Исковое отказ в разрешении на строительство

Резолютивная часть решения суда объявлена 07 марта 2019 года, решение суда в полном объеме изготовлено 08 марта 2019 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Горбачевой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Че С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А59-8479/2018

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалин-Строй-Механизация» (ОГРН 1046500642550, ИНН 6501153111)

к Управлению Судебного департамента в Сахалинской области (ОГРН 1026500525006, ИНН 6500000835)

о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к государственному контракту от 10.12.2013 № 2013.36874,

от истца – представитель Мартынов Д.А. по доверенности от 10.02.2019 года; представитель Стручанина А.В. по доверенности от 05.03.2019 года (до перерыва);

от ответчика – представитель Мариненко Е.И. по доверенности от 18.02.2019 года; представитель Калина И.В. — полномочия подтверждаются на основании выписки из ЕГРЮЛ (до перерыва),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалин-Строй-Механизация» (далее – истец, Общество, ООО «Сахалин-Строй-Механизация») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Судебного департамента в Сахалинской области (далее – ответчик, Управление) об обязании заключить дополнительное соглашение к государственному контракту от 10.12.2013 года № 2013.36874 на строительство объекта «Здание Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда в г.Южно-Сахалинске». Первый этап», изложив в новой редакции:

1. пункт 3.1. «Календарные сроки выполнения работ определены «Сторонами»:

Начало работ – с момента подписания «Сторонами» государственного контракта;

Окончание работ: 30 июля 2019 года. Ввод объекта в эксплуатацию 10 октября 2019 года.»;

2. Календарный план-график выполнения строительных работ, являющийся Приложением № 3 к Контракту;

3. График поставки Генеральным подрядчиком оборудования и материалов, являющийся Приложением № 4 к Контракту.

Исковые требования обоснованы положениями статей 451, 452, 766, 767 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивированы доводами о приостановке в период с 01.04.2016 года по 2017 года работ по контракту в связи с неоплатой Заказчиком работ, выполненных за период январь-март 2016 года.

Доводы, изложенные в исковом заявлении, представитель истца поддержал в судебном заседании.

Ответчик в представленном отзыве на исковое заявление против удовлетворения требований возражал, указал на отсутствие оснований для продления срока контракта, так как срок контракта дважды продлялся заключенными между сторонами дополнительными соглашениями. Также указал, что отсутствие у истца собственных средств, позволяющих выполнять работы за свой счет, не является безусловным основанием для невыполнения им работ по контракту.

Урок №3 возражение на исковое заявление взыскателя

В представленных дополнительных письменных пояснениях ответчик дал разъяснения о том, каким образом происходило выделение лимитов бюджетных обязательств по рассматриваемому контракту. В отношении выделенных лимитов представители ответчика в судебном заседании пояснили, что в целом по контракту уменьшения лимитов бюджетных обязательств не было, однако, по отдельным периодам (годам) имело место уменьшение лимитов выделяемых лимитов бюджетных обязательств, которые были перенесены на следующие (более поздние) периоды. В подтверждение указанных обстоятельств ответчиком были представлены сведения о принятых в рамках целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы», в рамках которой был заключен рассматриваемый контракт, и исполненных в рамках данной программы бюджетных обязательствах, объеме доведенного по этой программе финансирования, а также информация Управления Федерального казначейства по Сахалинской области с отчетами о состоянии лицевого счета получателя по каждому рассматриваемому периоду. Также были представлены в табличном виде изменения, которые вносились в указанную программу, вместе с выдержками из Постановлений Правительства РФ, которыми вносились указанные изменения. Данные документы приобщены к материалам дела.

Доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, письменных пояснениях, представители ответчика поддержали в судебных заседаниях.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 утверждена федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» (далее — Программа), пунктом 50 которой было предусмотрено выделение лимитов бюджетных обязательств по объекту «Строительство здания для размещения Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда» в сумме 1 136 159 000 рублей, срок ввода объекта в действие был установлен – 2018 год.

Между Управлением Судебного департамента в Сахалинской области (Заказчик) и ООО «Сахалин-Строй-Механизация» (Подрядчик) был заключен государственный контракт № 2013.36874 от 10.12.2013 года (далее — Контракт), в соответствии с пунктом 1.1 которого Заказчик сдает, а Генеральный подрядчик принимает на себя генеральный подряд на строительство здания Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Сен-Катаяма, 6 (первый этап – строительно-монтажные работы) в объеме и в сроки, предусмотренные данным Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта стоимость работ была установлена в размере 935 964 351,55 рублей.

