Памятка для субъектов и муниципалитетов
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации могут быть переданы земельные участки по следующим основаниям и порядкам:
- Пункт 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ): - если нахождение земельных участков в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если земельный участок используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- Пункт 7 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ).
В случае, если до истечения срока передачи полномочий, указанного в части 1 статьи 13 Федерального закона № 161-ФЗ, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона № 161-ФЗ заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры, с даты заключения этих договоров такие земельные участки: - подлежат передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, при условии, что право федеральной собственности на такие земельные участки было зарегистрировано до даты передачи в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками;
- относятся к собственности субъекта Российской Федерации при условии, что право федеральной собственности на такие земельные участки не было зарегистрировано до даты передачи в соответствии с настоящим Федеральным законом органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками.
- Статья 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ).
Из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона
№ 244-ФЗ, по следующим основаниям: - заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
- предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
- предусматриваются федеральными законами.
- Федеральный закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 423-ФЗ).
Безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ подлежат земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: - в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
- в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
- ГлаваV .5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).
Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению высших должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): - в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;
- в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
- земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
- земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
- земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
- земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
- земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;
- земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;
Не подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации:
Как изменить вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка?
- земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
- земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
- земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
- земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;
- земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов могут быть переданы земельные участки по следующим основаниям и порядкам:
- Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
- если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям: - заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных районов;
- предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
- предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
- Глава V.5 Земельного кодекса.
Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов.
- земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
- земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
- земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
- земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
- земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;
- земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;
- земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
- земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
- земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
- земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;
- земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов могут быть переданы земельные участки по следующим основаниям и порядкам:
- Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
- если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям: - заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственность поселений, городских округов;
- предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
- предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
- Федеральный закон № 423-ФЗ.
Безвозмездной передаче в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ подлежат земельные участки, находящиеся: - в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
- в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
- Глава V.5 Земельного кодекса.
Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
Источник: rosim.gov.ru
Инструкция: как переоформить участок земли на другого человека
Переоформление земли на иное лицо предполагает изменение ее правового статуса. Переход права владения участком подлежит обязательной регистрации. Желающие переоформить землю чаще сталкиваются с проблемами бюрократического характера, ведь такая процедура, как купля-продажа или дарение, состоит из ряда этапов. Рассмотрим, как сделать это наилучшим образом, после прочтения статьи вы сможете без проблем переоформить участок земли в соответствии с законодательством.
Процедура оформления участка земли на иное лицо
Наиболее распространенный вариант — переоформление земли на родственное лицо. В таком случае выявляются аспекты, касающиеся межевания и кадастровой оценки объекта. В итоге меняется цена переоформления.
Важно! Каким бы ни был договор (купчая или дарственная), он должен содержать точные параметры объекта, условия передачи прав и будущего пользования.
Законодатель позаботился об охране прав владельца земельного участка. Согласно ст. 40 ЗК РФ, лицо, владеющее землей, вправе осуществлять с ней любые сделки.
Если же переоформить земельный участок на другое лицо, то это повлечет изменение типа права.
Существуют следующие варианты данной процедуры:
- передача участка другому владельцу;
- аренда земли;
- бессрочное пользование;
- срочное безвозмездное пользование.
Перечисленные виды правоотношений регулируют нормы ЗК РФ. Чтобы переоформить земельный участок на родственника, следует строго придерживаться предписаний закона.
Нюансы переоформления земли:
- Процедура предусматривает оформление сделки (купли-продажи или дарственной) с другим лицом. В документе нужно прописать основные моменты сделки, включив описание построек, если таковые имеются на участке. По закону недопустимо переоформлять землю без учета жилых и нежилых строений. Законодатель придерживается принципа единства сделки.
- Если переоформлять землю на супруга, то пользование совместно нажитой собственностью не меняется, что представляет сложности при передаче права. Эта процедура должна быть нотариально заверенной, и цена сделки, соответственно, увеличится в зависимости от расценок нотариата.
При переоформлении земли важно определиться с тем, какой вид сделки больше всего подходит: купля-продажа или дарение.
Как переоформить землю в случае купли-продажи
До обязательной регистрации сделки требуется подготовить всю документацию. Ознакомиться с перечнем документов можно в местном федеральном регистрационном управлении.
Для отчуждения земельного участка потребуются:
- паспорта сторон;
- правоустанавливающий документ на землю;
- кадастровый паспорт (от владельца);
- копия договора между продавцом и покупателем;
- доверенность на осуществление сделки (если кто-либо представляет интересы продавца или покупателя);
- заявление в ФУГРЦ.
При оформлении дарственной требуется подготовить такой же пакет документов. Однако базовым будет не договор купли-продажи, а дарения. При переоформлении на родственника необходимо представить документ, подтверждающий наличие родственных отношений.
Дарение земли предпочтительнее, если она передается родне, поскольку эта безвозмездная сделка не облагается налогом.
Действующие ограничения на продажу земли:
- Нельзя продать участок, который по закону обременен (находится в залоге, по нему вынесено судебное решение и т. п.);
- Землю нужно предварительно размежевать и присвоить ей кадастровый код;
- Когда участок является предметом спора, отчуждать его не разрешается, как и в том случае, если им распоряжается несколько лиц.
Детальная инструкция переоформления земли
Оформление земли относится к государственным услугам. По всем вопросам нужно обращаться к уполномоченным регистраторам, работающим в кадастровой палате.
Аналогичные услуги предоставляет МФЦ. Однако место оформления сделки никак не влияет на комплектность пакета документов, который остается неизменным.
Инструкция приведена далее.
Шаг № 1. Сбор документов
Пакет должен быть укомплектован строго по закону, иначе последует отказ в регистрации.
Следует учесть некоторые нюансы:
- Обычно сторонами сделки выступают два лица, которые представляют документы, удостоверяющий их личности.
- В договоре должны быть прописаны все условия сделки. Форму договора выбирают в зависимости от того, как именно происходит переход права на участок от одного хозяина к другому.
- Свидетельство о праве на участок представляет законный владелец. Правда, этот документ можно заменить другим актом, подтверждающим право владельца. Это может быть акт региональной администрации, свидетельство о наследовании и т. п.
