Индукция в строительстве пример

Содержание

Видео: Дедукция, индукция, абдукция — просто и доступно. Метод Шерлока Холмса. Современная логика.

А пример дедуктивного рассуждения это если A — это B, а B — это C, то A — это C. Из этого примера можно увидеть, что дедуктивные рассуждения — это те, которые основаны на двух предпосылках, которые связаны благодаря заключению. Если посылки правильные, то и вывод будет правильным.

В этом смысле предпосылки дедуктивного рассуждения предназначены для предоставления достаточно правдивых и проверяемых свидетельств в поддержку вывода.

Иногда дедуктивное рассуждение показывает, что был соблюден логический процесс. Однако эти посылки не содержат доказательств, подтверждающих достоверность выводов. Рассмотрим следующий пример:

Когда холодно, мама носит свой любимый шарф. Сегодня холодно. Поэтому сегодня мама наденет свой любимый шарф.

Приведенная аргументация верна. Однако неизвестно, правда ли, что «сегодня холодно». Если человек, сделавший вывод, лжет, то вывод не может быть более чем неверным.

Электромагнитная индукция. Простыми словами

Список примеров дедуктивного рассуждения

Примеры с двумя предпосылками и выводом

Традиционное дедуктивное рассуждение следует модели «если A — это B, а B — это C, то A — это C».. То есть они состоят из двух посылок и заключения.

Одно из посылок является общим, а другое — более конкретным. Первое называется универсальным утверждением, а второе — конкретным утверждением.

Это известно как силлогизм и было введено Аристотелем. По мнению греческого философа, этот тип рассуждений демонстрирует высокий уровень оценки посылок.

Вот 25 примеров этого типа дедуктивного мышления.

1-Предпосылка I. Все люди смертны.

Предпосылка II: Аристотель — человек.

Вывод: Аристотель смертен.

2-Предпосылка I. Все прямоугольники имеют четыре стороны.

Предпосылка II: квадраты — это прямоугольники.

Вывод: квадраты имеют четыре стороны.

Предпосылка 3: все числа, оканчивающиеся на 0 или 5, делятся на 5.

Предпосылка II: число 455 оканчивается на 5.

Вывод: число 455 делится на 5.

4-Предпосылка I. У всех птиц есть перья.

Предпосылка II: Соловьи — птицы.

Вывод: у соловьев есть перья.

5-Предпосылка I. Рептилии — хладнокровные животные.

Предпосылка II: Змеи — рептилии.

Итог: змеи — хладнокровные животные.

6-Предпосылка I. Все клетки содержат дезоксирибонуклеиновую кислоту.

Предпосылка II: в моем теле есть клетки.

Вывод: у меня дезоксирибонуклеиновая кислота.

7-Предпосылка I. Красное мясо богато железом.

Предпосылка II: стейк — это красное мясо.

Вывод: стейк богат железом.

Предпосылка 1. Млекопитающие кормят своих детенышей материнским молоком.

Предпосылка II: дельфины — млекопитающие.

Вывод: дельфины выкармливают своих детенышей материнским молоком.

9-Предпосылка I. Растения осуществляют процесс фотосинтеза.

Предпосылка II: Гортензии — это растения.

Вывод: гортензии осуществляют фотосинтез.

Галилео. Эксперимент. Электромагнитная индукция

10-Предпосылка I. Двудольные растения имеют две семядоли.

Предпосылка II: Магнолии двудольные.

Итог: у магнолий две семядоли.

11-Предпосылка I. Все автомобили имеют как минимум две двери.

Предпосылка II: Prius — это автомобиль.

Вывод: у Prius как минимум две двери.

12-Предпосылка I. Благородные газы обычно не группируются с другими элементами.

Предпосылка II: Ксенон — благородный газ.

Вывод: Ксенон обычно не группируется с другими элементами.

13-Предпосылка I. Зерновые богаты витамином B.

Предпосылка II: Чечевица — это зерно.

Вывод: чечевица богата витамином В.

