Индексы дефляторы в строительстве министерства

Содержание

Минэкономразвития представило обновленной прогноз по текущей экономической ситуации в России. Согласно документу, падение реальных доходов россиян может достигнуть в этом году 6,8%, а безработица вырастет до 6,7%. Вместе с тем реальные доходы населения снизятся на 3,8%. Также ведомство прогнозирует падение ВВП в 2022 году на 7,8% и инфляцию 17,5%. Возвращение к экономическому росту возможно только в 2024 году.

Основные положения из прогноза Минэкономразвития:

  • наибольший спад российской экономики придется на третий квартал 2022 года;
  • по данным за май и апрель есть риски развития циклического кризиса в России;
  • профицит торгового баланса России вырастет в 2022 году до $230 млрд;
  • прогноз по инфляции на 2022 год составляет 17,5%, на 2023-й — 6,1%;
  • пик безработицы придется на третий квартал 2022 года;
  • падение инвестиций в основной капитал России в 2022 году достигнет 19,4%;
  • розничная торговля упадет на 8,7%;
  • падение рынка услуг составит 7,9%;
  • спад ВВП в 2022 прогнозируется на уровне 7,8%, в 2023 году — на 0,7%;
  • зато в 2024 году рост ВВП составит 3,2%, в 2024 году — 2,6%;
  • экспорт товаров в реальном выражении в 2022 году снизится на 14%, в номинальном — на 2%;
  • среднегодовой курс доллара в 2022 году ожидается на уровне 76,7 руб./$, к концу года валюта вырастет до 76 руб./$;
  • средняя цена нефти марки Urals в 2022 году составит $80,1, ожидается ее снижение с 2023 года;
  • российская экономика впервые в современной истории входит в рецессию при высоком уровне мировых цен на сырьевые товары.

По прогнозу Центробанка, кризис 2022 года — один из самых серьезных вызовов для России начиная с 1990-х годов. По прогнозу регулятора, адаптация экономики произойдет через 1,5–2 года.

Урок #11 — Структура индексов | SQL для начинающих

Источник: www.kommersant.ru

Минэкономразвития России от 01.10.2019 N 33198-ПБ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (вместе с «Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант)»)

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (далее — Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Индексы | Основы SQL

Прогноз на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2019 г. (протокол N 31, часть I).

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2020 — 2024 гг. (базовый вариант):

Источник: bazanpa.ru

База знаний

При подготовке сметы на 3 года (2022,2023,2024 гг) какие индексы- дефляторы применять на 2023-2024 годы?

Вопрос:

При подготовке сметы на 3 года (2022,2023,2024 гг) какие индексы- дефляторы применять на 2023-2024 годы? каким нормативно-правовым документом регулируется ,на что сослаться

Индексы дефляторы можно найти в нашей Библиотеке сметчика.

Для этого достаточно ввести в поиске следующие фразы «индекс дефлятор 2024». Далее вы увидите всю историю связанную с интересующими вас индексами. С течением времени Минэкономразвития корректирует эти индексы (два раза в год). Последняя правка индексов-дефляторов была 30.09.2021г.

Оригинал письма можно посмотреть на официальном сайте Минэкономразвития.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Источник: xn--1-jtbmkgvj7e.xn--p1ai

Индексы дефляторы минэкономразвития применяемые к сметной стоимости 2019

Министерство Экономического Развития Российской Федерации П и с ь м о

[ Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года ]

[ Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года,

об индексах цен и индексах-дефляторах для прогнозирования цен на продукцию военного назначения ]

Кому: Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти (по списку)

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. №104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» (в ред. приказа Минэкономразвития России от 26 июля 2010 г. № 333, далее – Порядок) Минэкономразвития России направляет таблицу индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей темпов роста на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Также для использования в работе направляются временно определенные показатели прогноза ценовых индексов и инфляции на период 2015 – 2030 годов. В случае отсутствия в перечне требуемого показателя с целью применения п.З, п.5 и п.6 Порядка рекомендуется использовать следующие значения показателей: на период до 2020 года включительно – 103,5, с 2021 года – 102,5.

Информация также опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет в разделе «Прогноз экономического развития».

Приложения: 1. Таблица индексов на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов: в 1 экз.

2. Временно определенные показатели прогноза ценовых индексов и инфляции до 2030 года: в 1 экз.

Министерство Экономического Развития Российской Федерации П и с ь м о Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года
е-Смета.ру – Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2016 г. № 36144-АВ/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федераций 13 октября 2016 года (протокол № 33, часть I) и размещенного на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ).

Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2015 г. № 37 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (далее – приказ № 37).

Показатели Прогноза, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую ГОЗ, содержатся в следующих таблицах в составе Прогноза (прилагаются):

– инфляция (индекс потребительских цен – ИПЦ) – в таблице «Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2019 г.»;

Читайте также:  Взис в строительстве что

– индексы цен производителей и индексы-дефляторы – в таблице «Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2019 г. (по полному кругу предприятий), в % г/г»;

– индекс изменения реальной заработной платы – в таблице «Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2019 года»;

– индексы изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора – в таблице «Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2019 года (в %, в среднем за год к предыдущему году)».

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США* сообщаем значения на 2017-2019 гг. (базовый вариант):

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2016 г
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2016 г. № 36144-АВ/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования

Коэффициенты к ценам на кадастровые работы

Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ

Из содержания приказа следует, что конкретно землеустроительные и кадастровые работы не упоминаются (так же как и множество других работ), однако на практике используют коэффициент-дефлятор применительно и к землеустроительным и кадастровым работам.

Расчет коэффициента к Сборнику цен (ОНЗТ- 96) на 2018 год

Европейской части Российской Федерации

Западной и Восточной Сибири

районах Дальнего Востока

районах Крайнего Севера

Приказ Росземкадастра от 10.01.2003 г. № НК/25

Приказ Минэкономразвития России от 11 ноября 2003 г. N 337

-«-«- от 9 ноября 2004 г. N 298

-«-«- от 3 ноября 2005 г. N 284

-«-«- от 3 ноября 2006 г. N 359

-«-«- от 19 ноября 2007 г. N 401

-«-«- от 12 ноября 2008 г. N 392

-«-«- от 13 ноября 2009 г. N 465

-«-«- от 27 октября 2010 г. N 519

-«-«- от 1 ноября 2011 г. N 612

-«-«- от 31 октября 2012 г. N 707

(этот приказ изменен от 18.11.2015 г. N 854)

До 2007 года коэффициенты-дефляторы перемножались, а в 2008 году и далее последующие коэффициенты умножаются на коэффициент 2007 года (письма Минфина от 27 ноября 2009 г. N 03-11-11/216 и далее от 11 февраля 2011 г. N 03-11-09/6).

К сожалению, вынуждены констатировать, что инфляция была и есть, а нормативного документа, который бы установил коэффициент инфляции к ОНЗТ- 96 на 2016 и 2017 годы, нет.

Об исходных данных, стоимости услуги и контактные данные – смотреть

Программа «Смета Гео+Кадастр»

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы , которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

тел.: 8-906-500-80-61 или 8-483-230-71-20

Росземкадастр 2003

Если потребуется мы поможем рассчитать смету срочно и без ошибок.

Письмо Росземкадастра от 10.01 2003 НК 25 Территориальным органам Росземкадастра

(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

Коэффициент дефлятор в сметах

В 2004 году применялся коэффициент – дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г . N 5262

Об установлении коэффициента – дефлятора

Для расчета индекса к Сборнику цен на землеустроительные и кадастровые работы используются следующие нормативные документы:

Сборник цен Роскомзема 1996 г. (Приказ 70 от 28.12.95 г.), информационный бюллетень №1 1997 г., приложения 1, 2.; приказ Росземкадастра от 10.01.03 г. №НК / 25. Приказ Минэкономразвития от 11.11.03 г. №337, от 09.11.04 г. N 298, от 03.11.05 г. N 284, от 3 ноября 2006 г. N 359, от 19 ноября 2007 г. N 401, от 12 ноября 2008 г. N 392, от 13 ноября 2009 г. N 465, от 27 октября 2010 г. N 519, от 1 ноября 2011 г. N 612, от 31 октября 2012 г. №707, от 7 ноября 2013 г. N 652, от 29 октября 2014 г. N 685, от 20 октября 2015 г. N 772, от 3 ноября 2016 г. № 698, от 30 октября 2017 г. N 579.

Индексы изменения сметной стоимости геодезических работ – смотреть

Коэффициенты к ценам на кадастровые работы
Коэффициенты к ценам на кадастровые работы Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ Из содержания приказа следует, что конкретно землеустроительные и кадастровые работы не упоминаются

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития

В Минэкономразвития рассчитывают на дальнейшее замедление инфляции, что отражается на прогнозе индексов-дефляторов на 2017-2019 годы. Восстановление экономического роста и стабилизация отечественной валюты обеспечат умеренный рост цен, что соответствует целям Центробанка. Эксперты отмечают уязвимость российской экономики перед новыми внешними вызовами.

