Земельные отношения в России в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле регулируются Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
Земельным кодексом РФ установлен порядок изъятия, представления и передачи земельных участков в собственность и аренду.
Согласно Земельному кодексу РФ для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, по согласованию с собственником земли (землевладельцем, землепользователем), земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке.
Для строительства линий электропередач, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов.
Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора.
Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местную администрацию района (города) с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков и сроки пользования землей.
Администрация района (города) или по ее поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка принимают участие сельские (поселковые) администрации, собственники земли (арендаторы, представители соответствующих государственных служб и представители организаций, заинтересованных в отводе земель). Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта.
К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев (арендаторов) и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.
Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия органов власти республик, входящих в состав РФ, а на строительство предприятий, предназначенных для обеспечения краевых, областных нужд, — согласия администрации края, области.
Местные администрации районов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные ре-ферендумы, собрания, сходы граждан, иные формы непос-редственной информации.
Граждане, общественные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.
Самый простой способ найти земельный участок под строительство дома это Авито и Циан, но есть нюансы
Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются администрацией района и решением представительного органа, которые являются основанием для проведения проектно-изыскательских работ и принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.
Право собственности на землю и право пользования земельным участком удостоверяются государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующей местной администрацией района (города, поселений). Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности).
Убытки, причиненные изъятием земельных участков под строительство объектов, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период). Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, организациями, которым отведены изымаемые земельные участки.
Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях предоставления земель для сельс- кохозяственного производства, строительства объектов в на-селенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами районной планировки и застройки.
Все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.
Разрешения на строительство объектов на земельном участке, на который установлен градостроительный регламент или распространяется действие градостроительного регламента, выдаются органом местного самоуправления. В иных случаях разрешение выдается федеральным органом испол-нительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Для получения разрешения застройщик направляет в соответствующий орган заявление с приложением следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации и др. документы, предусмотренные ст. 51 ГсК РФ (утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ).
Источник: knigi.news
Оформление прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации скважин
После создания скважин экономические интересы недропользователей требуют избавления от титула аренды на земельные участки большой площади, используемые в период строительства, и от связанных с этим расходов. Как правило, недропользователи после завершения строительства скважин, технологической и биологической рекультивации нарушенных при производстве работ земель прекращают договоры аренды и осуществляют сдачу собственнику (распорядителю) земель соответствующих земельных участков. В дальнейшем недропользователями приобретается право собственности на земельные участки, необходимые для эксплуатации [1] скважин, либо приобретается право их аренды.
Оформление прав на земельные участки, используемые для эксплуатации скважин, позволяет попутно обеспечить выполнение, как правило, вменяемых недропользователю лицензией на право пользования недрами обязательств по оформлению в установленном порядке прав на используемые земельные участки.
На своевременном оформлении титула на земельные участки под скважинами настаивают также государственные органы и органы местного самоуправления, поскольку с приобретением титула собственности на земельный участок под скважиной возникает основание для исчисления и уплаты земельного налога недропользователем, а при аренде соответствующих земельных участков — арендных платежей.
Основания и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, занятые вновь созданными скважинами, устанавливаются ст. 36 ЗК РФ и детализируются рядом иных нормативных правовых актов. Пункт 1 указанной статьи наделяет собственников скважин (как и собственников иных сооружений, а также зданий и строений), расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исключительным правом на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, занимаемых такими объектами и необходимых для их эксплуатации.
Выкуп земельных участков осуществляется недропользователями по цене, установленной органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Порядок определения цены земельных участков и их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, находящихся в собственности:
• федеральной — уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- • субъектов РФ или государственная собственность на которые не разграничена — органами государственной власти субъектов РФ;
- • муниципальной — органами местного самоуправления.
Согласно правилу, предусмотренному п. I 2 ст. 36 ЗК РФ, цена
земельных участков в любом случае не может превышать их кадастровой стоимости и принимается равной такой стоимости до момента установления уполномоченными органами порядка определения цены отчуждения земельного участка собственнику находящегося на нем здания, строения или сооружения.
