Кто знает к какому классу конструктивной пожарной опасности зданий относится здание жилого дома с кирпичными стенми (утепленные колодцевая кладка 690 мм), ж.б. перекрытиями , включая чердачные, и деревянной стропильной системой (покрытой огнезащитным составом) с уложенной по ней металлической черепицей.
Я так понял это здание относится к
— III Степени огнестойкости здания и
С1 — класс конструктивной пожарной опасности
Правилтьно ли я это определил и как это правильно сделать?
Вопрос очень актуален .
Если еще актуально.
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) определяется степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании его опасных факторов. — см. Таблицу 22 в ФЗ №123
В этой таблице класс конктруктивной пожарной опасности определяется в зависимости от степени пожарной безопасности следующих конструктивных элементов:
— Несущие стержневые элементы (колонны, ригели, фермы)
— Наружные стены с внешней стороны
Окружающий мир 2 класс (Урок№14 — Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.)
— Стены, перегородки, перекрытия и бесчер-дачные покрытия
— Стены лестничных клеток и противо-пожарные преграды
— Марши и площадки лестниц в лестничных клетках
У Вас все вышеперечисленное бетонное и кирпичное, гореть нечему, а на стропильную систему пофиг.
Ну для точности нужно добавить что кладка в 1 кирпич всеми без доказательств воспринимается как II ст огнестойкости, ежели другие размеры — лучше уточнить по пособию к СНиП II-2-80. Это что касается конструкции, то что касается зданий — если условия позволяют то обычно стремяться сделать ст огнестойкости по меньше — тут возникает 2 процесса: это удешевляет конструктив но увеличивает стоимость сетей и пр решений в тч по генплану. Вполне себе можно принять III ст. огнестойкости и сторить конструктив хоть I хоть II но естественно не ниже III, но при этом нужно иметь в виду что внутр водоснабжение, СОУЭ, наружное пож тушение, расстояния по генплану и пр. определяются уже как для III ст огнестойкости. Вообщем подход комплексный и не всегда однозначный.
Вопрос как определить последовательно класс конструктивной пожарной опасности . От него степень огнестойкости?
1)таблице 22 ФЗ-123.
Согласно ст. 87 п. 6 Это: » Соответствие класса конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков классу пожарной опасности применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 22 приложения к настоящему Федеральному закону.»
2)И согласно тому же пункту (первая часть): Класс пожарной опасности строительных КОНСТРУКЦИЙ должен соответствовать *ПРИНЯТОМУ* классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков.
(то есть клас ПО конструкций определяется ПРИНЯТЫМ (то есть когда вы смотрите в таблицу, то класс ПО ЗДАНИЯ уже должен быть принят) классом конструктивной ПО здания) — а вы наоборот исходя из классов ПО конструкций определяете класс ПО здания. Откуда принят.
3)А про определения класса конструктивной ПО зданий написано в ст. 87. п5.: «Класс конструктивной пожарной опасности ЗДАНИЙ , сооружений, строений и пожарных отсеков должен устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.»
Вопрос: и где в табл. 22 ФЗ-123 учёт всех этих: этажностей, классов функциональностей, площадей и ПО техпроцессов . где указаны этажности и площадей. функцион-ной есть в этом регламенте,
на что они ссылаются вообще откуда это.
Посмотрите вот это: СП 2.13130.2009 – противопожарная классификация, и табл.11«Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов» ЦНИИСК им.Кучеренко Госстоя СССР.
Посмотрите вот это: СП 2.13130.2009 – противопожарная классификация, и табл.11«Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов» ЦНИИСК им.Кучеренко Госстоя СССР.
А где я могу посмотреть список перечень материалов (действующий ГОСТ или СНИП) то есть Класс пожарной опасности строительных конструкций
Допустим К-0 это Какие материалы.
Источник: forum.dwg.ru
К какому классу отходов относится строительный мусор?
В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:
- кирпичи, обломки штукатурки;
- металл, куски бетона;
- половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
- плитка керамическая, санфаянс;
- деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
- стекло, пластик;
- куски гипсокартонные.
Строительный мусор классифицируют по:
- размеру;
- составу;
- классу опасности.
