Как получить разрешение на строительство коммерческого объекта капитального строительства

Выдача разрешения на строительство Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса

Как получить разрешение на строительство коммерческого объекта

К возведению объектов нежилого фонда, приносящих постоянный доход, выдвигается больше требований, чем к размещению гражданских зданий, хозяйственных строений и сооружений. Этапы возведения таких объектов тщательно контролируются государственным строительным надзором. Поэтому перед началом строительства застройщик обязан получить разрешение на строительство. Если приступить к работе без оформления разрешения, то контролирующие органы не позволят в дальнейшем узаконить объект, так как не была проведена проверка каждого этапа строительства и отсутствуют гарантии того, что объект не несёт опасности для людей или окружающей среды.

Под особый контроль Минстрой РФ попадают нежилые объекты, используемые для получения прибыли, промышленные здания, складские и производственные помещения, деловые, торговые и транспортно-логистические центры, автозаправочные станции.

Этапы получения разрешения на строительство на коммерческие объекты

Разрешение на строительство коммерческих объектов выдаёт Министерство строительства РФ. Но сначала потребуется выполнить ряд процедур:

  • Уточняются границы участка и проводится межевание.
  • Далее формируется градостроительный план, в котором указываются ограничения участка. Ограничения, наложенные на земельный участок, согласовываются с организацией, установившей их.
  • Также согласуются техусловия на подключение электричества, воды и газа.
  • Затем формируется проектная документация, но перед началом составления проекта проводятся геодезические, геологические и экологические исследования почвы и воздуха, которые лягут в основу разделов проекта. Исследования помогают учесть при формировании проекта характеристики конкретной местности, что позволит избежать нежелательных моментов в строительстве. Например, если грунт не выдержит веса здания, он просядет, и на объекте появятся трещины. Это снизит срок и качество эксплуатации объекта.

Каждый раздел проектной документации готовится в соответствии с Постановлением № 87, с которым сверяют проект при проведении экспертизы. После экспертизы документацию загружают в ИСОГД для изучения достоверности данных самого проекта и проведённой экспертизы. Затем проект отправляют в Минстрой, чтобы получить разрешение на строительство.

Проблемы при получении разрешения на строительство

Приостановка или отказ в получении разрешения на строительство могут возникнуть на любом этапе оформления, причины бывают разные. К примеру, в градостроительном плане указаны параметры строительства, которые не подходят под планы застройщика. Или не согласованы ограничения, установленные на участке. При проверке проектной документации в ИСОГД или Минстрое её несоответствие установленным нормам приведёт к возврату на доработку.

Так как процедура оформления разрешения на строительство коммерческого объекта длительная и требует проведения ряда сопутствующих действий, человеку без конкретных знаний придётся потратить немало сил и времени, чтобы правильно оформить. Юристы ГКИ Недкадастр советуют перед началом строительства получить бесплатную консультацию, где собственнику здания объяснят все тонкости и нюансы получения разрешительной документации, по возможности сократят сроки оформления и решат вопросы, если возникнет приостановка или отказ. При изменении планов застройщика помогут внести поправки в разрешение на строительство или продлить его, если строительство затягивается.

Оформление разрешения на строительство коммерческих объектов – сложная процедура, но обойти её стороной не получится. Если нарушить закон и начать стройку без разрешения, собственнику грозят штрафные санкции вплоть до сноса самовольной постройки или даже изъятия земельного участка. В услуги ГКИ Недкадастр входит проведение геологических, геодезических и экологических изысканий, формирование градостроительного плана земельного участка и оформление согласований. Подготовка проектной документации согласно установленному порядку и проведение экспертизы. А также загрузка документации в ИСОГД и получение разрешения на строительство.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство , реконструкцию объекта капитального строительства , за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Читайте также:  Исмаилов мурад алиевич фонд капитального строительства

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

Читайте также:  Управление капитального строительства кировградского городского округа

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

— разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

— проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

— положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

— подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

— подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства , указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением … 10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства …

Как получить разрешение на строительство нежилого здания — инструкция

Разрешение на строительство — документ, без которого нельзя приступать к возведению или реконструкции любой капитальной постройки, будь это многоквартирный дом или ИЖС. Нарушение этого правила ведет к начислению штрафа или сносу постройки в будущем. Но что делать, когда человек не планирует проживать в новом объекте, а последний возводится для технических или коммерческих целей? В такой ситуации принцип оформления разрешительной документации отличается. Ниже рассмотрим, как получить разрешение на строительство нежилого здания, куда обращаться для получения документа и по какому алгоритму действовать.

