Как наращивают краны при строительстве высоток

Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций.

В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.
Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.

Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.

Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.

Как наращивают башенный кран

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Как строительный кран взбирается на небоскреб?

Двадцатый век в строительстве ознаменовался началом эры возведения высоких зданий, называемых небоскребами, от который захватывает дух, в независимости от того, снизу ли на них смотреть или сверху. Но, как строительный кран взбирается на небоскреб, когда конец прошлого века и начало нынешнего вообще стали гонкой разных стран и строительных ? США, Китай, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты по очереди отбирали этот титул друг у друга.

Как собирают краны. Как собирают башенные краны

Но самое интересное, для человека, интересующегося техникой и разными технологиями, является не конечная высота строящегося небоскреба, а то, как удается механизмам, поднимающим грузы, включая и строительный кран кб 403, как тут — kranplus.com.ua/15/16/bashennie-krani/krankb403.html, выполнять свою работу на такой высоте.

Обычно, краны своим ростом следуют за ростом здания, используя только свои собственные силы. А в целом, для строительства небоскребов используются следующие способы их восхождения на самый верх:

  • внешний метод восхождения, в котором башня с «руками» поднимается вверх по внешней стороне здания;
  • внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место;
  • метод переброски составных частей механизма на вертолете.

Обычно, все современные строительства чаще всего используют первые два метода. Попробуем рассмотреть их принцип подробнее.

Во внешнем методе восхождения, первоначально строительный кран устанавливается, как здесь — kranplus.com.ua/, около здания с опорой на земле. Когда здание достигает вырастает до 15 этажей, он крепится к зданию стальными манжетами.

Для осуществления процесса роста, его оснащают специальной двухсегментной частью, расположенной под стрелой, которая немного шире, чем остальные сегменты. Эта часть поднимает стрелу выше самого верхнего сегмента и временно поддерживает его. Стрела, в это же время, доставляет нижний сегмент вверх, для превращения его в самый верхний элемент. Этот процесс повторяется с определенной периодичностью столько, сколько нужно. Все добавляемые элементы, в последствии, крепятся к строящемуся зданию.

В методе внутреннего восхождения при строительстве небоскреба кран устанавливают внутри будущего здания, в своего рода импровизированном дворике на специальной, способной выдержать вес всего механизма с грузом, основе. Кран начинает строить небоскреб вокруг себя на несколько этажей за один раз. Когда максимально допустимая высота достигнута, в дело вступает гидравлический цилиндр у основы, поднимающий его через полую середину здания на последний этаж. После этого, рабочие перекрывают шахту стальными балками, на которые, в свою очередь, опирается основа, и процесс строительства продолжается.

С этим теперь все понятно. Но как же эти махины, по окончании строительства небоскреба, возвращаются вниз? Все очень просто. С их помощью, строится специальная стрела на крыше готового проекта, выполняющая крайне ограниченные функции. Эта стрела помогает демонтировать башенные краны, и опускает их по частям, одну за другой, на землю с использованием чрезвычайно длинных тросов.

А сами стрелы впоследствии демонтируются рабочими.

Как на кран ставят новые секции

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.

Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют.

Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

Читайте также:  Как делают свайный фундамент для многоэтажного строительства

Причины падений

Причин резко возросшей аварийности несколько. Рассмотрим наиболее распространённые:

  1. Конструкция – башенные краны относятся к категории технически сложного оборудования, монтаж и эксплуатация которого требует определённых знаний и квалификации. Если при установке агрегата на объекте допущены ошибки, техника может упасть, даже находясь в нерабочем состоянии.
  2. Халатность персонала – машинисты башенных кранов часто нарушают технику безопасности, больше полагаясь на свой персональный опыт, чем на должностные инструкции. Такая самонадеянность приводит к фатальным последствиям. Кроме того, техническое обслуживание иногда проводится небрежно, что способствует выходу из строя узлов и механизмов.
  3. Отсутствие квалификации – обслуживанием кранового хозяйства занимаются случайные люди. Например, руководство стройплощадки даёт в помощь крановщику обычных разнорабочих. Считается, что профессионал сможет проконтролировать правильность действия таких подчинённых, но такая практика приводит к печальным последствиям.
  4. Человеческий фактор – не соблюдается режим работы и отдыха операторов башенных кранов. В результате, крановщик становится невнимательным, начинает совершать ошибки.
  5. Физический износ – некоторые краны падают в результате элементарной усталости металла. Средний срок эксплуатации оборудования варьируется в пределах 10-15 лет, но это не означает, что техника находится в технически исправном состоянии в течение всего периода. Согласно действующему регламенту, краны, старше 10-ти лет проверяются технадзором, после чего выдаётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации, сроком на 2 года. К сожалению, соблюдается это требование не всегда.