В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.
Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:
- Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
- Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
- Третья — остатки от использованных материалов.
Обращение со строительными отходами
Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.
Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.
Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.
Методы утилизации мусора:
- переработка;
- сжигание;
- захоронение.
Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.
Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.
При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.
Сбор строительных отходов
Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:
- контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
- крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
- контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.
На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.
- Отходы подлежат инвентаризации.
- Используют металлические баки.
- Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
- Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
- Персонал должен соблюдать правила безопасности.
СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.
Сортировка
Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:
- асбест;
- дерево с пропиткой;
- опасные отходы.
В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:
- бетон;
- картон;
- чистое дерево;
- металл;
- кирпич;
- общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
- кирпич;
- обработанную древесину.
Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.
Упаковка
Для упаковки строительного мусора используют:
- полиэтиленовые мешки;
- полипропиленовые мешки;
- тканевые мешки;
- картонные коробки.
Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).
Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.
Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.
Вывоз и транспортировка строительного мусора
Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.
Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:
- Составляется договор на вывоз строительного мусора.
- Транспортировка и утилизация строительного мусора.
- Компания предоставляет документы об утилизации.
Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.
Утилизация
Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.
Дробильно-сортировочные комплексы используют на месте демонтажа зданий. Так снижают себестоимость бетона на 25%.
Классы опасности
Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.
Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.
Первый класс (чрезвычайно опасный)
Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.
К опасным грузам можно отнести:
- полиэтилен;
- мазут;
- древесные пропитки;
- смеси для лакокрасочного покрытие;
- прочие продукты нефтепереработки.
Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.
Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.
Второй класс (опасный)
Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.
Груз второго класса опасности:
- автопокрышки;
- аккумуляторные батареи;
- смолы кислые;
- свинец;
- щелочи.
Третий класс (умеренно опасный)
Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.
К отходам этого класса опасности относят:
- медные провода;
- автомобильные масла;
- растворители;
- ацетон;
- загрязненную нефтепродуктами почку;
- свежий навоз с ферм.
Четвертый (малоопасный)
Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.
К малоопасным грузам относят:
- бой кирпича;
- осколки стекла;
- обломки асфальта;
- мебель;
- опилки;
- уголь;
- пища;
- навоз.
Пятый (неопасный)
Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.
К ним относятся:
- скорлупа яиц;
- обрезки овощные;
- остатки пищи;
- зола;
- керамика;
- сор после уборки.
Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.
Сбор и хранение
Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.
На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.
Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от 1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше.
Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.
Что такое строительные отходы?
Строительные отходы образуются после демонтажа, ремонта сооружений и коммуникаций. На строительных площадках скапливается разный мусор: щебень, кирпич, обломки балок, штукатурка, битумные смеси, кафель и др. Выбрасывают утеплитель, обои, пыль от цемента, гидроизоляционную плёнку.
Существует 3 категории отходов:
Категории | Вид |
Первая | Крупногабаритные отходы в начале строительства, при демонтаже сооружений (окна, двери, перекрытия). |
Вторая | Упаковки от ремонтных составов, краски (банки, мешки), которые остаются после работы. |
Третья | Отходы, которые собираются во время отделочных работ (краска, клей, ламинат, плитка, гипсокартон). |
Перемещение
Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.
Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.
Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.
Условия для транспортировки:
- разрешение на перевозку грузов 1-4 классов опасности;
- наличие специально оборудованного транспорта;
- знак, предупреждающий участников дорожного движения о перемещении автомобилем опасного груза;
- документальное подтверждение о характере перевозки, ее объеме, месте сброса;
- подготовленный персонал.
Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.
Источник: erpstat.ru
К какому классу отходов относится строительный мусор?
Строительный мусор представляют собой все виды отходов, возникающих при сносе, демонтаже, строительстве и ремонте сооружений и зданий. Как правило, он включает куски бетона, кирпичи, металлические арматуры, блоки, битое или цельное стекло, обрезки и остатки материалов.
