки
После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится итоговая проверка. Она назначается в течение семи рабочих дней после получения от застройщика или заказчика извещения об окончании строительства (реконструкции, капитального ремонта).
- При проведении проверки соблюдается общий порядок, но с учетом следующих особенностей: — визуально осматривается весь объект (в полном объеме);
- — проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
- О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НУЖНО СООБЩИТЬ
Если для планируемых работ предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный орган извещение о начале таких работ (п. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Кроме того, обязательно требуется сообщать об изменении сроков окончания работ и о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
Проверочные листы, используемые должностными лицами федерального государственного пожарного надзора при проведении плановых проверок
Проверочные листы, используемые при проведении плановых проверок в области пожарной безопасности
Приказ МЧС России от 28.06.2018 №261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания дошкольной образовательной организации, специализированного дома престарелых и инвалидов (неквартирного), больницы, спального корпуса образовательной организации с наличием интерната и детской организации (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) (Прил. 1).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания гостиницы, общежития, спального корпуса санатория и дома отдыха общего типа, кемпинга, мотеля и пансионата (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) (Прил. 2).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) (Прил. 3).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания театра, кинотеатра, концертного зала, клуба, цирка, спортивного сооружения с трибунами, библиотеки и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (классы функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3) (Прил. 4).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания музея, выставки, танцевального зала и другого подобного учреждения в закрытых помещениях (классы функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4) (Прил. 5).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания организации торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1) (Прил. 6).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2) (Прил. 7).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении издания вокзала (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3) (Прил. 8).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания поликлиники, амбулатории (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) (Прил. 9).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5) (Прил. 10).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания физкультурно-оздоровительного комплекса и спортивно-тренировочного учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытового помещения, бани (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6) (Прил. 11).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении зданий религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7) (Прил. 12).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания общеобразовательной организации, организации дополнительного образования детей, профессиональной образовательной организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1) (Прил. 13).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания образовательной организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2) (Прил. 14).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3) (Прил. 15).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении производственного здания (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1) (Прил. 16).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении складского здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архива, складского помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) (Прил. 17).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3) (Прил. 18).
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяемая в ходе плановых проверок, проводимых в отношении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (Прил. 19).
Проверочные листы, используемые при проведении плановых проверок в области гражданской обороны
Приказ МЧС России от 27.02.
2018 №78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны.
Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны (Проверочный лист в области ГО).
Проверочный лист, используемый при проведении плановых проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Приказ МЧС России от 27.02.
2018 №77 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Проверочный лист в области ЗНТ ЧС).
Источник: uvoomsk.ru