Гзк в строительстве что

Содержание

На сегодняшний день все вопросы по использованию земельных участков в г. Москва находятся в компетенции Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). Деятельность ГЗК г. Москвы осуществляется на основании Постановления Правительства Москвы №1019-ПП от 16.11.2010 года «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы». Любые вопросы, связанные с земельными участками г. Москвы: строительством, реконструкцией, земельными отношениями и инвестиционной деятельностью и т.д. регулируются решениями ГЗК г. Москвы.

Председателем утверждается регламент работы ГЗК. В работе комиссии принимают участие префекты округов г. Москвы при рассмотрении вопросов, касающихся их округов.

Самостоятельное участие в процессе рассмотрения дела и защита собственных интересов без юридической подготовки и знания законодательства может привести к негативным последствиям. Устранить такие последствия в судебном порядке будет достаточно трудно, финансово затратно и при этом практически невозможно. ГЗК дает возможность руководителям города принимать решения, касающиеся градостроительства и инвестирования в строительство, «на свое усмотрение», что значительно затрудняет возможность оспорить решение Комиссии в суде.

Качественная на ГЗК

Юридическая поддержка при представлении интересов в ГЗК

Для защиты интересов клиента требуется квалифицированная профессиональная подготовка. Юристы Ховард Раша осуществляют подготовку необходимого пакета документов для рассмотрения вопросов в ГЗК и представление интересов своих клиентов в ГЗК. Спектр вопросов, которые мы сопровождаем в ГЗК включает в себя в том числе следующие:

  • В области инвестиционных контрактов (оформление, пересмотр, продление и т.д.);
  • В области градостроительного плана земельного участка (оформление, получение, изменения и т.д.);
  • По разработке и утверждению проектов планировки территорий;
  • По легализации самовольных построек;
  • По утверждению проектов межевания территорий;
  • По изменению сроков аренды земли;
  • По изменению обязательств по строительным договорам (проектирование, сроки строительства и т.д.);

А также решение других вопросов, которые отнесены к компетенции ГЗК г. Москвы.

Сотрудничество с нами – гарантированный положительный результат

Затягивание или некомпетентность в вопросах, выносящихся на повестку дня Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, может принести вашей компании значительные убытки. Специалисты Ховард Раша помогут вам избежать подобных проблем.

Мы лидеры рейтингов. По итогам 2016 и 2017 года Ховард Раша входит в ТОП-5 консалтинговых компаний в сфере «Земля, недвижимость, строительство» по версии «КоммерсантЪ», в ТОП-5 индивидуального рейтинга юристов в сфере «Земля, недвижимость, строительство» по версии «КоммерсантЪ», а также в топ рейтинга ПРАВО.РУ-300 в категории «Разрешение споров в судах общей юрисдикции».

Источник: howard-russia.com

Строительство гидропонной установки для выращивания ГЗК на корм скоту.

Градостроительно-земельная комиссия: тайные решения мэрии Москвы о застройке города

Информационное издание «Фронде ТВ» опубликовало документы, которые все эти годы Правительство Москвы и мэр города Сергей Собянин держали в строжайшем секрете. Эти документы не предоставляли никому: ни обычным гражданам, ни депутатам.

Речь идёт о Протоколах межведомственной Градостроительно-земельной комиссии – постоянно действующего органа Правительства Москвы, где на еженедельных заседаниях под председательством Сергея Собянина принимаются решения о строительстве на всей территории столицы. Именно на основании этих документов уничтожены и продолжают массово уничтожаться исторические здания и зелёные насаждения, легализуется самострой и определяются «стартовые площадки» под скандально известную реновацию.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) создана в ноябре 2010 года по инициативе Сергея Собянина и официально была призвана функционировать как рекомендательный орган, рассматривающий вопросы в области строительства в Москве. Но очень быстро эта комиссия стала работать в закрытом режиме, принимая решения о тотальном изменении облика всей столицы, без участия представителей научной, экспертной, краеведческой и экологической общественности. На деле комиссия не рекомендует, а обязывает органы государственной власти в сфере архитектуры, экологии, защиты культурного наследия реализовывать те или иные проекты.

