Государственный заказчик в строительстве это

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 23 сентября. /ТАСС/. Федеральный центр строительного контроля (Росстройконтроль) Минстроя России рекомендует создавать в регионах службы единого заказчика, специалисты которых займутся подготовкой всей документации для будущего объекта инфраструктуры. Об этом на круглом столе Минстроя России, который прошел в четверг на форуме «Дни лидеров муниципального управления», сообщил гендиректор Росстройконтроля Владимир Щербинин.

Единый заказчик в сфере строительства — это публично-правовая компания, которая осуществляет функции государственного заказчика при строительстве объектов гражданского направления. Компания создана 1 февраля 2021 года. Ее основные задачи: реализация федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, включенных в программу деятельности компании; завершение строительства объектов долгостроя; повышение эффективности государственных расходов за счет внедрения новых подходов к реализации строительных проектов; цифровая трансформация строительной отрасли.

Челышков П.Д. и Панчуков Н.А. ТИМ в деятельности государственного заказчика: особенности, проблемы

«Нужно унифицировать структуру единого заказчика, и она должна быть субъектовой», — сказал Щербинин.

Модератором круглого стола, тема которого — «Обеспечение плановых и опережающих объемов и сроков в задачах по реализации государственных программ и нацпроектов в условиях постоянных изменений», стала первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина. Она отметила, что сильное влияние на реализацию целей нацпроектов оказала пандемия коронавируса. «Пандемия перевернула все сферы нашей жизни и в 2018 году, когда утверждались национальные проекты, в том числе нацпроекты по жилью и городской среде, никто и представить не мог, что все вскоре изменится — начнут закрываться производства, начнут уходить на удаленку целые предприятия», — отметила Самарина.

Эксперты полагают, что власти муниципалитетов для своевременной сдачи объектов, которые строятся по национальным проектам и государственным программам, при постоянно меняющихся условиях на рынке, к примеру удорожании стройматериалов, должны разрабатывать и утверждать мастер-планы, создавать региональные службы единого заказчика, а также совершенствовать работу с документацией и избавляться от ошибок, которые не позволяют участвовать в конкурсах на получение федеральных средств.

Мастер-план как общественный договор

Столичные специалисты рекомендуют муниципальным управленцам для минимизации рисков составлять мастер-планы будущих проектов. «Таким инструментом является мастер-план. <. >Это документ, который применим к разным по масштабам территорий», — отметила на круглом столе директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук.

По ее словам, мастер-план позволяет выделить приоритетные задачи в ходе реализации проекта и тем самым сэкономить, отказавшись от ненужных задач. Кроме того, мастер-план позволяет достичь взаимопонимания между чиновниками и гражданами, так как его составители встречаются с жителями и представителями бизнеса на территории, выслушивают их предложения и пожелания по будущим инфраструктурным объектам.

Технический заказчик в условиях цифровой трансформации

«Мастер-план позволяет достичь определенного консенсуса, это своего рода общественный договор», — пояснила Гук.

Не допускать ошибок

В «Объединенной дирекции» Минстроя России указывают, что зачастую муниципальным чиновникам не удается вовремя реализовать проекты из-за ошибок в документах, которые они подают в федеральное ведомство. Из-за этого в финансировании таких объектов приходится отказывать.

По словам генерального директора учреждения Алексея Рябцевича, ошибки носят «технический характер». «Самой основной проблемой, которая есть на сегодняшний день в муниципалитетах и регионах, является отсутствие разработанной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации», — сказал Рябцевич.

По его словам, многие представители местных властей часто ссылаются на то, что в региональных и муниципальных бюджетах не предусмотрены средства на разработку таких документов. «На сегодняшний день в нормативно-правовое поле уже внесены все изменения, которые позволяют за счет средств федерального бюджета финансировать разработку проектно-сметной документации», — отметил Рябцевич.

Читайте также:  Исполнительная документация в процессе строительства

По его словам, регионы с сегодняшнего дня могут претендовать на федеральные средства для изготовления проектных документов.

