РЭО приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы». Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.
«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьём, полученным из вторичных ресурсов — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог.
Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия. Там проложено более 30 тысяч км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов. Массовое производство строительных материалов на основе переработанного вторсырья простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. И как результат — масштабы экономии и снижения себестоимости дорожного строительства составят десятки процентов», — сказал глава Российского экологического оператора Денис Буцаев.
Как Швеция превращает свои отходы в золото
Одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.
Наконец, переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении композиционных резино-битумных вяжущих для дорожного строительства, а ещё это отличное покрытие для детских и спортивных объектов, велодорожек. Все эти вторичные ресурсы вошли в отраслевую программу Минстроя.
«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние 5 лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причём это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это ЦКАД, М11, М4.
Отмечу, что в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» очень активно указанным продуктом переработки шин пользуется Белгородская область», — сообщил Денис Буцаев.
Напомним, в конце прошлого года Федеральное дорожное агентство и РЭО подписали меморандум о применении отходов при строительстве федеральных автодорог. Масштабы запланированного дорожного строительства и предполагаемые объёмы использования вторсырья позволяют рассчитывать на значительный мультипликативный эффект от такой работы для экономики страны в целом.
Источник: www.vedomosti.ru
Утилизация строительного мусора при дорожном строительстве
Утилизация строительного мусора — это насущная и популярная проблема в мегаполисах. До начала работ требуется продумать, какой из способов будет использован. Если продумать заранее, в каком месте сложить отходы и как осуществить транспортировку, ремонтные работы не затянутся.
Отличия от ТБО
В отличие от строительных отходов, бытовыми отходами считается все, что осталось после людей и не принесет пользы. Сюда относятся:
- Упаковки, картон.
- Отходы пищевого производства.
- Вся строительная продукция из пластмассы.
- Элементы из стекла/металла.
- Текстиль.
- Кости.
- Предметы из дерева.
- Кожа, резина.
Строительными отходами названы те материалы, которые остались после ремонта. К ним относятся части бетонных конструкций, жестяная тара из–под краски, пыль от цемента, обои, металлическая арматура, гидроизоляционная пленка, утеплитель.
Классификация
Есть 3 группы классификации отходов, которые различаются по типу сырья:
- Крупногабаритный, который появляется при первичных работах (кирпич, арматура, бетонный блок).
- Среднегабаритные отходы, они появляются после использования строительных материалов (пленки от упаковки, обрезки, смола, панели из пластика).
- Мелкогабаритный мусор, возникает при отделке помещения (штукатурка, строительная пыль, кусочки обоев).
Отходы строительных материалов по опасности относят к 5 классу, поэтому они не будут приносить большого вреда, а восстановительный период равен 3 годам. Но учтите, что во время строительства нельзя исключать выделения от солей, газовых смесей, тяжелых металлов, кислотно-щелочных остатков.
По агрегатному состоянию бывает:
- твердый мусор — имеет малую инерцию, безопасный для экологии;
- жидкий мусор — имеет высокий уровень взрывоопасности, негативно воздействует на экологическую систему;
- газообразный мусор — самый опасный, имеет высокий уровень пожарной опасности.
Последняя классификация по степени горючести делит отходы на виды:
А — парообразные и газообразные вещества, воспламеняются при температуре в +20…+25 градусов;
Б — ацетоновые и ЛКМ пары;
В — твердые легковоспламеняющиеся остатки (опилки, алюминий, пыль);
Г — масляные жидкости, все виды бензина, защитные покрытия;
Д — каменные материалы.
По этой причине строительный мусор запрещено оставлять рядом с открытым огнем или электропроводкой. Утилизация строительного мусора сохранит чистоту и не нанести вред окружающей среде.
Нормативы
Есть 4 главных правила, которые касаются утилизации:
- Строительный мусор обязательно упаковывают в специальные мешки, чтобы он не распространялся по близлежащей территории.
- Нельзя использовать для утилизации строительного мусора контейнера, мусоропровод.
- Мусор после ремонта вредный для окружающей среды, поэтому нельзя производить вывоз на общую мусоросборку.
- Отходы можно выкинуть в специальные контейнеры для утилизации или отдать на переработку.
Обязательно придерживайтесь этих правил.
Переработка строительного мусора
Еще 10 лет назад отходы со стройплощадок вывозили на грузовиках и оставляли на площадках для ТБО. Экскаваторы ровняли мусор и площадка превращалась в фундамент для новых отходов. Но такая утилизация не давала возможности использовать для переработки пригодного сырья:
- металлический лом в виде перил, профилей для перегородки и арматуры;
- стекло;
- все природные каменные материалы.
Этот метод разборки и утилизации использовали бы и сейчас, но вывозить отходы в таких количествах невозможно из-за ограничения количества площадок. Сейчас активно работают специальные предприятия и комбинаты, которые выполняют сбор, перевозку, сортировку, очищение и подготовку б/у материала к переработке.
Это выгодно в экономическом плане. Рециклинг помогает не тратиться на выгрузку и грузоперевозку, так как каменные материалы не нуждаются в этом. После сноса одного здания на его месте строят другое. Переработка отходов позволяет получать щебень. Помимо экономии на логистике не требуется оплачивать размещение мусора на свалке, так как переработка происходит на месте образования.
Повторное использование
Вторичное использование строительных отходов позволяет использовать материалы, которые уже неполноценны, но имеют цену на 30–70% ниже. К ним относят:
- бывший в использовании и снятый с дорог асфальт;
- стекло любого цвета и вида;
- цельный или битый кирпич;
- железобетон;
- изделия из пластика.
Использованные материалы применяют при строительстве новых зданий. Переработка вторичного сырья и повторное использование — это в разы дешевле, чем покупать новые материалы.
Утилизация отходов при строительстве дорог
По приказу Роспотребнадзора №225 используют недорогую и полезную процедуру по созданию грунта. Из полученных при дорожном строительстве отходов делают грунтовую смесь — смешивают растительный почвенный грунт с песком и улучшают его физико-химические свойства посредством нейтрализации известью, удобрениями минерального происхождения и компостирования. Полученный компост используют для лесного, дорожного и муниципального хозяйства, но для этого потребуется разрешение Роспотребнадзора.
Строительные компании и обычные люди должны знать, как обращаться с каждой категорией отходов. От утилизации зависит будущее, поэтому требуется сокращение и вторичное использование.
Источник: musorish.ru