Индексы ценообразования в строительстве

Содержание

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажньх работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2021 с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России

Одновременно сообщается, что Индексы для отсутствующих в Приложении к письму субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

Михаил Ермилов «Выбор эффективной методики определения цены, ценообразование в строительстве»

Если Вашего региона нет в письмах Минстроя на 1 квартал 2022, используйте индексы 4 квартала 2021.

Конъюнктурный анализ в два клика. Форма с макросом для ПК «Гранд Смета».

Автоматическое создание «КП» от 3х поставщиков, формирование шифров, выгрузка из сметной программы.

Источник: rodinblog.ru

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.03.2022 г.

Письмо Минстроя России от 12 февраля 2021 г. № 5363-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (Письмо Минстроя России от 12 февраля 2021 г. № 5363-ИФ/09)

Опубликованы индексы на 4 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 44016-ИФ/09 от 02.11.2020 г.)

Индексы на IV квартал 2020 года

Письмо Минстроя России от 02 ноября 2020 г. № 44016-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (Письмо Минстроя России от 02 ноября 2020 г. № 44016-ИФ/09)

Источник: ufarccs.ru

Индексы ценообразования в строительстве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

BIM 117 Карасева О.В. Новеллы ценообразования в строительстве 2020-2022


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

от 8 июля 2020 года N 20-02-6/9299-СЛ

[О разработке и применении индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации]

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.

Согласно пункту 1 части 9* 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве железные дороги

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Таким образом, утверждение индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Индексы), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до наступления вышеуказанных условий, обеспечивающих возможность перехода к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, возможно только в соответствии с порядком, установленным до 03.07.2016 года.

Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Общий порядок применения единичных расценок, включенных в сборники федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определен Методическими рекомендациями по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденными приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 519/пр (далее — Методические рекомендации). Согласно пункту 11.1 Методических рекомендаций порядок, установленный для применения ФЕР, приведенный в указанных Методических рекомендациях, распространяется на применение территориальных единичных расценок (ТЕР).

При составлении сметной документации выбор (обоснование) того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика. При этом выбор норм и расценок рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.

В случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, в инициативном порядке возможна разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 N 2/пр.

Кроме того, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (в редакции от 15.05.2019, далее — Постановление N 1452), в случае если Индексы, публикуемые Минстроем России не в полной мере отражают специфику и условия строительства объектов капитального строительства, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, отраслевые госкомпании могут направить в Учреждение предложения о разработке дополнительных Индексов с приложением соответствующей ресурсно-технологической модели (далее — РТМ) и информации о текущей стоимости строительных ресурсов, учтенных в РТМ, с обосновывающими документами.

— при изменении сметно-нормативной базы (обязательное прохождение государственной экспертизы исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости);

— при изменении Индексов (проверка достоверности сметной стоимости может не проводиться по решению заказчика, в том числе проектов, проверка достоверности сметной стоимости которых была проведена в предыдущие годы).

Таким образом, в настоящее время обеспечена возможность пересчета сметной стоимости объектов строительства, проектная документация на строительство которых ранее прошла государственную экспертизу, в том числе с применением новых Индексов, рассчитанных расчетным методом (учитывающих экономические особенности каждого региона, с использованием при расчете Индексов данных о фактической стоимости строительных ресурсов, сформированных по результатам конъюнктурного анализа, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и установленного в субъектах Российской Федерации уровня нормируемой заработной платы рабочих-строителей).

Вопросы взаимодействия заказчика строительства и подрядных организаций в рамках реализации контрактов на строительство объектов капитального строительства не относятся к компетенции Учреждения. При этом, необходимо отметить, что приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждена методика составления сметы контракта, определяющая общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обращаем ваше внимание на то, что Учреждением на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации, в том числе в рамках заседаний совместных рабочих групп при Минстрое России (Учреждении) и регулярно проводимых семинарах с участием представителей регионов, организуемых Учебным центром Учреждения, на которых проводится разъяснительная работа и оказывается необходимая методологическая поддержка по всем интересующим вопросам. Кроме того, такая работа регулярно проводится Учреждением в рамках деловой переписки по вопросам ценообразования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15, приведена в приложении.

Приложение
к письму
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
от 8 июля 2020 года N 20-02-6/9299-СЛ

Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15

1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексов на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможны значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.

Откорректированным планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации (направлен для рассмотрения и утверждения в Правительство Российской Федерации письмом Минстроя России от 07.04.2020 N 13534-ВЯ/09, далее — План мероприятий) уже в 2020 году предусмотрен поэтапный переход к расчету и публикации Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе, при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом). Для Республики Крым Индексы по элементам затрат в настоящее время уже рассчитаны и опубликованы письмом Минстроя России от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09.

