в июне 2018 года получено разрешение на строительство ИЖС на участке в собственности.
В связи с изменениями в Градостроительном кодексе нужно ли мне подавать уведомление о начале строительства?
По окончании строительства нужно ли мне будет подавать Уведомление об окончании строительства или так как у меня есть полученное разрешение на строительство.
Какие документы мне потребуются для регистрации дома в Россреестре.
Да, нужно подать уведомление об окончании строительства, форма утверждена Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/прhttp://www.minstroyrf.ru/docs/.
Подробнее в Письме Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и “Относительно применения положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома”https://www.garant.ru/products.
Уведомление об окончании строительства. Ввод в эксплуатацию.
Регистрация будет производиться на основании технического плана и правоустанавливающего документа на землю
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимостиhttp://www.consultant.ru/docum.
Если вопросы остались -рада ответить!
С уважением, Алина Пучко.
А Уведомление о начале строительства необходимо подавать, или нет, так как есть полученное разрешение на строительство?
Из письма Минэка…
В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).
Если до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ).
В этом случае также не требуется ни направление уведомления о планируемом строительстве, предусмотренного статьей 51.1 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ), ни получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (части 3 — 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).
5. Вместе с тем при наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии счастью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).
Подача Уведомления о строительстве жилого дома!
В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 — 21 статьи 55 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ). Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта ИЖС.
К уведомлению об окончании строительства застройщику необходимо приложить в числе прочих документов технический план созданного объекта ИЖС.
Направление уведомлений при окончании строительства объектов ИЖС и садовых домов
С подробной инструкцией по услуге можно ознакомиться по ссылке — для физических лиц, по ссылке — для юридических лиц.
Если вы построили (реконструировали) объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садовый дом, нужно сообщить об этом в администрацию своего района (Администрация) в течение месяца со дня окончания строительства (реконструкции).
Подать уведомление можно в администрации Выборгского, Колпинского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского районов.
Полное наименование:
Направление уведомлений, предусмотренных пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов
Результат предоставления
Направление заявителю уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме (уведомление о соответствии) либо уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления по форме (уведомление о несоответствии).
Срок предоставления
7 (рабочих) дней с даты поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме (уведомление об окончании строительства) и обязательных к представлению документов в Администрацию.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Застройщики — правообладатели земельных участков, завершившие строительство или реконструкцию на них объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
- Лица, указанные в п. I.
- Доверенное лицо получателя государственной услуги.
- Законный представитель (опекун, попечитель) получателя государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).
На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).
На портале ЕССК приложите нужные документы в соответствии с требованиями , нажав кнопку:
- «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
- «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).
Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:
- прикрепите документ «электронной подписи» с расширением sig («Действия» — «Приложить подпись»);
- подпишите документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».
Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.
Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.
Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.
После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от Администрации.
Уведомление можно получить:
- в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- по электронной почте.
Выбрать способ информирования можно в личном кабинете в подразделе «Настройки».
Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
Основания для выдачи уведомления о несоответствии:
- параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в абз. 3 п. 3.3.2 административного регламента, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования, и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами ;
- внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в п. 4 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
- вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
- размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Администрации
Уполномоченное лицо Администрации:
- Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
- Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
- Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов).
- Проводит проверку полномочий лица, подавшего документы.
- Формирует дело заявителя.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:
- необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости);
- о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
- о направлении межведомственных запросов;
- о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
III. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги
Должностное лицо Отдела Администрации:
- Рассматривает заявление и документы, приобщенные к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
- Проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.
- Проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения.
- По результатам указанного осмотра составляет акт осмотра по форме и приобщает его к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
- Проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.
- Проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
- Осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
- Согласовывает подготовленный проект уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии с начальником Отдела Администрации.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
IV. Подписание и выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии
Глава Администрации или уполномоченный заместитель главы Администрации:
- Рассматривает согласованный начальником Отдела Администрации проект уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
- Принимает решение о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
- Подписывает уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
- Передает подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии должностному лицу Отдела Администрации, ответственному за выдачу уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю.
Должностное лицо Отдела Администрации, ответственное за выдачу уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, в день подписания:
- Присваивает номер и дату уведомлению о соответствии либо уведомлению о несоответствии.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
- Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
- Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
II. Документы, представляемые о собственной инициативе заявителя:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок.
- Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
- Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место, документы, подтверждающие его полномочия:
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
- в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- В случае обращения доверенного лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица Заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
- В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени Заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя)).
- Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении об окончании строительства согласно форме;
- отсутствие в приложениях к уведомлению об окончании строительства необходимых документов;
- отказ заявителя от подачи обязательных к представлению документов;
- поступление уведомления об окончании строительства после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с ч. 6 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Документы, выдаваемые заявителю
- Акт об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлению уведомлений, предусмотренных п. 5 ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при окончании строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, по форме.
- Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме.
- Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:
- по почте;
- через МФЦ ;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала либо Портала;
- при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
- при личном приеме заявителя в МФЦ.
При подаче жалобы:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал‑вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Администрацией, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрацией, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.
Источник gu.spb.ruПорядок уведомления о строительстве ИЖС
Дополнительно информируем, что в целях упрощения процедуры оформления заявки о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и регистрации права, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ приложением технического плана законченным строительством объекта индивидуального жилищного строительство должно быть направленное в адрес Департамента уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
С четвертого августа в законодательстве, регулирующем градостроительную деятельность в Российской Федерации, произошли важные перемены. Эти перемены повлекли за собой изменения и в гражданском законодательстве. Поменялся порядок регистрации права на построенный дом, изменились документы, дающие право на такую регистрацию.
Важные изменения коснулись садоводов и дачников – теперь строительство на таких земельных участках возможно только при условии прохождения разрешительных, а точнее уведомительных процедур.
Для планирующих стройку на участке для индивидуального жилищного строительства – теперь им не нужно получать разрешение на строительство.
Очень важно! Теперь для строительства индивидуального жилого дома, дачного или садового дома требуются одинаковые документы!
Для качественной оценки произошедших изменений напоминаем, что требовалось раньше.
Для начала строительства индивидуального жилого дома требовалось получение разрешения на строительство. Теперь его заменило уведомление.
Ранее, согласно статье 51 требовали от застройщика требовалось:
Получение градостроительного плана земельного участка, в котором отображалась зона возможного размещения объектов капитального строительства, указывались ограничения (при наличии) на земельном участке, а также предельные параметры разрешенного строительства. Отныне получение этого информационного документа для индивидуального застройщика стало необязательным.
Также, ранее от индивидуального застройщика требовалось предоставление схемы планировочной организации, содержащей в том числе основные технико-экономические показатели объекта.
И этот документ стал необязательным!
Итак, введен уведомительный порядок информирования органа власти о начале и завершении строительства индивидуальных жилых домов, садовых и дачных домов.
Новые документы так и называются — уведомления.
Т.е. застройщик направляет в Департамент архитектуры и градостроительства уведомление, в котором подробно описывает то, что планирует построить. А орган власти изучает намерения застройщика и направляет ему в ответ свое уведомление, в котором сообщает соответствуют ли намерения строительства всем требованиям или не соответствуют. Если соответствуют, можно строить.
А если не соответствуют, строить нельзя до устранения причин, и орган власти обязан проверять, не начато ли строительство с нарушениями. Если начато – орган регистрации получит информацию, что постройку на указанном земельном участке нельзя регистрировать. А орган государственного строительного надзора после выявления факта незаконного строительства инициирует судебное разбирательство с целью приведения постройки в соответствие требованиям или, если это невозможно — о сносе.
Итак, есть четыре разных уведомления. Два готовит застройщик, два – Департамент архитектуры. Они таковы:
Застройщик направляет в департамент уведомление о планируемом строительстве. Застройщик самостоятельно указывает в уведомлении параметры планируемого объекта: количество этажей, площадь планируемой застройки, отступы от границ земельного участка, предельную высоту в метрах.
Департамент в течение семи рабочих дней проводит проверку указанных застройщиком сведений на соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, требованиям действующего законодательства и направляет ему уведомление о соответствии/несоответствии планируемого строительства нормам законодательства.
Не позднее одного месяца после завершения строительства дома застройщик обязан направить в Департамент уведомление об окончании строительства. Сведения в уведомлении об окончании строительных работ указываются застройщиком самостоятельно, а именно: сведения, указанные в уведомлении о начале строительных работ, сведения о параметрах построенного объекта капитального строительства, а также технический план объекта капитального строительства и документ подтверждающий факт оплаты заявителем государственной пошлины за проведение государственной регистрации права.
