Использование известняка в строительстве дорог

Содержание

Щебень, полученный в результате дробления известняка, имеет ярко выраженную зернистую структуру. Он может использоваться для различных целей, возможность выполнить которые материалу придают определенные технические характеристики и физико-химические свойства.

Известняк является горной породой, которая нуждается в состоящих из нескольких стадий дроблении и просеивании. Он добывается из минеральных пластов, поэтому содержит карбонат кальция и небольшое количество различных примесей. Полученная из него щебенка будет отличаться светлым оттенком: в зависимости от процентного содержания того или иного элемента частицы приобретают окраску от бледно-желтого до достаточно насыщенного бурового цвета.

Технологические показатели и характеристики

Основной цвет щебня из известняка – белый. В производстве также встречаются породы, которые содержат примеси и других расцветок. Так, известняк с розоватым, сероватым, желтоватым, бурым и другими оттенками можно использовать при изготовлении тротуарной плитки, при отделочных работах.

Строительство дорог: 7 ошибок, которые вы точно допустите

Физико-механические свойства строительного материала намного лучше показателей того же гравия и гранита. Щебень характеризуется высокой морозостойкостью, устойчивостью к перепадам температур, ударопрочностью, низким радиационным фоном и, самое главное, экономичностью.

В сравнении с гранитом (гравием), известняковый продукт имеет более мягкую структуру, поэтому считается очень хорошим наполнителем и имеет высокую востребованность.

Щебень песчаник – применение, характеристики, описание

Главная » Щебень » Щебень песчаник

Щебень песчаник – это щебень из плотных горных пород, который представляет собой однородную или слоистую массу песчинок зацементировавшихся под действием времени. Формирование песчаника происходит в течение нескольких тысячелетий, самый молодой на данный момент пласт песчаника, разрабатываемый для производства щебня, имеет возраст две тысячи лет. Один из самых старых песчаников используемый человечеством в своих нуждах мы можем наблюдать в Египте, именно из него построены знаменитые египетские пирамиды, кстати, их возраст и состояние позволяют судить о качестве песчаника так и щебня произведенного из него в частности.

В Ростовской области разведано более восьмидесяти месторождений песчаника различной прочности и состава. Кстати прочность щебня песчаника напрямую зависит от его состава, то есть от вещества, с помощью которого произошло цементирование песчинок при образовании горной массы. Это могут быть глинистые, карбонатные, кремнистые или другие связующие вещества, от них также зависит и цвет щебня песчаника.

Так, например самый прочный песчаник будет серого или серо-голубого цвета его марка по дробимости будет равна 1000-1200 кг/см², песчаник бурого или рыжего цвета будет иметь марку по дробимости равную 600-800 реже 1000 кг/см². Песчаники терракотово-красного, серо-зеленого, бежевого цвета имеют малую прочность 200-400 кг/см² и не применяются при производстве щебня, основная сфера их применения декоративная отделка.

Карьеры Ростовской области производят в основном щебень песчаник серого цвета порядка 60% от общей добычи, остальную часть занимает производство щебня рыжего цвета. Связано это с тем, что песчаник серого цвета залегает под слоями песчаника рыжего цвета, то есть это первый и второй горизонт залегания горной массы. И соответственно чтобы производить щебень серого цвета сначала необходимо выработать первый горизонт рыжего песчаника. Поэтому производителями щебня серого цвета являются щебеночные карьеры история работы, которых насчитывает не один год, либо оборудование которых позволяет добывать и перерабатывать большие объемы щебня за счет чего они быстро получают доступ ко второму горизонту залегания песчаника.

Также некоторым добывающим предприятиям повезло с выбором месторождения под будущий карьер и у них серый песчаник залегает на сравнительно небольшой глубине порядка 5-15 метров это вызвано движением земной коры, и серый песчаник был просто выдавлен на поверхность земли. В то время как на тех карьерах, где присутствуют два горизонта, серый песчаник залегает на глубине 50-100 метров.

Основные фракции, производимые карьерами области это 0-10мм (отсев), 5-20мм, 20-40мм, 40-70мм, данные размеры щебня являются стандартными и применяются во всех сферах строительства, а также при производстве железобетонных изделий. Также некоторые карьеры производят щебень песчаник корпоративных фракций, то есть узкоспециализированных: 2-6мм, 3-5мм, 5-10мм, 5-15мм, 5-25мм, 25-60мм, 200-400мм и другие.

Область применения

Наиболее лучшим считается кубовидный щебень. С его применением расход связующего звена (раствора) будет наименьшим. Он имеет показатель лешадности порядка 10%. Применяется кубовидный строительный материал в качестве облицовочного материала, при производстве минеральных удобрений, соды, извести, карбида кальция, удобрения, при прокладке дорожных покрытий с минимальными нагрузками.

В производстве бетонных изделий и железобетонных сооружений известняковый щебень тоже очень востребован. Широкое применение материал получил при изготовлении плит перекрытия, фундаментных блоков, колонн, ригелей. При возведении сооружений на свайном каркасе активно используются железобетонные сваи.

На сайте https://www.rekann.ru/shheben.html продажа щебня осуществляется по предзаказу (здесь можно подобрать материал для разных работ и задач).