За 8 лет существования ГЗК:

— принято сотни решений о сносах исторических зданий и новом строительстве на их месте, среди них — Дома Привалова на Садовнической улице, усадьба Мельгунова на старом Арбате, ДК Серафимовича в Среднем Тишинском переулке, дома купца Михайлова на Большой Дмитровке, Таганская АТС на Покровском бульваре, усадьба Неклюдовой на Малой Бронной, военный госпиталь Красного креста на Красноказарменной улице, доходные дома на улице Варварка и ещё сотни и сотни адресов.

— разрешена застройка более 500 парков и зелёных зон, включая «Парка Дружбы» на Речном вокзале, парка «Дубки», парка «Торфянка», лесопарка «Кусково», парка на Живописной улице.

— отданы под реконструкцию, а фактически под полный или частичный снос, сотни зданий, представляющих архитектурную и мемориальную ценность, включая Дом Болконского из «Войны и мира» на Воздвиженке, плавательный бассейн олимпийского комплекса «Лужники», доходные дома Кузнецова и Королёва в Ордынском тупике, усадьба Соколова-Сибирякова в Вознесенском переулке, исторический квартал на Софийской набережной, напротив Кремля.

— легализовано более тысячи объектов самовольного строительства на территории всей Москвы. Вместо того, чтобы принимать меры административного и уголовного воздействия к лицам, возводящих здания без разрешений, комиссия через непродолжительное время штампует решения «о сохранении объектов, обладающих признаками самовольного строительства».

Вопреки требованиям статьи 24 Конституции Российской Федерации, решения Комиссии держаться в строжайшем секрете и не предоставляются гражданам. Отказывают в ознакомлении и депутатам разных уровней. Таким образом, о решениях, которые принимаются на заседании, физически невозможно узнать. Лишь иногда пресс-служба градоначальника сообщает о некоторых событиях комиссии, оставляя за кулисами тысячи решений, принятых вопреки мнению жителей города и профессионального сообщества.

О непрозрачности и неподотчетности комиссии в 2016 году заявлял и Совет по правам человека при президенте России, который призвал её упразднить. Тогда же с призывом ликвидировать ГЗК выступило на митинге и общественное движение «Архнадзор», однако против высказались крупные девелоперы.

Информационное издание «Фронде ТВ» уверено, что так быть не должно. Любые решения, принимаемые властями, должны быть доступными и обсуждаться с гражданами. Эти документы предоставил нам чиновник Правительства Москвы, и сегодня мы публикуем все Протоколы ГЗК с момента её основания в 2010 году по май 2018 года.

Читайте также:  Кто такой генподрядчик в строительстве дома

Беглый анализ этих документов позволяет установить, что ГЗК работает как конвейер. Заседания проходят каждую неделю, и на каждом заседании рассматривается несколько десятков вопросов, иногда – более ста. Эти вопросы включают в себя все строительные проекты Москвы, в том числе решения о застройке площадью несколько миллионов квадратных метров. При этом каждое заседание комиссии длится обычно не более часа. То есть на рассмотрение одного вопроса тратится в среднем около минуты.

Так, например, заседание ГКЗ 14 апреля 2012 года продолжалось 50 минут, было рассмотрено 64 вопроса. А заседание ГЗК 27 декабря 2013 года продолжалось 35 минут, при этом было рассмотрено 75 вопросов. Рассмотрение каждого из вопросов заняло ровно 28 секунд. За это время невозможно даже озвучить решение, не то что обсудить его.

Но это даже не самое интересное. Из полученных документов становится ясно, что после подписания протоколов в них могут абсолютно произвольным образом вноситься правки, серьезно изменяющие проект в интересах застройщиков. Среди таких изменений: уменьшение площади детского сада почти в 2 раза; уменьшение количества машиномест в 10 раз; увеличение высоты застройки почти в 3 раза; изменение назначения земельного участка с «благоустройства и озеленения» на «размещение торгового объекта» и даже «инициирование внесения изменений в федеральные законы».