Как будет выглядеть документ, подтверждающий оплату пошлины пока не очень понятно – портал Росреестра не предполагает выдачи квитанций и рассчитан на оплату в процессе оформления документов на регистрацию.
Департамент в течение семи рабочих дней проводит проверку сведений, указанных в уведомлении об окончании строительных работ на соответствие параметров построенного объекта параметрам, указанным в уведомлении о начале строительных работ и направляет застройщику уведомление о соответствии/несоответствии построенного объекта нормам законодательства.
Департамент, выдавая положительное заключение о соответствии окончания строительных работ, самостоятельно направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права. Форма такого заявления тоже пока не определена.
В случае подготовки отрицательного уведомления о завершении строительства, все заинтересованные подразделения правительства автоматически получают от Департамента информацию об объекте, построенном с нарушением норм, т.е. самовольном!
Строить можно только то, что было изначально заявлено! В противном случае последствия негативны.
Из совокупности перечисленных процедур можно сделать вывод, что законодатель принял решение значительно упростить для индивидуального застройщика процессы начала и завершения строительства. Однако, это упрощение процедур связано с ужесточением процесса контроля. Т.е. доверие власти к собственнику земельного участка основывается на императиве понимания полноты ответственности самим собственником. Очевидно, что общество постепенно приходит к осознанию того, что обладание собственностью, помимо значительного количества безусловных прав, влечет значительное количество обязанностей, связанных с ответственностью за принимаемые собственником самостоятельные решения.
Теперь переходим к проблемным моментам, с которыми столкнутся наши индивидуальные застройщики.
Давайте ответим на вопрос: а владеют ли застройщики всей информацией о возможных ограничениях застройки, которые присутствуют на их земельных участках? Наша практика подсказывает – не владеют, а в вопиющих случаях – и пренебрегают.
Не каждый застройщик обладает архитектурным или строительным образованием, навыком чтения чертежей, полнотой осведомленности в зоне каких природных или техногенных явлений расположен его земельный участок.
И каков же выход? Мы будем помогать нашим застройщикам. Для них на нашем официальном ресурсе готовится к размещению интерактивная карта ограничений. Она, как минимум, даст застройщику представление о возможных рисках строительства. Кроме того, мы предлагаем наиболее ответственному застройщику два пути:
Первый: если вы все же владеете некоторыми из перечисленных навыков, или пользуетесь услугами проектной организации или компетентного лица, вы можете заказать в Департаменте сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД). Эта информация позволит вам узнать в зоне каких ограничений находится ваш земельный участок и каковы границы этих ограничений. Это платная услуга. Но цена ее невысока – около тысячи рублей. Эта услуга оказывается в течение 10 рабочих дней.
Второй: он же и самый простой – закажите градостроительный план земельного участка. Вы бесплатно в течение 20 рабочих дней получите информационный документ, в котором будут указаны ограничения, действующие в отношении вашего земельного участка. Кроме того, там будет чертеж, на котором эти ограничения будут отражены и будет обозначена зона возможного размещения объектов строительства с указанием их предельных параметров.
Еще один очень важный момент.
Значительная часть территорий Севастополя находится в границах исторического поселения или достопримечательного места. Границы эти определены федеральными актами. Ими же установлены требования к новому строительству. Требования эти очень жесткие.
Необходимо иметь ввиду – Севастополь является уникальным местом, в сохранении особенностей которого заинтересована страна и все мировое сообщество. Особенности эти выражены в совокупности уникальных ландшафтов и в неповторимом характере исторической застройки, в значительном количестве памятников истории. Для этой особенности тоже есть нюансы в части подачи уведомлений застройщиками. Если земельный участок находится в зоне таких ограничений, к уведомлению о планируемом строительстве застройщик обязан приложить графическое описание внешнего облика дома.
Департамент в течение 3 рабочих дней направляет в Севнаследие уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика. Севнаследие направляет согласование в Департамент в течение 10 рабочих дней. По истечении 10-дневного срока при отсутствии ответа из Севнаследия, описание внешнего облика считается соответствующим предмету охраны.
Обязательным для Департамента становится выездной осмотр объекта строительства в случае, если такой объект расположен в границах исторического поселения.