Начиная с 2020 года, Ростехнадзор взял крановое хозяйство под усиленный контроль. Это произошло после четырёх громких аварий башенных кранов, в результате которых пострадало 10 человек. Результаты проведённых проверок оказались неутешительными. Всего на стройках России задействовано порядка 240 400 башенных кранов, из которых 154 239 единиц техники уже отработали свой заявленный ресурс. Кроме того, общий износ кранового хозяйства превышает 64%.

Помимо этого, на некоторых стройплощадках устанавливаются не сертифицированные краны. Это оборудование нелегально ввозится на территорию страны под видом комплектующих деталей или металлолома. Проверить ресурс и характеристики таких механизмов не представляется возможным.

Источник: zapchasti-isuzu.ru

Возведение высотных сооружений — башен, мачт, труб

Высотными называют сооружения, высота которых намного превышает их размеры в поперечном сечении. Такие сооружения работают на восприятие преимущественно горизонтальных нагрузок, основной из которых является ветровая. К высотным сооружениям относят вытяжные трубы (вентиляционные и дымовые), опоры антенных сооружений радио и телевидения, метеорологические вышки, опоры воздушных лний электропередач и т. п.

Башня — вертикально и свободно стоящее высотное сооружение, жестко защемленное в основании, что достигается анкеровкой ствола башни к фундаментам, и не требующая по этой причине оттяжек. В большинстве случаев башни проектируют в виде пространственных конструкций, имеющих форму призмы или пирамиды, часто с небольшими переломами в очертании поясов по высоте. Башни представляют собой решетчатые конструкции из трубчатых, прокатных или сварных профилей.

Высота радио- и телевизионных опор обычно 180. 380 м, радиорелейных опор -50. 120 м, вытяжных труб-башен — 90. 180 м, молниеотводов -170. 230 м.

Мачта — вертикальное высотное сооружение, шарнирно или защемленно опирающееся на фундамент и удерживаемое натянутыми и наклонно идущими к земле стальными канатами-оттяжками в один или несколько ярусов. Мачты чаще всего имеют решетчатую конструкцию трех- или четырехгранного сечения или листовую конструкцию в виде сплошной трубы. Ствол решетчатых мачт состоит из пространственных секций длиной 6,75. 13 м, изготавливаемых на заводе и соединяемых при монтаже фланцами на болтах.

Мачты экономичнее башен по расходу металла и стоимости. При высоте до 150 м стоимость мачт на 20. 30% ниже. Этот разрыв возрастает с увеличением высоты сооружения. Однако сооружениям мачтового типа присущи определенные недостатки.

Достоинства башен по сравнению с мачтами:

— меньшая площадь застройки;

— отсутствие необходимости периодической регулировки и замены растяжек;

— большая надежность при эксплуатации;

— удобное при монтаже и эксплуатации технологическое оборудование;

— большая эстетичность — отсутствие оттяжек и растяжек.

Монтаж башен

Башни отличаются от зданий и сооружений обычного типа:

— большой высотой конструкций (телебашня в Москве — 533 м), значительно превышающей размеры поперечного сечения и основания в плане;

— незначительной массой технологического оборудования по сравнению с собственной массой конструкций;

— второстепенным значением собственной массы конструкций и технологического оборудования по сравнению с ветровой нагрузкой.

Экономические требования к башням:

— долговечность сооружения при наименьших затратах на его строительство и эксплуатацию;

— технологичность, малая трудоемкость при заводском изготовлении и монтаже;

— минимальные сроки работ, максимальная безопасность и нормальные условия ведения монтажных работ.

Технологические факторы возведения башен:

— значительная зависимость возможности проведения монтажных работ от метеорологических условий (ветер, гололед, туман, низкая температура);

— ограниченное число рабочих мест в зоне производства работ;

— небольшая масса монтажных элементов и их малая повторяемость;

— повышенные требования к качеству работ и точности монтажа, постоянный геодезический контроль.

