Использование земель для жилищного строительства в населенном пункте

Содержание

«Дачная амнистия 2.0»: об упрощенном оформлении прав на земельные участки и объекты индивидуального жилищного строительства

Управление Росреестра по Челябинской области информирует южноуральцев, что «дачная амнистия» продлена до 1 марта 2031 года.

В конце 2021 года Федеральный закон от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подписан Президентом России. Разработанный при участии Росреестра закон направлен на создание более комфортных условий для оформления прав граждан, в том числе на садовые дома и земельные участки, а также объекты индивидуального жилищного строительства. Так, на пять лет продлен действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома («дачная амнистия»). Соответственно, теперь он будет действовать до 1 марта 2031 года.

Кроме того, правовые механизмы данного закона позволят решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. До 1 марта 2031 года будет применяться упрощенный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и права собственности на которые у граждан отсутствуют. Дополнительно определен перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, расположенных под такими жилыми домами, порядок государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки.

Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участков

Также до указанного срока продлевается действие упрощенного порядка оформления гражданами своих прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Подробнее об основных аспектах

Закон позволит решить многолетнюю проблему, когда люди не в силах легализовать и оформить свое жилье, построенное ещё в советский период. Подтвердить право собственности гражданин сможет даже при отсутствии на руках правоустанавливающих документов. Такие дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако сегодня этого недостаточно для внесудебного и простого оформления прав.

«Закон предлагает комплексное решение: в упрощенном порядке оформить права на такие жилые дома и одновременно земельные участки под ними в собственность бесплатно. При этом жилые дома должны быть построены до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ и располагаться в границах населенного пункта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности», — отметил Алексей Бутовецкий.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы об уплате коммунальных услуг, документ о проведении государственного технического учета и (или) технической инвентаризации).

В настоящее время сохраняются препятствия в оформлении прав наследников на земельные участки, предоставленные предыдущим владельцам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти.

Закон позволит принадлежащие гражданам права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельными участками признавать правом собственности в силу закона — независимо от вида их разрешенного использования. Это даст возможность наследникам признать право собственности на такие земельные участки. Владельцу участка теперь не нужно будет обращаться в Росреестр, чтобы переоформить право собственности. При наличии документов старого образца о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (например, свидетельства на землю) он сможет распоряжаться своим земельным участком – продать его, сдать в аренду и т.д.

Также в законе закреплена возможность образования земельных участков под многоквартирными домами не по дорогостоящему проекту межевания, а на основании схемы расположения участка. Это позволит ускорить процесс оформления земли под МКД в первую очередь для целей защиты жилищных прав граждан на придомовые территории.

Пресс – служба Росреестра и Кадастровой палаты Челябинской области

Отклики читателей

По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Источник: www.ozersk74.ru

Глава 15 Земельного кодекса РФ: комментарии к статьям 83 — 86

Глава 15 Земельного кодекса РФ: комментарии к статьям 83 - 86

Примечание:
Об особенностях перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов см. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-фз.

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
2. Утверждение изменения границ городов федерального значения москвы, санкт-петербурга, севастополя осуществляется по решению совета федерации федерального собрания российской федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
Виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
Их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 215-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
10. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 — 100 настоящего кодекса.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-фз, от 23.06.2014 N 171-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)
12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-фз)
(см. Текст в предыдущей редакции)

Статья 86. Утратила силу с 1 марта 2015 года. — федеральный закон от 23.06.2014 N 171-фз.
(см. Текст в предыдущей редакции)

Комментарии и примеры

Комментарий к статье 83 ЗК РФ:

1. До 1 января 2007 г. в комментируемой статье землями поселений признавались земли, используемые или предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. В целях устранения противоречий между нормами ФЗ о местном самоуправлении, которыми были определены подходы к формированию территорий муниципальных образований, в том числе были четко установлены критерии установления территорий поселений и территорий населенных пунктов, и ЗК в последний были включены изменения. Категория земель поселений поменяла свое название на «земли населенных пунктов».

Территория поселений в соответствии с указанным Законом шире территории населенного пункта. В состав поселений могут входить несколько населенных пунктов. Согласно ст.

11 названного Закона территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Соответственно, в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

Земли населенных пунктов являются пространственным базисом размещения промышленных объектов, жилых и нежилых строений, сооружений, культурно-бытовых и иных объектов. Правовой режим земель населенных пунктов устанавливается различными нормативными актами как федерального уровня, (главное место среди них занимают ЗК и ГрК), так и уровня субъекта РФ.

2. Земли городских, сельских населенных пунктов характеризуются таким признаком, как наличие внешней границы, которая отделяет земли населенных пунктов от земель иных категорий. В п. 2 комментируемой статьи определено правовое значение границ населенного пункта. Нахождение земель в пределах границ населенных пунктов распространяет на них правовой режим земель населенных пунктов и исключает их отнесение к иным категориям. Как было указано при рассмотрении одного из дел, значение факта установления границы населенных пунктов (ранее — черты поселений) заключается в том, что результатом установления границ является определение сферы применения правового режима земель населенных пунктов на всю территорию, которая находится внутри границ (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2007 N Ф08-8332/07).

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов. Установление или изменение границ населенных пунктов регулируется ЗК и законодательством о градостроительной деятельности.

Комментарий к статье 84 ЗК РФ:

1. Основными документами территориального планирования, из которых можно получить информацию о границах городских и сельских поселений, межселенных территорий и состава их земель являются генеральные планы поселений и схемы территориального планирования муниципальных районов. Поэтому в соответствии с п. 1 комментируемой статьи установление и изменение границ населенных пунктов связано с утверждением или изменением этих документов территориального планирования.

До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ. 2005.

N 1 (ч. I). Ст. 17), кроме случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения из их границ.

