Сообщаем Вам о том, что Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года №458 завершена в 2019 году.
В настоящее время Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 года №728 утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан». Указанной программой установлены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 2.7. Правил предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
Право на бесплатное жилье от государства имеют многие граждане
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Таким образом, в Правилах принятых Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 года № 728 отсутствуют категории граждан осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) и категория граждан осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Кроме того в связи с принятием новой программы изменяется очередность. Так внутри каждой из указанных в пункте 2.7 Правил групп очередность граждан определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий (далее — заявление) с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим троих и более детей;
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458 (с последующими изменениями);
в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 2.18 Правил.
Право на получение социальной выплаты имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельской территории (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
— осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельской территории (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат, формируемый в соответствии с пунктом 2.26 Правил) (далее соответственно — участники мероприятий; сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством;
— имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.14 Правил, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.20 Правил. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья установлена пунктом 2.18 Правил. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 (с последующими изменениями);
— признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях Правил признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления Республики Башкортостан по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства) этих граждан на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
В рамках этой же программы предусмотрено предоставление субсидий для строительства жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях по договору найма жилого помещения.
80% выделяемых субсидий предоставляет федеральный и республиканские бюджеты, 20% — из местного бюджета (в том числе при желании средства работодателя).
Объектами могут быть незавершенное жилищное строительство, находящееся в государственной, муниципальной собственности или собственности работодателей. В случае направления субсидий на завершение ранее начатого строительства жилого дома ее размер ограничивается остатком сметной стоимости данного строительства. При этом стоимость жилого помещения, строительство которого не завершено, учитывается в качестве средств муниципального образования РБ в софинансировании расходов на указанные цели.
Построенное жилое помещение должно соответствовать следующим условиям:
а) быть пригодным для постоянного проживания;
б) быть обеспеченным централизованными или автономными инженерными системами;
в) являться не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленного органом местного самоуправлении.
Основными критериями для участия в программе являются:
— постоянное проживание и осуществляющие ими работы в любой сфере по трудовому договору на сельских территориях (не менее 1 года на дату включения в список);
Очередность в хронологическом порядке по дате подачи заявления.
Размер субсидий рассчитывается исходя из размера общей площади:
33 кв.метра-для одиноко проживающего гражданина;42 кв.м.- на семью из двух человек; по 18 кв.м.-на каждого члена семьи, при трех и более; стоимость 1 кв.м общей площади жилья утверждается Государственным комитетом по строительству и архитектуре на очередной финансовый год.
Администрация МР совместно с работодателем (в случае его участия в софинансировании) заключает договор подряда на строительство жилого помещения или договор участия в долевом строительстве жилых домов. Построенное жилое помещение оформляется в муниципальную собственность или общую собственность соответственно (в случае участия софинансирования работодателем).
Жилые помещения, построенные по данной программе, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование. В договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору работы на приобретение жилья в собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости, а по истечении 10 лет-по цене, не превышающей 1% расчетной стоимости. Уплата средств может производиться ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение 5 или 10 лет без права досрочного внесения.
Пунктом 1.5. Правил предусмотрено, что участие в программе является добровольным.
В случае если Вы относитесь одной из вышеуказанных категорий граждан, Вы сможете подать заявление в Администрацию муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (кабинет 30, телефон 5-12-68).
Источник: www.bashkortostan.ru
Как бесплатно получить квартиру от государства?
Категории льгот утверждаются на государственном уровне, как и порядок предоставления бесплатного жилья.
Государство по мере возможности поддерживает граждан своей страны различными льготами. В перечне наиболее острых вопросов решение жилищной проблемы является приоритетным направлением. В СССР все граждане имели право на бесплатное получение квартиры от государства, но такой порядок растягивал очереди на долгие годы, многие нуждающиеся получали жилье лишь спустя 10-15, а то и 20 лет. Сегодня вопрос выделение бесплатной недвижимости решается иными путями, и рассчитывать на безвозмездное получение жилплощади могут только отдельные категории граждан. Производится четкая градация населения на тех, кто не имеет возможности приобрести жилье самостоятельно и нуждается в стопроцентном возмещении, а также на иные категории, которые могут полностью или частично оплатить жилплощадь самостоятельно.