Какими особенностями обладает щебень из известняка?

Данный материал отличается экологической чистотой и безвредным органическим составом, который наделяет его множеством положительных характеристик, в число которых входят следующие:

  1. устойчивость к температурным воздействиям – известняковый щебень хорошо справляется с изменениями погоды в нашем климатическом поясе;
  2. морозостойкость, которая обеспечивает созданным с его помощью поверхностям способность не разрушаться даже после сотни циклов заморозки/оттаивания;
  3. отличная сопротивляемость механическим нагрузкам;
  4. минимальное поглощение влаги извне.

Главное отличие известнякового щебня от гранитного или гравийного заключается в значительно меньшем показателе радиоактивности. Полученная Вами щебенка будет использоваться максимально эффективно за счет высокой адгезии (связующей способности) и низкого коэффициента насыпной прочности. Согласно с последней все известковые щебенки классифицируются на три вида:

  • средние, которые относятся к самым высоким маркам (600-800);
  • слабые, относящиеся к марке 300-600;
  • очень слабые, соответствующие марке 200 и ниже.

Фракционное разнообразие

Фракция щебня – основной показатель, от которого зависит сфера применения материала. К примеру, наиболее мелкое сырье подходит для присыпки дорог, для благоустройства загородной территории, создания балластного слоя фундамента и т. п.

Известняковый стройресур выпускается в 3 фракциях (мм):

Наиболее крупный материал с фракцией 40-70 мм используется довольно редко. Он применяется только для трамвайных полотен, создания гравийных подушек для автодорог, железнодорожных насыпей, изготовления массивных железнодорожных конструкций.

Известняк самой мелкой фракции 5-20 мм используется повседневно.

Применение известнякового щебня

Известняковый щебень — давно известный и хорошо зарекомендовавший себя в строительстве материал. Он получается путем дробления известняковых горных пород и имеет характерный, отличающий его от других видов щебня, белый цвет. Хотя, в зависимости от горной породы конкретной местности, из которой производят этот вид щебня, может иметь и другие цветовые примеси, розовую, бурую или желтоватую.

Производство известнякового щебня

Производство известнякового щебня

Применение известнякового щебня в строительстве столь широко, что позволяет его называть поистине народным строительным материалом. Тому причиной его превосходные характеристики — морозостойкость, прочность, экологичность, доступность, простота изготовления.

Конечно, известняковый щебень в чем-то уступает гранитному, особенно это касается прочности, но этот недостаток компенсируется. Во-первых, значительно более низкой ценой, а во-вторых, тем, что немного, где требуется тот действительно исключительный прочностной запас старшего собрата известнякового щебня.

Фракция известнякового щебня, вот тот основной показатель, который нужно знать, перед тем, как его купить. Известковый щебень — наиболее мелкая фракция, дроблением до 10 мм., идеально подходит для отсыпки дорожек, и в качестве примесей для изготовления декоративных покрытий, тротуарной плитки и отделки фасадов.

Затем следует мелкая фракция известнякового щебня 10-20 мм., это наиболее популярная марка щебня в гражданском и промышленном строительстве, производстве ЖБИ. И, кстати, самая дорогая.

Средние фракции, дроблением 20-40 мм., применяются при устройстве фундаментных подушек, подложек под прогулочные дорожки и тротуары, в частном строительстве.

Средние фракции, дроблением 20-40 мм., применяются при устройстве фундаментных подушек, подложек под прогулочные дорожки и тротуары, в частном строительстве.

Дорожное строительство, как одна из наиболее ответственных и значимых строительных отраслей потребляет щебень крупных фракций 40-70 мм. Он используется в качестве подложки под дорожное полотно, отсыпки, ремонта дорог, но имеет ограничения для строительства дорог, испытывающих большую нагрузку.

Диапазон применения известнякового щебня чрезвычайно широк, это действительно универсальный, недорогой, превосходный строительный материал. Но, как и при покупке любых стройматериалов, покупка известнякового щебня, особенно в больших объемах, должна быть взвешенным шагом, где немаловажную роль играет репутация поставщика и качество продукции.

Песок и щебень в МО — самые низкие цены здесь!

Известковый

Известковый

Известковый

Известковый

Известняковый щебень

— продукт дробления осадочной горной породы — известняка, состоящего, главным образом, из кальцита (карбонат кальция — СаСО3).

  • Щебень известняковый 40-70мм
  • Щебень известняковый 20-40мм
  • Щебень известняковый 5-20мм
  • Известняковая мука (отсев) – до 5мм
Читайте также:  Организация электромонтажных работ в строительстве

Известняковый щебень (иногда его ещё называют известковый или доломитовый щебень) — один из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного щебня применяется в дорожном строительстве, а также при изготовлении железобетонных изделий. Так же допускается его использование при устройстве дренажей, при условии того, что он имеет достаточно плотную структуру.

— осадочная горная порода органического, реже хемогенного происхождения, состоящая преимущественно из CaCO3 (карбоната кальция) в форме кристаллов кальцита различного размера. Использование известняка в строительстве. Стена, сложенная из известняка.

