Строительство фундамента для гаража ведется по тем же строительным принципам, что и возведения фундаментной конструкции для основного дома. А последнему необходима прочная основа, которая не даст деформироваться зданию, просесть, плюс защитит строение от подвижек грунта. В этой статье расскажем, какие фундаменты сегодня используют для сооружения гаражей, какой формы и из каких материалов.
Разновидности фундаментов под гараж
За основу гаражного фундамента берут все известные конструкции. Выбор зависит от нескольких критериев:
- вид материала, из которого возводится гараж;
- размеров строения, включая этажность;
- тип грунта;
- наличие или отсутствие подвального помещения.
Но необходимо отметить, что разделяют в основном фундаментные конструкции на сооружения, возводимые под небольшие постройки, стоящие на плотных грунтах, и на двухэтажные или пристроенные сооружения, стоящие на любых типах почв.
29. Ленточный фундамент 6х8м
Именно, отталкиваясь от этого принципа, будем разбираться с гаражными фундаментами.
Онлайн калькулятор фундамента
Чтобы узнать примерную стоимость фундаментов различных типов, воспользуйтесь следующим калькулятором:
Фундаментная конструкция под легкий гараж
Обычно гараж на загородном участке – это постройка отдельностоящая, одноэтажная, с удобным подъездом для автомобиля. Возводят их из разных материалов: металл, пиломатериал, кирпич, блоки разного вида. Постройка этого типа легкая, поэтому под нее заливают самый экономичный фундамент – ленточный мелкозаглубленный.
Начнем с того, что ленточный фундамент не только самый экономичный. У него высокие прочностные характеристики, потому что он закладывается под стены строения, равномерно распределяя нагрузку от них на грунт. Обычно эту разновидность формируют на прочных грунтах, не склонных к морозному вспучиванию и подвижкам.
Давайте рассмотрим, как сооружают ленточный фундамент для гаража. Имеется в виду мелкого заглубления.
- По периметру постройки выкапывают траншею шириною на 10 см больше ширины стен будущей строительной конструкции. Глубина траншеи не превышает 50 см.
- На дно засыпают песок слоем 15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
- Сверху песчаной подушки засыпают щебень или гравий средней фракции (20-40 мм). Этот слой также выравнивают и трамбуют.
- Во всю ширину траншеи с учетом высоты стенок укладывают гидроизоляционный материал рулонного типа.
- Сверху по краям траншеи устанавливают опалубку, которая будет формировать цоколь фундамента. Высота опалубки – не более 30 см.
- Внутрь траншеи укладывают арматурную сетку, которая будет выполнять функции армирующего каркаса. Укладку проводят на подставки, в качестве которых можно использовать кирпичи.
- Проводят заливку бетонного раствора, заполняя им сразу всю сооруженную конструкцию. Если по каким-то причинам не удается залить сразу весь фундамент, то можно сделать небольшой перерыв в подаче раствора. Но этот перерыв не должен превышать трех часов.
- Бетон при заливке обязательно подвергают вибрации, чтобы удалить из смеси пузырьки воздуха, вед именно она при высыхании бетона образуют в его теле пустые поры. Последние снижают прочность конструкции.
- Через несколько дней снимают опалубку, через 28 дней фундамент можно нагружать, поднимая стены.
Если принято решения построить гараж с подвалом, то здесь мелкозаглубленной модификацией не обойтись. Придется поднимать фундаментную конструкцию глубокого заложения – глубиной в пределах 3 м. Для этого на месте сооружения фундамента выкапывают котлован с учетом размеров гаража. Дно выравнивают, засыпают полностью песком слоем толщиною до 30 см, затем щебень толщиною 20-30 см.
А вот теперь можно воспользоваться двумя технологиями:
- Собрать фундамент из готовых железобетонных фундаментных блоков.
- Собрать опалубку во всю высоту конструкции, установить в нее армирующий каркас, залить бетон.
Первый вариант быстрый, но затратный, потому что готовые блоки стоят дороже, чем приобретаемый товарный бетон. К тому же для их установки придется воспользоваться услугами подъемного крана. А это немалые деньги. Но нет надобности ждать, когда бетонный раствор засохнет. То есть установили блоки, и тут же можно переходить к возведению стен.
Да и возиться со сборкой и установкой армирующего каркаса не надо.
