Индексы на строительство автомобильные дороги

Автомобильные дороги общего пользования представляют собой комплекс инженерных дорожных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих стандартов, норм и правил.

Дорожные сооружения, входящие в состав автомобильной дороги, — это ее основные конструктивные элементы: земляное полотно и дорожная одежда, искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и автопавильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.).

Автомобильные дороги, лекция №3 Проложение трассы на местности

Элементы дороги, ее состояние и свойства имеют большое количество параметров, характеристик и показателей.

Параметр — это величина, характеризующая какое-либо основное свойство дороги, процесса. Например, ширина проезжей части, радиус кривой в плане и т. д. Характеристика — понятие, близкое к понятию параметра. Означает описание характерных, отличительных качеств предмета или явления. Например, шероховатость дорожного покрытия.

Показатель — величина или оценка, по которой можно сравнивать и судить о количественных или качественных достоинствах предмета или явления. Критерий — количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру оцениваемого параметра или характеристики при выборе принимаемого решения. Другими словами, это мерило оценки или суждения.

Показателями технического уровня и эксплуатационного состояния могут быть абсолютные значения параметров и характеристик дорог или коэффициенты, т.е. относительные величины. В абсолютной форме эти показатели хорошо раскрывают физическую сущность оцениваемых параметров, но затрудняют сравнительную оценку. В относительной форме сразу можно сделать вывод о соответствии того или иного параметра установленным требованиям.

Различают технико-эксплуатационные качества или характеристики дороги, транспортно-эксплуатационное состояние и транспортно-эксплутационные показатели дороги, а также технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта на данной дороге.

Технические и технико-эксплуатационные качества или характеристики автомобильной дороги (ТЭК АД и ТЭХ АД) — это характеристики надeжности и работоспособности дороги как искусственного сооружения и его технического состояния в процессе эксплуатации. К ним относятся прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества покрытий, устойчивость земляного полотна, показатели наличия инженерного оборудования и обустройства (знаков, ограждений, автобусных остановок, автозаправочных станций, мотелей) и т. д.

Современная дорога — комфорт и безопасность.

В относительной форме технические параметры и характеристики оценивают системой относительных коэффициентов — показатели прочности, ровности, сцепных качеств и т. д.

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД) — это комплекс фактических параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих еe потребительские свойства.

Транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (ТЭП АД) — это показатели свойств дороги как транспортного сооружения и еe потребительских свойств, то есть тех свойств, которыми должна обладать дорога, чтобы удовлетворять запросы пользователей, потребителей дорожных услуг.

К транспортно-эксплуатационным показателям относят: обеспеченную дорогой скорость, удобство и безопасность движения, пропускную способность и уровень загрузки дороги движением, допустимую осевую нагрузку и общую массу автомобилей, эргономические, эстетические и экологические свойства дороги и др.

Главным транспортно-эксплуатационным показателем является обеспеченная дорогой скорость движения, которая может быть оценена коэффициентом обеспеченности расчeтной скорости.

Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчeтной скорости — отношение фактической максимальной скорости движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченной дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке ( ), к расчeтной скорости для данной категории дороги и рельефа местности ( ):

В благоприятных условиях погоды (отсутствие дождя, снегопада, метели, гололеда, сильного ветра, пыльной бури, тумана) дорога должна обеспечивать величину Крс.э ³ 1. В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой скорости, но не более чем на 25 % в осенне-весеннее и зимнее время (Крс.э ³ 0,75) и, как исключение, не более чем на 50 % во время сильных дождей, туманов, пыльных бурь, штормовых ветров, а также гололеда, метели и сильных снегопадов (Крс.э ³ 0,75).

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости — отношение ( ) к базовой расчетной скорости ( )

За базовую расчeтную скорость принята скорость = 120 км/ч.

В практических расчетах рекомендуется пользоваться коэффициентом обеспеченности расчeтной скорости. Соотношение указанных коэффициентов определяют по формулам:

Потребительские свойства дороги — совокупность еe транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние на окружающую среду. К потребительским свойствам относятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением; способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешeнными для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, а также экологическая безопасность, эстетические и другие свойства. Транспортно-эксплуатационные показатели дороги зависят, в первую очередь, от еe технических и технико-эксплуатационных характеристик.