- Если интересы какой-то из сторон представляет поверенный, то доверенность на него должна оформляться у нотариуса. Это важно, так как в случае признания документа недействительным сделка, соответственно, признается ничтожной.
- Почему так необходимо подтверждать родственные связи, когда сделка совершается между родственниками? Гражданин, приобретая земельный участок, получает налогооблагаемый доход. Однако родственник освобождается от уплаты налога. То есть, при дарении участка родственнику нет необходимости платить 13 % от цены сделки в федеральный бюджет.
Шаг № 2. Обращение в регистрационный орган
Комплект документов нужно представить в Росреестр. Другой вариант — переоформить землю, обратившись в МФЦ.
Обращаясь в государственный орган, гражданин обязан составить заявление по установленной форме. По структуре данный документ является сложным, то есть требует внесения большого количества разных сведений.
В МФЦ бланк по всем правилам заполняет работник. Впрочем, образец по оформлению данного документа находится на официальном сайте Росреестра. Внесенные данные заявителю рекомендуется проверять в любом случае.
Шаг № 3. Платеж по госпошлине
Регистратор вносит сведения в Росреестр учета недвижимости только после оплаты госпошлины.
Однако надо учесть важные нюансы:
- Не рекомендуется оплачивать пошлину до подачи документов. Дело в том, что ошибка в реквизитах платежа может привести к отказу в регистрации. Придется заплатить второй раз, а неправильно перечисленный платеж возвращать в законном порядке, что, конечно, отнимает время.
- Реквизиты госпошлины лучше брать в МФЦ или Росреестре. Обратите внимание на код ОКТМО земельного участка в платежке. Неточность заполнения может повлечь проблемы.
- Оплату госпошлины можно осуществить в срок до пяти дней. Он исчисляется с того дня, когда заявление было зарегистрировано в госоргане. В случае опоздания документы не рассматриваются и возвращаются обратно — к заявителю.
Совет! Если воспользоваться электронным сервисом «Госуслуги», экономия может составить 30 % .
Подробнее — см. пп. 24 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК.
Шаг № 4. Ожидание результата
При обращении в Росреестр срок рассмотрения обращения составляет 7 календарных дней. Отсчет начинается с даты представления заявления. К концу срока документы должны быть полностью готовы.
Если переоформлять участок в МФЦ, то время ожидания увеличивается. Заявления рассматриваются в течение 9 календарных дней, а отчет их начинается с момента обращения гражданина.
Обратите внимание! Срок госрегистрации исчисляется с того рабочего дня, который следует за днем подачи документов.
Подробнее — см. п. 1, 2 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ. Разъясняет некоторые моменты и Письмо Росреестра № 14-10188-ГЕ/17 от 22.08.2017г.
Нюансы оформления участков земли с постройками
Предложенный алгоритм действий не предусматривает наличия строений на участке. Если же в пределах земельного надела располагаются жилые, либо хозяйственные постройки, то порядок действий будет иным.
Сперва необходимо зарегистрировать право собственника, узаконив тем самым объекты, построенные на участке. Только после узаконивания построек можно регистрировать сделку с землей.
Видео описание
Смотрите видео, как оформить участок в МФЦ:
Пример: на участке расположен незарегистрированный гараж. Владельцу следует обратиться в МФЦ или Росреестр. При этом комплект документов будет примерно таким же: общегражданский паспорт, свидетельство о праве собственника, кадастровый паспорт. К составленному по форме заявлению прилагается квиток об уплате госпошлины.
После получения выписки из ЕГРН разрешается переоформлять землю в установленном порядке.
Видео описание
Смотрите видео, как оформить право собственности на землю:
Коротко о главном
Переоформление участка на другого человека сделать легче, если планируется подарить земельный участок родственнику, в этом случае оформление не облагается налогом.
В случае купли-продажи нужно будет нотариально заверить сделку, снять скан договора и подать заявление вместе с документами на недвижимость в соответствующий орган (ФУГРЦ).
Если на участке находятся какие-либо постройки, то нужно будет для начала оформить право собственности на них, и затем уже заниматься оформлением земельного участка. В любом случае, от вас потребуется некоторое время на сбор документов, чтобы окончательно оформить передачу участка в другие руки.
Источник: m-strana.ru
Передача дорог коттеджного поселка муниципалитету
Приобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продал нам участки делает нам дороги и до конца года передает нам их в управление, если мы создадим ТСН или просто откажется от права собственности, если мы не создадим ТСН и не примем эти дороги. Собственники участков не хотят создавать ТСН, т.к. не хотят поборов.
Надеются, что дороги примет на себя администрация, когда продавец откажется от права собственности, и будет ее обслуживать — чистить, ремонтировать. Вопрос: как сделать, чтобы администрация приняла дороги КП на баланс? И также можем ли мы из КП перейти в статус деревни, т.к. адрес в ЕГРН участка написан деревня Сосны, КП Сосны.
Ответы на вопрос:
Ваше право создавать ТСН или нет. Можно обратиться в администрацию с заявлением о принятии дорог, если примет — то будет и содержать, Ст.210 ГК РФ. Можете перейти в статус деревни, для этого нужно провести общественный слушания. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А зачем ваши дороги администрации? ОНи никогда их не примут к себе на баланс, создавайте ТСН и обслуживайте,-вы же собственники? Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества (действующая редакция)
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Администрация в любом случае их примет на себя, поскольку после отказа вашего собственника — продавца (с момента регистрации отказа в Росреестре), данные дороги будут бесхозяйным имуществом.
3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Есть такой опыт присоединения КТ к деревне, тогда и дороги станут собственностью поселения. Обращаться надо в Областную администрацию.
На основании Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №661/37, в соответствии с Постановлением от 07.12.2016 г. № 341/12 Главы Истринского муниципального района «О проведении публnичных слушаний» в Истринском районе в ДЕКАБРЕ 2016 проводились общественные слушания.
На них каждый житель или владелец недвижимости на территории того или иного поселения может выступить с предложением. Данные предложения обязаны быть рассмотрены соответствующими комиссиями на районном и областном уровне.
Одним из предложений может быть включение Вашего СНТ в состав деревни, переложив обслуживание всей инфраструктуры (чистка и ремонт дорог, электричество, вывоз мусора, автобусное сообщение и прочие благ цивилизации) на бюджет.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ?
1. Ознакомится с проектом генерального плана на сайте Вашего сельского поселения (городского округа): может Ваше СНТ уже включено в состав деревни.