14-Предпосылка I. Когда люди болеют гриппом, они говорят гнусаво.

Предпосылка II: у меня грипп.

Заключение: Так как у меня грипп, то говорю гнусаво.

15-Предпосылка I. Планеты сферические.

Предпосылка II: Марс — это планета.

Вывод: Марс сферический.

16. Предпосылка I. Звезды имеют свой собственный свет.

Предпосылка II: Солнце — звезда.

Вывод: у Солнца есть свой свет.

18-Предпосылка I. Моя сестра открывает зонтик только во время дождя.

Предпосылка II: Моя сестра раскрыла зонтик.

Вывод: Итак, идет дождь.

Предпосылка 1. Когда Джон болен, он не ходит на работу.

Предпосылка II: Джон сегодня болен.

Вывод: Сегодня Джон на работу не пойдет.

20-Предпосылка I: Мой учитель умеет правильно играть на любом духовом инструменте.

Предпосылка II: флейта — это духовой инструмент.

Вывод: мой учитель умеет правильно играть на флейте.

21-Предпосылка I. Когда Хуан спит, он пьет кофе.

Предпосылка II: Хуану хочется спать.

Вывод: Хуан будет кофе.

22-Предпосылка I: Коровы — травоядные.

Предпосылка II: коровы — это крупный рогатый скот.

Вывод: коровы — травоядные.

23-Предпосылка I. Мотыльков привлекает искусственный свет.

Предпосылка II: В моем доме есть искусственное освещение.

Вывод: в мой дом приедут мотыльки.

24-Предпосылка I. Мария Долорес любит электронную музыку.

Предпосылка II: Хаус — это разновидность электронной музыки.

Вывод: Мария любит дом.

25-Предпосылка I. Пенсионеры получают государственный пенсионный план.

Предпосылка II: Мой отец на пенсии.

Вывод: Мой отец собирает государственную пенсию.

Примеры, не соответствующие традиционной модели

Некоторые дедуктивные рассуждения не соответствуют модели силлогизма. В этих случаях одна из предпосылок опускается, потому что она считается очевидной или может быть выведена из остальной части утверждения. По этой причине этот тип дедуктивного рассуждения труднее распознать.

Вот некоторые примеры такого рода рассуждений:

1-Собака весь день рычала на вас, держитесь от нее подальше, или она вас укусит.

В этом случае предполагается, что собака злится, и если она злится, то может вас укусить.

Этот пример можно переформулировать как силлогизм, подчеркнув недостающие посылки. Результат будет следующим:

Предпосылка I. Когда моя собака злится, она может кусать людей.

Предпосылка II: Моя собака злится на вас.

Вывод: моя собака может укусить вас в любой момент.

2-Будьте осторожны с пчелами, они могут вас ужалить.

Невысказанная предпосылка состоит в том, что пчелы ужаливают.

3-Яблоко упало под действием силы тяжести.

Здесь предполагается, что собеседник знает, что гравитация притягивает предметы к центру Земли.

4-Мне нужен час, чтобы добраться от дома до колледжа.

Поэтому приеду в 7:30. В этом случае можно предположить, что человек, предлагающий аргументацию, покинет свой дом в 6:30.

5-Вам нужно вывести кошку, пока она не начала царапать дверь.

Отсюда можно понять, что кошка чешет дверь, когда хочет выйти на прогулку.

Источник: ru1.warbletoncouncil.org

Индукция и дедукция: примеры. Метод индукции и дедукции. Индукция и дедукция в экономике

индукция и дедукция

Объективно-логическое мышление предполагает общую линию, примером является переход общества из одной формации в другую.

Объективно-исторический метод является конкретным проявлением определенной закономерности в бесконечном многообразии ее единичных проявлений и особенностей. В обществе в качестве примера можно использовать связь индивидуальных судеб с реальной историей страны.