Все эти изменения вносятся через весьма длительный срок после утверждения и подписания протоколов (например, в одном из случаев это произошло через 3 года) письмами отдельных чиновников по поручению неизвестных лиц. Для придания этим изменениям видимости законности их иногда стыдливо называют «внесением технической правки».

Подобные изменения были внесены в подавляющее большинство протоколов ГЗК за 2012 год. Нельзя исключать, что аналогичные изменения также внесены или будут внесены в дальнейшем в любые другие протоколы комиссии.

Публикуем для скачивания Протоколы Градостроительно-земельной комиссии с ноября 2010 года по май 2018 года:

Источник: red.msk.ru

Гзк в строительстве что

от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП

О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы

(с изменениями на 20 сентября 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 874-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.12.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2019) (вступило в силу с 13 мая 2019 года);

постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2022 года N 550-ПП (Вестник Москвы N 21, 14.04.2022) (вступило в силу с 12 апреля 2022 года);

На основании статьи 23 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О Правительстве Москвы», в целях оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы Правительство Москвы

1. Создать Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.

2.1. Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 1).

2.2. Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 2).

3. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключительно на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков, заключенных с Правительством Москвы и (или) иными уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, предусматривающих осуществление строительства (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия), реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

7. Установить, что иные правовые акты Правительства Москвы до внесения в них соответствующих изменений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 288-ПП, — см. предыдущую редакцию).

8. Установить, что:

8.1. Прекращение реализации инвестиционных проектов осуществляется путем расторжения в одностороннем порядке инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков, на основании которых осуществляется реализация таких инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», пункта 22 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

8.2. Механизм расторжения в одностороннем порядке инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков, на основании которых осуществляется реализация инвестиционных проектов, предусмотренный пунктом 8.1 настоящего постановления, не применяется в случаях:

8.2.2. Истечения сроков действия инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков, когда данное обстоятельство является основанием для расторжения (прекращения) таких инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков.

8.2.3. Расторжения инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков по соглашению сторон.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его первого опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП

Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы

(с изменениями на 20 сентября 2022 года)

1. Общие положения

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии ответственным секретарем Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы. Комиссия и рабочие органы Комиссии не осуществляют полномочия Правительства Москвы при рассмотрении вопросов в пределах своей компетенции.

Органы исполнительной власти города Москвы в 7-дневный срок со дня получения запроса ответственного секретаря Комиссии обеспечивают в рамках своей компетенции подготовку заключений по вопросам, планируемым к рассмотрению на заседании Комиссии.

Вопросы на заседания Комиссии вносят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии — руководители рабочих групп по направлениям, ответственный секретарь Комиссии.

На рассмотрение Комиссии вносятся вопросы при наличии заключений отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, подготовленных в соответствии с их компетенцией.

Читайте также:  Нормы строительства дома от забора соседей в СНТ

Подготовка и внесение на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также подготовка проектов правовых актов уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы осуществляются органами исполнительной власти города Москвы, указанными в соответствующем решении Комиссии, в упрощенном порядке в соответствии с вступившими в силу решениями Комиссии и требованиями Регламента Правительства Москвы.

2. Основные функции Комиссии

2.1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:

2.1.1. О необходимости внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

2.1.2. О необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1.3.1 настоящего Положения, а также случаев внесения в правила землепользования и застройки города Москвы изменений путем их уточнения в целях отображения на картах градостроительного зонирования, являющихся приложением к правилам землепользования и застройки города Москвы, границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия.

2.1.3. Об одобрении проектов территориальных схем, а также отраслевых схем, обеспечивающих выполнение градостроительных решений в рамках реализации государственных программ города Москвы.

2.1.4. О необходимости подготовки проектов планировки территории, а также об одобрении проектов планировки территории.

2.1.4(1). о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельных документов для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

2.1.5. Об одобрении проектов зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах зон охраны объектов культурного наследия.

