Зимний период наиболее сложен в технической эксплуатации инженерных систем, конструкций и оборудования зданий. Санитарно-технические системы работают в это время с наибольшей нагрузкой. Ограждающие конструкции испытывают в это время с наибольшей нагрузкой. Ограждающие конструкции испытывают воздействие знакопеременных температур. Большие ветровые нагрузки при низких температурах создают условия для интенсивного охлаждения помещений, что при определенных условиях нарушает нормальный температурно-влажностный режим в помещениях.
При составлении планов подготовки зданий к зиме в первую очередь необходимо предусматривать ремонт источников теплоснабжения, теплотрасс, а также устранение недостатков в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения и других инженерных системах, выявленных в истекшем отопительном сезоне.
Важной работой, обеспечивающей нормальную эксплуатацию здания в зимний период, является проверка регулировочной и запорной арматуры в системах. В ходе подготовки к зиме следует проверить и восстановить графические схемы систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, систем газоснабжения и наружных коммуникаций с указанием расположения на них запорно-регулировочной арматуры и устройства. Все изменения инженерно-технических систем, следует отразить в исполнительных чертежах.
Особенности загородного строительства в зимний период
Местные котельные и отопительные системы, не требующие капитального ремонта, по окончании отопительного сезона должны быть законсервированы. Перед консервацией следует выполнить все работы по текущему ремонту. О выполнении работ и консервации котельных с систем отопления составляется акт, который подписывает представитель газового хозяйства или теплотехник районного жилищного управления организации, эксплуатирующей котельную, о представитель общественности.
Наряду с этим утверждаются графики расконсервации котельных и систем отопления. Эти графики согласуются с организацией, эксплуатирующей газовое хозяйство. При составлении графиков подготовки объектов к зиме предусматривают выполнение наиболее сложных и трудоемких мероприятий в начале подготовительного периода, чтобы сосредоточить внимание, силы и материальные ресурсы на наиболее ответственных участках работы с первых дней подготовки зданий к зимнему периоду эксплуатации.
В планах следует отразить сроки подготовки городских коммуникаций и источников тепло-, газо-, водоснабжения с учетом готовности всего городского хозяйства в установленные сроки. Здание считается подготовленным к зиме при условии завершения всех ремонтно-строительных работ, а также готовности к зимним условиям эксплуатации источникам тепло-, газо, и водоснабжения.
Большое значение для подготовки здания к зиме имеют мероприятия по утеплению, обеспечивающие наиболее рациональное использование тепла, а также регулировочные и другие работы, направленные на экономное расходование горячей и холодной воды и электроэнергии.
При выполнении перечисленных работ следует иметь ввиду, что значительные потери тепла наблюдаются в чердачных помещениях. Практика эксплуатации в осенне-зимний период показала, что при создании а чердачном помещении температурного режима способствует тому, что не образуются наледи и сосульки.
Строительство в зимний период — особенности
Обследование чердачных помещений, особенно домов, подверженных интенсивному обледенению, следует начинать с измерения температуры воздуха термометром, предназначенным для изменения температуры воздуха. При разнице температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения , необходимо установить источники поступления тепла в чердачное помещение.
Для улучшения теплоизоляции чердачного перекрытия рекомендуется следующий способ:
— увеличить толщину утеплителя до нормы, добавить утеплитель рекомендуется легкий: керамзит, минеральную вату, и.т.д.
— добавлять тяжелый утеплитель, например шлак.
— нельзя применять глиняную смазку рулонной гидроизоляцией, так как будет нарушена вентиляция перекрытия.
От проникания тепла с лестничной клетки чердачное помещение изолируют. Двери и люки обшивают кровельной сталью по асбесту или войлоку, смоченному в глине. Для плотного притвора прокладывают уплотняющие прокладки из резины, поролона и других материалов.
Проверка теплоизоляции трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, проходящих в чердачном помещении, производится осмотром. Не допускается наличие оголенных участков и трещин теплоизоляции.
