Как нарисовать разрешение на строительство

Содержание

Разбираемся в процессе создания пиксель-арта: от необходимых программ до подробного пайплайна.

В прошлом консоли и компьютеры тянули игры только в низком разрешении и с ограниченной цветовой палитрой, поэтому разработчикам игр и художникам приходилось передавать свои фантазии через набор пикселей.

Сегодня у нас есть мощное «железо» и продвинутые программы, в которых можно создавать невероятно реалистичные вещи — больше нет тех ограничений, которые вынуждали создавать пиксельное искусство.

Но несмотря на новые возможности, пиксель-арт не умер. Из необходимого подхода пиксель-арт вырос в эстетичный жанр с приятными вайбами прошлого. Теперь это ещё и инструмент, который экономит человекочасы и позволяет инди-разработчикам создавать свои игры без гигантских финансовых и временных вложений.

Еще это крутой инструмент для начинающих художников. Пиксель-арт доброжелателен к новичкам и прощает им многие огрехи. Рисуя в этом жанре, можно изучить основные законы композиции и создания арта, чтобы затем попробовать себя в классическом цифровом рисунке.

CorelDraw. Урок 36. Рисуем схему для разрешения на строительство

Рисовать пиксель-арт можно в Photoshop, Paint, GIMP, Krita и других популярных редакторах, но это не так неудобно, как рисование в специальных программах.

Если вы всё равно хотите оставаться в рамках одной среды, то для создания пиксель-арта подойдут встроенные базовые инструменты, которые есть в любой из перечисленных программ:

  • Карандаш. Для рисования пикселями.
  • Лупа. Для увеличения и уменьшения масштаба.
  • Ластик. Для стирания лишних пикселей.
  • Палитра. Для подбора цветов.

Если вы не против попробовать что-то новое, то присмотритесь к специальным программам, заточенным исключительно под пиксельное творчество.

  • Цена: 435 рублей в Steam и 20$ на официальном сайте. Бесплатно, если сможете скомпилировать программу самостоятельно (об этом ниже).
  • Платформы: Windows, MacOS и Ubuntu.

У Aseprite есть много крутых функций: создание новых пиксельных кистей, загрузка пользовательских палитр, создание палитры из готового изображения, быстрое создание ровных линий и геометрических фигур, создание пиксельных анимаций и многое другое.

Программа платная, но её можно получить бесплатно. Дело в том, что Aseprite — это программа с открытым исходным кодом, которая выложена на GitHub. И если пользователь не против потратить несколько десятков минут на компиляцию исходников, то он может получить программу бесплатно.

Посмотреть гайд по компиляции можно здесь.

Программа на английском языке, но один из энтузиастов сделал для неё русификатор.

  • Цена: Бесплатно.
  • Платформы: Windows, MacOS и Ubuntu.

Бесплатный веб-редактор со всеми основными функциями, которые нужны при рисовании в пиксель-арте. Здесь тоже можно быстро рисовать прямые линии и фигуры, создавать пользовательские палитры и пиксельную анимацию, но по богатству возможностей редактор всё же отстает от Aseprite.

Основные его преимущества — бесплатность и возможность создавать арт прямо в браузере. Удобно, если не хочется ничего скачивать или нужно сделать быстрый набросок. При этом программу можно скачать и использовать как декстопный редактор без интернет-подключения.

Из минусов — у программы нет русского языка: ни официального, ни пользовательского.

  • Цена: в зависимости от уровня подписки. От бесплатного до 1389 рублей в месяц.
  • Платформы: Windows, MacOS.

Это не графический редактор, а игровой движок для создания 2D-игр, в котором есть встроенный редактор 2D-изображений, он же редактор спрайтов.

Программа подойдет, если вы хотите создавать 2D-игры, а не просто рисовать пиксель-арт. Для этого здесь есть все встроенные инструменты. Возможностей меньше, чем в Aseprite, но после создания картинки её можно сразу использовать в игровых целях — не нужно ничего экспортировать и подгонять под работу движка.

У движка есть встроенный русскоязычный интерфейс и несколько уровней доступа. На бесплатном уровне вам дают полную версию программы, но созданную игру можно будет экспортировать только в GXC — игровой магазин от браузера Opera.

За возможность экспортировать игру на ПК, мобилки и консоли нужно будет платить ежемесячную подписку.

Есть еще Pixel Studio, PyxelEdit, GraphicsGale и много других программ. Если перечисленных выше программ недостаточно, то рекомендуем почитать эту статью: 11 программ для работы с пиксель-артом.

Пайплайн — это последовательность этапов создания арта. Один из классических пайплайнов цифрового рисунка выглядит так: лайн -> светотень -> цвет -> текстурирование/рендер.

В зависимости от работы или подхода художника некоторые этапы могут меняться или и вовсе исчезать. Так вместо рисования лайном художник может работать от пятна, то есть вместо линий использовать сплошные формы для создания силуэта.

В этом плане пиксель-арт не отличается от других направлений цифрового рисунка. Здесь мы следуем по идентичному пайплайну, но учитываем особенности жанра — о них мы поговорим чуть позже.

Картинки и примеры взяты у блогеров Saultoons, Peter Milko, MortMort и Diseven, художника Lux и инди-разработчиков Pedro Medeiros и Derek Yu.

Лайн в пиксель-арте — это контур в один или несколько пикселей, который очерчивает границы объекта. Каждый из подвидов лайна носит свою функцию и применяется в зависимости от ситуации и стиля рисунка.

Как же я люблю пиксель-лайны, вот они слева направо: чёрный, усиленный, цветной, контур области, световой, выборочный, ломаный. Источник

Чаще всего лайн рисуют чёрной линией толщиной в один пиксель. Это стандартный чёрный лайн.