Классификация строительного мусора
Сегодня существует несколько классификаций строительных отходов. По разновидности сырья различают 3 группы:
- I — крупногабаритный, который возникает на первом этапе работ (арматура, бетонные блоки, кирпичи);
- II — среднегабаритный, который появляется при использовании стройматериалов (упаковочные пленки, пластиковые панели, обрезки, остатки клея, лака, смолы);
- III — мелкогабаритный, который образовывается во время отделочных работ (куски обоев, пыль, штукатурка).
По опасности стройотходы относятся к 4–5 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков.
По агрегатному состоянию выделяют такие типы мусора:
- твердый — характеризуется небольшой инертностью и экологической безопасностью;
- жидкий — отличается повышенной взрывоопасностью и неблагоприятным воздействием на экосистему;
- газообразный — наиболее опасный тип, обладающий высокой пожароопасностью.
По степени горючести отходы классифицируют на следующие категории:
- А — газы и пары, возгораемые при комнатной температуре;
- Б — пары ацетона и лакокрасочных материалов;
- В — волокна горючих твердых остатков, пыль, древесина, алюминий;
- Г — топливо, масла, защитные покрытия;
- Д — кирпич и бетон.
В связи с этим складирование подобного мусора категорически запрещено вблизи проводки и открытого огня. Рекомендуется хранить его в железных контейнерах и перевозить на специализированном транспорте. Такие разновидности, как резина, древесина и полиэтилен желательно убирать с рабочей площади максимально быстро по мере накопления.
Способы утилизации строительных отходов
С виду безобидные горы строительного мусора могут стать причиной пожара, взрыва и быть крайне опасными для человека. Поэтому своевременный вывоз из жилых зон и утилизация — важнейший этап по обеспечению безопасной жизнедеятельности каждого поселения.
Существует несколько методов утилизации строительного мусора:
- захоронение;
- сжигание;
- переработка.
Захоронение — распространенный способ, предполагающий аккумуляцию отходов на специально обустроенных свалках-полигонах. Но следует отметить, что такой вид утилизации приводит только к увеличению объемов мусора, загрязнению природных ресурсов, снижению количества агроземель и территорий для проживания. К тому же отходы, содержащие химические вещества, люминофоры и ртуть, хоронить запрещено.
Сжигание — все еще популярный и доступный способ в РФ, но не все разновидности стройотходов ему подлежат. Также метод способствует выделению токсичных веществ и максимальному загрязнению окружающей среды.
Переработка считается самым экологичным и финансово целесообразным методом утилизации. Мусор — довольно дешевый материал для вторичного производства стекла, кирпича, асфальта, пластика и прочих изделий.
Компания Нетмус предоставляет готовые решения для организации перерабатывающего предприятия. В частности, мы предлагаем заводские линии и оборудование для дробления, прессования и сепарации отходов. Более подробно ознакомиться с параметрами машин для вторсырья можно на страницах нашего сайта netmus.ru.
Источник: netmus.ru
Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки
В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:
- кирпичи, обломки штукатурки;
- металл, куски бетона;
- половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
- плитка керамическая, санфаянс;
- деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
- стекло, пластик;
- куски гипсокартонные.
Строительный мусор классифицируют по:
- размеру;
- составу;
- классу опасности.
В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.
Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:
- Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
- Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
- Третья — остатки от использованных материалов.
Что такое строительный мусор и куда вывезти, чтобы не получить штраф
Многие советские дома в ближайшее время будут нуждаться в капитальном ремонте или уже подлежат сносу. Это значит, что вопрос «куда вывозить строительный мусор и как не получить за это штраф?» станет как никогда актуальным. В то же время развивается отрасль вторичного использования мусора: теперь его можно не просто выбросить, но и отдать на переработку.
Что такое строительный мусор и что к нему относится
Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.
Для удобства организации вывоза отходы строительства относят к трем разным категориям.
- Первая категория — мусор, появляющийся в ходе расчистки места для строительства и сноса старых зданий. К этой категории относятся также демонтированные перекрытия, окна и двери. Эти отходы вывозят до перехода к основным работам.
- Вторая категория — отходы собственно строительства, остатки материалов и пустая тара из-под них. Вывозится регулярно в течение строительных работ.
- Третья категория — отходы последних стадий ремонта, отделочных работ. К третьей категории причисляют остатки краски и обойного клея, обрезки обоев, линолеума, ламината, керамической плитки, гипсокартона.