индукция и дедукция примеры

Методы

Данные виды познания анализируются двумя методами: логическим и историческим. Любое явление можно понять, объяснить, только в его историческом развитии. Для того чтобы познать предмет, необходимо отразить историю его появления. Не имея представления о пути развития, трудно понять конечный результат. История идет зигзагами и скачками, для того чтобы при ее анализе не прерывалась последовательность, необходим вариант логического исследования. Для исследования истории нужны:

  • анализ;
  • синтез;
  • индукция;
  • дедукция;
  • аналогия.
Читайте также:  Уведомление о завершении строительства закон

Логическое мышление предполагает обобщенное отражение исторического развития, поясняет его важность. Под данным методом часто подразумевают определенное состояние изучаемого объекта на конкретном временном промежутке. Зависит это от многих факторов, но решающее значение имеют задачи исследования, а также природа объекта. Так, для открытия своего закона И. Кемплер не изучал историю планет.

анализ синтез индукция дедукция аналогия

Методика исследования

Индукция и дедукция выделяются как отдельные методы исследования. Проанализируем особенности каждого из них, попробуем выявить характерные черты. Чем отличаются индукция и дедукция? Индукция представляет собой процесс выделения на основе общих положений частных (единичных) фактов. Существует подразделение ее на две части: неполную и полную.

Для второй характерны выводы либо суждения о предметах на базе сведений обо всем множестве. На практике применяется и индукция, и дедукция, выбор зависит от конкретной ситуации. Частым явлением считается применение неполной индукции. В таком случае выводы об изучаемом объекте делают на основании частичных сведений о предмете. Достоверную информацию можно получить экспериментальными исследованиями, проведенными неоднократно.

Применение в современности

Индукция и дедукция широко используются и в настоящее время. Дедукция предполагает рассуждения от общего к индивидуальному (частному). Все выводы, которые получают в ходе таких рассуждений, являются достоверными только в том случае, когда для анализа были выбраны правильные методы. В человеческом мышлении тесно взаимосвязаны индукция и дедукция.

Примеры такого единства позволяют человеку анализировать происходящие события, искать правильные пути разрешения проблемной ситуации. Индукция направляет человеческую мысль на вывод из общих гипотез проверяемых эмпирически следствий, их экспериментального подтверждения либо опровержения. Эксперимент характеризуется поставленным научно опытом, проводимым для изучения явления, вызванного им. Исследователь работает при определенных условиях, следит за получаемыми результатами, с помощью разнообразных приборов и материалов, направляет его в нужную сторону.

метод индукции и дедукции

Примеры

Чем отличаются индукция и дедукция? Примеры использования этих методов можно найти в любой сфере деятельности современного человека. При рассмотрении дедуктивного метода мышления в качестве примера сразу возникает образ легендарного сыщика Шерлока Холмса. Эта методика связана с логикой, анализом множества деталей, принятием решения на основе полученной информации.

Исследования в экономике

Индукция и дедукция в экономике – привычное явление. Благодаря этим методам, выполняются все аналитические и статистические исследования, принимаются конкретные решения. Например, путем дедукции экономисты изучают потребительский спрос на ипотечное кредитование.

Полученные в ходе исследований результаты анализируются, выводится общий результат, а на его основе принимается решение о модернизации предложения по данному виду кредитования для населения. Экономические исследования проводят по определенному алгоритму. Сначала выбирается объект исследования, который станет основой для работы статистов.

Далее выдвигается гипотеза, именно от правильности ее постановки во многом зависит конечный результат исследования. Для того чтобы получить достоверную информацию, подбираются методы, создается алгоритм действий. Результаты считаются достоверными только в том случае, если эксперименты проведены не 1-2 раза, а несколькими сериями по 2-3 исследования.

индукция и дедукция в экономике

Заключение

Мы проанализировали такие важные термины, как индукция и дедукция. Примеры из разных сфер деятельности человека подтверждают целесообразность использования сразу двух методик. Например, современная педагогика базируется на дедуктивных методиках.