Единственное надо отметить, что если выбран второй вариант заливки фундамента под гараж, то необходимо использовать бетонные растворы повышенной прочности (высокой марки), а сам фундамент заливается толстым слоем (широким), которые смог бы выдержать давление грунта с боков.
После сооружения фундамента дно подвала заливают бетонной стяжкой, а на сам фундамент укладывают плиты перекрытия. Нередко используют монолитную плиту, которую заливают по установленной опалубке с укладкой армокаркаса из стальной арматуры. Оба варианта гарантируют высокую прочность перекрытия. Главное – оставить проем для проникновения из гаража в подвал.
Фундаменты под тяжелые гаражи
Необходимо отметить, что под двухэтажные строения можно заливать и ленточный фундамент, только с одной оговоркой – грунт должен быть прочным, то ест не проблемным. Во всех остальных случаях оптимальный вариант – плитная фундаментная конструкция или в виде буронабивных свай, обвязанных ростверком. Давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Плитный фундамент
Обычно эту конструкцию используют, если уровень грунтовых вод высокий. То есть при выкапывании котлована или траншеи небольшой глубины в них появляется вода. Обычно перед началом строительства на загородном участке проводят геологические изыскания, которые показывают уровень воды под грунтом. Именно отталкиваясь от этого, и выбирают тип фундаментной конструкции для дома и хозяйственных построек.
Необходимо отметить, что плитный фундамент даже мелкого заглубления – конструкция прочная и надежная. К примеру, для небольшого гаража можно залить бетонную плиту толщиною 20 см, и этого будет достаточно, чтобы говорить о надежной конструкции. К тому же залитая монолитная плита будет дополнительно выполнять функции напольного основания. А это большой плюс.
Как производят заливку монолитной плиты:
- Выкапывают котлован, размеры которого должны быть больше размеров гаража на 5 см с каждой стороны. Глубина – 50 см.
- Засыпают песок слоем 15 см, выравнивают и трамбуют.
- Засыпают щебень толщиною 15 см, выравнивают и трамбуют.
- Застилают гидроизоляционную пленку полосами, которые укладывают внахлест относительно своих краев. Величина нахлеста – 10 см. Оптимально – скрепить края полос самоклеящейся лентой.
- Устанавливают арматурную решетку с ячейками 20х20 см. Как и в случае с ленточным фундаментом, армокаркас укладывают на подставки.
- Если фундамент будет выступать над поверхностью грунта, то по периметру монтируют опалубку.
- Заливают бетонный раствор.
Видео описание
В видео показана технология сооружения плитного фундамента:
Буронабивной фундамент с ростверком
Надо дать пояснения, что собой представляет эта разновидность фундаментов для гаража. Ростверк – это ленточный фундамент. Сваи буронабивные – это скважины, внутрь которых вставляют армирующий каркас из арматуры, после чего проводят заливку бетонным раствором. Глубина скважин – до прочного грунта. Эту разновидность используют на болотистых грунтах или низинных.
Вот технология сооружения данного вида фундамента:
- По периметру гаража выкапывают траншею глубиною 20-30 см.
- В ней по углам будущего строения, а также через каждые 2-3 м бурят скважины. Диаметр зависит от того, из какого материала гараж будет сооружаться. Чем тяжелее постройка, тем больше диаметр. Хотя этот параметр можно снизить, установив большее количество свай.
- Внутрь скважины вставляют пластиковую трубу или сложенный в цилиндр из нескольких слоев рубероид. Этот элемент будет выполнять функции гидроизоляции, то есть будет отсекать бетонную конструкцию от негативного воздействия влаги, которой большое количество в проблемных грунтах.
- Далее внутрь засыпают крупнозернистый песок толщиною 15 см. Утрамбовывают его.
- Устанавливают внутрь армирующий каркас, собранный в виде фигуры с сечением или треугольник, или квадрат. Длина армокаркас – это глубина скважины, плюс 10-15 см, которые будут торчать над поверхностью земли. Торчащие конца арматуры впоследствии прикрепят к арматуре, формирующей каркас ростверка.
- Заливают бетон, который утрамбовывают.
Теперь надо возвести ростверк. Так как это ленточный фундамент, то для него собирается опалубка. В нее устанавливают каркас из стальной арматуры в виде двух вертикально установленных решеток, соединенных между собой кусками арматуры меньшего диаметра. Каркас обязательно соединяют с армокаркасами свай. Обычно их связывают вязальной проволокой.
Электросварку применять не рекомендуется.
