от 28 марта 2017 года N 346
(с изменениями на 30 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2021 года N 2490
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 111 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018, N 0001201802080012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 года N 1002 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2019, N 0001201908050005);
1. Утвердить прилагаемые:
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления.
Открытый вебинар. Новое в правовом регулировании закупочной деятельности в сфере строительства
3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в перечень процедур, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления;
обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее дня вступления в силу пункта 1 настоящего постановления;
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления.
Процедуры по согласованию строительства (01 февраля 2019)
5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2017 года N 346
Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения
(с изменениями на 30 января 2021 года)
I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории
1. Организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
2. Заключение договора о развитии застроенной территории.
3. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.
4. Утверждение документации по планировке территории.
5. Заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.
6. Заключение договора о комплексном освоении территории.
7. Предоставление межевого плана.
8. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
9. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости — земельного участка.
10. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.
11. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
12. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
13. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.
14. Предоставление согласования строительства и размещения объектов, высота которых свыше 50 метров, вне района аэродрома (вертодрома).
15. Предоставление градостроительного плана земельного участка.
16. Предоставление согласия на планируемое размещение объектов в границах полосы отвода автомобильной дороги.
17. Предоставление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.
18. Предоставление согласования строительства и размещения объектов в районе аэродрома (вертодрома).
2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства
19. Утверждение проектной документации лесного участка.
20. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.
21. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
22. Направление лесной декларации.
23. Направление отчета об использовании лесов.
24. Направление отчета об охране и защите лесов.
25. Направление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
3. Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием
26. Предоставление технических условий для подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
27. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
28. Предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения.
29. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
31. Предоставление технических условий на подключение (присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения.
32. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения.
33. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения.
34. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
35. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным бытовым или общесплавным системам водоотведения.
36. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным бытовым или общесплавным системам водоотведения.
40. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения.
41. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения.
45. Предоставление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.
46. Предоставление согласования специальных технических условий с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
47. Предоставление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения.
49. Предоставление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.
50. Предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации.
52. Предоставление заключения историко-культурной экспертизы.
52_1. Представление материалов и результатов инженерных изысканий для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
54_1. Принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с соответствующим положением о зоне с особыми условиями использования подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта в соответствии с указанным положением подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная в соответствии с указанным положением зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Источник docs.cntd.ruИсчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Возможность обжалования несоблюдения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Исчерпывающего перечня
10 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 250-ФЗ, который наделил ФАС России полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении государственных органов, муниципальных образований и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, за несоблюдение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства.
С жалобой в ФАС России смогут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок. В случае подтверждения нарушения регулятором будет выдано обязательное для исполнения предписание для устранения этого нарушения.
Обжалованию подлежат нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а также предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, если обжалуются действия (бездействие) органов власти.
При обжаловании действий (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган следующий:
Источник www.minstroyrf.gov.ruМинстрой составит исчерпывающий перечень документов для строительства
Исчерпывающий перечень процедур для строительства будет установлен правительством. Проект постановления об этом разрабатывает Минстрой.
«Правительством будет установлен исчерпывающий перечень документов, мероприятий, согласований, осуществляемых при реализации проектов по строительству», — рассказал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. Ни одна из инстанций не сможет требовать больше документов, чем предусмотрено перечнем. В проекте документа перечислено более 800 документов. «Дальнейшая задача — сокращение количества указанных материалов минимум на треть», — подчеркнул министр.
Минувшим летом были внесены изменения в Градостроительный кодекс — введена новая статья с перечнем мероприятий при реализации проектов по строительству. Этапы и мероприятия реализации проекта установлены непосредственно в кодексе, а не в подзаконных актах, как было ранее, подчеркивают в Минстрое.
Этапы реализации проекта охватывают весь строительный цикл: от оформления земельного участка до регистрации построенного объекта. Для всех видов строительства установлено 32 процедуры. Ранее нужно было пройти около 100 процедур в зависимости от вида объекта.
Проект постановления структурирован по этапам. Приводятся документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, утверждения или выдачи информации, необходимой для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта, для строительства объекта и его ввода в эксплуатацию, кадастрового учета и регистрации прав на строение.
Сокращение и оптимизация излишних и устаревших требований и согласований позволит снизить неэффективные затраты и сократить сроки возведения объектов, считают в министерстве.