2.1.6. Об одобрении перечней земельных участков, права на которые планируется реализовать на торгах в целях осуществления строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2.1.9. Об одобрении проектов схемы развития (размещения) сети общественных туалетов нестационарного типа и схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

2.1.10. О разработке материалов предварительной оценки градостроительного потенциала развития территории.

2.1.11. О нецелесообразности подготовки проекта планировки территории.

2.1.11(1). О доработке материалов предварительной оценки градостроительного потенциала развития территории.

2.1.12. О необходимости признания утратившим силу правового акта города Москвы об утверждении проекта планировки территории, о прекращении подготовки проекта планировки территории.

2.1.13. Об отмене ранее выданных градостроительных планов земельных участков.

2.1.15. О необходимости проведения общественных обсуждений по проектам документов и проектам решений, указанным в частях 2 и 3 статьи 5_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункте 3 части 1 статьи 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», а также в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы, связанные с проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, о сроках проведения общественных обсуждений с учетом установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации предельных сроков, о границах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, о составе участников общественных обсуждений.

2.1.16. Об отнесении объектов капитального строительства, размещение которых направлено на достижение показателей, предусмотренных государственными программами города Москвы, к объектам градостроительной деятельности, являющимся объектами капитального строительства регионального значения, если иное не установлено Правительством Москвы.

2.2. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:

2.2.1. О предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, подпунктами 1, 3, 12, 13, 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, если такое предоставление предусматривает строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, завершение строительства объектов незавершенного строительства, за исключением случаев строительства, реконструкции объектов метрополитена, размещение которых предусмотрено адресной инвестиционной программой города Москвы, в том числе в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов, размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов регионального значения.

Источник: docs.cntd.ru

Градостроительная земельная комиссия по земельным участкам

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) — постоянная комиссия, созданная при Правительстве столицы, для оперативного решения вопросов в сфере землепользования, градостроительной и инвестиционной деятельности, сохранении культурного наследия и др. Материалы для заседаний ГЗК готовят специальные рабочие группы по направлениям: инвестпроекты и градостроительство.

Какие вопросы рассматривает градостроительно-земельная комиссия города

  • Земельная комиссия отвечает за одобрение или изменение проектов планировки или межевания местности.
  • Комиссия по земельным отношениям рассматривает и утверждает предложенные корректировки в ПЗЗ, ВРИ, ГПЗУ.
  • Комиссии по земельному вопросу может изменить срок аренды земли под строительство.
  • Комиссия по градостроительной деятельности принимает решения о сохранении построек, имеющих признаки самовольных.
  • Градостроительная земельная комиссия может пересмотреть размер штрафных санкций за неправомерное использование земельного участка, в том числе под строительство.

Утверждение измененных правил землепользования в комиссии по земельным участкам

ПЗЗ закрепляют определенный правовой режим земельных участков и порядок их использования и застройки. Однако установленные правила не всегда отвечают интересам землепользователей. Грамотная корректировка ПЗЗ позволяет решить многие проблемы. Например, через комиссию по вопросам градостроительной деятельности можно согласовать отклонение от разрешенных параметров строительства, изменить ВРИ земли или территориальную зону и многое другое.

Для решения вопросов земли через комитет ГЗК необходимо разработать план мероприятий, подготовить соответствующее обоснование и направить материалы на рассмотрение комиссии по земельным участкам. В некоторых случаях может потребоваться экспертиза (историко-археологическая) или согласование проекта с Мосгорнаследием.

Сохранение самостроя через городскую градостроительную комиссию

После выявления гос. инспекцией объекта с признаками самовольной постройки владельцу следует поторопиться предпринять все возможные шаги, чтобы сохранить объект.

На заседании градостроительной комиссии может быть принято решение о легализации самостроя, если заявитель представит подходящее обоснование. Непременные условия: данный объект не нарушает права иных лиц и соответствует требованиям законодательства. Если проведенная проверка подтвердит соответствие, то владелец заплатит крупный штраф, но сохранит свое имущество.