О форуме

Форум «Дни лидеров муниципального управления» проводится в этом году в третий раз, он является дискуссионной площадкой для обсуждения социально значимых проблем и вопросов реализации национальных проектов, а также для разработки предложений по развитию муниципальных образований. Организаторами форума выступает правительство РФ, Минстрой России, Министерство экономического развития России и правительство Новгородской области. ТАСС является информационным партнером мероприятия.

Источник: tass.ru

Единый заказчик в сфере строительства: выработан партнерско-ориентированный подход в работе с экспертизой

Об этом стало известно на заседании Совета государственной экспертизы. Члены Совета государственной экспертизы также обсудили с руководством публичной правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» то, какую поддержку могут оказать экспертные организации на каждом этапе жизненного цикла объектов капитального строительства, реализуемых Единым заказчиком в сфере строительства на территории их регионов.

Создание публичной правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» стало важным этапом формирования единой комфортной среды для реализации крупных объектов капитального строительства в рамках федеральных целевых программ и национальных проектов. В настоящее время в работе Единого заказчика в сфере строительства находится 158 объектов капстроительства, реализуемых на территории 58 регионов.

«Сам подход к созданию единого заказчика в строительстве используется и на федеральном уровне, и в регионах. Таким образом происходит укрупнение функций заказчика, а отраслевые министерства освобождаются от непрофильных задач. В этой работе особенно необходим консолидированный сбор данных от всех служб по курируемым объектам, что позволит вывести управление строительными проектами на еще более качественный уровень. Институт строительной экспертизы со своей стороны оказывает всю возможную помощь и готов к расширению нашего сотрудничества», — заявил начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов.

Генеральный директор ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Карен Оганесян подчеркнул, что компания ориентирована на результат и непрерывное совершенствование. «Без постоянного развития профессиональных и управленческих компетенций невозможно усиление службы как единого, так и регионального заказчика. С Главгосэкспертизой мы выработали эффективную систему взаимодействия по самым разным направлениям, и в ней заложен не просто клиентоориентированный, а именно партнерско-ориентированный подход. Так, например, совместное и оперативное решение вопросов на всех этапах позволило получить заключение Главгосэкспертизы по одному из главных наших объектов – Санкт–Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова», — заявил Карен Оганесян.

По словам заместителя начальника Главгосэкспертизы России Натальи Богомоловой, ведомство оперативно получает от Единого заказчика информацию по количеству объектов, которые планируется направить в Главгосэкспертизу на рассмотрение. Она также напомнила, что компания отправила на проверку в Главгосэкспертизу и документацию по изменению цены контракта по таким важным социальным объектам, как Учебно-спортивный центр водных видов спорта и атлетики в Краснодаре и административное здание для размещения инспекций ФНС России в Тамбовской области.

К основным принципам работы ППК «Единый заказчик в сфере строительства» при взаимодействии с ведомствами Карен Оганесян отнёс проактивность, непрерывное совершенствование и ориентированность на результат. Одним из элементов этого сотрудничества, рассказал гендиректор компании членам Совета государственной экспертизы, стало деятельное участие в подготовке Постановления Правительства №1315 от 9 августа 2021 года. Сейчас ППК уже направила в Главгосэкспертизу первые заявки на изменение стоимости строительных госконтрактов. «Пока что мы действуем в экспериментальном для себя режиме и хотим понимать, каких конкретных действий новый подход требует от заказчика и проектировщика. Но уже очевидно, что это постановление стало тем инструментом, который позволит решить множество проблемных вопросов, возникших из-за роста цен на стройматериалы. И особенно важно, что в разработке нормативного документа были задействованы все участники реализации инвестиционных проектов на разных уровнях, и мы продолжаем развивать этот институт вместе», — заметил генеральный директор ППК «Единый заказчик в сфере строительства».

Читайте также:  Пирог в строительстве что это

Для оказания методической и консультативной помощи в части реализации требований постановления Правительства РФ №1315 Главгосэкспертиза России создала на платформе ФГИС ЦС дополнительный портал, где размещены разъяснения порядка изменения цены контракта, а также постоянно обновляется лента ответов специалистов Главгосэкспертизы на поступающие вопросы пользователей.