Канализационные стояки при прохождении через чердак соединяются раструбами вверх, чтобы конденсат не попадал через стыки на перекрытие, и обязательно утепляются кожухом из шлаковаты толщиной 5-7 см или деревянным коробом с засыпкой шлаком толщиной 10-15 см.
Недостаточная вентиляция крыш может вызвать значительное увлажнение конструкций и утеплителя, что приводит зимой к переохлаждению помещений верхних этажей и обильному образованию конденсата на поверхности потолков. Поэтому в случае появления пятен на потолках верхних этажей необходимо проверить влажность утеплителя и толщину засыпки. Недопустимо уменьшать сечения вентиляционных каналов, забивая решетки приточных отверстий, закрывая приточные или вытяжные отверстия кусками утеплителя или кирпича.
При эксплуатации совмещенных крыш необходимо следить за состоянием выступающих над поверхностью кровель элементов: дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, антенн и др.
Для наиболее рационального расходования тепла необходимо обеспечить проектный расход теплой воды. Для регулирования систем отопления при их подготовки в летний период устанавливают и привозят в технически исправное состояние регулировочную запорную арматуру.
— устанавливают недостающие пробочные краны на стояках,
— устанавливают недостающие, ремонтируют или заменяют недействующие регулировочные краны у нагревательных приборов,
— наносят риски на трехходовые регулировочные краны, указывают на их правильное положение при регулировке.
— проверяют герметичность запорной арматуры на теплосети на вводе в здание, чтобы иметь возможность отключить местные системы при авариях на теплотрассе.
Расход воды в теплосети от местных котельных регулируют задвижками на подающей и обратной магистрали теплосети, на вводе в здание. При разветвленных тепловых сетях регулировка задвижками может не обеспечить правильного распределения сетевой воды между всеми строениями. В этом случае налаживать теплосеть должны специализированные организации по договору с жилищно-эксплуатационными конторами. В случае резкого уменьшения или увеличения расхода сетевой воды, установленного по показаниям приборов, необходимо наладить регулятор расхода. После этого проверить фактический расход сетевой воды в элеваторном узле и циркулирующей системе отопления в каждом строении, сравнивая их с проектными.
Если здания отапливаются от местных котельных, эксплуатационные организации обязаны своевременно из ремонтировать и подготовить к отопительному сезону. При подготовке котельных к зимней эксплуатации устраняют неисправности котлов, обмуровки, дымоходов, производят гидравлическое испытание котлов и арматуры и проверяют эффективность их действия.
Нарушенные участки обмундировки котлов восстанавливают после гидравлического испытания котлов специальной мастикой, которую наносят после полного высыхания предыдущего слоя. Щели в обмуровке заделывают асбестоцементным шнуром. Неплотность в боровах устраняют затиркой глиняным раствором. Зазор между шибером и рамой должен быть не более 3 мм.
При подготовке внутренних систем водоотвода и канализации необходимо выполнять работы, связанные с предохранением трубопроводов от замерзания. Трубопроводы, проложенные в холодных помещениях утепляют двумя слоями войлока или минеральной ваты, после чего их заключают в деревянные короба, которые затем засыпают опилками, смоченными известковым молоком.
При подготовке систем вентиляции жилых домов к зиме должны быть устранены все неисправности, выявленные в результате весеннего осмотра зданий, а также в прошедший период зимней эксплуатации.
Одновременно с ремонтом чердачных коробок и плит, необходимо проверить герметичность двойных дверей, ведущих в вентиляционные камеры и снабдить из врезанными замками.
В период подготовки дома к зиме следует проверить состояние: групповых и распределительных щитков, электропроводки к домовым фонарям, на лестничных клетках, в подвалах, осветительной арматуры, выключателей и др.
При ремонте групповых и распределительных щитков необходимо:
— проверить целостность панели, очистить ее от пыли и грязи.
— подтянуть винты и болты, очистить подгоревшие и окислившиеся контакты.
— проверить соответствие плавких вставок и предохранителей силе пропускаемого тока.
— установить недостающие крышки на переходных коробках.
