МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Запуск пятилетней государственной программы «Строительство» вместо трехлетнего бюджетного цикла позволит более эффективно планировать расходы при возведении социальных объектов. Об этом заявил в четверг журналистам генеральный директор публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» Карен Оганесян.
По его словам, при том, что инвестиционный цикл большинства строительных объектов — от идеи до ввода в эксплуатацию — занимает 4-5 лет, до сих пор строители были вынуждены работать в рамках трехлетнего бюджетного цикла. «То есть мы планируем объект на четыре года или пять лет, но имеем понимание о его финансировании только на три года. При этом каждый год мы были вынуждены подтверждать, доказывать финансирование, что требовало большого количества документов и времени», — пояснил Оганесян.
С переходом же на пятилетнюю программу коллеги начнут более грамотно планировать стоимость объектов в распределении по годам, отметил он. «Потому что раньше был перекос — максимально уложиться в бюджетный цикл, иначе потом могут не дать денег. Сегодня же включение объекта в программу пятилетки, которая будет гарантировано обеспечена финансированием, позволяет более эффективно планировать расходы», — сказал гендиректор Единого заказчика.
Учет расходов на строительство инженерных сетей и объектов социальной сферы в рамках капитального ст
Он добавил, что с госпрограммой «Строительство» вводится принципиально новый, оперативный подход при принятии решений по капитальным вложениям.
Комментируя предложение некоторых участников рынка перейти на централизованную закупку государством стройматериалов, Оганесян предложил подходить к этому вопросу «очень аккуратно». «Последние 30 лет наша страна живет в условиях рыночной экономики, и все процессы организованы исходя из этого подхода. Поэтому в одночасье такого перехода не может быть», — сказал он. При этом глава Единого заказчика допустил возможность централизованных крупных закупок, например, вагонов. А организовывать государству такую закупку щебня или песка, по мнению Оганесяна, нецелесообразно.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин распорядился с 2023 года запустить в России новую госпрограмму «Строительство». Период ее реализации составит пять лет, а ответственным исполнителем назначен Минстрой.
Источник: www.tatre.ru
В бюджете увеличили расходы на строительство образовательного центра «Сенеж»
В бюджете на 2023–2025 гг. увеличены ассигнования более чем на 2,5 млрд руб. на создание образовательного центра «Сенеж» под Солнечногорском. Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, грант в форме субсидии АНО «Россия – страна возможностей» (РСВ) выделяется на финансовое обеспечение мероприятий для создания и эксплуатации подмосковного образовательного молодежного центра «Сенеж»: ассигнования в 2023 г. увеличены на 2,5 млрд руб., в 2024 г. – на 100 млн руб., в 2025 г. – на 21,9 млн руб. Средства на «Сенеж» выделены в рамках госпрограммы «Развитие образования».
Аналитика учета прочих доходов и расходов в 1С:УНФ
Гендиректор РСВ Алексей Комиссаров сказал «Ведомостям», что организация строит «большой образовательный центр «Сенеж»: «планируются расширение существующего пространства мастерской управления «Сенеж» и строительство нового современного кампуса. После обновления собираются запустить новые образовательные программы для молодежи, говорит Комиссаров. По его словам, увеличение ассигнований в 2023 г. связано с изменением цен на металл и другие строительные материалы: «Строительство будет завершено по плану, в следующем году». На сайте «Концерн Титан-2», который строит новый образовательный центр, говорится, что там разместятся пять функциональных зон: северный кампус, южный кампус с главными постройками, набережная, территория под открытым небом, лесопарковая зона с павильонами. Всего же будет построено 39 объектов, среди них – общественные и образовательные пространства, гостиницы, спортивные сооружения и др.
Источник: www.vedomosti.ru
Многоцелевой кредит: как включить в ипотеку дополнительные расходы
В сумму ипотеки от Сбера можно включить деньги на ремонт квартиры, а также деньги на оплату сервисов, которые будут полезны при совершении сделки с недвижимостью и помогут снизить ставку по ипотеке. В статье расскажем, как получить такую ипотеку и объясним, как она работает.
Многоцелевой кредит: ипотека с дополнительными деньгами
Сбер — первый российский банк, где можно включить в сумму ипотеки деньги на ремонт жилья и на оплату услуг по самой сделке. Называется это «Многоцелевой кредит». По сути, это та же ипотека, но с дополнительными опциями.
Вместе со средствами на покупку жилья вы можете получить деньги на ремонт квартиры в новостройке, на оплату юридической проверки недвижимости, на электронную регистрацию сделки в Росреестре, на сервис безопасных расчетов, на страхование жизни и здоровья, и даже на оплату услуг риелтора. И всё это — под один ипотечный процент.
Чем удобен многоцелевой кредит и как он поможет вам сэкономить
Проценты по ипотеке существенно ниже, чем у потребительских кредитов.
С помощью многоцелевого кредита вы можете, во-первых, получить деньги и на покупку квартиры, и дополнительные расходы, которые помогут снизить ставку по ипотеке.
Во-вторых, сократить свои единовременные издержки по сделке. И в-третьих, получить деньги на ремонт квартиры и на другие расходы по сделке с недвижимостью по привлекательной ипотечной ставке.
Добавлять в сумму ипотеки сразу все услуги необязательно. Выбирайте только то, что вам нужно.
Какие расходы можно включить в ипотеку по многоцелевому кредиту
- Ремонт квартиры в новостройке — при условии выполнения ремонта застройщиком
- Вознаграждение агентству недвижимости — при покупке квартиры на вторичном рынке
- Страхование жизни и здоровья от «СберСтрахование жизни» — снижает ставку на 1%
- Электронную регистрацию сделки в Росреестре — снижает ставку на 0,3%
- Сервис безопасных расчётов
- Юридическую проверку жилья — при покупке квартиры на вторичном рынке
Как включить дополнительные расходы при подаче заявки на ипотеку
- На Домклик при подаче заявки на ипотеку в калькуляторе нажать кнопку «Включите дополнительные расходы в кредит»
- Выбрать регион получения кредита, отметить услуги, которые вы хотите включить в сумму ипотеки и нажать кнопку «Добавить расходы в кредит»
- Заполнить оставшиеся поля в Калькуляторе ипотеки, нажать на кнопку «Подать заявку». Заказанные услуги, включенные в сумму кредита, можно будет увидеть в личном кабинете Домклик в разделе «Расходы по сделке»
Как включить дополнительные расходы после одобрения ипотеки
- Заказать сервисы после одобрения ипотеки можно в личном кабинете в разделе «Услуги»
Если банк одобрит включение дополнительных услуг в сумму ипотеки, статус отобразится в кабинете в разделе «Услуги».
❗️Также дополнительные расходы в сумму ипотеки можно включить, заказав звонок в личном кабинете Домклик или написав в чат менеджеру по ипотеке.
Что еще важно знать
Можно ли получить налоговый вычет по такому кредиту
Да. Банк подготовит справку для предоставления в налоговую службу с четким отражением оплаченных процентов за часть кредита, направленную на приобретение недвижимости.
Источник: blog.domclick.ru