2. До 28.02.2017 направить в соответствующее поселение (рекомендую копию в администрацию района по адресу: Московская обл., Истринский р-н, г. Истра, пл. Революции, д. 4, каб. № 19 и Губернатору Вооробьеву) ВОЗРАЖЕНИЕ об утверждении ген. плана из-за не включения СНТ.
Теперь «история успеха» СНТ «Респект»:
Генеральный план разработанный НИПИ Генплана г. Москвы, представленный до 2017 года (СНТ «Респект» вне границ деревни Матвейково):
Похожие вопросы
Вопрос таков: имеем ли мы (собственники участков ИЖС) какое то право передать эту дорогу администрации,
По земельному праву. У меня, и не только, есть участок ИЖС в новом «коттеджном посёлке» на краю деревни. По факту, по разрешению на строительство, все участки прикреплены к этой деревне на бумаге. Есть одна тонкость, дороги, находящиеся в нашем «посёлке» принадлежат собственнику, который и продавал эти земли под строительство. В связи с этим возникает масса проблем.
Например, чистка снега зимой, прокладка коммуникаций. Вопрос таков: имеем ли мы (собственники участков ИЖС) какое то право передать эту дорогу администрации, чтобы она обслуживала эти дороги, и имеет ли право собственник этих дорог в будущем сделать нам платный проезд по этим дорогам и препятствовать прокладке коммуникаций?
Вы не можете — не ваша собственность. А он может установить плату.
Добрый день, проверяли информацию дороги стоят на учёте в егрн или нет?
Собирайте собрание собственников и выкупайте у него дорогу в общую собственность. Потом сможете уже передать администрации
Для этого вам надо создать ТСН — Товарищество собственников недвижимости
[quote]ГК РФ Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости
1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.[/quote]
Обращайтесь к юристам. Помогут вам с Уставом и т.д.
Вот потом уже всё сможете делать, что душу угодно;)
Имеете право передать в муниципалитет. Собственник дорог не имеет право сделать Вам платный проезд и препятствовать прокладке коммуникаций.
Здравствуйте. Если бы дорога была бесхозяйной, то через прокуратуру можно было бы заставить Администрацию взять её на баланс.
В данной ситуации, есть собственник дороги.
Стоит отметить, что чинить препятствия он Вам не может, Вы можете попросить установить сервитут.
Как решить вопрос с дорогой в коттеджном поселке?
Приобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продавал участки уже около 2-3 лет не решает вопрос с дорогой, не отказывается от права собственности, не передает это право ни нам, ни администрации. Дороги нет! Каким образом нам обеспечить подъезд к своему участку?
Здравствуйте. Через суд, не проблема. Практика имеется.
Видимо земли, дороги общего пользования принадлежат ему и при покупке з/у вы не приобретаете право на долю в общем имуществе. Трудно ответить, информации мало. Как вариант — устанавливать сервитут, статья 23 ЗК РФ.
Проблема решается в судебном порядке.
Где искать справедливость какой закон есть подскажите пожалуйста?
Здравствуйте, у меня вопрос такой. Мы купили участок под строительство ИЖД. Собственник когда продавал землю обе счал сделать дороги к всем участкам, и поставить трансформатор чтоб мы могли все подключатся к электричеству.
При покупке участка, собственник дал копию постановления администрации, что когда он переводил землю из сельхоз назначения под строительство ИЖД, ему дали пять лет на реализацию проекта, сделать дороги и свет провести, в нашем новом поселке, на данный момент он ничего не делает и всем говорит что на него управу не найдем. Я слышала что есть статья которая обязывает собственника.
Сделать дорогу к каждому участку под ИЖД и поставить трансформатор если он переоформляет землю с сельхоз назначения под строительство ИЖД и участки формирует для дальнейшей продажи! Подскажите мне эту статью или хотя бы разъясните куда мне обратится.
Так как обращалась в администрацию нашего района, на вопрос кто контролирует исполнения обязательств собственника, который при продаже земель под ИЖД обязан сделать дорогу и поставить трансформатор в новом поселке. Ответ был такой что дорогу делают собственники домов, а контроль они не ведут так как собственник якобы сам нарезал участки и продал. Но у меня есть копия постановления, что есть контроль администрации выдана 2012 годом в которой написано, что 5 лет дают срок реализации собственнику участка который нам продал участок и другим соседям. Где искать справедливость какой закон есть подскажите пожалуйста?
Здравствуйте, Ольга! В соответствии со статьей 48 пункта 3 Градостроительного кодекса Осуществление проектной документации при строительстве обьектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) не требуется.
В соответствии с пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса в целях строительства обьекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление на выдачу разрешения на строительство через многофункциональный центр, орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субьекта, либо федеральный орган исполнительной власти. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получения разрешения на строительство, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения обьекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно п.19 статьи 51 Градостроительного кодекса Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Есть основания для квалификации действий собственника как неправомерных, поскольку они подпадают под статью 222 Гражданского самовольная постройка. Для признания строений самовольной постройкой достаточно одного из следующих нарушений: строительство происходит
на земле, не предназначенной для этой цели, при возведении постройки не соблюдены необходимые процедуры, были нарушены строительные нормы и правила. В связи с указанными нарушениями могут наступить следующие правовые последствия: сделки с недвижимостью признаются ничтожными, строения подлежат сносу, строение нельзя приобрести в собственность, может быть наложен административный штраф.
Источник: www.9111.ru
Как получить земельный участок в аренду или собственность?
Земельные наделы могут предоставляться гражданам в собственность или на праве аренды. Одной из главных целей получения земли из муниципального фонда является возведение частных домов. В нашей статье расскажем о порядке получения земли в аренду под ИЖС, а также о нюансах прохождения отдельных этапов выделения участков.
Как взять землю в аренду под ИЖС?
Выделение земли гражданам для частной застройки входит в компетенцию местных органов власти. Участок может быть передан по итогам публичных торгов (аукционов), либо без таковых. Аренда земли под ИЖС может возникать следующим образом:
- в силу п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ — для возведения индивидуального дома без проведения торгов;
- согласно п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ срок арендных отношений составляет 20 лет;
- после завершения строительных работ и возведения дома, арендатор может приобрести право собственности на участок без проведения аукциона.
Для получения участка нужно обратиться с заявление в местный уполномоченный орган власти.
