Индивидуальное жилищное строительство это фз 340

Содержание

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положениями закона восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства.

Что такое снос?

В соответствии с Федеральным законом под сносом понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Как сносить?

В соответствии с новым Федеральным законом Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 6.4 «Снос объектов капитального строительства». Она предусматривает общий порядок сноса объектов капитального строительства, особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Дом 340 кв.м. в д. Гаврилково ПРОДАНО

Определяются документы, необходимые для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса. Также вводится норма о том, что на основании договора о сносе, заключаемого с застройщиком или техническим заказчиком, работы вправе выполнять только индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом.

Что такое объект индивидуального жилищного строительства?

Помимо этого, закон закрепляет понятие объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом такой объект не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Как построить объект индивидуального жилищного строительства?

Федеральным законом вводится упрощенный порядок строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома – отменяется необходимость получения разрешения на данные работы (часть 17 статьи 51 ГрК РФ). Теперь необходимо направить органу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) соответствующего объекта и возможности такого строительства (реконструкции) (при отсутствии уведомления указанного органа о несоответствии планируемых параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома на земельном участке (статья 51.1 ГрК РФ)).

Сроки строительства объектов индивидуального жилищного строительства

Экспертиза обязательна

Кроме того, статья 49 ГрК РФ дополняется новой частью 2.2, устанавливающей, что в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ*, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан утверждаются Минстроем России.

Также Федеральным законом уточняется действие во времени требований, на соответствие которым оценивается проектная документации при проведении экспертизы. Так, вводимая часть 5.2 статьи 49 ГрК РФ устанавливает, что при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (в отношении линейных объектов – на дату утверждения проекта планировки территории), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В случае если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При экспертизе проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действующим на дату начала проведения экспертизы.

Федеральным законом в числе прочего уточняются нормы ГрК РФ, касающиеся государственного строительного надзора, ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, и другие нормы. Так, уточняется предмет государственного строительного надзора – исключается проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов. Теперь органы государственного строительного надзора будут проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ только проектной документации. Помимо этого, закрепляется возможность осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов, проектная документация которых не требует проведения экспертизы, но при наличии информации о соответствующих нарушениях, поступившей в органы государственного строительного надзора (статья 54 ГрК РФ).

Также Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина, предусмотренного абзацем 5 подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Государственного Совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности от 17 мая 2016 г. № Пр-1138ГС.

*Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.

Источник: grandsmeta82.ru

Федеральный Закон от 03.08.2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

04.08.2018 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.08.2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, в том числе регулирует уведомительный порядок о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Обращаем внимание на следующее.

1. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018 или разрешение на строительство объекта ИЖС выдано после 04.08.2018, но заявление о выдаче такого разрешения представлено до 04.08.2018, застройщик не направляет уведомление о планируемом строительстве. Осуществляет строительство и в последующем, в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана. В данном случае подготовка технического плана осуществляется на основании разрешения на строительство и проектной документации (при наличии) или разрешения на строительство и Декларации, который в обязательном порядке подлежит направлению в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления для подготовки уведомления о соответствии/несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

2. Во всех иных случаях, в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик должен обратиться в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС для получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

По окончании строительства застройщик направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана, сведений об оплате государственной пошлины за ГРП.

Читайте также:  Подготовка к строительству исполнителем работ

В данном случае подготовка технического плана должна осуществляться на основании уведомления о планируемом строительстве и уведомления о соответствии в указанном уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов ИЖС и Декларации.

В свою очередь, уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления в силу положений ч. 1.2 ст. 19 Федерального Закона от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, сведения об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

При этом, до 01.03.2019 допускается осуществление ГКУ и ГРП прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Для удобства в работе порядок осуществления строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов (жилых строений); порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на построенные объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома (жилые строения) в соответствии с положениями Федерального Закона № 340-ФЗ отражены в прилагаемых к настоящему письму схемах.

Источник: kasli.org

Индивидуальное жилищное строительство это фз 340

Дата публикации: 4 сентября 2018 года

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Дополнительно информируем, что в целях упрощения процедуры оформления заявки о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и регистрации права, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ приложением технического плана законченным строительством объекта индивидуального жилищного строительство должно быть направленное в адрес Департамента уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уважаемые севастопольцы!

С четвертого августа в законодательстве, регулирующем градостроительную деятельность в Российской Федерации, произошли важные перемены. Эти перемены повлекли за собой изменения и в гражданском законодательстве. Поменялся порядок регистрации права на построенный дом, изменились документы, дающие право на такую регистрацию.