2. Согласно пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Читайте также:  Как называется чит для строительства в майнкрафт быстрого

Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).

В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как это термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии, требуется разъяснение Минстроя России о применение индексов пересчета для инженерных сетей.

Согласно пункту 5 Методики для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сметной стоимости указанных работ, определенной в составе сметной документации в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен), применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.

Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.

3. На законодательном уровне отсутствуют указания о том, кто уполномочен осуществлять деятельность по разработке Индексов в зависимости от степени их укрупнения для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. На сегодняшний день расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России», при этом ресурсно-технологические модели, по которым выполняется расчет Индексов, «закрыты» от региональных Центров мониторинга цен строительных ресурсов (далее — Центры) или организаций в рамках которых созданы соответствующие отделы с функциями Центров. Разработка других видов Индексов (по видам объектов капитального строительства к элементам прямых затрат, по видам работ и т.д. в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 05.06.2019 г. N 326/пр)) ФАУ «Главгосэкспертиза России» не осуществляются и возможность их разработки другими учреждениями (например, региональными Центрами) законодательно не предусмотрена.

4. На законодательном уровне отсутствуют указания о применении (или неприменении) индексов для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств бюджетов всех уровней и из любых других источников (за исключением объектов строительства и реконструкции, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета), разрабатываемых региональными Центрами. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ, документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, применяются до даты, на которую будут соблюдены три условия, одно из которых размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов. Исходя из данного положения Индексы, разрабатываемые региональными Центрами и утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применяются до даты размещения во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов. Правомерность Индексов, разрабатываемых региональными Центрами, начиная с даты размещения во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов не известна.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1452 организацией, уполномоченной осуществлять деятельность по разработке Индексов, информация о которых размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, независимо от степени их укрупнения является Учреждение.

На основании Постановления N 1452 и утвержденной в его исполнение Методики N 326/пр, со второй половины 2019 года ведется работа по пересчету Индексов по видам объектов капитального строительства для субъектов РФ расчетным методом. При этом, уже в 2020 году планируется осуществлять расчет Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе, при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом).

Кроме того, с IV квартала 2021 года в соответствии с Планом мероприятий планируется осуществить переход на использование ресурсно-индексного метода, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в текущем уровне цен одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС (для ценообразующих строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации, с увеличением объема информации по мере роста наполняемости ФГИС ЦС) и сметные цены в базисном уровне цен (с учетом перехода на ФСНБ в ценах 2021 года) с Индексами к группам однородных ресурсов для остальных строительных ресурсов, а также информация об установленном уровне нормируемой заработной платы рабочего-строителя в разрезе субъектов Российской Федерации, размещенная в ФГИС ЦС, что фактически и будет обозначать прекращение действия допущений, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ.

Источник: docs.cntd.ru

Ценообразование в строительстве: что учесть в 2022 году

С 2016 года в России идёт реформа ценообразования в строительстве. Над комплексной и непротиворечивой нормативно-правовой базой в области ценообразования в строительстве и сметного нормирования в строительстве работает Минстрой РФ.

Как будет происходить ценообразование в строительстве ближайшие годы

В России осуществляется поэтапный переход с базисно-индексного метода ценообразования на ресурсный метод.

Читайте также:  примеры накопительных по строительству

Новые нормы должны помочь установить контроль над завышением цен на стройках и дать возможность прогнозировать итоговую стоимость проектов уже на этапе планирования.

На второй квартал 2022 года был назначен крайний срок перехода на ресурсно-индексный метод, однако в апреле 2022 года его сдвинули — на 1 января 2023 года.

Справка. При базисно-индексном методе каждому ресурсу присваивается определённый индекс, а цена за единицу формируется на основе прежних цен. При ресурсно-индексном методе используются актуальные цены на стройматериалы из информационной системы ценообразования в строительстве — ФГИС ЦС, а также индексы изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен. Такой метод считается более точным.

В Главгосэкспертизы отмечают, что переход на новый метод ценообразования в строительстве будет касаться только новых проектов, а все изменения в проектную документацию по объектам, сметная стоимость строительства которых рассчитывалась прежним базисно-индексным методом, будут производиться в действующем на текущий момент порядке. Сосуществовать два метода ценообразования в строительстве будут довольно длительное время.

Каковы предпосылки перехода на ресурсную модель ценообразования в строительстве

  1. При составлении смет в каждом регионе используются как Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН), Федеральные единичные расценки (ФЕР), так и Территориальные единичные расценки (ТЕР).