Источник rg.ruГотовится к принятию исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований в строительстве
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Минстрой России разработал проект постановления Правительства РФ об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и необходимых при реализации проекта по строительству (далее – Постановление)[1].
Проект Постановления
Проект Постановления разработан на основании положений новой статьи 5.2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), вступившей в силу с 1 сентября 2021, согласно которым за Правительством РФ закреплено полномочие утверждать исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных правовыми актами РФ и необходимых для выполнения обязательных мероприятий в строительстве (далее – Исчерпывающий перечень)[2].
В отношении каждого мероприятия, указанного в проекте перечня, приведен определенный закрытый перечень документов, сведений, материалов, согласований.
Следует отметить, что перечень в ряде случаев не содержит информации, в какой именно ситуации необходимо наличие того или иного документа (сведений, материалов, согласования). Также он не содержит информации, какими нормами предусмотрено наличие тех или иных документов, сведений, материалов, согласований.
Согласно проекту Постановления разъяснения о применении Исчерпывающего перечня будет давать Минстрой России[3].
В случае, если положения Исчерпывающего перечня не будут соответствовать положениям законодательных и/или подзаконных актов в связи с внесением в такие акты изменений, до приведения перечня в соответствие с указанными изменениями будут применяться действующие нормы таких актов[4].
До вступления в силу Исчерпывающего перечня будут применяться исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства[5]. С принятием Постановления данные перечни будут упразднены[6].
- получить один документ, в котором будут перечислены все документы, сведения, материалы, согласования, необходимые в рамках выполнения обязательных мероприятий в строительстве;
- сократить количество документов, сведений, материалов, согласований, требования о наличии которых на практике необоснованно предъявляются к участникам строительства.
Ожидаемая дата вступления Постановления в силу 01.03.2022[7].
История вопроса
В 2014 году в целях упрощения порядка осуществления строительной деятельности Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) был дополнен новым принципом: единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений[8].
- было закреплено полномочие Правительства РФ утверждать исчерпывающие перечни процедур в строительстве;
- был закреплен запрет на установление обязанностей осуществления процедур в рамках строительства, не предусмотренных указанными исчерпывающими перечнями.
- в сфере жилищного строительства[11];
- в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения[12];
- в сфере строительства сетей теплоснабжения[13];
- в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения[14];
- в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ[15].
- исключать из нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных образований требования, которые не были предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации (путем приведения правовых актов в соответствие с исчерпывающими перечнями, оспаривания незаконных нормативных правовых актов, понуждения к приведению правовых актов в соответствие с исчерпывающими перечнями);
- обжаловать в антимонопольном органе[16] или оспаривать в суде действия/бездействие органов власти со ссылкой на исчерпывающие перечни;
- упростить привлечение к административной ответственности должностных лиц за неправомерные действия/бездействие при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни[17].
- из ГрК РФ исключены полномочия Правительства РФ по утверждению исчерпывающих перечней процедур в строительстве;
- из ГрК РФ исключен запрет на установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур;
- в ГрК РФ добавлена ст. 5.2, в которой установлен перечень мероприятий, осуществление которых может быть обязательным в процессе строительства;
- за Правительством РФ закреплено полномочие утверждать исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных правовыми актами РФ и необходимых для выполнения указанных мероприятий (далее – Исчерпывающий перечень)[19];
- установлен запрет требовать получения в целях выполнения указанных мероприятий не предусмотренных данным перечнем разрешений, заключений, документов, сведений, материалов, согласований.[20]
Отмечаем, что городу Москве законодатель предоставил особое право дополнять перечень мероприятий, приведенный в ст. 5.2 ГрК РФ, мероприятиями из числа тех, которые были включены до 1 января 2021 г. в исчерпывающие перечни процедур[22].
В свою очередь, закрепление за Правительством РФ полномочия утверждать Исчерпывающий перечень должно устранить следующий недостаток прежнего регулирования: перечни документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения тех или иных мероприятий (процедур) в строительстве, в настоящее время содержатся в большом количестве правовых актов – как в правовых актах Российской Федерации, так и в правовых актах субъектов РФ и муниципальных образований[23].
О чем подумать, что сделать
Рекомендуем внимательно ознакомиться с проектом Постановления, отслеживать дату его принятия, чтобы учесть положения Исчерпывающего перечня при планировании и осуществлении строительной деятельности.
Источник www.pgplaw.ru