В станице Марьянской подобран участок под строительство крупного распределительного центра. Инвестор готов вложить в его возведение 3,5 млрд рублей
В Красноармейском районе появится крупный логистический центр, в этом заинтересована компания «Венталл-Девелопмент», производящая металлоконструкции и строящая быстровозводимые здания. Проект предусматривает создание 1 тыс. рабочих мест в ст. Марьянской.
«Краснодарский край — быстро развивающийся регион с растущей экономикой, и ему необходим распределительный центр для хранения самых разнообразных товаров. Мы готовы вложить в такой современный центр 3,5 млрд руб., создать востребованные рабочие места»,— сообщил инвестор.
В станице уже определен подходящий участок площадью 17 га. Инвестор совместно с муниципалитетом разработал детальную дорожную карту, определены конкретные шаги. Планируется, что в конце декабря 2022 года здание будет построено.
Как рассказали в департаменте инвестиций и развития МСП Краснодарского края, этот проект соответствует всем критериям, чтобы получить статус одобренного. Напомним, чтобы попасть в реестр одобренных инвестиционных проектов, необходимо заручиться решением экспертной межведомственной инвестиционной комиссии. Объем вкладываемых средств должен быть не менее 500 млн руб. Инвесторы, реализующие одобренные инвестиционные проекты, имеют право на льготы по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль. Срок предоставления льгот — до 5 лет.
Трек 3. Трансграничные инвестиционные проекты. Евразийские экономические и транспортные
На сегодняшний день в Краснодарском крае строятся несколько крупных распределительных центров. Ранее сообщалось, что первую очередь логистического центра компании Вайлдберриз в Краснодаре введут в эксплуатацию до конца 2021 года. «Центр станет одним из драйверов роста для кубанских предпринимателей. Предприятия будут реализовывать свои товары не только на территории России и Таможенного союза, но и в 13 странах Европы»,— сообщали в компании.
Также в четвертом квартале 2021 года планируется запустить в эксплуатацию логистический центр по хранению семян и удобрений в Брюховецком районе. Сообщалось, что компания «Ренус Роуд — Регион Восток» инвестирует в проект 1 млрд руб. Соответствующее соглашение было подписано на Российском инвестиционном форуме Сочи-2019.
В июле этого года был дан старт строительству мультитемпературного склада площадью 21 тыс. кв. м в Новороссийске. Логистический центр, частью которого станет этот склад, будет ориентирован на компании, преимущественно специализирующиеся на импорте и экспорте грузов через Новороссийский морской торговый порт. Соглашение о строительстве склада было заключено с группой компаний «Ромекс» в рамках Петербургского международного экономического форума-2021. Планируется, что логистический центр введут в эксплуатацию до конца 2024 года.
Официальное сообщение Департамента информационной политики Краснодарского края
Источник: www.kommersant.ru
Инвестиции, инвестиционный проект
Началась реализация инвестпроекта по строительству распределительного центра
При поддержке Корпорации развития Московской области началась реализация инвестиционного проекта по строительству распределительного центра (РЦ) для хранения сельскохозяйственной продукции на территории городского округа Электросталь Московской области. Строительство РЦ площадью около 20 тысяч квадратных метров планируется на площадке VICTORIA IDUSTRIAL PARK, где уже построен тепличный комбинат Агрокомплекса «Иванисово» площадью 20.5 га с объемом производства около 20 […]
При поддержке Корпорации развития Московской области началась реализация инвестиционного проекта по строительству распределительного центра (РЦ) для хранения сельскохозяйственной продукции на территории городского округа Электросталь Московской области.
Строительство РЦ площадью около 20 тысяч квадратных метров планируется на площадке VICTORIA IDUSTRIAL PARK, где уже построен тепличный комбинат Агрокомплекса «Иванисово» площадью 20.5 га с объемом производства около 20 тысяч тонн овощной продукции в год.
Проект подразумевает строительство холодильных (для хранения клубники, грибов, томатов, огурцов) и морозильных складов (для хранения замороженных продуктов, рыбы и мяса), складов сухой продукции, вспомогательные и технические помещения, административно-бытовые помещения. Срок реализации проекта: II квартал 2021 – III квартал 2022 года.
Создание данного объекта обеспечит круглогодичную поставку свежей продукции потребителям, повышение качества продукции за счет использования современных технологий, а также будет способствовать продвижению российской сельскохозяйственной продукции на внешние рынки.