Входящий в состав известняка карбонат кальция способен растворяться в воде, а также медленно разлагаться на углекислый газ и соответствующие основания; первый процесс — важнейший фактор образования карста, второй, происходящий на больших глубинах под действием глубинного тепла Земли, даёт источник газа для минеральных вод. При метаморфизме известняки перекристаллизуются и образуют мраморы. Он бывает мелкий 5-20; средний 20-40; крупный 40-70.

Сфера применения

Данный материал уступает по прочности другим породам, однако стоимость щебня отличается в выгодную сторону.Основными свойствами известнякового щебня являются термическая устойчивость с сохранением физико-механических свойств, морозоустойчивость. Сырье поддается обработке при помощи химических веществ.

  • производство бетона и ЖБИ;
  • дорожное строительство;
  • облицовка зданий;
  • производство извести.

Наиболее востребованная фракция известкового щебня.

  • благоустройство территории (отсыпка площадок и дорог);
  • заполнитель при производстве бетона;
  • облицовка зданий;
  • производство извести;
  • создание подушек автомобильных дорог, трамвайных линий и ж/д насыпей.
  • облицовка зданий;
  • производство извести;
  • изготовление бетона и массивных ЖБИ с большим объемом бетона;
  • создание подушек автомобильных дорог, трамвайных линий и ж/д насыпей.

Редко используемая фракция известкового щебня.

Щебень известняковый фракций 5-20, 20-40, 40-70 и др. из карьеров Московской, Тульской, Калужской, Рязанской и Владимирской областей.

Поставляемый нами щебень известняковый имеет марку прочности от М400 до М600-800 в зависимости от места его добычи.

Сыпучие стройматериалы в качестве заполнителей бетонного раствора. Известняковый щебень незаменимый стройматериал для создания основания различных зданий и сооружений (фундаментов), балластного слоя (так называемые гравийные подушки) и благоустройства территорий при помощи гравийных и песчаных дорожек.

Щебень для дороги с доставкой в Солнечногорске. Известковый щебень с доставкой в Зеленограде.

С Доставкой по: Солнечногорскому району. На территории Московской области (Ленинградское шоссе, Пятницкое шоссе, Зеленоград, Истра, Сходня, Лобня, Химки, Икша, Шереметьево, Солнечногорск) возможна доставка и в другие районы Московской области.

Щебень известняковый 20-40

Средняя фракция щебня известнякового 20 40 является самой востребованной. Идеально подходит для закладки фундаментов. Часто используется для благоустройства территорий (отсыпка разнообразных площадок и дорог). Применяется в качестве наполнителя для бетона, а также при производстве железобетонных конструкций средней величины. Фракцию 20 40 также используют для облицовки зданий и в качестве сырья для получения извести.

Щебень известняковый 5-20

Мелкая фракция щебня известнякового 5 20 чаще других фракций используется в качестве наполнителя в производстве бетонов. Подходит для небольших железобетонных конструкций. Применяется также при строительстве дорог. Иногда используется в качестве отделочного камня для облицовки зданий. Кроме того, мелкую фракцию используют как сырье для производства извести.

В чем особенности известнякового щебня?

Этот нерудный материал использовали еще во времена построек Египетских пирамид. Именно он и стал основным в возведении этих архитектурных шедевров. Получают его дроблением известняка – осадочной породы, которая состоит из кальцита. Он более дешевый по сравнению с гранитным щебнем, но сферы его применения несколько уже.

Преимущество перед гранитным – более высокие показатели экологичности. Кроме того, он ударостойкий, хотя менее прочный, чем гранитный. Где же его используют?

Источник: xn--62-6kce2a8bo.xn--p1ai

Рекомендации Рекомендации по проектированию и строительству оснований автомобильных дорог из известняков Поволжья

Замена привозного щебня при строительстве оснований автомобильных дорог слабыми местными каменными материалами — один из путей интенсификации и снижения стоимости дорожного строительства. К таким материалам относятся местные известняки.

Исследованиями Госдорнии и Саратовского филиала Гипродорнии установлено, что дробленые известняки с оптимальным гранулометрическим составом, подобранным по принципу максимальной плотности, за счет самоцементации образуют монолитный конструктивный слой, способный длительное время выдерживать расчетные транспортные нагрузки.

Устройство дорожных одежд из местных известняков позволит сократить транспортные расходы, уменьшить (при строительстве дорог высших категорий) или исключить (при устройстве оснований автомобильных дорог низших категорий) применение вяжущих материалов.

Данные рекомендации разработаны Саратовским филиалом Гипродорнии на основе проведенных исследований, опытного строительства.

Рекомендации составлены канд. техн. наук А.П. Найденовым при непосредственном участии инженеров Б.Р. Ишанова, М.А. Андреевой, Н.И. Бахтиной, О.Н. Скородумовой. Научная редакция выполнена канд. техн. наук В.М.

Ольховиковым.

В опытных работах принимали участие дорожные организации Росдорюга.

Замечания и предложения просим направлять по адресу: 109089, Москва, Наб. Мориса Тореза, 34, Гипродорнии; 410044, Саратов, Проспект Строителей, 10, Саратовский филиал Гипродорнии.

