Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 246-ФЗ);
б) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. № 769 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка»
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;
д) приказом Минстроя России от 18 августа 2020 г. № 449/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации»
2 чертежа, без которых нельзя начинать строить
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица, с которыми заключен в соответствии с Федеральным законом № 246-ФЗ договор о создании искусственного земельного участка, или их представители, полномочия которых подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Сроки предоставления государственной услуги
Минстрой России в срок не более 10 календарных дней со дня поступления в Минстрой России заявления и документов, принимает решение о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации и выдает (направляет) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации с указанием оснований для отказа.
Финская дача, Как купить? Земельный участок и разрешение на строительство
Минстрой России в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России заявления о выдаче дубликата разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации принимает решение о выдаче дубликата разрешения или об отказе в выдаче дубликата разрешения и выдает (направляет) дубликат разрешения или отказ в выдаче дубликата разрешения с указанием оснований для отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления услуги
а) выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
б) отказ в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
в) выдача дубликата разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:
а) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
б) несоответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Порядок обращения за оказанием государственной услуги
Заявление и документы, представляются заявителем в Минстрой России следующими способами:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления.
Возможность подачи в Минстрой России заявления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», отсутствует.
Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению
запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме, размещенной на сайте Минстроя России
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги документами, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
а) пояснительная записка;
б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;
2) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо решение о создании морского порта или расширении территории морского порта в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) договор о создании искусственного земельного участка в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Необходимыми для предоставления государственной услуги документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
1) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо решение о создании морского порта или расширении территории морского порта (в случае, если указанный документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги);
2) договор о создании искусственного земельного участка (в случае, если указанный документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги)
Информация о должностных лицах
Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля
Калинкин Владимир Николаевич
Заместитель директора Департамента – начальник отдела разрешительной деятельности Департамента разрешительной деятельности и контроля
Андреянов Максим Викторович
Телефоны для справок о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
Справочная служба предоставляет информацию по вопросам оказываемых Минстроем России государственных услуг ежедневно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по Московскому времени, кроме выходных и праздничных дней
Источник: www.minstroyrf.gov.ru
Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием – правовой порядок
Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием происходит по установленной законом процедуре с соблюдением нормативов, после согласования вопросов по стандартному пакету документов.
Федеральным законом № 141 разрешено земельные наделы делить, объединять или выделять, если действия не противоречат Земельному кодексу, кадастровому учету, а документы соответствуют установленным специальным условиям образования.
Как землю используют в соответствии с классификатором
Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием происходит по законодательным нормам.
Это не общие утверждения, нужно понять юридическую терминологию в землепользовании. Наделы передают гражданам во владение или аренду, если ими будут пользоваться по целевому назначению.
Как происходит объединение земельных участков с разным разрешенным использованием?
- сохраняет земли;
- охраняет окружающую среду;
- защищает порядок возле рядом расположенных зданий.
ЗК РФ регулирует отношения, связанные с землей:
- собственники имеют право использовать участки по своему усмотрению и всем на них расположенным – карьером, прудом;
- владельцы должны строить в соответствии с нормативами и целевым предназначением;
- проведение технических работ выполняется на основании санитарных, градостроительных требований.
По закону земельные наделы используют по установленным категориям. В кадастровых документах указана вся необходимая информация об объекте, из какого фонда передана земля:
- населенных пунктов;
- сельских хозяйств;
- специальных назначений;
- лесных насаждений;
- запасников.
Использование с целевым предназначением означает, что на конкретной площади будут построены:
- коттеджи;
- многоквартирные дома;
- дачи;
- коммерческие объекты;
- фермерское хозяйство.
Землю используют по основному направлению. Когда хозяин задумал применить вспомогательный вид, нужно получить специальное разрешение, его выдает комиссия.
Если хозяина не устраивает категория земли, он может изменить её заявительным характером. Для этого он подает ходатайство в администрацию по месту расположения участка и прикладывает правоустанавливающие документы.
Земли соединяют, если их границы смежные и, это не противоречит градостроительным нормам, которые установили в области или крае.
После проведения процедуры цельный участок переходит во владение одного человека или группе лиц по долям. Под разным разрешенным использованием нужно понимать, что граничат 2 надела.
Один состоит в категории для строительства. У другого участка предназначение — выращивать на нем сады и огороды. Для соединения земель в правовом порядке:
- участки переводят в единую форму;
- получают на это постановление;
- вносят изменения в бумаги;
- проводят межевание;
- регистрируют новый объект.
Государственные органы контролируют использование земель по целевому назначению.