Прежде чем предлагать заемщикам определенные банковские продукты, они тщательно анализируются специалистами, предполагаются все возможные последствия их появления на рынке. Что именно выбрать: дедукцию либо индукцию, профессионалы решают с учетом конкретной ситуации. Дедукция позволяет делать выводы, в которых практически исключены ошибки. Именно данную методику психологи рекомендуют изучать людям, чтобы оберегать себя от постоянных стрессов, искать силы для борьбы со сложными проблемами.

Источник: www.syl.ru

Примеры индукции и дедукции в экономике и других науках

Индукция и дедукция — это взаимосвязанные, дополняющие друг друга методы умозаключения. Происходит целая логическая операция, в которой из суждений на основаниях нескольких выводов рождается новое утверждение. Цель этих методов — вывести новую истину из уже ранее существовавших. Выясним, что это, и приведем примеры дедукции и индукции. Статья подробно ответит на данные вопросы.

Дедукция

В переводе с латинского (дедукцио) обозначает «выведение». Дедукция – это логический вывод частного из общего. Этот ход рассуждений всегда подводится к истинному умозаключению. Метод применяется в тех случаях, когда из общеизвестной истины нужно вывести необходимое заключение о каком-либо явлении. Например, металлы — это теплопроводные вещества, золото — это металл, делаем вывод: золото — теплопроводный элемент.

Родоначальником этой идеи считают Декарта. Он утверждал, что исходный пункт дедукции начинается с интеллектуальной интуиции. Его метод включает в себя следующее:

  1. Признание верным лишь того, что познается с максимальной очевидностью. В уме не должно зародиться каких-либо сомнений, то есть судить нужно только на не опровергаемых фактах.
  2. Делить исследуемое явление на как можно больше простых частей для дальнейшего легкого их преодоления.
  3. Переходить от простого постепенно к более сложному.
  4. Составлять общую картину подробно, без каких-либо упущений.

Декарт считал, что с помощью такого алгоритма исследователь сможет найти истинный ответ.

декарт портрет

Невозможно постигнуть никакого знания иначе, как путем интуиции, ума и дедукции. Декарт

Индукция

В переводе с латинского (индукцио) обозначает «наведение». Индукция – это логический вывод общего из частных суждений. В отличие от дедукции ход рассуждений приводится к вероятному умозаключению, все потому, что происходит обобщение нескольких оснований, и зачастую делаются поспешные выводы. Например, золото, как и медь, серебро, свинец – твердое вещество.

Значит, все металлы — твердые тела. Заключение не верно, так как вывод был поспешным, ведь есть металл, такой как ртуть, а она является жидкостью. Пример дедукции и индукции: в первом случае умозаключение получилось истинным. А во втором — вероятным.

Сфера экономики

книги по экономике

Дедукция и индукция в экономике являются методами исследования наравне с такими, как наблюдение, эксперимент, моделирование, метод научных абстракций, анализ и синтез, системный подход, исторический и географический метод. При использовании индуктивного способа исследование берет начало с наблюдения за экономическими явлениями, накапливаются факты, затем на их основе делается обобщение. При применении дедуктивного метода формулируется экономическая теория, потом на основании ее проверяются предполагаемые гипотезы. То есть от теории к фактам, исследование идет от общего к частному.

Приведем примеры дедукции и индукции в экономике. Увеличение стоимости хлеба, мяса, круп и других товаров заставляют нас сделать вывод о подъеме дороговизны в нашей стране. Это индукция. Извещение о повышении стоимости жизни дает думать, что увеличатся цены на газ, свет, другие коммунальные услуги и товары народного потребления. Это дедукция.

Сфера психологии

Впервые рассматриваемые нами явления в психологии упомянул в своих произведениях английский мыслитель Томас Гоббс. Его заслугой стало объединение рационального и эмпирического познания. Гоббс настаивал на том, что истина возможна только одна, достигнутая с помощью опыта и разума. По его мнению, познание начинается с чувственности как первого шага к обобщению.