Транспортно-эксплуатационные показатели и потребительские свойства дорог не являются стабильными. Они изменяются в годовом и более длительном периоде. Характер сезонного внутригодового изменения зависит в основном от климатических условий. В более длительном периоде, в процессе службы дороги эксплуатационные показатели изменяются в зависимости от состояния дороги, прочности покрытия и слоeв одежды, водно-теплового режима дороги. Все эксплуатационные показатели в процессе эксплуатации ухудшаются, если своевременно не принимать мер по содержанию и ремонту дороги.

Технико-экономические показатели дороги — это технико-экономические показатели совместной работы автомобильного транспорта и данной дороги. К ним относят: среднюю скорость транспортного потока, производительность автомобилей, расход топлива и износ шин, себестоимость перевозок, количество дорожно-транспортных происшествий на дороге и т. д.

Технико-экономические показатели зависят от транспортно-эксплуатационных показателей дороги и от технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей. Таким образом, технико-экономические показатели дороги, по существу, характеризуют эффективность функционирования системы «дорожные условия — транспортные потоки». Исходя из этого применение средней скорости транспортного потока в качестве транспортно-эксплуатационного показателя дороги можно считать условным, поскольку интенсивность и состав транспортного потока могут оказывать на среднюю скорость большее влияние, чем собственно качества дороги. Показатель обеспеченной скорости очищен от этого влияния. В дорожных экономических расчетах технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта на данной дороге принимают за технико-экономические показатели дороги.

Важное значение имеют показатели оснащeнности дорог сооружениями автосервиса для обслуживания проезжающих и предоставления им необходимых удобств (наличие и степень совершенства мотелей, гостиниц, кемпингов, площадок отдыха, пунктов питания и медицинского обслуживания, СТО, АЗС и других зданий и сооружений для обслуживания движения).

В последнее время предложен ряд показателей для оценки эргономических качеств дороги (психофизиологическое восприятие дороги водителем, уровень шума и вибрации, отражающая способность покрытий, эстетичность), а также для оценки экологических качеств дороги (уровень загрязнения придорожного пространства выбросами отработанных газов, запыленность и засоление почвы и грунтовых вод и др.).

Любая автомобильная дорога нужна не сама по себе, она нужна пользователям дорог, потребителям дорожных услуг, к которым относятся как физические лица (водители, владельцы автомобилей, пассажиры), так и юридические лица (автотранспортные и производственные организации и предприятия, учреждения обслуживания, социально-культурной и других сфер). Все они в той или иной мере оплачивают дорожные услуги, и их интересы обслуживает дорожная сеть.

Состояние дорог может оцениваться по различным показателям, различными методами и приборами. Главное, чтобы эта оценка была направлена на учет интересов пользователей дорог, потребителей дорожных услуг, чтобы по результатам этой оценки были назначены и реализованы мероприятия по сохранению и повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог, позволяющие снизить транспортные расходы пользователей, сократить время на поездки и перевозку грузов, повысить безопасность и удобство движения.

Читайте также:  Типы складов в строительстве

Источник: studopedia.ru

Поправка для Справочник базовых цен на проектные работы для строительства
Автомобильные дороги общего пользования. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

  • Заменяет Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства в части главы 5

Взамен главы 5 «Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.

Зарегистрирован в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, регистрационный номер 75 от 15.12.2009.

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Основные положения

4 Определение базовых цен на разработку проектной документации

5 Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от цены)

Дата введения Добавлен в базу Актуализация Дополняет:
09.10.2007
01.09.2013
01.01.2021
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 8. Нормативные документы по экономике
  • Раздел к.81 Ценообразование и сметы
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 8. Нормативные документы по экономике
  • Раздел к.82 Материальные и топливно-энергетические ресурсы
  • Раздел Классификатор ISO
  • Раздел Нормативные документы по экономике
  • Раздел Ценообразование и сметы

Организации:

29.06.2007 09.10.2007
Принят Росавтодор 01-29/5858
Утвержден Росстрой СК-3743/02
Разработан ОАО Центринвестпроект
Разработан Ассоциация Дормост
Разработан Ассоциация РОДОС
Издан Центринвестпроект 2007 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(РОССТРОЙ)

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Автомобильные дороги
общего пользования

МОСКВА 2007

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» 2007 г.

РАЗРАБОТАН ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» при участии Ассоциации «Дормост».

РАССМОТРЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

ВНЕСЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 № СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 № 01-29/5858.

ВЗАМЕН главы 5 «Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.

Разъяснения и консультации по вопросам применения настоящего Справочника осуществляют:

ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (125057, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 63; тел. (499) 157-39-42)

и Ассоциация дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 2; тел. (495) 459-02-09).

1 Область применения

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее — «Общие указания»).