Согласно указанному Закону для решения вопроса о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из его границ требуется проведение публичных слушаний по этому вопросу, кроме как в случаях включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. Также внесение в генеральный план поселения или городского округа изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (п. 18 ст. 24 ГрК). Извещение о проведении публичных слушаний направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта либо исключаемых из границы населенного пункта, и правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с указанными земельными участками (включаемыми и исключаемыми), а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

Читайте также:  Строительство дома самый дешевый дом технология

2. В п. 2 комментируемой статьи закреплен особый порядок утверждения изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит юридическую гарантию сохранения ранее возникшего права в отношении земельного участка и является логичным продолжением положений ст. ст. 44 — 47 ЗК. При применении данной нормы следует учитывать тот факт, что включение земельных участков в границы населенных пунктов влечет за собой изменение категории земель (исключение составляют случаи, когда земельный участок ранее входил в состав иного населенного пункта), что неизбежно отражается на правовом режиме данных земельных участков.

Комментарий к статье 85 ЗК РФ:

1. Планировка, застройка и использование земельных ресурсов населенных пунктов осуществляется с учетом вида территориальных зон, на которые делятся земли населенных пунктов. Территориальные зоны определяются при зонировании территорий муниципальных образований в правилах землепользования и застройки (Ст. 1 ГрК РФ). Отнесение земельного участка к той или иной территориальной зоне определяет особенности его правового режима.

При зонировании земель населенных пунктов могут выделяться различные территориальные зоны, разрешенное использование которых определяется в соответствии с положениями п. п. 5 — 11 комментируемой статьи, ст. 35 ГрК РФ. С учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципальных образований органы местного самоуправления могут устанавливать виды территориальных зон, прямо не поименованных в ЗК и ГрК.

Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент — это виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В пределах одной территориальной зоны для всех земельных участков устанавливается единый градостроительный регламент. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (п. 6 ст. 36 ГрК РФ).

Кроме этого, в ГрК указано, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Границы территориальных зон устанавливаются по красным линиям (см. о них п. 5 комментария к данной статье), естественным границам природных объектов, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований, линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, иным границам. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

2. Пунктом 3 комментируемой статьи закреплена обязанность для всех лиц, использующих земельные участки, исполнять градостроительные регламенты. Такая обязанность отсутствует только у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

В силу положений комментируемой статьи предоставление земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления должно производиться с учетом допускаемых градостроительным регламентом видов разрешенного использования. В случае противоречия между запрашиваемым заявителем видом разрешенного использования земельного участка и допускаемыми градостроительным регламентом видами использования земельных участков данной территориальной зоны в предоставлении земельного участка должно быть отказано, даже если в отношении заявителя было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

При выборе собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами вида разрешенного использования земельного участка следует учесть, что согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. В то же время использование земельных участков всеми правообладателями должно производиться в соответствии с целевым назначением, разрешенным использованием земельных участков, отраженным в решении о предоставлении земельного участка, в правоустанавливающих документах (ст. ст. 40, 42 ЗК). Поэтому в любом случае изменение вида использования земельного участка в рамках закрепленных в градостроительном регламенте основных и вспомогательных видов разрешенного использования требует принятия соответствующего решения компетентного органа государственной власти или органа местного самоуправления, которое необходимо для внесения изменений в кадастровую и иную документацию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает глава местной администрации на основании рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке, подготовленных с учетом результатов публичных слушаний.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

3. В п. 4 комментируемой статьи названы случаи, когда земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости признаются не соответствующими градостроительному регламенту. Такое несоответствие не влечет прекращение прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости или иные негативные последствия. Единственное исключение сделано для случаев, если использование таких объектов опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Предполагается принятие федерального закона, устанавливающего порядок наложения запрета на использование таких объектов. До принятия специального законодательства установление запрета на использование земельных участков не допускается.

Хотя использование не соответствующих градостроительному регламенту земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости сроками не ограничивается, реконструкция указанных объектов может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (п. 9 ст. 36 ГрК).

Согласно ст. 40 ГрК РФ правообладатели тех земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Такое отклонение разрешается главой местной администрации для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

4. Комментируемая статья в общем виде определяет, для каких целей возможно использование земельных участков, отнесенных к различным территориальным зонам. Нормы данной статьи во многом дублируются положениями ГрК. В то же время ст. 35 ГрК более подробно раскрывает состав территориальных зон.

В жилых зонах помимо указанных в п. 5 комментируемой статьи объектов допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В состав общественно-деловых зон могут включаться: зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи. Для защиты жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также зон с ограниченным использованием территории вокруг производственных зон в случае необходимости устанавливаются санитарно-защитные зоны.

Перечисленные объекты являются достаточно вредными для людей, поэтому при их размещении на территории населенных пунктов обеспечивается соблюдение необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований, предусмотренных градостроительными нормативами и правилами застройки. Если эксплуатация данных объектов оказывает прямое вредное воздействие на безопасность населения, то они размещаются за пределами городских и сельских поселений. В этих зонах не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огородных производственных кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Зоны сельскохозяйственного использования являются своего рода резервными территориями для дальнейшей застройки городских и сельских населенных пунктов.

С учетом того что в состав жилых зон включены зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов, КС РФ сделал вывод о том, что возникают практически идентичные правовые режимы земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства и для ведения дачного хозяйства, на которых фактически возведены индивидуальные жилые дома. В результате чего КС РФ признал не соответствующим Конституции абз.

2 ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов (Постановление КС РФ от 14.04.2008 N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» // СЗ РФ.

2008. N 18. Ст. 2089).

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В рекреационных зонах не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, должны быть безопасными для окружающей среды.

Зоны военных объектов предназначены для размещения войсковых частей, под военные лагеря, стрельбища, полигоны, аэродромы и для других целей, связанных с нуждами обороны. На территории зон военных объектов могут располагаться и организации оборонного комплекса. Приведенный перечень не является исчерпывающим. Зоны военных объектов и иные режимные территории предназначены для размещения объектов, имеющих особый режим, который устанавливается органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления и в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами, со специальными нормативами и правилами застройки.

5. В п. 12 комментируемой статьи содержится открытый перечень земельных участков, относимых к земельным участкам общего пользования, т.е. предназначенным для использования неопределенным кругом лиц. В ст.