Порядок объединения земельных участков с разным разрешенным использованием
Каждый надел имеет свою характеристику. В кадастре фиксируют по параметрам:
- площадям;
- границам;
- адресам;
- категориям.
В Росреестре каждый участок вносят в базу данных, там указывают отличительные признаки для идентификации. Когда соединяют участки, создают единый объект, получают другую единицу владения, которая наделена характерными признаками и существенно отличается от прежних параметров.
При объединении придерживаются условий:
- прежние участки больше не существуют по отдельности, создан другой объект;
- владеть землей может один или разные собственники, если соединено их имущество;
- при разных категориях участки переводят в одно предназначение;
- земельные наделы должны находиться рядом;
- рассматривают площади по размерам, по максимально допустимым, утвержденным в районе;
- владения зарегистрированы в кадастровом Росреестре.
Продолжительность проведения мероприятий зависит от комплекса работ:
- выезда инженерно-технических работников;
- проведения измерений;
- удаленности участков;
- статуса владельца.
Если хозяин несовершеннолетнее лицо нужно, чтобы разрешили органы опеки. По закону соединять земельные части могут не только их владельцы, но и земледельцы, которые пользовались сельскими угодьями способом постоянным, бессрочным, безвозмездным или получили владение по наследству.
Разрешено соединять наделы, когда они находятся под обременением, эти ограничения переходят на новое образование.
По законодательным положениям:
- границы пространства обозначены в межевом плане;
- предназначение наделов переведено в одну группу с разрешенной формой;
- соединение не мешает расположенным зданиям, не нарушает требований по охране окружающей среды.
Когда создан межевой план, землю регистрируют на основании полученного заключения, его выдает кадастровый инженер. Письменное решение о соединении не заверяют нотариально.
Если у земли несколько владельцев, они оформляют коллективное соглашение, под которым подписываются. В договоре группа лиц выражает свое согласие на соединение земельных наделов.
Документ прилагают к заявлению, передают местным властям. В ответ администрация отдает заявителям свой вердикт в постановлении, принятом комиссией.
Собственнику нужно пройти через следующую процедуру:
- подготавливают необходимый документальный комплект;
- обращаются к кадастровым специалистам для выполнения измерений, фотографирования и выдачи заключения;
- ставят на учет, присваивают номер в кадастровом идентификаторе, оформляют новое свидетельство;
- посещают регистрационный орган для заполнения унифицированного заявления с приложением необходимых бумаг;
- получают правоустанавливающее свидетельство.
Объединяют земельные участки по разрешенной законом процедуре, соблюдая конкретные требования.
Что включено в стандартный документальный комплект
Объединение земель начинают с формирования документального комплекта. После чего работы переходят к техническим работникам для разработки плана по межеванию. Созданное образование регистрируют в Росреестре.
Для документальной комплектации нужно собрать:
- соглашения, на основании которых земля перешла во владение;
- удостоверение о праве владения исходными площадями;
- кадастровый паспорт;
- согласие всех хозяев на соединение земли;
- заявку о снятии с регистрации старых участков и постановке нового надела.
Принимают документы в Росреестре или в частной организации с лицензией на выполнение исследования, экспертизы, измерений и определения возможности объединения земель.
Специалисты на основании заявки выезжают по адресу, чтобы провести исследование территории для разработки плана межевания. Изыскания, инженеры вместе с техниками, выполняют за один рабочий день. На графическую схему и подготовку документа уйдет неделя.
Что такое межевание
Инженеры считают, что объединение земель начинается с подготовки к межеванию. Состоят работы из геодезических измерений, их проведением занимаются специалисты. Они могут работать в кадастровой палате или принадлежать к частной структуре.
Собственники не выполняют сами межевание, организация должна иметь:
- лицензию, которая разрешает работы;
- приборы, оборудование.
Для обозначения границ в будущем участке необходимо соблюдать технические требования:
- по временной фиксации данных;
- регистрации адреса.
Юридический адрес присваивают объекту после завершения измерительных работ, но до кадастрового учета. Межеванием соблюдается разделение границ участков, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с соседями, когда будут установлены новые точки соприкосновения. В плане межевания графически отражают созданный участок с законными границами.
Когда у собственников на руках есть такой план, он может свободно распоряжаться землей, никто другой не имеет права использовать ее по своему усмотрению.
Проведение работ начинается по заявке с приложением:
- паспорта заявителя;
- документов о собственности;
- особого состояния земли, схемы коммуникаций, электрических кабелей.
С соседними владельцами работы заранее согласовывают. Для этого берут письменное согласие. После необходимых замеров инженер составляет заключение. Созданный акт подписывают заинтересованные лица, участники процедуры.