2 Термины и определения

2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.

3 Основные положения

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования «проект» + «рабочая документация».

3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.

3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.

3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;

3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

3.7.1 инженерные изыскания;

3.7.2 экономические изыскания;

3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению.

3.7.4 выбор трассы дороги;

3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;

3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.

3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;

3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;

3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;

3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;

3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;

3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;

3.7.13 проектирование светофорных объектов;

3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;

3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;

3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;

3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;

3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;

3.7.20 разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (ИТМ ГОЧС);

3.7.21 разработка раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС);

3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;

3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;

3.7.27 осуществление авторского надзора;

3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;

3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе;

Читайте также:  Получение уровня по строительству

3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;

3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:

3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;

3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;

3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;

3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;

3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;

3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;

3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;

3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;

3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.

3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.

3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.

3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.

3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.

При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.

3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.

Факторы, усложняющие проектирование

сейсмичность 7 баллов

сейсмичность 8 баллов

сейсмичность 9 баллов

Неблагоприятные грунтовые условия

торфяные, просадочные грунты

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.

3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

при сокращении срока

в 2 и более раз

3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела «Сметная документация» допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.

3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2 % от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.

3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п. 13 раздела III Общих указаний.

3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.

3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии «проект».

3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии «проект» составляет до 0,5.

4 Определение базовых цен на разработку проектной документации

4.1 Базовые цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования.

Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.

4.2 Базовая цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.

Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность.

При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

Категории сложности проектирования приведены в следующей таблице.

Таблица 1 Категория сложности проектирования

Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникаций

Незастроенная территория

Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы

Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы

Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы

Примечание — По рельефу местность классифицируется:

— местность равнинная, холмистая — местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;

— местность предгорная — местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6 — 12 м;

— местность горная — местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12 — 25 м и более.

4.3 Базовая цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен проектирования участков, рассчитанных по формуле

где L — протяженность дороги или этапа строительства;

lx — протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования;

a, в — показатели, приведенные в таблице 2, для дороги или этапа строительства.

4.4 Базовая цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования исходя из протяженности каждого подхода к сооружению, с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.

В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.

4.5 Базовая цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования.

При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.

Читайте также:  Для чего используют серпянку в строительстве

4.6 Базовая цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляным полотном.

4.7 В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.

Таблица 2 Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги 1A, 1Б, 1В (4 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

продолжение таблицы 2

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги II (4 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

продолжение таблицы 2

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги II (2 — 3 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

продолжение таблицы 2

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги III

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

продолжение таблицы 2

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги IV

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

окончание таблицы 2

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги V

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

1. При проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных — коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных — коэффициент 1,9.

2. Базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

3. Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

4. Базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

5. Базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

6. Базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.

7. При проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется коэффициент 1,08.

8. При необходимости разработки тендерной документации на строительство автодороги (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30 % от стоимости разработки документации автодороги на стадии «проект».

9. Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20 %), может быть определена по таблице 2 «Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Искусственные сооружения» изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования автомобильной дороги.

10. В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.

11. Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории 1А; 1Б; 1В). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.

12. Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.

Таблица 3 Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок

Тип транспортной развязки

Категория сложности проектирования

Постоянные величины цены разработки проектной документации (тыс. руб.)

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Пересечение в одном уровне

Пересечение 2-х автомобильных дорог в разных уровнях

Примыкание дороги (типа «трубы» или развязка по типу «неполного клеверного листа»)

Полная развязка 2-х автомобильных дорог по типу «клеверного листа»

Развязка 2-х автомобильных дорог в 2-х уровнях типа «турбина»

Развязка автомобильных дорог в 3-х уровнях

1 Ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35.

2 Базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп. 1 — 3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35.

3 Ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.

4 Базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км.

5 При проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных — коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных — коэффициент 1,9.

6 Базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

7 Базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

8 Базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

9 Базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.

10 Базовая цена проектирования транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с коэффициентом 1,08.

11 При необходимости разработки тендерной документации на строительство транспортной развязки (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30 % от стоимости разработки документации транспортной развязки на стадии «проект».

12 В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.

13 Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории 1А; 1Б; 1В). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.

14 Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

15 Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20 %), может быть определена по таблице 2 «Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Искусственные сооружения» изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования транспортной развязки.

16 Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.

5 Таблицы относительной стоимости разработки разделов проектной документации
(в процентах от цены)

Таблицы относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования:

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...