Как получить разрешение на строительство военных объектов

Содержание

Кто должен согласовывать разрешение на строительство с Росавиацией и Министерством обороны?

В 5м пункте указано, что мой участок находится в зоне приаэродомных территорий 4х аэропортов. А также указана необходимость согласования с Фед. агенством недропользования.

Подскажите, кто должен проводить эти согласования? Я или Администрация, которая выдает РнС?

Прикладываю скриншот 5го пункта, а также пример памятки.

Физ. лицо, участок ЛПХ. Подольский р-н, МО.

Я не нашел(скорее всего плохо искал) ответа на мой вопрос в ГрК РФ

Но нашел в Статье 51. Пункт 10. такую фразу:

«Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.»

В 9ом пункте я также не нашел такого документа, как «Согласование», или что-то похожее.

Значит ли это, что я не обязан проводить эти согласования?

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 10 августа 2016 г.)

Михаил Мень об упрощении получения разрешения на строительство

Пункт 3

3. Участниками процедуры согласования строительства являются:

юридическое или физическое лицо, направившее в территориальный орган Росавиации заявку на согласование строительства (далее — заявитель);

Имеется ввиду, что разрешение на строительство получает застройщик.

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Часть 7 той же статьи

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

Вы обязаны всё равно получать согласование — это предусмотрено федеральным законом — Воздушным кодексом РФ.

Источник

Как получить разрешение на строительство военных объектов

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 марта 2019 года N 171

(с изменениями на 14 сентября 2020 года)

Читайте также:  Доля в незавершенном строительстве как объект права

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2020 года N 438 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2020, N 0001202010150076).

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

в Министерстве юстиции

7 июня 2019 года,

регистрационный N 54880

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 171

Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации

(с изменениями на 14 сентября 2020 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Административный регламент, государственная услуга, объекты соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и иные организации, являющиеся застройщиками объектов (далее — заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, справочная информация предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами Департамента строительства Министерства обороны (далее — уполномоченный орган) посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону — в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение — в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица), посредством публичного информирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): на официальном сайте Министерства обороны в сети «Интернет» www.mil.ru (далее — официальный сайт Министерства обороны), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее — единый портал), а также на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа.

Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства обороны, на едином портале и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр).

К справочной информации относятся сведения:

о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;

о номере справочного телефона уполномоченного органа, в том числе о номере телефона-автоинформатора;

об адресе официального сайта Министерства обороны, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи уполномоченного органа в сети «Интернет».

4. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги и предоставляющими сведения о ходе исполнения государственной услуги, справочную информацию, обеспечиваются достоверность, полнота предоставляемой информации, четкость изложения, удобство, доступность и оперативность ее получения.

5. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При индивидуальном информировании в письменной форме мотивированный ответ уполномоченным органом направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве обороны осуществляется уполномоченным органом.

8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2019, N 5, ст.390).

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на строительство объекта (далее — разрешение на строительство);

отказ в выдаче разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство;

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за строительством объектов ржд

отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомления о переходе прав на земельные участки, переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка);

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства обороны, в федеральном реестре и на едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

12. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.16; 2020, N 31 (ч.I), ст.5013) (далее — Градостроительный кодекс);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта (включая проект организации работ по сносу объектов, их частей в случае необходимости сноса объектов, их частей для строительства, реконструкции других объектов);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;

Читайте также:  Что такое площадь объекта капитального строительства

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

Заявление о выдаче разрешения на строительство подписывается заявителем и удостоверяется печатью заявителя (при наличии).

Источник

Когда и зачем необходимо разрешение ФСБ на строительство?

В каких случаях потребуется разрешение ФСБ на строительство?

Для чего нужна лицензия ФСБ на строительство?

Процедура оформления. Что важно знать?

Большинство компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, сталкиваются с необходимостью получения лицензии ФСБ. Это относится к тем случаям, когда организация получает заказ на проведение проектных, монтажных, отделочных и других видов работ на режимных объектах, которые будут принадлежать государственным структурам – Минобороны, МВД, Росатому, Минюсту и пр.

