Историко культурная экспертиза в строительстве

Содержание

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Территориальные строительные нормативы для города Москвы

Московские региональные рекомендации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Введение

Настоящий Сборник 9.15 «Государственная историко-культурная экспертиза. МРР-9.15-20» (далее — Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для определения стоимости работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы, организация которой находится в компетенции Департамента культурного наследия города Москвы и осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника использовались следующие нормативно-методические и другие источники:

— приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 11 февраля 2016 г. N 95 «Об утверждении порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению».

Государственная историко-культурная экспертиза

— Сборник 1 «Архитектурно-археологические и земляные работы в зонах памятников истории и культуры. ТСН-2001.7-1»;

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы, организация которой находится в компетенции Департамента культурного наследия города Москвы и осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (далее — ГИКЭ), и подготовке соответствующего заключения (акта) ГИКЭ, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертом(ами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19».

1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.5. В стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборника, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:

— сбор документов (сведений), осуществляемых экспертом самостоятельно в случаях, предусмотренных договором между заказчиком и экспертом;

За сохранение Государственной историко культурной экспертизы

— проведение ГИКЭ путем археологических разведок.

1.6. В стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:

— транспортные и командировочные расходы, связанные с проведением экспертизы вне места нахождения физического или юридического лица, осуществляющего проведение ГИКЭ;

— расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации, необходимой для проведения ГИКЭ;

— расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проведением ГИКЭ;

— расходы по оплате счетов за работу в архивах, музеях, библиотеках, БТИ и др.

1.7. Расходы, связанные с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения, в стоимость ГИКЭ не включаются.

1.8. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18».

2. Методика определения стоимости

2.1. Базовая стоимость проведения ГИКЭ при заключении договора с физическим лицом (экспертом) определяется по формуле:

При этом расходы организации-заказчика на отчисления на социальные нужды учитываются дополнительно в размере, установленном действующим законодательством.

2.2. Базовая стоимость проведения ГИКЭ при заключении договора с юридическим лицом определяется по формуле:

— уровень рентабельности в организации (принимается Р=10%);

— коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (принимается =0,4).

При этом в стоимости ГИКЭ, определяемой в соответствии с формулой (2.2), учтены расходы по оплате труда всех участников выполняемых работ, содержанию необходимого административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходов по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы (кроме НДС), установленные в законодательном порядке, а также прибыль.

2.3. Затраты на оплату труда эксперта(ов) при проведении ГИКЭ соответствующего вида определяется по формуле:

2.4. ГИКЭ земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проводится экспертом путем археологической разведки.

Стоимость подготовки Акта данного вида ГИКЭ расценивается по пункту 3 таблицы 3.3 настоящего Сборника. При этом стоимость проведения археологической разведки расценивается отдельно по Сборнику 3.5 «Археологические исследования. МРР-3.5-16», Сборнику 1 «Архитектурно-археологические и земляные работы в зонах памятников истории и культуры. ТСН-2001.7-1» и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию.

3. Нормативные затраты на оплату труда экспертов

3.1. Нормативные затраты на оплату труда одного эксперта при проведении ГИКЭ соответствующего вида в базовом уровне цен приведены в таблицах 3.1-3.3.

Читайте также:  Сроки строительства деревянного каркасного дома

Таблица 3.1

Нормативные затраты на оплату труда одного эксперта при проведении ГИКЭ, непосредственно не зависящей от объема и площади объекта

Нормативные затраты на оплату труда 1 эксперта (руб.)

