Как называется профессия строительство дорог и аэродромов

Генеральный директор НАО «ДСУ-1» о том, что его удивило в Краснодарском крае и на что он в своей работе делает ставку.

Договориться с ходу о встрече с генеральным директором непубличного акционерного общества «Дорожно-строительное управление №1» Игорем Титаевым, признаться, даже не надеялась. Понимала, что в курируемой им сфере слишком много вопросов, требующих безотлагательного принятия решения. Но, приехав на встречу гораздо раньше назначенного времени, была весьма удивлена тем, что в управлении давно кипит работа. Открывая в половине восьмого дверь рабочего кабинета и увидев гендиректора, изучающего документы из внушительных размеров стопки, сразу поняла: его рабочий день уже давно начался.

Дороги, автострады, пути и магистрали. Что стоит за ними? Чем сегодня живет одно из старейших в Краснодарском крае дорожно-строительных управлений и что удалось сделать новому гендиректору за полтора года работы? Об этом и многом другом читайте в интервью «Краснодарским известиям».

Курс обучения «Строительство дорог и аэродромов (введение)»

Людям важен результат

— Игорь Николаевич, в марте 2023 года будет ровно два года, как вы возглавили ДСУ-1 — компанию со своими традициями и богатой историей. Перед вами стояла довольно тяжелая задача: не только сохранить коллектив, предприятие, но и активно развиваться. Удалось воплотить в жизнь все задуманное?

— Первое, с чем столкнулся, это низкий уровень оплаты труда. Средний уровень заработной платы составлял 40 тыс. рублей и значительно отставал от средней заработной платы по отрасли. Данный факт способствовал оттоку квалифицированных кадров. Люди массово увольнялись.

Над предприятием нависла реальная угроза дефицита специалистов инженерно-технического направления и рабочих специальностей. По состоянию на 1 марта 2021 года численность сотрудников предприятия составляла более 430 человек.

В процессе ознакомления с коллективом, с приходом понимания степени загруженности всех категорий сотрудников, с точки зрения производительности труда постепенно сформировалась оптимальная численность работников всех специальностей и специализаций и на настоящий момент составляет 360 человек. Значительное повышение производительности труда и достижение положительного финансового результата позволило увеличить средний уровень заработной платы по предприятию до 80 тыс. рублей, повысив ее, по сути, в два раза.

— С какими еще острыми моментами вам пришлось столкнуться?

— С моральным и физическим износом парка техники. Изношенность автомобилей и специализированной дорожной техники достигала уровня 80-85%. Это негативным образом сказывалось на производительности труда, себестоимости и как следствие —
отрицательно влияло на финансовый результат.

В этом году приобретаем 13 единиц новой техники. Это комбинированные дорожные машины, экскаваторы-погрузчики, катки и другая остро необходимая техника.

Обратил внимание и на состояние собственной линейной лаборатории при асфальтобетонном заводе предприятия, принял решение о строительстве абсолютно нового здания с абсолютно новым оборудованием для оперативного и беспрерывного контроля как входящей, так и исходящей продукции. Кроме того, у предприятия имелись значительные долги как перед партнерами, так и перед бюджетом, которые надо было отдавать, поэтому ситуация была непростой.

Профессия: Эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

На данный момент все старые долги погашены на 95%. Планируем закончить год без долгов. Также удалось внедрить и наладить жесткую систему планирования. Планируем жизнь предприятия на каждый месяц. Считаем каждую копейку. Результат — в бухгалтерской отчетности. Предприятие из квартала в квартал увеличивает итоговый финансовый результат.

Вектор сложный, но выполнимый.

— Любая компания, особенно дорожно-строительная, не может активно развиваться без объектов. С чего вы в этом направлении начинали?

— Основу контрактного портфеля составляют объекты, заказчиком на выполнение работ по которым выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Как правило, это дороги регионального, муниципального и местного значения. По сути, данный заказчик делает огромную работу по обеспечению предприятий отрасли постоянно увеличивающимся объемом финансирования дорожных работ, тем самым способствует сохранению и развитию предприятий отрасли, технологий и улучшению дорожной сети края.

Читайте также:  Фирма выбирает место для строительства гостиницы в центре или на окраине

Потенциал у нашего предприятия был всегда: мы выигрывали и выигрываем конкурсы, тендеры, потому как зарекомендовали себя как добросовестная и исполнительная организация. Итогом освоения данных средств явилось увеличение чистой прибыли предприятия в сравнении с результатами прошлого года в четыре раз.

«У нас простоев не бывает»

— Находится ли для дорожников работа круглый год?

— Да, благо, кубанская погода позволяет ремонтировать дороги чуть ли не круглый год. Зимой, в частности, чистим их от снега и наледи, ведь Дорожно-строительное управление №1 содержит 450 километров дорог в Краснодаре, Горячем Ключе и Динском районе. В межсезонье ремонтируем асфальтобетонный завод, готовим спецтехнику к эксплуатации.