1 ГрК дается определение территорий общего пользования как территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (среди них площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Поскольку как объект земельных отношений земельный участок представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст. 6 ЗК), терминология градостроительного законодательства является более удачной, поскольку земли, занятые улицами, проездами, набережными и тому подобными объектами общего пользования, крайне редко индивидуализированы (т.е., как правило, не являются земельными участками).

Границы территорий общего пользования должны быть установлены в законном порядке и иметь документальное подтверждение. Особое значение в данном случае имеют документы территориального планирования, где выделяют красные линии. В соответствии со ст. 1 ГрК красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Красные линии отделяют территории общего пользования от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.

Запрет на приватизацию, установленный комментируемым пунктом, распространяется на все земельные участки, расположенные в пределах территорий общего пользования. Косвенно данное положение подтверждается и п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного имущества», в соответствии с которым отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. Данное правило не исключает использование земельных участков гражданами и юридическими лицами на иных правах (аренда, безвозмездное срочное пользование и т.д.).

Если земельный участок частично попадает в территорию общего пользования (например, только часть земельного участка находится в границах красной линии), то при отсутствии иных ограничений в приватизации земельного участка и наличии возможности в соответствии со ст. 6 ЗК выделить из всего земельного участка участок, расположенный в пределах границ территории общего пользования, заинтересованное лицо может провести работы по разделению участка, осуществить кадастровый учет вновь образованных участков и обратиться в уполномоченный орган с заявлением о приобретении в собственность земельного участка, не относящегося к территории общего пользования.

В судебной практике иногда можно встретить необоснованно узкий подход к сфере применения п. 12 комментируемой статьи. Так, на заседании Президиума ФАС Северо-Кавказского округа был сделан вывод о том, что если на участке, отнесенном к землям общего пользования, в установленном порядке возведены объекты недвижимости, не являющиеся объектами общего пользования, то согласно ст.

Читайте также:  Организация управления жилищным строительством

262 ГК с момента застройки он не может считаться землей общего пользования и может быть приватизирован (Вопросы и ответы по материалам заседаний Президиума ФАС Северо-Кавказского округа (май — ноябрь 2006 г.) // Вестник ФАС Северо-Кавказского округа. 2007. N 1). Все-таки п. 12 ст.

85 ЗК исчерпывающим образом не определяет те объекты, размещение которых допускается на землях общего пользования. Кроме того, пока не будет оспорена документация, устанавливающая территории общего пользования (например, правила детальной планировки), характер их застройки не может влиять на статус таких земель, подтвержденный надлежащими документами. В большинстве случаев нахождение на земельном участке общего пользования здания, строения, сооружения, которое не относится к объекту общего использования, справедливо не рассматривается судами как обстоятельство, исключающее применение п. 12 ст. 85 ЗК (Постановление ФАС Центрального округа от 03.11.2004 N А23-3564/03Г-10-132, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.11.2005 N А44-1432/2005-3, Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2008 N КГ-А41/13751-07, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.02.2008 N А19-7205/07-48-Ф02-16/08).

Комментарий к статье 86 ЗК РФ:

1. Пункт 1 комментируемой статьи позволяет выделить три признака, определяющих земли пригородных зон. Во-первых, эти земли расположены за пределами границ населенных пунктов. Во-вторых, земли должны составлять с городом единую территорию. В-третьих, пригородные зоны не входят в состав иных поселений.

До 24 октября 2008 г. в состав пригородных зон включались земли, находящиеся за пределами городских поселений. Применение норм ранее действовавшего земельного законодательства о пригородной зоне и их толкование затрудняли положения ФЗ о местном самоуправлении, в соответствии с которыми «территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения» (ст. 11). Поскольку территория поселений включает в себя не только земли населенных пунктов, но и рекреационные земли, земли для развития поселения, которые также могут быть включены в состав пригородных зон соответствующего поселения, выделение пригородных зон на практике было проблематичным. В силу действовавшего законодательства о местном самоуправлении выделение пригородных зон было возможно только на межселенных территориях, под которыми понимаются территории вне границ поселений, возникающие на территориях с низкой плотностью населения, и которые могут входить в состав различных категорий земель (сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда и др.).

Для устранения таких недоразумений ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» были внесены изменения в комментируемую статью. В соответствии с изменениями пригородные зоны могут выделяться за границами населенных пунктов, но они должны быть расположены в пределах одного поселения либо на межселенных территориях.

2. В п. 2 комментируемой статьи названы три вида территорий пригородных зон. Федеральное законодательство не определяет правовой режим этих зон. При их использовании и охране необходимо учитывать нормы, устанавливающие правовой режим категории земель, к которой они относятся. Пункты 3, 4 позволяют принимать федеральные законы или законы субъектов РФ, которые бы определяли правовой режим соответствующих пригородных зон.

Данный в п. 2 перечень пригородных зон дополняется зелеными зонами (см. п. 5 комментируемой статьи).

3. Комментируемая статья определяет, что границы и правовой режим пригородных зон могут быть установлены (утверждены и изменены) только на уровне земельного законодательства.

Источник: hozyaistvo.com

Включение СНТ в населенные пункты может привести к подорожанию дач — эксперт

МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Стоимость дач садовых некоммерческих товариществ (СНТ), которые получили право включать свои территории в границы населенных пунктов, могут вырасти в несколько раз, сравнявшись с ценами в соседних поселках. Такое мнение в понедельник ТАСС выразил руководитель центра загородной недвижимости федеральной риелторской компании «Этажи» Антон Сауков.

«Включение дачных сообществ в границы населенного пункта будет вести к удорожанию объектов недвижимости в таких локациях, поскольку, во-первых, это гарантирует рост комфорта проживания в таких обществах из-за обязанности муниципалитета их обслуживать, во-вторых, расширяются возможности для кредитования при покупке таких объектов, что увеличивает спрос. Сейчас большинство банков неохотно кредитуют крупные покупки на землях СНТ», — сказал Сауков.

