Как осуществить надзор за строительством

В одной из статей ранее мы рассмотрели, с какими действиями органа Госжилнадзора, согласно № 248-ФЗ, могут столкнуться управляющие домами при проверках. Сегодня разбираемся, какие ещё КНД существуют и как их применяют разные контрольные ведомства.

УО могут столкнуться с иными КНД при проверках в рамках различных видов контроля

В главе 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ описаны десять контрольно-надзорных действий (КНД), которые вправе использовать инспекторы при проверках и иных мероприятиях. Органы Госжилнадзора могут применять четыре из них: осмотр, опрос, получение письменных объяснений и истребование документов.

  • досмотр,
  • отбор проб или образцов,
  • инструментальное обследование,
  • испытание,
  • экспертиза,
  • эксперимент.

Например, согласно п. 108 Положения о санитарно-эпидемиологическом контроле, в ходе выездной проверки инспектор вправе использовать все вышеперечисленные КНД, кроме эксперимента. При мониторинговых закупках проводятся инструментальное обследование, испытание и экспертиза, а при рейдовом осмотре – ещё и досмотр (п. п. 71, 96 Положения № 1100).

Технический надзор за загородным строительством #технадзор #армирование #загородноестроительство

Такой же перечень контрольных действий допустим при мероприятиях по государственному пожарному надзору (п. п. 32-36 Положения № 290). Эксперимент как контрольно-надзорное действие встречается при проверках соблюдения требований в сфере защиты прав потребителей (п. п. 25, 26 Положения № 1005).

Профилактические надзорные мероприятия и особенности их проведения

Досмотр с нарушением целостности объекта

Досмотр как контрольно-надзорное действие подразумевает вскрытие помещений или упаковки товаров, удаление пломб и печатей, разбор и демонтаж конструкций, нарушение целостности обследуемых объектов, если этого требует проверка (ст. 77 № 248-ФЗ). Этим он отличается от осмотра, при котором допустимо только визуальное обследование объекта, без нарушения его целостности.

Например, теоретически санэпиднадзор при рейдовом осмотре расположенных в доме магазинов и офисов вправе вскрыть пол, чтобы проверить, нет ли там следов крыс или иных вредителей. При этом орган надзора не вправе проводить досмотр жилого помещения (ч. 4 ст. 77 № 248-ФЗ).

При досмотре обязательно должен присутствовать представитель контролируемого лица. Если в законодательстве о виде контроля допускается досмотр без его присутствия, то инспектор должен вести видеозапись своих действий (ч. 2 ст. 77 № 248-ФЗ). По итогам такого КНД составляется протокол.

Отбор проб и образцов для испытания или экспертизы

Надзорный орган проводит отбор проб или образцов для направления в контрольно-надзорный орган или экспертную организацию для оценки соблюдения обязательных требований. Это могут быть пробы воды, почвы, воздуха, сточных и дренажных вод, отходов производства и потребления, продукции и материалов. .

Технический Надзор за Строительством Дома от Экспресс — Оценка и Кирилла Мандрика

Отбор следует производить в присутствии проверяемого лица (ч. 3 ст. 81 № 248-ФЗ). Об этом КНД составляется протокол с указанием даты и места отбора образцов, данных о проверяющем и проверяемом. Если контролируемое лицо или его представитель откажутся подписывать протокол, то инспектор должен сделать соответствующую отметку.

УО могут столкнуться с таким КНД при проверке Роспотребнадзора, например, в доме, расположенном в водоохранной зоне. Если в водный объект будут попадать выбросы сточных вод из-за деятельности жителей или собственников нежилых помещений, то надзорное ведомство отберёт пробы для проверки, не превышены ли нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Регионам о надзоре за УО в 2022 году: что нужно знать о проверках

Инструментальное обследование для измерения параметров

Инструментальное обследование проводится в случаях, когда надзорному органу при проверке необходимо получить точные значения, например, температуры или давления. Для этого применяют специальное оборудование или приборы (ч. 1 ст. 82 № 248-ФЗ).

  • измерительные, испытательные приборы и инструменты;
  • мини-лаборатории;
  • переносные аппараты.

По результатам такого КНД инспектор составляет протокол инструментального обследования и указывает в нём дату и место составления, данные проверяющего и контролируемого лица. Также в протоколе фиксируются предмет обследования и оборудование, с помощью которого оно проводилось, результаты измерений, выводы о соответствии этих результатам установленным нормам для оценки итогов проверки (ч. 4 ст. 82 № 248-ФЗ).

Такие измерения в многоквартирном доме могут провести как органы госжилнадзора, так и органы госсанэпиднадзора, госпожнадзора – для проверки температуры теплоносителя или воздуха, загазованности воздуха или напряжения во внутридомовых сетях.

Испытание образцов в офисе контрольного органа

Испытание, в отличие от инструментального обследования, происходит на месте нахождения контрольного органа, а не на территории проверяемого. Провести испытание может только работник, который имеет допуск к работе по использованию специальных технических приборов.

