Статья 4. Идентификация зданий и сооружений 1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам: 1) назначение; 2) принадлежность к объектам…
Порядок идентификации объекта капитального строительства
По информации информационно-правового портала ЕРЗ Минстрой России подготовил письмо №4155-ОД/08 от 10.02.2020 по вопросу определения объекта капитального строительства.
В письме напоминается, что в соответствии с п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. При этом, ГрК РФ не содержит определения понятия «объект вспомогательного использования».
Дополнительно Минстрой сообщает, что идентификация зданий и сооружений осуществляется в соответствии с требованиями ст. 4 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Указанная идентификация, в том числе, осуществляется по следующим признакам: назначение; принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Согласно п. 10 указанной статьи к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Идентификационные признаки согласно ч. 11 ст. 4 384-ФЗ указываются:
1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
В настоящее время в градостроительной сфере отсутствует единый информационный ресурс, содержащий сведения об объекте капитального строительства ( ОКС ) на всех этапах жизненного цикла и позволяющий накапливать, хранить и обмениваться такими сведениями в цифровом формате. Все административные процедуры, связанные с планированием строительства , экспертизой, строительством и эксплуатацией объекта , осуществляются различными органами и организациями федерального, регионального…
Идентификационные сведения об объекте капитального строительства что это
Статья 4. Идентификация зданий и сооружений
1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:
2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;
5) пожарная и взрывопожарная опасность;
6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
7) уровень ответственности.
2. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.
3. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также результатами инженерных изысканий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения.
4. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
5. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 5 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.
6. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с требованиями застройщика (заказчика).
7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
9. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.
10. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
11. Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:
1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
1.3. Идентификационные сведения , вид, функциональное назначение и характерные особенности объекта капитального строительства . Участок строительства проектируемого многоквартирного жилого здания стр. № 15 с нежилыми помещениями и отдельно стоящей подземно-наземной парковкой находится в северо-западной части жилой застройки 30-31 микрорайонов г. Липецка. … Проектируемый объект капитального строительства представляет собой индивидуальное, отдельно стоящее, 3-х секционное, 18-ти этажное (16 жилых этажей), отапливаемое жилое здание, сложной конфигурации в…
Цифровому паспорту объекта капитального строительства придадут статус единого источника актуальной информации
В паспорте представлены актуальные данные об объекте и ходе его реализации, структурированные сведения из выданных документов, а также имеется уникальный идентификационный номер объекта (УИН).
Цифровой паспорт объекта капитального строительства был запущен в конце 2021 года Департаментом градостроительной политики города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, в настоящее время готовится нормативная база, закрепляющая статус цифрового паспорта объекта капитального строительства как единого источника сведений о ходе бюджетного и инвестиционного строительства в Москве, а также порядок формирования и актуализации цифровых паспортов и правила присвоения и применения уникального идентификатора объекта капитального строительства.
«Каждый атрибут цифрового паспорта, а их сейчас более 200, сформирован на основании данных из градостроительных документов, которые поступают из существующих информационных систем и размещаются на единой цифровой платформе, — объяснил руководитель Департамента. — В дальнейшем планируется использовать содержащуюся в цифровом паспорте информацию при предоставлении услуг в сфере строительства, реализации полномочий органов власти и их взаимодействии с участниками строительства».
По словам министра Правительства, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, Эдуарда Лысенко, сегодня все услуги в сфере строительства Москвы оказываются онлайн, а автоматизация межведомственного взаимодействия позволяет предоставлять их более эффективно. Использование цифрового паспорта объекта строительства как единого источника информации позволит оптимизировать рабочие процессы и сделать оказание услуг в этой сфере проактивным.
«Цифровой паспорт — ключевой элемент единой цифровой платформы градостроительной деятельности, который агрегирует массив больших данных о строящихся объектах, включая сведения о технико-экономических показателях и документации, графике строительства, сопутствующие видео- и фотоматериалы. Анализ этой информации позволяет не только контролировать в режиме реального времени ход строительства и соблюдение сроков, но и предупреждать возможные риски» — сказал Эдуард Лысенко.
Он добавил, что цифровой паспорт объекта также позволяет жителям быть в курсе строительных работ. В прошлом году Департамент градостроительной политики совместно с Департаментом информационных технологий провели пилотный проект по размещению QR-кодов на семи строительных площадках города. Считав QR-код, житель получает актуальную информацию об объекте, которая подтягивается из цифрового паспорта и обновляется в автоматическом режиме.
Как отметил министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков, на сегодняшний день уникальный идентификационный номер объекта используется в пилотном режиме при проведении закупок на проектирование и строительство объектов. Более того, до конца года планируется внедрить его в процессы формирования Адресной инвестиционной программы города Москвы.
«Применение уникального идентификатора позволит осуществить сквозную привязку к конкретному объекту строительства закупок на проектирование и строительство от момента планирования бюджета до момента цифровой приемки и оплаты работ по контракту. Это позволит повысить эффективность планирования и реализации городских инвестиций в строительство, на которое ежегодно направляется свыше 700 млрд рублей», — подчеркнул Евгений Данчиков.
Кроме того, в 2022 году планируется запустить в пилотном режиме использование УИН при предоставлении двух услуг: получение свидетельства об утверждении АГР (архитектурно-градостроительного решения) и направление извещения о начале строительно-монтажных работ. Позднее УИН появится и в других услугах в сфере строительства.
«Использование уникального номера объекта при подаче заявлений позволит обратившемуся за услугой сократить затраты на их заполнение, т. к. часть сведений и документов, необходимых для предоставления услуги, будут автоматически подгружены в заявления», — сообщил Лёвкин, добавив, что УИН планируется использовать и при информационном моделировании объектов.
1.3. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства , вид, функциональное назначение и характерные особенности объекта капитального строительства : — наименование объекта : Комплекс жилых домов переменной этажности, расположенный на пересечении ул. Первомайская – ул. Суворова. Третий этап строительства . Секции В, Г; — месторасположение объекта – Вологодская обл., г. Череповец, Заягорбский район, пересечение ул. Первомайской и ул. Суворова…
- https://oblstroy.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/271581/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/7672821aa03b39064836ee59e7c124696fc24ec8/
- https://www.mos.ru/news/item/109241073/