Углублённый лайн — это всё тот же чёрный контур, но толщиной не в один, а в два-три пикселя. Этот подтип лайна применяют, если хочется выделить объект на фоне других.

Не перестарайтесь — у толщины контура есть своя граница, при переходе которой рисунки получаются слишком «жирными».

Цветной (coloured) лайн получается, когда в качестве контура художник использует более тёмные оттенки внутреннего цвета объекта. То есть если объект окрашен в синий цвет, то в качестве лайна используется тёмно-синий оттенок. Такой подвид лайна уменьшает контрастность и чёткость контура, что может пригодиться при отрисовке фона или второстепенного объекта.

Контур области (area outline) — это подвид цветного лайна, в котором контур повторяет цвета внутренней области, но отличается более тёмным оттенком. В отличие от цветного лайна, который повторяет один внутренний цвет, контур области повторяет множество внутренних цветов.

Падение света на объект можно показать как цветом, так и через контур. Если художник решил использовать для этой цели контур, то тогда он использует выборочный (sel-out) лайн,окрашивая контур с солнечной стороны в более светлые оттенки, а контур с затенённой стороны — в более тёмные.

Такой подтип лайна в связке с тенями внутри объекта ещё больше усиливает ощущение объемности объекта, что чудесно для статичных изображений, но может может быть плохо для пиксель-арт анимации, ибо такое сложнее анимировать.

Пример выборочного лайна. Посмотрите на мускулистую рыбу. Со светлой стороны нет чёрного контура, а с затемнённой — есть. Источник — книга «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art»

Ещё один подтип — ломаный лайн. По сути это простой контур с небольшими пустотами, которые разрывают сплошную линию. С помощью ломаного лайна смягчают края и фигуры без применении техники сглаживания.

На рисунке ниже показано два способа смягчения: на верхней картинке применяется ломаный лайн, а на нижней — техника сглаживания.

На первом этапе можно рисовать не только лайном, но и от пятна — это когда художник сначала рисует сплошные формы, а затем начинает удалять или добавлять пиксели к первоначальной фигуре.

Рисование от пятна. Сначала художник нарисовал прямоугольный треугольник, а зачем начал удалять и добавлять пиксель на отдельных участках. Источник

В пиксель-арте действуют те же правила, что и в любом другом арте. Он подчиняется общим законам композиции, перспективы и цвета.

Важно разбираться во всех этих сферах, если вы хотите рисовать крутые пиксельные рисунки. Если вы знаете, что где-то в теории цвета у вас проседают знания, то рекомендуем прочитать четыре наших статьи:

Но всё же у жанра есть свои характерные особенности:

Не добавляйте в палитру одного объекта слишком много цветов

Слишком большое количество цветов на одном объекте может сделать рисунок «шумным». В примере ниже для создания пиксельного волшебника хватило шести цветов.

Если художник рисует целую сцену, для палитры хватит от 16 до 32 цветов. Это не железное правило, а скорее напутствие. Цветов в палитре может быть и больше, и меньше — в зависимости от типа рисунка и вашей идеи.

Можно с минимальным количеством оттенков сделать «читаемую» композицию:

Обращайте внимание на насыщенность палитры

Если цвета будут слишком насыщенными, то рисунок будет выжигать глаза. Если все цвета будут пастельными, то рисунок получится блеклым.

Старайтесь комбинировать: простые и нейтральные оттенки для основной площади рисунка и насыщенные яркие цвета в важных акцентах.

Первые две палитры имеют явные проблемы с насыщенностью. Третья палитра включает в себя как яркие, так и пастельные тона. Источник

Полезные ссылки

Для создания собственной палитры цветов пригодится сайт coolors.co — здесь можно сгенерировать случайную палитру или выбрать одну из тысячи уже созданных. Выбранную или сгенерированную палитру можно экспортировать в любой графический редактор.

Ещё один полезный сайт — Lospec. Здесь можно скачать одну из более 2000 пиксельных палитр. Под большинством палитр приведена картинка в соответствующих цветах, чтобы художник мог на практике увидеть, как эти цвета будут выглядеть на его картине.

Если вы рисуете в Aseprite, то палитру можно создать из любой картинки в интернете. Это удобно, если вы нашли крутой референс, стилистику и настроение которого хочется повторить.

Просто загрузите арт, который вам понравился, затем нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями и выберите последний пункт выпадающего меню.

Светотень в пиксель-арте выполняет такую же функцию, как и в обычном рисунке — она придает объектам объем. Как и в обычном рисунке, в пиксель-арте нужно выбрать источник света и его направление, после чего окрасить неосвещённые зоны в более тёмный оттенок основного цвета.

В отличие от обычного цифрового или классического рисунка, в пиксель-арте можно пренебрегать частыми теневыми переходами. У художника может появиться соблазн показать детальный переход тени и сделать более трёх затемненных оттенков по мере удаления от источника света.

Такой переход затемнённых оттенков называется градиентом. Градиент — это одна из техник затенения, которой часто пользуются пиксель-арт художники.

Но в пиксель-арте это может сыграть против творца. Если на пиксельном объекте будет слишком много переходов от одного тёмного оттенка к ещё более тёмному, то на выходе можно получить неестественный и некрасивый теневой градиент. Для примера держите гифку, которые перевели крутые ребята из группы «Pixel Gif | Пиксельные гифки | Arts». Присмотритесь к оранжевому роботу в центре.

Автор упрощает излишне детальный теневой переход у оранжевого робота до нескольких оттенков. Источник

Читайте также:  Что такое подготовительные работы в строительстве газопровода

Затенение можно передать и с помощью цветного контура. Для этого в освещенных участках объекта сделайте контур более светлым, а в теневом участке сделайте цвет контура более тёмным и насыщенным.