Он уточнил, что цена земельных участков и домов при включении СНТ в состав населенных пунктов приведет к постепенному выравниванию цен с соседними локациями, где изначально были земли под индивидуальное жилищное строительство. «В некоторых случаях цена может вырасти кратно. Особенно это касается тех дачных сообществ, где изначально была сделана удобная внутренняя планировка территории с широкими улицами и обеспечена хорошая транспортная доступность», — добавил собеседник агентства.

По словам Саукова, в большинстве крупных городов России пригородные дачи уже стали локациями для постоянного проживания, тем более, когда в них разрешили регистрацию. В некоторых дачных сообществах до 70-80% домов используется для круглогодичного постоянного проживания, но при этом права собственников этих домов очень долго не были должным образом прописаны, отметил эксперт. «В результате возникали конфликты по уборке территорий, обеспечения электроэнергией, принятии тарифов за услуги ЖКХ. Теперь же поправки еще больше расширяют возможности использования земель дачных сообществ в пригороде населенных пунктов для строительства домов для постоянного проживания», — сказал он.

Госдума приняла закон, который дает право садовым некоммерческим товариществам включать свою территорию в границы населенного пункта или образовывать отдельное поселение в конце июня. Поправки вступили в силу 14 июля.

Источник: www.tatre.ru

Первый шаг — убедиться, что проект будет завершен как можно скорее.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первый шаг — убедиться, что проект будет завершен как можно скорее.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Земельный участок под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — это участок земли в черте города или крыши, имеющий одно назначение: капитальное строительство дома для проживания. Такой участок будет иметь свой кадастровый номер; в свидетельстве ЕГРЮЛ в графе «вид разрешенного использования» будет указано «жилая застройка».

На таком участке земли это разрешено:

  • .
  • содержать сад или садоводческое хозяйство;
  • проживать и регистрироваться как одна семья;
  • устанавливать бани, шалаши, теплицы, гаражи без согласия местных властей, но в пределах установленного законом расстояния от дороги, жилых домов.

Жилище: что нужно знать перед покупкой крыши

Покупать землю под жилую застройку могут как граждане России, так и иностранцы (за исключением приграничных территорий). Но есть и некоторые ограничения, которые закреплены в Земельном кодексе. Они связаны с лесными и природоохранными зонами, а также с сервитутами — ограниченными правами на использование земли, например, в связи со строительством коммуникаций или других объектов.

Через земельный участок могут проходить, например, важные для района трубопроводы. Это означает, что владелец должен обеспечить доступ к коммуникациям и не должен строить в этом секторе ничего, что может помешать их работе. Важно узнать о таких нюансах заранее — до сделки по покупке земли под жилую застройку, например, обратившись за планами зонирования в муниципалитет или изучив выписку из ЕГРН.

Права на землю могут быть бессрочными и сохраняться в случае перехода права собственности к другим лицам.

Сделки на рынке земли часто оспариваются в судах. И не только участниками, но и местными властями.

При покупке участка земли под жилую застройку следует проявить осторожность:

  • Устаревшие документы на землю (например, до 1998 года), не прошедшие своевременную перерегистрацию;
  • Указание в выписке из ЕГРН вида разрешенного использования, отличного от жилой недвижимости;
  • Обременения, например, банковский залог, судебный арест в связи с иском, поданным бывшими владельцами (проверяется через ЕГРН и путем направления запросов в суд по месту нахождения недвижимости);
  • Наличие линий электропередач, теплосетей и транспортных узлов (это всегда указывается в выписке из ЕГРП как ограничение пользования);
  • наличие формализованного сервитута с властями или службами;
  • неразрешенное строительство на территории или свалка с отходами;
  • расположение участка рядом с военным городком, санитарной зоной, в зоне с особыми условиями, рядом с государственной границей.
  • Банки «любят» такую землю и легко оформляют ипотечные кредиты на нее
  • Дом на участке может быть зарегистрирован (потому что у него есть почтовый адрес)
  • Существует инфраструктура, за создание которой отвечает муниципальная администрация.
  • Банки выдают ипотечные кредиты для ЛПХ.
  • Ставка налога на мелкое фермерское хозяйство в три раза ниже, чем на жилую застройку.
  • Строительство здесь не требует утверждения проекта и специального разрешения
  • Приусадебный участок в некоторых случаях может быть переоборудован под жилой, что повышает его стоимость

Покупка земельного участка в собственность: как правильно это сделать?

  • Комплектная цена.
  • Если участок ДПП находится в населенном пункте, дом может быть зарегистрирован
  • Техническое обследование здания не обязательно, так как требования к крышам не такие строгие, как к жилым зданиям.
  • Кредит на плитку — не самая любимая услуга банков
  • Строительство дома на дачном участке является обязательным. Здание не должно быть капитальным.
  • Для круглогодичного проживания инфраструктура здесь развита слабо.
  • Установка инженерных коммуникаций производится по вашему усмотрению и за ваш счет.
  • Трудности с регистрацией жилья
  • Банки не очень охотно принимают такие земельные участки в качестве залога.
  • Все дома (даже пригодные для круглогодичного использования) рассматриваются как участки под крышей, и это влияет на их стоимость.
  • Участки здесь скромных размеров (не более 15 соток).
  • Установка инженерных коммуникаций оплачивается владельцем.
  • Регистрация в таких домах является проблемой

Участок земли можно получить от государства или купить у другого владельца для строительства своего дома. Но будем объективны, на сегодняшний день лишь несколько семей могут получить такой подарок от государства. В каждом регионе есть свой список кандидатов, это могут быть многодетные семьи, отставные военные, сотрудники правоохранительных органов, врачи, учителя и т.д.

Чаще всего речь идет о покупке участка земли под жилые цели, где семья планирует построить постоянный и зарегистрированный дом. Такие участки продаются как в черте города, так и за городом.