Общие свойства явлений устанавливаются при помощи индукции. Зная действия, можно выяснить причину. После выяснения всех причин нужен противоположный путь, дедукция, которая дает возможность познать новые различные действия и явления. Примеры индукции и дедукции в психологии по Гоббсу показывают, что это взаимозаменяемые, переходящие друг из друга этапы одного познавательного процесса.

Читайте также:  пример приказа о начале строительства

Сфера логики

Два вида логического мышления нам знакомы благодаря такому персонажу, как Шерлок Холмс. Артур Конан Дойль обнародовал дедуктивный метод на весь мир. Шерлок начинал наблюдение с общей картины преступления и вел к частному, то есть изучал каждого подозреваемого, каждую деталь, мотивы и физические возможности, и с помощью логических умозаключений вычислял преступника, аргументируя железными доказательствами.

шерлок холмс

Дедукция и индукция в логике проста, мы, не замечая, используем ее каждый день в обыденной жизни. Зачастую мы реагируем быстро, мгновенно делая ошибочный вывод. Дедукция — более длительное мышление. Чтобы его развить, нужно постоянно давать нагрузку своему мозгу.

Для этого можно решать задачи из любой сферы, математические, из физики, геометрии, даже головоломки и кроссворды помогут развитию мышления. Неоценимую помощь окажут книги, справочники, фильмы, путешествия — все, что расширяет кругозор в разных сферах деятельности. Прийти к правильному логическому умозаключению поможет наблюдательность. Каждая, даже самая незначительная, деталь может стать частью одной большой картины.

логическое мышление

Приведем пример дедукции и индукции в логике. Вы видите женщину около 40 лет, в руке дамская сумка с не застегивающейся молнией от большого количества тетрадей в ней. Одета скромно, без излишеств и вычурных деталей, на руке тонкие часы и белый след от мела. Вы сделаете вывод, что, скорее всего, она работает учителем.

Сфера педагогики

Метод индукции и дедукции часто применяется и в школьном образовании. Методическую литературу для учителей выстраивают по индуктивному виду. Этот тип мышления широко применим для изучения технических устройств и решения практических задач. А с помощью дедуктивного метода легче описывать большое количество фактов, объясняя их общие принципы или свойства.

Примеры дедукции и индукции в педагогике можно наблюдать на любых уроках. Часто в физике или математике учитель дает формулу, а далее в ходе урока учащиеся решают задачи, подходящие под этот случай.

развитие мышления

В любой сфере деятельности всегда пригодятся методы индукции и дедукции. И совсем не обязательно для этого быть супер-сыщиком или гением в научных областях. Давайте нагрузку для своего мышления, развивайте мозг, тренируйте память, и в дальнейшем сложные задачи будут решаться на инстинктивном уровне.

Источник: fb.ru

Научная индукция

Если невозможно охватить исследованием весь класс предметов, то обобщение строится в форме неполной индукции. Неполная индукция — это умозаключение, в котором на основе принадлежности определённого признака некоторым элементам исследуемого класса делают вывод о его принадлежности всему классу в целом.

Для неполной индукции характерно ослабленное логическое следование — истинные посылки обеспечивают проблематичное заключение. В подобных выводах получают вероятностное знание.

Пример: В философии применяется метод индукции.
В физике применяется метод индукции.
В истории применяется метод индукции.
В математике применяется метод индукции.
В биологии применяется метод индукции.
Философия, физика, история, математика, биология — науки.
Индукция — общенаучный метод.

Большое значение в выводах неполной индукции имеет способ отбора исходного материала. По этому критерию различают два вида неполной индукции:

1) популярная индукция (через простое перечисление)

2) научная индукция (путём отбора).

Популярная индукция — вывод, в котором путём перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам какого-либо класса и на этой основе проблематично заключают о его принадлежности всему классу. В популярной индукции не исключается возможность ошибочного вывода.

Пример: Франция имеет конституцию.
Испания имеет конституцию.
Россия имеет конституцию.
Швейцария имеет конституцию.
Франция, Испания, Россия, Швеция — европейские страны.
Все европейские страны имеют конституцию.