Сроки выполнения работ установлены пунктом 3.1 Контракта, согласно которому начало работ – с момента подписания сторонами государственного контракта, окончание работ – 31 декабря 2017 года, ввод объекта в эксплуатацию – 31 декабря 2017 года.

Согласно пункту 3.3 сроки завершения отдельных этапов работ определяются календарным планом-графиком выполнения строительных работ (Приложение № 3).

Согласно пункту 4.1.2 Генеральный подрядчик обязан поставить на строительную площадку оборудование и материалы в соответствии с Графиком поставки оборудования и материалов (Приложение № 4).

Пунктом 4.1.37 установлены лимиты бюджетных средств, которые Генеральный подрядчик обязан освоить в каждом из периодов выполнения работ по Контракту. Так, Генеральный подрядчик должен освоить в течение:

— 2014 года не менее 373 147 467 рублей,

— 2015 года не менее 179 853 017 рублей,

— 2016 года не менее 285 299 900 рублей,

— 2017 года не менее 97 663 967,55 рублей.

Согласно пунктам 2.6, 2.7, 2.10 Контракта оплата производится Заказчиком за фактически выполненные работы на основании представленных подрядчиком документов, подтверждающих их выполнение. Аванс не выплачивается.

При этом согласно пункту 4.2.7 Контракта Заказчик обязан обеспечить непрерывный режим финансирования в течение всего периода ведения работ (строительства), начиная с 2014 года.

Пунктом 2.11 указанного дополнительного соглашения его стороны установили, что, начиная с 2016 года Генеральный подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от Заказчика уведомления о доведении Заказчику объемов прав на принятие и исполнение обязательств, позволяющих в соответствующем году оплатить Контракт без изменения его условий.

Пунктом 19.1 Контракта установлено, что при изменениях законодательных и нормативных актов, ухудшающих положение сторон по сравнению с их состоянием на момент заключения данного Контракта и приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств, действующие на дату начала действия изменений законодательных и нормативных актов договоренности по срокам и стоимости строительства должны быть соответствующим образом скорректированы сторонами и закреплены дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего контракта.

Дополнительным соглашением № 5 к Контракту от 08.05.2015 года стороны данного Контракта в связи с уменьшением ранее доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств и изменением финансирования по годам пунктом 50 части 5 Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 года № 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» продлили сроки выполнения работ по Контракту, установив срок окончания работ – 30 сентября 2018 года, срок ввода объекта в эксплуатацию – 30 сентября 2018 года.

Также указанным дополнительным соглашением были перераспределены лимиты финансирования, уменьшено выделение лимитов за 2016, 2017 года, добавлен новый период выделения лимитов – 2018 год.

Дополнительным соглашением № 13 от 26.09.2018 года стороны Контракта в связи с уменьшением ранее доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств пунктом 50 Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» продлили сроки выполнения работ по Контракту, установив срок окончания работ – 31 сентября 2018 года, срок ввода объекта в эксплуатацию – 31 мая 2019 года.

Ссылаясь на то обстоятельство, что Постановлением Правительства РФ от 03.10.2018 года № 1186 выделение лимитов бюджетного финансирования было перенесено на 2019 год, Общество обратилось к Управлению с письмами от 19.10.2018, от 07.11.2018 года с просьбой заключить дополнительное соглашение к Контракту, которым продлить сроки выполнения работ до 10.10.2019 года.

В связи с тем, что письмом от 19.11.2018 года № 0110/4253 Управление отказало в заключении дополнительного соглашения, ссылаясь на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2018 года № 1186 лимиты бюджетных обязательств не уменьшились, Общество обратилось в арбитражный суд с иском об обязании Управления заключить соответствующее дополнительное соглашение.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав в судебных заседаниях представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Читайте также:  Упр что это такое в строительстве

В соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу ст. 767 Гражданского кодекса Российской Федерации при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо — и другие условия выполнения работ.

Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с этими обстоятельствами, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Анализируя в совокупности вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о том, что данные нормы свидетельствуют о возможности изменения условий государственного (муниципального) контракта в части срока выполнения работ в случае уменьшения заказчику лимитов бюджетных обязательств, в том числе, в отдельно взятом периоде, приводящих к невозможности выполнения заказчиком обязательств, принятых в соответствии с контрактом.