Законодательные основы
Забота о гражданах должна выражаться сразу в нескольких направлениях. Конституционные права человека указывают на то, что каждый человек имеет право на жилье. Но реализовывать данное право он обязан самостоятельно. Однако статья 40 Конституции делает уточнение по поводу предоставления жилплощади. В ней оговаривается, что государство обязано помогать в решении жилищного вопроса тем категориям своих подданных, которые признаны малоимущими.
Жилищный кодекс также содержит отдельные указания по поводу выдачи безвозмездного имущества нуждающимся. В статье 49 ЖК РФ уточняется, что право взять бесплатные квадратные метры от государства есть у граждан, не имеющих гипотетических финансовых возможностей для покупки собственной недвижимости. Перечень закреплен в статье 51 ЖК. Дополнительно данный вопрос освещается в Семейном кодексе РФ. На статьи СК можно опираться, при выдаче помещений матерям-одиночкам и детям-сиротам.
Когда речь идет о предоставлении бесплатных квадратных метров, то следует понимать, что подразумевается предоставление социальной недвижимости. Информация о заключении договоров соцнайма закреплена в статье 7 ЖК РФ.
Жилищный учет
Выделение социального жилья производится в строгом соответствии с установленной очередностью. Для формирования очереди ведется жилищный учет, который распространяется на всех жителей РФ, не имеющих собственной недвижимости или нуждающихся в его улучшении.
Жилищный учет нуждающихся в бесплатном обеспечении квадратными метрами ведется по отношению к тем категориям, которые признаны малоимущими, то есть имеют доход ниже прожиточного минимума. Граждане могут воспользоваться своими правами и обратиться к соответствующим органам для получения жилищной льготы. При этом государственные органы не обязаны проявлять инициативу в выявлении малоимущих и предоставлении им помощи, но обязаны принять заявки от тех, кто сам обратился с просьбой о получении льготы.
Жилищный учет ведется на общегосударственном и муниципальном уровне. Нуждающийся имеет право выбора между возможными вариантами решения вопроса о предоставлении жилья, но не раньше, чем подойдет его очередность.
Постановка в очередь
Подать заявку на получение статуса нуждающегося может каждый человек. Но не стоит полагать, что всем это доступно. Постановка в очередь производится только в том случае, если специальная комиссия дает свое одобрение. Стать очередником можно при наличии на то существенных оснований, коим признается отсутствие собственной недвижимости.
Заявитель подает на рассмотрение перечень документов, и в случае положительного комиссионного решения признается нуждающимся. После этого ему присваивается индивидуальный номер, и человек включается в список людей уже принятых на жилищный учет. Днем включения в очередь считается дата подачи заявления.
Постановка на очередь ведется на основании поданных сведений, подтвержденных документально. Вся процедура производится в соответствии с утвержденными законодательными нормами. Сведения о нуждаемости проверяются вторично перед непосредственным предоставлением социального жилья.
Орган, ведущий учет граждан
Постановка на учет нуждающихся граждан осуществляется государственными органами, которые уполномочены заниматься данным вопросом. Для получения исчерпывающей информации о процедуре учета следует обращаться в администрацию населенного пункта, где проживает и зарегистрирован гражданин. Во всех муниципальных органах есть жилищные отделы, которые принимают заявки и формируют списки очередников.
Процедура постановки на учет неизменна на всей территории РФ, но некоторые индивидуальные нюансы могут в нее вноситься местными властями. Поэтому, до того как начать сбор документов, следует обратиться к служащим администрации и уточнить перечень необходимой документации, форму заявления, а также порядок оформительного процесса.
Впоследствии заявителю придется посетить немало различных организаций, для получения требуемых справок и бланков, но решение о постановке на учет остается в ведомстве местной администрации. Для рассмотрения заявок на местах создается специальная комиссия, которая проверяет подлинность поданных документов и выносит окончательное решение о принятии заявки или ее отклонении.
Основания признания нуждающимися
Жилищная очередь формируется из граждан, которые признаны нуждающимися. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса таковыми считаются:
- Граждане, которые не имеют недвижимости в собственности и в то же время не имеют действующего заключенного договора об аренде социальной недвижимости.
- Заявитель проживает в собственной квартире, но она не удовлетворяет санитарным, пожарным и иным актуальным требованиям.