Индекс-дефлятор переходит к снижению: прогнозы Минэкономразвития на 2017-2019 годы

Российская экономика преодолела негативные последствия кризиса, что отражается на стабилизации цен. После роста до 13%, темпы инфляции замедлились до 4%, что соответствует целевому уровню Центробанка. В дальнейшем власти рассчитывают закрепить рост цен на данном уровне, что станет основой макроэкономической стабильности.

Замедление инфляции связано с влиянием нескольких факторов. Восстановление роста нефтяных котировок привело к существенному укреплению отечественной валюты. В результате произошло снижение цен на импортные товары. Кроме того, российская экономика восстанавливает положительные темпы роста.

Снижение темпов инфляции отражается на дефляторах, уровень которых определяют представители Минэкономразвития. Данные коэффициенты отражаются на сравнении цен в разных периодах, что позволяет спрогнозировать дальнейшие темпы развития экономики. Кроме того, дефляторы используются для индексации некоторых тарифов, социальных выплат и т.д.

В отличие от индекса потребительских цен, при расчете дефляторов используется полный набор существующих товаров и услуг. Еще одно отличие от ИПЦ — данный показатель отражает заниженные темпы инфляции.

Прогнозные значения индексов-дефляторов на 2017-2019 годы основаны на сценариях развития экономики РФ, разработанных экспертами Минэкономразвития.

Оживление экономики продолжается

Отечественная экономика сохранит положительные темпы роста в среднесрочной перспективе, уверены в МЭР. Несмотря на сохранение режима санкций и период низких цен на энергоресурсы, рост ВВП достигнет 2-3%. При этом мировая экономика будет прирастать на 3,6%.

Ключевым фактором для российской экономики останется динамика нефтяного рынка. Прогноз МЭР предполагает среднюю стоимость барреля на уровне 40 долларов. Если нефтяные котировки будут превышать данный уровень, то правительство сможет восстановить запасы Резервного фонда, которые значительно сократились за время кризиса.

Для устойчивого роста отечественной экономики необходимо стимулировать развитие несырьевого экспорта, подчеркивают представители МЭР. В таком случае будет снижена зависимость от колебаний цен на энергоресурсы, которая является причиной циклических кризисов.

Улучшение макроэкономической динамики приведет к наращиванию инвестиций и восстановлению роста реальных доходов населения. Кроме того, власти не прогнозируют существенного ослабления отечественной валюты.

В таких условиях рост цен замедлится до 3,8-4%, подчеркивают чиновники. Данная динамика отражается на прогнозах дефляторов на следующий год.

Прогнозы на 2018 год: чиновники против экспертов

Учитывая динамику развития экономической ситуации, представители Минэкономразвития подготовили прогнозы основных ценовых коэффициентов на 2018 год:

  • индекс ИПЦ – 104,3;
  • индекс цен на промышленные товары – 103,8.

В Центробанке также рассчитывают удержать инфляцию в пределах 4%. Замедление инфляции позволит регулятору продолжить снижение ключевой ставки, что обеспечит удешевление кредитных ресурсов. В результате экономика получит дополнительный импульс для развития.

Эксперты не уверены в стабильности цен в ближайшей перспективе, что связано с влиянием нескольких факторов. Перед выборами власти будут увеличивать расходы федерального бюджета, направляя средства на повышение социальных выплат. Избыточная рублевая ликвидность приведет к ускорению инфляции.

Кроме того, под вопросом остается устойчивость российской валюты в ближайшие годы. Рубль сохраняет зависимость от тенденций нефтяного рынка, что создает угрозы для стабильности валютного рынка. Также эксперты отмечают существенный отток капитала, что отражается на динамике валютных котировок. Спекулянты реагируют на рост геополитических рисков и снижение ставки Центробанка, сокращая инвестиции в российские активы.

Обвал цен на нефть спровоцирует новый этап кризиса для российской экономики. В отличие от 2014 года, у правительства нет значительных финансовых резервов, которые помогли бы стабилизировать ситуацию. При этом отечественный бюджет лишится существенных поступлений, что приведет к росту дефицита. В таких условиях произойдет девальвация российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Возобновление роста экономики позволяет экспертам Минэкономразвития снизить прогнозы по индексам-дефляторам на ближайшие годы. Инфляция в 2018-2019 гг. сократится до 4%, что соответствует прогнозному уровню Центробанка.