После окончания работ, связанных с подготовкой строений к зимней эксплуатации в эксплуатационных организациях должны быть начаты работы по подготовке объектов в весенне-летней эксплуатации. Эти работы выполняют также по утвержденным графикам с конкретными сроками подготовки каждого строения, за исключением зданий, включенных в планы планово-предупредительного текущего и капитального ремонта, а также строений, требующих выполнения только охранных работ в свяхзи с запланированным сносом по ветхости или реконструкции. В зимние работы внутри зданий, а также работы по регулировке и наладке систем водопровода, канализации и электроснабжения.
В этот же период в мастерских жилищно-эксплуатационных организаций и на стройдворах ремонтно-строительных управлений должны быть изготовлены столярные изделия, которые необходимы для замены садовых скамеек, козырьков и др.
Готовность зданий к весенне-летней эксплуатации проверяет в ходе весеннего осмотра комиссия, о чем составляет соответствующий акт. Строение с прилегающей ко нему территорией домовладения и расположенными к нему территорией коммуникациями считается подготовленным к эксплуатации в весенне-летний период при условии:
— исправности кровли, чердачного помещения, окраски кровли.
— приведения в порядок фасадов и их архитектурных деталей, балконов, экранов и ограждений балконов.
— ремонта и окраски входных дверей.
— ремонта цоколей зданий, приямков, водосточных труб, номерных знаков.
— оборудования спортивных и игровых площадок, приведения в исправное состояние малых архитектурных помещений.
— ремонта ограждений, сноса нетиповых оград, сараев и ненужных построек.
В процессе общего весеннего обследования обобщают объемы ремонтных работ, которые должны быть выполнены в период подготовки зданий к зиме, а также при очередных планово-предупредительных ремонтах.
Результаты общего весеннего осмотра и итоги работы, проделанной жилищно-эксплуатационной конторой в период подготовки жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период, обсуждаются она производственных совещаниях работников эксплуатационных служб. Здания, не принятые комиссией на готовность к эксплуатации в весенне-летний период, должны быть повторно подготовлены к сдаче в течении не более трех недель.
Источник: ab-news.ru
Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
Выполнение земляных работ в зимнее время сокращает сроки строительства и улучшает использование производственных фондов, что в целом снижает себестоимость строительства. Однако в зимнее время уменьшается производительность труда, существенно растут затраты на обеспечение требуемого качества.
СНиП 2.05.02-85 устанавливает перечень работ по сооружению земляного полотна, которые целесообразно выполнять в зимний период: разработка выемок и резервов в грунтах, имеющих влажность не выше оптимальной, в необводнённых песках, обломочных и скальных грунтах; возведение насыпей из грунтов, имеющих влажность на 5 % менее допустимой, а также из песчаных и обломочных грунтов, на болотах; выторфовывание. Выполнение иных видов работ допускается по индивидуальным проектам производства работ. Применение глинистых грунтов допускается только в талом виде и только при выполнении в соответствии с проектом мероприятий по обеспечению необходимой устойчивости земляного полотна. Не допускается использование глинистых грунтов с влажностью более оптимальной.
Предварительную оценку эффективности выполнения различных видов земляных работ в зимнее время рекомендуется выполнять в проекте производства работ (ППР) с учётом величины и продолжительности отрицательных температур, числа дней со снегопадами, расстояний транспортирования грунта, удалённости объекта от жилья, возможности искусственного освещения места работ и других факторов. Снижение требований к плотности грунтов, геометрическим размерам элементов земляного полотна при выполнении работ в зимнее время не допускается.
Земляные работы в зимнее время должны выполняться непрерывно. Их следует вести высокими темпами, с концентрацией производственных средств на узком фронте работ. Разработка боковых резервов возможна при толщине мёрзлого слоя не более 10 см или в начале зимнего периода при температуре воздуха близкой к 0°С. В остальных случаях получать грунт целесообразно из глубоких сосредоточенных резервов или карьеров, пригодных для работы экскаваторов.