СТРОИТЕЛЬСТВО НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оформление разрешения на строительство представляет собой комплекс мер, направленных на узаконивание будущей постройки. Застройщик передает проектную документацию уполномоченной структуре для проверки на факт соответствия действующим нормам. Результатом оказания услуги является выдача решения или отказ в услуге (должен быть обоснован с учетом законодательных норм). С момента получения разрешения у застройщика появляется право вести строительные (восстановительные) работы. Это касается всех объектов, в том числе нежилых помещений.

Читайте также:  Обязательные разделы в составе проектной документации объектов капитального строительства

Но здесь имеются нюансы. До начала строительных работ важно задуматься о нюансах будущей постройки. Возможно, при возведении запланированного объекта можно избежать затрат времени и денег на проведение экспертизы. Кроме того, стоит учесть ряд дополнительных факторов, а именно:

  • Возможность создания названий для будущих объектов.
  • Необходимость возведения здания по этапам.
  • Сведения об объекте инженерной инфраструктуры, которая находится вокруг земельного надела.
  • Вероятность уменьшения объема санитарно-защитной зоны, а также сведения о ее наличии.

От решения упомянутых вопросов зависит процесс получения разрешения при строительстве (реконструкции) нежилого здания. Кроме того, сложность объекта напрямую влияет на продолжительность его строительства. В остальных случаях требования приблизительно аналогичны.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ?

Вопросом выдачи разрешений на возведение нежилого объекта (для общего случая) занимаются органы исполнительной власти на местах. По правилам уполномоченные структуры выдают разрешение на строительство объекта или на возведение по этапам.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Чтобы оформить разрешение на строительство нежилого здания (в том числе и других объектов), потребуются такой список документов:

  • Одобрение владельцев соседних участков на проведение восстановительных работ (при необходимости осуществления таких мероприятий).
  • Разрешение отклониться от граничных показателей по строительным (восстановительным) мероприятиям. (должно быть положительным). Проведение госэкспертизы обязательно в случаях, оговоренных на законодательном уровне.
  • Материалы из проекта. Как правило, для получения разрешения на возведение нежилого здания требуется пояснительная часть проектной документации. Важно дать информацию по принятым архитектурным решениям (иногда не требуется).
  • ГПЗУ.
  • Бумаги, подтверждающие права заявителя на ЗУ.

Если собрать рассмотренный список документов, оформить разрешение на строительство нежилого здания нетрудно. Кроме того, платить за предоставление услуги не требуется — она выдается бесплатно. Что касается оформления рассмотренных бумаг, здесь возможны определенные расходы, которые определяются в индивидуальном порядке (с учетом типа объекта, месторасположения участка, региона, площади и прочих факторов). Кроме того, привлечение к работе специальных компаний позволяет ускорить процесс оформления.

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕЖИЛОГО ЗДАНИЯ?

Оформление разрешения проходит по идентичным принципам почти для всех регионов России. Разница только в учреждениях, в которые обращается заявитель для решения поставленной задачи. Так, применительно к Московской области ситуация имеет следующий вид:

  • Минстрой России по МО изготавливает ГПЗУ надела, на которой будет возведена постройка. Работа ведется с учетом планировочного проекта.
  • Минстрой МО выполняет работы по утверждению плана.
  • Создание проекта, необходимого для разработки проекта и последующего оформления разрешения.
  • Оформление разрешительной документации.

Главной трудностью в случае с нежилым объектом является согласование территории, где будет располагаться сооружение. Это касается ситуации, когда возведение торговой точки или офиса планируется на территории, которая находится в собственности муниципального образования. В таком случае для получения разрешения на восстановление или строительство нежилого здания придется идти в администрацию и согласовывать вопрос с ней.