Источник: rusteplica.ru
В ТиНАО построят распределительный центр Останкинского мясокомбината
Единый распределительный центр «Останкинского мясоперерабатывающего комбината» появится в Новой Москве, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, приняла решение о предоставлении земельного участка для строительства в поселении Щаповское, вблизи д. Троицкое (з/у с кадастровым № 50:27:0020226:52). Он свободен от объектов капитального строительства.
- градостроительная политика
- вопрос 1 Что такое ГЗК?
- вопрос 2 Кто состоит в ГЗК?
- вопрос 3 Кто готовит проекты для заседаний ГЗК?
- вопрос 4 Могут ли рабочие группы принимать решения без рассмотрения на совещании комиссии?
- вопрос 5 Как ГЗК принимает решения?
- вопрос 6 Кто следит за исполнением поручений?
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:
Бочкарёв Андрей Юрьевич
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
Ефимов Владимир Владимирович
заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ответственный секретарь Комиссии:
Пятова Анастасия Николаевна
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
- первая занимается вопросами градостроительной деятельности. Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв;
- вторая занимается вопросами завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров). Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:
- изменения границ территории и параметров строительства на ней, если в результате общая площадь будет меньше 5 тыс. кв. метров;
- изменения границ территории и параметров строительства на ней в случае проведения аукционов;
- изменения границ территории и параметров строительства на ней для реализации проектов Адресной инвестиционной программы;
- размещения плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов и на территориях рядом со станциями Московского метрополитена;
- разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
- предварительного согласования проекта решения для строительства гаража или объекта религиозного назначения с советом депутатов муниципального округа.
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
- оценки стоимости жилых и нежилых помещений;
- разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
- судебной защиты прав и законных интересов Правительства Москвы при создании проекта на основании инвестиционных контрактов;
- изменения учетного статуса контракта на «завершен», «прекращен» в соответствующих информационных системах;
- применения штрафных санкций при нарушении обязательств по инвестиционным контрактам.
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
«Принято решение предоставить АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» земельный участок площадью 8 га в аренду сроком на пять лет для строительства единого распределительного центра мясокомбината с производством нарезки. Функциональное назначение позволит разместить на участке объекты пищевой промышленности», – сказала Анастасия Пятова.
По ее словам, площадь центра может составить порядка 27 тыс. кв. метров. Объект соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта и направленности на достижение показателей, предусмотренных государственной программой «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» (подпрограммы «Москва – город для бизнеса и инвестиций»).
- Новая Москва
- ТиНАО
- вопрос 1 Что такое Новая Москва
- вопрос 2 Метро в Новой Москве
- вопрос 3 Дороги ТиНАО
- вопрос 4 Недвижимость
- вопрос 5 Социальная инфраструктура
- вопрос 6 Точки роста
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.
В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.
Калининско-Солнцевскую линию от « Рассказовки » продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.
До конца 2024 года на присоединенных территориях планируется построить еще шесть станций метро.
Плановые показатель ввода до 2027 года – еще шесть станций.
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено более 300 км дорог, возведено 59 эстакад, тоннелей и мостов, 39 пешеходных переходов.
В 2022-2024 годах в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 185 км автомобильных дорог.
Таким образом, к концу 2024 года общая протяженность новых дорог в ТиНАО превысит 500 км.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.
Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.
Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию более 19 млн. кв. метров жилья.
На 2022 год запланирован ввод еще 3 млн кв. м квартир и частных домов.
Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.
С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:
66 дошкольных учебных заведений;
16 объектов здравоохранения.
* с учетом объектов в стадии приемки.
В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию три объекта здравоохранения, 18 садиков и 8 школ.
Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.
Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.
12 точек роста Новой Москвы:
- офисный парк в Румянцево;
- поселок Мосрентген;
- поселок Коммунарка;
- поселок Внуково;
- поселок Киевский;
- поселок Щапово;
- поселок Рогово;
- деревня Рязаново;
- деревня Ярцево;
- город Троицк;
- село Вороново;
- инновационный центр «Сколково».
Наиболее активно развиваются пять точек роста: АДЦ Коммунарка, офисный парк Comcity и ЖК Homecity, зона вблизи Внуково, зона рядом с ТПУ «Саларьево», Прокшино (реализация проекта ГК «А101»).
Источник: stroi.mos.ru
Распределительный центр: кому, зачем и как?
Распределительный центр – это склад компании, с которого идут отгрузки на другие склады компании, непосредственно же торговля с него не осуществляется.