Узнать о наличии свободной земли для застройки можно в земельном отделе местной администрации или через Публичную кадастровую карту — с 2013 года сведения обо всех сформированных участках внесены в ЕГРН и доступны для общего ознакомления через онлайн-ресурс ПКК.
Нужно учитывать, что получить надел в аренду под ИЖС можно с единственной целью — строительство дома. Если на земле будет размещено промышленное производство, либо выявится факт иного нецелевого использования, участок будет изъят в принудительном порядке.
Нарушитель понесет ответственность в виде штрафа и компенсации за ущерб земле.
С последующим выкупом
Возможность последующего выкупа надела предусмотрена нормами ЗК РФ. Для этого необходимо подтвердить завершение строительства и ввод дома в эксплуатацию.
Выкуп при аренде земли под ИЖС характеризуется следующими нюансами:
- после возведения частного дома — осуществляется без проведения торгов;
- цена определяется из показателя кадастровой стоимости участка;
- оформляется в виде договора купли-продажи, который подлежит регистрации в службе Росреестра.
Выкуп возможен только в случае, если строительство было завершено в период срока действия арендного договора.
Если договор истек, а строительство не завершено, арендные отношения можно продлить путем обращения в местную администрацию.
Условия
Аренда земли под ИЖС у администрации оформляет в виде договора, который содержит ряд обязательных и дополнительных условий:
- предмет — сформированный земельный надел с определенными координатами границ (указывается местоположение участка на местности, его схема, иные характеристики);
- сведения о сторонах;
- основание для выделения земли — заявление гражданина, проживающего на постоянной основе в муниципальном образовании, и т.д.;
- категория земель и вид разрешенного пользования (ИЖС);
- срок отношений;
- размер платы и порядок перечисления платежей;
- ответственность арендатора за нарушение правил пользования землей и возможные меры ответственности.
Как правило, местные власти используют типовой арендный договор.
Уточнить условия можно на официальном сайте местной администрации или в земельном отделе.
Кто может получить землю?
Получение участка в аренду под ИЖС происходит при подтверждении определенных условий:
- подать заявление может гражданин, который зарегистрирован и проживает в муниципальном образовании (как правило, местными актами установлен минимальный срок проживания, равный пяти годам);
- получить землю можно однократно — в период действия арендного договора новый участок не выдается;
- гражданин, чьи постройки уже находятся на запрашиваемом участке, может оформить землю в приоритетном порядке.
Военнослужащие после увольнения со службы и члены их семей могут претендовать на землю под ИЖС в любом выбранном месте жительства, но должны встать в местной администрации на учет.
Закон
Правовые основания регламентированы ЗК РФ. В частности, в гл. V.1 ЗК РФ зафиксированы условия и порядок выделения арендованной земли гражданам для строительства частных домов. Участок, переданный в долгосрочную аренду, подлежит регистрации в службе Росреестра. Правила проведения регистрационных действий определены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Чтобы получить надел в аренду, следует:
- выбрать свободный участок из земель муниципального фонда путем обращения в местную администрацию или через Публичную кадастровую карту;
- обратиться к кадастровому инженеру для подготовки схемы размещения участка;
- подать заявление в муниципальное учреждение;
- заключить договор аренды;
- оформить у кадастрового инженера межевой план на надел;
- зарегистрировать договор через службу Росреестра или МФЦ;
- получить выписку из ЕГРН.
После завершения строительства в местную администрацию представляется акт согласования с профильными службами и ведомствами о приемке готового объекта и его соответствии законодательству. Сразу можно обратиться за выкупом земельного надела.
Для регистрации права собственности на жилой дом потребуется получить технический план у кадастрового инженера и подать документы в МФЦ.
Сроки аренды земли под ИЖС
ЗК РФ устанавливает максимальный срок аренды земли под ИЖС — 20 лет. При оформлении договора местные власти выдают разрешение на строительство, срок которого может не соответствовать продолжительности аренды (например, на 10 лет). Такая практика соответствует закону, при необходимости разрешение на строительство может быть продлено по обращению граждан.
Также нужно учесть, что закон устанавливает обязанность арендатора приступить к строительству в течение первых трех лет. За соблюдением этого правила будут следить должностные лица Госземконтроля.
Если арендатор не начал возведение частного дома, участок может быть изъят.
Стоимость
Размер арендной платы определяется соглашением сторон, а для его расчета применяются тарифы и методики, утвержденные региональными властями. В настоящее время расчет осуществляется исходя из кадастровой стоимости земли. При аренде земли под ИЖС границы ставок составляют 0.001-2% от показателя кадастровой стоимости.
Земля в аренду на 49 лет от государства и возможность ее выкупа. Как это сделать?
Земельные участки представляют собой особо важные государственные резервы.
Земля, не оформленная в частную собственность, находится в ведении государства, и такие объекты можно арендовать на законном основании.
Указанным способом государство получает финансовый приток, а гражданин – право использовать участок в личных интересах. Каким образом оформляется долгосрочная аренда и какие бумаги для этого необходимы?
Что такое аренда земли у государства на 49 лет
Под арендой землевладения понимается сделка по предоставлению данной недвижимости во временную эксплуатацию от его владельца к другому лицу за установленную плату.
Данная процедура регламентируется номами Гражданского и Земельного кодексов РФ. В рассматриваемой ситуации владельцем является государство, которое правомочно на передачу участков в аренду для ведения субъектами определенной деятельности.
Таким образом обеспечивается дополнительное пополнение государственной казны.
Получить государственное землевладение в аренду довольно просто. Сейчас порядок исполнения процедуры значительно упрощен. Причиной тому стали устоявшаяся судебная практика и внесение корректировок в существующие законодательные нормы.
Обязанность передачи земли в долгосрочную аренду отнесена к компетенции органов государственной власти. Но при этом утверждать, что любому претенденту будет однозначно предоставлен желаемый участок, невозможно.
Согласно установленному порядку, перед заключением договора об аренде, необходимо проведение аукционных торгов. Выигрывает их лицо, предложившее наибольшую сумму оплаты арендных платежей.
Положениями закона установлены исключительные случаи, когда арендовать участок можно без процедуры торгов.
