Государственный учет построенного объекта капитального строительства это

Государственный учет построенного объекта капитального строительства это Документ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение части 1 статьи 43 и части 8 статьи 47 Федерального закона от

Государственный Кадастровый учет недвижимости в 2022 году — полная информация за 5 минут

Учет недвижимого имущества осуществляется Росреестром в рамках кадастровой деятельности. Чтобы получить точные и полные данные о характеристиках недвижимости, проводятся кадастровые работы на объектах, оформляются технические и межевые планы, акты обследований. По итогам учетных процедур вся информация вносится в единую базу данных – ЕГРН. Сведения этого реестра общедоступны, могут быть запрошены в виде выписки или справок. Государственный кадастровый учет недвижимости проводится в отношении участком, строений, квартир, нежилых помещений, других объектов.

Читайте в материале, что означают аббревиатуры ЕГРН, ГКН и ЕГРН, каков порядок постановки объектов на кадастровый учет, какие документы-основания нужно представить для этого в Росреестр.

Что такое кадастровый учет

Суть кадастрового учета заключается в сборе, обобщении и систематизации данных о недвижимом имуществе в стране. Учету подлежат земельные наделы, помещения, различные типы строений. Единство всей информации о недвижимости обеспечивается ведением ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). С 2016 года он используется как аналог ЕГРП (Единый государственный реестр прав), ГКН (Государственный кадастр недвижимости), других федеральных кадастров и реестров. Информация из ГКН не аннулирована, была включена в новый реестр.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 430-01-70 — Москва (наш адрес)

8 (812) 409-60-15 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Кадастр недвижимости — это свод данных по всем объектам. До перехода на систему ЕГРН учет недвижимого имущества в России осуществлялся по нескольким реестрам и кадастрам (например, на землю и ОКС, на участки лесного фонда). Это не только осложняло получение официальной информации, но и приводило к разночтениям, ошибкам. С июля 2016 года эта проблема была устранена, так как все базы данных были объединены в ЕГРН.

Так выглядит образец межевого плана, одного из основных документов кадастрового учета

Так выглядит образец межевого плана, одного из основных документов кадастрового учета

Простыми словами

Единый кадастровый реестр недвижимости нужен государству, юридическим лицам, рядовым гражданам. Государство получает точные данные обо всех объектах в стране, может контролировать совершение сделок, рассчитывать и взимать налоги, следить за соблюдением норм безопасности при проведении строительных работ. Для граждан и организаций объектовый учет в Росреестре тоже имеет практическое значение:

  • через учет в Росреестре осуществляется регистрация прав на недвижимость;
  • в ЕГРН не только отражаются сведения о параметрах объекта, но и информация обо всех их изменениях;
  • из реестра можно запросить справку о кадастровой стоимости (этот показатель применяется для налогообложения, для расчета пошлины при вступлении в наследство);
  • кадастровые документы нужны при совершении сделок, при наследовании, в иных целях.

По сути, кадастр недвижимости — это единый каталог недвижимости в стране. Ознакомиться с ним можно через ППК (Публичная кадастровая карта), либо по запросу выписки ЕГРН на отдельный объект. Только в исключительных случаях информация об участках и строениях будет скрыта от общего доступа (например, для земель и объектов оборонного значения).

Комментарий эксперта. С 2019 года в статью 14 Закона № 218-ФЗ введено еще одно важное правило. Совершение любых сделок с недвижимостью разрешено, если объект прошел учет в Росреестре, а сведения о нем содержатся в ЕГРН. Например, только постановка участка на кадастровый учет позволяет продать его, сдать в аренду, осуществить преобразование. Заказав технический или межевой план у кадастрового инженера, можно пройти учет одновременно с регистрацией прав.

Соловьев Петр

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Соловьев Петр

Нет, штрафов за непрохождение кадастрового учета не предусмотрено. Собственник сам решает, когда пройти эту процедуру. Но без постановки на учет объект нельзя продать. подарить, сдать в аренду.

Соловьев Петр

После прохождения кадастрового учета выписка ЕГРН выдается бесплатно. Но при каждом последующем запросе документа нужно платить госпошлину.

Если у меня нет времени самому обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр, можно это поручить другому лицу?

Читайте также:  Екс начальник отдела капитального строительства

Соловьев Петр

Да, можно. Интересы собственника может представлять любое дееспособное лицо. Его полномочия нужно указать в нотариальной доверенности.