Присмотритесь к контуру этого квадрата. Контур затемнённой стороны тёмно-коричневый, почти что бурый. Контур освещённой стороны гораздо светлее. Источник

Следует избегать «подушечного» затенения (Pillow Shading). Этот вид затенения возникает, если художник слабо представляет, как на самом деле работает свет. По итогу он окрашивает центр объекта в самый яркий цвет, а границы — в самый тёмный.

Можно применить и все техники разом. На картинке ниже на кустах слева почти не используется затенение, за исключением некоторых участков. На кустах справа автор применил множество техник сразу: добавил чёткий контур, выделил края листков светлыми тонами и использовал теневой градиент.

Куст слева — пример слабой работы с освещением. Справа автор применил несколько техник светотени сразу. Источник

На этом этапе прорисовываются мелкие детали: пятна, грязь на объектах, потёртость и другие мелочи. Этот этап и действия характеры и для обычного CG-рисунка, но есть две особые техники, которые применяют именно в пиксель-арте.

Дизеринг — это техника, которая помогала обходить технические ограничения в цветопередаче. С её помощью пиксельные художники создавали цвета, которых не было в палитре и которые нельзя было туда добавить из-за малого количества памяти.

Работало это просто: из двух цветов создавался третий путём перемешивания пикселей двух изначальных цветов.

Такое применение дизеринга уже неактуально — память компьютера позволяет хранить в палитре миллионы цветов. Если для рисунка нужен новый оттенок, то его просто выбирают на заготовленной палитре.

Но техника не ушла в прошлое — у неё появились другие применения. Пиксель-арт художники выяснили, что дизеринг отлично подходит для смягчения перехода между цветами.

Когда зритель отчётливо видит границы перехода между разными оттенками цвета, это может выглядеть некрасиво и неэстетично. Дизеринг смягчает переход, даже если в нём используется меньше оттенков, нежели при обычном градиенте.

Посмотрите на картинку ниже. Первый градиент включает в себя слишком много оттенков. Настолько, что он уже перестал быть пиксель-артом. Во втором градиенте оттенков мало и из-за этого мы видим между ними границы перехода. А теперь взгляните на третий градиент:

В третьем градиенте оттенков ещё меньше, но при этом сам переход в несколько раз мягче — так происходит как раз из-за использование техники дизеринга. Источник — книга «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art»

Помимо сглаживания цветового перехода, техника применяется для текстурирования объектов. Объекты, на которых применяют дизеринг, получают эффект потёртости, грязи, шероховатости, небрежности и копоти.

Также дизеринг применяют из эстетических соображений, в тех случаях, когда художник хочет стилизовать свой арт под олдскульные времена, — тогда рисунки были более «грязные» и «шумные».

Дизеринг создается либо вручную — автор расставляет пиксели между двумя цветами, — либо при помощи заливки с градиентом с включенной функцией дизеринга. Вот так это выглядит в Aseprite:

Сглаживание — ещё одна техника, которая смягчает острые и изогнутые объекты, а также размывает жёсткие контуры.

Слева объект без сглаживания, справа — со сглаживанием. Источник — книга «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art»

Суть техники в расставлении пикселей по углам объекта или контура — при этом цвет «сглаживающих» пикселей должен быть промежуточным.

Ещё один пример сглаживания. Слева объект без сглаживания, справа — со сглаживанием. При этом цвет сглаживающих пикселей промежуточный между чёрным и фиолетовым — в данном случае это синий. Источник

Со сглаживанием можно перестараться — тогда изображение получится размытым и неестественным. Чтобы избежать эффекта размытия, не ставьте сглаживающие пиксели в большом количестве.

Первый волшебник без сглаживания, второй — с переизбытком сглаживания. У третьего волшебника всё идеально — сглаживающих пикселей не очень много. Источник

Проблемы со сглаживанием бывают не только из-за переизбытка сглаживающих пикселей. Иногда загибы контуров бывают слишком резкие, из-за чего вместо сглаживающих пикселей нужно нарисовать сглаживающие линии. Ошибка в том, что художники повторяют форму контура и рисуют столько же сглаживающих пикселей, сколько и пикселей самого контура. На выходе художник получает некрасивые «лесенки».

Сглаживание также применяется для смешивания цветовых переходов и создания более мягкого градиента. В этом он чем-то похож на дизеринг: результат похожий, но подход — разный.

Пиксель-арт — это не то направление, где можно оставить случайный мазок кистью. Небольшое количество пикселей для работы означает, что каждый из них очень ценен и должен быть размещен с большей тщательностью. Это касается всего: контура, цвета, теней, и в особенности — текстур.

Поэтому всякий раз при создании новой пиксельной картинки думайте о том, какую роль на себя берёт тот или иной пиксель. Нужен ли он здесь? Всего пара пикселей, расположенных в разных позициях, могут изменить всю атмосферу рисунка.

У этой летучей мыши меняются несколько пикселей, но вместе с ними изменяются и эмоции от рисунка. Источник — книга «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art»

Зазубрины — это неровности в контуре. Вот как они выглядят:

Зазубрины появляются, когда количество пикселей в контуре идёт друг за другом непоследовательно. Если в контуре объекта художник сделал штрих в два пикселя, а потом сразу за ним рисует отрезок в четыре пикселя, то в этот момент появится зазубрина.

Если предыдущий отрезок состоял из трёх линий, то следующий должен состоять из двух или четырёх. Важно сохранять шаг в один пиксель. Источник — книга «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art»

Избегать зазубрины просто: соблюдайте постоянство шага при рисовании контура, то есть уменьшайте или увеличивайте количество пикселей последовательно. Тогда ваши линии будут ровным и красивыми.

Интересную вещь об особенностях жанра сказал пиксель-арт художник Педро Медейрос:

Пиксели — это квадраты, и мы не можем ничего с этим сделать.