Машины, предназначенные для работы в зимний период, должны иметь утеплённые кабины и капоты для двигателей, усиленное осветительное оборудование, а также дополнительное оснащение для очистки рабочих органов от примёрзшего грунта и устройства, повышающие проходимость транспортных машин. Фронт работы и подъездные пути должны быть ограничены хорошо видимыми и не заносимыми снегом знаками. Проектом производства работ предусматривается организация систематической очистки от снега и льда рабочих площадей и транспортных путей специализированными машинами. В зимнее время повышаются требования к соблюдению правил безопасности производства работ. Особое внимание необходимо уделять применению непромышленных устройств и приспособлений в местах обогрева, а также использованию открытого огня (факелов) для подогрева узлов машин, масел, топлива.
11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
Подготовительные работы. До начала земляных работ на объектах, намеченных к строительству в зимних условиях, кроме общих подготовительных работ, должны быть проведены следующие специальные предварительные работы: установлены снегонезаносимые разбивочные знаки; обеспечен водоотвод в местах производства работ на осенний дождливый период и на время таяния снега, подготовлены подъездные пути и средства ограждения их от снежных заносов; предохранены от промерзания участки, намеченные к разработке, а также участки с пучинистыми основаниями; обеспечено освещение мест разработки и укладки грунта; подготовлены помещения для обогрева рабочих.
Основания под насыпи должны быть подготовлены в летнее время (включая снятие плодородного слоя почвы), а перед началом работ тщательно очищены от снега, льда и уплотнены. В случае возведения насыпи на сильно и чрезмерно пучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои насыпей (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур.
До наступления холодов необходимо подготовить поверхности сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров к разработке в зимнее время. Подготовка заключается в устройстве подъездных дорог, расчистке поверхности, устройстве входных забоев и пионерных траншей, а также в укладке утепляющих слоев на поверхности грунта карьера или использовании химических реагентов для предотвращения промерзания грунта. Способы защиты грунта от промерзания указываются в ППР.
Наиболее простой и экономичный способ предохранения грунта от промерзания — рыхление или вспахивание на глубину 35-40 см, желательно с боронованием поверхности на глубину 15 см. Рыхление грунта производят одно- и многостойковыми рыхлителями, вспахивание — плугами с перекрёстным движением агрегата. Мелкое рыхление можно выполнять фрезами или сельскохозяйственными боронами. Данный способ обеспечивает в средней и центральной части страны отсутствие промерзания. Обязательными условиями получения положительного эффекта от рыхления грунта являются: обеспечение стока атмосферных осадков с поверхности утепляемого участка и рыхление непосредственно перед наступлением заморозков.
Для утепления небольших участков и траншей можно использовать перелопачивание и окучивание грунта экскаваторами на глубину ожидаемого промерзания грунта, но не более чем на 1,5 м.
На участках, намеченных к разработке во вторую треть зимы, рыхление грунта должно сопровождаться мероприятиями, обеспечивающими снегонакопление. С этой целью на открытых и хорошо продуваемых участках устраивают снегозадержание в виде снеговых и грунтовых валов или разреженных щитовых рядов. Расстояние между валами или линиями щитов равно 10-15 -кратной высоте вала или щита. Можно проводить засыпку утепляемой поверхности снегом с соседних участков бульдозерами или снегоочистителями-метателями.
В резервах, карьерах и при небольших площадях выемок для защиты грунта от промерзания могут быть использованы местные теплоизоляционные материалы: опилки, стружки, торф, солома, мох. Для длительного сохранения грунта в талом состоянии используется быстротвердеющий пенопласт, изготовленный на месте работ специальными установками из вспененного раствора карбамидоформальдегидной смолы (30 %) и сульфанола (1 %) в воде (54 %), отверждаемый на выходе из установки 4 %-ной соляной кислотой (15 %). Пенопласт заливается слоями толщиной до 5-8 см. Для кратковременного (до 2-3 недель) предохранения от промерзания возможно укрытие грунта геотекстилем или полиэтиленовой плёнкой толщиной 0,08-0,12 мм.