Это возможно для:
- лиц, имеющих определенные льготы;
- владельцев недвижимости, расположенной на территории участка;
- субъектов, оформляющих КФХ;
- граждан, желающим вести личное подсобное хозяйство либо заняться индивидуальным жилищным строительством;
- лиц, у которых принудительно изъяли недвижимость для того, чтобы обеспечить государственные нужды.
Нормами федерального законодательства предусматриваются ограничения по продолжительности действия соглашения об аренде земли, заключаемого с государственными или муниципальными органами.
Такие сроки закреплены в пункте 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ и определяются исходя из целей землепользования.
Например, если на данной территории построено домовладение, владельцем которого является арендатор, то договор возможно заключить длительностью на 49 лет.
Наибольшая продолжительность аренды государственной земли ограничивается 49 годами. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Такая аренда имеет свои положительные стороны, поэтому она получила весьма широкое распространение среди людей.
В качестве плюсов можно выделить следующее:
- возможность выкупа арендуемого землевладения до того момента, как срок действия соответствующего соглашения истечет;
- возможность субаренды земли при надлежащем извещении об этом факте арендодателя;
- текст договора может предусматривать право на возведение жилья на территории земельного участка;
- право арендатора на получение и использование разнообразных природных ресурсов и обладание ими – лесов, полезных ископаемых и прочее.
Имейте в виду, что обозначенный период аренды является максимально допустимым, поэтому в отношении нее действуют особые положения, заключающиеся в следующем:
- заключение соглашения на указанный срок доступно для лиц, являющихся собственниками построек, возведенных на территории конкретного землевладения;
- при необходимости ведения сельскохозяйственной деятельности;
- при планировании размещения на конкретном участке линейных объектов – ЛЭП, водопровода, теплотрассы и прочее;
- при прочих правоотношениях на данной земле, которые зафиксированы нормами закона. К примеру, это может быть охотохозяйственное соглашение.
Долгосрочная аренда на 49 лет не предполагает возможности возведения жилых строений. Предельный срок аренды для строительства жилья равен 20 годам.
Как правило, такая продолжительность аренды обусловлена сельскохозяйственной деятельностью. Причиной тому является заинтересованность муниципалитета в расширении подобного рода деятельности, поэтому он и благоприятствует оформлению указанных правоотношений. Кроме того, при заключении такой аренды в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности, не требуется проведения аукциона.
Площадь арендуемой земли законодателем не ограничивается. Арендатор вправе самостоятельно установить, какой участок ему необходим, а обязанности по единоличному его использованию правовыми нормами не предусмотрены. Гражданин может передать недвижимость в субаренду. Главное условие – обязательное ведение сельскохозяйственной деятельности.
Условия аренды земли у государства
Оформить соглашение об аренде можно лишь с владельцем данной территории, которым является государство или муниципалитет. Таким образом незанятые землевладения распределяются между физическими лицами и организациями, преследующими цель возделывания объектов.
Узнайте сведения о землевладельце в Росреестре. Чтобы получить выписку из ЕГРН, явитесь в уполномоченный орган лично или обратитесь к онлайн сервису Росреестра. Также можно воспользоваться коммерческим сайтом Ктотам.ру.
Арендовать землевладение, минуя аукцион, можно только единожды, при условии наличия льгот, предусмотренных пунктом 6 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ.
Обозначенная долгосрочная аренда государственной территории не может быть предоставлена в частную эксплуатацию, в случае если на территории расположены ограниченные в обороте либо запрещенные объекты:
- природные заповедники;
- земли, отведенные под военные базы, стратегические установки;
- участки, на которых хранятся ядерные отходы;
- парковые зоны для всеобщего пользования, организации досуга.
Положениями земельного законодательства предусмотрены причины для целевой эксплуатации земель, они определяются с учетом осуществляемой организациями и физическими лицами деятельности.
Для граждан аренда возможна:
- для организации КФХ;
- в целях ведения ЛПХ либо ИЖС, при условии нахождения недвижимости в черте города;
- для огородничества и садоразведения в составе земель СНТ и дачных объединений;
- в случае, если землевладение изъято у лица для того, чтобы удовлетворить государственные и муниципальные нужды;
- если на территории располагается жилая недвижимость, не являющаяся самовольной постройкой.
Для юридических лиц:
- для учреждения и функционирования некоммерческого объединения в целях создания дачного, садоводческого или огороднического объединения;
- в случае нахождения капитальных построек, принадлежащих организации, на данной территории;
- в целях создания аграрных комплексов;
- при переведении участка из бессрочной эксплуатации, согласно соответствующему акту;
- для организации оборонных предприятий, транспортных объектов, ведения энергетических, промышленных и космических работ.
Чтобы арендовать землевладение, придерживайтесь следующего алгоритма:
- найдите подходящий участок и выясните информацию о его владельце;
- подготовьте кадастровый план, если границы объекта не установлены;
- представьте государственным органам либо муниципалитету заявление с просьбой заключить соглашение;
- в случае, если получить участок желает сразу несколько лиц, инициируется аукцион на землевладение. Миновать проведение торгов можно при наличии законных оснований;
- определение арендной платы в соответствии с предписаниями закона.
Как взять землю в аренду
Подберите желаемое свободное землевладение при помощи публичной кадастровой карты или воспользуйтесь информацией, размещенной в земельном отделе администрации.
Порядок аренды будет различен, он определяется исходя из условий предоставления недвижимости – посредством аукциона либо без него.
Если процедура оформляется через торги, то информация об их проведении должна быть опубликована не позднее, чем за тридцать дней до начала данного мероприятия.
Представьте надлежащее заявление, в котором обозначьте свое желание о принятии участия в аукционе на аренду землевладения. Выигравший торги получает право на заключение соглашения об аренде территории.
Чтобы стать участником аукциона, соберите пакет документации, состоящий из:
- подлинника и ксерокопии вашего документа, удостоверяющего личность. Если вы представляете интересы организации, потребуется выписка из ЕГРЮЛ;
- платежного документа о внесении залога.
При наличии нескольких желающих арендовать землевладение, учитывайте возможные материальные потери, заключающиеся в затрате финансов на предоставление документов. Компенсация расходов со стороны государства законодателем не предусматривается.
Согласно основным положениям, без аукциона участок может быть арендован следующим образом:
- выделите на карте местности интересующий объект недвижимости;
- обратитесь скартой и заявлением, написанным произвольным образом, к главе местной администрации;
- ждите результатов. Это займет примерно месяц;
- при положительном решении оформите соглашение об аренде.