А вот что мы можем сделать, так это использовать этот факт для получения очень четких линий. Я всегда стараюсь использовать как можно больше углов в 90 градусов, поэтому форма пикселя помогает мне передать этот угол.

Еще одно хорошее применение формы пикселя — это заостренные вещи. Пиксели очень острые, и это нужно использовать в отрисовке острия мечей и стрел.

Если для создания объекта подходит длинная прямая линия — рисуйте длинную прямую линию:

В пиксель-арте очень удобно рисовать контуры под углом в 45 градусов. Старайтесь чаще использовать такие углы при рисовании объектов:

Педро Медейро отмечает, что при работе с маленьким разрешением очень важно выбирать, что показать на картине, а что оставить на откуп фантазии зрителя.

Вы не сможете показать всё. Старайтесь выбирать тщательно, убирая все неважное, и концентрируйтесь на тех элементах, которые передают главное.

Пример — мой персонаж из игры Celeste. Я сосредоточился на его бороде и волосах, потому что они много говорят о его характере. Его шарф и рюкзак я тоже посчитал важными, поскольку они помогают передать, что он взбирается на холодную гору. Тео очень спокойный человек, поэтому я нарисовал его в расслабленной позе, переместив его торс на один пиксель назад.

Обычно я избегаю дизеринг-узоров в одежде персонажей, но в этом случае я добавил их — так я гораздо лучше изображаю фланелевую рубашку, а через неё — хипстероватость моего персонажа. Наушники, висящие на рюкзаке, карманы и даже его лицо не были включены в спрайт, что позволило мне сэкономить много места.

Напоследок — если вы хотите узнать больше о «3D-пиксель-арте», он же воксель-арт, то мы написали об этом направлении подробную статью: Что такое воксели — и в каких программах вы можете создать воксель-арт. Надеемся, она будет вам полезна!

Текст написал Никита Барышников, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Рисовал когда-то пиксели

Спасибо за статью. Пользуясь случаем, кидаю свой первый пиксель-арт (позавчера приобрёл Asperite).

Было бы интересно глянуть изменения/исправления которые бы ты сделал на основе прочтения данного материала.

Комментарий удален модератором

Отличная статья, такое точно в закладки. Пиксель-арт, наверно, самый умиротворяющий из всех направлений в рисовании. Тоже балуюсь иногда.

Мое первое творение в пиксель арте. Состоит из одного черного пикселя.

Казимир, ты ли это?

У меня много пикселей на экране, поэтому это обман

Шо самое веселое, этот пресловутый цельный дед использует ни разу не пиксель арт. А за статью спасибо, бомбически вышло. https://www.gamedeveloper.com/production/art-design-deep-dive-using-a-3d-pipeline-for-2d-animation-in-i-dead-cells-i-

Отличная статья! У Pedro Medeiros есть крутой сайт с туториалами по пиксель арту, особенно полезных для анимации https://saint11.org/blog/pixel-art-tutorials/
Ещё по Aseprite лучший материал на ютубе у AdamCYounis https://youtube.com/c/AdamCYounis
И Brandon James Greer круто рисует персонажей, часто в стиле NES и других старых приставок. У него крутой метод для рисования, сперва рисует кость, потом объём и т.д.(пример на ответе) https://youtube.com/c/BJGpixel

Спасибо за статью. У меня только один глупый вопрос: что делать если ты вообще не умеешь рисовать? Стоит ли начинать с пиксель арта или с чего-то другого?

Пробуй пиксель арт.
Расскажу немного о личном опыте. Я никогда в жизни ничего не рисовал, но 41 день назад решил сделать себе челенж — рисовать и выкладывать 1 рисунок в пиксель арте каждый день на протяжении месяца. Сделал себе группу в телеге, пригласил туда знакомых и друзей, которые по какой-то причине согласились вступить и вот уже 40 дней выкладываю туда свои «работы». (челенж продолжился)
Лично мне такой подход очень нравится, так как я где-то год назад пытался в пиксель-арт, но уже первая работа мне постоянно не нравилась, мне хотелось её переделать постоянно, а из-за этого пропало любое желание рисовать дальше. Тут же каждый день у меня есть дедлайн, какие-то люди, которые на это смотрят. Ну и самое главное, я сам время от времени просматриваю все работы, чтобы увидеть прогресс.

Что вообще делал я по ходу этих 40 дней.
1. Смотрел всякие видео на ютубе и пытался сделать что-то похожее. Делать один в один не стоит, наверное, но определенные фишки и просто советы оттуда можно почерпнуть. Мне очень понравился этот плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLLdxW—S_0h4dlWUpl-TzBp-ulqK3NiM_

2. В данной статье я увидел много знакомых картинок из одной книги, в которой тоже очень подробно рассказывается о всяких тонкостях пиксель арта. Как лучше рисовать линии, какая обводка нужна, про разные углы, под которыми можно рисовать. Книга называется «Pixel Logic — A Guide to Pixel Art». Она на английском, но в принципе там прям серьезный английский не нужен, так как всё объясняется еще и визуально + много примеров.

3. Как уже отметили несколько комментаторов ниже — рисуй. В моём случае мне очень помог такой формат челенжа, потому что я понимаю, что если буду долго сидеть над одним рисунком, то просто не закончу его никогда.

Безусловно, я не эксперт, да и даже после 40 дней не сказал бы, что прям мне всё нравится, всё-таки из-за работы порой на порисовать остается всего несколько часов 🙁

Ну и прикреплю рисунок с 17 дня челенжа, которую мне очень понравилось рисовать.

Источник: dtf.ru

Читайте также:  Неустойка за просрочку строительства дома практика

Каждое дело, которое мы начинаем делать, нуждается в составлении плана. Совсем не важно, что вы собираетесь делать, ведь все детали того или иного дела следует тщательно обдумать. А когда речь идет о садовом участке, в этом деле никак не обойтись без чертежей.