- Люди живут в помещениях, которые по нормативам площади не удовлетворяют имеющимся минимальным показателям из расчета на одного человека.
Обратите внимание, что далеко не все нуждающиеся имеют право на получение бесплатного жилья, но все они могут стать на учет и впоследствии решить жилищный вопрос законным способом.
Нуждающимся, которые стоят в очереди на квартиру, может быть:
- Выдана единовременная безвозвратная субсидия, для погашения части стоимости приобретаемого жилья.
- Предоставлено бесплатное помещение по договору соцнайма.
Также они могут участвовать в льготных программах ипотечного кредитования, подразумевающие сниженные процентные ставки по займу.
Обеспечение жильем менее нормы
Норма жилой площади закрепляется регионами самостоятельно. Учетная норма позволяет жилищной комиссии определять относится ли заявитель к нуждающимся в ее увеличении. Гражданам, которые проживают на площади меньшей квадратуры, из расчета на одного человека, присваивается индивидуальный номер, и они принимаются на жилищный учет.
Признание жилья непригодным
Наличие недвижимости в собственности не гарантирует того, что человек не окажется в рядах нуждающихся. Недвижимость, как и иные материальные ценности, изнашивается и приходит в негодность. Это может быть результатом естественного процесса или случившегося несчастья. Ежегодно в России сотни человек теряют свое имущество из-за стихийных бедствий – наводнений, пожаров и иных явлений. Эта категория граждан обеспечивается жильем в виде компенсации стоимости утраченного или предоставления иных помещений вне очереди.
Существуют и другие граждане, которые проживают в зданиях, признанных аварийными, идущими под снос, не соответствующие действующим законодательным нормам. Ежегодно из федеральных и муниципальных бюджетов выделяются средства для помощи этой категории нуждающихся. Здесь речь также идет о выдаче новых помещений, соответствующих всем актуальным требованиям. Жилплощадь должна иметь подведенные и функционирующие инженерные коммуникации, обязательно наличие воды, газа, электричества и отопления.
Наличие заболевания
Статья 51 Жилищного кодекса, кроме всех вышеперечисленных причин, для признания гражданина нуждающимся в получении жилплощади указывает на возможность отселения при наличии среди проживающих тяжелобольного человека. Претендовать на получение иного жилья могут:
- Наниматели социальной жилплощади по договору соцнайма или соглашению об аренде помещения, входящего в состав социального фонда.
- Члены семьи нанимателя жилья по договору соцнайма.
- Собственник жилплощади.
- Члены семьи собственника недвижимости.
При условии, что помещение, в котором они проживают, занято сразу несколькими семьями, а один из проживающих страдает тяжелой формой болезни, выраженной в хронической форме. Важно, чтобы заболевание было признано опасным для окружающих, что позволит претендовать на получение госпомощи. Список болезней, которые признаются опасными для соседства и позволяют стать в жилищную очередь, утвержден Приказом Минздрава России №987н «Об утверждении перечня тяжелых заболеваний…» от 29 ноября 2012 года.
Статус малоимущей семьи
Рассчитывать на помощь от государства в виде бесплатного социального жилья могут только те граждане, что признаны малоимущими.
Этот критерий является определяющим и даже небольшое несоответствие ему не позволит воспользоваться льготой. Граждане признаются малоимущими в том случае, когда уровень их дохода меньше прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума (ПМ) устанавливается на государственном уровне и подлежит регулярному изменению, в зависимости от роста цен и колебаний экономической ситуации в стране.
Прожиточный минимум рассчитывается исходя из нескольких показателей. Он является минимальной планкой дохода на одного человека, при котором тот может:
- Ежемесячно оплачивать коммунальные услуги.
- Покупать еду и одежду.
- Оплачивать проезд и иные обязательные расходы.
Конечно, ПМ учитывают минимальные потребности и на практике прожить на такой доход довольно сложно. При подсчете доходов семьи и расчете материального статуса учитываются все источники получения денег, а их сумма делится на членов семьи, независимо от возраста. Чем больше несовершеннолетних детей в семье, тем ниже доход на одного человека.
Критерии
Статус малоимущих определяется по нескольким основным критериям:
- Состав семьи.
- Размер принятого на момент расчета прожиточного минимума.
- Средний доход на одного члена.