Юридически

Правовое определение кадастрового учета регламентировано Законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (скачать). Согласно закону, кад. учет представляет собой внесение в ЕГРН информации, позволяющей идентифицировать недвижимость. Так как параметры каждого объекта уникальны, каждому из них присваивается специальный числовой код – кадастровый номер. По этому номеру можно легко проверить постановку на кадастровый учет, запросить выписку ЕГРН или сведения из реестра.

Кадастр недвижимости – это государственная функция. Поэтому внесением информации и актуализацией ЕГРН могут заниматься только специалисты Росреестра. Однако исходные данные для учета собирают и вносят в документы кадастровые инженеры. Для этого проводятся кадастровые работы, которые могут включать межевание, обследования, обмеры, иные мероприятия.

На основании технического плана осуществляется кадастровый учет зданий и помещений

На основании технического плана осуществляется кадастровый учет зданий и помещений

Кто такие кадастровые инженеры

До перехода на учет недвижимого имущества в ЕГРН, сбором информации об объектах и оформлением документов занимались сотрудники БТИ и местных администраций. До конца 2018 года граждане вообще могли сами составить декларацию на объект, чтобы зарегистрировать права на него по упрощенной схеме. Это приводило к многочисленным ошибкам в ГКН, а затем и в ЕГРП.

Чтобы обеспечить точность и полноту сведений о недвижимом имуществе, полномочия по их сбору и отражению в документах были переданы кадастровым инженерам. Реестр всех специалистов доступен на сайте Росреестра по ссылке. При выборе инженера и заключении договора можно проверить, включен ли специалист в реестр, проверить реестровый номер и дату регистрации аттестата. Вот основные моменты, связанные с работой этих специалистов:

  • наделение инженера полномочиями происходит путем аттестации, выдачи квалификационного аттестата;
  • сведения о каждом специалисте внесены в базу данных Росреестра;
  • только инженеры вправе изготавливать кадастровые документы, по которым обновляются данные ЕГРН.

Перечень вопросов, которые можно и нужно решать через инженера, практически не ограничен. На основании документов, выданных специалистом, можно поставить дом на кадастровый учет, узаконить перепланировку или иные строительные работы, разделить землю или объект, устранить реестровую ошибку. Для совершения гражданских сделок инженеры привлекаются, только если объект ранее не был поставлен на учет, либо его характеристики изменились.

Комментарий эксперта. Кадастровые документы сейчас изготавливаются в цифровом формате, выдаются заказчику на диске или направляются напрямую в Росреестр. Получить техплан или другой документ в письменном виде можно, если отдельно указать такой пункт в договоре с инженером. Если вам нужен опытный и квалифицированный специалист для проведения кадастровых работ, обращайтесь в компанию Архитектурное бюро МСР.

4.37 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — основание для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства , как подтверждение существования правомочий в отношении объекта недвижимого имущества. … 5.2 Жилые здания, имеющие встроенные и встроенно-пристроенные помещения для размещения объектов общественного назначения, должны предъявляться к приемке после выполнения всех общестроительных и специальных строительных работ, включая работы по указанным помещениям с учетом их назначения.

Государственный учет построенного объекта капитального строительства это

Документ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение части 1 статьи 43 и части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принятие Федерального закона от 21 декабря 2009 года №334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввело в действие новую редакцию части 1 статьи 43 и части 8 статьи 47 Закона о кадастре, определившую, что с 1 января 2013 года положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяются.

При этом на всей территории Российской Федерации государственный кадастровый учёт зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства будет осуществляться в соответствии с нормами Закона о кадастре.

В связи с этим ряд решений Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с организацией государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства и не соответствующих больше действующему порядку осуществления государственного кадастрового учёта, подлежит признанию утратившими силу.

В перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации включены постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921 «О государственном техническом учёте и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004 года №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства», от 28 декабря 2006 года №818 «О внесении изменения в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921» и от 21 августа 2010 года №644 «О внесении изменений в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Читайте также:  Должностные обязанности инженера капитального строительства

Кроме того, признаются утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года №141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», пункт 1 и 4 изменений, которые внесены в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, а также пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №388 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921 и от 13 октября 1997 года №1301».

Реализация положений постановления обеспечит приведение ряда нормативных правовых актов в соответствие с нормами действующего законодательства в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

Документ направлен на совершенствование законодательства в сфере земельных и имущественных отношений, а также на приведение нормативной правовой базы в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства в соответствие с Законом о кадастре.