В случае расположения объекта в границах территории исторического поселения срок рассмотрения уведомления составляет 20 рабочих дней.
Для точной идентификации попадает ли ваш земельный участок в границы исторического поселения или достопримечательного места, а соответственно требует согласования внешнего облика, приводим границы этих территорий
Границы исторического поселения
В чем в этой ситуации может заключаться наша помощь застройщику? Мы предложим согласованные Севнаследием типовые проекты домов, использование которых исключит необходимость согласования.
В завершение информируем о следующем.
В настоящий момент мы ожидаем разъяснений Минстроя РФ в части использования материнского капитала с учетом изменения формы документов. Письмо в Минстрой РФ направлено.
Мы занимаемся урегулированием вопроса осуществления оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности.
Мы считаем целесообразным настоятельно рекомендовать нашим гражданам продолжать заказывать ГПЗУ или сведения ИСОГД, чтобы действующие на участке ограничения были известны застройщику и не становились причиной отказов.
Источник dag.sev.gov.ruУведомление об окончании строительства дома
С 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты, упрощающие строительство индивидуальных жилых домов и государственную регистрацию прав на них.
Законодательство уточнило понятие объекта индивидуального жилищного строительства.
Объект индивидуального жилищного строительства может иметь не более трех надземных этажей. Введено дополнительное ограничение по предельной высоте такого объекта – не более 20 метров. Исключено указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи. Однако, индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры.
Отменяется требование о получении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. Вместо этого вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов.
После завершения строительства, в срок не более 1 месяца правообладатель направляет в администрацию муниципального образования уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта. В случае, если построенный дом соответствует требованиям законодательства, администрация поселения или района обязана направить в Росреестр заявление о кадастровом учете и регистрации права застройщика на дом. После получения уведомления об окончании строительства дома подать документы на кадастровый учет и регистрацию права собственности на дом (в МФЦ) можно самостоятельно.
Уведомление об окончании строительства дома необходимо оформить в письменном виде и подать в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
Какой новый порядок регистрации жилого и садового дома?
Представив уведомление об окончании строительства дома, заявитель должен приложить технический план объекта в электронном виде, а также уведомление о планируемом строительстве дома (которое получал до начала строительства), либо разрешение на строительство дома. Необходимо помнить: вместе с уведомлением об окончании строительства подаются согласования всех охранных зон. В противном случае, вы получите отказ в выдаче уведомления.
Администрация муниципального образования обязана в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции (в случае соответствия построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности) направлять в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом.
Если орган местного самоуправления не направит в Росреестр соответствующее заявление в установленный срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.
[stextbox ccolor=’f8d065′ bcolor=’000000′ bgcolor=’f8d065′ cbgcolor=’f8d065′ bgcolorto=’f8d065′ cbgcolorto=’f8d065′]Внимание: до 1 марта 2019 года допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ. После 1 марта 2019 года это станет обязательным.[/stextbox]
Однако не стоит откладывать на потом оформление недвижимости, помня, что процедура узаконивания достаточно длительный процесс, в течение которого могут возникнуть дополнительные сложности. Например, некоторые владельцы, приобретая участки, могли и не знать, что их земля находится в зоне с особыми условиями использования территории, зачастую ограничивающими возведение капитального строительства.
Услуги, которые мы оказываем:
- подготовка технического плана на жилой или садовый дом;
- подача уведомления и документов об окончании строительства дома — 5 000 руб.;
- получение заключений служб, в случае наложения на участок охранных зон — 20 000 руб.;
- постановка дома на кадастровый учет и регистрация права собственности- 10 000 руб.
Также мы оказываем в комплексе услуги по юридическому сопровождению строительства жилого и садового дома «под ключ»:
- подаем уведомления и получаем согласования для начала строительства;
- подаем уведомления об окончании строительства;
- готовим проект газификации дома, согласовываем его;
- получаем технические условия для подключения дома к инженерным сетям;
- ставим дом на кадастровый учет и регистрируем право собственности
Стоимость услуг юридического сопровождения строительства и ввода дома — 60 000 руб.
Форма Уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома скачать
Уведомление об окончании строительства дома в г.Раменское, Раменском районе, г.Жуковский, Люберецком районе, г.Бронницы, г.Балашиха, Воскресенском районе
Источник studiya-prava.ru