Договор будет заключен на 49 лет. При этом подробнейшим образом ознакомьтесь с условиями землевладельца – нередко им принимаются некоторые ограничительные меры по землепользованию, к примеру, когда территория расположена у берега водоема, закрывать дорогу к данному объекту для населения нельзя.
Содержание договора продиктовано требованиями специально разработанного бланка, документ должен включать следующую информацию:
- характеристику арендуемого землевладения;
- наличие обременений на указанную недвижимость;
- порядок эксплуатации территории;
- срок действия заключаемого договора;
- размер и порядок предоставления арендной платы;
- права и обязанности сторон сделки;
- порядок досрочного расторжения соглашения и оформления арендованной земли в собственность;
- прочие существенные моменты;
- данные арендатора и арендодателя, их адреса.
Характеристика землевладения предполагает указание:
- адреса нахождения имущества;
- данных о кадастровом и техническом учете недвижимости;
- параметров участка земли;
- информация об имеющихся на территории объекта постройках.
Аренда продолжительностью на 49 лет обязательно регистрируется в органах Росреестра.
Документы для аренды земли
Для получения государственного землевладения в аренду посредством торгов и при их отсутствии, подготовьте надлежащее заявление.
Для наделения соглашения об аренде юридической силой приобщите к своему ходатайству пакет документации, состоящий из:
- правоустанавливающих документов на недвижимость;
- если участок отведен под жилую застройку, владелец должен передать соглашения с обслуживающими организациями по обеспечению энергией, водой или газоснабжению территории и прочие необходимые бумаги;
- соглашения об аренде оформляется в трех экземплярах;
- выписки из ЕГРН с информацией о собственнике участка;
- платежного документа об уплате госпошлины за регистрацию.
В каждой конкретной ситуации указанный перечень может дополняться прочими документами, эти сведения можно уточнить в Росреестре.
Как составить договор аренды земельного участка
При выигрыше на торгах и одобрении местной администрации, заключите договор об аренде землевладения на 49 лет. Это может выглядеть формальностью, однако к данному шагу нужно подходить ответственно. Данные практики свидетельствуют, что в соглашение могут быть включены пункты, понижающие актуальность аренды.
Категорией земель, к которой относится объект, определяются надлежащие условия землепользования. К примеру, установление определенных ограничений возможно для земель, находящихся рядом с водными объектами. Арендатор не вправе устанавливать забор и любым другим путем перекрывать доступ к водоему.
Соглашение об аренде подразумевает наличие пунктов в отношении:
- предмета сделки;
- наличии обременений на данное землевладение;
- ограничений в эксплуатации имущества;
- продолжительности аренды;
- оплаты по договору;
- прав и обязанностей участников;
- условий изменение и расторжения соглашения;
- ответственности арендодателя и арендатора;
- общих положений;
- данных об участниках сделки.
Подробно изучите информацию о предмете соглашения. При наличии недочетов в характеристике объекта, ввиду которых его идентификация невозможна, возникает основание для признания недействительности сделки. В договоре отображаются реквизиты кадастрового паспорта, местоположение землевладения, его размеры, а также факт наличия или отсутствия строений.
Долгосрочное арендное соглашение необходимо зарегистрировать в органах Росреестра, лишь после государственной регистрации оно наделяется юридической силой.
Сколько стоит взять землю в аренду на 49 лет
Сумма арендных платежей определяется владельцем участка.
Существуют различные пути определения их размера:
- по результатам кадастровой оценки;
- по результатам проведения торгов;
- по существующей ставке с учетом рыночной оценки имущества.
Перед проведением торгов устанавливается первоначальная цена землевладения, согласно сведениям кадастрового учета. При отсутствии указанных данных, стоимость определяется исходя из среднерыночного показателя.
При проведении торгов, изначальная цена, как правило, равно 1,5% от оценки по кадастру. Если желающий арендовать землю только один, то первоначальная стоимость сохраняется.
При оформлении землевладения лицом, относящимся к льготной категории, сумма арендной платы должна быть не выше земельного налога. Если объект только сформировали, арендная плата исчисляется согласно оценке по кадастру и коэффициенту поправки.
Таким образом, при определении стоимости во внимание принимаются такие факторы:
- размер базовой ставки, зависящий от определенного субъекта и устанавливаемый государством;
- зональный показатель, определяемый согласно кадастровой стоимости;
- коэффициент поправки, исходящий из категории землевладения и целей арендатора;
- размер землевладения.
Естественно, оплата аренды земли для строительства в столице и арендная плата за участок под выращивание сельхозкультур в Мордовии будет серьезно отличаться. Возможны даже случаи, когда хозяйственники, эксплуатируя территории для сельского хозяйства в одном субъекте, оплачивают различные суммы за аренду. Это объясняется различием в качестве почвы.
Рассчитать сумму арендной платы без помощи специалиста довольно сложно. Вы можете выяснить лишь ориентировочный размер. Для выяснения точной суммы обратитесь в муниципальные органы.
Как выкупить арендованный участок
Аренда землевладения на 49 лет – прекрасная возможность получить землевладение, если купить объект не позволяют финансовые возможности. Оформление такого соглашения обеспечивает право на последующий выкуп арендуемой земли.
Право преимущественного выкупа без торгов предоставляется в обстоятельствах, когда на территории имеется какая-либо капитальная постройка. При отсутствии недвижимости на участке назначается аукцион по общим правилам. Также право на преимущественный выкуп предусмотрено для арендаторов сельскохозяйственных земель, однако оно становится доступным лишь по истечении трех лет.
Не надейтесь, что арендованное землевладение можно купить у государственных органов за низкую цену. Предоставление таких льгот было актуально только до 1 января 2012 года. Сегодня размер ставки исчисляется с учетом кадастровой оценки имущества, которая зачастую аналогична рыночной.
Для покупки землевладения, подайте в муниципальные органы соответствующее заявление.
Для этого приготовьте комплект бумаг, состоящий из:
- документа, удостоверяющего личность;
- квитанции по оплате государственной пошлины;
- соглашения об аренде.
По итогам оформление сделки по покупке недвижимости обратитесь в Росреестр для проведения процедуры государственной регистрации.