Финансирование рассматриваемого в настоящем деле контракта по строительству здания Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда осуществлялось за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» (далее — Программа), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406.

Пунктом 50 указанной Программы в ее первоначальной редакции было предусмотрено выделение лимитов бюджетных обязательств по объекту «Строительство здания для размещения Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда» в сумме 1 136 159 000 рублей, срок ввода объекта в действие был установлен – 2018 год.

Выделение лимитов бюджетных обязательств было предусмотрено по периодам:

— в 2014 году – 424 764 000 рублей,

— в 2015 году – 212 600 000 рублей,

— в 2016 году – 310 400 000 рублей,

— в 2017 году – 103 900 000 рублей,

— в 2018 году – 84 495 000 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 года № 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» в указанную программу были внесены изменения. Общий объем выделяемых лимитов составил 1 147 509 500 рублей, при этом выделение лимитов по годам было перераспределено следующим образом по сравнению с первоначальной редакцией:

— на 2014 год – лимиты уменьшились с 424 764 000 рублей до 424 437 200 рублей,

— на 2015 год – лимиты уменьшились с 212 600 000 рублей до 192 408 900 рублей,

— на 2016 год – лимиты уменьшились с 310 400 000 рублей до 223 181 400 рублей,

— на 2017 год – лимиты уменьшились с 103 900 000 рублей до 40 000 000 рублей,

— на 2018 год – лимиты увеличились с 84 495 000 рублей до 267 482 000 рублей.

То есть, указанным Постановлением Правительства РФ были уменьшены лимиты бюджетного финансирования за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, при этом уменьшенные лимиты были перенесены на 2018 года.

В связи с внесением указанным Постановлением Правительства изменений в Программу сторонами Контракта было заключено дополнительное соглашение № 5 к Контракту от 08.05.2015 года, стороны продлили сроки выполнения работ по Контракту, установив срок окончания работ – 30 сентября 2018 года, срок ввода объекта в эксплуатацию – также 30 сентября 2018 года.

Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2017 № 972-р «Об обеспечении до 1 декабря 2017 г. завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года, предусмотренным государственными контрактами в отношении объектов капитального строительства» Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации было указано на необходимость обеспечить до 1 декабря 2017 г. завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года в размере 2317248,5 тыс. рублей, предусмотренным государственными контрактами в отношении объектов капитального строительства по перечню согласно приложению.

В соответствии с перечнем объектов капитального строительства, являющемся приложением к указанному распоряжению, в отношении здания для размещения Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда (строительство) сумма лимитов, которые необходимо было использовать до 1 декабря 2017 года, составила 136190,9 тыс. рублей.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» в данную программу повторно были внесены изменения. Общий объем выделяемых лимитов не изменился и составил 1 147 509 500 рублей, при этом выделение лимитов по годам было перераспределено следующим образом по сравнению с лимитами, предусмотренными Программой в редакции Постановления Правительства от 25.12.2014 года № 1488:

— на 2014 год — 424 437 200 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2015 год — 192 408 900 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2016 год — лимиты уменьшились с 223 181 400 рублей до 151 726 800 рублей.

— на 2017 год – лимиты увеличились с 40 000 000 рублей до 136 190 900 рублей,

— на 2018 год – лимиты не изменились и составили 267 482 000 рублей.

При этом дата ввода объекта в эксплуатацию в части строительных работ была перенесена с 2018 года на 2019 год.

В связи с внесением в Программу вышеуказанных изменений, уменьшением лимитов бюджетных обязательств и переносом срока ввода объекта в эксплуатацию сторонами контракта было заключено дополнительное соглашение № 13 от 26.09.2018 года, которым сроки выполнения работ по контракту были продлены: в части окончания работ – до 31 декабря 2018 года (на три месяца), в отношении ввода объекта в эксплуатацию – до 31 мая 2019 года (на восемь месяцев).