Читайте также:  Процентовка в строительстве что это значит

Замедление роста цен приведет к повышению реальных доходов населения. Также Центробанк сможет уменьшить ключевую ставку, что приведет к снижению стоимости заемных ресурсов.

Снижение инфляции может оказаться под угрозой, если возобновится падение цен на нефть. Кроме того, в следующем году правительство будет увеличивать бюджетные расходы, что отразится на динамике цен.

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития
Ознакомиться с индексом-дефлятором на период с 2017 по 2019 года от Минэкономразвития можно, прочитав нашу статью.

44-ФЗ: нюансы применения индексов-дефляторов при расчете сметной стоимости объекта, создаваемого в рамках инвестпроекта

Письмо Минфина России от 3 ноября 2017 г. № 24-01-10/72553 «О рассмотрении обращения»

Даны разъяснения по вопросу применения индексов-дефляторов при формировании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Так, Законом о контрактной системе предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на возведение, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства на основании проектной документации, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов России.

Были разработаны рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Они предусматривают следующее.

Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капстроительства планируется выполнять полностью или частично за счет федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости.

При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках ФАИП, рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капвложений на реализацию инвестпроекта.

Если сметная стоимость объекта по годам реализации инвестпроекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, не превышает объем капвложений, то НМЦК формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Таким образом, индексы-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации инвестпроекта, на основании которой определяется НМЦК, с учетом базового варианта Прогноза социально-экономического развития и Закона о контрактной системе, а также методических рекомендаций.

44-ФЗ: нюансы применения индексов-дефляторов при расчете сметной стоимости объекта, создаваемого в рамках инвестпроекта
44-ФЗ: нюансы применения индексов-дефляторов при расчете сметной стоимости объекта, создаваемого в рамках инвестпроекта Письмо Минфина России от 3 ноября 2017 г. № 24-01-10/72553 «О

Источник: 2019-2019.ru

Индекс-дефлятор на 2018-2020 год Минэкономразвития

Экономический кризис сегодня существенно затянулся, и никого не удивляет тот факт, что россияне слишком неуверенно смотрят в свое ближайшее будущее, опасаясь долгосрочных прогнозов. Однако не обращать внимание на прогноз Минэкономразвития о индексе-дефляторе на 2021 год просто нельзя, потому что только он позволяет людям хотя-бы немного заглядывать в будущее социально-экономическое развитие собственной страны.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне, а также на уровнях субъектов и муниципальных образований. Правовые основы стратегического планирования (целеполагания, прогнозирования и программирования развития страны); а также полномочия, координация и порядок взаимодействия участников планирования всех уровней установлены Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относится прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, создаваемый в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу. Данный среднесрочный Прогноз одобряется Правительством России, и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

Основные показатели роста

Минэкономразвития подготовило базовый сценарий экономики до 2024 года, в основе которого лежит прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям. Некоторые позиции и ключевые показатели в этом прогнозе выше тех, что ожидались изначально. В частности, в 2021 году рост ВВП планируется до 3,1%, что в 2,5 раза выше текущего показателя.

Ожидается, что после двухлетнего спада промышленное производство постепенно вернется к уровню 2021 года. Экспорт и импорт товаров увеличатся в среднем на 13 и 30 млрд. долларов. Незначительно, но снизится уровень безработицы, а общее количество занятых на производстве практически не изменится.

Прогноз на среднесрочный период

Среднесрочный период – это период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно. В соответствии со статьёй 26 вышеуказанного стратегического Федерального закона Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается ежегодно
. Данный Прогноз (на очередной финансовый год и плановый период) формируется Министерством экономического развития на вариативной основе в целом по Российской Федерации, по видам экономической деятельности, а также в отдельности по федеративным субъектам. Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.11.2015 №1234.

Прогноз содержит оценку достигнутого уровня и показатели нескольких вариантов социально-экономического развития на среднесрочный период. Формирование Прогноза осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза.

Затем, после правительственного одобрения, Минэкономразвития на втором этапе разрабатывает собственно сам среднесрочный прогноз. Сценарные условия и параметры определяются на основе сведений, представляемых в Минэкономразвития участниками стратегического планирования в соответствии с установленными Правилами. По итогам девяти месяцев года в целях выявления отклонений параметров, на основе фактически достигнутых результатов, проводится мониторинг Прогноза.

Основные варианты Прогноза

Базовый вариант
среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант
разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий. При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.

Изменение для упрощенки

Если говорить об упрощенной форме налогообложения, то здесь коэффициент дефлятор необходим для того, чтобы также ограничить размер дохода, при котором обычный субъект хозяйствования может перейти или остаться на упрощенной системе налогообложения.