Заключение ошибочно, т.к. Англия конституции не имеет.

В Европе, на основе многочисленных наблюдений, считалось истинным суждение «Все лебеди белые», пока в Австралии не обнаружили чёрных лебедей. Суждение оказалось ложным. Подобная ошибка называется»поспешное обобщение» — она вызвана нарушением закона достаточного основания в процессе индуктивного умозаключения (в посылках не учтены все возможные случаи). Возможна ещё одна ошибка «после этого, значит, по причине этого», источник её — смешение причинной связи с простой последовательностью. Построенные с этой ошибкой индуктивные умозаключения породили много суеверий и примет: «чёрная кошка», «дурной глаз», «женщина с пустым ведром» и т.п.

Научной индукцией называют индуктивное умозаключение, в котором вывод строится путём отбора необходимых признаков и исключения случайных обстоятельств.

В зависимости от способов исследования различают:

(1) индукцию методом отбора (селекции).

(2) индукцию методом исключения (элиминации).

1. Индукция методом отбора — это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака всему классу предметов основывается на знании о подклассе-образце, полученном методическим отбором явлений из различных областей этого класса. Примером подобной индукции может служить вывод о том, что серебро обладает целебными свойствами.

На основании многолетних эмпирических наблюдений было заключено, что серебро очищает питьевую воду. Соли серебра стали добавлять в составы при лечении ожогов. Вывод получен на основе индукции методом отбора.

2. Индукция методом исключения — это система умозаключений, в которой вывод о причинах исследуемых явлений строится путём обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих свойствам причинной связи. Смысл данного типа индукции в установлении причинных связей.

Причинная связь обладает следующими свойствами:

1. всеобщность: каждое явление имеет свою причину; беспричинных явлений не существует;

2. последовательность во времени: причина всегда предшествует следствию (действию);

3. необходимость: отсутствие причины — отсутствие следствия (действия);

4. однозначность: каждая конкретная причина всегда вызывает определённое следствие (действие).

Источник: studopedia.ru

Характеристики и отличия индуктивного и дедуктивного метода (примеры)

индуктивный метод и дедуктивный метод это два противоположных подхода к исследованию. У каждого метода есть свои преимущества, и его использование будет зависеть от исследуемой ситуации, области, которую вы хотите изучить, или подхода, который вы хотите использовать..

Дедуктивное мышление работает, работая от самого общего к более конкретному. Вы можете начать думать о теории по интересующей теме. Тогда это сводится к некоторой конкретной гипотезе, которую вы хотите попробовать.

Со своей стороны, индуктивный метод работает противоположным образом: он начинается с наиболее специфичных для самых широких обобщений и теорий. В индуктивных рассуждениях мы начнем с некоторых наблюдений и конкретных мер, чтобы прийти к некоторым общим выводам.

Эти два метода очень разные и предлагают разные элементы при проведении расследования. По своей природе индуктивный метод позволяет быть более гибким и поддается исследованию, особенно в начале. Дедуктивный метод более закрыт по своей природе и более ориентирован на доказательство или подтверждение гипотез.

Хотя некоторые исследования, в частности, кажутся чисто дедуктивными, в качестве эксперимента, предназначенного для проверки гипотетических эффектов некоторого лечения или результата, большинство социальных исследований требуют как дедуктивного, так и индуктивного мышления..

Практически во всех исследованиях вероятно, что в какой-то момент к обоим процессам прибегали. Даже в самых закрытых экспериментах исследователи могут наблюдать закономерности в информации, которые могут привести их к разработке новых теорий.

Понятие индуктивного метода и дедуктивного метода

Индуктивный метод

Индуктивные рассуждения — это рассуждения, в которых предпосылки рассматриваются как способ убедительно подтвердить достоверность заключения.

Хотя заключение индуктивного аргумента является определенным, истинность этого вывода в индуктивном аргументе, вероятно, основана на предоставленных доказательствах..