Вместе с тем, из вышеуказанных Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555, Распоряжения Правительства РФ от 20.05.2017 № 972-р, представленных Управление «Сведений о принятых бюджетных обязательствах, объеме доведенного финансирования и остатках принятых бюджетных обязательств, не обеспеченных доведенным финансированием», а также пояснений представителей Управления, данных в судебных заседаниях, следует, что за 2016 год лимиты не только были уменьшены до суммы 151 726 800 рублей, но и доведены до Управления в конце 2016 года, в связи с чем использованы полностью не были. За 2016 год Обществом в связи с отсутствием лимитов выделенных бюджетных обязательств работы выполнялись только в начале 2016 года, после чего были приостановлены. Данные работы были оплачены Управлением в конце 2016 года платежными поручениями № 444145 от 29.12.2016 года, № 453891 от 30.12.2016 года, № 453890 от 30.12.2016 года. Объем исполненных бюджетных обязательств (то есть оплаченных денежных средств) составил 20 276 976,24 рублей из выделенных и доведенных лимитов – 157 706 200 рублей. Денежные средства в оставшейся сумме были возвращены в бюджет.

Читайте также:  Консервация и прекращение строительства

При этом сумма 136 190 900 рублей, выделение которой было предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555 на 2017 год – это оставшиеся неиспользованными лимиты 2016 года, что подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2017 № 972-р «Об обеспечении до 1 декабря 2017 г. завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года, предусмотренным государственными контрактами в отношении объектов капитального строительства», в котором данная сумма указана, как неиспользованная в 2016 году.

Кроме того, лимиты на 2017 год в размере 40 000 000 рублей, которые были предусмотрены Программой в редакции Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555, выделены на период 2017 года не были, что подтверждается информацией Управления «Сведения о принятых бюджетных обязательствах, объеме доведенного финансирования и остатках принятых бюджетных обязательств, не обеспеченных доведенным финансированием», в подтверждение которых представлены отчеты о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по каждому периоду, составленные Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области.

Как следует из указанных сведений, в 2017 году до Управления было доведено финансирование в сумме 136 190 900 рублей, то есть оставшиеся денежные средства 2016 года, которые Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2017 № 972-р, а также Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 года № 1555 были перенесены на 2017 год.

Таким образом, лимиты, предусмотренные на 2016 год (151 726 800 рублей) фактически выделялись и использовались два года – 2016 и 2017, предусмотренные Программой лимиты на 2017 год в размере 40 000 000 рублей не выделялись.

Лимиты, которые были предусмотрены на 2016 год Программой в редакции Постановления Правительства от 25.12.2014 года № 1488 (223 181 400 рублей) последующим Постановлением Правительства от 14.12.2017 года № 1555 были уменьшены до суммы (151 726 800 рублей). При этом ни на 2017, на 2018 годы эти лимиты перенесены не были, так как в 2017 году были использованы оставшиеся лимиты 2016 года, а лимиты на 2018 год Постановлением Правительства от 14.12.2017 года № 1555 изменены не были и остались неизменными в сумме 267 482 000 рублей.

То есть на дату вынесения Постановления Правительства от 14.12.2017 года № 1555 невыделенными остались лимиты 2016 года в сумме 71 454 600 (223 181 400 рублей — 151 726 800 рублей) и 2017 года – 40 000 рублей, которые данным Постановлением были уменьшены.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2018 года № 1186 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» в данную программу были внесены изменения. Общий объем выделяемых лимитов составил 1 161 946 700 рублей. Выделение лимитов по годам было перераспределено следующим образом по сравнению с лимитами, предусмотренными Программой в редакции Постановления Правительства от 27.12.2017 года № 1555:

— на 2014 год — 424 437 200 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2015 год — 192 408 900 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2016 год — 151 726 800 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2017 год –136 190 900 рублей (объем лимитов не изменился),

— на 2018 год – объем лимитов увеличился с 267 482 000 рублей до 274 918 700 рублей,

— на 2019 год – выделенный объем лимитов составил 113 714 000 рублей.

Дополнительное соглашение к Контракту в связи с внесением вышеуказанных изменений в Программу сторонами не заключалось.

Из вышеизложенного следует, что в целом по Контракту имело место уменьшение лимитов бюджетных обязательств в 2016 и в 2017 годах, данные лимиты были перенесены на 2018, 2019 годы.

При этом, дополнительное соглашение № 5 было заключено в связи с уменьшением лимитов в каждом периоде – 2015, 2016, 2017 году и выделением уменьшенных лимитов в 2018 году (Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 года № 1488). Дополнительное соглашение № 13 было заключено в связи с уменьшением лимитов в сумме 136 190 900 рублей за 2016 год и отнесением их на следующий период – 2017 года (Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 года № 1555).