Зам. директора по научной работе

канд. техн. наук А.Я. Эрастов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации предназначены для устройства оснований из минеральных смесей — известняков Поволжья, необработанных вяжущими (при строительстве автодорог IV — V категорий и в условиях I типа местности по увлажнению), а также из минеральных смесей, обработанных вяжущими (при устройстве оснований автомобильных дорог II — V категорий во всех районах Поволжья и в условиях I и II типов местности по увлажнению).

1.2. Рекомендации составлены в развитие СНиП II- д.5-72 и СНиП 3.06.03-85 [ 1, 2].

1.3. При строительстве оснований автомобильных дорог можно применять минеральные, смеси из известняков, Прочность их на сжатие — не менее 10 МПа при размере зерен 0-10 мм; 0-20; 0-40 или 0-70 мм.

Максимальный размер зерен смеси соответствует минимально допустимой прочности известняковой породы, выраженной в МПа.

1.4. Минеральные смеси без добавок вяжущих целесообразно использовать для строительства оснований дорог с интенсивностью движения до 1000 авт/сут, а с большей интенсивностью — минеральные смеси необходимо укреплять вяжущими.

1.5. Основания из минеральных смесей следует рассчитывать в соответствии с действующей Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа [ 3].

1.6. Известняки можно применять при любой относительной влажности воздуха и температуре не ниже 10 °С.

1.7. Объемная масса уплотненного слоя — основания из минеральных смесей — должна быть не менее 1,8 г/см.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МИНЕРАЛЬНЫМ СМЕСЯМ ИЗВЕСТНЯКОВ

2.1. Минеральные смеси должны изготовлять из местных известняков, щебень из которых имеет прочность при сжатии не менее 10 МПа, морозостойкость (Мрз) — не менее 15 циклов замораживания и оттаивания и соответствует основным требованиям ГОСТ 25607-83 [ 4].

2.2. Содержание пылевато-глинистых частиц (менее 0,071 мм) в минеральных смесях не должно превышать 5 % по массе, а число пластичности частиц — менее 0,63 мм — не более 8 (ТУ 218 УССР 096-80) [ 5].

2.3. Минеральные смеси должны иметь зерновой состав, соот ветствующий кривой плотной смеси с коэффициентом сбега 0,56-0,75, в котором размер крупных зерен зависит от прочности исходного известняка (табл. 1).

Зерновые составы материала из известняков для устройства оснований автомобильных дорог

Прочность известняков при сжатии, МПа

Максимальная крупность зерен, мм

Содержание зерен мельче данного размера, % по массе

Примечание. Допустимые отклонения зернового состава — не более 10 % по массе.

2.4. Качество материала из местных известняков оценивают по физико-механическим свойствам образцов, изготавливаемых из смеси плотного зернового состава, уплотненной при оптимальной влажности (7 ¸ 9 % воды) под давлением 20 МПа в течение 3 мин.

2.5. Материал из смеси с объемной массой 1,8-2,2 г/см 3 в возрасте 28 сут должен, иметь прочность при сжатии в пределах 0,8-2,0 МПа (без водонасыщения перед испытанием) и модуль упругости — 150 ¸ 450 МПа (табл. 2).

Расчетные и физико-механические характеристики материала из известняков плотного зернового состава

Прочность известняков при сжатии, МПа

Объемная масса уплотненного материала, г/см 3

Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут, МПа

Модуль упругости, МПа

Примечание. Большие значения — при приготовлении смесей в установке, меньшие — при смешении на дороге.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

Для приготовления минеральных смесей можно использовать карбонатные породы — известняки, отвечающие требованиям, изложенным в разделе 2 настоящих Рекомендаций.

При приготовлении минеральных смесей применяют воду из водоемов, водородный показатель (рН) которых не менее 4 и не более 8. Нельзя использовать болотные и сточные воды без их очистки и дополнительного анализа.

Для укрепления минеральных смесей известняков употребляют портландцемент, отвечающий требования ГОСТ 10178- 85 [ 6] и известь строительную ГОСТ 9179-77 [ 7].

3.4. Вторичные ресурсы.

Для укрепления минеральных смесей допустимо применение активных зол ТЭЦ, цементной пыли и фосфогипса после выявления положительного влиянии их на свойства материала.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ МЕСТНЫХ ИЗВЕСТНЯКОВ ПОВОЛЖЬЯ

4.1. При проектировании автомобильных дорог с основаниями из неукрепленных местных известняков плотного зернового состава расчет конструкций дорожной одежды необходимо выполнять, руководствуясь расчетными характеристиками, приведенными в табл. 2.

4.2. Для устройства основания из местных материалов целесообразно применять дробленые известняки, содержащие более 50 % зерен щебня крупнее 5 мм.

4.3. Зерновые составы минеральных смесей необходимо подбирать по принципу «плотных» и ограничиваться кривой с коэффициентом сбега 0,66-0,75. Максимальный размер щебеночных зерен назначают в зависимости от прочности исходной породы [ 3].

4.4. Для повышения природной цементирующей способности известняков рекомендуют применять воду.