— Это большой спектр работ, начиная от уборки мусора и заканчивая текущим ремонтом искусственных сооружений, например, мостов. Это каждодневная, вроде бы незаметная, но насущно необходимая работа, причем в любое время года. Появилась яма — надо отремонтировать, обновить разметку, после аварий установить новое ограждение, заменить пришедшие в негодность знаки, сигнальные столбики и многое другое. В канун зимы закупаем песок, соль, щебень, готовим технику.

Эти и многие другие виды работ предусматриваются в рамках содержания дорог.

— Над какими объектами вы работаете в этом году?

— Их очень много, это дороги города и края. Ремонтные работы ведутся в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». К примеру, у нас сейчас довольно сложный объект — капитальный ремонт краевой дороги Воронежская — Суворовское — Пластуновская. Практически вся дорога была разрушена, поэтому, по сути, мы строим новую. На сегодняшний день нами выполнено 80% от общего объема работ.

— С 2017 года в Краснодаре наблюдается дорожный бум, за это время отремонтированы сотни участков дорог. Среди них есть немало знаковых, громких реализованных проектов. Более локальные, но не менее значимые процессы — ремонт подъездных дорог в пригороде. Как специалисты ДСУ-1 меняют качество городской среды в станицах, поселках и на хуторах?

— Среди важных объектов 2022 года — ремонт автомобильных дорог: подъезд к поселку Дружелюбному; поселок Колосистый — хутор Копанской — станица Новотитаровская; западный подъезд к Краснодару и многие другие. Жители населенных пунктов очень долго этого ждали, потому как до недавнего времени состояние дорог трудно было назвать даже удовлетворительным.

От состояния дорожно-транспортной сети напрямую зависит комфорт жителей, поэтому, помимо крупных объектов и работ в агломерациях, особое внимание министерство транспорта и дорожного хозяйства уделяет дорогам, проходящим по сельским территориям. Это позволило создать более комфортные условия для людей, ежедневно пользующихся этими дорогами.

— Я не первый год пишу про ремонт улиц и не раз выезжала на место, общалась с экспертами и местными жителями. Но мне часто было непонятно: вроде и участки дорог неплохие, относительно ровные. По крайней мере, в городе есть гораздо больше территорий, где ситуация хуже. Скажите, пожалуйста, как эксперт дорожной отрасли: почему одни ремонтируют, а другие — нет?

— Многие так говорят: визуально дорога нормальная, а вы ее ремонтируете. Возможно, состояние конкретного участка дороги кажется удовлетворительным, но вы же не знаете, есть ли там скрытые дефекты, трещины или сетки трещин, колея или просадки. Ведь такие дорожные проблемы не всегда заметны глазу рядового жителя, а на безопасность дорожного движения оказывают существенное влияние.

Узнать это можно благодаря диагностике. При этом важно понимать необходимость выявления всего спектра дефектов и повреждения дорожного полотна. В частности, если не привести в порядок покрытие, дорога продолжит разрушаться дальше.

Читайте также:  Кпр в строительстве это

Гены подсказали

— Могло ли случиться так, что вы не связали бы свою жизнь с дорожной отраслью?

— Скорее нет, чем да. Вообще, в нашей отрасли семейные династии приветствуются. Вот и у меня отец — дорожник. По специальности я инженер-строитель, по второму высшему образованию — экономист-менеджер. Работал руководителем на различных уровнях — от мастера до генерального директора в дорожных предприятиях, в общей сложности более 30 лет.

Правда, это было не в Краснодаре, а на Кузбассе, откуда я родом. И когда из министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края пригласили возглавить управление, переехал. О своем выборе ни разу не пожалел, поскольку уверен: это очень почетная, важная и жизненно необходимая профессия.

— А что вас удивило в нашем крае? К примеру, краснодарцы активно следят за ремонтом дорог и не стесняются высказывать свой негатив в пабликах, соцсетях, обращаются к власти, когда их что-то не устраивает.

— Это меня и удивило! Когда на Кузбассе дорожники выходят на ремонт, местные жители не скрывают своей радости и встречают дорожников улыбками. Бывает даже с цветами! Возможно потому, что на Кузбассе ведется меньше дорожных работ и люди очень радуются позитивным переменам. Я не раз бывал в регионах России, поэтому могу утверждать: состояние дорожного полотна в Краснодарском крае гораздо лучше.

— Что еще?

— На Кубани сильны традиции. В организациях трудятся семейные династии, а сотрудники, отдавшие любимому предприятию десятки лет, щедро делятся с молодыми бесценным опытом, демонстрируя своим примером преданность профессии дорожника — тяжелой, но такой нужной людям! Отрадно, что ценят и почитают ветеранов отрасли. И это не может не радовать, потому как основа любой компании — высококлассные специалисты.

Еще был приятно удивлен тем, что базовые дорожные предприятия сохранились в государственной собственности. Практически в каждом районе есть дорожное предприятие. Я думаю, что в этом плане заказчик выигрывает.

— Как вы думаете, сколько еще нужно времени и какие меры необходимо предпринять, чтобы возродить былую славу предприятия?

