В четверг, 8 сентября, в Подмосковье состоялась церемония запуска движения по первому участку новой скоростной трассы М-12, которая пройдет от Москвы до Казани. Пока в эксплуатацию введен только первый отрезок протяженностью 23 километра от Электростали до Орехово-Зуево, который соединяет Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) и Московское большое кольцо (оно же А-108 или Большая бетонка).
С запуском первого участка стало удобно объезжать Ногинск – новая дорога экономит около получаса времени независимо от направления движения, поскольку легковым автомобилям здесь разрешено двигаться со скоростью до 110 километров в час. Оплата проезда реализована через систему «Свободный поток», с которой автомобилисты уже знакомы – она запущена на ЦКАД. Но первое время проезд будет бесплатным.
Как сообщает Quto.ru, на 23 километра новой дороги приходится 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьму и Вырку, а также транспортные развязки – с ЦКАД и А-108. На строительство участка ушло около года.
М-12. От Москвы до Казани поедем по новой трассе в конце 2023 года
Что же касается всей трассы М-12, то она сократит путь из Москвы до Казани с нынешних 12 часов до шести с половиной часов. Дорога пройдет по пяти регионам – Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Общая протяженность трассы составляет 800 километров, 142 из которых – на территории Татарстана. Ее достроят в 2024 году.
До конца этого года в эксплуатацию сдадут 106 километров М-12, в том числе 47 из 80 километров первого этапа, а также весь второй этап, который заканчивает прямо перед трассой «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума». Строители опережают график – изначально предполагалось, что этот участок будет достроен только в 2023-м.
Ранее сообщалось, что M-12 может стать первой трассой в России, где разрешат движение со скоростью 150 километров в час, а средняя скорость составит около 140 километров в час.
Источник: motor.ru
Трасса М-12: как идет строительство татарстанского участка магистрали
Та часть, что пройдет по республике, обойдется федеральному бюджету почти в 170 млрд рублей. Строители работают круглосуточно и в целом соблюдают график. Скоростную дорогу планируется запустить уже через 3-3,5 года.
Президент Татарстана Рустам Минниханов облетел объекты строительства скоростной автодороги М-12 и проверил ход выполнения работ. В районе села Кирби Лаишевского района лидер республики принял участие в рабочем совещании, где ему сообщили, что в целом возведение важного объекта идет по графику, а сами работы ведутся круглосуточно.
Как рассказал представитель правления «Автодора» Марс Газизуллин, протяженность восьмого этапа строительства М-12 составляет 71 км. Этот участок полностью проходит по территории Татарстана, стоимость строительства составляет 168 млрд 258 млн рублей. Строители татарстанского участка уже освоили 40,2 млрд рублей, или 24% бюджета проекта.
Новая платная трасса М12 (Москва — Нижний Новгород — Казань): 10 важных фактов
Минниханов в ходе совещания подчеркнул, что новая дорога поможет повысить транспортную доступность в республике, в том числе разгрузив проезд по плотине Нижнекамской ГЭС.
По словам Газизуллина, на объекте запланировано строительство 41 искусственного сооружения, из них на 24 уже производятся работы, включая уникальный мост через реку Волга длиной 3 362 метра. На нем возводятся капитальные опоры и выполняется надвижка пролетного строения. На сегодня надвинуто 4 752,29 тонны металлоконструкций.
Проект также предусматривает строительство 22 водопропускных труб в земляном полотне автодороги – девять уже закончено. Под будущей трассой построены железобетонные тоннели (для переходов животных и пр.). В строительстве задействовано 712 единиц техники и 1 948 работников, а также 33 единицы флота.
В ходе работ на различных участках сняли 1,08 млн кубометров растительного слоя, разработали 13,4 млн кубометров грунта, устроили 2,25 млн кубометров насыпи земляного полотна. Уже уложено 11 тысяч квадратов верхнего слоя основания из асфальтобетона, смонтировано 147 балок пролетного строения на искусственных сооружениях, перенесено 88 объектов коммуникаций и построено 40 км временных дорог.
Напомним, трасса Москва — Казань к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. В зоне ее влияния окажется около 60% населения России, 70% автомобильной промышленности, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% – металлургии, 30% – машиностроения и приборостроения, 20% – предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Новая автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», создание которого предусматривает нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Планируется, что по итогам реализации этого проекта Казань станет центром сообщения между Западом и Востоком, а экономика республики получит беспрецедентный импульс к развитию (в том числе благодаря инвестициям). Магистраль позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 километров в час.
К слову, в конце апреля этого года вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что общая стоимость строительства трассы М-12 составит более 800 млрд рублей.
– Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть – это удорожание стройматериалов, а вторая – мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, а это тоже дополнительные объемы, – рассказал Хуснуллин.
Он назвал и другие причины роста стоимости. Например, в некоторых местах были обнаружены карстовые породы. По словам вице-премьера, сейчас строительство отстает от графика на 5%. Он рассчитывает завершить строительство дороги за 3-3,5 года и запустить движение.
В конце минувшего года представитель подрядчика проекта — глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным пообещал, что трасса будет запущена уже в 2024 году.