Восстанавливая цепочки поставок от импортного производителя к торговым точкам отечественного продавца, дистрибуторы производят консолидацию оптовых товарных потоков в розничные ассортиментные поставки на складских комплексах, выполняющих функции распределительного центра (РЦ) . На сегодняшний день у импортера-дистрибутора имеются следующие возможности по организации РЦ:
- построить склад самостоятельно;
- взять склад в аренду с оборудованием или без оборудования;
- воспользоваться услугами складского (логистического) оператора, который примет на себя функции по складской обработке и хранению.
Анализ и сравнение альтернатив по организации складского обслуживания собственных товаропотоков будет неполным, если рассматривать ситуацию только с позиций его держателя, поскольку, приняв решение самостоятельно построить склад, он становится инвестором и складской комплекс с этих позиций должен быть эффективным активом владельца.
Из практики нашей компании, большинство инвесторов-дистрибуторов, принимая решение о строительстве собственного РЦ, планируют получить РЦ с избытком операционных площадей и ресурсов для обеспечения развития собственного бизнеса и оказания услуг ответственного хранения другим участникам рынка. Таким образом, еще до приобретения земельного участка инвестор сталкивается с вопросом о дальнейшем рациональном использовании своих капиталов в логистическом бизнесе как с позиций пользователя РЦ так и с позиций Инвестора, причем эти две различные бизнес-роли могут вызывать конфликт интересов:
Предполагая, что в основе конечного решения о необходимости строительства РЦ, аренды готовых площадей или приобретения услуг логистического оператора лежит экономический эффект, рассмотрим возможные альтернативы с позиций инвестиционных показателей каждого из решений.
Описание экономического расчета
Договоримся о применяемой терминологии:
— компанию, вкладывающую капитал в строительство складского помещения и получающую прибыль от дальнейшей сдачи в аренду, будем называть Инвестором;
— компанию, арендующую помещение или пользующуюся услугами логистического оператора для обработки собственных товаропотоков, будем называть Клиентом.
Причем, как показано, выше Клиент и Инвестор могут быть по сути одной и той же компанией.
Для определения экономической эффективности решений сначала рассмотрим ситуацию с позиций Инвестора, который желает получить максимальную прибыль из проекта строительства склада и должен принять одно из решений:
- сдать построенный склад в аренду «как есть»;
- самостоятельно оказывать услуги ответственного хранения на построенных площадях.
В свою очередь, Клиент тоже делает выбор экономической целесообразности:
- аренды склада и самостоятельного обслуживания своих товаропотоков;
- передачи товаропотоков на обслуживание складскому оператору.
Проведем анализ ситуации на основе сценарного подхода и простейшей экономической модели строительства складского комплекса:
- разработку прогноза движения денежных потоков ежегодно сроком на 15 лет (валюта расчетов – доллар США);
- ставку дисконтирования, принятую в размере 15%, шаг дисконтирования – год;
- для упрощенности экономических расчетов инфляция не учитывалась.
Анализ экономической эффективности проекта выполняется методом дисконтирования денежных потоков, что позволяет учесть изменение стоимости денег во времени. Далее будут рассмотрены основные показатели, базирующиеся на дисконтированных оценках: чистый приведенный доход (NPV), индекс рентабельности инвестиций (PI), внутренняя норма рентабельности прибыли (IRR) и дисконтированный период окупаемости. Данные показатели, как и соответствующие им методы, используются в двух вариантах:
- для определения эффективности предполагаемых независимых инвестиционных проектов, когда делается вывод: принять или отклонить проект;
- для определения эффективности взаимоисключающих проектов, когда делается вывод с тем, какой проект принять из нескольких альтернативных.
Метод дисконтирования денежных потоков
Чистый приведенный доход (NPV) – разность суммы чистых денежных потоков от реализации проекта с учетом ожидаемого временного изменения стоимости денег и суммы первоначальных инвестиций.
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Внутренняя норма прибыли (IRR) – норма рентабельности, при которой величина чистых денежных потоков равняется сумме первоначальных инвестиций.
Т.е. это такая ставка дисконта, при которой значение чистого приведенного дохода равно нулю.
IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.
Для определения эффективности инвестиционного проекта при помощи расчета внутренней нормы рентабельности используется сравнение полученного значения с базовой ставкой процента, характеризующей эффективность альтернативного использования финансовых средств. Проект считается эффективным, если выполняется следующее неравенство:
IRR > i, где i – некоторая базовая ставка процента (в нашем случае-15%).
Этот критерий также ориентирован в первую очередь на учет возможностей альтернативного вложения финансовых средств, поскольку он показывает не абсолютную эффективность проекта как таковую (для этого было бы достаточно неотрицательной ставки IRR), а относительную – по сравнению с операциями на финансовом рынке.