— Если удастся сохранить положительную динамику роста производительности труда и финансовых показателей, думаю, следующий год позволит значительно продвинуться в этом направлении. Меры такие: работать, работать и еще раз работать, не только не снижая, но и наращивая темпы.

В основе успеха любого предприятия или дела стоят люди. Это аксиома. Поэтому главная моя задача — беречь коллектив. Буду делать все, в том числе и невозможное, для улучшения условий труда, заработной платы, повышения квалификации и профессионализма сотрудников. В том числе максимально обновлять технику, потому что работа на современной и новой технике — это тоже забота о людях.

Люди — наше все!

— А что в вашем деле главное?

— Призвание. Не обязательно быть дорожником по диплому или начальником в галстуке.

Дорожник — это и машинист асфальтоукладчика или катка, водитель самосвала, битумовар, дорожный рабочий, инженер. Это не запись в трудовой книжке, это дело жизни.

— Что бы вы пожелали сотрудникам компании, коллегам в канун Дня работников дорожного хозяйства?

— Результаты нашей работы всегда на виду, ими пользуются и их ощущают на себе все, кто передвигается по дорогам и тротуарам — от пешехода до водителя большегруза. От них зависит не только комфортное передвижение участников дорожного движения, но и их безопасность. Хочу поблагодарить работников нашей большой сплоченной семьи дорожного хозяйства, не жалея сил и времени, добросовестно выполняющей поставленные задачи, создающей современную инфраструктуру.

Читайте также:  Сравнение материалы для строительства дома что это

Кто своим трудом прокладывает новую большую дорогу в будущее России. Любые финансовые трудности можно преодолеть, технику приобрести и обновить. Но! Без настоящей и единой команды, без коллектива, без людей не будет ни дорог, ни мостов, ни тротуаров. Здоровья всем, успехов в труде и удачи во всех добрых начинаниях!

Справка «КИ»

Игорь Николаевич Титаев родился 26 декабря 1964 года. Имеет два высших образования:

— Кузбасский политехнический институт окончил в 1989 году, получив квалификацию инженера-строителя по специальности «Строительство автодорог и аэродромов»;

— Кемеровский государственный университет окончил в 2006 году, получив квалификацию экономист-менеджер по специальности «Экономика и управление на предприятии».

Кроме того, окончил курсы повышения квалификации в 2004-2005 гг. по специальности «Открытые горные работы». Работал в качестве руководителя на должностях разного уровня (от мастера до генерального директора) в дорожных предприятиях различных форм собственности, правопреемником которых является ОАО «Крапивиноавтодор».

На сегодняшний день является генеральным директором НАО «ДСУ-1», внесшим немалый вклад в развитие организации.

Игорь Николаевич Титаев награжден медалями:
— «За служение Кузбассу»;
— «За бизнес во имя созидания»;
— «За веру и добро»;
— «75 лет Кемеровской области».

А также золотым знаком «Кузбасс» и нагрудным знаком «Почетный дорожник Кузбасса».

Блиц-опрос

— Во сколько начинается ваш рабочий день?

— С раннего утра. По понедельникам, к примеру, провожу совещание в семь утра. Нам сейчас некогда отдыхать. Только такими темпами можно и нужно работать, чтобы развиваться. В компании работает более 360 человек, и за каждым из них — семьи, дети.

Поэтому нужно работать, засучив рукава, чтобы не подвести ни работников предприятия, ни заказчиков, ни жителей Краснодарского края.

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Мои главные увлечения — охота и рыбалка. Но пока не до хобби. В последнее время радуюсь тому, что просто появилось немного свободного времени.

Объекты НАО «ДСУ-1» в 2022 году

— Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2022 году в Динском районе, городах Краснодар и Горячий Ключ;

— Ремонт объекта: «Автомобильная дорога подъезд к п. Дружелюбный, км 0+065 — км 0+649, км 1+138 — км 4+022 в городе Краснодар»;

— «Ремонт объекта: «Автомобильная дорога п. Колосистый — х. Копанской — ст. Новотитаровская, км 2+960 — км 8+548 в городе Краснодар»;

— Капитальный ремонт автомобильной дороги ст. Воронежская — с. Суворовское — ст. Пластуновская на участке км 32+530 — км 36+802 в Динском районе;

— Содержание улично-дорожной сети в Горячем Ключе;

— Ремонт объекта: «Автомобильная дорога ст. Нововеличковская — с. Долиновское, км 0+840 — км 5+841 в Динском районе»;

— Ремонт объекта: «Автомобильная дорога западный подъезд к Краснодару, км 8+117 — км 10+572 в городе Краснодар»;

— Ремонт объекта: «Автомобильная дорога г. Краснодар — г. Ейск, км 7+783 — км 9+209 в городе Краснодар и Динском районе»;

— Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2022 году в Краснодаре и Динском районе;

— Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2022 году в Краснодаре и Динском районе (2-й этап).

Источник: ki-news.ru

Рейтинг
Загрузка ...