ГИКЭ по включению выявленного объекта культурного наследия (далее — ОКН) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр)

1 выявленный ОКН

ГИКЭ по определению категории историко-культурного значения ОКН

1 комплект обосновывающих документов

ГИКЭ по изменению категории историко-культурного значения ОКН регионального значения

1 комплект обосновывающих документов

ГИКЭ по исключению ОКН регионального значения из реестра

1 комплект обосновывающих документов

ГИКЭ по уточнению сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН

1 ОКН, 1 выявленный ОКН

ГИКЭ по отнесению ОКН к историко-культурным заповедникам регионального значения

1 комплект обосновывающих документов

ГИКЭ документации, обосновывающей границы защитной зоны ОКН

1 комплект обосновывающей документации

ГИКЭ по установлению требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места

1 комплект обосновывающей документации

ГИКЭ по установлению требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия

1 комплект документации

ГИКЭ документации или разделов документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности ОКН, включенных в реестр, выявленных ОКН, либо объектов, обладающих признаками ОКН, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия

Источник: docs.cntd.ru

Государственная историко-культурная экспертиза

Департамент историко-культурных экспертиз Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз выполняет все виды судебных и внесудебных историко-культурных экспертиз, в том числе, государственные историко-культурные экспертизы при участии экспертов, аттестованных Министерством Культуры РФ. Департамент сотрудничает на внештатной основе со многими другими аттестованными экспертами во всех субъектах Российской Федерации.

Проведение историко культурных экспертиз происходит, как правило, по объектам культурного наследия (памятникам архитектуры — объектам недвижимости) различной юрисдикции федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, по вновь выявленным объектам культурного наследия, а также по земельным участкам, чья территория (или часть территории) является памятником археологического наследия или примыкает к границам территории такого культурного (археологического) объекта. Каждая экспертиза по таким памятникам — это всегда уникальный и непростой случай, и каждый раз — индивидуальное решение.

Высококвалифицированные эксперты-строители и инженеры также имеются в штате Федерального Центра, и могут принять участие в любом судебном или внесудебном исследовании.

Стоимость историко-культурной экспертизы

Вид услуги Стоимость, руб.
Проведение историко культурной экспертизы
Судебная историко-культурная экспертиза памятников архитектуры (деревянных и каменных) объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза документации по сохранению объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза земельных участков (от 10 гектаров) от 1.500.000

Проведение государственной историко-культурной экспертизы

Согласно Федеральным законам № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 24.05.2002 г. (с изменениями и дополнениями на 21 декабря 2021 г.), 315-ФЗ от 22 октября 2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также Постановлению Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. (с изменениями и дополнениями Правительства РФ на 11 сентября 2021 г.), Постановлению Правительства РФ № 972 от 12.09.2015 г. «Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 20.10.2021 г.) и отдельным законодательным актам Российской Федерации проведение историко культурной экспертизы осуществляется с целью (указаны наиболее распространенные):

  • обоснования включения/исключения объекта культурного наследия в реестр/из реестра;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места
  • определения соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

Объекты ГИКЭ

Объектами проведения государственной историко культурной экспертизы является документация, и, соответственно, наши эксперты, аттестованные МК РФ, на основании Постановления Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе (с изменениями на 09 июня 2015 г.), проводят экспертизу следующих документов:

  • документы, обосновывающие включение/исключение объектов культурного наследия в реестр/из реестра;
  • проектная документация зон охраны объекта культурного наследия;
  • проектная документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • проектная документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Дополнительные объекты

  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Департамент проектирования на объектах культурного наследия АНО Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз также оказывает услуги по разработке Разделов по сохранению объектов культурного наследия в соответствующую имеющуюся проектную документацию нового строительства (См. раздел УСЛУГИ — Проектирование).

Земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению

Традиционно, подобные исследуемые земельные участки относятся к территориям, отведенным под строительство торговых, жилых или офисно-коммерческих центров, автозаправочных комплексов, нефтяных и газовых скважин (месторождений), опор высоковольтных линий, а также в сфере автодорожного строительства.

В тех случаях, когда территория отведенного под строительство земельного участка попадает либо непосредственно на памятник археологического наследия, либо в его охранную зону, местный орган по охране культурного наследия, согласно Федеральному закону № 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.05.2002 г., в обязательном порядке выдает Заказчику строительства предписание о необходимости государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка. В таких случаях, в зависимости от конкретного случая, как правило, в имеющуюся проектную документацию требуется разработка Раздела по сохранению объекта археологического наследия, или последующие археологические охранно-спасательные работы, или археологический надзор, или то и другое совместно.