Штраф за мусор
Стоит обратить особое внимание на то, что отходы строительства и ремонта категорически запрещено помещать в обычные (бытовые) мусорные контейнеры. Нарушение этого запрета облагается штрафом до 2 000 рублей для частных лиц, до 5 000 рублей для должностных лиц и до 100 000 рублей для организаций. Свалка строительных отходов в неположенном месте (возле водоемов, лесов и вдоль дорог) может угрожать увеличением штрафа для должностных лиц и организаций до 30 000 и 200 000 рублей соответственно. В обозримом будущем эти цифры могут увеличиться.
Обратите внимание! Самостоятельно сжигать большие объёмы отходов строительства (даже на вашем собственном дачном участке) тоже не следует: это чревато большим пожаром, а иногда и штрафом.
В крайнем случае, если все-таки решили сжигать мусор на даче, то воспользуйтесь бочкой, которую можно быстро сделать своими руками без больших затрат.
Куда выбрасывать, вывозить
Чтобы не пришлось платить штраф за оставление отходов в неподходящем месте, стоит заранее продумать вопросы их вывоза и утилизации. Если вы частное лицо и делаете ремонт своими силами, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, где вам предоставят информацию о местонахождении городской свалки и специально отведенного места для строительного мусора.
Узнать, куда вывезти мусор, можно и в справочной службе вашего города или с помощью городских форумов и групп в социальных сетях. Достаточно набрать в любой поисковой системе запрос «вывоз строительного мусора» и добавить к нему название города.
В том случае, когда ремонт вам проводит организация, всегда есть возможность заключить с ней договор и на вывоз отходов. В зависимости от ценовой политики организации это может быть либо дополнительная услуга за отдельную плату, либо включенная в общий счёт. Такой договор перекладывает ответственность за дальнейшие перемещения отходов на организацию и избавляет вас от дополнительных хлопот.
Переработка строительного мусора, пункты приема
Существует возможность пустить строительные отходы на переработку и использовать их повторно. В основном это касается кирпича, бетона и железобетонных конструкций, так как их объём среди прочего строительного мусора больше всего. Такой способ применения отходов больше подойдёт строительным фирмам, поскольку выручка от переработки малых объёмов не окупит себя.
Строительный мусор собирают на специальных полигонах за городом, сортируют и по мере накопления дробят отслужившие бетонные и кирпичные конструкции, превращая их во вторичный щебень. Стоимость такого щебня почти в два раза ниже природного.
Фрагменты бетона, песок и осколки стекла могут применяться при изготовлении бетонных смесей для заливки фундамента и дорожек, осколки кирпича — в устройстве дренажных систем.
Переработка отходов строительства популярна в Нидерландах, Дании, Китае. В Японии из переработанного строительного мусора даже насыпают новые острова. Для нашей страны такой способ распорядиться отходами ещё не стал привычным, но многие крупные города уже взяли его на вооружение.
Мусор отвозят к месту переработки и дробят при помощи экскаватора, затем освобождают от арматуры и разделяют на мелкие фрагменты, которые потом используются в дорожном строительстве.
об этапах процесса переработки отходов строительства, о том, что можно получить, используя вторичное сырье, изготовленное из строительных остатков
К какому классу груза относится
Для транспортировки строительного мусора на свалки или к месту переработки применяется тяжелый грузовой транспорт. Перед перемещением груза важно, во-первых, определить подходящий маршрут в объезд центральных улиц. Во-вторых, выяснить оптимальные условия перевозки — класс груза и соответствующий ему тип транспортного средства. Для остатков песка, щебня и прочих сыпучих материалов используются самосвалы, для крупногабаритных грузов применяются составы с низкой платформой (чтобы груз не смещал центр тяжести).
Цена перевозки зависит от класса груза и соответствующего ему коэффициента использования грузоподъёмности. Любой мусор относят к I классу, для которого коэффициент равен 1. Это означает, что при перевозке строительного мусора номинальная грузоподъёмность автомобиля задействована полностью.
Класс опасности
Отходы подразделяют на классы опасности:
- I — с чрезвычайно высокой опасностью;
- II — с высокой опасностью;
- III — умеренно опасные;
- IV — слабо опасные;
- V — неопасные.