В каких случаях потребуется разрешение ФСБ на строительство?

На самом деле необходимость в лицензии от ФСБ зависит не столько от вида работ (отделочные, монтажные, электротехнические и пр.), а от самого заказчика и объекта. Конечно, если строительной компании для выполнения договора подряда потребуется ознакомиться с документацией, содержащей государственную тайну, то лицензия ФСБ становится обязательным условием. То же самое касается и специфики объектов, где будут осуществлены работы. Например, это:

  • военные части;
  • жильё для военнослужащих;
  • административные здания МВД;
  • атомные энергетические станции;
  • предприятия и заводы, стоящие на вооружении;
  • здания суда;
  • тюрьмы, СИЗО и мн. др.

Для чего нужна лицензия ФСБ на строительство?

Естественно, что строительные и ремонтные работы, проводимые на стратегических объектах, зачастую связаны с секретной информацией, которая касается военной, финансовой, разведывательной, внешнеполитической и мн. др. областей. Подобные данные попадают под определение «государственной тайны» и поэтому обязательно должны быть защищены от посторонних лиц, которые могут использовать её в корыстных целях и нанести вред безопасности страны, отдельным ведомствам и самим гражданам.

Для этого и создана специальная процедура лицензирования и допуска организаций к проведению строительных работ, имеющих отношение к гостайне. Регламентируется она постановлением Правительства РФ №333, а также ФЗ №128 от 8 августа 2001 года и ФЗ №5485-1 от 21.07.1993 года. Её главная задача – предупредить возможность распространения секретных сведений, ограничить круг лиц, имеющих допуск к гостайне, и ужесточить за ними контроль.

Для строительных организаций, работающих с государственными учреждениями, подобная лицензия от ФСБ необходима уже для получения соответствующего заказа, а не только для проведения работ. Её наличие – это обязательное условие для участия в тендерах. По факту лицензия даёт право на получение частичного (минимального) допуска к информации, относящейся к гостайне. Например, это план зданий и сооружений будущей военной части, на основании которого проектировщики, инженеры и рабочие могут узнать, где будет находиться штаб, склад, арсенал и пр.

Первоначальный срок действия лицензии ФСБ на строительство – 3 года. Каждое дальнейшее продление позволяет использовать её ещё 5 лет. Оформление строительной лицензии ФСБ – дело непростое, которое занимает минимум 30 дней (чаще около 3 месяцев). Существует конкретный регламент, список документов и даже перечень причин, которые могут служить отказом в выдаче подобного разрешения.

Процедура оформления. Что важно знать?

Получение лицензии ФСБ на строительство – поэтапный процесс. Сначала организации необходимо внести изменения в Устав, чтобы он отвечал всем требованиям для работы с гостайной. Далее нужно собрать полный пакет документов, который может быть изменён в силу конкретного заказа. В общем виде он выглядит следующим образом:

  • Контактные данные организации
  • Полный пакет учредительной документации и копии
  • Личные документы руководителя
  • Сведения об объектах, которые принадлежат организации на правах собственности
  • Акты и сертификаты о государственной аттестации руководства (в ряде случаев и персонала) компании, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации в области защиты секретной информации
  • Ходатайство от заказчика открытых работ
  • Платёжные поручения об оплате госпошлины и мн. др.

Все документы передаются в ЦЛСЗ ФСБ России. После чего осуществляется проверка в отношении самого руководителя и всей организации, выявляются возможные нарушения и несоответствия. По результатам выдаётся лицензия либо отказ в её предоставлении. Данный документ оформляется на специальном защитном бланке и действует на всей территории РФ.

Чаще всего отказывают в выдаче подобного разрешения по причине того, что компания не обладает должным набором оборудования и систем для защиты конфиденциальной информации, а также из-за статуса самого руководителя. К числу подобных случаев относится:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...