Рассчитать показатели можно самостоятельно, но для этого следует уточнить, несколько ключевых моментов. Начнем с основного, а именно кого можно считать членами семьи. Семьей считается группа граждан, которые являются родственниками по отношению друг к другу, кроме этого:
- Зарегистрированы на одной территории.
- Ведут общее хозяйство.
- Имеют общий бюджет.
- Дети, независимо от возраста.
- Родители нанимателя.
- Супруг(а).
Каждая семья рассматривается отдельно, поэтому иногда даже не кровные родственники признаются членами семьи. Если не относящиеся к списку лица вписаны в договор соцнайма как члены семьи, то они также могут быть включены в ее состав.
Говоря о доходах семьи, следует учитывать все поступаемые суммы денег. Это могут быть зарплата, пособия, пенсии, стипендии и т.д. Обычно в расчет принимают поступления за последние три месяца.
Прожиточный минимум был последний раз изменен 1 мая 2018 года и составляет:
- 10 181 – на одного несовершеннолетнего.
- 8 726 – для человека пенсионного возраста.
- 11 160 – для трудоспособного гражданина.
В различных регионах страны этот показатель отличается, поэтому ориентироваться стоит не на общие, а на индивидуальные цифры.
Очередность
При постановке на жилищный учет гражданину присваивается индивидуальный номер. Его следует знать для того, чтобы получать актуальную информацию о продвижении в очереди. Нуждающиеся делятся на две категории:
- Стандартные очередники.
- Льготники.
Льготные категории имеют преимущественное право в получении жилья. К ним относят:
- Людей, которые потеряли жилье при стихийном бедствии.
- Дети-сироты.
- Участники боевых действий.
- Ветераны ВОВ.
- Граждане, которые переехали в иную местность по причине служебного направления.
- Ликвидаторы ЧАЭС и другие.
Льготные категории формируют свою очередь получения жилья, а вот иные нуждающиеся могут за счет добавления таких граждан, в списках нуждающихся продвигаться в очереди в обратном порядке, то есть в сторону увеличения.
Узнать актуальный номер своей очереди можно, подав заявление в администрацию населенного пункта с просьбой о предоставлении информации. Количество таких обращений не ограничено. Муниципалитет обязан письменно извещать о подошедшей очереди.
Предоставление жилья
Очередь на получение бесплатного социального жилья движется не так быстро как хотелось бы нуждающимся, поэтому зачастую ждать квартир приходится несколько лет. Апогеем ожидания становится предоставление помещения. Бесплатное жилье не может быть оформлено в собственность, оно выдается на правах социального найма. Но впоследствии такая недвижимость может быть приватизирована, при выполнении определенных условий.
Жилплощадь предоставляется на основании заключенного договора социального найма. Положительной стороной такого документа является его бессрочность, то есть даты освобождения жилплощади не указывается. Но право на проживание может быть потеряно, если у нуждающегося появится собственность или члены его семьи обзаведутся недвижимостью.
Жилье в кратчайшие сроки должно быть предоставлено:
- Детям-сиротам, которые вышли из детского дома или опеки иных граждан по причине достижения совершеннолетия.
- Работникам, которые по службе были вынуждены сменить местожительство, и не имеют своей жилплощади в данном населенном пункте.
Эти категории обладают существенными преимуществами даже перед иными льготниками.
Детям-сиротам
Дети-сироты, у которых нет квартир, оставленных родственниками, обязательно должны быть обеспечены жилплощадью при выходе из детдома или из-под опеки. Совершается это не ранее, чем будет достигнуто совершеннолетие. Запрещено выдавать детям-сиротам комнаты в коммуналке, они должны быть обеспечены отдельной жилплощадью по установленным нормам.
Социальное помещение передается детям-сиротам в общепринятом порядке. Сначала ему выделяется квартира или дом и заключается договор специализированного найма ровно на пять лет, впоследствии этот срок продляется на бессрочный период.
Важно реализовать право на получение жилья до наступления 23 лет – это крайний срок обращения в администрацию за решением жилищной проблемы.
Ребенок-сирота не может продать или подарить квартиру иному лицу.
В связи с работой
Переезд с насиженного места может быть инициирован работодателем. Самым ярким примером такой смены места жительства являются военнослужащие, их перекидывают из части в часть по мере необходимости, куда угодно, невзирая на наличие или отсутствие там собственности. При таких переездах вся забота об обеспечении имуществом ложится на плечи работодателя или государства. Если речь идет о государственных органах, то выделение недвижимости производится из общего социального фонда. А вот частные организации решают вопрос самостоятельно, без привлечения государственных структур.