К сожалению, комиссия по земельным спорам не всегда принимает решения в пользу заявителей. Во многом итоги рассмотрения запроса определяются наличием или отсутствием грамотно подготовленных материалов (обоснования, экспертизы и иные доказательства). Иногда удается получить требуемый результат в суде.

Просчитать перспективы решения проблемного вопроса и стоимость затрат помогут эксперты «Земельного юриста».

Читайте также:  Акты входного контроля в строительстве это

Источник: zemelniy-urist.ru

ГЗК (градостроительно земельная комиссия)

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение.

Проверим ВРИ,ТЭП и ограничения
на Вашем земельном участке!

ГЗК Москвы

Если есть необходимость внести изменения в ПЗЗ (проект землепользования и застройки), то обращаться нужно в Москомархитектуру г.Москвы. Данный государственный орган уполномочен на одобрение изменений в ПЗЗ, касающихся:

  • изменения ВРИ ЗУ;
  • корректировка территориальной зоны;
  • увеличение ТЭПов и др.

Как правильно с ним взаимодействовать при изменении ГПЗУ для промышленных и коммерческих объектов?

Цель создания ГЗК

Этот государственный орган создан для того, чтобы:

  • оперативно выявлять объекты недвижимости, относящиеся к культурному наследию, и проводить мероприятия по их сохранению;
  • разрешать любые вопросы, относящиеся к градостроительной и инвестиционной деятельности;
  • вносить изменения в документы, связанные с земельными отношениями, строительством и реконструкцией объектов капстроительства.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Рекомендации

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Рекомендации

ГЗК Москвы

Если есть необходимость внести изменения в ПЗЗ (проект землепользования и застройки), то обращаться нужно в Москомархитектуру г.Москвы. Данный государственный орган уполномочен на одобрение изменений в ПЗЗ, касающихся:

  • изменения ВРИ ЗУ;
  • корректировка территориальной зоны;
  • увеличение ТЭПов и др.

Как правильно с ним взаимодействовать при изменении ГПЗУ для промышленных и коммерческих объектов?

Цель создания ГЗК

Этот государственный орган создан для того, чтобы:

  • оперативно выявлять объекты недвижимости, относящиеся к культурному наследию, и проводить мероприятия по их сохранению;
  • разрешать любые вопросы, относящиеся к градостроительной и инвестиционной деятельности;
  • вносить изменения в документы, связанные с земельными отношениями, строительством и реконструкцией объектов капстроительства.

Полномочия ГЗК Москвы

Москомархитектура – это гос. орган, полномочия которого закреплены Постановлением от 16.11.2010 №1019-ПП. Это принятие решений, относящихся к вопросам в сферах:

  • земельных отношений;
  • инвестиционной деятельности;
  • устойчивого и комплексного развития производственно-промышленных территорий города;
  • градостроительных деятельностей;
  • и некоторых других.

Таким образом, любые изменения в ПЗЗ требуют согласования комиссией ГЗК.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Документы, необходимые для подачи в ГЗК

Рассматриваться на комиссии могут вопросы только в отношении тех объектов недвижимости, которые были оформлены в соответствии с ГрК РФ и имеют ГПЗУ.

На первом этапе проектировщик или заказчик готовит и отправляет на имя Главного архитектора Москвы письмо-заявку, в котором просит включить в повестку рассмотрения проектных документов материалы архитектурно-градостроительного решения.

В заявлении указывают:

  • название объекта капстроительства или реконструкции и его адрес;
  • наименование организации-заказчика, данные о её руководителе и контактные телефоны;
  • наименование проектировщика, информацию о его руководителе, авторском коллективе и контактные телефоны;
  • документы, которые берутся за основу для разработки:
  • номер ГПЗУ или номер протокола ГЗК, в котором размещена информация с указанием оформления (ГПЗУ);
  • кадастровый номер ЗУ.

икнока обратите внимание

Обратите внимание!

Посылать в комиссию нужно только действующий ГПЗУ с приложением к нему копии или выписки из протокола ГЗК о выпуске ГПЗУ.