Для приобретения права на земельный участок (его выкупа или получения права его аренды) недропользователь (как собственник скважины) обращается в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган муниципального самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок 1 . Перечень необходимых для получения титула на земельный участок документов устанавливается нормативно 2 и закреплен в настоящее время приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. № 475. Применительно к ходатайствующему о приобретении прав на земельный участок под вновь созданной скважиной недропользователю такими документами являются:
- • копии документов, удостоверяющих личность представителя недропользователя, а также его права (полномочия), если с заявлением обращается представитель заявителя;
- • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица — заявителя или выписка из единого государственного реестра юридических лиц о таком лице; [2][3]
- • выписка из ЕГРП о правах на сооружение (скважину), находящееся на приобретаемом земельном участке;
- • выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о таких правах;
- • кадастровый паспорт земельного участка;
- • сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров указанных объектов.
При этом благодаря Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, изложившему п. 5 ст. 36 ЗК РФ в его действующей редакции, недропользователю, ходатайствующему о приобретении прав на земельный участок, не обязательно представлять документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Такие документы подлежат самостоятельному истребованию (в порядке межведомственного взаимодействия) исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение соответствующим земельным участком или на предоставление его в аренду.
Недропользователь по общему правилу волен выбирать приобретаемый титул на земельный участок под скважиной, за исключением специально поименованных законом случаев. Так, в силу императивных норм п. 2 ст. 43 ЛК РФ для выполнения работ, связанных с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, сопряженных со строительством объектов капитального строительства, лесные земельные участки предоставляются исключительно в аренду.
Заявление о предоставлении земельного участка под созданной скважиной должно быть рассмотрено уполномоченным органом в месячный срок со дня его представления недропользователем. При принятии решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду (в месячный срок с даты принятия такого решения) соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с предложением о его заключении.
В подавляющем большинстве случаев на момент обращения недропользователя с заявлением о предоставлении земельного участка такой участок не сформирован и не осуществлен его государственный кадастровый учет.
В таких случаях в соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании и в месячный срок с даты поступления заявления недропользователя или обращения уполномоченного исполнительного органа государственной власти утверждает и выдает недропользователю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В дальнейшем недропользователь собственным иждивением обеспечивает выполнение в отношении истребуемого земельного участка кадастровых работ и обращается за его государственным кадастровым учетом.
В практике отведения земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений нередки случаи споров относительно площади предоставляемых земельных участков. Применительно к приобретению прав на земельные участки под скважинами подобные проблемы являются скорее исключением.
Так, в силу требований ч. 3 ст. 33 ЗК РФ при определении требуемых для эксплуатации скважин площадей земельных участков следует руководствоваться утвержденными нормами отвода земель.
Такие нормы применительно к эксплуатируемым скважинам установлены СН 459—74 «Нормы отвода земель для нефтяных и газовых скважин», утв. постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 марта 1974 г. (далее — СН 459—74). Указанным актом, в частности, определяются нормы отвода земель для эксплуатационных скважин, разведочных скважин, передаваемых в эксплуатацию, кустов эксплуатационных скважин, а также артезианских скважин. При этом предусмотренные размеры земельных участков, отводимых для нефтяных и газовых скважин, составляют 0,36 га, артезианских скважин в напорных и безнапорных водоносных горизонтах — 0,5 га и 0,8 га соответственно, а кустов скважин — как сумма 0,36 га под первую скважину и 0,1 га под каждую последующую скважину.
Следует отметить, что упомянутые нормы отвода земель не позволяют определить необходимые площади земельных участков для нефтяных и газовых скважин иных категорий, существующих в качестве объекта недвижимости и сохраняющих свой произволственный, исследовательский и иной потенциал, либо реально используемых скважин, не относящихся к категории эксплуатационных (специальные скважины для подготовки и эксплуатации подземных хранилищ углеводородов, скважины для разведки и добычи технических вод и др. 1 ). Кроме того, СН 459—74 не позволяют исчислить площади земельных участков, необходимых для эксплуатации иных (не нефтяных и не газовых скважин — в терминологии СН 459—74) скважин, например дегазационных скважин, рассолодобывающих скважин, создаваемых в отложениях минеральных солей, водных скважин, не связанных производственным циклом с разведкой и добычей углеводородов, и др.
