Главная Решения судов Неправомерное или незаконное расходование бюджетных средств Незаконное расходование при расчётах с подрядчиками за ремонтные и строительные работы Применение завышенных индексов-дефляторов
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Вместо коэффициентов, установленных межведомственной комиссией при правительстве области, применялись завышенные коэффициенты пересчёта стоимости работ к ценам текущего года. В результате этого допущено неправомерное расходование бюджетных средств.
П-УО38
(б) Пересчет стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ в текущие цены должен производиться с использованием индексов, установленных в письмах Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному, так как указанные письма являются актами органа государственной власти, должностного лица обязательными для неопределенного круга лиц (независимо от их формы и других условий -государственной регистрации, опубликования в официальном издании).
Создание ЛСР с индексами по элементам затрат
П-ВСО30
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущено неправомерное расходовании средств федерального бюджета. Произведена оплата по государственным контрактам, начальная (максимальная) цена по которым рассчитана с применением завышенного прогнозного индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал 1,077, тогда как следовало применить индекс-дефлятор 1.073.
Источник: revisor-finansist.ru
ПИСЬМО от 31.01.2018 г. № 2018-01/П740
В целях ориентировки участников инвестиционно-строительного процесса на территории Санкт-Петербурга при формировании и применении твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений: — рекомендовать на ФЕВРАЛЬ 2018 года ежемесячные прогнозные индексы-дефляторы к общей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в следующих размерах:
Объекты жилищно-гражданского и промышленного назначения, энергетического хозяйства и прочих видов строительства (за исключением объектов транспортного строительства)
Продолжительность работ (месяц окончания строительства) по календарному плану (графику)
Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР
Продолжительность работ (месяц окончания строительства) по календарному плану (графику)
Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР
Объекты транспортного строительства
Продолжительность работ (месяц окончания строительства) по календарному плану (графику)
Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР
Продолжительность работ (месяц окончания строительства) по календарному плану (графику)
Видеолекция по теме: «Механизмы компенсации (расчет) удорожания строительных ресурсов»
Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР
Прогнозные индексы-дефляторы по объектам транспортного строительства распространяются на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт — автомобильных дорог; железных дорог; метрополитенов; железнодорожных и автодорожных мостов и путепроводов; городских мостов и путепроводов; аэродромов; морских портов и портовых сооружений; объекты речного транспорта, коллекторные тоннели.
1) Прогнозные индексы-дефляторы могут устанавливаться на нормативный срок строительства (производства работ) до двух лет (24 месяца). Установленные при формировании твердой договорной цены общий индекс-дефлятор и помесячные индексы-дефляторы не подлежат корректировке в течение всего срока исполнения договора подряда (контракта).
2) При нормативном сроке строительства (производства работ) свыше двух лет (24 месяцев), твердая договорная цена устанавливается на срок два года (24 месяца). Согласование с подрядчиком новой предельной договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению на третий и последующие годы, производится с учетом индекса-дефлятора на нормативный срок выполнения переходящих объемов работ, действующего на момент согласования новой твердой договорной цены.
3) Твердая договорная цена согласовывается с начислением непредвиденных расходов (нормы риска) в размере не более:
2% — на объектах жилищно-гражданского и социального назначения;
3% — на объектах производственного назначения. Для расчетов между заказчиком и подрядчиком (в Актах ф. №2) следует использовать резерв в размерах:
1% — для жилых и общественных зданий;
1,5% — для прочих объектов и сооружений.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10%.
При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.
4) Условия осуществления расчетов по твердой договорной (контрактной) цене за выполненные работы рекомендуется устанавливать договаривающимися сторонами при заключении договоров подряда по следующим схемам:
— за объект в целом (при сроке строительства до 6 месяцев);
— за выполненные этапы и комплексы работ;
— ежемесячно по проценту выполнения. Договором подряда может быть предусмотрен аванс подрядчику в размерах не более 30% от договорной цены, который учитывается при взаиморасчетах без начисления индекса-дефлятора.
5) При осуществлении промежуточных расчетов (за выполненные этапы и комплексы работ; ежемесячно по проценту выполнения) заказчик производит оплату работ в пределах 95% выполненного объема работ. При сдаче объекта и окончательном расчете в пределах твердой (фиксированной) цены, выплачиваются ранее удержанные суммы на промежуточных расчетах.
Стоимость подлежащих оплате подрядчику выполненных этапов работ определяется с учетом тендерного снижения по результатам конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство или реконструкцию объектов.
Источник: digest.wizardsoft.ru