В связи с уменьшение лимитов 2016 года в сумме 71 454 600 (223 181 400 рублей — 151 726 800 рублей) и 2017 года – 40 000 рублей, которые были перенесены на 2019 год Постановлением Правительства РФ от 03.10.2018 года № 1186, сторонами дополнительное соглашение не заключалось.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у сторон Контракта права на продление срока выполнения работ и их оплаты.

При этом суд учитывает, что пункт 6 статьи 161 БК РФ устанавливает обязанность заказчика согласовать новые условия контракта в соответствии с изменившимися лимитами, выделяемыми на исполнение обязательств заказчика по контракту.

Возражения управления по существу сводятся к тому, что в данном случае не было общего уменьшения лимитов по Контракту и по Программе. Вместе с тем, несмотря на данное обстоятельство, в каждый отдельно взятый финансовый год лимиты бюджетных обязательств были уменьшены и выделены в более поздний период, что не оспаривается Управлением, в связи с чем суд признает правомерным применение в данном случае положений пункта 6 статьи 161 БК РФ, а также пункта 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда, изложенной в Определении от 02.10.2017 года по делу № 305-КГ17-13700.

Рассматривая вопрос о сроке, на который может быть продлено выполнение работ по контракту, суд исходит из пояснений сторон. Так, судом учтено то обстоятельство, что первоначально при подаче иска истец просил продлить срок окончания работ на шесть месяцев — до 30 июня 2019 года, а срок ввода объекта в эксплуатацию – до 30 сентября 2019 года, то есть считал возможным для себя выполнить работы и сдать объект в указанные сроки.

В дальнейшем истец требования уточнил и просит продлить срок окончания работ на девять месяцев — до 30 сентября 2019 года, а срок ввода объекта в эксплуатацию – до 10 октября 2019 года.

Представитель ответчика в свою очередь пояснил, что в случае, если исковые требования будут удовлетворены, срок не может быть продлен более, чем до 30 июля 2019 года.

Судом учтено, что в отношении истца Арбитражным судом рассматривается дело о банкротстве (№ А59-4940/2016), введена процедура – внешнее управление. Определением от 28.01.2019 года срок внешнего управления продлен до 26.07.2019 года.

Таким образом, суд признает обоснованными доводы Управления о том, что, если после 26.07.2019 года в отношении истца будет открыто конкурсное производство, то контракт, возможно, исполнен не будет.

Кроме того, истец не представил доказательств невозможности выполнения работ до 30 июля 2019 года и необходимости продления его срока до 30 сентября.

Рассматривая вопрос о продлении срока ввода объекта в эксплуатацию, суд учитывает, что дополнительным соглашением № 13 от 26.09.2018 года стороны предусмотрели, что данный срок превышает на пять месяцев срок окончания работ, и признает обоснованным довод Управления о том, что для сдачи объекта, который представляет собой многоэтажное здание, потребуется значительное время, в связи с чем считает возможным продление срока ввода объекта в эксплуатацию до 10 октября 2019 года.

Руководствуясь вышеизложенным, суд удовлетворяет исковые требования в части обязания ответчика заключить с истцом дополнительное соглашение к Контракту о продлении срока выполнения работ – до 30 июля 2019 года, срока ввода объекта в эксплуатацию – до 10 октября 2019 года.

В ходе рассмотрения дела истец заявил отказ от требований в части обязания ответчика заключить дополнение к Контракту, которым изложить в новой редакции Календарный план-график выполнения строительных работ, являющийся Приложением № 3 к Контракту, а также график поставки Генеральным подрядчиком оборудования и материалов, являющийся Приложением № 4 к Контракту.

В соответствии с частями 2, 5 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Поскольку отказ от указанных требований не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц, суд принимает данный отказ, в связи с чем прекращает производство по делу в части данных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Принять отказ истца от иска в части требования об изложении в новой редакции Календарного плата-графика выполнения строительных работ, являющегося приложением № 3 к Контракту, и изложения в новой редакции Графика поставки Генеральным подрядчиком оборудования и материалов, являющегося Приложением № 4 к Контракту. Производство по делу № А59-8479/2018 в части данных требований прекратить.

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Управление Судебного департамента в Сахалинской области заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин-Строй-Механизация» дополнительное соглашение к государственному контракту от 10.12.2013 года № 2013.36874 на строительство объекта «Здание Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда в г.Южно-Сахалинске». Первый этап», изложив пункт 3.1 в новой редакции:

Читайте также:  Сделать разрешение на строительство Госуслуги

«Календарные сроки выполнения работ определены «Сторонами»:

Начало работ – с момента подписания «Сторонами» государственного контракта;

Окончание работ: 30 июля 2019 года. Ввод объекта в эксплуатацию 10 октября 2019 года.».