А рекомендуется под ленточную конструкцию засыпать песчаный слой и уложить гидроизоляционную пленку. Последняя не даст уходить в грунт влаге из бетонного раствора. Ведь резкое ее снижение – это снижение прочности бетона. Через неделю снимают опалубку, а вот возводить стены лучше через 28 дней после заливки.
Видео описание
В видео загородный застройщик рассказывает, как сооружал буронабивной фундамент с ростверком под гараж в виде пристройки к дому:
Полезные советы
Бетон – материал, требующий к себе особого отношения. О его вибрирование уже было сказано. Что материал надо заливать без длительных перерывов тоже. Добавим еще несколько рекомендаций:
- заливку раствора проводят при температуре не ниже +5С, или добавляют в него специальные морозостойкие добавки;
- нельзя заливать конструкцию с перепадом по высоте больше 5 мм на 1 м высоты сооружения;
- в сухую и жаркую погоду фундаментную конструкцию надо закрыть полиэтиленовой пленкой и периодически поливать ее;
- при глубоком заложении ленты засыпку нужно проводить глиной или суглинком, нельзя использовать строительный мусор.
Если стоит задача сделать фундамент готовый для дома и гаража, то необходимо брать за основу конструкцию, рассчитанную под дом. То есть не стоит две постройки, сооружаемые как одно целое, возводить на разных фундаментах. Основа должна быть цельной и монолитной, даже в том случае, если ее строят из готовых железобетонных блоков. Никаких разрывов по высоте и толщине. Это может привести к разрыву фундамента именно в местах перехода от больших размеров к маленьким.
Заключение по теме
Итак, мы с вами рассмотрели разные виды фундаментов, которые сегодня сооружают под гаражи. На самом деле основная задача производителя работ – точно выбрать тип конструкции. То есть ленточный, плитный или свайный. А уже на основании этого планировать строительные операции. Добавим, что выбор зависит не только от типа грунта на загородном участке, но и от бюджета, выделенного на возведении гаража, и фундамента под него тоже.
Источник: m-strana.ru
Фундамент под гараж своими руками
Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.
Какой фундамент выбрать
Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.
Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:
- Такой тип фундамента часто устанавливается на непучинистых грунтах. Стоит отметить, что если грунт промерзает на большую глубину, создание основания потребует вложения большого количества денег.
- Простота создания. При желании такое основание может быть возведено без помощников. Если выбирается основание с использованием природного камня, необходимо обратиться за помощью к опытному каменщику.
- Долговечность. Кирпичное ленточное основание может прослужить примерно 50 лет. Сборные бетонные конструкции часто используются более 80 лет. Если же при строительстве такого основания используется природный камень, он может прослужить более сотни лет.
Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.
Подготовительные работы
Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.
В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.
После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.
Разметка и создание траншеи
Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.
После этого осуществляются следующие действия:
- Выкапывание траншеи можно производить вручную при помощи лопаты. Такие работы могут занять не один день, если они проводятся одним человеком. При желании можно заказать небольшой экскаватор, который быстро создаст траншею нужного размера.
- После выкапывания части грунта стоит вывести горизонт при помощи строительного уровня.
- Во время создания траншеи стоит равномерно распределять грунт на внутренней части участка и утрамбовывать его.
Армирование
При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.
Работы выполняются следующим образом:
- Сначала траншей заполняется песком. На этом этапе нужно смочить его и тщательно утрамбовать. После этого насыпается щебенка. Слой каждого из этих материалов должен иметь толщину около 15 см.
- Если грунт в траншеях является плотным и однородным, можно не производить засыпку песка. После этого происходит укладка рубероида. Это необходимо для предотвращения попадания бетонной смеси в грунт. Закрепление этого материала происходит при помощи колышков.
- На рубероид укладывается каркас из арматурных прутьев, связанных между собой вязальной проволокой. Он необходимо для предотвращения появления трещин на фундаменте, а также для его усиления. Соединять прутья сваркой не рекомендуется, так как это может привести к появлению ржавчины.
- После этого осуществляется установка труб, которые необходимы для проведения коммуникаций через фундамент.
Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.
Заливка монолитного фундамента
После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:
- Сначала осуществляется создание смеси. Для ее изготовления понадобится цемент, песок и щебень. Смешивание происходит в следующей пропорции: одна часть цемента, три части песка и четыре части щебня. Стоит учитывать, что размер фракции щебня должен быть 20-40.