«На сегодня зафиксировано уже свыше 30 тыс. обращений», — рассказал членам Совета помощник начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Головин. Он также пояснил основные условия для применения постановления в соответствии с нормами Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Правительство, подчеркнул Сергей Головин, сейчас рассматривает возможность корректировки постановления в части расширения перечня заказчиков, которые могут изменить условия контракта в связи с ростом цен.

Источник: gge.ru

Единый государственный заказчик в строительстве с бюджетом в 5 трлн рублей появится 1 января

Минстрой России разместил на портале проектов нормативных правовых актов законопроект «О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Фактически, это законопроект о создании Единого государственного заказчика в строительстве, который будет управлять всеми федеральными бюджетными средствами, выделяемыми на архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Данный законопроект предусматривает, что Единый госзаказчик будет создан на основе одного или нескольких действующих учреждений, находящихся в ведении Минстроя России. Решение о создании принимает правительство России, оно же формирует Наблюдательный совет, и правление учреждения, а также назначает генерального директора.

Судя по проекту закона, полномочия Единого госзаказчика в строительстве будут распространяться на все объекты федерального госзаказа вне привязки к ведомственной принадлежности. Кроме того, организация будет контролировать расходование федеральных бюджетных средств в регионах в том случае, когда они дополняют региональные программы по строительству или капремонту объектов. Из-под функционала единого госзаказчика уведены только объекты транспортной инфраструктуры и гособоронзаказа.

Контроль за деятельностью Единого госзаказчика в строительству будут осуществлять правительство России, Минстрой России и Счетная палата.

Для достижения поставленных перед организацией целей Единый государственный заказчик будет осуществлять следующие функции и полномочия:

1) обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, государственными программами;

2) обеспечивает выполнение мероприятий по
‎архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

3) оказывает содействие субъектам Российской Федерации в выполнении мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в случае их финансирования за счет средств федерального бюджета;

4) осуществляет методическое, организационное,
‎экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия;

5) организует выполнение научно-исследовательских,
‎опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия;

Единый государственный заказчик будет осуществлять следующие виды деятельности:

1) обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

2) управление инвестиционными проектами в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;

Читайте также:  С чего начинать строительство на участке дачи пустом

3) заключение гражданско-правовых договоров для реализации функций и полномочий Единого государственного заказчика;

4) оказание консультационных, инжиниринговых и других услуг в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;

5) совершение сделок с недвижимым и иным имуществом Единого государственного заказчика (купли-продажи, сдачи в аренду, субаренду и других сделок) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлечение на договорной основе организаций, экспертов и специалистов для изучения и решения вопросов, связанных с реализацией функций и полномочий Единого государственного заказчика;

7) контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к функциям и полномочиям Единого государственного заказчика;

8) обеспечение при осуществлении деятельности Единого государственного заказчика защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

9) организация и проведение в установленном порядке конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий для достижения целей деятельности Единого государственного заказчика;

10) иные виды деятельности, определенные уставом Единого государственного заказчика в соответствии с целями его деятельности, возложенными на него функциями и полномочиями.

Поскольку создание Единого госзаказчика возможно путем реорганизации существующих ФГУПОВ, можно предположить, что ядром новой компании станет действующая ныне при Минстрое России Единая дирекция инвестиционных программ, в которой недавно сменилось руководство. По неофициальной информации, полученной АНСБ, до января 2021 года в этой организации произойдет масштабное расширение функционала и кадрового состава.

При этом, как следует из законопроекта Единый госзаказчик должен начать свою работу не позднее 1 января 2021 г.

Таким образом, под «крылом» Минстроя России появляется мега-регулятор федеральных бюджетных средств, направляемых на строительство тысяч объектов в рамках практически всех Национальных проектов, кроме нацпроекта «Дороги России». Напомним, что капитальные вложения здесь ежегодно составляют около 5 трлн рублей.

Антикоррупционная экспертиза, для которой законопроект размещен на портале нормативный правовых актов, продлится до 30 сентября с.г. Предложения и замечания следует направлять в Минстрой России.

Источник: ancb.ru

Рейтинг
Загрузка ...