Для этого соберите пакет документации, включающий:
- соглашение в отношении покупки землевладения;
- заявление о переходе права собственности;
- платежный документ касаемо уплаты установленной суммы госпошлины;
- акт о передаче землевладения, полученный в муниципалитете;
- бумагу об исчислении выкупной цены недвижимости.
Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов
Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев.
Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ.
О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>
Что такое неразграниченный земельный участок
Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.
Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.
Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области.
В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».
Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>
Получатели услуги
Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.
Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:
- земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
- земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
- земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:
земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;
- земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
- земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (например, многодетным семьям);
- земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
- земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
- земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
- земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).
- Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.
- Как получить землю многодетной семье в Московской области>>
- Как составить заявление
Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.
При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:
- сведения о ЕГРН;
- ИНН;
- наименование организации;
- адрес организации;
- организационно-правовая форма.
Физическим лицам нужно указать следующую информацию:
- ФИО;
- паспортные данные;
- СНИЛС;
- контактные данные.
И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.
В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него.
Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.
- Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>
- Куда подавать заявление
- Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.
- С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.
Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.
- В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.
- Читайте об МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>
- Сроки оказания услуги
- Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.
Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.
- Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.
- Андрей Аверкиев: «Наша работа – управлять большим хозяйством Московской области» >>
- Иван Пышечкин
Как взять землю в аренду 16 способами в 2020 году?
Взять землю в аренду можно по 2-м сценариям:
- арендовать земельный участок на аукционе;
- взять землю в аренду без торгов, то есть без аукциона.
Иными словами, аренда земли у государства возможна 2-мя путями.
В этой статье рассмотрим способы:
Как арендовать земельный участок без торгов?
О том, как взять землю в аренду на аукционе смотрите материал: 2 способа получить землю.
Прежде чем приступим, следует отметить, что
существует не 16, а более 35 оснований взять землю в аренду у государства без торгов
Проверьте количество оснований для аренды земли в статье 39.6 Земельного кодекса.
- В пункте 2 статьи перечислены тридцать с лишним оснований.
- Каждое основание позволяет взять землю в аренду без аукциона.
- Однако большинство из этих оснований абсолютно не подходят для простых граждан.
- Основная цель материала, показать:
какими способами обычный гражданин может взять землю в аренду для своих нужд.
- Поэтому не интересные для простых людей способы арендовать землю, я буду только упоминать.
- При этом востребованные основания будут рассмотрены более детально.
- И так, начнем с самого интересного.
1. Взять землю в аренду для ИЖС, личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, и для КФХ.
Это основание смотрите в подпункте 15 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
В статье Продажа земельного участка без торгов уже рассматривали получение земли для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства и КФХ.
Для справки.
С 01 января 2019 года дачное хозяйство исключено из законодательства. Дачные участки приравнены к садовым участкам.
По этой причине, любое упоминание в статье о дачных участках нужно заменять на садовые участки.
Однако в той статье речь шла, как купить земельный участок без торгов, то есть оформить землю в собственность.
Сейчас рассмотрим то же самое, но только для аренды земли.
Под какие цели можно арендовать земельный участок?
- Это основание допускает 4 цели.
- Земельные участки под гостиницу, автомастерскую, магазин и другие объекты арендовать без торгов по данному основанию не получится.
- Если вы хотите получить землю для строительства домика или коттеджа, то этот способ для вас.
- В чем заключается 1 (одно) важное отличие земельных участков под ЛПХ от участков под ИЖС?
- Участки под ИЖС могут находиться только в границах населенного пункта.
- Вы не найдете участок с видом разрешенного использования под ИЖС за пределами города, поселка или другого поселения.
- А участки, предназначенные для ЛПХ, могут находиться как внутри населенного пункта, так и за его пределами.
- Однако арендовать под ЛПХ без торгов можно только те участки, которые находятся на территории населенного пункта.
- Если участок имеет вид разрешенного использования – ЛПХ, но находится за границей населенного пункта, то арендовать такой участок без торгов по данному основанию не получится.
- Однако арендовать под ЛПХ землю, которая находиться за границами населенного пункта можно по другому основанию.
- Читайте эту статью далее и вы узнаете, как получить участок в аренду.
- Участки под дачное хозяйство более привлекательны, чем участки под садоводство.
- Объясняется это тем, что на земле под дачу можно прописаться, перед этим построив дом.
- А на садовом участке прописаться весьма проблематично.
- Более подробно о том, как прописаться на дачной земле, изложено в пошаговой инструкции: Как получить разрешение на строительство.
- Начинающие фермеры, которым не перепало земельных паев, как правило, арендуют землю без торгов.
- И делают это весьма успешно.
Кто может арендовать земельный участок без торгов?
- Взять землю в аренду у государства без торгов может только гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство.
- При этом цель использования земли должна быть: ИЖС, ЛПХ в границах города (поселка), садоводство, дачное хозяйство или КФХ.
- Юридические лица (организации) не имеют права арендовать землю для этих целей без торгов.
Как взять землю в аренду у администрации города без торгов?
Для того, чтобы запустить процедуру получения земли в аренду нужно подать одно из заявлений:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
- заявление о предоставлении земельного участка.
Рассмотрим их подробнее.
Заявление о предварительном согласовании подается на земельный участок, который еще не образован.
Иными словами, такой участок еще не имеет кадастрового номера.
Например, вы нашли свободный земельный участок, который не образован, то есть не имеет границ.
После этого, вы можете за 40 минут самостоятельно составить схему участка и подать ее вместе с заявлением о предварительном согласовании.
Администрация в течение 30 дней должна дать один из 2-х возможных ответов:
- согласовать вам предоставление в аренду земельного участка.
В этом случае вы получаете право без торгов арендовать данный участок у администрации.
- отказать вам в предварительном согласовании.
В этом случае, можно найти новый участок и подать другое заявление.
Либо следует написать жалобу в прокуратуру или суд, потому что чиновники частенько «лепят» незаконные отказы.
Заявление о предоставлении участка подается в отношении земли, которая поставлена на кадастровый учет.
- Такое заявление подается, если земельный участок имеет границы и кадастровый номер.
- К примеру, на публичной кадастровой карте вы нашли свободный участок, который не сдан в аренду.
- Таких земельных участков в стране много.
- Чтобы арендовать этот участок без торгов, вам нужно подать в местную администрацию заявление о предоставлении земельного участка.
- Через 30 дней должен быть результат:
- либо вы получите в аренду участок без торгов,
- либо администрация должна дать обоснованный отказ, который можно оспорить.