Работники, которые переехали по долгу службы в иной населенный пункт подают документы в местную администрацию о необходимости получения социального жилья. Обычно эта процедура производится через нанимателя. Выделяемое помещение должно соответствовать санитарным нормам. Это может быть и общежитие, главное, чтобы оно обеспечивало приезжего необходимой квадратурой площади.
Договора специализированного найма в этом случае всегда имеют конечный срок. Чаще всего они заключаются сроком до пяти лет. По окончании периода гражданин опять собирает документы и проходит процедуру рассмотрения своей кандидатуры заново.
Источник: pravo.estate
Предоставление жилых помещений для соцзащиты отдельных категорий граждан
Жилые помещения для соцзащиты определенных категорий населения предоставляются по установленным ФЗ условиям.
Условия предоставления жилых помещений соцзащиты
Статья 109 ЖК определяет, что жилые помещения для соцзащиты определенных категорий населения предоставляются по установленным федеральным законодательством условиям. В связи с этим категории лиц, которым могут выделяться такие помещения, определены законодательством достаточно разнообразно.
Так, например, в Санкт-Петербурге получить такое помещение могут:
1. Не менее 6 м2 жилой площади на человека:
- несовершеннолетние, которые нуждаются в социальной реабилитации или находятся в социально опасной или другого рода трудной жизненной ситуации;
- граждане, которые пострадали от психологического или физического насилия;
- инвалиды;
- лица, не имеющие определенного места жительства, которые ранее проживали на постояной основе в Санкт-Петербурге и прошли учет в соответствующих органах соцзащиты.
2. Не меньше 18 м2 общей площади на человека:
- приемные семьи;
- одинокие граждане пенсионного возраста и одинокие пары, у которых нет детей или чьи дети, которые обязаны по закону их содержать, не способны ухаживать за родителями из-за нетрудоспособности или проживания в другом субъекте РФ, если такие люди нуждаются в определенных условиях для удовлетворения ключевых потребностей при полном или частичном сохранении навыков самообслуживания;
- инвалиды, которые имеют отклонения в умственном развитии, сохранившие навыки самообслуживания и не нуждающиеся в постоянном уходе.
В остальных субъектах РФ нормативные акты могут определять иные категории лиц, которые могут претендовать на безвозмездное использование жилого помещения (например, дети-сироты; лица, которые воспитывают ребенка-инвалида; лица, которые ранее на безвозмездной основе передали городу свое жилье, поскольку были помещены в учреждения соцобслуживания стационарного типа, в которых в дальнейшем они проживать отказались и т.д.).
Порядок предоставления жилых помещений соцзащиты
Предоставление жилья для социальной защиты по процедурным моментам мало чем отличается от предоставления жилья по контракту соцнайма. Несмотря на то, что люди, которые нуждаются в соцзащите, должны получить жилье максимально быстро, им приходится ожидать решения своего вопроса достаточно длительное время.
Первый шаг – это сбор и подача необходимых документов:
- Документ, который удостоверяет личность.
- Если с заявлением обращается представитель нуждающегося лица, он должен также предоставить документ, который позволяет идентифицировать его личность.
- Документ, который подтверждает, что нуждающийся гражданин принадлежит к определенной категории.
- Справки о доходах лица и членов его семьи за 3 предыдущих месяца для возможности обсчета среднедушевого дохода.
- Справка, выданная органом, ответственным за техническую инвентаризацию, о том, есть ли в собственности кого-то из семьи нуждающегося гражданина жилое помещение.
- Справка, выданная органом, который проводит госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, о наличии в собственности у лица или членов его семейства жилого помещения.
Перечень необходимых документов может несколько отличаться в зависимости от субъекта РФ, где проживает человек. Решение о возможности постановки на учет принимается уполномоченным органом в срок от 3-х до 20-ти дней. После этого в случае принятия позитивного решения проводится непосредственная постановка на учет и включение человека в очередь. Жилье предоставляется лицу в порядке очередности, в законодательных документах отсутствуют какие-либо нормы, определяющие период, в течение которого человек должен получить жилье.
Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты
В случае наличия свободного жилья уполномоченный орган принимает решение о его предоставлении, на основании чего с нуждающимся лицом подписывается договор безвозмездного пользования, который определяет условия, на которых человек будет пользоваться жилым помещением.
Между договором найма и договором безвозмездного пользования существует ряд отличий:
- Если первый заключается на срок до пяти лет, то второй может заключаться на любой срок.
- В отличие от контракта найма при заключении контракта безвозмездного пользования жилец не имеет преимущественного права на подписание контракта на следующий период.
- Договор безвозмездного использования жилья может быть расторгнут по инициативе любой из сторон, для этого достаточно за месяц до расторжения оповестить вторую сторону. Требовать досрочное расторжение стороны имеют право в случаях, которые предусмотрены статьей 698 Гражданского кодекса.
- Осуществление текущего и капитального ремонта проводится ссудополучателем, если другое не предусмотрено контрактом.
Сведения, которые содержаться в контракте безвозмездного пользования:
- название или ФИО ссудодателя и ФИО ссудополучателя. В случае подписания контракта представителем одной из сторон, прописывается его ФИО и номер доверенности, по которой он действует;
- адреса нахождения или проживания обеих сторон, реквизиты документов, которые удостоверяют их личности;
- реквизиты свидетельства или другого документа, которые удостоверят собственнические права ссудодателя на предоставляемое жилое помещение;
- детальное описание помещения, которое передается по договору, его адрес, общая и жилая площадь и прочие существенные характеристики;
- описание санитарного и технического его состояния;
- права сторон договорных отношений и их обязанности, в том числе кто вносит плату за жилье (включая услуги коммуналки), кто ответственен за проведение ремонтных работ и т.д.;
- информация о третьих лицах, которые имеют право на жилое помещение;
- период, в течение которого действует договор. Если в документе не указаны никакие временные рамки, он считается заключенным на неопределенный срок.
Когда обе стороны достигли согласия по существенным условиям контракта, они лично или их представители подписывают документ, после чего его считают заключенным, и он вступает в силу.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам
Предоставление помещений специализированного жилого фонда гражданам без определённого места жительства.
Каков перечень документов,необходимых для предоставления помещения в спецжилфонде в СПб,гражданам бомж,и имеет ли право комиссия требовать дополнительные заявления,документы.
В соответствии с Постановлением Правительства САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 18 сентября 2007 года N 1164 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан»
- Обязательные документы:
А) В целях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан:
- Заявление о признании нуждающимся в специальной социальной защите и предоставлении специализированного жилого помещения по форме.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
- иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
- Документ, подтверждающий, что гражданин, обратившийся с заявлением лично либо через своих представителей, относится к категории граждан, имеющих право на специальную социальную защиту и предоставление специализированного жилого помещения, в зависимости от жизненной ситуации:
- документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.
- Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя, в том числе:
- свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
- свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителя иными жилыми помещениями, в том числе:
- справка о регистрации заявителя (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района»(далее — ГКУ ЖА);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).
- Документ, подтверждающий согласие одинокого гражданина пожилого возраста или одинокой супружеской пары на освобождение занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга или на безвозмездную передачу в собственность Санкт‑Петербурга находящегося в собственности одинокого гражданина пожилого возраста или одинокой супружеской пары жилого помещения.
- Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие у граждан, претендующих на вселение в специализированное жилое помещение, заболеваний, при которых совместное с ними проживание невозможно, а также их дееспособность.
Б) В целях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания:
- Заявление о предоставлении специализированного жилого помещения по форме.
- Документ, удостоверяющий личность инвалида:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391;
- иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
- Документы, содержащие сведения о составе семьи инвалида, в том числе:
- свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
- свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы, содержащие сведения об обеспеченности инвалида иными жилыми помещениями, в том числе:
- справка о регистрации заявителя (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).
- Документ, подтверждающий согласие инвалида на освобождение занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга или на безвозмездную передачу в собственность Санкт‑Петербурга находящегося в собственности инвалида жилого помещения.
- Справка об инвалидности.
- Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие у инвалида заболеваний, при которых совместное с ним проживание невозможно, а также его дееспособность.
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, включающую соответствующие рекомендации по реабилитации инвалида.
- Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
А) В целях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан:
- Документ, подтверждающий, что гражданин, обратившийся с заявлением лично либо через своих представителей, относится к категории граждан, имеющих право на специальную социальную защиту и предоставление специализированного жилого помещения, в зависимости от жизненной ситуации:
- сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
- сведения о размере получаемых выплат, пособий, пенсий.
- Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя:
- свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителя иными жилыми помещениями, в том числе:
- справка о регистрации заявителя (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
- Документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3) (в случае если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
- Документ об отсутствии в собственности заявителя иных жилых помещений:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3) (в случае если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Б) В целях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания:
Источник: advokat-malov.ru
Содействие государства в строительстве и приобретении гражданами жилых помещений.
В соответствии с Конституцией РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления гражданами права на жилище.
Законодательство предусматривает несколько форм участия(содействия) государства в решении жилищных проблем граждан.
Граждане при строительстве или покупке жилья имеют право на получение кредита под залог, в том числе под залог недвижимости, а также под гарантии органов государственной власти и органов местного самоуправления РФ
Разработан порядок предоставления гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, средств из федерального бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение ими жилья на селе или приобретение ими индивидуального жилья.
Предоставляются гражданам РФ безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья.
• федеральными органами исполнительной власти;
• органами исполнительной власти субъектов РФ
• предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.
Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
• на приобретение готового жилья по их выбору;
• на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
• на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).
40.Основание и порядок принудительного прекращения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с Конституцией РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Есть несколько оснований для принудительного лишения собственника жилого помещения:
— обращение взыскания на жилое помещение по обязательствам собственника;
— изъятие бесхозяйственно содержимого жилого помещения; реквизиция; конфискация.
Обращение взыскания на жилое помещение по обязательствам собственника осуществляется на основании судебного решения в рамках исполнительного производства.
Не может быть обращено взыскание на жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные его части улиц, основным занятием которых является сельское хозяйство, если должник и его семья постоянно в нем проживают, кроме случаев, когда взыскивается кредит, выданный банком на строительство дома.
• использовании собственником жилого помещения не по назначению;
• систематическом нарушении прав и интересов соседей;
• бесхозяйственном обращении с жильем, ведущим к его разрушению. Тоже отбирают по суду.
В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и иных чрезвычайных обстоятельств жилое помещение в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости изымаемого помещения (реквизиция).
В случаях, предусмотренных законом, жилое помещение может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение им преступления или иного правонарушения (конфискация).
В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке.
Источник: studopedia.ru
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1998 год», по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Статья 1. Установить, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
Граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеют права на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья.
Статья 2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий. Предоставление средств на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, осуществляется под контролем законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Утвердить распределение по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных статьей 26 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа в объеме 1 200,0 млн.рублей, согласно приложению.
Статья 4. Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.
Статья 5. Установить, что размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из:
социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи, установленной на территории субъекта Российской Федерации, куда выезжают получившие жилищные субсидии граждане (далее — регион вселения);
средней сложившейся в регионе вселения стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей средней сложившейся на территории Российской Федерации в целом стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки, в квартале, предшествующем времени предоставления жилищной субсидии;
стажа работы (времени проживания) гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер предоставляемой гражданину жилищной субсидии составляет 80 — 100 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья в регионе вселения в зависимости от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статья 6. Установить, что зависимость размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:
При исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения.
В случае ликвидации организаций и закрытия городов, поселков и полярных станций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по решению органов государственной власти жилищная субсидия гражданам устанавливается в размере 100 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья.
Статья 7. Жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. Граждане, передавшие жилье по договору купли-продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья.
Статья 8. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья.
Для заключения указанных договоров гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в пределах ассигнований, утвержденных статьей 3 настоящего Федерального закона, выдают соответствующие гарантийные письма с указанием в них общей площади приобретаемого жилья, состава семьи, а также размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии.
Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на строительство (приобретение) жилья.
Статья 9. Гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.
Статья 10. Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами, занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Правительству Российской Федерации:
при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 1999 год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Распределение этих средств по субъектам Российской Федерации утверждается федеральным законом;
обеспечить выделение средств на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, строго пропорционально утвержденному настоящим Федеральным законом их распределению по субъектам Российской Федерации;
в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и ввести в действие порядок предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.
Источник: geostart.ru