После предоставления заявителю результатов межевания, бумаги возвращаются в Росреестр для окончательной регистрации нового объекта.
На какие случаи установлены запреты
Если нарушен законодательный порядок в соединении земельных площадей хозяину не удастся зарегистрировать новое образование. А без документального подтверждения о собственности её нельзя:
- продать;
- подарить;
- передать в наследство;
- использовать по назначению, даже по соответствующей категории.
Причин для отказа у правомочных органов в соединении земельных площадей много:
- нет затребованного комплекта бумаг;
- ходатайство на объединение подали лица без права на проведение процедуры;
- земли разного предназначения, которые не переведены в единую категорию;
- согласования с собственниками нет или недостаточно полно;
- на участках находится незавершенное строительство, которое мешает объединению;
- нарушены права заинтересованных лиц, они не давали своего согласия на соединение участков;
- земля не имеет смежных границ, каждый надел находится далеко;
- имущество принадлежит государству, муниципалитету;
- приоритет на владение у других граждан;
- размер созданного участка не подходит по нормативам.
Когда произошли основные работы могут создаться препоны в государственных ведомствах, объединенный участок нужно зарегистрировать как новый объект. В качестве основания для отказа в регистрации имущества, обычно выражают следующими причинами:
- не предоставлен полностью комплект документов;
- земля стала предметом в судебном разбирательстве;
- объединение произошло из участков разных категорий, которые не могут принадлежать к частной собственности.
Если неправомерно отказывают оформлять землю, проблему решают в судебной инстанции исковым заявлением. Заинтересованным лицам нужно учитывать, что единого стандартного шаблона для решения не может быть.
Каждая ситуация требует индивидуального подхода, тщательной экспертизы земельных наделов, отдельного межевания и технического заключения.
Без регистрации земли, как особого предмета, этим имуществом нельзя пользоваться, так как она не индивидуализирована. Кадастровая деятельность осуществляется по закрепленным федеральным положениям.
В них утверждено, что земельным участками присваиваются номера, отражаются пограничные края по межеванию. На основании регистрационных данных государственные органы контролируют оборот и эффективность рационального использования площадей.
Собственники платят налоги по сведениям из регистрации имущества и идентифицированного правообладания. Документальное оформление гарантирует участникам совершение законных сделок.
В статье 26 ФЗ № 218 указан полный перечень оснований, по ним приостанавливают оформление кадастра или отказывают регистрировать имущества:
- обращение лиц без права осуществлять действия;
- отсутствие достоверных фактов;
- подписи лиц без правомочий;
- предоставлена ложная информация;
- границы пересекаются с другим земельным наделом;
- на участках построены здания без разрешения;
- надел образован из частей разных категорий;
- судебным актом установлен запрет на совершение определенных действий.
Чтобы объединить несколько участков на территории с различными видами на использование, нужно привести их к одному формату.
Действие государственной регистрации начинается в день приема документов. Вместе с образованием собственности нового надела, прекращаются права на исходные участки, что тоже регистрируют. Контролирующие органы о смене формата заносят в реестр данных, после оплаты государственной пошлины.
Когда закончится проведение всех процедур, но приходит отказ на регистрацию нового участка, нужно:
- требовать письменного подтверждения отрицательного решения от Росреестра;
- изучить основания;
- исправить ошибки.
Районный суд Саратова рассматривал иск 4 граждан, которые жаловались на постановление местных органов. Физические лица владели в долях домом, расположенным на 3 участках.
Дом был огорожен с образованием естественных границ. В администрации не дали разрешение на объединение земель, так как не смогли разделить владения.
Судейской коллегией были рассмотрены причины, на основании которых пришли к выводу.
Согласия собственника, а он давно не прописан в доме и не живет там, не нужно. Решением суда был отменен отказ местной власти, а для земель вынесен вердикт в удовлетворении иска на объединение. Иногда заявление на объединение наделов подают не собственники, а арендаторы.
Для проведения такой процедуры, им нужно согласовать свое желание с владельцами угодий:
- физическими лицами;
- юридическими организациями;
- местными администрациями.
В остальном процедура ничем не отличается от общего порядка в соединении участков. Они подают заявку с согласием собственников, своими удостоверениями личностей и кадастровыми паспортами.
Нельзя объединить земли при сильном отличии категорий – лесные посадки с промышленными или сельские угодья с жилищными комплексами несовместимы. Прежде чем начать объединение нужно выяснить все тонкости.