Важные изменения коснулись садоводов и дачников – теперь строительство на таких земельных участках возможно только при условии прохождения разрешительных, а точнее уведомительных процедур.

Для планирующих стройку на участке для индивидуального жилищного строительства – теперь им не нужно получать разрешение на строительство.

Очень важно! Теперь для строительства индивидуального жилого дома, дачного или садового дома требуются одинаковые документы!

Для качественной оценки произошедших изменений напоминаем, что требовалось раньше.

Для начала строительства индивидуального жилого дома требовалось получение разрешения на строительство. Теперь его заменило уведомление.

Ранее, согласно статье 51 требовали от застройщика требовалось:

Получение градостроительного плана земельного участка, в котором отображалась зона возможного размещения объектов капитального строительства, указывались ограничения (при наличии) на земельном участке, а также предельные параметры разрешенного строительства. Отныне получение этого информационного документа для индивидуального застройщика стало необязательным.

Также, ранее от индивидуального застройщика требовалось предоставление схемы планировочной организации, содержащей в том числе основные технико-экономические показатели объекта.

И этот документ стал необязательным!

Итак, введен уведомительный порядок информирования органа власти о начале и завершении строительства индивидуальных жилых домов, садовых и дачных домов.

Новые документы так и называются — уведомления.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ

Т.е. застройщик направляет в Департамент архитектуры и градостроительства уведомление, в котором подробно описывает то, что планирует построить. А орган власти изучает намерения застройщика и направляет ему в ответ свое уведомление, в котором сообщает соответствуют ли намерения строительства всем требованиям или не соответствуют. Если соответствуют, можно строить.

А если не соответствуют, строить нельзя до устранения причин, и орган власти обязан проверять, не начато ли строительство с нарушениями. Если начато – орган регистрации получит информацию, что постройку на указанном земельном участке нельзя регистрировать. А орган государственного строительного надзора после выявления факта незаконного строительства инициирует судебное разбирательство с целью приведения постройки в соответствие требованиям или, если это невозможно — о сносе.

Итак, есть четыре разных уведомления. Два готовит застройщик, два – Департамент архитектуры. Они таковы:

Застройщик направляет в департамент уведомление о планируемом строительстве. Застройщик самостоятельно указывает в уведомлении параметры планируемого объекта: количество этажей, площадь планируемой застройки, отступы от границ земельного участка, предельную высоту в метрах.

В формате DOCX

Уведомленеи о начале строительных работ

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ

Департамент в течение семи рабочих дней проводит проверку указанных застройщиком сведений на соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, требованиям действующего законодательства и направляет ему уведомление о соответствии/несоответствии планируемого строительства нормам законодательства.

Не позднее одного месяца после завершения строительства дома застройщик обязан направить в Департамент уведомление об окончании строительства. Сведения в уведомлении об окончании строительных работ указываются застройщиком самостоятельно, а именно: сведения, указанные в уведомлении о начале строительных работ, сведения о параметрах построенного объекта капитального строительства, а также технический план объекта капитального строительства и документ подтверждающий факт оплаты заявителем государственной пошлины за проведение государственной регистрации права.

Как будет выглядеть документ, подтверждающий оплату пошлины пока не очень понятно – портал Росреестра не предполагает выдачи квитанций и рассчитан на оплату в процессе оформления документов на регистрацию.

В формате DOCX

Уведомленеи об окончании строительных работ

В формате DOCX

Уведомление об изменении параметров планируемого строительства

Департамент в течение семи рабочих дней проводит проверку сведений, указанных в уведомлении об окончании строительных работ на соответствие параметров построенного объекта параметрам, указанным в уведомлении о начале строительных работ и направляет застройщику уведомление о соответствии/несоответствии построенного объекта нормам законодательства.

Департамент, выдавая положительное заключение о соответствии окончания строительных работ, самостоятельно направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права. Форма такого заявления тоже пока не определена.

В случае подготовки отрицательного уведомления о завершении строительства, все заинтересованные подразделения правительства автоматически получают от Департамента информацию об объекте, построенном с нарушением норм, т.е. самовольном!

Строить можно только то, что было изначально заявлено! В противном случае последствия негативны.

Из совокупности перечисленных процедур можно сделать вывод, что законодатель принял решение значительно упростить для индивидуального застройщика процессы начала и завершения строительства. Однако, это упрощение процедур связано с ужесточением процесса контроля. Т.е. доверие власти к собственнику земельного участка основывается на императиве понимания полноты ответственности самим собственником. Очевидно, что общество постепенно приходит к осознанию того, что обладание собственностью, помимо значительного количества безусловных прав, влечет значительное количество обязанностей, связанных с ответственностью за принимаемые собственником самостоятельные решения.