Взыскать с Управления Судебного департамента в Сахалинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сахалин-Строй-Механизация» судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Источник: vitvet.com

Заполняем иск об установлении границ земельного участка по образцу. Инструкция по подаче заявления в суд

Решение земельных вопросов – дело серьезное. Особенно, когда речь заходит о споре между соседями граничащих между собой участков земли. Зачастую разрешить подобные ситуации мирным путем почти невозможно.

Потому собственнику спорного надела ничего не остается, кроме как обратиться в суд с иском об установлении новых границ земельного участка.

Что же это за документ? Рассмотрим его подробнее в нашей статье, а также расскажем, как добиться успеха судебном разбирательстве.

Основания для подачи иска

Необходимость в исковом разрешении спора может возникнуть в ряде таких случаев:

  • Разногласие между соседями по поводу того, где именно должна проходить граница между их участками.
  • Нежелание собственника соседнего земельного надела участвовать в разрешении спора о границах. , которую собственник исправил, но владелец соседнего участка отказался добровольно согласовать новое местоположение границ.

Как получить признание результатов межевания недействительными?

Чтобы результаты межевания признали недействительным, важно соблюсти ряд правил при подаче иска об оспаривании межевания и рассмотрении дела в судебной инстанции, т. к. это главный принцип достижения успеха.

  1. Для начала нужно определиться с судебным органом, куда подавать исковое заявление.
  2. Затем грамотно составить заявление, приложить необходимые документы, обосновывающие правовую позицию истца.

После принятия иска заявителя ждет отдельная процедура судебного разбирательства, где также есть свои нюансы. Обо всем по порядку.

  • Скачать бланк искового заявления о признании результатов межевания недействительными
  • Скачать образец искового заявления о признании результатов межевания недействительными

Интересует более подробная информация о процессе признания процедуры межевания участка недействительной?

Как действовать в спорных ситуациях с соседями?

Все нюансы и особенности есть здесь!

Куда обращаться по делу о проведении нового разграничения?

Вопрос о подсудности урегулирован главой 3 ГПК РФ. Основную массу гражданских дел рассматривают районные суды, сюда отнесены и дела об установлении границ участков.

Иск по определению границ земель должен быть подан в районный суд по месту нахождения земельного участка. Об этом имеется отдельное правило об исключительной подсудности – статья 30 ГПК РФ.

Статья 30. Исключительная подсудность

  1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
  2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
  3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Какие документы необходимы?

Составляя иск, следует помнить, что, для обоснования своей правоты, истец должен приложить к заявлению документы. Эти бумаги непосредственно относятся к предмету спора. Список приложения обычно указывается в конце заявления, после просительной части. Это:

  • свидетельство на право собственности; ;
  • ситуационный план; ; ;
  • документ об уплате госпошлины;
  • доверенность на представителя, заверенная нотариусом;
  • и иные документы, подтверждающие позицию истца.

Инструкция по сбору доказательств

Обязанность представить в суд необходимые доказательства возлагается на плечи истца.

Помимо документов, прилагаемых к иску, в качестве доказательств в суде могут использоваться:

  • устные и письменные объяснения истца;
  • свидетельские показания;
  • пояснения эксперта.

Все доказательства, представленные в судебном заседании истцом, должны обладать свойствами относимости и допустимости (статьи 59 и 60 ГПК РФ).

Статья 59 ГПК РФ. Относимость доказательств

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Как правильно составить иск?

Здесь мы расскажем, как заполнить исковое заявление об установлении границ земельного участка. К форме и содержанию искового заявления также закон предъявляет отдельные требования.

Иск может быть подан только в письменном виде. Статья 131 ГПК содержит перечень обязательной информации, которая указывается в заявлении. Применительно искам об установлении границ земли это:

  • наименование суда, куда подается иск;
  • Ф.И.О. истца, его адрес, а также Ф.И.О. и адрес регистрации представителя (если он подает иск);
  • наименование ответчика, адрес его места жительства (или нахождения – если ответчик – юрлицо или госорган);
  • описание факта нарушения права истца;
  • обстоятельства, обосновывающие нарушение;
  • приложение.
  • Характеристики спорного земельного надела (кадастровый номер, адрес).
  • Информация о проведенных межевых работах (кем проводились, в какое время).
  • Где конкретно были нарушены границы участка и причины, по которым истец хочет их восстановить.