  • Возможность возведения жилого дома;
  • Возможность регистрации в доме;
  • Возможность получения кредита под залог участка;
  • Зависимость от партнерства организаций и компаний;
  • Удобное подключение к инженерным коммуникациям;
  • Возможность возведения необходимых дополнительных построек на участке;
  • Участок расположен в городе, поселке или деревне с инфраструктурой и коммуникациями, необходимыми для нормальной жизни.
  • В отличие от жилого комплекса, СНТ предназначено для сельскохозяйственной деятельности, а не для постоянного проживания;
  • На участке СНТ можно возводить постройки, в том числе дом, но это не обязательно;
  • Участки СНТ, в отличие от индивидуальных жилых комплексов, расположены вне населенных пунктов;
  • На участке СНТ вы не можете зарегистрироваться как на жилом участке, потому что все дома на участке СНТ рассматриваются как крыши;
  • Участки СНТ стоят дешевле, чем недвижимость HI;
  • Трудно взять землю СНТ в кредит, в отличие от ХМА;
  • Вам не нужно разрешение на строительство крыши на земле СНТ, в отличие от жилой недвижимости.
  • В отличие от ХМА, ЛПХ предназначено для производства сельскохозяйственной продукции для личного пользования, а не для постоянного проживания;
  • На участках ЛПХ, расположенных в пределах населенных пунктов, можно возводить постройки и даже строить дома; такие участки называются приусадебными;
  • На землях ЛПХ вне населенных пунктов запрещается возводить какие-либо постройки, такие участки называются полевыми;
  • Рабочие участки дешевле, чем жилые участки;
  • Строительство сооружений на приусадебном участке, расположенном в пределах поместья, не требует разрешения, в отличие от поместья;
  • Усадебный участок, расположенный в пределах населенного пункта, может быть преобразован в ИЖС, если ИЖС является одним из основных разрешенных видов использования в районе, в котором расположен участок.

  • В отличие от жилого поместья, загородное поместье предназначено для загородного отдыха, а не для постоянного проживания;
  • Не существует возможности зарегистрироваться на участке PSA как на участке жилой недвижимости;
  • Участки DNP дешевле, чем участки HI;
  • Взять землю DNP в кредит сложнее, чем HDF;
  • Вам не нужно разрешение на строительство крыши на участке DPP, в отличие от жилой недвижимости.

Действующие правила не позволяют всем участкам земли использоваться населением для строительства. Категория земли определяет, какие объекты могут быть построены на ней и для каких целей. Физические лица могут строить только на землях поселений или сельскохозяйственных угодьях.

Помимо категории земли, важную роль в определении формата застройки играет вид разрешенного использования земельного участка. К ним можно отнести:

индивидуальное жилищное строительство;

личное сельское хозяйство;

При выборе типа земельного участка вы должны исходить из целей, которые вы перед собой поставили. Если вы планируете построить дом на постоянной основе и не хотите выращивать сельскохозяйственную продукцию, то наиболее подходящим вариантом будет покупка участка земли под жилые цели. Владельцам такой земли легче получить ипотечный кредит для строительства дома и последующего подключения его к коммуникациям. Кроме того, индивидуальный дом всегда имеет присвоенный ему адрес, который впоследствии, при необходимости, сделает его постоянным местом жительства.

Если вы хотите заниматься фермерством или бизнесом, стоит подумать о покупке земли для возделывания. Однако если вы хотите построить на нем дом, вы должны убедиться, что он находится в границах населенного пункта. В противном случае капитальное строительство будет невозможным.

Если ваша цель — построить дачу или сезонный дом, куда вы могли бы иногда приезжать отдыхать, то вам вполне подойдет СНТ или ОНТ. Но в то же время нужно учитывать, что если в будущем вы решите построить на них дом, это будет сложнее, чем с отдельным участком. Кроме того, участие в SNT и ONT предполагает дополнительные расходы в виде регулярных взносов.

Уставная классификация права на застройку земли под «жилую застройку» включает, помимо жилой застройки, еще один вид разрешения, позволяющий возводить на участке трехэтажные жилые дома. Это ЛПХ, которое позволяет вести личное хозяйство на участке. К этому виду разрешений также относятся участки на крышах, которые пользуются популярностью у городских жителей и входят в СНТ и ДНТ.

  1. Участок земли может быть частью земли поселения или являться сельскохозяйственным объектом.
  2. На участке разрешено выращивать сельскохозяйственную продукцию и заниматься животноводством.
  3. Обычно такие участки расположены за пределами населенных пунктов, поэтому их трудно подключить к инженерным коммуникациям.
  4. Запись на земельный участок возможна только при условии, что он относится к землям поместья, но это хлопотное дело.
  1. Строительство на таких участках земли разрешено только для домов отдыха, не пригодных для круглогодичного проживания. Соответственно, и возможность регистрации для этих домов отсутствует.
  2. Коммуникации на таких участках проводятся за счет ассоциации или компании; государство не оказывает никакой помощи.
  3. Отсутствует доступная социальная инфраструктура.
  4. Цены на энергию, потребляемую в таких районах, обычно выше государственных.

Процедура выделения участков земли под жилищное строительство и последующее возведение на них частных домов регулируется и регламентируется рядом законодательных актов:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 01.01.2001. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  • Строительные нормы и правила (СНиП).
  1. Подготовьте необходимые документы.
  2. Представьте их в муниципалитет вместе с заявлением на соответствующем бланке.
  3. Ожидайте решения муниципалитета.
  4. В случае положительного решения зарегистрируйте новый VRI в UGNR.
  • Размер участков под FHH строго ограничен. Каждый регион Российской Федерации имеет свои ограничения по размеру, но, как правило, это не менее 6 га и не более 20 га.
  • Поскольку участки, выделенные под жилую застройку, используются для постоянного проживания, дом должен соответствовать требованиям ГОСТа и СНиПов.

Информация из Росреестра. Что такое индивидуальное жилищное строительство

Как расшифровывается такая аббревиатура, мы поняли. Теперь давайте разберем характерные особенности статуса земли под жильем:

  1. Возможность регистрации. Можно зарегистрироваться в недвижимости, расположенной на такой земле.
  2. Для индивидуального жилья земля выделяется по усмотрению государства. Поэтому правительство должно обеспечить необходимую инфраструктуру для местных жителей.
  3. Платежи за коммунальные услуги взимаются по государственным тарифам, без уплаты комиссионных третьим лицам.
  4. Не нужно платить обычные сборы, которые обычно взимаются с компании.
  5. Ограниченная территория. Количество соток зависит от места расположения.
  6. Строение должно соответствовать всем установленным нормам и стандартам. Поэтому его высота должна быть не более 3 этажей. Строительство дома должно быть согласовано со всеми инстанциями.