В описанных проблемных случаях площади испрашиваемых земельных участков следует устанавливать согласно положениям п. 3 ст. 33 ЗК РФ, предусматривающим определение предельных площадей земельных участков в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
При недостаточности землеустроительной и градостроительной документации [4] [5] , отсутствии в проектной документации указания на требуемую в период эксплуатации объекта площадь земельного участка, а также в случаях реальной недостаточности определенной в установленном порядке площади земельного участка для безопасной эксплуатации скважин земельный участок следует испрашивать в требуемой и обоснованно рассчитанной площади. При отказе уполномоченных органов в предоставлении земельного участка завышенной, по их мнению, площади добиваться предоставления необходимого недропользователю земельного участка возможно в судебном порядке.
В практике арбитражных судов нередки случаи удовлетворения требований собственников объектов зданий, строений и сооружений, связанных с истребованием земельных участков большей площади, если доказана потребность в землепользовании значительного размера. Соответствующие положительные судебные решения и постановления обосновываются ссылкой на нормы абз. 2 п. 7 ст. 36 ЗК РФ, обязывающие определять площадь земельного участка с учетом фактического землепользования, связанного с эксплуатацией конкретного объекта. Пример подобного судебного разбирательства представлен в п. 4.2 § 4 настоящей главы.
Источник: studref.com
Как отвести земельный участок под строительство
1. Вопросы сохранности плодородных земель
В соответствии с «Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» для строительства промышленных предприятий, жилых и общественных зданий и сооружений, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, . магистральных трубопроводов (для транспортирования газа, нефти и нефтепродуктов), кабелей телефонной связи и других объектов строительства должны предоставляться земли несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Предоставление участков из земель государственного лесного фонда должно производиться преимущественно за счет безлесных площадей, а также площадей, покрытых кустарником и малоценными породами леса. Линии электропередачи, связи и другие коммуникации должны проектироваться главным образом вдоль дорог, а также вдоль трасс существующих коммуникаций.
Изъятие участков под строительство предприятий, здании и сооружений из земель, находящихся в пользовании колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, из земель, имеющих культурное либо научное значение, допускается лишь в случаях особой необходимости.
Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашен, участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками для нужд строительства, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, производится в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров союзной республики. Постановлением СМ СССР от 2 июня 1976 г. № 407 СП СССР, 1976, № 11, ст.
52) «О рекультивации земель, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геолого-разведочных, строительных и других работ» предусмотрено, что организации и учреждения, осуществляющие промышленное или другое строительство, обязаны снимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли, а при экономической целесобразности — наносить плодородный слой почвы на малопродуктивные угодья. Затраты, связанные с нанесением плодородного слоя почвы на 1 га малопродуктивных угодий, не должны превышать установленных в союзных республиках нормативов стоимости освоения 1 га новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд.
Этим же постановлением установлено, что если по условиям отвода земель в соответствии с действующим порядком предприятие, организация или учреждение обязаны осуществить работы по нанесению плорододного слоя почвы на малопродуктивные угодья, то предусмотренное п. 5 пост. СМ СССР от 9 авг. 1974 г. № 636 (СП СССР, № 17, ст. 97) возмещение потерь сельскохозяйственного производства не производится.
2. Порядок предоставления земельных участков под строительство
В соответствии с действующим законодательством отвод земельных участков застройщикам под строительство производится на основании постановления Совета Министров союзной республики, Совета Министров автономной республики, краевого или областного исполнительного комитета Совета народных депутатов. Право заказчика-застройщика на пользование земельным участком удостоверяется государственным актом, выдаваемым исполнительным комитетом городского или районного Совета народных депутатов по форме, установленной пост. СМ СССР от 6 марта 1975 г. № 199 (СП СССР, 1975, № 8, ст. 42). ‘
Запрещается пользоваться земельным участком до установления землеустроительными органами границ отводимых участков в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право пользования земельным участком. Прекращается право заказчика-застройщика на пользование предоставленным ему земельным участком в случае, если в течение двух лет не начато освоение этого участка. Прекращение права пользования земельным участком производится по решению (постановлению) органа, предоставившего заказчику-застройщику земельный участок.