Так вот показатель для данной сферы увеличен также до 1,481, но для пользователя это не приведет ни к каким изменением. Связано это с тем, что до 2021 года использование дефляторов для перехода на упрощенку запрещено. Поэтому, чтобы у субъекта была возможность перехода из обычного режима на упрощенный, необходимо, чтобы общий объем доходов за 2021 год был в пределах 150 миллионов рублей. Если оценивается деятельность работы за первые 9 месяцев предыдущего года, то величина не должна превышать 112,5 миллионов рублей.

Применение индексов и дефляторов для расчета цен военной продукции

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 №190. При определении цен продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, методам индексации базовой цены или методом индексации по статьям затрат применяются индексы базового варианта
среднесрочного Прогноза по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, материала, сырья, покупного комплектующего изделия, полуфабриката. При невозможности детализации затрат на производство оборонной продукции используется ИЦП «Промышленность (BCDE)». Индексация цен на военную технику и вооружение, включая оружие и боеприпасы, производится по индексу цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33). При расчете цены импортных ПКИ применим индекс изменения номинального обменного курса рубля. Стоимость работ и услуг сторонних организаций рассчитывается, как правило, по индексу, равному половине суммы индексов потребительских цен (ИПЦ) и цен . Предельный размер средств на капитальные вложения (работы по строительству, реконструкции, техперевооружению объектов капстроительства) определяется по индексу-дефлятору «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования».

Прогноз на долгосрочный период

Долгосрочный период
– это период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет. Показатели долгосрочного (двенадцатилетнего) прогноза Минэкономразвития на период до 2036 года (с 2025 года), используемые в целях ценообразования оборонной продукции, были доведены письмом от 07.12.2018 №36097-АТ/Д03и. Данный прогноз предусматривает стабильный ежегодный рост потребительских цен в размере ровно 4,0%, и постепенное снижение ИЦП «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)» с 4,9% (2026 год) до 4,4% (в 2036 году). Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 №1218.

Порядок применения

Порядок применения индексов-дефляторов на 2021-й и последующие годы разработан Министерством экономического развития по каждому направлению и утвержден соответствующим приказом.

Государственные закупки

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Читайте также:  Общественные работы в строительстве это

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

Строительные работы

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Государственный оборонный заказ

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Таблицы рассчитанных по годам ИПЦ, основных ИЦП и дефляторов

Индекс цен – показатель (определяется в процентах или коэффициентах), отражающий изменение цен во времени.

Таблицы Индексов потребительских цен (ИПЦ)

Индекс потребительских цен
и тарифов на товары и услуги (ИПЦ) отражает изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.

ИПЦ является основополагающим параметром, характеризующим инфляционные процессы в стране. ИПЦ используется также при пересчете стоимости и экономических показателей в текущие цены.

Таблицы Индексов потребительских цен (ИПЦ) по годам

Таблицы ИЦП «Промышленность»

Таблицы ИЦП военной продукции

Таблицы дефляторов по Строительству

В чем разница между индекс-дефлятором и индексом потребительских цен

Данные индексы часто воспринимают как одно и то же, однако в прогнозе, разработанном Минэкономразвития, эти коэффициенты дифференцированы. Стоит принимать во внимание, что они имеют различные значения.

В частности, ИПЦ используется для того, чтобы указать цену на конкретный товар за выбранный промежуток времени. Дефлятор применяют для отражения стоимости целой группы товаров либо услуг. Это значение используется для составления прогнозов в экономической сфере, для регулирования закупок, проводимых государственными органами. Кроме того, формируются сметные документы и устанавливаются нормы для обложения налогами.

Официальные изменения индексов цен и дефляторов для оборонного заказа

Среднесрочный прогноз, содержащий официальную информацию об изменении индексов цен
, разрабатывается Министерством экономического развития и в течение нескольких дней после одобрения Правительством доводится до сведения заинтересованных структур.

Новые действующие индексы

Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и)
. Актуализированные параметры (отчет за 2021 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.