  • дата и место составления;
  • должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
  • сведения о контролируемом лице;
  • предмет испытания;
  • используемое специальное оборудование и технические приборы;
  • методики испытания и его результат;
  • нормируемое значение показателей, подлежащих контролю;
  • выводы о соответствии этих показателей установленным нормам.

Испытание проводится после отбора проб и образцов, например, воды из внутридомовых сетей или почвы с придомовой территории.

Какие мероприятия со взаимодействием проводят органы надзора

Экспертиза образцов для оценки соответствия требованиям и нормам

Экспертиза – это проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки и техники. Эти вопросы инспектор ставит перед экспертом или экспертной организацией для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

  • установить факты и обстоятельства, тождество или различия свойств и состояний образцов;
  • провести оценку образца на соответствие заданным критериям;
  • определить соответствие образца существующим принципам и нормам права, заданной системе нормативно-технических требований;
  • обнаружить последствия изменения образца по заданной программе его развития.

Срок проведения экспертизы зависит от её вида, устанавливается индивидуально для каждого случая по соглашению между органом надзора и экспертной организацией (ч. 7 ст. 84 № 248-ФЗ). Результаты такого КНД фиксируются в экспертном заключении.

С экспертизой УО сталкиваются при проверке прокуратурой подлинности решений общих собраний: тогда надзорный орган может назначить почерковедческую экспертизу. Также на экспертизу могут отправить материалы, используемые при ремонте дома: чтобы специалисты определили их соответствие противопожарным требованиям.

Читайте также:  Подвижной характер работ в строительстве это

Эксперимент для проверки соблюдения требований законодательства в тест-ситуации

Эксперимент представляет собой использование тест-предметов, тест-заданий и тест-ситуаций (ч. 1 ст. 85 № 248-ФЗ). Он проводится непосредственно в ходе контрольного мероприятия по месту нахождения проверяемого. Эксперимент должен проходить в порядке, определённом в положении о конкретном виде контроля.

Такую тест-ситуацию может организовать ФНС России при проверках применения УО контрольно-кассовой техники при приёме платы за жилищно-коммунальные услуги в офисе компании.

Неверный выбор КНД при проверке – основание оспорить её результаты в суде

Чаще работу управляющих домами организаций проверяют органы Госжилнадзора или лицензионного контроля. Действия инспекторов и результаты таких мероприятий УО часто оспаривают – в досудебном порядке или через иск. Правила оспаривания проверок иных органов и их результатов такие же, как и в случае с КНД и мероприятиями в рамках жилищного или лицензионного контроля.

  1. К уведомлению о КНМ, если таковое является обязательным, в первую очередь о выездной проверке.
  2. К выбору того или иного КНД в рамках контрольно-надзорного мероприятия, поскольку не все действия допустимы при разных видах контроля.
  3. К фиксации результатов действий проверяющих.
  4. К проведению контрольно-надзорных действий.

«Вторая и третья группы нарушений – наиболее существенные основания для признания недействительными результатов проверок, – отметил Алик Зеленков. – «Полный перечень грубых нарушений приведён в ч. 2 ст. 91 № 248-ФЗ. Из них чаще всего встречаются проверки без оснований и без разрешения прокуратуры на их проведение. Если надзорное ведомство действовало подобным образом, то УО следует оспаривать результаты КНМ, в том числе в судебном порядке».

Источник: roskvartal.ru

Контроль за самовольным строительством

Некоторая информация, размещенная на данной странице, может быть неактуальной ввиду нового законодательства, регулирующего вопросы данной тематики.

Контроль за самовольным строительством со стороны властей

Контроль за самовольным строительством возлагается на уполномоченные органы в области строительства. К таким органам относятся:

1) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Осуществляет контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), также опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством РФ, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры ВС РФ;

2) Министерство обороны РФ.

Контролирует отношения, возникающие при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры ВС РФ;

Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривается проведение государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе и при осуществлении строительной деятельности. Функции по осуществлению государственного пожарного надзора и государственного надзора в области гражданской обороны возложены на МЧС России;

4) государственные органы, отвечающие за проведение экологического контроля (контроля в области охраны окружающей среды).

Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ. Это установлено Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В полномочия государственных инспекторов в области охраны окружающей среды входит проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при строительстве, вводе в эксплуатацию производственных и других объектов, проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, приостановка хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды, привлечение таких лиц к административной ответственности (ст. 66).

Кроме того, предусматривается, что на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется также муниципальный экологический контроль, при этом муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды наделены полномочиями, аналогичными полномочиям государственных инспекторов (ст. 68, 68.1);

5) органы государственного регулирования безопасности в пределах своих полномочий осуществляют надзор за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью, за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Это установлено статьей 25 Федерального закона от 21.11.95 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

6) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии), за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за соблюдением требований промышленной безопасностью при проектировании, строительстве опасных производственных объектов, за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах, за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (п. 5.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401).

Государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России осуществляет Минобороны России (Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082);

7) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования проводит государственный надзор за качеством строительства гидротехнических сооружений. Это установлено Федеральным законом от 21.07.97 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Исключение составляет строительство гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений, в таких случаях надзор осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8) федеральный орган в области контроля за соблюдением охраны труда. Статьей 215 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

9) Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» уполномоченные органы исполнительной власти осуществляют государственный строительный надзор при строительстве не любых линий связи, а только линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ. В том числе при прокладке кабеля и строительства линейно-кабельных сооружений, осуществления строительных и аварийно-восстановительных работ на подводных линейно-кабельных сооружениях связи в территориальном море РФ (см. ст. 9).

Читайте также:  Строительство это не женская работа

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется как при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, так и при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Проведение государственного строительного надзора, осуществляемого при капитальном ремонте объектов капитального строительства, имеет свои особенности, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Проведение государственного строительного надзора устанавливается с целью предупреждения и выявления (пресечения) допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Кроме того, государственный строительный надзор направлен на проверку соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

При отсутствии технических регламентов государственный строительный надзор направлен на проверку соответствия выполняемых работ требованиям:

  • строительных норм и правил;
  • федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
  • правил безопасности;
  • государственных стандартов;
  • других нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Проведение государственного строительного надзора входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, в полномочия которых входит проведение государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется только в том случае, если последний предусмотрен при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.

Начало проведения государственного строительного надзора приурочено к дате получения извещения о начале работ. Соответственно государственный строительный надзор прекращается датой выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

При проведении строительного надзора органом, осуществляющим государственный строительный надзор, ведется надзорное дело, в которое включаются все документы, оформляемые, а также полученные в процессе надзорной деятельности. Формирование, порядок ведения надзорных дел, а также требования, предъявляемые к документам, устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Выделяют два вида проверок:

  • проверки, проводимые на стадии строительства (реконструкции) объекта;
  • проверки, проводимые после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  • 1) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;
  • 2) наличие более 1 подземного этажа;
  • 3) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.

Государственной проверке подлежит соблюдение:

  • — при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
  • — при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
  • — при капитальном ремонте — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

Проверки, проводимые на стадии строительства (реконструкции) объекта. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор.

Проверки проводятся в соответствии со специальной программой, а также в случае получения извещений, указанных в ч. 6 ст. 52 и ч. 3 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора. При разработке программы учитываются конструктивные и иные особенности объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

  • соблюдение требований к выполнению строительных работ;
  • соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору:

  • — устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
  • — соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
Читайте также:  Шлакоблок или газобетон в строительстве

При осуществлении проверок органы, осуществляющие государственный строительный надзор за строительством, могут проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов.

По итогам проведенных проверок в случаях выявления нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт.

Акт является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки. Предписание может быть вынесено в отношении заказчика, застройщика или подрядчика в зависимости от того, кто в данном случае несет ответственность за допущенные нарушения. Акт проверки и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах.

Акт должен содержать приложения документов, составленные либо полученные в процессе проведения проверки. Все документы, составленные в результате проведения проверки, должны быть составлены в двух экземплярах, кроме того, копии документов, составленные либо полученные в процессе проведения проверки, должны быть переданы заказчику, застройщику или подрядчику.

Предписание в обязательном порядке должно содержать:

  • вид нарушения;
  • ссылку на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт;
  • ссылку на проектную документацию;
  • строительные или иные требования, которые нарушены;
  • срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В случае, если в результате проведения проверки не выявлены нарушения, данные о проверке заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Также следует отметить, что вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

Проверки, проводимые после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Данная проверка является итоговой и проводится после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

По итогам проведенной проверки орган государственного строительного контроля, в случае если не были допущены нарушения строительных норм и правил, выдает заключение о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Кроме того, заключение о соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации выдается в случае, если выявленные нарушения в ходе проведенной проверки до даты выдачи заключения были устранены.

У органа государственного строительного контроля также существуют полномочия в отказе в выдаче заключения о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации выдается в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Срок для выдачи как решения об отказе в выдаче заключения о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, так и самого заключения о соответствии установлен 10-дневный, с даты обращения в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения.

К решению об отказе в выдаче заключения о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации строительное законодательство предъявляет определенные требования. Так, оно в обязательном порядке должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Данные документы составляются в 2-х экземплярах, соответственно подписанных должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждаются распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации может быть обжаловано в судебном порядке застройщиком или заказчиком.

Органы государственного строительного надзора ведут единую информационную систему, в которую вносятся все данные, полученные в результате проведенных проверок соответствия строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Кроме того, следует остановиться на полномочиях должностных лиц органов строительного надзора при проведении проверок соответствия строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Так, должностные лица органов строительного надзора имеют право:

  • 1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
  • 2) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
  • 3) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
  • 4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
  • 5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
  • 6) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством РФ об административных правонарушениях;
  • 7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.

Так как должностные лица органов государственного строительного надзора обладают определенными правами и полномочиями, соответственно законодательство устанавливает и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Порядок привлечения к ответственности, а также вид ответственности установлен законодательством РФ. Следует отметить, что судебная практика по делам о привлечении к ответственности за самовольное строительство по результатам осуществления административного контроля в настоящее время весьма обширна.

Источник: www.architect4u.ru

Рейтинг
Загрузка ...