Пошаговый алгоритм действий по получению земли детально описан в инструкции:
Земельный участок в аренду без специальных знаний
- Получить сейчас
- В приложении к пошаговой инструкции найдете готовые шаблоны заявлений, схему земельного участка, документы для подачи в администрацию, и при необходимости в прокуратуру.
- Используйте инструкцию и готовые документы и получайте землю без чиновничьего обмана и манипулирования.
2. Аренда земли под объектом незавершенного строительства.
- Иногда поступают вопросы в х – можно ли выкупить землю, на которой стоит только фундамент дома, или возведены стены, но дом не введен в эксплуатацию.
- Ответ на этот вопрос отрицательный.
- Выкупить без торгов земельный участок, на котором расположена «незавершенка», не получится.
- Однако такой участок земли можно взять в аренду.
- Собственник объекта незавершенного строительства может однократно получить в аренду земельный участок без торгов с целью завершения строительства.
Данное основание найдете в подпункте 10 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Более подробно процедура получения земельного участка в аренду под объектом незаверешнного строительства изложена в статье: Продление аренды.
3. Аренда земли гражданами, имеющими право на первоочередное и внеочередное получение земельных участков.
- Льготное приобретение земли для многих является интересным способом арендовать землю.
- Однако оно же очень часто становится причиной разочарований.
Это закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 443-84 «О некоторых вопросах предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов».
По данному закону граждане РФ, которые проживают в Санкт-Петербурге, и являются:
- инвалидами I и II групп,
- детьми-инвалидами, имеющими ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов в виде кресел-колясок в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида),
имеют право на первоочередное получение в аренду для хранения личного автотранспорта (без права возведения объектов недвижимости) земельных участков.
Как видите, на земельном участке, арендованном по данному закону, дом не построишь.
Если знаете иные законы, которые дают право арендовать землю на основании пункта 14 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ, то поделитесь ими в х, потому что, помогая другим, мы в первую очередь помогаем себе.
4. Арендовать землю, когда нельзя передать участок в собственность.
- В рубрике «Земля без торгов» я написал 2 статьи о получении земельного участка:
- В этих статьях показаны способы получения земли в собственность без торгов.
- Однако бывают случаи, когда передать участок в собственность невозможно.
- Например, когда земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.
- В таких ситуациях гражданин, который имеет право на получение земельного участка в собственность без торгов, в том числе, бесплатно, может получить землю в аренду.
- Иными словами, для зарезервированных и ограниченных в обороте земельных участков аренда выступает в качестве альтернативы передаче земли в собственность.
Проверьте в подпункте 18 части 2 статьи 39.
5. Аренда участка для сенокошения, выпаса, огородничества и ведения личного подсобного хозяйства.
Арендовать земельный участок по данному основанию может только гражданин.
Организации и КФХ получить в аренду участок по этому основанию не могут.
Точное описание данного основания для аренды участка без торгов содержится в подпункте 19 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Взять землю в аренду допускается только для 4-х целей:
- сенокошение,
- выпас сельскохозяйственных животных,
- под огород,
- ведение ЛПХ на земельном участке, расположенном за границами населенного пункта.
Иногда чиновники отказывают в аренде участка под огород, по причине того, что земля находится в границах населенного пункта, а не за его пределами.
Подобный отказ в аренде участка незаконен, потому что условие о расположении участка за пределами населенного пункта относится только к ЛПХ.
Арендовать земельный участок без торгов для сенокошения, выпас с/х животных и под огород можно независимо от того находится участок за границей населенного пункта или в его пределах.
Подобный чиновничий отказ имел место в г. Чебоксары.
Но Верховный суд Чувашской Республики своим определением от 16.03.2016 по делу N 33-1070/2016 поставил чиновников на место.
6. Аренда 1 гектара земли на Дальнем Востоке.
Как известно с 1 февраля 2017 года все россияне получат возможность приобрести 1 га земли на Дальнем Востоке в безвозмездное пользование сроком на 5 лет.
В аппарате г-на Ю.П. Трутнева ожидают в феврале всплеск обращений за дальневосточным гектаром со стороны жителей западных регионов России. Поживем, увидим.
Но вопрос в следующем:
Что делать с дальневосточным гектаром после 5 лет безвозмездного пользования?
Если не бросать дальневосточный гектар и не переводить его в собственность, то остается только арендовать.
Арендовать дальневосточный гектар можно сроком до 49 лет.
Если в безвозмездное пользование взят участок лесного фонда, то через 5 лет можно только арендовать землю.
В собственность земельный участок не отдадут.
На сегодняшний день, законодательство о дальневосточном гектаре не дает лесные участки в собственность.
Как арендовать землю дальневосточного гектара?
Нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в аренду.
С дальневосточным гектаром важно не «прозевать» сроки, потому что заявление подают не ранее чем за 6 месяцев до истечения договора безвозмездного пользования гектаром.
Иными словами, как прошло 4,5 года безвозмездного пользования дальневосточным гектаром, нужно подать заявление, чтобы перевести землю в аренду сроком до 49 лет.
Важно успеть подать данное заявление до истечения 5 летнего срока безвозмездного пользования.
Проще говоря, у вас будет 6 месяцев, чтобы решить: арендовать землю или также щедро вернуть его государству.
Кого интересует эта тема, смотрите подпункт 34 часть 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
7. Аренда земли под охотничье хозяйство.
- Арендовать землю под охотничье хозяйство могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Срок аренды земельного участка составляет от 20 до 49 лет.
В подпункте 24 части 2 2 статьи 39.6 ЗК РФ найдете точное описание данного основания для получения земли в аренду.
8. Аренда участка под зданиями и сооружения.
- Собственники домов, зданий, сооружений и помещений имеют исключительное право арендовать землю, на которой расположены эти объекты недвижимости.
- Некоторые организации могут владеть зданиями и любым другим имуществом только на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
- Такие организации тоже могут без торгов арендовать землю под своими зданиями.
Подробности смотрите в подпункте 9 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
На этом первая часть статьи о том, в каких случаях можно без торгов арендовать земельные участки, закончена.
Напомню, что для успешного получения земельного участка лучше использовать инструкцию, потому что она содержит готовые шаблоны документов и пошаговый алгоритм действий.
Источник: giak.ru