– Мы когда сдавали трассу М-11, говорили о том, что начнем трассу М-12, – это Москва – Нижний Новгород – Казань. Старт был дан в июле прошлого года, 800 километров. Сейчас мы работаем практически на каждом километре. На 75 искусственных сооружениях вышли и работаем — там три очень больших сооружения [мостовых перехода] – через Волгу, через Оку, через Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем, – заявил Петушенко.
Ранее президент России отметил, что для роста экономики в стране необходимо запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, а также расширять возможности опорной инфраструктуры.
– Нам нужно запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, такие как инфраструктурные кредиты, например, наращивать реализацию программ для Дальнего Востока, Арктики, расширять возможности опорной инфраструктуры, включая строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Казань – Екатеринбург, в перспективе – уже говорил об этом – предлагаю продлить её до Тюмени, – сказал Владимир Путин.
Источник: kazanfirst.ru
Трасса М12 Москва-Казань
Трасс М-12 – проект компании Автодор, который сегодня находится в процессе разработки. Это будет платная магистраль, соединяющая Москву с Казанью и Нижним Новгородом.
Информация
Новый автобан М-12 включен в реализацию глобального государственного проекта «Европа-Западный Китай». Частично дорога будет проложена через следующие города России: Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали.
Строительство автопроекта будет проводиться в 8 этапов вместо ранее планируемых 4-х:
- Первый этап работ начнется в конце 2020 г.
- До конца 2020 г. проведут прокладку 2-х отрезков от Москвы до Владимирской области, далее до юга Казани.
- Завершение работы планируется в 2024 г.
Управление проектом взяла на себя государственная компания «Автодор», ведающая платными трассами в РФ. С ней сотрудничают частные инвесторы и подрядчики. Также компания занимается предпроектной разработкой во всей протяженности трассы М-12. Стоимость проекта оценивается в 650 млрд. руб.
По плану открытие автотрассы ожидалось в 2027 году. Все зависело от выделения средств из бюджета. В момент старта проекта к нему проявляли интерес инвесторы России и за рубежом. Но в связи с пандемией ситуация изменилась. Ограничения повлияли на посещаемость дорог, платные трассы испытали отток автомобилистов.
Концессионеры теперь думают об обращении за господдержкой.
Стоимость проезда по данной трассе на сегодняшний день неизвестна, так как даже не начаты работы по реализации проекта. Аналитики отмечают крайнюю заинтересованность Нижегородской области в прокладывании автобана по своей территории. Это приток новых инвестиций в регион, повышение благосостояния граждан, транспортные артерии для перевозок.
По всей трассе планируется обустроить качественное освещение. Присутствие разделительной разметки обеспечивает легальный скоростной режим до 130 км/ч. Также дорога оборудована специальными островками и остановками для отдыха водителей, для сна на стоянках. Для животных будут оборудованы экодуки. Пешеходы смогут пересекать трассу по надземным и подземным переходам.
Схема и развязки
Начало трассы планируется на одном из участков МКАД рядом с г. Орехово-Зуево. Протяженность участка – 66 км. Трасса до Казани соответствует I уровню автотрасс, будет иметь более 4 полос в обе стороны. Ширина полотна составит 3,75 м. По всей длине маршрута планируются развязки, выезды на бесплатные дублеры.
Расстояние от столицы до Казани автомобилисты могу преодолеть за 6,5 часов нормативной езды с разрешенной ПДД нормой: 130 км/час. Между населенными пунктами находятся бесплатные дороги, в сумме длительность поездки составит 12,5 часов.
- Орехово-Зуево-Лакинск – 80,1 км.
- Лакинск-Муром – 144,1.
- Муром-Арзамас – 122,9.
- Арзамас- Сергач – 107.
- Сергач-Канаш – 132,1.
- Канаш-Шали – 142,8.
Общая протяженность: 729 км.
Планируются дополнительные развязки: Нижний Новгород-Арзамас, Павлово-Мухтолово. По территории Нижегородской области протяженность составит 280 км. На границе с Владимирской губернией может быть построен мост через реку Оку, так как старый не рассчитан на резкий прирост автопотока.
Изменение маршрута
Как сообщает «Автодор», частично траектория автобана будет скорректирована. По настоянию жителей и руководства регионов новая дорога будет проходить по территории Владимирской области.
Другие версии маршрута были отклонены в связи с протестами населения. В эти варианты включался снос деревни Гридино Судогорского района. Теперь автодорога не будет затрагивать эту местность. Участок трассы будет располагаться ближе к г. Владимир, как это планировалось изначально. Он пройдет в полосе южного отвода.
По отзывам представителей компании «Автодор», новый план работ проверен и утвержден до метра. Ожидается согласование в муниципалитетах.
Альтернативные дороги
Дорога из Москвы до Казани на сегодняшний день проходит по трассе М7 (Волга). Эта магистраль тянется до Уфы.
Новая трасса М12 создает много рабочих мест, что очень актуально в связи с всплеском безработицы из-за коронавирусной пандемии. Также транспортная «жила» поможет привлечь в область туристов, инвесторов.
Источник: avtorosdor.ru