При монтаже башен необходимо учитывать возникающие дополнительные нагрузки от:

— монтажных механизмов (подвесные краны, порталы, лебедки);

— изменения пространственного положения конструкции в процессе монтажа по сравнению с эксплуатационным (поворот башни вокруг шарниров при методе поворота);

— приложения сосредоточенных усилий в отдельных узлах при подъеме (крановый подъем собранной башни или ее частей, собранных на земле).

При возведении башен наиболее распространены следующие методы:

— наращивание конструкций в проектном положении — традиционное поярусное возведение снизу вверх;

— монтаж поворотом — предварительная сборка башни на земле в горизонтальном положении с последующим поворотом вокруг шарнира в вертикальное проектное положение;

— подращивание конструкции — сборка в вертикальном положении, начиная с самых верхних конструкций, их подъем, подведение под них последующих конструкций, их общий подъем до полного выдвижения всей конструкции.

Читайте также:  Кто занимается разработкой проектов строительства

Монтаж башен наращиванием. Сущность метода — поярусный монтаж от нижних отметок к верхним с использованием различных монтажных механизмов. При наращивании монтаж ведут до определенных отметок монтажным краном, установленным на земле, а затем другим механизмом, установленным или закрепленным на смонтированных конструкциях. Этот механизм последовательно перемещается по смонтированным конструкциям по мере возведения башни и осуществляет поэлементный монтаж.

Монтаж наращивание можно осуществлять с помощью различных монтажных механизмов (рис. 16.1):

— переставным краном типа кран-укосина;

— универсальными подвесными самоподъемными кранами;

— ползучими самоподъемными кранами.

Варианты монтажа собранными на земле блоками (секциями):

— самоходными гусеничными, пневмоколесными и мобильными кранами на специальных шасси;

— башенными кранами достаточной высоты для установки верхних элементов;

— приставными башенными кранами высотой 120. 150 м в два этапа: до отметки 65 м кран работает, находясь свободно на своем основании, а далее ствол крана наращивают в верхней части дополнительными звеньями и для повышения устойчивости дополнительно соединяют монтажными диафрагмами со смонтированной частью башни.

Для монтажа крупноблочных конструкций башни, установки и замены технологического оборудования, верхних частей башни используют вертолеты.

Поворот башен вокруг шарнира. Метод наиболее часто применяют для башен высотой 40. 80 м, реже — при высоте до 100 м. Сборку осуществляют на земле в горизонтальном положении с использованием автокрана. Пояс нижнего яруса башни закрепляют в шарнирах, которые устанавливают на фундаментах этой башни. Подъем в вертикальное положение осуществляют вокруг шарнира с помощью лебедок тяговых полиспастов и падающей стрелы, которую могут заменить шевры, неподвижные и наклоняющиеся мачты, краны и другие монтажные механизмы.

Достоинства метода — сборка конструкций башни на земле не требует высококвалифицированных верхолазов, сборка такелажа и подъемного оборудования также выполняется на земле и доступна для контроля.

При монтаже башни методом поворота учитывают наличие двух этапов. Первый – от начала поворота до положения неустойчивого равновесия, когда центр тяжести башни проходит через поворотный шарнир, после чего наступает второй этап, когда включаются в

работу тормозные оттяжки и полиспасты, обеспечивающие плавное опускание опорных башмаков на фундаменты.

Существует несколько разновидностей метода, которые в большей степени зависят от применяемого монтажного оборудования:

— чистый метод поворота, когда одну часть башни собирают на собственном фундаменте, а другую монтируют на земле и с помощью такелажного оборудования поворачивают и соединяют с уже смонтированной частью;

— подъем с дотягиванием полиспастом (рис. 16.2) применим в тех случаях, когда грузоподъемность и вылет стрелы крана не позволяют поднять и установить башню в проектное положение. С помощью самоходного крана конструкцию, закрепленную на фундаменте, поднимают до промежуточного положения. Далее включают в работу тяговые полиспасты;

— монтаж поворотом с помощью падающей стрелы (рис. 16.3, а) также осуществляется с использованием специальной стойки, закрепленной на фундаменте или закрепляемой на земле, которая помогает осуществить поворот башни вокруг шарнира.

Совершенствованием метода поворота вокруг шарнира является безъякорный способ (рис. 16.3, б). Его особенность заключается в том, что силы, действующие в элементах оснастки и в поднимаемой конструкции при монтаже, вызывают реакцию только в опорных шарнирах шевра (портала) и башни. Отсутствие мощных якорей и лебедок большой грузоподъемности упрощает монтаж и уменьшает трудозатраты.