Изъятие земельных участков для строительства промышленных предприятий, жилых и общественных зданий и сооружений, железных и автомобильных дорог и других несельскохозяйственных целей, находящихся в пользовании колхозов, может производиться только с согласия общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных, а земельных участков кооперативных и общественных предприятий, организаций, учреждений, — по согласованию с соответствующим землепользователем и министерством или ведомством СССР или союзной республики.
3. Порядок предоставления земельных участков застройщикам во временное пользование
Временное пользование земельным участком оформляется договором или выдачей заказчику удостоверения. Порядок заключения „оговоров и выдачи удостоверений, а также формы договоров и удостоверений устанавливаются советами министров союзных республик.
В соответствии с пост. СМ РСФСР от 26 марта 1970 г. № 186 (СП РСФСР, 1970, № 7, ст.52) советы министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, а также Московский и
Ленинградский горисполкомы имеют право устанавливать порядок возмещения расходов по содержанию и улучшению земельных участков, предоставляемых во временное пользование государственным, кооперативным и общественным предприятиям, организациям и учреждениям. На практике за пользование земельными участками, предоставленными во временное пользование, плата не взимается.
4. Действующий порядок предварительного согласования отвода земель
На стадии предварительного согласования отвода земельного участка предприятия, организации и учреждения-заказчики возбуждают перед Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, горисполкомом (по месту нахождения испрашиваемых земель) ходатайства о согласовании места расположения предприятия, здания, сооружения с указанием ориентировочной площади участка и намечаемого места расположения этого объекта, при этом необходимо сослаться па решение вышестоящего органа или правительства. Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком в 10-дневный срок рассматривает указанное ходатайство и поручает соответствующему райисполкому (горисполкому) назначить комиссию для выбора земельного участка в натуре. Райисполком (горисполком) в 5-дневный срок назначает комиссию во главе с заместителем председателя райисполкома (горисполкома).
Комиссия на основе материалов почвенного обследования и оценки земель, схемы районной планировки, требований градостроительства, а также в целях охраны окружающей среды:
изучает возможность предоставления земельного участка за счет земель государственного запаса, земель, не пригодных для сельскохозяйственных целей, или малопродуктивных сельскохозяйственных угодий;
учитывает необходимость сохранения ценных продуктивных угодий и существующей организации территории, прекращения эрозийных процессов и заболачивания земель, избежания недостатков в землепользовании хозяйств, у которых изымаются земли, а также наиболее целесообразного использования капитальных вложений, ранее израсходованных на улучшение земель, па строительство оросительных или осушительных сооружений;
учитывает необходимость предотвращения загрязнений окружающих водоемов и воздушного бассейна, а также соблюдения требований гражданской обороны и т.д.
Для размещения предприятия, здания, сооружения выбираются земельные участки в нескольких вариантах.
результаты работы комиссии оформляются актом о выборе земельного участка в натуре, в котором указываются:
характеристики земельных участков по материалам почвенного обследования, определение продуктивности земель за последние три года;
наличие на земельных участках строений, сооружений, оросите пьных и осушительных каналов и других объектов, многолетних насаждений, их балансовая стоимость (с учетом износа), а также ориентировочные суммы убытков хозяйств, связанных с изъятием земель;
необходимые расчеты для сравнения и выбора наиболее оптимального варианта размещения предприятия, здания, сооружения, для которого требуется земельный участок;
заключение комиссии об оптимальном варианте и условиях размещения предприятия, здания, сооружения на участке.
Смотрите также:
Порядок изъятия и предоставления земельных участков для размещения таких объектов регулируется Земельным кодексом.
Предоставление земель под строительство должно быть гласным. Государственным органам, в которые поступает ходатайство об отводе земель.