Читайте также:  Исполнительная документация в дорожном строительстве гост

Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз предлагает квалифицированные услуги своих специалистов и проектировщиков для разработки таких Разделов, а также своих археологов во всех субъектах Российской Федерации, работающих по действующим Открытым листам под контролем Института археологии РАН и с согласования региональных государственных органов по охране объектов культурного и археологического наследия.

Источник: cultrf.ru

Историко культурная экспертиза здания в Москве

В каждом нашем исследовании имеется научная составляющая. При оказании услуги историко культурная экспертиза здания мы также используем научно-обоснованные методики, рекомендованные для экспертов и судей и омологированные профильными научно-методическими советами. Кроме этого большинство наших специалистов имеют ученые степени и звания, что лишний раз подтверждает высокое качество выполняемых нами работ.

Большинство наших специалистов – выпускники топовых российских строительных ВУЗов, таких как МГСУ. Качество образования в этих учреждениях находится на неизменно высочайшем уровне, ВУЗы входят во многие международные рейтинги и занимают высокие места в международных конкурсах. Естественно историко культурная экспертиза здания становится для таких выпускников достаточно простой работой, т.к. в своем багаже они имеют колоссальный объем знаний, полученных в студенческие годы.

Все наши специалисты являются практиками, которые долгое время отработали в качестве прорабов, инженеров в конструкторских бюро, проектировщиков и экспертов в государственных структурах. Историко культурная экспертиза здания проводилась ими неоднократно в этих государственных учреждениях, поэтому каждый Клиент может рассчитывать на полученный опыт и знания наших специалистов. В каждом своем исследовании, мы стараемся использовать частичку новизны. Мы не делаем под копирку одни и те же работы, т.к. знаем, что конкуренты за нами пристально наблюдают и часто копируют наши наработки. Если мы не будем постоянно совершенствоваться, то со временем станем отставать от новинок строительной отрасли России.

В нашей организации на постоянной основе действует отдел контроля качества, который тщательно следит за работой наших специалистов. Так, например, мы оказали услугу – историко культурная экспертиза здания и на следующий день после этого Клиенту позвонит наш менеджер по работе с клиентами.

В последствие все ответы клиентов систематизируются и проводится их анализ с целью исправления ошибок и совершенствования наших бизнес процессов. В своей работе мы используем собственную CRM систему, которая помогает нам во взаимоотношениях с нашими Клиентами. Мы стараемся не только качественно оказывать услуги, но и помнить о важных датах в жизни наших заказчиков. И CRM напоминает нам об этом. В Москве у нас есть целый отдел программистов, которые постоянно совершенствуют эту систему и наш сайт.

На процессы строительства в нашей стране оказывают влияние множество факторов. Среди них можно выделить экономические и политические. Экономика играет пожалуй главную роль. Ведь все достаточно просто. Чем выше доходы населения, тем более живым становится рынок недвижимости, т.к. на рынке совершается больше сделок купли-продажи.

Политика играет тоже важную роль. Решения нашего правительства в виде различных программ субсидирования строительного рынка оказывают положительное влияние на процессы строительства.

Ваш проект не похож ни на один другой. Хотя некоторые компании уклоняются от сложных проектов, мы их приветствуем. Будь то наземное строительство или экологичное строительство, мы изучаем каждую деталь и опираемся на наш обширный опыт, чтобы найти для вас лучшие решения. Мы обладаем высоким уровнем технических знаний, включая глубокие знания сложных строительных систем, ускоренного планирования, жесткой городской логистики, проблем на стройплощадке и муниципальных требований по широкому спектру типов проектов. Успешные проекты не возникают просто так, и они не случаются случайно — они хорошо продуманы, хорошо спроектированы и хорошо выполнены.

Полнота проводимых исследований является важным критерием, который выгодно отличает нас от наших конкурентов. Последние зачастую в своей работе используют органолептический метод, т.е. проводят исследования без каких-либо инструментов и оборудования. Всем понятно, что провести полноценное исследование с помощью зрения, обоняния и слуха невозможно и историко культурная экспертиза здания здесь не является исключением. Кроме этого оборудование должно быть надлежащим образом поверено, а программные продукты сертифицированы, в противном случае исследованиям будет грош цена.