При подъеме башенных сооружений из горизонтального положения в вертикальное способом выжимания (рис. 16.3, в) поворот осуществляют вокруг опорного шарнира с использованием такелажной системы с порталом, нижняя опорная часть которого перемещается вдоль оси поднимаемого сооружения к фундаменту, а верхняя выжимает башню.

Все рассмотренные варианты монтажа башен поворотом вокруг шарнира используют только для сооружений высотой до 90. 120 м из-за значительных монтажных усилий, возникающих в момент отрыва конструкции от земли.

Монтаж башен подращиванием.Монтаж методом подращивания заключается в том, что на низких отметках уже частично возведенной башни начинают монтаж верхних ярусов, которые циклично выдвигают вверх и по мере их выдвижения снизу подращивают конструкции нижерасположенных ярусов.

При методе подращивания башню разделяют на два блока: нижний и верхний. Нижний блок возводят способом наращивания с помощью башенных или самоходных кранов. Высота нижнего блока определяется возможностями монтажных механизмов и решениями по защемлению верхнего блока при выдвижении. Нижний блок в результате становится частью монтажной оснастки, воспринимает монтажные воздействия при выдвижении верхнего блока, на нем закрепляют направляющие и другие монтажные приспособления.

Подращиванием называют метод монтажа высотных сооружений, при котором конструкции выше отметки, доступной для установки элементов монтажным краном, собирают внизу, начиная с верхней секции сооружения, и выдвигают вверх на высоту очередной секции. Верхний блок собирают частями внутри нижнего блока, выдвижение блока осуществляют с помощью грузовых полиспастов или гидроподъемников. После подъема очередной секции и соединения ее с ранее собранной частью сооружения на уровне земли собирают и готовят к подъему очередную секцию конструкции.

Последовательность монтажных работ при возведении башен подращиванием приведена на рис. 16.4 – 16.7.

Монтаж радиомачт

Монтаж радиомачт осуществляют тремя основными способами:

— наращиванием с помощью самоподъемных кранов и вертолетов;

— методом поворота вокруг шарнира;

Монтаж мачт наращиванием. Монтажрешетчатых мачт наращиваниемосуществляют по-секционно спомощью самоподъемныхполноповоротных кранов,перемещаемых по одной изграней мачты (рис. 16.8). Монтажсамоподъемных крановвыполняют стреловым краномпосле монтажа опорной и нижнихсекций мачты.

Методы и последовательность монтажа листовых и трубчатых конструкций аналогичны. Отличие заключается в том, что устанавливают и закрепляют секции мачт листовой конструкции с внутренних площадок и со специальных наружных кольцевых подмостей, которые переставляют краном по мере возведения башни и подвешивают к скобам, приваренным на верху смонтированной секции (рис.16.10).

Читайте также:  Увеличение производственных мощностей это в строительстве

Монтаж мачт поворотом и подращиванием. Подъем предварительно собранных на земле мачт в проектное положение осуществляют несколькими способами в зависимости от типа подъемного оборудования и усилий, возникающих в процессе монтажа.

Подъем поворотом вокруг шарнира (рис. 16.11) осуществляют чаще всего с применением тяговых полиспастов и падающей стрелы или шевра. Высоту падающей стрелы принимают в пределах 1/3 высоты поднимаемой конструкции. При увеличении высоты падающей стрелы уменьшается необходимое для подъема усилие в тягах и тяговом полиспасте.

Основным монтажным оборудованием при монтаже мачт подращиванием является портал, оснащенный тяговыми полиспастами, приводимыми в действие электролебедками. Перед подъемом мачта полностью укомплектовывается технологическим оборудованием. При монтаже она опирается на подъемную раму портала с балансиром по направляющим.

Для удержания мачты в вертикальном положении в процессе выдвижения используют временные и постоянные оттяжки.

Монтаж мачт поворотом вокруг шарнира и подращиванием имеет ограниченное применение.

При монтаже башенных и мачтовых сооружений с помощью вертолета применяют методы наращивания и поворота вокруг шарнира.

Монтаж башен вертолетами методом наращивания (рис. 16.12) осуществляют блоками в

соответствии с грузоподъемностью машины.

Каждый блок оснащают ловителями и монтажными фиксирующими приспособлениями, обеспечивающими дистанционную наводку блока и установку его в проектное положение.