Например: «Прошу установить границы между следующими земельными участками: (перечислить характеристики наделов, по которым имеется спор о границах)».

Исковое заявление с приложением в суд нужно подавать в количестве экземпляров, равном числу участников процесса: по одному пакету документов для судьи, ответчика и третьего лица (если таковой привлекается истцом).

  • Скачать бланк искового заявления об установлении границ земельного участка
  • Скачать образец искового заявления (иска) об установлении (определении) границ земельного участка

Всегда ли нужно делать установление границ земель? Обязательно ли это при наличии кадастрового паспорта?

Узнайте, нужно ли межевание, когда участок находится в собственности!

Сроки и стоимость процедуры

В ГПК РФ установлен единый срок для рассмотрения гражданских дел в судах – 2 месяца с момента поступления искового заявления в суд.

На практике не всегда суды укладываются в этот срок из-за отсутствия всех необходимых для дела документов (их приходится запрашивать у различных инстанций во время разбирательства) или неявки ответчика в судебные заседания.

Какие расходы придется понести при обращении в суд?

  1. Госпошлина – 300 рублей для граждан и 600 – для организаций.
  2. Услуги юриста (включая составление всех заявлений, ходатайств и т.п., сбор документов и выход в каждое судебное заседание) – от 25 000 рублей и более, в зависимости от региона и сложности дела.
  3. За оформление доверенности на представителя у нотариуса – не более 1500 рублей.

Порядок проведения заседаний

После принятия судом иска, весь процесс разбирательства делится на несколько этапов:

  • Подготовка дела и извещение сторон о дате и времени судебного заседания.
  • Предварительное судебное заседание.
  • Основное судебное заседание
  • Вынесение решения судом.

Порядок проведения заседания следующий:

  1. В назначенное время вызванных сторон приглашают в зал судебных заседаний, где присутствуют судья и секретарь, который ведет протокол на протяжении всего заседания.
  2. В предварительном судебном заседании судья зачитывает права и обязанности участников процесса и суть спора. Также задает вопрос о том, поддерживает ли истец заявленные требования, а ответчик – свои возражения по иску.
  3. Судьей анализируются представленные сторонами документы, заслушиваются показания свидетелей, пояснения эксперта (если есть).
  4. По ходатайству истца судом может быть назначена землеустроительная экспертиза, что определить, проводились ли кадастровые работы на участке и о том, на основании каких координат нужно установить смежную границу между двумя спорными участками – ст. 79 ГПК РФ.
  5. Если суду понятны доводы всех участников, то он объявляет о переходе в основное заседание. Начинается оно аналогично предварительному, судья повторно спрашивает у сторон, настаивают ли они на своих позициях. Потом переходит к судебным прениям, где и истец и ответчик рассказывают, почему они считают себя правыми в споре и чем это подтверждается.
  6. Завершается судебное разбирательство вынесением решения.

Причины отказа в удовлетворении

Суд может не удовлетворить иск по ряду причин:

  1. Если истец не предоставил в суд документ о праве собственности на спорный земельный надел.
  2. Когда кадастровая ошибка отсутствует.
  3. Если истец вовремя не ходатайствовал суду о проведении экспертизы. Тогда у судьи не будет объективных данных, на основе которых он мог бы вынести решение об установлении границ.

При вынесении судом решения не в пользу истца, его можно обжаловать в течение месяца в вышестоящий суд (краевой/областной суд субъекта РФ), подав апелляционную жалобу.

Как повысить шансы на выигрыш?

  1. Собрать максимальное количество документов, доказывающих местоположение участка (планово-картографические материалы).
  2. Обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания, чтобы затем представить суду актуальный межевой план участка, где будут отражены его границы.
  3. Подать ходатайство о назначении экспертизы и сделать это в первом же судебном заседании, с указанием вопросов и кандидатуры эксперта.
  4. Показать эксперту на местности все объекты на спорном участке, прилегающие заборы. Это увеличит шансы на положительное экспертное заключение. Также нужно уточнить у секретаря суда, был ли этот документ передан в дело.

Залог успеха в деле по установлению границ участка земли – это подготовка всех нужных документов, без которых процесс доказывания не даст положительного результата.

Источник: urexpert.online

Рейтинг
Загрузка ...