Источник: expert-stroy.com

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза проводится с целью выяснения, является ли тот или иной объект культурным наследием Российской Федерации или нет. Если да – он включается в единый государственный реестр. Права на его использование, таким образом, сильно ограничиваются. Объект культурного наследия должен быть сохранен собственником в первозданном виде и хорошем состоянии. Более того, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия или участка, на котором он находится, требует согласования с органами исполнительной власти.

Историко-культурная экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица – то есть заказчика.

Правовые аспекты

  • Историко-культурная экспертиза проводится в рамках Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
    «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и регулируется главой 5 настоящего Закона.
  • Согласно статье 15 настоящего Закона, объекты культурного наследия включены в единый государственный Реестр.
  • Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы устанавливает постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
  • Права пользования объектом культурного наследия, а также земельным или водным участком, на территории которого располагается искомый объект, регулируются статьей 52 настоящего Закона. В статье 53 указываются ограничения при использовании объекта культурного наследия или территории, на которой он располагается.
Читайте также:  Строительство каркасный дом поэтапно

Задачи, которые решает историко-культурная экспертиза

Государственная историко-культурная экспертиза (далее — историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

  • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
  • определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
  • отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Исследуемые объекты

Согласно статье 30 настоящего Закона, в рамках историко-культурной экспертизы исследуются:

  1. объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
  2. земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;
  3. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  4. документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
  5. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  6. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  7. проекты зон охраны объекта культурного наследия;

Пункт первый требует пояснений, которые подробно приводятся в статье 3 настоящего Закона. Согласно ей, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества и связанные с ними произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники. А также иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:

Памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями

  • Памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения;
  • Произведения монументального искусства;
  • Объекты науки и техники, включая военные;
  • Частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия).

Ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений следующего назначения:

  • Фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного;
  • Памятники и сооружения религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям;
  • Произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.

Достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе

  • Места бытования народных художественных промыслов;
  • Центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки;
  • Памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей;
  • Культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок;
  • Места совершения религиозных обрядов.

Согласно статье 4 Закона, объекты культурного значения имеют разную ценность и подразделяются на три категории:

  • Объекты федерального значения – ценные для РФ, сюда также относят объекты археологического наследия,
  • Объекты регионального значения – то есть имеющие ценность для культуры и/или истории конкретного региона,
  • Объекты муниципального (местного) значения – имеющие значение для местной истории и/или культуры.

Методы исследования

Методами исследования объекта является изучение предоставленных документов, историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые изыскания, проводимые отдельным экспертом или экспертной комиссией составом более 3-х человек, во главе с председателем.

В качестве экспертов привлекаются физические лица, имеющие научные и практические знания в исследуемой области, со стажем работы по профилю не менее 10 лет. Все эксперты проходят аттестацию.

По окончании исследования формируется экспертное заключение, которое предоставляется заказчику.

Вопросы, которые следует задать эксперту

  1. Является ли исследуемый объект культурным наследием РФ или нет?
  2. Нужно ли включать его в единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ?
  3. Относится ли исследуемый объект к особо ценному культурному наследию РФ?
  4. Является ли он объектом всемирного культурного наследия?
  5. Относится ли исследуемое достопримечательное место к историко-культурным заповедникам?
  6. Требуется ли изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия?
  7. Нужно ли исключить исследуемый объект из реестра?
  8. Соответствуют ли требованиям государственной охраны объектов культурного наследия
    • проекты зон охраны объекта культурного наследия,
    • режим использования земель,
    • градостроительный регламент.
    • Возможно ли проведение работ по сохранению объекта культурного наследия?
    • Возможно ли воссоздание утраченного объекта культурного наследия?

    Проведение экспертизы по уголовному делу

    Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

    Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

    Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

    Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

    Источник: sudexpa.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...