Росреестр разъясняет, что объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела исходного объекта без проведения его реконструкции. Для кадастрового учета и регистрации прав на объект … Вместе с тем данный подход не учитывает специфику отдельных объектов недвижимости, преобразование которых возможно по иным правилам. Минэкономразвития России выпустило разъяснения относительно возможности раздела отдельных видов объектов капитального строительства для целей кадастрового учета и государственной регистрации прав без осуществления их фактической реконструкции.

Государственный учет построенного объекта капитального строительства это

Место проведения учета

Государственный учет объектов учета осуществляется по месту нахождения объекта учета (в соответствии с п. 7 Порядка учета).

Сроки проведения государственного учета:

Постановка на учет объекта учета, учет изменений объекта учета или снятие с учета объекта учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о государственном учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя (в соответствии с п. 11 Порядка учета).

Способы подачи документов

Заявление и необходимые для учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

При постановке на учет объекта учета заявление и необходимые для учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета также в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28.12.2009 № 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» (в соответствии с п. 24 Порядка учета).

Выдача готовых документов

При постановке на учет, учете изменений объекта учета, в том числе учете адреса правообладателя, или снятии с учета объекта учета орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении государственного учета, начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 11 Порядка учета срока, обязан выдать заявителю или его представителю:

  1. кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта, в том числе учете адреса правообладателя);
  2. справку, содержащую внесенные в Единый государственный реестр сведения о прекращении существования такого объекта учета (при снятии с учета такого объекта).

Указанные в настоящем пункте документы предоставляются бесплатно. В случае их представления в виде бумажного документа предоставляются в двух экземплярах (в соответствии с п. 37 Порядка учета).

Читайте также:  Экспертиза проекта капитального строительства

Орган, осуществляющий государственный учет

Государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объекты учета) и ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее – Единый государственный реестр) осуществляют подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии государственные бюджетные учреждения (в соответствии с п. 6 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее — Порядок учета).

Отказ в осуществлении государственного учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного учета в случае, если:

  1. имущество, о государственном учете которого представлено заявление, не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с Порядком учета;
  2. заявление о государственном учете или необходимые для государственного учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  3. объект учета, о государственном учете которого представлено заявление, образуется из объекта учета или объектов учета и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом учета или преобразуемыми объектами учета не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  4. с заявлением о государственном учете обратилось ненадлежащее лицо;
  5. истек срок приостановления осуществления государственного учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
  6. технический план или акт обследования заверены подписью неуправомоченного лица;
  7. заявление представлено в орган кадастрового учета, неуполномоченный осуществлять государственный учет на территории соответствующего кадастрового округа.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (в соответствии с п. 70, 71 Порядка учета).

Перечень необходимых документов

  1. технический план объекта учета (при постановке на учет, учете изменений) или копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 г. (при постановке на учет или учете изменений такого объекта);
  2. акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета (при снятии с учета такого объекта учета);
  3. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
  4. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета (при постановке на учет образуемого объекта учета, при учете изменений объекта учета или снятии с учета объекта учета и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект учета в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
  5. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения (при государственном учете в связи с изменением сведений о таком здании, помещении или сооружении);
  6. копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекту учета (при государственном учете в связи с изменением адреса объекта учета).

Предоставление сведений об объектах

Общедоступные сведения об объектах учета, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр, предоставляются в виде:

  1. копии документа, на основании которого сведения об объекте учета включены в Единый государственный реестр;
  2. кадастрового паспорта объекта учета;
  3. справки, содержащей внесенные в Единый государственный реестр сведения о прекращении существования такого объекта учета (в соответствии с п. 91 Порядка учета).

Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр, предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», за исключением положений, касающихся оплаты за предоставление сведений.

Государственный кадастровый учет представляет собой процесс внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объектах недвижимости, которые обосновывают существование объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или наоборот: с характеристиками, подтверждающими прекращение существования такого объекта недвижимости. Государственная регистрация прав – это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения, ограничения, обременения права конкретного лица на недвижимое имущество. К объектам недвижимого имущества относятся

Источники
  • https://mosoblreg.ru/gosudarstvennyy-kadastrovyy-uchet-nedvizhimosti/?share=twitter
  • http://government.ru/docs/2751/
  • https://gurievsk.gov39.ru/index.php/mfcrosreestr/523-registrationcapitalconstruction

Рейтинг
Загрузка ...