Подборка наиболее важных документов по вопросу Инженерная защита территории от затопления и подтопления нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 37 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления».
2. С момента введения в действие СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» признать не подлежащим применению СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 19 сентября 1985 г. N 154 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 19 июля 2011 г. в качестве СП 104.13330.2011.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
В соответствии с СП 104.13330.2016 « Инженерная защита территории от затопления и подтопления » и СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» за-щитная дамба относится к III классу. … Схема местоположения существующих объектов капитального строительства , в том числе ли-нейных объектов , объектов подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства , а так же подходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам отражены в ма-териалах по обоснованию проекта межевания территории (1067-ППТ2.2). Разбивка на этапы и очередность при строительстве данного объекта не предусмотрена. Взам. инв. №. Подп. и дата.
Инженерная защита территории от затопления и подтопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Инженерная защита территории от затопления и подтопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Инженерная защита территории от затопления и подтопления
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 N 88А-12415/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконными уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство жилого дома блокированной застройки.
Обстоятельства: Истец полагал, что спорные уведомления являются неправомерными и противоречащими нормам действующего законодательства, а также нарушают его права как собственника земельных участков, не позволяя использовать их в соответствии с видом разрешенного использования.
Решение: Удовлетворено в части. ДД.ММ.ГГГГ Т. повторно обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Костромы с заявлениями о выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по вышеуказанным адресам, в удовлетворении которых ему ДД.ММ.ГГГГ отказано по тем основаниям, что в соответствии с приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления от 27 декабря 2019 года N 443 земельные участки с кадастровыми N полностью попадают в зону с особыми условиями использования территории — зону подтопления. В соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещается в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Кроме того, частью 2 данной статьи определен комплекс мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Представленный Т. проект «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления», разработанный ОАО «Костромапроект», не подтверждает исполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанной статьей.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2022 N 88а-2513/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным решения администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал, что отказ в предварительном согласовании предоставления участка по основанию расположения земельного участка в зоне затопления, подтопления не соответствует закону, поскольку положения законодательства не содержат безусловный запрет на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления и подтопления, каких-либо актов, подтверждающих установление зоны затопления, подтопления на испрашиваемом земельном участке, не имеется.
Решение: Отказано. Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из того, что строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления) возможно при обеспечении собственником водного объекта инженерной защиты объектов от затопления и подтопления, в указанных зонах законодатель не установил императивный запрет на строительство объектов капитального строительства, указав особое к ним требование — обязательность обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, что не свидетельствует о невозможности использования спорного земельного участка по его целевому назначению. Администрация г. Рязани при заключении договора аренды земельного участка не лишена возможности предусмотреть в его условиях все обстоятельства, имеющие значение для строительства капитального объекта в зоне подтопления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инженерная защита территории от затопления и подтопления
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Убытки в виде потерь от чрезвычайных ситуаций
(Поздышева О.Ю.)
(«Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2021, N 8) Примечание. Затопление и подтопление территории в результате строительной и производственной деятельности считается техногенным затоплением в силу СП 104.13330.2016 «Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85», утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ»
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) С 17.06.2017 введен в действие Свод правил «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр), который распространяется на проектирование систем, объектов и сооружений инженерной защиты от затопления и подтопления территорий населенных пунктов, промышленных, транспортных, энергетических, общественно-деловых и коммунально-бытовых объектов, месторождений полезных ископаемых и горных выработок, сельскохозяйственных и лесных угодий, природных ландшафтов.
4.11 Проекты инженерной защиты от затопления и подтопления , обусловленного созданием водохранилищ, магистральных каналов и мелиоративных систем, необходимо увязывать с проектами строительства всего водохозяйственного комплекса. 4.12 При проектировании сооружений инженерной защиты территории следует предусматривать возможность пропуска через них половодий и паводков.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения их инженерной защитой от затопления, подтопления запрещено.
Частью 5 ст. 67.1 ВК РФ предусмотрено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством водных ресурсов либо его территориальных органов).
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
Пунктом 8 Свода правил «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 964/пр, предусмотрено, что к сооружениям инженерной защиты территорий от затопления и подтопления относятся: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети, нагорные водосбросные каналы, быстротоки и перепады, трубопроводы и насосные станции.
Таким образом, Водным кодексом не исключена возможность строительства объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, но оно должно реализовываться при обеспечении таких объектов инженерной защитой.
Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, по причине отнесения земельных участков к зонам затопления, подтопления, при отсутствии сведений о данных зонах в Едином государственном реестре недвижимости является незаконным, несмотря на отражение этих сведений в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки.
В случае, если сведения о зонах затопления и подтопления внесены в Единый государственный реестр недвижимости, строительство объекта недвижимости и его ввод в эксплуатацию возможны при наличии проектной документации систем инженерной защиты от затопления и подтопления и фактического обеспечения данных систем на объекте.
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Калужской области
Прокуратура Калужской области
14 июля 2022, 11:33
Условия размещения объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения их инженерной защитой от затопления, подтопления запрещено.
Частью 5 ст. 67.1 ВК РФ предусмотрено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством водных ресурсов либо его территориальных органов).
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
Пунктом 8 Свода правил «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 964/пр, предусмотрено, что к сооружениям инженерной защиты территорий от затопления и подтопления относятся: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети, нагорные водосбросные каналы, быстротоки и перепады, трубопроводы и насосные станции.
Таким образом, Водным кодексом не исключена возможность строительства объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, но оно должно реализовываться при обеспечении таких объектов инженерной защитой.
Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, по причине отнесения земельных участков к зонам затопления, подтопления, при отсутствии сведений о данных зонах в Едином государственном реестре недвижимости является незаконным, несмотря на отражение этих сведений в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки.
В случае, если сведения о зонах затопления и подтопления внесены в Единый государственный реестр недвижимости, строительство объекта недвижимости и его ввод в эксплуатацию возможны при наличии проектной документации систем инженерной защиты от затопления и подтопления и фактического обеспечения данных систем на объекте.
Адрес: 248000, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2 а
Телефон: +7 (4842) 57-49-81
Телефон: +7 (910) 520-31-09
Департамент капитального ремонта города Москвы Департамент капитального ремонта жилищного фонда Москвы Департамент культуры Администрации … Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления . Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85 от 16.12.2016. Федеральное законодательство.
- https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-16122016-n-964pr-ob-utverzhdenii/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/inzhenernaya_zaschita_territorii_ot_zatopleniya_i_podtopleniya/
- https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_40/activity/legal-education/explain?item=75329601