Основными нормативными актами, регулирующими строительство жилых зданий на участках, находящихся в частной собственности, являются:

  • Земельный кодекс;
  • Код Градостроителя;
  • VRI классификатор;
  • NiP-31-02-2001.

Как расшифровано и что означают те или иные категории аллотентов, мы разобрались, теперь на основе вышеизложенной информации можно проследить плюсы и минусы аллотентов для жилой застройки. К преимуществам относятся:

  • Банки предоставляют кредиты на такие наделы, если у вас вдруг не хватает личных средств на строительство дома;
  • Поскольку такие земельные участки находятся в черте города, нет никаких трудностей с подключением их к любым коммуникациям;
  • Для владельцев таких земельных участков существует возможность получения налоговых льгот;
  • Приобретая землю, граждане становятся единоличными собственниками земли, им не обязательно быть членами гражданского товарищества или партнерства;
  • Власти обязаны организовать и поддерживать инфраструктуру вокруг участка;
  • За пределами жилого дома также разрешается возводить хозяйственные постройки, устраивать сад или огород;
  • Предоставление дому юридического адреса и возможности прописаться в нем.
Читайте также:  Dayz standalone когда будет строительство

Приобретение земли под жилую застройку может быть осуществлено следующим образом:

  • Покупка у частного лица;
  • участвуя в государственном аукционе;
  • Лизинг;
  • Изменение существующего статуса на жилую недвижимость;
  • используя право на его бесплатное получение.

Жилые помещения также сдаются в аренду на аукционе. Чтобы арендовать недвижимость, вы должны:

  • применяются к муниципалитету соответствующим образом;
  • ждать решения местных властей, на что у них есть один месяц.

Жилой участок: что можно построить, как получить, преимущества и недостатки.

Еще один распространенный тип участка — участок для садоводческого некоммерческого товарищества. Если границами жилого надела всегда являются городские поселения или муниципалитеты, то СНТ имеет исключительно сельскохозяйственное назначение.

На участках первого типа можно построить жилой дом высотой до 3 этажей, в то время как на участках второго типа разрешено строить только бунгало. Для того чтобы зарегистрироваться в таком здании, необходимо сначала зарегистрировать его в качестве жилья и обеспечить ввод его в эксплуатацию.

Кроме того, если благоустройство жилых участков финансируется из бюджета, то ОСМД должно само позаботиться о таком вопросе.

Следует отметить, что разницу между категориями участков ДНП и СНТ плохо понимают даже юристы — у этих типов участков практически одинаковые характеристики, плюсы и минусы.

Если вы решите провести электричество на свой участок в СНП или ДНП, вам придется получить согласие всех членов товарищества, а также пройти довольно много инстанций, связанных с получением юридического разрешения на проведение работ.

Если вы хотите зарегистрироваться в доме, построенном на участке ДНП или СНТ, то, если вам откажут в регистрации, вы должны будете провести обследование жилья, получить заключение о том, что оно соответствует всем нормам, а затем обратиться в суд для признания вашего личного права на регистрацию в этом жилье.

Вы можете законно зарегистрироваться для строительства жилья на земле ДНП или СНТ только в том случае, если сам поселок организован законно. При покупке земельных участков стоит потратить время на изучение всей документации и проверку данных продавца.

HDI относится к земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства. Иногда термин под ИЖД применяется к земельным участкам, под которыми подразумевается индивидуальная жилая застройка.

Как правило, в населенных пунктах участки земли, предназначенные для строительства жилых домов, формируются как целые микрорайоны, где государство финансирует подведение коммуникаций и строительство дорог. Они быстро зарастают торговыми объектами, школами, детскими садами, медицинскими, культурными и другими удобствами.

Помещения, построенные на земле под жилую застройку, имеют адрес (прописку), а владельцы — официальную регистрацию. Но есть один недостаток — на участки земли в пределах НФЗ выделяется не более 20 соток.

Поскольку здания, предназначенные для постоянного проживания, возводятся на земельных участках, выделенных под жилье, проект дома должен соответствовать всем ГОСТам и СНиПам. Ввод дома в эксплуатацию должен осуществляться по всем правилам.

Такая жилая земля подходит для людей, которые хотят построить там частный дом для постоянного проживания. Прописаться в таком доме легко, а развитая инфраструктура и наличие дорог и транспорта заставят нас оплатить повышенный налог.

Что такое участок жилой застройки, СНП, ДНП и в чем разница между ними

Расшифровка ИГФ — земля под индивидуальное жилищное строительство. Иногда термин FHH применяется к земельным участкам, что означает — для индивидуального жилищного строительства.

Как правило, в жилых комплексах участки земли, предназначенные для строительства жилых домов, формируются как целые микрорайоны, где государство финансирует обеспечение транспортом и строительство дорог. Они быстро зарастают торговыми объектами, школами, детскими садами, медицинскими, культурными и другими удобствами.

Помещения, построенные на земле под жилую застройку, имеют адрес (прописку), а владельцы — официальную регистрацию. Но есть один недостаток — на участки в пределах ГЗК выделяется не более 20 соток.

Поскольку здания, предназначенные для постоянного проживания, возводятся на земельных участках, выделенных под жилье, проект дома должен соответствовать всем ГОСТам и СНиПам. Ввод дома в эксплуатацию должен осуществляться по всем правилам.

В Земельном кодексе выше уже говорилось о том, что такое жилая застройка. Помимо этажности, статья 1(39) Земельного кодекса устанавливает требование к общей высоте здания — она не должна превышать 20 метров.

Одной из ключевых характеристик дома является его неделимость на независимые свойства.

В дополнение к комнатам он может содержать вспомогательные помещения, предназначенные для удовлетворения потребностей домохозяйства и других жильцов.