Теперь переходим к проблемным моментам, с которыми столкнутся наши индивидуальные застройщики.

Давайте ответим на вопрос: а владеют ли застройщики всей информацией о возможных ограничениях застройки, которые присутствуют на их земельных участках? Наша практика подсказывает – не владеют, а в вопиющих случаях – и пренебрегают.

Не каждый застройщик обладает архитектурным или строительным образованием, навыком чтения чертежей, полнотой осведомленности в зоне каких природных или техногенных явлений расположен его земельный участок.

И каков же выход? Мы будем помогать нашим застройщикам. Для них на нашем официальном ресурсе готовится к размещению интерактивная карта ограничений. Она, как минимум, даст застройщику представление о возможных рисках строительства. Кроме того, мы предлагаем наиболее ответственному застройщику два пути:

Первый: если вы все же владеете некоторыми из перечисленных навыков, или пользуетесь услугами проектной организации или компетентного лица, вы можете заказать в Департаменте сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД). Эта информация позволит вам узнать в зоне каких ограничений находится ваш земельный участок и каковы границы этих ограничений. Это платная услуга. Но цена ее невысока – около тысячи рублей. Эта услуга оказывается в течение 10 рабочих дней.

Второй: он же и самый простой – закажите градостроительный план земельного участка. Вы бесплатно в течение 20 рабочих дней получите информационный документ, в котором будут указаны ограничения, действующие в отношении вашего земельного участка. Кроме того, там будет чертеж, на котором эти ограничения будут отражены и будет обозначена зона возможного размещения объектов строительства с указанием их предельных параметров.

Читайте также:  Как увеличить расходы в строительстве

Еще один очень важный момент.

Значительная часть территорий Севастополя находится в границах исторического поселения или достопримечательного места. Границы эти определены федеральными актами. Ими же установлены требования к новому строительству. Требования эти очень жесткие.

Необходимо иметь ввиду – Севастополь является уникальным местом, в сохранении особенностей которого заинтересована страна и все мировое сообщество. Особенности эти выражены в совокупности уникальных ландшафтов и в неповторимом характере исторической застройки, в значительном количестве памятников истории. Для этой особенности тоже есть нюансы в части подачи уведомлений застройщиками. Если земельный участок находится в зоне таких ограничений, к уведомлению о планируемом строительстве застройщик обязан приложить графическое описание внешнего облика дома.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ

Департамент в течение 3 рабочих дней направляет в Севнаследие уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика. Севнаследие направляет согласование в Департамент в течение 10 рабочих дней. По истечении 10-дневного срока при отсутствии ответа из Севнаследия, описание внешнего облика считается соответствующим предмету охраны.

Обязательным для Департамента становится выездной осмотр объекта строительства в случае, если такой объект расположен в границах исторического поселения.

В случае расположения объекта в границах территории исторического поселения срок рассмотрения уведомления составляет 20 рабочих дней.

Для точной идентификации попадает ли ваш земельный участок в границы исторического поселения или достопримечательного места, а соответственно требует согласования внешнего облика, приводим границы этих территорий Границы исторического поселения

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ

В чем в этой ситуации может заключаться наша помощь застройщику? Мы предложим согласованные Севнаследием типовые проекты домов, использование которых исключит необходимость согласования.

В завершение информируем о следующем.

В настоящий момент мы ожидаем разъяснений Минстроя РФ в части использования материнского капитала с учетом изменения формы документов. Письмо в Минстрой РФ направлено.

Мы занимаемся урегулированием вопроса осуществления оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности.

Мы считаем целесообразным настоятельно рекомендовать нашим гражданам продолжать заказывать ГПЗУ или сведения ИСОГД, чтобы действующие на участке ограничения были известны застройщику и не становились причиной отказов.

Уважаемые посетители, в случае, если у вас возникли проблемы при работе со страницей, пожалуйста, сообщите об этом администрации сайта.

Источник: xn--80aaelcrp9bdcqcnw.xn--p1ai

Индивидуальное жилищное строительство это фз 340

Главная Новости Концептуальные положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Концептуальные положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Согласно Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ) и Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 339-ФЗ),изменен подход законодателя к регулированию общественных отношений в сфере индивидуального жилищного строительства.

Во-первых, законодатель отступил от разрешительного порядка в сфере индивидуального жилищного строительства, заменив его на уведомительный.

Положения частей 9 – 9.2 статьи 51 ГрК РФ признаны утратившими силу.

С 04.08.2018 лицо, желающие осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, обязано уведомить уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о планируемом строительстве (часть 1 статьи 51.1 ГрК РФ в редакции Закона № 340-ФЗ).

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства.