При выходе изменений часто появляются несовпадения. После публикации изменений в ГЭСН региональные центры вносят изменения в ТЕР и отправляют их в Москву. Только после этого изменения публикуются. Весь процесс довольно длительный. Случается, что по ФЕР появляются дополнительные расценки и нормы, а в ТЕР их ещё нет.

И применить их в соответствующей смете нельзя.

Ресурсная модель упрощает процесс. Изменения, внесённые в ГЭСН, начнут одновременно действовать во всех регионах.

Градостроительное законодательство: какими нормами можно руководствоваться

Основные нормы, градостроительного законодательства на территории РФ содержатся в Градостроительном кодексе (ФЗ от 29.12.2004 № 190-ФЗ в редакции 14.07.2022).

Ещё один важный документ — ФЗ от 3 сентября 2016 № 396 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 02.07.2021. С принятием этого ФЗ в Градостроительное законодательство были внесены следующие изменения:

  • Изменена редакция части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. Она звучит следующим образом: «Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключённого в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств».

Статья 3 191-ФЗ от 26.07.2017 в редакции ФЗ от 27.06.2019 № 151-ФЗ определяет три одновременных условия перехода на Федеральную сметно-нормативную базу (ФСНБ) в новой редакции и расчет сметной документации с использованием ресурсного метода.

  1. Включение в федеральный реестр сметных нормативов, утверждённых государственных сметных нормативов в новой редакции.
  2. Введение в действие указанных сметных нормативов.
  3. Размещение во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определённых в установленном порядке.

В развитии закона 369-ФЗ были приняты изменения в действующее постановление, устанавливающие требования к системе ценообразования и правила, обеспечивающие её функционирование, такие как:

  • ПП РФ от 23.09.2016 № 959 (ред. 24.11.2020) «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве».
  • ПП РФ от 23.12.2016 № 1452 (ред. 15.04.2022) «О мониторинге цен строительных ресурсов».
  • ПП РФ от 13.12.2017 № 1541 (ред. 01.03.2022) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Со всеми утверждёнными сметными нормативами в строительстве можно ознакомиться на сайте Минстроя в разделе «ценообразование».

ФСНБ-2022: на какие изменения обратить внимание

18 мая 2022 года вышел Приказ Минстроя РФ № 378/пр, которым были утверждены первые дополнения и изменения в новую федеральную сметно-нормативную базу ФСНБ-2022. В частности, были внесены изменения в Приказ от 30.12.2021 № 1046/пр «Об утверждении сметных нормативов», которые сдвинули сроки вступления его в силу с 30 июня на 30 декабря 2022 года.

Справка: ФСНБ (федеральная сметно-нормативная база) — это сборник федеральных сметных нормативов для расчёта сметной стоимости строительства. Сметный норматив — это принятая на сегодняшний день база норм и правил, на основании которых происходит определение стоимости.

В состав ФСНБ-2022 включили 710 новых сметных норм. 347 из них разработали в инициативном порядке, 72 — Главгосэкспертизой, 291 — при взаимодействии Главгосэкспертизы с Минтрансом и Правительством Москвы.

Специалисты Главгосэкспертизы. в частности, разработали 12 норм в составе таблицы ГЭСНр 57-01-021 «Разборка стяжек», новые нормы ГЭМНм 08-01-081-04 — 08-01-081-07 «аппараты управления и сигнализации». Нормы с 08-01-081-01 по 08-01-081-03 исключили как неактуальные.

План утверждения сметных нормативов: что изменилось в 2022 году

19 июля 2022 года Минстрой РФ выпустил приказ № 583/пр, которым были внесены изменения в План утверждения сметных нормативов на 2022 год.

План дополнили новыми позициями:

  • Раздел № 1 «Сметные нормы» дополнился 19 новыми позициями — с 810 по 828 пункты. План предусматривает разработку 38 проектов сметных норм и одной методики (позиция 8 раздела III), помимо включённых в план ранее.
  • Раздел № 3 «Методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм» предложено дополнить новой методикой по определению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капстроительства, в случае если при заключении контракта (договора) указывается ориентировочное значение цены контракта (договора) либо формула цены контракта (договора), установленные заказчиком в документации о закупке, и срок исполнения такого контракт (договора) превышает три года.

Ознакомиться нормативной базой в строительстве и всеми внесёнными изменениями можно на сайте ФГИС ЦС.

Рекомендуем

В программе курса представлены, актуальные нормативно правовые акты РФ, затрагивающие вопросы сметного нормирования на всех этапах строительно-инвестиционного процесса с учетом изменений в законодательных и сметных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность организаций работ в области ценообразования строительства.

Источник: www.fcaudit.ru

Рейтинг
Загрузка ...