В августе 2020 года произошли изменения в законодательстве по вопросу использования земли под жилые цели. Вступил в силу закон № 340-ФЗ от 03.08. 2020 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…». В соответствии с его положениями, процедура начала и завершения возведения жилых зданий носит уведомительный характер.

Застройщик не обязан получать разрешение на проведение работ. Достаточно лишь уведомить уполномоченный орган.

В качестве отступления, именно в этом заключается фундаментальное различие между землями под жилую застройку и землями под садоводство в соответствии с новым законом. Для того чтобы построить жилой дом на садовом участке, необходимо получить разрешение в отделе градостроительства районного управления округа, где расположен участок.

Статус земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, определен статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В нем определены условия возможности возведения односемейных жилых домов с приусадебным участком.

Но при строительстве дома на такой территории необходимо учитывать и статью 49 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ему, если участок земли, предназначенный для индивидуального проживания, примыкает к территории поселения или городского округа, его конфигурация и застройка осуществляются в соответствии с генеральным планом этого образования.

Парки под жилую застройку имеют минимальный размер 6 га. Точный размер таких участков определяется местной администрацией.

В некоторых малонаселенных районах размер таких участков может составлять всего 10-12 соток. Максимальный размер может составлять 15 сотых.

В отличие от индивидуальных отдельно стоящих домов, огороды в ЦИТах, ДНТ и ДНП могут располагаться только на сельскохозяйственных землях. Сады для огородничества более универсальны и могут быть расположены как на вышеуказанных землях, так и на землях усадьбы.

Также дома, возведенные на землях СНТ/ДНТ, не могут иметь почтового адреса, и их также довольно сложно зарегистрировать.

Каковы стандарты строительства жилой недвижимости? Смотрите здесь.

Жилой участок предназначен для строительства отдельного односемейного дома. Эта земля находится в черте города или другого населенного пункта. Как правило, эти земли дороже других, но имеют коммуникации и инфраструктуру, предоставляемые за счет государства.

Домам, построенным на жилой земле, присваивается почтовый адрес. В них также можно будет без проблем зарегистрироваться. Социальная инфраструктура в виде жилья будет обеспечивать все необходимые потребности: больницы, почта, детские сады и школы. Однако стоимость земли под жилую застройку относительно высока и лучше всего подходит для строительства дома на одну семью. Перед строительством дома также потребуется разрешение на проектирование.

Пасторальные земли — это младший брат земель для жилищного строительства. Эта земля предназначена для выращивания личных сельскохозяйственных культур. Другими словами, на них разрешается не только возводить индивидуальный жилой дом, но и содержать животных и птицу.

Эти земли больше соответствуют понятию сельской жизни. Они удалены от города и расположены в ближайших пригородных зонах или в районах поселков и деревень. Земли ЛПХ также обеспечены коммуникациями и инфраструктурой за государственный счет, но социальная среда там гораздо скромнее, чем в городе.

Эти земли также уступают землям жилых районов по обеспеченности общественным транспортом. Земля ЛПХ немного дешевле, чем земля под жилищную застройку, и является эквивалентом провинциальной земли, но существует тенденция роста городской территории за счет ближайших пригородов, что практически ставит землю ЛПХ на один уровень с землей под жилищную застройку.

Земля ЛПХ выделена для строительства привычных крыш.

Для строительства жилого дома на пригородной земле не требуется разрешение на строительство, кроме того, прописаться в таком доме не составит труда. Земли ДНП, при желании, могут быть переведены в категорию жилых, но в этом случае они сохранят основной недостаток владения землей, т.е. развитие инфраструктуры только за счет землевладельцев.

Такие земли в разговорной речи называют «государством в государстве», поскольку наиболее важные вопросы и проблемы решаются членами кооператива на общем собрании, а развитие и поддержание инфраструктуры осуществляется за счет бюджета, формируемого из взносов членов. Хотя стоимость земли в ДПП намного ниже, чем в ИЖС, стоимость обслуживания в нем намного выше.

  • Когда косить ботву картофеля. Нужно ли скашивать ботву картофеля после цветения?
  • Взорвались банки с огурцами, как переработать. Что делать со взрывоопасными огурцами: 2 рецепта
  • Созреют ли перцы, если собирать их зелеными. Что делать, чтобы перец стал красным
  • Маринованные маленькие огурцы. Хрустящие соленья на зиму без стерилизации
  • Чего боятся жуки. Как избавиться от жуков на вашем садовом участке. Обзор репеллентов.
  • Семена горчицы для консервирования огурцов для чего. Маринованные огурцы с горчицей — 4 рецепта хрустящих огурцов на зиму
  • Какое удобрение использовать при посадке клубники в августе. Подготовка почвы для посадки клубники в августе 2020 года.

Строительство жилого дома возможно (в соответствии с законом) не только на земле с жилыми зонами, но и на земле с частными участками (для участков индивидуальных домохозяйств). И во многих случаях участок земли на частной территории является более жизнеспособным и удобным, чем жилая недвижимость. Об этом также будет отдельная статья. Подпишитесь на канал, который нельзя пропустить!

Жилые и фермерские участки, пригодные для застройки, встречаются только в границах населенных пунктов.

Там нет жилой застройки вне границ населенного пункта, есть ПЗЗ, но на таких участках (их называют полевыми) нельзя строить дома (ну, если не считать лачуги и прочие некапитальные строения — но и тут не такая простая тема, что ой-ой-ой).

В соответствии с российским законодательством, в каждом регионе существуют определенные ограничения на размер участков под индивидуальное жилищное строительство. И прежде чем строить строение, все необходимые документы (нотариальные акты, проекты и другие бумаги) должны быть утверждены соответствующими органами.

Закон устанавливает определенные запреты на использование участков земли с таким статусом. Владельцам запрещено производить и продавать любые коммерческие товары, налаживать переработку сельскохозяйственной продукции (с целью получения прибыли).

На жилых участках не допускается строительство промышленных и коммунальных объектов.

Ниже приведены примеры различий между жилым участком, СНТ, ЛТД и ДНП.