4.5. Объем материала ( Vm ), необходимый для устройства 1 км слоя «минерального бетона» толщиной в уплотненном состоянии ( h ) и шириной ( b ), определяют по формуле:

Читайте также:  Оформить разрешение на строительство дома на дачном участке

где g уп.сл — объемная масса уплотненного слоя, равная 1,8-1,9 г/см 3 — для известняков с прочностью 10-30 МПа; 2,0-2,2 г/см 3 — для известняков с прочностью свыше 30 МПа;
g нас.м.см — объемная насыпная масса дробленого известняка (в сухом состоянии), г/см 3

Коэффициент уплотнения находят по формуле:

Он ориентировочно составляет 1,3-1,4.

4.6. При проектировании автомобильных дорог с основаниями из укрепленных минеральных смесей расчет конструкций дорожной одежды следует выполнять на основании расчетных характеристик, приведенных в табл. 3.

Расчетные характеристики и физико-механические свойства укрепленных минеральных смесей

Прочность материала на сжатие, МПа

Модуль упругости, МПа

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

Количество циклов замораживания-оттаивания, не менее

Коэффициент морозостойкости материала в возрасте 28 сут, не менее

4.7. Для обработки мастных известняков следует применять вторичные ресурсы и вяжущие материалы (табл. 4), количество которых подбирают опытным путем.

Ориентировочный расход вяжущих материалов

Прочность известняков при сжатии , МПа

Прочность материала, МПа

Расход цементной пыли, % от массы известняка

Расход цемента М 400, % от массы известняка

4.8. Для сокращения расхода цемента на 10-20 % и улучшения технологических свойств обработанного материала необходимо в воду затворения добавлять СДБ в количестве 0,5-2,0 % от массы цемента.

5. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ

5.1. Устройство оснований из минеральных смесей известняков.

5.1.1. Перед заготовкой материала следует отобрать пробы из каждого слоя карьера для лабораторных испытаний. При получении положительных результатов приступают к производству дробленого известняка.

5.1.2. Для получения минеральной смеси заданного зернового состава производят отладку дробильно-сортировочного оборудования по заданному режиму, при этом максимальный зазор в щековой (или конусной) дробилке должен соответствовать наибольшему (допустимому) размеру щебня.

5.1.3. Смесь готовят в смесительных установках типа ДС-50 или СБ-78. Допускается применять автогрейдеры для смешения минеральной смеси с водой или другими добавками на дороге.

5.1.4. В случае укладки минеральной смеси непосредственно на глинистый или суглинистый грунты необходимо устраивать изолирующую прослойку из зернистых материалов (песков, зол или шлаков) толщиной не менее 5 см.

5.1.5. Дренирующие слои в основаниях дорожной одежды должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72 и ВСН 46-83. Толщину их определяют в каждом конкретном случае, исходя из условий и коэффициента фильтрации применяемого материала, руководствуясь Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа [ 3].

5.1.6. Минеральную смесь, доставленную автосамосвалами к месту строительства, необходимо равномерно распределить на проезжей части подготовленного земляного полотна по всей его ширине с учетом коэффициента уплотнения, для чего используют профилировщик ДС-97.

5.1.7. Основание толщиной до 8 см укладывают в один, при большей толщине — в два слоя. Длина захватки должна обеспечивать выполнение всех технологических операций за одну смену. Наилучшего уплотнения достигают при применении катков типа ДУ-29, на пневматических шинах.

Уплотнение так же выполняют моторными кат ками с гладкими металлическими вальцами массой 5 ¸ 10 т; укатку производят сначала легкими или средними катками (например, Д-613 А), а затем тяжелыми (например, Д-551 Аэ), уплотняя до требуемой плотности. Ориентировочное количество проходов легкого или среднего катков — 10 ¸ 15, а тяжелого — 10 ¸ 20 по одному следу.

5.1.8. Смесь при уплотнении должна иметь оптимальную влажность. При недостатке влаги ее необходимо поливать водой в процессе распределения и уплотнения.

5.1.9. Для создания оптимальных условий самоцементации и твердения известнякового материала, а также с целью повышения сцепления основания с покрытием необходимо разливать по поверхности жидкое органическое вяжущее в количестве 1,4 ¸ 1,5 л/м 2 . При отсутствии органического вяжущего для этой цели можно использовать водный (20-30 %) раствор хлористого кальция. (2-3 л/м 2 ).

5.1.10. Открывать движение транспорта по основанию из неукрепленной смеси следует сразу после устройства покрытия.

5.2. Устройство оснований из минеральной смеси, обработанной вяжущими.

5.2.1. При введении вяжущих и других добавок в смесь (цемент или цементную пыль) следует применять смесительные установки типа СБ-78 или ДС-50. Время перемешивания зависит от свойств материала и добавок и ориентировочно составляет 0,5-1,0 мин.

5.2.2. Технологический разрыв между приготовлением и уплотнением смеси с цементом не должен превышать 5 ч. Для увеличения технологического разрыва до 7-8 ч в смесь вводят ПАВ. Технологический разрыв для смесей с цементной пылью может составлять 8-9 ч.

5.2.3. Уложенную смесь целесообразно уплотнять катками на пневматических шинах. Доуплотнение верхнего слоя следует осуществлять гладковальцовыми катками за 5 проходов по одному следу.