- После этого раствор прямо из бетономешалки нужно начать выливать в траншею. Выполнять подобную работу стоит без больших перерывов, так как это может привести к появлению трещин между слоями. Основание фундамента должно иметь высоту около 20 см.
- Примерно через 2 недели, когда бетон станет достаточно прочным, нужно начать устанавливать деревянную опалубку. Она также может выполняться из металлических элементов. Все элементы необходимо надежно закрепить при помощи распорок. Если этого не сделать, конструкция может деформироваться после заливки бетона.
- Заливка цоколя происходит таким же образом, как и создание нижней части. Через 2 недели после выполнения работ опалубка снимается. После заливки для удаления из бетона воздуха следует проткнуть его в нескольких местах щупом. Но лучше всего использовать строительный вибратор.
Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.
Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.
Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.
Гидроизоляция
Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.
Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.
Обратная засыпка
На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.
Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.
После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.
Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.
- Строим дом из пеноблоков своими руками
- Плавающий фундамент
- Опалубка для фундамента своими руками
- Фундамент под печь в баню
Обсудить статью на форуме
Как рассчитать сваи для фундамента
Виды фундаментов для частных домов
Фундамент для дома из СИП-панелей
Фундамент под террасу к дому
Разметка под фундамент
Строительство фундамента своими руками
Источник: bouw.ru
Какой должен быть фундамент под гараж?
На сегодняшний день трудно найти человека, который стал бы осуществлять строительство дома без фундамента. Его роль при возведении практически любой постройки очень важна, ее сложно переоценить. И для гаража как дома для автомобиля фундамент является обязательным атрибутом.
Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. И если нет возможности его купить, то построить собственными руками хочется уж точно. Особенно такая идея нравится владельцам частных домов или коттеджей с большими участками земли. Такие постройки обычно находятся за городом, роль автомобиля существенно увеличивается, а с ним и необходимость иметь гараж.
Особенности
Если говорить об особенностях строительства гаража своими руками, следует четко понимать, каким вы хотите его сделать. Необходимо сделать чертежи будущей постройки, в которых все следует расписать до мельчайших деталей. Уже после этого следует выбрать тип фундамента, который ляжет в основу будущего гаража, и произвести необходимые расчеты.
Здесь важно понимать, что даже небольшая упущенная деталь может стать причиной нестыковок в расчетах и оказаться причиной разрушения гаража.
Например, многие из тех, кто строит гараж, во время проведения расчетов забывают о весе крыши, что становится причиной ошибок в технической документации, неправильного подбора типа фундамента, неверного распределения нагрузок и так далее. И уже на этапе строительства выясняется, что гараж нельзя эксплуатировать, и деньги, потраченные на строительство, просто выбрасываются на ветер.
Еще одной важной особенностью будет то, что нужно четко понимать, для чего необходим гараж. Если в нем будет стоять только автомобиль, то нет смысла делать его слишком просторным. Если же он будет выполнять другие функции, то размеры должны быть соответствующими.
Какой должна быть глубина?
Важный вопрос при создании фундамента для гаража – это вопрос глубины. Понятно, что чем больше фундамент, тем лучше. Но его строительство – процесс довольно затратный, по причине чего хочется сделать все, чтобы расходовать меньшее количество ресурсов и получить лучший результат. Следует сказать, что фундаментная толщина будет зависеть от того, в каком грунте он будет строиться. Основные критерии в этом случае:
- тип грунта;
- высота подъема паводковых вод в весеннее время, так называемый смой;
- этажность постройки;
- необходимость строительства подпольного помещения.
Анализ грунта обычно проводится при помощи трех действий:
- определении глубины промерзания земли в холодное время года;
- отборе проб из скважин;
- установлении уровня подъема подземных вод.
На основании этих критериев следует производить расчет необходимого уровня погружения фундамента в грунт.
Естественно, грунты бывают разные. Наиболее распространенными являются:
- песчаные;
- скальные, имеющие цельную структуру;
- торфяники;
- глинистые;
- скальные, имеющие фрагментарную структуру.
Наиболее надежным основанием из вышеперечисленных будет скальный тип. Как правило, он представлен затвердевшими вулканическими выбросами и смесями пород, которые плотно прижаты друг к другу, что делает его массив прочным и сплошным. Для таких случаев можно вообще обойтись и без фундамента, так как сам по себе такой грунт идеально может им стать.