На бумаге намного легче делать те или другие расчеты, нежели на участке земли. В таком случае избежать ошибок просто невозможно, а на бумаге исправить их не составит особого труда.

Для создания плана садового участка необходимо нарисовать эскиз плана вашего садового участка, и только после этого начинать вносить в него некоторые детали, которые соответствуют вашим будущим действия.

План садового участка

Если в вашем распоряжении имеется большой участок, его следует разбить на несколько секторов, которые в конечном итоге вы соедините. По краям листа следует оставить небольшие поля, на которых вы запишите промеры.

Для того чтобы измерить свой садовый участок необходимы специальные инструменты, среди которых:

  • Карандаши, ластик, точилки;
  • Металлическая линейка, длина которой должна составлять 1,8, чтобы измерить небольшие расстояния;
  • Лента для измерения, длина которой должна быть не менее 30 м.
  • Колышки, с их помощью можно провести разметку вашего участка или зафиксировать измерительную ленту;
  • Планшет с зажимами;
  • Миллиметровая бумага.

Начинаем делать черновой вариант нашего чертежа.

  • Прежде всего, следует записать все размеры главных элементов сада, в число которых входят деревья, гараж или дорожки. Если вы решили избавиться от некоторых конструкций, их на плане рисовать не надо.
  • Проще измерять участок прямоугольной формы.

С этого момента вы можете фантазировать, рисовать на бумаге то, что бы вы хотели увидеть в качестве своего нового участка. При нанесении изображений на бумагу не забывайте соблюдать масштаб.

  • Возьмите свой первый чертеж, и перенесите его на специальную чертежную бумагу. С помощью такой процедуры можно легко рассчитать протяженность всех границ участка и количество необходимых вам материалов, в том числе кирпича, и каменных блоков.
  • В этом случае будет намного комфортнее использовать миллиметровую бумагу, которую можно приобрести в специальных магазинах канцелярских товаров.
  • Если ваш садовый участок маленького размера, его можно легко поместить на одном листе. В другом случае, если участок большого размера, следует сделать эскизы его частей, которые потом соединить, или же сразу сделать общий план на большом листе из миллиметровки.
  • При выборе масштаба следует учитывать то, что план участка должен уместиться на одном листе. В большинстве случаев, при небольших участках, идеальным вариантом является масштаб 1:50. Если участок больших размеров, рекомендуется использовать масштаб 1:100.
  • Для начала следует нарисовать границы вашего сада, а также месторасположение дома. Только после этого можно нарисовать все элементы, которые вы желаете увидеть в будущем.
  • Все размеры у вас уже есть на черновом эскизе, который вы делали до этого.

Кроме того, прежде чем вы нарисуете свой генеральный план, возможно, понадобится сделать несколько черновых эскизов. Даже профессиональные специалисты не могут с первого или второго раза создать окончательный план садового участка. А если составление данного плана вы делаете первый раз, не стоит жалеть бумаги.

Программа Sierra land designer 3D 7.0

Можно создать несколько фотокопий своего первого эскиза, в результате чего вы будете наносить на копии дополнительные элементы и прекрасно сэкономите свое время.

Отличным вариантом является нанесения кальки на главный план, с помощью которой можно расставлять элементы вашего будущего сада.

В том случае, если вы хотите сделать цветной рисунок, можно воспользоваться прозрачными пленками.

При наличии свободного времени или желания, можете из обычной бумаги вырезать специальные фигурки главных элементов, которые вы будете устанавливать в саду. При передвижении таких фигурок по чертежу, намного проще и легче определить место установления того или иного элемента.

Рассмотрим несколько советов профессионалов по составлению плана вашего садового участка:

  • Прежде всего, следует рисовать внешние границы садового участка, и только после этого местоположение дома, клумб, или других объектов.
  • Затем рисуйте элементы, которые можно без всяких усилий разместить на вашем плане. Это такие объекты, которые не изменят территории своего нахождения. В число таких объектов стоит отнести дом, с указанием всех его окон и дверей. Это нужно для того, чтобы в итоге увидеть полный вид вашего участка.
  • Сначала рекомендуется рисовать карандашом, что поможет легко наносить дальнейшие изменения.
  • Используйте циркуль или специальные гнущиеся линейки для рисования окружностей.
  • Не используйте в плане длинных надписей, так как они занимают много места, в результате чего будет намного сложнее наносить объекты.

Программа Наш Сад Рубин

Кроме всего вышеуказанного, особое значение имеет рельеф. Если у вас ровный участок, то отмечать его на чертеже не стоит. В другом случае, если на земле есть подъемы и спуски, то такие моменты обязательно следует указать на эскизе. Отличным вариантом будет геодезическая съемка, но возможность провести ее есть не у каждого человека. В результате этого следует провести данную работу самостоятельно.

Совсем не сложно определить, какое направление имеет тот или иной уклон. Для этого станьте в самой высокой точке вашего участка и оглянитесь вокруг. Для определения размеров данного уклона следует использовать водяной уровень, который можно легко сделать своими руками. Для этого протяните водяной шланг с высокой точки уклона до самой низкой точки, затем поднимите концы шланга на одну высоту и запустите в шланг немного воды. В результате, та разница, которая будет между высотой столба в двух отрезках шланга, и буде размером этого уклона.

Не забудьте нанести на план все коммуникации, которые существуют на участке.

    Сначала необходимо указать газ, после него электричество, воду, и канализацию. И только теперь следует отметить на участке места, где вы будете вводить данные коммуникации. Такой процесс необходим для того, чтобы не нанести им вреда во время проведения садовых работ.