5.2.4. За устроенным основанием должен осуществляться уход — засыпка слоем песка или нанесение пленкообразующего материала в течение 7 и более суток.

5.2.5. Открывать движение транспорта по основанию из укрепленного материала следует после набора им 70 % проектной прочности, т.е. не ранее чем через 7 сут.

6. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Контроль качества применяемых материалов включает периодическую проверку соответствия их свойств требованиям, изложенным в разделе 2 и 3. Лабораторные исследования предусматривают систематическое определение в процессе производства работ прочности известняка, содержания и числа пластичности пылевато-глинистых частиц, а также определение влажности и зернового состава известнякового материала.

6.2. Проверку соответствия свойств известняка установленным требованиям производят также перед разработкой нового месторождения или новых пластов в разрабатываемых карьерах.

6.3. Состав смеси известняка с добавкой неорганического вяжущего должен быть запроектирован до начала работ и обязательно проверен путем лабораторного испытания образцов в соответствии с техническими условиями на материалы, обработанные неорганическими вяжущими [ 8].

6.4. Точность дозирования материала на смесительных установках контролируют ежедневно. Правильность работы смесительной установки проверяют каждый день путем испытания образцов из отобранных проб на степень однородности смеси по зерновому составу и влажности минеральной смеси.

6.5. Контроль за соблюдением качества строительства основания автомобильной дороги, состоит из определения:

влажности известнякового материала или минеральной смеси;

однородности по зерновому составу;

равномерности распределения минеральной смеси (соблюдения заданной толщины слоя в неуплотненном состоянии);

объемной массы уплотненного слоя дорожной одежды («методом лунки»).

6.6. Влажность минеральной смеси контролируют при изменении погодных условий и перед ее укладкой на земляное полотно автомобильной дороги.

6.7. После укладки смеси на каждом километре дороги проверяют толщину слоя (по оси и на расстоянии 1 м от кромки), которая не должна отличаться от проектной более чем на 10 %.

6.8. Через каждые 100 м дороги трехметровой металлической рейкой проверяют правильность планирования поверхности, а также соответствие поперечных уклонов проектным.

Допустимы просветы под трехметровой рейкой до 15 мм, отклонения поперечного уклона от проектного — до 10 %, отклонения высотных отметок по оси дороги — до ± 5 см, ширины основания (покрытия) — до ± 10 см.

7. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Организация работ по приготовлению минеральной смеси известняков должна предусматривать максимальную механизацию всех технологических процессов и меры безопасности.

7.2. В процессе приготовления минеральной смеси и устройства основания автомобильной дороги необходимо соблюдать требования, изложенные в Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (М.: Транспорт, 1978).

7.3. Ограждение места работ по устройству основания автомобильной дороги из минеральных смесей должны выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (М.: Транспорт, 1985).

7.4. При доставке людей к месту работ необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения (М.: Транспорт, 1984).

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. СНиП II-Д.5-72. Автомобильные дороги. Нормативные требования.

2. СНиП 3.06.03-85 . Автомобильные дороги.

3. ВСН 46-83 . Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа /Минтрансстрой. — М.: Транспорт, 1982.

4. ГОСТ 25607-83. Материалы нерудные для щебеночных и гравийных оснований и покрытий автомобильных дорог.

5. Минеральный бетон на основе известняков для дорожного строительства. ТУ 218 УССР.096-80. — Киев, 1980.

6. ГОСТ 10178-85 . Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.

7. ГОСТ 9179-77 . Известь строительная. Технические условия.

8. ГОСТ 23558-79. Материалы щебеночные, гравийные, песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия.

1. Общие положения . 1

2. Требования к минеральным смесям известняков . 2

3. Требования к материалам .. 2

4. Особенности проектирования и строительства оснований автомобильных дорог из Местных известняков поволжья . 3

Источник: znaytovar.ru

Какие сферы применения есть у известнякового щебня?

Основной показатель прочности щебня — марка по дробимости. Она показывает, насколько материал устойчив к нагрузкам. Чем больше цифра, тем прочнее материал.

Марка по дробимости известнякового щебня в Свердловском регионе колеблется от М400 до М1200. Она зависит от фракции и места добычи породы. Материал способен выдерживать давление от 0,4 до 100 МПа. Для сравнения, гранит выдерживает 90-250 МПа, а габбро — 200-300 МПа.

Щебень из известняка не является самым прочным. Его нельзя использовать в ответственных конструкциях — для фундаментов многоэтажных домов, дорог с высоким трафиком, инженерных соо ружений (мостов, путепроводов). Но в частном строительстве он очень востребован, вполне подходит для стяжки, фундамента одноэтажных построек, отсыпки дорожек и дворов.


Щебень известняковый — применение, характеристики, описание

Главная » Щебень » Щебень известняковый

Щебень известняковый — это щебень из осадочных горных пород органического происхождения состоящий в основном из карбоната кальция. Формируется известняк с участием живых организмов в морских бассейнах по сути это мономинеральная порода, состоящая из кальцита и примесей различных элементов, к известнякам принято относить породы которые содержат не менее пятидесяти процентов кальцита. Историческое применение известняка это изготовление скульптур и архитектурные сооружения так, например, из известняка построен храм богини Геры в Олимпии.