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Источник: megaobuchalka.ru

Расстояние от крана до строящегося здания

Чтобы построить здание, недостаточно только грамотно спроектировать его архитектурно-строительную часть. К основной документации прилагается проект производства работ (ППР), который определяет вид машин, осуществляющих выгрузку материалов, их подачу на этажи.

В документе прописано безопасное расстояние от крана до здания, очерчены монтажная, рабочая и другие опасные зоны на объекте.

Башенный кран

Башенный кран на строительстве высотки

Что учитывают при выборе параметров крана

Главный критерий, по которому для объекта подбирают грузоподъёмную технику, – конфигурация в плане всего здания, его наземных и заглублённых частей.

Кроме этого должны быть учтены:

  • геометрические параметры и масса монтируемых конструкций;
  • технология работ;
  • способы сборки здания;
  • реальные условия работы: климатические особенности местности, дороги, обеспеченность объекта электричеством, помехи.

Эти данные сопоставляют и выбирают наиболее подходящий к условиям кран. Так, во всяком случае, должно быть. Хотя в реальности выбирают тот вариант, который есть в наличии у строительной организации.

Кран при строительстве здания

Какой есть кран, такой зачастую и ставят. Иногда это кончается плачевно.

Критерии для определения технических возможностей оборудования

Чтобы определить техническую возможность использования механизма, необходимо знать его характеристики:

  • L – вылет кранового крюка (расстояние в метрах между центром зева крюка и осью поворотной части крана);
  • Q – наибольший вес груза в тоннах при поднятии которого крановая конструкция не утрачивает своей устойчивости (грузоподъёмность);
  • H – расстояние от оси зева крюка до уровня стоянки грузоподъёмной техники в верхнем положении (высота подъёма);
  • h – то же самое, только в нижнем положении (глубина опуска);
  • К – колея или В – база (м). Это ширина ходовой части крана, определяемая как расстояние между осями колёс, гусениц или рельсов;
  • R — радиус поворота (расстояние от самой удалённой точки поворачивающейся платформы или противовеса до оси вращения крана).

Характеристики крана

А ещё нужно знать длину стрелы, скорость вращения поворотной части крана и опускания-подъёма груза, величину нагрузок, передаваемых колёсами на крановую площадку.

Вылет стрелы и грузовые характеристики в основном и определяют возможность использования техники на объекте. Эти показатели взаимосвязаны.

Грузоподъёмность и вылет стрелы крана

Взаимосвязь грузоподъёмности и вылета стрелы крана

Грузовая характеристика крана должна быть представлена графически, как это показано на фото сверху, чтобы рабочие знали, какой груз можно поднимать при максимальном вылете стрелы.

Колея и база крана, радиус его поворота важны для определения расстояния приближения к бровке котлована.

Безопасное расстояние от крана с поворотной башней до здания должно быть на 70 см (минимальное расстояние) больше заднего габарита – наибольшего радиуса вращения задней поворотной части.

Поворотная часть крана

Поворотная часть крана

После выбора грузоподъёмной машины её по техническим показателям привязывают к возводимому объекту и другим сооружениям на стройплощадке.

Определяют точное размещение крана относительно здания, уточняют конструктив подкранового пути, производят продольную и поперечную привязку того и другого к объекту.

Зоны действия грузоподъёмной машины

В числе обозначенных выше мероприятий рассчитывают зону действия крана. Если надо, вводят необходимые ограничения. Причина тому – опасные зоны, неизбежно возникающие при СМР.

Зоны повышенной опасности: места возможного падения и траектория перемещения груза, пути движения гусеничного крана или радиус поворота башенного.

Знание границ этих зон позволяет безопасно передвигаться людям и размещать на площадке производственные установки, временные здания.

Опасную зону обозначают предупреждающими знаками или сигнальными ограждениями. Но более надёжно, если её границы обносят инвентарным временным ограждением высотой 120 см.

Сигнальная зона на стройке

Обозначение сигнальной зоны

Опасные зоны объекта

Монтажная

Здесь при установке или фиксации конструкции возможно падение предметов и груза.

По контуру здания она равна 4 м для малоэтажных зданий (до 3 этажей), 5 м для 3-6 этажных (высотой 10-20 метров), 7 м для всех остальных (свыше 20 м).

Складировать материалы в этой зоне не разрешается, а над входом в здание обязателен защитный козырёк.

Источник: planvsem.ru

Рейтинг
Загрузка ...