На сегодняшний день существует большое количество программ, которые позволяют сделать моделирование садового участка на компьютере, что намного удобнее, чем на бумаге.

С помощью такой программы можно спроектировать свой участок, и не считать размеры на каждом этапе работы.

Среди таких программ стоит выделить:

  • Профессиональные продукты для проектирования участка;
  • Программы для обычных пользователей.

Очень популярной и удобной является Sierra land designer 3D 7.0. Данная программа предоставляет пользователю большое количество самых разных возможностей, имеет большую базу растений, и позволяет добавлять собственные варианты проектирования. Достоинством этой программы является 3-х мерный вид, удобство в использовании. Кроме того, для пользования этой программой нет необходимости в специальных знаниях и навыках, ведь она достаточно простая.

Второй вариант «Наш Сад Рубин 9.0». Данная программа представляет собой воплощение инновационных технологий 3D. Здесь можно экспериментировать, и полностью открыть свою фантазию.

В такой уникальной программе можно легко создать план своего сада, и воплотить на нем полностью все идеи, которые существуют в вашем дизайн – проекте.

Третья программа Realtime Landscaping Architect, является самой лучшей версией 3D. С ее помощью можно создать интересные проекты, которые включают в себя большое количество элементов.

Проект «Дизайн участка»: составляем план на бумаге

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

Как сделать, составить, нарисовать план, схему участка, местности

Изготовление плана местности – задача трудоёмкая. Давно канули в Лету те времена, когда землю измеряли шагами или по принципу «куда шапка долетит». В современном мире приватизированный участок – надежное вложение финансовых средств, а соседские войны могут вестись годами даже за несколько сантиметров земли.

План местности, сделанный своими руками и без привлечения сертифицированных геодезистов или землеустроителей, юридической силы не имеет, но в случае следования определенному алгоритму может быть достаточно точен и даёт представление о конфигурации земельного участка и его площади.

Содержание
1. Необходимые материалы и инструменты для составления схемы местности.
2. Полевые работы.
3. Камеральные работы.
4. В заключении о составлении плана, схемы участка, местности.

Видео-версия статьи

Необходимые материалы и инструменты для составления схемы местности

Чтобы нарисовать план участка своими руками, нам понадобится рулетка (чем длиннее, тем лучше) и бумага для записи. На этапе обработки полученных данных не помешает вооружиться калькулятором, а вычерчивать план удобнее всего на миллиметровой бумаге.

Как составить, нарисовать, сделать план, схему участка, местности

Как составить, нарисовать, сделать план, схему участка, местности

Полевые работы

В геодезии «полевыми работами» называют непосредственное измерение участка. Выполняются они в государственной системе координат → тахеометрами (по ссылке рассказано как работать тахеометром) или с помощью GPS-наблюдений.

В случае замеров собственного участка за исходную точку следует принять наиболее протяженную сторону забора или жилого дома. Предварительно набросайте эскиз участка, на который вы потом будете наносить промеры. Для удобства листок бумаги выберете побольше, вычерчивайте линии под линейку (рис. 1 а). Чтобы не запутаться, подписывайте условные обозначения на абрисе.

Так же вам может пригодиться статья → о разметке и разбивке на местности.

Начнём с дома. Обмеряйте его по периметру, фиксируя полученные значения длин линий.

Как нарисовать схему, план участка местности

Для полноты картины нам желательно выйти в исходную точку. Как видно из иллюстрации, синей стрелочкой показаны промеры внутри помещения. Для получения наружных размеров, к полученному значению надо прибавить толщину стен (рис. 1б). Теперь мы имеем жесткий контур дома, который станет основой для плана, изготовленного своими руками.

Наносим промеры остальных сооружений на участке. В случае если базисная и измеряемая линия параллельны достаточно будет одного промера.

В прочих случаях понадобится два и более промеров. В геодезии этот метод называется методом створов и перпендикуляров.

Если бы на участке находилось отдельно стоящее строение, схема замеров выглядела бы как показано на рисунке 1в.

На местности не всегда получается отложить прямой угол, поэтому контролем измерений может служить замер диагоналей (рис. 1г).

Этот метод в геодезии называется методом линейных засечек. Таким же образом мы получим крайние точки поворота границы участка, учитывая, что большинство значений на тот момент у нас уже будут известны (рис. 1д).

На практике не всегда есть возможность получить точные размеры из-за загруженности участка, поэтому воспользуемся методом параллельного переноса.

Мы смещаем рулетку параллельно измеряемой величине, чтобы обойти препятствие. В этом случае длина искомой стороны будет равна сумме замеров синей и красных линий на чертеже (рис. 2).

Рисуем схему, план участка местности

Итогом нашей работы станет абрис с размерами, которые мы и превратим в план участка, нарисованный своими руками (рис 3 а).

Если все размеры не помещаются на чертеже, вынесите их на отдельный листок бумаги.

Камеральные работы

Под этим термином в геодезии понимают обработку полученных значений. Для удобства работу ведём, соблюдая пропорции между реальным изображением и его размерами на бумаге, т. е. в масштабе. В нашем случае для наглядности мы будем использовать масштаб 1:200 (в 1 см плана 2 метра натуры). Начинаем с базовой линии, проводя её параллельно линиям миллиметровки. Наш размер 19,13 м на плане будет соответствовать линии 9,6 см 19,13/2=9,565).

Линейные засечки мы выполняем циркулем, метод перпендикуляров переносится на чертёж с помощью линейки (рис. 3б). Данный план участка, нарисованный своими руками, можно использовать для определения площади.

Так как работу мы вели в масштабе, то можем подсчитать площадь полученной фигуры как сумму площадей полных квадратов миллиметровки и неполных, которые состоят из треугольников, прямоугольников или квадратов (рис 3в).