Читайте также:  Ксп что это в строительстве

В Ростовской области имеются большие залежи флюсового известняка, однако разрабатываются всего три месторождения, которые сосредоточены в Тацинском и Белокалитвенском районе области.

Цвет известнякового щебня варьируется от светло-серого или желтоватого до белого, однако примеси могут придавать известняку бурый, красный, зеленый и даже черный цвета.

Прочность и другие физико-механические свойства известняка также напрямую зависят от цвета, в Ростовской области прочность известкового щебня составляет 600-1000 кг/см².

Основным производителем известнякового щебня является Тацинский район, именно там расположены крупнейшие карьеры добывающие известняк в Ростовской области. Отгрузка продукции карьеров производится в основном за пределы Ростовской области, так как уже говорилось выше, в Ростовской области производится флюсовый известняк основное применение, которого металлургия, химическая промышленность и производство цемента.

Как порода известняк имеет универсальное применение в промышленности, сельском хозяйстве и строительной отрасли. В металлургии продукция известняковых карьеров служит флюсом. При изготовлении извести и цемента известняк является самым главным компонентом. Известняк используется в химической и пищевой отраслях как добавочный материал в производстве соды, карбида, удобрений, стекла, сахара, бумаги.

И именно в связи с этим приобрести известняковый щебень в Ростовской области довольно сложно. Так как, по сути, за ним очередь из металлургических предприятий и цементных заводов выстроилась на год вперед. Если конечно вас интересует небольшой объем, то проблем возникнуть не должно, но с объемами от тысячи тонн уже возникают проблемы.

Также это является и причиной его высокой стоимости относительно щебня песчаника, известняковый щебень в полтора раза дороже песчаного щебня.

Однако в соответствии с ГОСТом 25607-2009 в недалеком будущем таких проблем уже не будет, так как согласно ему использование известнякового щебня в дорожном строительстве нежелательно из-за его неподходящих физико-химических свойств. В водонасыщенном состоянии прочность известняков часто снижается, известняковый щебень не устойчив к действию кислот так даже лимонный сок окажет на известняковый щебень негативное воздействие, также коэффициент вязкости известняка в полтора раза ниже чем у того же песчаника.

Основные фракции известнякового щебня производимого для применения в дорожном строительстве это 0-10, 0-20, 5-20 которые применяются при производстве асфальта, остальные фракции в дорожном строительстве Ростовской области не используются, так как его стоимость гораздо выше стоимости щебня песчаника. Однако применять щебень известняк для строительства дорог могут иногородние подрядчики, выполняющие работы в Ростовской области. Это обусловлено тем, что в остальной части России щебень песчаник не имеет прочности равной 1200 кг/см² а зачастую не превышает 600-й марки. Именно по этой причине строители дорог из других регионов России могут использовать щебень известняковый фракций 20-40мм и 40-70мм при обустройстве дорожного полотна, изначально закладывая известняк в свои проекты и сметы.

Истираемость

Даже самый прочный камень со временем изнашивается, если по нему ездят автомобили или ходят пешеходы. Мы можем это заметить на старых ступенях, тротуарных плитах. Насколько подвержен щебень истираемости можно определить, прокручивая его в барабане вместе с железными шарами.

После испытания отделяют раскрошившиеся частицы, определяют потерю массы и присваивают марку:

  • И1 — потеря массы на 25%
  • И2 — на 25-35 %
  • И3 — на 35-45%
  • И4 — на 45-60%

Истираемость известнякового щебня зависит от его прочности. Чаще всего она имеет значение И2-И3. Это значит, что покрытия будут изнашиваться значительно быстрее, чем при использовании гранитного или диоритового щебня.

Плюсы и минусы известнякового щебня

Известняковый щебень является природным материалом. Формируется из частиц живых организмов и химических элементов. В своем составе имеет карбонат кальция. Чем больше примесей имеет известняк, тем хуже его качество.

Известняковый щебень

Конечно, данный щебень не очень популярен на строительстве, хоть и имеет бюджетную стоимость.

  • Из-за того, что известняковый уступает по прочности другим видам щебня, например, такому, как вторичный гранитный щебень, его используют для заливки тротуаров, около подъездных участков, формирования дачных дорожек и для насыпи дорог с низкой нагрузкой.
  • Такой щебень широко распространен в промышленной индустрии: например, изготовление соды, минеральных удобрений для растений и других.
  • Также с участием известняка производят строительную известь, флюс для изготовления стали.

Основным достоинством известнякового щебня является низкий радиоактивный фон и доступная стоимость материала. Он является абсолютно чистым природным продуктом. Это позволяет щебню приобрести определенную популярность среди потребителей. Им засыпают детские площадки, заливают дворовые дорожки в детских садах.

Смешав такой щебень с цементом и песком, можно добиться отличных результатов в плане фундамента для небольших зданий, формирования тротуаров и беговых дорожек в парках. Имея шероховатую поверхность и остроугольные формы, щебень легко сцепляется в цементном растворе. Отлично проявляют себя в эксплуатации насыпные дорожки из известнякового щебня. Полиграфическая промышленность тоже не остается в стороне от применения данного щебня.