Менять или не менять вид разрешенного использования земельного участка смотрите в следующем видео:
Источник: pravozhil.com
Объединение земельных участков в один у одного собственника или нескольких
С юридической точки зрения объединение земельных участков – это проведение кадастровых работ, результатом которых является переоформление двух и более отдельных смежных наделов в одну единицу кадастрового учета. Такая процедура закреплена в Земельном кодексе РФ. Расскажем в статье, как происходит объединение земельных участков в один у одного собственника и что для этого требуется.
Объединение земельных участков: основные положения и причины
Объединение земельных наделов происходит по письменному заявлению собственника. Стоит учитывать, что вид разрешенного использования земли и ее целевое назначение при этом остаются неизменными.
Согласно п.1 ст. 11.6 ЗК РФ, объединять разрешено только смежные участки земли. При этом не имеет значения один собственник у наделов или несколько. В первом случае собственник у объединенного участка будет один, во втором – имущество будет признано общим, то есть долевым.
Объединять смежные земельные участки в один могут как юридические, так и физические лица.
Основные причины, по которым может потребоваться объединение участков:
- Желание увеличить рыночную стоимость земельного надела. Один участок с большой полезной площадью можно продать дороже, чем два земельных надела небольших размеров.
- Желание упростить процедуру учета имущества. Этой причиной чаще пользуются организации для упрощения налогового учета и перечисления платежей в ФНС.
- Стремление собственников нескольких участков объединить их в один для строительства жилого дома или дачи. Это требуется во избежание проблем с действующим законодательством в вопросе получения разрешения на застройку.
Чтобы было возможно объединить участки, необходимо учесть требования законодательства касательно земельных наделов. Об этом пойдет речь далее.
Как объединить два и более участка в один? Порядок объединения
Условия, необходимые для начала процедуры объединения земельных участков, установлены законодательно:
- Земельные наделы должны быть смежными.
- Объединение возможно только на участках, в отношении которых была проведена процедура межевания. Если в кадастровом реестре данных о проведенном межевании нет, то прежде чем объединять участки необходимо установить их границы и оформить это документально.
- Участки должны относиться к одной категории земель. Законом допускается, что вид разрешенного использования у наделов разный.
- Земельные участки, которые планируется объединить должны находиться в одном населенном пункте.
- Объединение участков земли не может приводить к возникновению каких-либо недостатков, если их не было ранее (например, если после объединения будет невозможно разместить строение).
- Объединение участков не должно стать причиной смещения границ.
- С объединением участков должны быть согласны все заинтересованные лица. Не требуется согласовывать процедуру, если она запускается по решению судебных органов.
- Процедура объединения не должна нарушать действующие законодательные нормы.
Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет соблюдено, объединение земельных участков будет считаться незаконным.
Процедура объединения земельных участков включает в себя несколько этапов:
- Подготовительные действия. Необходимо проверить корректность оформленной документации на участки. Кроме того, рекомендуется сверить данные с занесенными в государственный кадастр и план территории. Опираясь на полученную информацию, следует проверить, верно ли расположены границы участков. При выявлении несоответствия проводится межевание.
- Обращение в Кадастровую палату для оформления соглашения между заинтересованными в объединении сторонами. После подписания соглашения кадастровым специалистом оформляется межевой план территории. Этот документ заверяется заявителем и передается для проверки в Кадастровую палату.
- В завершение процедуры необходимо дождаться оформления кадастрового паспорта. Как правило, документ оформляется в течение пяти рабочих дней. С полученными бумагами необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для регистрации права собственности на объединенный участок.
У новообразованного участка земли должен быть адрес. Чтобы сэкономить время, рекомендуем заняться присвоением адреса земельного участка в момент, когда кадастровые работы уже осуществлены, а надел еще не поставлен на кадастровый учет. В этом случае вам не придется специально подавать документы для присвоения адреса во второй раз.
В каких случаях не допускается объедение смежных земельных участков?
При соблюдении условий, описанных выше, препятствий для объединения земельных участков возникнуть не должно. Если это произошло, вам следует обратиться к юристу по земельным вопросам за консультацией.
Однако это касается случаев, когда у смежных участков один собственник. Если владельцев несколько, не удастся оформить объединение по следующим причинам:
- земля предоставлена на правах безвозмездного срочного пользования;
- участком пользуются по договору бессрочного пользования;
- на участке есть обременение в виде пожизненного наследуемого владения.
Стоит отметить, что законодательно не запрещено объединять участки, которые находятся в залоге. Тем не менее, учтите, что новообразуемый надел земли также будет обременен. Исключением будет, если стороны придут к какому-либо другому соглашению и закрепят его в письменной форме. Тогда на объединенный участок обременение в виде залога наложено не будет.
Источник: estatelegal.ru