Многие источники могут определить индуктивный метод как тот, в котором общие принципы получены из конкретных наблюдений.

Читайте также:  Технологический регламент в строительстве образец

В этом методе широкие обобщения сделаны из конкретных наблюдений, поэтому можно сказать, что он идет от конкретного к общему. Делается много наблюдений, воспринимается закономерность, делается обобщение и выводится объяснение или теория..

Этот метод также используется в научном методе; ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории или предположения к конкретным ситуациям. Примером дедуктивного мышления может быть следующее:

Все известные биологические формы жизни зависят от существования жидкой воды. Поэтому, если мы обнаружим новую форму биологической жизни, это будет зависеть от существования жидкой воды..

Этот аргумент можно приводить каждый раз, когда обнаруживается биологический образ жизни, и он будет правильным. Однако было бы возможно, что в будущем будет биологический образ жизни, который не требует жидкой воды.

Типы индуктивного мышления

-обобщение

Обобщение исходит из предпосылки о выборке, из которой делается вывод о населении.

Например, скажем, в банке 20 шариков, которые могут быть белыми или черными. Чтобы оценить его количество, рисуется образец из четырех шаров — три черных и один белый. Если мы используем индуктивное обобщение, можно сделать вывод, что в банке 15 черных и пять белых шаров..

Эта предпосылка имеет уклон, так как она берет небольшую выборку из большей популяции.

Примеры обобщения
  • Я встретил богатую женщину, она довольно поверхностна. Конечно, все богатые женщины поверхностны.
  • Вчера Хуан встретил свою невестку и не понравился ему. Уверен, од не будет вызывать недовольство всей семьей своей подруги.
  • Я прочитал книгу Марио Бенедетти, которую я любил. Я собираюсь купить все ваши книги, потому что я уверен, что вы их полюбите.
  • Андрес живет в бедном районе и очень счастлив. Это означает, что все люди, которые живут в бедных кварталах, очень счастливы.
  • Вчера я встретил симпатичную голубоглазую женщину. Я думаю, что все голубоглазые женщины должны быть довольно интересными.
  • Во Франции было обнаружено несколько мусульманских религиозных фанатиков. Поэтому все мусульмане должны быть религиозными фанатиками.

-Статистический силлогизм

Статистический силлогизм происходит от обобщения до вывода об индивидууме. Например:

  • Доля Q населения P имеет атрибут A.
  • Человек X является членом P.

Следовательно, существует вероятность того, что Q соответствует X.

Примеры статистического силлогизма

  1. Большинство рабочих в сельской местности страдают от гриппа.
  2. Хуан полевой работник.
  3. Хуан может заболеть гриппом.
  1. Ни одна женщина не может дышать под водой.
  2. Дайверы дышат под водой.
  3. Не дайвер женщина.
  1. Все кошки спят.
  2. Все мужчины спят.
  3. Все мужчины кошки.
  1. 50% философов — греки.
  2. Эмилиано был философом.
  3. С вероятностью 50% Эмилиано — грек.
  1. Обычно люди едят шоколадное мороженое.
  2. Я человек.
  3. Обычно я ем шоколадное мороженое.

-Простая индукция

Он приходит из предпосылки небольшого образца к выводу о другом человеке:

  • Пропорция Q известной популяции P имеет атрибут A.
  • Физическое лицо Я является членом группы P.

Следовательно, есть вероятность, соответствующая Q, что у меня есть A.

Простые индукционные примеры
  • Моя мама дала мне пару сережек, и я пропустил одну. Мой двоюродный брат дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Мой парень дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Я полагаю, что каждый раз, когда я получаю пару сережек, я теряю одну.
  • Вчера они посетили нас, и моя мама убрала комнату. Сегодня приходит еще один визит, и моя мама снова его чистит. Это означает, что всякий раз, когда она приходит в гости, моя мама убирает комнату.
  • В понедельник Андреа не успел поработать и проснулся поздно. Вчера у него был выходной, и он проснулся поздно. В воскресенье ему тоже не пришлось работать, и он снова проснулся поздно. Я полагаю, что в те дни, когда Андреа не нужно идти на работу, она просыпается поздно.