Морозостойкость

В умеренных и северных широтах каменные постройки разрушаются значительно быстрее, чем на юге. Это связано с перепадами температур зимой. Вода заполняет поры и мелкие трещины в камнях , замерзает и расширяется. Со временем увеличивается и объем трещин, пока они не становятся видимыми или камень не раскалывается.

Для определения морозостойкости пробы многократно поддают заморозке и оттаиванию. Фиксируют количество циклов, которые выдерживает щебень. Поскольку у известняка пористая структура и относительно низкая прочность, он не слишком устойчив к перепаду температур. Материал способен выдержать от 50 до 200 циклов (от 10 до 50 зим). Чем выше марка по дробимости , тем лучше морозостойкость.

Лещадность

Оптимальная форма щебня — кубовидная. Но при дроблении горной породы некоторые зерна получаются плоскими или лещадными. Чем больше таких частиц, тем ниже прочность и выше водопроницаемость материала.

Различают 5 групп лещадности. Их определяют по процентному содержанию зерен неправильной формы. Известняковый щебень из Свердловской области принадлежит к первой и третьей группе, в нем содержится 9, 82% и 25% лещадных частиц. Показатель ниже у материала с большей прочностью.

Щебень с низкой лещадностью подойдет для изготовления бетона. Материал из третьей группы лучше покупать для дренажа.

Применение известнякового щебня

Используется щебень известняковый для строительных работ.

Средние и крупные фракции используются в дорожном строительстве для обустройства подушки слабонагруженных автомобильных трасс, укладки трамвайных и железнодорожных путей и в частном малоэтажном строительстве для устройства фундамента. Также этот материал используется при производстве железобетонных изделий

Более мелкие фракции могут быть использованы в ландшафтном дизайне, например, нередко используется изестняковый щебень для дренажа, потому как более мелкая структура позволяет создать необходимую плотную структуру.

Водопоглощение

Под водопоглощением понимают способность щебня впитывать влагу при длительном нахождении в воде. Показатель зависит от плотности породы, размера, количества и конфигурации пор. На него также влияет размер фракции. Чем она мельче, там больше поверхность впитывания жидкости.

Пористость у известняка высокая, в пределах 0,36-27%. Поэтому коэффициент водопоглощения у щебня из этой породы колеблется от 0 ,5% до 40%. Он показывает, насколько увеличивается масса пробы после вымачивания в воде на протяжении двух суток. Если в бетонном растворе использовать материал с высокими показателями, затраты воды будут большими, что сказывается на прочности.

Фракционное разнообразие

Фракция щебня – основной показатель, от которого зависит сфера применения материала. К примеру, наиболее мелкое сырье подходит для присыпки дорог, для благоустройства загородной территории, создания балластного слоя фундамента и т. п.

Известняковый стройресур выпускается в 3 фракциях (мм):

Наиболее крупный материал с фракцией 40-70 мм используется довольно редко. Он применяется только для трамвайных полотен, создания гравийных подушек для автодорог, железнодорожных насыпей, изготовления массивных железнодорожных конструкций.

Известняк самой мелкой фракции 5-20 мм используется повседневно.

Водостойкость

Некоторые виды известняка под воздействием воды размягчаются и теряют свою структуру. К ним относятся, например, материалы с примесью гипса. Это происходит из-за растворения солей, потери химических связей между разными элементами. Щебень из такой породы нельзя использовать в местах с высокой влажностью.

Известняковый щебень из Свердловской области относительно. Его коэффициент размягчения — 0,35- 0,37 (при норме 0 ,7). Однако при длительном контакте с водой такой материал разрушается гораздо быстрее, чем, например, гранитный или диоритовый щебень.

Отличия от других видов щебня

По сравнению с гранитным известняковый щебень имеет низкую радиоактивность и хорошее связующее свойство. Кроме того, здесь меньший насыпной коэффициент. За счёт этого удаётся минимизировать расход материала.

Конкретные характеристики известняков определяются условиями образования. В зависимости от месторождения щебень разделяют на марки от М200 до М800. Также различаются показатели водопоглощения, морозостойкости. Это отличает продукцию не только от гранитного, гравийного щебня, но и подвидов внутри одной категории.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

В известняковом щебне Свердловского региона количество глинистых и пылевидных зерен — 0,2-1,5%. В некоторых материалах оно превышает норму, но совсем незначительно. Поэтому на качестве показатель не сказывается.

Область применения

Наиболее лучшим считается кубовидный щебень. С его применением расход связующего звена (раствора) будет наименьшим. Он имеет показатель лешадности порядка 10%. Применяется кубовидный строительный материал в качестве облицовочного материала, при производстве минеральных удобрений, соды, извести, карбида кальция, удобрения, при прокладке дорожных покрытий с минимальными нагрузками.

В производстве бетонных изделий и железобетонных сооружений известняковый щебень тоже очень востребован. Широкое применение материал получил при изготовлении плит перекрытия, фундаментных блоков, колонн, ригелей. При возведении сооружений на свайном каркасе активно используются железобетонные сваи.

Источник: bookinfa.ru

Рейтинг
Загрузка ...