  • наличие разработанных градостроительных документов на ЗУ, где будет вестись строительство;
  • заключения и разрешения, полученные ранее от исполнительных органов или комиссий.

Вместе с заявлением в комиссию отправляют изготовленный в формате А4 буклет графических материалов, к которым относят:

  • пояснительную записку;
  • генеральный и ситуационный планы;
  • фотофиксацию объекта вместе со встройкой компьютерной модели в фотопанораму;
  • развёртки и разрезы объекта;
  • варианты фасадов и их фрагменты;
  • основные ТЭП;
  • планы этажей;
  • план кровли;
  • материалы из ППТ, который находится в разработке или уже утверждён.

Вместе с градостроительным макетом, на котором изображены окружающие застройки, в ГЗК ещё направляют планшеты (1000 на 1400 мм), включающие такие разделы, как благоустройство и транспортная схема территории.

По требованию комиссии для рассмотрения вопроса могут понадобиться образцы отделочных материалов и фрагменты фасадов.

Заявления вместе со всеми приложенными документами нужно сдать в канцелярию Москомархитектуры. На копии заявки должностное лицо канцелярии делает пометку о приёме документации.

Вместе с копией заявки в Управление Архитектурного совета на CD, DVD-диске или USB- накопителе следует направить копию ГПЗУ, буклет и презентацию доклада, которая должна иметь соответствующие вид и структуру.

Как работает ГЗК

Данный гос. орган постоянно действует в соответствии с определённым регламентом и находится в подчинении Правительства Москвы. Прежде чем рассмотреть заявление, представители комиссии запрашивают заключение у отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Ответ на такой запрос приходит в течение недели.

По направлениям деятельности градостроительно-земельной комиссии Москвы создаются рабочие группы, в каждой из которых назначается руководитель. Также обязательно выбираются председатель, его заместитель и ответственный секретарь.

Заседание ГЗК назначается не реже двух раз в месяц, а иногда и чаще, если наблюдается много поступивших вопросов и заявлений. Для вынесения решения по заявлению необходимо присутствие не менее половины членов комиссии. Решение может приниматься единогласно, но если хотя бы один из членов ГЗК возражает, то проводится голосование большинством голосов. Если число голосов «за» и «против» разделилось поровну, то решающее слово остаётся за председателем комиссии или его заместителем.

Любое решение ГЗК оформляется протоколом, который должен быть подписан секретарём. По истечении трёхдневного срока такой протокол размещается в определённом Постановлением информационном источнике.

Процедура принятия решения

Правила работы градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) регламентированы Постановлением от 16.11.2010 №1019-ПП. В нём указано, что такие комиссии находятся в подчинении Правительства Москвы и собирается не реже двух раз в месяц для вынесения решений по поступившим заявлениям.

В ГЗК формируются рабочие группы по направлениям её деятельности, к которым относятся:

  • градостроительство;
  • земельные отношения;
  • инвестиционная деятельность;
  • устойчивое и комплексное развитие производственно-промышленных территорий города;
  • выявление объектов культурного наследия для проведения работ по их сохранению.

икнока обратите внимание

Обратите внимание!

В ГЗК обязательно назначают председателя, его заместителя и секретаря. Данные лица имеют особые полномочия в ходе голосования и оформления протоколов.

Решения градостроительно-земельной комиссии города принимаются простым большинством голосов. В случае разделения голосов поровну председатель или его заместитель голосует «за» или «против», тем самым принимая окончательное решение по вопросу. Для принятия решения нужно, чтобы присутствовало не менее половины членов ГЗК.

Каждое принятое решение оформляется протоколом, который затем в течение трёх дней публикуется в информационно-аналитической системе, относящейся к управлению градостроительной деятельностью.

икнока обратите внимание

Обратите внимание!

Любой обратившийся в ГЗК может потребовать получения выписки решения этого гос. органа. Для этого потребуется направить письменный запрос.

Источник: geo-global.ru

Рейтинг
Загрузка ...