По итогам рассмотрения уведомления направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

При этом, в силу части 13 статьи 51.1 ГрК РФ в редакции Закона № 340-ФЗ ненаправление указанными органами в установленный срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

Указанной норме корреспондируют изменения, внесенные Законом № 339-ФЗ в пункт 1 статьи 222 ГК РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 222 ГК РФ, не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан направить уведомление об окончании строительства.

По итогам рассмотрения уведомления об окончании строительства уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Во-вторых, изменен порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства.

В силу части 16 статьи 55 ГрК РФ и части 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, могут быть поданы в орган регистрации прав исключительно через уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Согласно части 16 статьи 55 ГрК РФ, уведомление об окончании строительства должно содержать, в том числе, сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав. К уведомлению об окончании строительства, в частности, прилагаются:

— технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

— заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Читайте также:  Какой должен быть проект дома для разрешения на строительство

В случае ненаправления в установленный срок уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органов государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона о регистрации.

Таким образом, законодатель запрещает органу регистрации прав осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по документам, представленным заявителем непосредственно в орган регистрации прав.

Нарушение указанного правила влечет значительные имущественные последствия.

В случае осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по документам, представленным заявителем непосредственно в орган регистрации прав, возникает высокая вероятность отличия документов, по которым органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, принято решение о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, от документов, представленным застройщиком непосредственно в орган регистрации прав.

Соответственно, нарушение изложенного выше правила с высокой долей вероятности может привести к государственной регистрации прав на объект самовольного строительства.

Частью 2.1 статьи 66 Закона о регистрации определены отдельные составляющие убытков, которые подлежат взысканию с органа регистрации прав за счет казны Российской Федерации в случае государственной регистрации права на самовольную постройку. В размер убытков включаются:

1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;

2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;

3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;

4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.

При этом, в силу части 2 статьи 67 Закона о регистрации государственный регистратор прав обязан возместить убытки, причиненные органу регистрации прав своими незаконными действиями (бездействием). В случае умышленного причинения вреда убытки возмещаются в полном объеме.

В целях исключения случае нарушения прав граждан, требований законодательства государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав должны осуществляться, по общему правилу, в соответствии с изложенной выше процедурой.

Источник: podgornenskoe.ru

Сносить по правилам. Опубликован федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ

Москва. 13 августа. Главгосэкспертиза – На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положениями закона восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства.

Что такое снос?

В соответствии с Федеральным законом под сносом понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Как сносить?

В соответствии с новым Федеральным законом Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 6.4 «Снос объектов капитального строительства». Она предусматривает общий порядок сноса объектов капитального строительства, особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Определяются документы, необходимые для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса. Также вводится норма о том, что на основании договора о сносе, заключаемого с застройщиком или техническим заказчиком, работы вправе выполнять только индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом.

Что такое объект индивидуального жилищного строительства?

Помимо этого, закон закрепляет понятие объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом такой объект не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Как построить объект индивидуального жилищного строительства?

Федеральным законом вводится упрощенный порядок строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома – отменяется необходимость получения разрешения на данные работы (часть 17 статьи 51 ГрК РФ). Теперь необходимо направить органу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) соответствующего объекта и возможности такого строительства (реконструкции) (при отсутствии уведомления указанного органа о несоответствии планируемых параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома на земельном участке (статья 51.1 ГрК РФ)).

Экспертиза обязательна

Кроме того, статья 49 ГрК РФ дополняется новой частью 2.2, устанавливающей, что в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ ( отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон ) , относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан утверждаются Минстроем России.

Также Федеральным законом уточняется действие во времени требований, на соответствие которым оценивается проектная документации при проведении экспертизы. Так, вводимая часть 5.2 статьи 49 ГрК РФ устанавливает, что при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (в отношении линейных объектов – на дату утверждения проекта планировки территории), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В случае если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При экспертизе проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действующим на дату начала проведения экспертизы.

Что нового?

Федеральным законом в числе прочего уточняются нормы ГрК РФ, касающиеся государственного строительного надзора, ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, и другие нормы. Так, уточняется предмет государственного строительного надзора – исключается проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов. Теперь органы государственного строительного надзора будут проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ только проектной документации. Помимо этого, закрепляется возможность осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов, проектная документация которых не требует проведения экспертизы, но при наличии информации о соответствующих нарушениях, поступившей в органы государственного строительного надзора (статья 54 ГрК РФ).

Также Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина, предусмотренного абзацем 5 подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Государственного Совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности от 17 мая 2016 г. № Пр-1138ГС.

Источник: geoinfo.ru

Рейтинг
Загрузка ...