ДНТ означает некоммерческое партнерство «Крыша». При покупке участка земли с таким статусом необходимо будет оплатить членские взносы, так как каждый владелец становится членом товарищества собственников. Все решения, которые касаются прокладки коммуникаций, приобретения оборудования и других инструментов/материалов для общего пользования, принимаются на общих собраниях.

Согласно ФЗ № 66 «О садоводстве, огородничестве и некоммерческих объединениях граждан» на земельных участках в ДНТ разрешается возводить дома и хозяйственные постройки для хранения инвентаря. Сельское хозяйство и частное фермерство разрешены.

DNP — это крышная некоммерческая компания. Участки земли с таким статусом идеально подходят для возведения дома для отдыха. Как правило, эти земли расположены за пределами городской черты. Но их можно встретить и в составе жилых комплексов, что в значительной степени приравнивает их к участкам под индивидуальное строительство. Владелец участка земли в ДНП является членом такого общества, и в его обязанности входит регулярная уплата членских взносов.

На таких участках земли может быть построен дом, но без права быть признанным жильем. То есть, даже при строительстве дома для круглогодичного проживания, получить статус жилой недвижимости не удастся. Стоимость участков в ДНП ниже, чем для жилой застройки, но есть некоторые нюансы.

На участке может быть капитальная структура — поэтому стоимость земли с недвижимостью в некоторых случаях превышает стоимость участков под жилую застройку. Если участок находится в границах жилого массива, можно зарегистрировать дом. Обоснование: постановление Конституционного суда Российской Федерации № 7-П от 14 апреля 2008 года.

LPH расшифровывается как Personal Farming. Участки земли с таким статусом могут быть расположены как в черте города, так и за его пределами.

В зависимости от этого определяется их назначение, а также область использования. Если участок земли находится в черте города, он может быть преобразован в зону жилой застройки. Это повысит его стоимость, а также даст возможность построить на нем жилой дом с правом регистрации в нем. Если участок находится за пределами населенного пункта, строить на нем дом не разрешается.

Такая земля предназначена исключительно для сельскохозяйственной деятельности.

Да, если участок находится на территории поместья.

Да, если участок находится на территории поместья.

Высокий, если участок находится в пределах населенного пункта.

Строительство на жилой территории должно осуществляться в соответствии с рядом правил, изложенных в строительных, законодательных и других нормативных актах.

Руководствуясь основными правовыми актами, будущий домовладелец определяет тип объекта недвижимости, который будет построен. Согласно Градостроительному кодексу, целевыми объектами могут быть:

  • жилое строение высотой до 3 этажей, бунгало;
  • хозяйственные постройки, необходимые для обеспечения основных потребностей жителей (сарай, теплица, баня, строительство гаража);
  • Обустройство сада или огорода.

Как узнать, что можно построить на земельном участке? Используйте публичную кадастровую карту для поиска необходимой информации. В блоке поиска участка по кадастровому номеру введите соответствующие значения. В окне результатов вы увидите характеристики участка — категорию и ее ограничения, EMR.

Пользуясь информацией из этой статьи, вам нужно определить типы участков под строительство домов, которые разрешены законом, и ВРИ, которые доступны, соответствующие характеристикам.

Как узнать, разрешено ли вам строить дом на участке? Вам нужно будет связаться с главой администрации и архитектором округа, если участок уже приобретен.

Если покупка только планируется, необходимо обратиться к землевладельцу за выпиской из реестра прав (UGPR). Его можно получить в Росреестре, уплатив соответствующую пошлину. В нем будут указаны существующие ограничения участка.

При выборе участков важно обращать внимание не только на расположение, площадь и состояние дома. Важно определить категорию и учесть расположение в пределах населенного пункта с адекватными коммуникациями. Позже, при получении разрешения на строительство, регулирующие органы будут основывать свои решения на том, насколько это возможно в данном районе. Многие интересуются, что такое аллодмент — что это такое? Такое распределение допускает различные решения, принимая во внимание, в частности, следующее:

Электроснабжение Эта земля всегда находится в населенном пункте, к которому подведено электричество. Подключение нового дома к электричеству не потребует больших затрат и не займет много времени.
Газификация Это доступно, за исключением отдаленных районов. Существует льготное подключение для социально незащищенных граждан. Владелец возьмет на себя часть расходов.
анализ. Возможно подключение к общей канализационной системе или установка индивидуального септика. Если используется общая сеть, плата устанавливается в соответствии с утвержденными тарифами.
Водоснабжение. Это льготное подключение. Есть возможность подключения к муниципальной системе водоснабжения. В случае удаленности проводится бурение скважин или организация отдельных скважин.
Возможность регистрации. Возможность регистрации как по месту жительства, так и по месту пребывания. Однако важно, чтобы дом был признан пригодным для круглогодичного проживания и имел почтовый адрес.
Регулярные расходы. Оплата за предоставление ресурсов по счетчикам. Также взимается налог на имущество. Если участок удален, вы обычно платите только за предоставление электроэнергии.
Социальная инфраструктура. Это зависит от местоположения объекта. Его обеспечение является обязанностью муниципалитета.

Убедитесь, что участок зарегистрирован в Росреестре и имеет почтовый адрес. Если вы строите на нем дом, необходимо получить разрешение. Также важно запросить кадастровый план для сравнения с фактическими границами.

Не выбирайте незарегистрированную землю, продавцы которой не могут предоставить комплект документов. При дальнейшем использовании могут возникнуть трудности. А в некоторых случаях транзакция отменяется.

Примечание: Такая земля имеет более высокую стоимость. Но она окупается, если вы ее используете. Можно жить комфортно, не нарушая закон. Власти обязаны построить дорогу и обеспечить подачу энергоресурсов на такую землю.

Таким образом, земля под индивидуальное жилье становится предпочтительной для большинства тех, кто планирует жить в собственном доме. Она предоставляет широкие возможности для проживания, постановки на жилищный учет, оформления временной регистрации, обеспечения комфортного жилья для себя и своей семьи.

В генеральном плане также есть требования по пожарной безопасности. Это необходимость поддерживать так называемый противопожарный разрыв. Его стандарты утверждаются Министерством регионального развития.

Источник: sushi-roll-adler.ru

Рейтинг
Загрузка ...