История официальных ежегодных обновлений индексов

Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Дата письма

Номер письма Отчетные данные и горизонт планирования ИЦП продукции ГОЗ на следующий год Установленный текущим Прогнозом Актуализация в следующем году Крайнее (итоговое) значение 30.09.2020 32028-ПК/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2023 годы 4,1% — — 01.10.2019 33198-ПБ/Д03и оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2024 годы 4,7% 3,9% — 03.10.2018 28438-АТ/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2024 годы 4,9% 4,8% 5,0% 05.10.2017 28216-АТ/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2020 годы 5,6% 5,3% 4,9% 25.11.2016 36144-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 и 2021 годов прогноз на 2017 — 2021 годы 6,5% 5,8% 5,3% 16.10.2015 29635-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 года прогноз на 2021 — 2018 годы 8,9% 9,3% 9,2%

До эпохи стратегического планирования Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и «О применении актуализированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» 2012/2011 2013/2012 2014/2013 2015/2014 оценка прогноз

Актуальные официальные индексы цен и индексы-дефляторы

Актуальные коэффициенты дефляторы и индексы цен на 2021 год. Применение индексов и дефляторов базового варианта среднесрочного прогноза экономического развития России. Официальные дефляторы и индексы для расчета цен по годам. Индексы потребительских цен и Индексы цен производителей по видам экономической деятельности (промышленность в целом; машиностроения для индексации цен оборонного заказа). Официальные дефляторы для расчета текущей стоимости строительства.

Прогнозы индекс-дефлятора Минэкономразвития в 2019-2021 годах

Показатели индексов разработаны по отдельным отраслям деятельности. Стоит учитывать, что значение приведенного коэффициента в последующем будет меняться Минэкономразвития, так как учитываются изменения в экономической сфере за прошедшие периоды.

Кроме того, во внимание должны приниматься реформы, проводимые в социальной сфере. К примеру, это повышение возрастной категории, при достижении которой гражданин получает возможность выйти на заслуженный отдых, или изменения в налоговой сфере, когда повысились акцизы на топливо.

События, которые наступят в будущем, оказывают влияние на дефляторы. Однако во время разработки и составления планов относительно проведения закупок специалисты уполномоченных органов могут пользоваться имеющимися данными. В зависимости от отраслей деятельности показатели для 2019-2021 года выражены соответственно:

Говоря о товарах потребительского значения, для них запланирован индекс 104,2. Для розничной стоимости на электричество индексация – на 109,1.

Можно сделать вывод, что во многих отраслях производства и промышленности коэффициент уменьшается по истечению времени.

ЕНВД: что поменяется в 2021

По поводу вмененного дохода, то для его расчета на практике используются сразу два показателя: К1 и К2. Каждый из них используется для определения разных значений. Например, К1 используется для определения базовой величины дохода, которая позволяет работать на такой форме налогообложения.

С утверждением новых значений, коэффициент дефлятор на 2021 год для ЕНВД увеличивается с 1,798 до 1,868. Это достаточно ощутимое увеличение для плательщиков, если учесть, что предыдущие три года такой показатель не изменялся для налогоплательщиков. В общей сложности базовый размер доходности с увеличением коэффициента измениться на 3,4%.

По поводу К2, то это показатель местного значения, который может понижать федеральный дефлятор. Так вот, в текущем году он не измениться, значит, никаких других изменений в данной форме налогообложения не будет.

НДФЛ, налог на имущество: изменения с увеличением дефлятора

Начнем с налога на доходы физических лиц. Следует отметить сразу, что такой показатель как дефлятор в разрезе НДФЛ используется только для того, чтобы определить стоимость трудового патента, который не так давно стал необходим для получения работы иностранным гражданам.

Так вот приезжие за то, чтобы иметь право официально работать на территории России, должны ежемесячно платить за трудовой патент сумму равную 1200, откорректированную на размер утвержденного коэффициента. В текущем году такой показатель утвержден на уровне 1,68. Это свидетельствует о том, что мигранты должны ежемесячно за трудовой патент платить сумму равную 2023 рубля. По сравнению с предшествующим периодом увеличение не такое существенное и составляет менее 100 рублей.

По поводу налога на имущество, то по утвержденному Налоговому Кодексу ежемесячно собственник недвижимости обязан платить налог, который установлен в процентном соотношении от инвентаризационной стоимости самого объекта. Так вот ежегодно такая стоимость, установленная в результате инвентаризации, умножается на коэффициент-дефлятор. В 2021 она составляет 1,481. Если сравнивать с предыдущим годом, то увеличение небольшое, но ощутимое. В 2017 показатель равнялся 1,425.

Таким образом, в каждой отрасли, где применяются дефляторы, будут разные изменения. Конечно, они не будут такими значимыми, что связано с невеликим ростом потребительских цен. Но при этом такие изменения будут и их необходимо учитывать.

Источник: xn—-8sbaa0aybkqcjljp6sd.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...