«Нам придется это сделать для начала в рамках работы на вновь присоединенных территориях. Большой объем стройки, восстановительных работ нам предстоит там сделать в ближайшие годы. Вопрос качества стоит на первом месте. Мы введем строительный контроль, в том числе и контроль качества поставляемых материалов», — ответил он на вопрос о том, появится ли аналогичная «Роскачеству» структура, но занимающаяся строительными материалами.
Ломакин добавил, что формат этой структуры пока не ясен: это может быть рабочая группа, или что-то другое. «Это будет командная работа, потому что это связано и с дорожным строительством, строительством жилья, инженерной инфраструктуры. Нам нужно проконтролировать качество всего спектра материалов», — заметил он.
Проблема фальсификации строительных материалов для жилых проектов и коммунальной инфраструктуры обсуждалась на одной из сессий II Международного строительного чемпионата, который прошел в Казани с 5 по 8 октября. Выступавший на ней генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем» Владислав Ткаченко отмечал, как важно проследить за качеством поставок в новые регионы.
Индексация и ее настройки в ЛСР. Приказ Минстроя 421/пр. Часть 2: Единый индекс на СМР в SmetaWIZARD
«У стройнадзора (Ростехнадзора и регионального) нет полномочий изымать фальсифицированную продукцию и уж тем более ни у кого нет полномочий наказывать производителя и поставщика. Роспотребнадзор имеет полномочия по изъятию из оборота и контролю качества продукции для физических лиц, но нет компетенции и желания. Полномочий федерального надзора за фальсификатом сейчас нет ни у кого», — пояснил Ткаченко ТАСС.
Это приводит к парадоксу: за явный фальсификат строительных материалов никого не наказывают, приходится ждать, пока объект с такими материалами введут в эксплуатацию, а потом начинать следствие по статьям за мошенничество и хищения, указал эксперт. За время, пока честный бизнес борется с контрафактом самостоятельно, отраслевые ассоциации накопили достаточную компетенцию, которой смогут поделиться с новой структурой.
По словам Ткаченко, доля фальсификата на российском рынке строительных материалов — 25%. Прямой ущерб экономике страны он оценил в 2 трлн рублей в год и напомнил про косвенный ущерб: преждевременный выход из строя объектов, аварии, пожары и другие чрезвычайные ситуации.
Источник: mayaksbor.ru
Новости
Выпущены индексы Минстроя России на 3 квартал 2022 года.
Скачать индексы Минстроя РФ на III квартал 2022 года в формате программы Smeta.ru.
Заказать индексы Минстроя можно по телефонам: +7 495 221-78-59 и +7 495 974-15-89 (для Москвы); 8-800-333-78-77 (для регионов) — звонок бесплатный.
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2022 с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы Минстроя и Концевик сметы БИМ 2 | Базисно-индексный метод
Индексы для отсутствующих в Приложении к письму субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Индексы на 3 квартал 2022 г. утверждены письмами Минстроя:
Если вашего региона нет в письмах Минстроя на III квартал 2022 года, используйте индексы II квартала 2022 года.
Источник: www.smeta.ru
Минстрой России дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Письмо> Минстроя России от 09.08.2021 N 33267-ИФ/09
Обновлены формы для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством
Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета: за 2021 год (в том числе форма N 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»); за 2022 год (в числе прочего, форма N ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций»); за январь — март 2022 года (форма N С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу»).
Первичные статданные по утвержденным формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
С введением в действие утвержденных форм признаны утратившими силу приказы Росстата и их отдельные положения.
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 464
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
Сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Письмо> Минстроя России от 17.08.2021 N 34475-ИФ/09
Рассмотрен вопрос об исполнении обязательств по договорам в сфере строительства, заключенным с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций
Сообщается, что в случае, если предметом договора подряда является выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должны быть одновременно членом трех саморегулируемых организаций — в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В случае привлечения заказчиком по договору подряда лица, не соответствующего установленным требованиям, возникает риск невозмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда, а также риск невозможности регрессного требования при причинении вреда вследствие проведения таким лицом соответствующих работ к саморегулируемой организации, членом которой оно является.
Письмо> Минстроя России от 10.06.2021 N 24024-ТБ/02
Минстрой России информирует о мерах, направленных на нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы
Сообщается о подписании Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Документ закрепляет возможность госзаказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).
Изменения существенных условий контракта будут осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику.
Правительство предприняло меры в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы
Предусмотрено, что при исполнении госконтракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускается изменение существенных условий контракта, в том числе увеличение цены контракта не более чем на 30 процентов.
Изменение существенных условий осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.
Изменение существенных условий допускается, в случае если контракт заключен до 1 июля 2021 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения не исполнены.
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
Актуализирована Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства
В частности, закреплено, что сведения об индексах изменения сметной стоимости, разработанных в соответствии с Методикой, размещаются в ФГИС ЦС путем включения в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр, в качестве справочной информации, а также публикуются на официальном сайте Минстроя России.
Скорректирован порядок расчета индексов к единичным расценкам и индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, а также порядок расчета индексов к отдельным строительным ресурсам и индексов к группам однородных строительных ресурсов.
Источник: ric368.newsmine.ru