Возведение коммерческого объекта в городе возможно в том случае, если готовое здание не нарушает экологических норм и не вредит окружающей обстановке. Трудности возникают в ситуации, когда на небольшом удалении от новой постройки находится здание, имеющее историческую ценность.

СКЛАД

Если задача — строительство склада, как отдельного объекта, без получения разрешения на нежилое здание не обойтись. Застройщик должен владеть участком земли, где планируются мероприятия, или пользоваться ЗУ на базе арендного соглашения. При оформлении разрешительной документации требуется учесть следующие нюансы:

  • Выполнение санитарных норм.
  • Составление проектной документации, соответствующей нормам действующего законодательства.
  • Отсутствие опасности для окружающей среды и архитектуры.
  • Обоснование размещения складского помещения именно в том месте, где запланировано ведение работ.

ГАРАЖ И БАНЯ

В случае с гаражом ситуация обстоит по иному. Перед тем как получать разрешение на строительство, важно разобраться с пакетом бумаг, которые имеются в наличии. Если ЗУ, где планируется возведение объекта, принадлежит застройщику (физлицу), оформлять разрешение не нужно. Это актуально для ситуации, когда человек планирует использование гаража для личных целей, то есть без ведения коммерческой деятельности. Кроме того, в оформлении разрешительной документации нет необходимости, если человек устанавливает временные сооружения (пристройки). Если речь идет о сооружении с фундаментом, это капитальный объект, и получение разрешения обязательно.

Разрешительная документация не требуется и при строительстве бани. Здесь действует то же правило, что рассмотрено выше. Обращаться в уполномоченные органы не нужно, если речь идет о возведении пристройки. В случае, когда сооружение имеет фундамент и является независимой постройкой, придется тратить время на сбор документов.

СРОКИ И ЦЕНЫ

После передачи списка документов, необходимых для получения разрешения на строительство нежилого здания, у ответственных органов имеется до 10 суток на предоставлении решения. При этом документация выдается в срок до 10 лет. Как отмечалось, за оформление разрешения деньги не берутся, а вот за прохождение госэкспертизы придется заплатить до 20% от цены объекта. Что касается ГПЗУ, его оформление бесплатно, а вот за архитектурный проект здания придется заплатить. Здесь стоимость услуг зависит от компании, которая берется за выполнение работы. В среднем цена составляет от 200 до 300 долларов за «квадрат».

ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ДОПУСТИМЫХ ПАРАМЕТРОВ

Бывают ситуации, когда характеристики нового объекта отличаются от действующих требований регламента и установленных на законодательном уровне параметров. Такое возможно, как правило, при отличии параметров ЗУ или сооружения от действующих стандартов. В такой ситуации застройщик направляет заявление Комиссии по застройке и пользованию землей. Она в течение нескольких месяцев изучает поступившие бумаги, после чего принимает решение о возможности выдачи такого разрешения. Если ответ положительный, уполномоченный орган готовит соответствующее разрешение.

ИТОГИ

Зная, как получить разрешение на строительство нежилого здания, удается избежать проволочек по времени, быстрее собрать список документов и решить бюрократические процедуры. Кроме того, в некоторых случаях оформление разрешительной документации на такие объекты и вовсе не требуется.

Разрешение на строительство — это документ, который подтверждает, что проектная документация застройщика соответствует градостроительным нормам, проектам межевания и планировки территории. Ст. 51 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ устанавливает, что разрешение нужно получать при строительстве многоквартирных домов, нежилых зданий или их реконструкции. Документ обязателен для всех объектов капитального строительства . … Разрешение на строительство для капитальных объектов строительства выдается на полный срок, необходимый для возведения объектов . Этот срок указывается в ПОС (проект организации строительства ) будущего объекта капитального строительства .

Источники
  • https://www.klerk.ru/materials/2019-01-21/gki-nedkadastr-poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo-kommercheskih-obektov/
  • https://www.minstroyrf.gov.ru/trades/gosuslugi/3/
  • https://stroimprosto-msk.ru/publications/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo-nezhilogo-zdaniya-instruktsiya/

Рейтинг
Загрузка ...