Если говорить о крупнообломочном грунте, то он состоит из гравия, а также различных кристаллических образований. Такой грунт не имеет цельной структуры, а потому в нем присутствует определенная рыхлость.
В таком случае при работе с ямой, необходимо знать, что фундамент должен быть заглублен в землю где-то на полметра.
Очень распространенными являются песчаные грунты. И они считаются довольно неблагоприятными для закладки фундамента, так как имеют ярко выраженные сыпучие свойства, а также непластичны. После перманентного воздействия влаги и постоянной нагрузки такие почвы имеют свойство сильно утрамбовываться. А в пучинистых грунтах такого типа вообще крайне сложно что-то построить. В этом случае рекомендуемой глубиной заложения будет уровень где-то в 80 сантиметров, из расчета, что 40 сантиметров необходимо отвести на фундамент и еще 40 – на подушку.
Крайне неблагоприятными считаются грунты на основе глины. Дело в том, что при высыхании такой грунт может сжаться, а при большой влажности – образовать оползни. При воздействии низких температур грунт просто вспучивается вследствие своей структуры. В таком случае будет лучше всего использовать свайный фундамент, который следует закладывать на 20 процентов выше уровня промерзания при риске подтапливания.
Если говорить о торфяниках, то этот тип грунта тоже ненадежен для создания фундаментных оснований по причине высокого содержания различного рода растительных остатков, а также высокой влажности и неравномерного сжимания. По этим причинам сделать фундамент на таком грунте практически невозможно. Если же все-таки строительство нужно осуществить на таком типе грунта, то лучше всего его заменить на песчаный, и тогда делать фундамент свайного типа. Это единственный выход из ситуации.
Если же анализ грунта сделать невозможно, или его приходится игнорировать, то ленточный фундамент закладывается на глубину не менее метра. Размер ширины монолита в этом случае – 40 сантиметров. А во всех остальных – нагрузки веса делятся на несущие свойства почвы. Полученная цифра будет минимально допустимой. При расчетах следует помнить, что толщина стен основания гаража будет чуть больше размеров блоков.
Виды фундамента
Как можно понять из написанного выше, существуют различные разновидности фундамента. Наиболее распространенной классификацией является следующая:
- столбчатый;
- ленточный;
- ленточный фундамент монолитного типа;
- плавающий;
- бутобетонный;
- винтовой.
Существуют и другие типы, но они используются редко.
Если говорить о столбчатом фундаменте, который еще принято называть свайным, то лучше всего его делать для металлического или каркасного гаража. Это позволит сохранить доступность всей конструкции и обеспечить простоту строительства. Для того, чтобы его сделать, достаточно измерить размеры модуля, после чего определить нужное количество свай.
Потом необходимо вынуть грунт под каждую сваю. Сами они могут быть сделаны из различных материалов. Для укрепления конструкции не будет лишним эти сваи забетонировать. А на верх столбцов уже устанавливаются детали, к которым впоследствии будет крепиться гаражный каркас.
Второй тип фундамента – ленточный. Этот вариант будет дороже столбчатого, так как сделать его сложнее, и без определенного опыта это практически невозможно. Сначала по периметру будущего гаража выкапывается траншея, далее она бетонируется. Последним элементом будет укрепление получившейся конструкции, чтобы избежать разрушения.
Как правило, такой фундамент создается тогда, когда гараж будет делаться из кирпича или тяжелых блоков. В определенных случаях можно сделать монолитную фундаментную плиту, которая выглядит как обычная плита из бетона, но внутри укреплена армированным каркасом.
Если говорить о монолитном ленточном типе основания, он используется довольно часто. Внешне он похож на дорожки, заглубленные в землю и копирующие форму подошвы здания. Если такой тип используется для строительства гаража, то ленту фундамента достаточно уложить лишь по внешнему периметру.
Так называемые плавающие фундаменты делают тогда, когда грунт, на котором будет вестись строительство, нестабилен. По сути, это своеобразный вариант монолитной плиты, залегающей под всей площадью постройки. Такие фундаменты будут отличным решением в случаях, когда требуется на зыбком грунте возвести гараж кирпичного типа либо же такую постройку из газобетона или камня. Часто основой такого плитного фундамента выступает железобетонная плита.