-Аргумент из аналогии

Этот процесс включает в себя учет общих свойств одной или нескольких вещей и вывод из этого, что они также имеют другие свойства. таким образом:

  • P и Q аналогичны по свойствам a, b и c.
  • Было замечено, что объект P обладает свойством x.

Таким образом, Q, вероятно, также имеет свойство х.

Примеры Аргумент из аналогии
  • Шерсть — это овца, что молоко для коровы.
  • Водитель в автобусе, какой пилот в самолете.
  • Радио должно слушать, как газета читать.
  • Спи спать, как голод есть.
  • Слезы печали, смех радости..
  • Лежать — это спать, как сидеть — это сидеть на диване..
  • Холод горяч, как тьма свет.
  • Пчела — это улей, как муравей — это колония.
  • Франция для вина, а Колумбия для кофе.
  • Фин — это дельфин, а рука — человек.
  • Колумбия в Боготу, а Аргентина в Буэнос-Айрес.
  • Мыло чистое, как грязь грязи.
  • Перчатки ручные, как носки ногами.

-Случайный вывод

Случайный вывод делает вывод о причинно-следственной связи на основе условий существования эффекта.

Предпосылки о соотношении двух вещей могут указывать на причинно-следственную связь между ними, но для подтверждения должны быть установлены другие факторы.

Примеры причинного вывода
  • В исследовании по алкоголизму отмечается, что у пяти испытуемых разные жизненные обстоятельства. Однако все они видели, как их родители или отчим периодически пили перед ними. По этой причине исследователи приходят к выводу, что частое употребление алкоголя отцом является причиной алкоголизма у взрослых мужчин..
  • Исследование на верность между парами наблюдало десять пар (включая гомосексуалистов и гетеросексуалов) с различным происхождением и историей жизни. Некоторые люди в исследовании выросли в домах разведенных родителей или стали свидетелями их неверности. Те, кто был неверен своему партнеру, выросли в домах, где неверности не было места. Исследование пришло к выводу, что видение неверности родителей не является причинным фактором неверности у детей.

-прогнозирование

Вывод об индивидуальном будущем сделан из прошлого образца.

Примеры прогнозирования
  1. Каждый раз, когда Хуан встречает свою семью, он прекрасно проводит время.
  2. Хуан встретится сегодня со своей семьей
  3. Поэтому вы прекрасно проведете время.
  1. Ана была неверна своему мужу, когда он путешествовал.
  2. Муж Аны путешествует.
  3. По этой причине Ана будет неверной.
  1. Когда я поехала в Париж, я подумала, что это красиво.
  2. Завтра я еду в париж.
  3. Это будет красиво смотреться.
  1. Мой брат вложился в акции и выиграл много денег.
  2. Сегодня я собираюсь инвестировать в акции.
  3. В результате я заработаю много денег.
  1. Когда я иду в этот ресторан, самое большее.
  2. Завтра мы идем в этот ресторан.
  3. Я буду много кушать.

Дедуктивный метод

В этом процессе рассуждение начинается с одного или нескольких утверждений, чтобы прийти к заключению. Вывод связывает помещение с выводами; Если все предпосылки верны, условия ясны и правила вычета используются, заключение должно быть верным.

При выводе мы начнем с общего аргумента или гипотезы и рассмотрим возможности прийти к конкретному и логическому выводу. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий.

Примером дедуктивного аргумента является следующее:

  • Все люди смертны.
  • Человек х это человек.

Следовательно, индивид х смертелен.

Типы дедуктивного мышления

-Закон отрешенности

Сделано одно утверждение и предложена гипотеза (P). Вывод (Q) выводится из этого аргумента и его гипотезы:

Источник: ru.thpanorama.com

Рейтинг
Загрузка ...