Классы опасности
Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.
Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.
Первый класс (чрезвычайно опасный)
Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.
К опасным грузам можно отнести:
- полиэтилен;
- мазут;
- древесные пропитки;
- смеси для лакокрасочного покрытие;
- прочие продукты нефтепереработки.
Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.
Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.
Второй класс (опасный)
Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.
Груз второго класса опасности:
- автопокрышки;
- аккумуляторные батареи;
- смолы кислые;
- свинец;
- щелочи.
Третий класс (умеренно опасный)
Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.
К отходам этого класса опасности относят:
- медные провода;
- автомобильные масла;
- растворители;
- ацетон;
- загрязненную нефтепродуктами почку;
- свежий навоз с ферм.
Четвертый (малоопасный)
Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.
К малоопасным грузам относят:
- бой кирпича;
- осколки стекла;
- обломки асфальта;
- мебель;
- опилки;
- уголь;
- пища;
- навоз.
Пятый (неопасный)
Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.
К ним относятся:
- скорлупа яиц;
- обрезки овощные;
- остатки пищи;
- зола;
- керамика;
- сор после уборки.
Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.
Классы грузов
Товары, которые перевозятся автомобильным видом транспорта, разделяются на определённые классы. Класс груза при автомобильных перевозках определяется различными характеристиками и многими показателями, существуют соответствующие таблицы, по которым можно определить принадлежность автогруза к той или иной категории. На практике для разделения в большинстве случаев берутся за основу следующие параметры:
- способ погрузки/выгрузки предметов или веществ;
- коэффициент грузоподъёмности, которая требуется для отдельного автогруза;
- условия перевозки;
- особенности хранения.
Последние два параметра, которые относят объект к одному из классов, определяют нормативы, требующиеся в процессе обслуживания определённого груза. Если речь идёт об опасных веществах, то в процессе их транспортировки необходимо присутствие соответствующего эксперта, который специализируется именно на таких грузах. Перевозка взрывоопасных автогрузов проводится согласно особым нормативам, которые затрагивают процессы погрузки/выгрузки, транспортировки, сопровождения, охраны, наложения ответственности за сохранность материалов и жизни персонала.
Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки
Этот параметр лежит в основе важного разделения, которое чаще всего используется большими компаниями и индивидуальными перевозчиками. В этом классе присутствует три группы, с которыми стоит познакомиться более детально.
Штучные или специальные
Такие объекты могут иметь упаковку или быть бестарными. В любом случае погружаются они поштучно, отсюда и такое название группы. Таким товарам характерно наличие ряда параметров: габариты, вес, форма. В процессе перевозки необходимо соблюдать меры безопасности и сохранности.
Навалочные
Сюда относятся материалы, которые транспортируются насыпью, штабелями или даже кучей. В эту группу также входят штучные товары небольшого размера. Они могут переводиться в упаковке или без неё. Перевозка навалочного товара осуществляется без соблюдения особенных условий. К используемому транспорту предъявляется ряд требований.
Грузовой транспорт должен быть оборудован бортами или рекомендуется использование самосвалов. В этом случае процесс погрузки/выгрузки будет удобным и быстрым. Сопровождение не требуется, только если не перевозится опасный материал.
Наливные
В такую группу входят вещества в жидком состоянии. Для их перевозки используются цистерны, тара не требуется. Сюда же входят горючие жидкие материалы и химические вещества, которые к процессу транспортировки предъявляют особые требования:
- охрана;
- наличие соответствующего сопровождения;
- соблюдение нормативов во время погрузки/разгрузки;
- особые условия, которые должны соблюдаться во время перемещения.
Сбор и хранение
Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.
На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.
Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от 1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше.
Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.
Перемещение
Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.
Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.
Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.
Условия для транспортировки:
- разрешение на перевозку грузов 1-4 классов опасности;
- наличие специально оборудованного транспорта;
- знак, предупреждающий участников дорожного движения о перемещении автомобилем опасного груза;
- документальное подтверждение о характере перевозки, ее объеме, месте сброса;
- подготовленный персонал.
Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.
Источник: ecobeltex.ru