Если средств на создание фундамента немного, то можно использовать бутобетонный фундамент. Но только если постройка возводится на крепкой и стабильной почве. Удешевления удается добиться за счет использования бутового камня, из которого делается кладка, после чего удаляется 5 см слоя грунта, и формируется подушка под фундамент, благодаря укладыванию и утрамбовке 15-сантиметровых слоев песка и щебня. Далее все это заливается 15-сантиметровым слоем бетона, после чего на него укладываются камни. Между ними должно быть расстояние около 5 см.
Теперь конструкция ограничивается опалубкой, после чего заливается 25-сантиметровый слой цемента.
Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из бетона и железа, которая располагается по заранее намеченному периметру. Такой фундамент делают из кирпичного материала бетонных или газосиликатных блоков. Или он может быть просто бетонным основанием.
В зависимости от использованного материала, срок службы такого фундамента может варьироваться от 40 до 150 лет. Если говорить о его преимуществах, то следует отметить:
- простую технологию возведения;
- основание, подходящее для разных стройматериалов;
- отличную сопротивляемость перепадам температур.
А если говорить о недостатках, то следует назвать:
- большую затратность материалов;
- непростую технологию возведения.
Как можно убедиться, видов фундаментов существует большое количество. Главное, следует помнить, что основными критериями при выборе вида фундамента являются тип материалов, используемых при постройке гаража, а также тип фундамента, на котором будет постройка располагаться.
Материалы
Строительство гаража может осуществляться из различных материалов. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:
- керамзитовые или керамзитобетонные блоки;
- пеноблоки;
- шлакоблоки.
Последние вообще сегодня очень востребованы для строительства фундамента и стен маленьких построек. Для создания шлакоблоков используется специальный состав, состоящий из золы, песка, шлака и других материалов. Его просто класть, и в то же время он очень прочен, а потому является отличным решением для создания фундамента. Шлакоблоки бывают двух видов – пустотелые и цельные. Но для гаражного фундамента следует брать исключительно целые. Использовать их в фундаменте выгодно по следующим причинам:
- они доступны;
- надежны и прочны;
- возрастает скорость закладки основания;
- уменьшение затрат бетона;
- высокие огнеупорные характеристики.
В то же время такой фундамент будет иметь и свои минусы:
- использовать такой материал в сыпучей или глинистой земле нельзя;
- влагоустойчивость шлакоблока крайне низкая;
- если нагрузки на шлакоблок поперечные, то его прочность существенно падает.
Еще одним популярным вариантом является фундамент из пеноблоков.
При их создании применяются песок, вода, цемент, а также пенообразователь.
Преимуществами фундамента из пеноблоков являются:
- отсутствие вредных примесей;
- отличные характеристики звуко- и теплоизоляции;
- малый усадочный коэффициент, а также отличное сопротивление воздействию влаги;
- хорошие огнеупорные свойства;
- отличная сопротивляемость воздействию природных факторов;
- небольшая масса;
- малая гигроскопичность;
- длительный срок эксплуатации;
- простота обработки.
В то же время пеноблоки имеют и недостатки:
- довольно хрупкие, а при попытке сгибания быстро теряют прочность;
- хорошо поглощают влагу;
- могут использоваться для фундаментов только небольших построек.
Также сегодня часто можно увидеть использование керамзитобетонных материалов для формирования фундамента гаража.
Такой материал имеет следующие преимущества:
- отличную теплоизоляцию;
- хорошую сопротивляемость к воздействию природных факторов;
- после строительства постройка дает минимальную усадку;
- экологичность;
- отличную сопротивляемость радиации;
- низкую стоимость;
- при воздействии высоких температур вредные вещества не выделяются.
Если же говорить о недостатках такого материала, то следует сказать, что:
- материал крайне неудобно обрабатывать;
- блоки легко разрушаются при воздействии динамического характера;
- при использовании таких материалов необходимо обязательно создавать теплоизоляционный и гидроизоляционный слои.
В то же время фундаменты могут делать и из других материалов. Нередко можно встретить информацию о том, что они делаются с применением шпал, кирпича, газосиликатных блоков или даже покрышек.
Как сделать?
Теперь, после того, как было рассказано о различных материалах для создания фундамента, его типах, особенностях и характеристиках, следует уделить внимание такому вопросу, как делать своими руками фундамент. Это крайне важно, ведь если строительство пойдет не по плану, то исправить что-либо уже будет невозможно. Предположим, что мы уже составили план гаража у дома, смогли рассчитать, что нам нужно для того, чтобы выполнить работы.
Теперь расскажем о том, как поэтапно залить основание.