размеры земельных участков устанавливаются по утверж-. денным нормам отвода земель для этих видов деятельности.
предоставлении земельных участков и их государственной. регистрации. Предварительное определение границ земель
Граждане и их семьи, выразившие желание получить квартиры взамен домов, принадлежащих им на праве собственности и сносимых в связи с отводом земельных участков для государственных и муниципальных нужд, получают квартиры только в благоустроенных домах.
Так, получение земельных участков возможно в пределах установленных норм; нормирование земельных участков осуществляется при предоставлении их как для сельскохозяйственных целей, так и для строительства и предпринимательской деятельности.
При предоставлении всего земельного участка бесплатно решение администрации является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи земельным комитетом документов, удостоверяющих право на землю.
1. Споры, возникающие по поводу предоставления земельных участков. Они бывают следующих разновидностей
б) по поводу нарушения границ землепользовании, происшедшего при отводе земельных участков.
Источник: www.bibliotekar.ru
Эксперт: Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Сейчас большая часть земли уже приватизирована либо находится в аренде. Следовательно, при оформлении земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией линейного объекта придется иметь дело не только с органами государственной или муниципальной власти, но и с частными лицами и организациями.
Относительно государственной регистрации сервитутов можно сказать следующее. Ее порядок установлен Федеральным законом N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ). Согласно ст. 27 этого Закона государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Новые правила предоставления земельных участков
Предварительное согласование необходимо в тех случаях, когда для размещения объекта могут быть использованы различные варианты, а само проектирование объекта зависит с конкретным земельным участком.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Проект земельно-хоз. устройства города состоит из 2 частей: 1. плана земельно-хоз. устройства города на который нанесены основные предложения по использованию, освоению и эксплуатации, 2. проекты земельно-хоз. устройства города, который вкл. в себя проекты устройства лесопарковых зон, садов, дендрариев, а также рабочие проекты по различным видам строительства, мелиорации и т. д. 3. план зем.-хоз. устройства города определяет распределение городских земель по назначению, срокам и видам пользования и землепользования. Это проектирование межхоз. землеустройства. Учитывая то, что действующим законодательством не предусмотрен специальный порядок формирования таких земельных участков в целях упрощения процедуры оформления земельных участков, для размещения линейных объектов принято Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 “О перечне объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без оформления прав на земельные участки и установления сервитутов” [11].
Процесс отвода земельного участка
Таким образом, рассматривая линейные объекты в качестве объектов недвижимости, следует учесть их специфику: достаточная протяженность, прохождение по значительному количеству земельных участков, имеющих различных собственников и правовой режим.
Раздел 7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.
Как правило, они не отказываются отвечать на вопросы и давать пояснения, и это уберегает от длительных и объемных переделок проектной документации.Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е.
Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Естественно, что при сооружении газопровода или линии электропередачи заказчики и подрядчики стремятся использовать наименее затратные варианты. Один из способов — сооружение такого линейного объекта по наиболее короткой схеме. По этой причине газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам.
Проект межхоз. землеустройства города представляет собой сводный проект внутрихоз. землеустройства, который составляется по отдельным городским объектам.
В данной статье также говорится, что порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.
Процедуру выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства можно разбить на два этапа.
При этом наиболее спорным является необходимость представления в регистрирующий орган документов, свидетельствующих о предоставлении земельного участка для строительства линейного объекта в установленном законе порядке.
Если же сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется.
Справка об использовании заказчиком ранее предоставленных земельных участков, а также о выполнении им ранее данных обязательств по рекультивации и другим природоохранных мероприятий.
Процесс отвода земельных участков в соответствии с земельным кодексом распространяется на все сферы народного хозяйства и наиболее жёстко регулируется государством. Этот процесс осуществляется в несколько стадий и предполагает формирование и межевание земельного участка. Как правило, на первой стадии осуществляется возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрении первичных документов. Основанием для предоставления земельного участка является потребность в определённом строительстве, поэтому основанием для возбуждением ходатайства является решение о строительстве или реконструкции объекта недвижимости. Решение о строительстве объекта может быть принято как органами государственной власти, так и самими юридическими или физическими лицами в рамках их возможностей.
Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает
Статьей 23 ЗК РФ введены понятия частного и публичного сервитутов. Частным является сервитут, который установлен в соответствии с гражданским законодательством, т.е. по соглашению лица, в пользу и по требованию которого он установлен, с одной стороны, и собственника земельного участка — с другой.
В настоящее время наиболее часто поднимается вопрос об усовершенствовании на законодательном уровне проблемы, связанной с оформлением прав на линейные объекты. Больше всего вопросов вызывает отсутствие упрощенного или специализированного порядка выделения земельных участков под строительство линейных сооружений. В связи с этим возникают трудности с самого начала строительства – от невозможности выделить земельный участок под строительство, а затем и получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию до проблемы с оформлением прав на построенный линейный объект.
Так же выход в решении возникающих вопросов при формировании земельных участков под линейными объектами видится не только в повышении качества ведения реестра линейных объектов, но и в развитии правового регулирования, связанных с оформлением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов.
Трудно представить ситуацию, когда в существующей застройке сооружаемый линейный объект пройдет только по муниципальным или государственным землям. Такое было возможно лишь в начале 90-х годов.
Перечень объектов утвержден в рамках реализации положения статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, пункт 3 которой закрепляет, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством РФ [12].
Потери с/х производства вызванные изъятием с/х земель для не с/х нужд подлежат возмещению в размере стоимости освоения равновеликого участка и доведения его плодородия до плодородия изрядного. Под освоением земельных участков принимается выполнение комплекса мероприятий: 1. Вовлечение в с/х оборот таких не с/х земель, как кустарники, мелколесья, вырубки. 2. Проведение мелиорат. работ. Размер стоимости освоения новых земель определяется по нормативам которые обеспечивают на освоенном участке производство с/х продукции в объеме не менее того, который производился на отведенном участке.
Очень важным моментом является то, что закон защищает права лиц, нуждающихся в установлении сервитута. Одним из положений п. 3 ст. 274 ГК РФ является то, что в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В свою очередь, собственник земельного участка, обремененного сервитутом, согласно ст. 276 ГК РФ вправе требовать прекращения сервитута лишь в случае отпадения оснований, по которым он был установлен, либо в случае невозможности использования такого земельного участка по назначению. Такое требование может быть рассмотрено только в судебном порядке.
Принятие решение на строительство объектов недвижимости подтверждается постановлением руководящих органов в соответствии с градостроительным кодексом.
Оформление прав на землю под линейными объектами
Отсутствие необходимости проведения работ по межеванию земельного участка является еще одним преимуществом сервитута в этой ситуации. В орган, в котором вправе предоставлять интересы собственников, подаётся заявка от потенциального инвестора с мотивированной просьбой предоставить земельный участок. В заявлении указывается площадь, возможные варианты размещения и пожелания.
Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
Главными задачами данного отдела являются ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в отношении линейных объектов, к которым относятся линии электропередач, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные пути и другие объекты [10].
Новые правила предоставления участков под линейные объекты
Порой они бывают совмещены. К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции – площадным.При сомнениях лучше советоваться с той организацией, которая впоследствии будет проводить экспертизу данного объекта.
Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.
Потери с/х производства не выплачиваются при предоставлении земельных участков:1. Для строительства мелиоративных систем, на землях с/х предприятий.2. Под индивид. жилищное строительство в границах НП. 3. Для природоохранных, оздоровительных, заповедных, реляционных, историко-культурных целей.4.
Для консервации деградированных в процессе хоз. деят. земель если виновные не установлены. Потери с/х производства выплачиваются в бюджет местной администарции и предназначены для освоения и улучшения земель.
Например, при обсуждении вопроса о необходимости представления землеотводных документов при государственной регистрации права собственности на вновь созданные линейные объекты недвижимого имущества, только 13 из 23 территориальных органа Росреестра посчитали, что предоставление в регистрирующие органы надлежащим образом оформленных документов об отводе земельного участка является обязательным.
Источник: leadinlife.ru