Читайте также:  Что такое форшахта в строительстве

Составление схемы участка

В заключении о составлении, плана, схемы участка, местности

План участка, полученный подобным образом, имеет некоторые погрешности измерений по сравнению с профессиональной геодезической съемкой, однако при качественном исполнении расхождения с топосъемкой будут минимальными. На практике такой способ даёт погрешность не более 6% от реальной величины, а в случае принятия другой стороны участка в качестве базовой и усреднения результатов двух измерений точность повышается в несколько раз.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Схема планировочной организации земельного участка

Использование земельного участка осуществляется в соответствии с его категорией. Земельные территории, предназначенные для возделывания сельскохозяйственных культур должны использоваться именно для этого. А для возведения жилого домовладения, земельный участок должен быть предназначен для индивидуального жилищного строительства.

При этом начало строительства допускается только при наличии соответствующего разрешения. Оно, в свою очередь, выдается после составления целого ряда документов. Среди них, особое место занимает схема планировочной организации.

Что такое схема планировочной организации земельного участка?

Указанное отображение представляет собой первичный документ, на котором рисуются все объекты, планируемые к возведения. Кроме объектов, планировочная бумага включает и данные о соседних объектах, их взаиморасположении.

Такая бумага дает возможность оценить специалистам архитектурного отдела соответствие планов застройщика требованиям законодательствами и санитарных норм. Поэтому, отражение организации надела организации очень важна и выполняется во всех случаях подготовки к строительству. Это своеобразный план, по которому и будет осуществляться будущее строительство.

Следовательно, для подготовки плана рекомендуется обращаться к специалистам. Они смогут нарисовать объект и отобразить на нем все постройки, санитарные зоны и так далее.

Подготовка схемы планировочной организации земельного участка

При подготовке планировочной организации земельного участка, необходимо учитывать ряд значимых моментов. Их следует обязательно отражать. Они важны для оценки правильности плана со стороны государственных органов при разрешении вопроса о выдаче одобрения на строительство.

Такие обстоятельства следует указать более подробно:

  • нужно нарисовать и подготовить описание. Оно включает границы участка и его площадь в соответствующем масштабе;
  • следует отобразить рельеф земельного участка в вертикальном виде;
  • необходимо отразить взаиморасположение всех планируемых объектов, указывать их размеры и этажность;
  • обязательно надо предусмотреть санитарные зоны и соблюсти противопожарные правила относительно удаленности построек друг от друга;
  • должны быть отражены схемы коммуникаций для транспорта. Нужно указать подъездные пути, расположение ворот;
  • в планировочной организации подлежит отражения инженерная подготовка.

Исходя из указанных положений, индивидуальный план объекта и его схема должны быть составлено профессионально. Самостоятельно нарисовать индивидуальный план объекта без специальных навыков и образования, не получится. Ведь это важный градостроительный документ.

Образец схемы планировочной организации земельного участка

Основой для схемы планировочной организации земельного участка является градостроительный документ. Это план, который находится в кадастровом органе. Его можно получить по запросу гражданина. Таким правом обладает любой владелец территории. Предоставление градостроительного документа (плана земельного участка) осуществляется бесплатно.

Имея такой градостроительный документ, можно нарисовать планировочную схему самостоятельно при помощи компьютерной программы. Ведь основа уже будет под рукой. Это позволит сэкономить существенные средства.

Как самому начертить схему планировочной организации земельного участка?

Чтобы самому нарисовать градостроительный рисунок, необходимо истребовать план. На нем будут изображены все существенные особенности территории. Их следует брать за основу.

При этом выполнять подготовку градостроительного рисунка нужно посредством компьютерной программы для рисования. Помимо этого, необходимо предварительно, в качестве подготовки распланировать количество объектов и их расположение на территории.

Такая информация даст возможность нарисовать градостроительный документ самому и избежать дополнительных расходов на услуги специалистов.

Можно ли заказать схему планировочной организации земельного участка?

Такая услуга существует и оказывается компании, работающими в сфере межевания и подготовки строительной, а также проектной документации. Такая компания самостоятельно закажет градостроительный документ и примет во внимание все пожелания заказчика.

На плане будут отображены все объекты, которые планируется отобразить на территории надела. Подобная услуга позволит гарантировать принятие документа со стороны отдела архитектуры и беспрепятственную выдачу разрешения на строительство.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Планировка земельного участка под строительство дома

В том случае, если человек решает не покупать уже готовый загородный дом, а осуществлять строительство по индивидуальному проекту, то перед ним открывается множество новых возможностей — самое главное, он может создать усадьбу своей мечты. Ведь в любом случае будут какие-то свои личные предпочтения относительно того, какой должна быть усадьба — планировка участка под строительство дома ведь подразумевает определение правильного расположения жилых, хозяйственных объектов и земли разного предназначения (сад, огород) относительно друг друга.

  1. Что это такое
  2. С чего начать
  3. Зонирование
  4. Виды
  5. Общие рекомендации

Что такое планировка участка?

Но есть и «обратная сторона медали» — на практике некоторые вещи очень сильно будут отличаться от того, какими их представлял человек в своем сознании. Порою те идеи относительно взаимного размещения строений, которые казались бы изначально дизайнерскими изысками, на самом деле оказываются совершенно неудачно — как в эстетическом, так и в практическом стиле. Чтобы избежать подобного рода недоразумений, необходимо придерживаться определенных правил относительно планирования земельного участка и размещения на нем зданий различного назначения вне зависимости от его размеров и формы — и тогда загородное имение станет уголком вашей мечты! Ведь смысл заключается в том, чтобы сделать расположение различных зон максимально рациональным и в плане функциональности и дизайна. Так что разработкой схемы расположения строений необходимо заниматься со всей ответственностью — строительство дома и дизайн усадьбы выполнить не так уж просто, как кажется!