Первым этапом будут земляные работы. Чаще всего рекомендуется заливать ленту на уровне 40-50 см. Как правило, в эту цифру не входит так называемая подушка, толщина которой должна быть не менее 20 см. То есть глубина траншеи для фундамента должна составлять 65-70 см. Ширину при желании можно выбрать произвольно.
Перед тем, как осуществляется непосредственная заливка раствора, необходимо сделать опалубку. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на размеры купленных блоков, а также знать, что ширина ленты основания должна быть немного больше, чем у камней. К тому же, должно быть и свободное пространство, чтобы можно было укрепить каркасные щиты распорками.
Если грунт не слишком плотный, то площадь опоры конструкции на почву необходимо искусственно повысить. Это можно сделать путем увеличения ширины траншеи и предварительно смонтировав стяжку, на которую после этого будет поставлена опалубка. Правда, при таком варианте придется сделать глубину фундаментного основания больше на размер толщины заливки.
Вторым этапом будет формирование подушки. Для этого необходимо максимально укрепить дно траншеи, после чего положить туда немного глины и утрамбовать. На нее необходимо насыпать крупнозернистый песок. Его нужно столько, чтобы после уплотнения этот слой имел размер 1 м. Сверху насыпается мелкий щебень таким образом, чтобы и его уровень был 1 м. Наличие подушки позволит амортизировать подвижки грунта, если они будут.
Третьим этапом будет создание опалубки. Сделать ее можно различными способами. Щиты могут быть сделаны из досок. Высота опалубки должна быть чуть больше, чем глубина заливки. Если основание блочное, то лучше всего будет делать каркас несъемного типа. Можно либо купить форму, либо сделать ее самому из плит. Внутри такую конструкцию необходимо обернуть пленкой.
Это нужно, чтобы влага не впитывалась в древесину, что может стать причиной неравномерности бетона и уменьшения прочности постройки.
Четвертым этапом будет армирование. Параметры каркаса должны быть меньше, чем глубина и ширина заливки. Сама арматура должна быть не менее чем в 50 мм относительно лентового среза. В случае раскрашивания камня металл начнет подвергаться воздействию коррозии. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо взять специальные стаканы из пластика.
Вязку лучше не сваривать, а делать самому. Следует четко понимать, что каркас должен не только обеспечивать прочность основания, но обеспечивать удобство работы с раствором. При работе над фундаментом необходимо брать лишь металлическую арматуру.
Любые другие варианты типа композитного прутка хоть и дешевле, но не подходят для усиления ленты.
Последним этапом будет заливка бетона, которая производится максимально равномерно по размеру всей опалубки. После того, как весь бетон будет залит, его надо уплотнить специальным вибратором, что позволит быть уверенным, что его плотность будет максимальной. Теперь остается дать время бетону на то, чтобы он застыл, а также максимально просох. Как правило, застывает бетон около 10 дней, а просыхание будет зависеть от погодных условий.
Советы и рекомендации
Рекомендаций по этому вопросу большое множество. Приведем лишь некоторые из них:
- Лучше всего работу спланировать таким образом, чтобы она была закончена за день.
- Еще один совет – использовать в качестве наполнителя для смеси бетона мелкофракционный щебень. Дело в том, что раствор после того, как была проведена заливка, будет нуждаться в утрамбовывании для выдавливания из него воды и воздуха. Большими параметрами лента под гараж похвастать не может, а сделать уплотнение самостоятельно бетона вручную и действительно качественной, который наполнен крупным наполнителем, очень и очень непросто.
- Не менее важный совет – если гараж возводится в холодное время года, то лучше специально не осушать ленту. Пусть лучше раствор крепнет самостоятельно без лишнего вмешательства. Лишь в этом случае фундамент сможет оказаться действительно качественным и прочным, как и было задумано при планировании.
- Если вы хотите в будущем установить подъемник для машины, то следует просчитать это заранее. Если просто начать пользоваться подъемником без предварительной подготовки и строительства, то через какое-то время любой пол начнет портиться.
Как видно, сделать фундамент для гаража своими руками можно. Но это требует определенных знаний, учета массы факторов, начиная от грунта и заканчивая свойствами материала. Но если все просчитать правильно, вы сможете получить действительно качественный и прочный фундамент, который станет отличным основанием для вашего будущего гаража.
О том, как копать траншею под фундамент, смотрите в следующем видео.
Источник: dekoriko.ru