Индекс рентабельности (PI) – показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений
PI > 1, то проект следует принять;
PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от показателя NPV индекс рентабельности является относительным показателем. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений (чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект).
Дисконтированный период окупаемости – период, в течение которого первоначальные инвестиции покрываются за счет чистых дисконтированных денеж¬ных потоков, генерируемых в ходе реализации проекта. Данный показатель является более точным при условии корректного назначения ставки дисконтирования. Критерий эффективности: период окупаемости не должен превышать период длительности проекта.
Сценарии для Инвестора
Пусть инвестор способен построить складской комплекс для дальнейшей сдачи в аренду (сценарий «Аренда»). Для чего он приобретает земельный участок, проектирует и возводит склад. В рассматриваемом примере площадь земельного участка составляет 2га, площадь проектируемого склада – 10.000 м2. С целью облегчения понимания сути вопроса мы сузили спектр общепринятых параметров проекта до самых основных, приведенных в Таблице 1.
Рассчитав основные показатели эффективности капитальных вложений на пятнадцатилетний период коммерческой реализации проекта, и сведя их в Таблицу 2.
Мы делаем вывод о неэффективности проекта, поскольку срок его окупаемости превышает все разумные рамки и «зашкаливает» за пятнадцатилетний рубеж. Наглядно изменение показателей NPV за весь период действия проекта можно увидеть на Рисунке 1.
По второму сценарию «Коммерческая логистика», Инвестор будет оказывать услуги ответственного хранения, т.е. после строительства склада Инвестор обеспечивает технологическое оснащение объекта и начинает извлекать прибыль от обслуживания товаропотоков Клиента. Исходные данные по этому проекту приведены в Таблице 3.
В Таблице 4 рассчитаны основные показатели эффективности капитальных вложений.
В этом проекте мы имеем противоположную картину, когда чистый дисконтированный доход NPV>0, внутренняя норма прибыли IRR >1, индекс рентабельности PI(26,65%)> ставки дисконтирования (15%), дисконтированный период окупаемости около 6 лет не превышает период расчетной длительности проекта.
Все это указывает на то, что этот проект следует принять к реализации в виду его экономической эффективности. Изменение показателей NPV для сценария «Коммерческая логистика» представлено на Рисунке 2.
Итак, для принятых исходных данных Инвестору при выборе варианта развития бизнеса целесообразно оказывать услуги коммерческой логистики, а не сдавать складские помещения в аренду. Срок окупаемости проекта при ставке дисконтирования 15% составляет 6 лет, что соответствует рыночным показателям окупаемости складских систем, Рисунок 3.
Для того чтобы вариант аренды достиг такого же результата, требуется сдача склада в аренду по ставке 300 долларов за кв.м, что на сегодняшний день нереально.
Сценарии для Клиента
Рассмотрим теперь варианты действий со стороны компании, у которой есть грузопото¬ки, но нет склада для их хранения и обработки (ранее мы договорились называть её Клиентом). Клиенту необходимо определиться, будет ли он прибегать к услугам логистического оператора или сам займется оснащением склада в арендованном помещении. В Таблицах 5, 6 приведены исходные данные для этих сценариев.
Накопительные затраты за весь срок реализации данных проектов изображены на Рис.4.
Оценив объемы затрат можно сделать вывод о том, что затраты на аренду помещения и дальнейшую эксплуатацию меньше затрат на обслуживание товаропотоков коммерческим оператором. Следовательно, Клиенту выгодней самостоятельно оснастить арендованный склад и обеспечить товарообработку своими силами, чем покупать услуги у складского оператора.
Итак, мы столкнулись с парадоксальным результатом: с позиций клиента надо арендовать помещение и самостоятельно заниматься логистикой, а с позиций инвестора самому оказывать услуги. Именно такую картину мы можем наблюдать на рынке Москвы и Московской области, когда наблюдается дефицит складских помещений для сдачи в аренду и избыточное предложение услуг операторов по обработке и хранению грузопотоков.
Однако, в условиях медленного, но постоянного роста цен на аренду складских помещений можно говорить о повышении привлекательности услуг складских операторов, которые заинтересованы в снижении собственных технологических затрат. Устойчивость подобной ситуации спрогнозировать сложно в виду не публичности тарифов логистических операторов и невозможности оценивать их динамику. Очевидно, что в реалиях сегодняшнего дня наибольшего экономического эффекта достигают компании, имеющие собственные склады и обслуживающие свои и клиентские товаропотоки.
Источник: logisterra.ru