Рациональное планирование участка

Рациональное расположение объектов

С чего начать планировку на земельном участке?

Прежде чем вы начнете размещение зданий, необходимо определиться с характером почвы земли. В том случае, если будет высок уровень грунтовых вод, то строительству в обязательном порядке должны предшествовать дренажные работы. А вот если водоносный слой залегает глубоко, то первостепенным вопросом будет определение места для бурения скважины — все-таки практичность и рационализм должны стоять превыше дизайнерских изысков.

Пример планирования дренажных работ

Пример планирования дренажных работ

Далее идет работа в отношении взаимного расположения зданий. Сделать это рационально и правильно не так уж сложно. Для начала, необходимо будет составить перечень, какие именно функциональные отделы будет включать в себя земля. Как бы там ни было, любая загородная усадьба предусматривает в наличии:

Схема расположения объектов

Возникает вполне закономерный вопрос — как же это все расположить, дабы и смотрелось хорошо, и комфорт ощущался? Особенно трудно заниматься планировкой маленького по площади участка — там ведь вариантов для дизайнерской мысли не так уж много, а вот для приусадебного проводится с учетом максимальной выгоды в функциональности, а не эстетики.

Форма под возведение необходимых жизненно важных объектов — это то, от чего больше зависит все остальное.

Зонирование участка

Выбираем место для дома и построек — как это сделать правильно? На что нужно обратить взгляд, прежде чем осуществить планирование участка? Вне всякого сомнения, жилой дом — это самое главное. Поэтому к выбору его расположения необходимо будет подойти со всей ответственностью. Основные принципы решения этого вопроса изложены ниже:

Расположение построек и объектов на участке

Правильное расположение построек и объектов

Необходимо акцентировать внимание на размере, форме и рельефе местности. Это самое первое, на что надо обращать внимание, когда планируете строительство жилого дома на участке. Опять-таки, в том случае, если подобного рода вопрос становится перед владельцем большого, ровного и хорошо освещенного, то он не представляет никаких трудностей по определению. Единственное, что надо будет учитывать — это возможность обеспечения максимально комфортного въезда.

Если же земля нестандартный формы и не отличается большой площадью, то необходимо располагать жилой дом на максимальной возвышенности — это позволит исключить вероятность подтопления строения и обеспечит великолепный вид на окружающую природу. Разметкой участка необходимо заниматься только после изучения геодезических особенностей местности.

Кроме того, необходимо учитывать освещенность — дом можно будет построить и в затемненной части. А вот садово-огородную зону, теплицы и зону отдыха однозначно надо будет располагать в освещенной!

Гараж в идеале располагать рядом с домом — удобнее всего, если въезд для машины будет находиться в пяти-шести метрах от въезда в дом. Многие владельцы недвижимости предпочитают экономить землю и создавать подземные гаражи. Несколько дороже, конечно, получается, однако оно того стоит — удобно и практично!

Виды планирования

В зависимости от взаимного расположения друг к другу дома и входа в участок, принято выделять несколько вариантов проектирования дизайна (исходя из этого определяется очередность планирования каждой зоны):

Центральная посадка дома — в этом случае, распределяется зона за домом (так называемый задний двор), потом дом и только потом передний двор. Благоустройство территории осуществляется в аналогичной последовательности.

Центральная посадка дома

Центральная посадка дома

Глубинная посадка дома — вначале возводится дом, а только потом благоустраивается передний двор.

Глубинная посадка дома

Глубинная посадка дома

Передняя посадка дома — практикуется достаточно редко, только в том случае, если иначе никак нельзя обеспечить оптимальный подъезд. Опять-таки, вначале надо будет благоустроить задний двор, а уж потом приступать к проектированию и строительству дома.

Передняя посадка дома

Передняя посадка дома

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что взаимное расположение различных элементов участка и дома является самым сложным вопросом при осуществлении планировки.

Общие рекомендации для любого участка

Где надо располагать хозяйственные постройки?

Хозяйственные постройки на участке

Правильно выбирайте место под хозяйственные постройки

Насколько важно это при осуществлении планировки? Однозначно это должно быть наиболее отдаленное место, чтобы эти здания привлекали к себе меньше всего внимания. Относительно освещенности тоже особых претензий нет — ведь количество солнечного света на удобстве пользования сауной, сараями, курятниками и аналогичными зданиями никоим образом не отображается.

Относительно место расположения парковки для автомобиля

Парковка на участке

Вариант совмещение гаража с крытым машиноместом

В некоторых случаях люди вообще не хотят строить гараж, особенно в южных регионах и ограничиваются так называемой крытой парковкой. Это дешевле конечно же и в определенном смысле проще — однако надо учитывать, что место для стоянки автомобиля должно быть расположено не рядом с домом, а максимально близко к выезду, дабы автомобиль лишний раз не колесил по усадьбе.

Место для сада, огорода и теплиц

Огород на участке

Определиться с тем, где будет расположен «земледельческий отдел», можно будет только после того, как будет распланировано расположение всех построек, предусмотренных проектом усадьбы. Это объясняется главным образом тем, что постройки будут отбрасывать тень на произрастающие культуры — а это не самым лучшим образом отразится на их росте. Будет лучше, если над задачей будет работать несколько человек — один что-то упустит, а другой поправит.

Если вы хотите испытывать удовольствие от пребывания на своем загородной усадьбе, то к проектированию необходимо подойти со всей ответственностью. Этим можете заниматься вы лично — не обязательно для этого привлекать дизайнера.

Для тех, кто будет заниматься возведением здания будет очень важно видеть весь план участка.

Очень важно следить также и за тем, чтобы все строения и элементы декора гармонировали между собой — в этом случае имение будет не только комфортным, но и эстетичным!

Источник: hotel-a.ru

Рейтинг
Загрузка ...