Подборка наиболее важных документов по вопросу Кадастровый учет объектов капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Как поставить недвижимость на кадастровый учет
1. В каких случаях нужно ставить недвижимость на кадастровый учет?
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) о кадастровом учете может понадобиться как само по себе, так и вместе с регистрацией прав на недвижимость.
Только кадастровый учет требуется, если вы:
- существенно изменили характеристики (например, увеличили площадь) здания, сооружения на земельном участке, который находится у вас в собственности или которым вы пользуетесь на других законных основаниях;
- снесли расположенное на таком участке здание, права на которое ранее не были зарегистрированы в ЕГРН.
Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав на недвижимость требуется, если объект недвижимости:
- был создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН либо был образован (например, путем деления участка земли);
- прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в ЕГРН).
Если характеристики объекта недвижимости не менялись, но у нее изменился собственник, то необходима только регистрация прав на недвижимость.
Ставить недвижимость на кадастровый учет должен собственник (независимо от того, кто он: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может поставить недвижимость на кадастровый учет сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.
2. Какие документы нужны для кадастрового учета?
Пакет документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет, зависит от того, какой объект недвижимости вы хотите поставить на кадастровый учет — земельный участок, дом, машино-место или что-то еще.
Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.
С полным списком документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет (как отдельно, так и одновременно с регистрацией прав на недвижимость), можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За регистрацию прав придется уплатить госпошлину .
3. Как подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет?
Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.
Лично
Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы».
Если регистрируемая недвижимость расположена в другом населенном пункте Российской Федерации, подать документы лично вы можете:
- в любой центр «Мои документы»;
- в приемных Роскадастра по адресам:
- Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
- Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
- Москва, Зеленый проспект, дом 20.
В центр «Мои документы» можно прийти как по предварительной записи, так и без нее. Сотрудники приемной Роскадастра ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.
Онлайн
Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для постановки недвижимости на кадастровый учет или для постановки на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.
На дому
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, Участники обороны Москвы, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы, инвалиды I группы могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет сотрудник центра «Мои документы», который примет заявление на регистрацию прав. Услуга «Выездное обслуживание» также есть у Росреестра.
Недвижимость ставят на кадастровый учет в срок до 15 рабочих дней с момента регистрации заявления. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».
4. Чем подтверждается кадастровый учет?
По итогам постановки недвижимости на кадастровый учет вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она предоставляется в виде подписанного квалифицированной электронной подписью документа, который отправляется на e-mail, либо в виде документа на бумажном носителе, его можно получить по почте или лично в центре «Мои документы» или приемной Росреестра. Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером. Услуга платная, ее оказывает как Росреестр, так и центр «Мои документы» . Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на кадастровый учет.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи выписки. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о характеристиках вашего объекта недвижимости может потребоваться новая выписка из ЕГРН.
Кадастровые паспорта с 2017 года больше не выдаются.
5. Как проверить, стоит ли моя недвижимость на кадастровом учете?
Вы можете проверить, стоит ли ваша недвижимость на кадастровом учете, с помощью онлайн-сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Для поиска укажите один из критериев:
Что относится к объектам капитального строительства . Объект капитального строительства — это сооружение, строительство которого ещё не завершено. Перед его постройкой проводятся земляные, фундаментные работы. К ОКС относятся: Здания. Здание состоит из помещений, инженерных сетей, каналов для технического обслуживания. Каждая постройка в обязательном порядке включает надземные и подземные участки. В зданиях располагаются промышленные, культурные, социальные учреждения, торговые точки, развлекательные объекты .
Кадастровый учет объектов капитального строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровый учет объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Кадастровый учет объектов капитального строительства
Судебная практика: Кадастровый учет объектов капитального строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8 «Кадастр недвижимости» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» «Вместе с тем, такая характеристика здания как «жилой дом блокированной застройки» не имеет правового значения для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, поскольку назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется через характеристики «нежилое здание», «жилой дом», «многоквартирный дом» (пункт 9 часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), внесение сведений о характере застройки здания законодательством не предусмотрено, следовательно, не влечет для истцов каких-либо правовых последствий и не нарушает их прав, при этом право общей долевой собственности истцов зарегистрировано на жилой дом.»
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 «Кадастр недвижимости» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» «Вместе с тем, такая характеристика здания как «жилой дом блокированной застройки» не имеет правового значения для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, поскольку назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется через характеристики «нежилое здание», «жилой дом», «многоквартирный дом» (п. 9 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), внесение сведений о характере застройки здания законодательством не предусмотрено, следовательно, не влечет для истцов каких-либо правовых последствий и не нарушает их прав, при этом право собственности истцов зарегистрировано.»
Подборка наиболее важных документов по вопросу Кадастровый учет объектов капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Кадастровый учет объектов капитального строительства . Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровый учет объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет
О том, что при оформлении документов на приобретаемую квартиру (жилой дом, гараж и т.д.) обязательным этапом является внесение сведений в государственный реестр мы рассказывали в этой статье.
Сейчас мы поговорим о способах подачи и составе документов для осуществления кадастрового учета.
Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и подберите наиболее подходящий вам вариант.
Какие документы нужны для кадастрового учета
При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:
- Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).
- Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.
- Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.
- Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.
- Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.
- Документ, удостоверяющий личность.
Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности).
Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.
Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.
Куда подаются документы
Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.
Информация для жителей Москвы.
С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества. Список центров и режим работы мы прилагаем к статье.
Подать документы можно:
- Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах).
Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.
- Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
- Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).
Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку «Физическим лицам».
Выбираем «Поставить недвижимость на кадастровый учет.»
Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде.»
Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:
- Для постановки на учет земельного участка — межевой план.
- Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.
- При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.
Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет.
Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.
Кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Временный статус объекта
Поставленный на учет объект недвижимости имеет временный статус до момента его государственной регистрации права или аренды, если это земельный участок.
Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 (ред. от 03.07.2016) «Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года».
По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.
Исключением являются объекты, в которых право возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации такого права.
Сроки проведения кадастрового учета объекта
Постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета осуществляется 5 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии – 15 дней.
Так как, кроме кадастровой палаты прием документов по всем направлениям ведут многофункциональные центры (далее — МФЦ), срок кадастровых процедур исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих заявлений в орган регистрации права.
Срок передачи не может превышать 2 дня, в рамках соглашений между палатами и МФЦ.
Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на учет объекта дается не более 7 дней.
1. Настоящие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Правила) разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства ) и их частей (помещений) (далее — объекты учета). 2. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — реестр), в том числе: состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр; основания и порядок отказа во включении сведений в реестр
- https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/kak-postavit-nedvizhimost-na-kadastrovyy-uchet/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/kadastrovyj_uchet_obektov_kapitalnogo_stroitelstva/
- https://rosreesstr.ru/postanovka-na-uchet-ob-ekta-nedvizhimosti