Предохранить грунт от промерзания можно также путём его обработки химическими реагентами (хлористый натрий, нитрат натрия NaNО2 и др.). Для обеспечения необходимого проникания соли вглубь грунта рассыпь сухой соли на участке заканчивается за 5-15 суток до наступления зимнего периода для песчаных и супесчаных грунтов и за 20-30 суток — для суглинистых грунтов. Засоление грунта концентрированным (20-30 %) раствором соли (хлористым натрием) можно проводить непосредственно перед наступлением морозов. Нормы расхода соли принимаются по табл. 11.1.
Источник: studfile.net
Распоряжение ОАО «РЖД» № 2243р от 22.10.2013 Об утверждении Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ОАО «РЖД», А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ
В целях обеспечения единого порядка подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах (далее — Инструкция).
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществ (по согласованию):
довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения работников и обеспечить соблюдение ее требований;
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Шайдуллина Ш.Н.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,
В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ОАО «РЖД», А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.
Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществ (далее — ДЗО), участвующих в перевозочном процессе или выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, с которыми заключены договоры (соглашения), включающие положения о регулировании вопросов подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы. При наличии в договорах (соглашениях) между ОАО «РЖД» и ДЗО вышеуказанных положений, такие договоры (соглашения) должны предусматривать условия об обязательном соблюдении действующих в ОАО «РЖД» нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности, а также о привлечении рабочей силы и техники для снегоборьбы, предоставлении ОАО «РЖД» и его подразделениям права осуществления проверок и других контрольных полномочий, предусмотренных настоящей Инструкцией.
Все работы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов.
важнейшие железнодорожные станции — крупные сортировочные, грузовые, участковые и пассажирские железнодорожные станции, на которых под председательством начальника железнодорожной станции формируется рабочая группа по снегоборьбе. Перечень таких железнодорожных станций определяется начальником железной дороги;
железнодорожная станция (далее — станция) внеклассная, I, II, III, IV и V класса — порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД». Отнесение станций к внеклассным, I и II классов производится начальником дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов — начальником дирекции управления движением. Отнесение станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией управления движением;
метеорологические явления — явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон;
опасные метеорологические явления — это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб;
особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта — понижение температуры воздуха до 30 °C и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;
отдельный участок железной дороги — зона ответственности заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), границы которой закрепляет начальник железной дороги;
пассажирский комплекс ОАО «РЖД» — Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом, региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре — структурные подразделения ОАО «РЖД», Дирекция железнодорожных вокзалов, Дирекция скоростного сообщения, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция пассажирских обустройств — филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги, а также ДЗО, осуществляющие свою деятельность в пригородном сообщении;
«первозимник» — впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;
вторая очередь по снегоборьбе — работники структурных подразделений филиалов, ДЗО ОАО «РЖД», а также физические лица (не работники ОАО «РЖД») на основе договоров гражданско-правового характера (несписочный состав), юридические лица на основе договоров гражданско-правового характера (аутсорсинг, оказание услуг и пр.). Расчет потребной численности работников для организации работ по снегоборьбе с учетом несписочного состава производится в соответствии с Технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе [53] и местными метеорологическими условиями в зависимости от интенсивности снегоотложения и снегозаносимости;
третья очередь по снегоборьбе — работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;
снегоуборочная техника — снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные, вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки железнодорожного пути, стрелочных переводов и уборки снега;
структурные подразделения — структурные подразделения региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивные, моторвагонные, эксплуатационные вагонные депо, путевые машинные станции и др.), непосредственно участвующие в перевозочном процессе;
хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — хозяйства: пути, механизации, вагонное, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, диагностики и мониторинга;
штормовое предупреждение — прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры).
1.1. Система метеорологического предупреждения
и прогнозирования
1.1.1. Организация метеорологического предупреждения и прогнозирования в ОАО «РЖД» возложена на отдел гидрометеорологии Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», а также геофизические станции дирекции инфраструктуры.
Основной задачей отдела гидрометеорологии и геофизических станций является своевременное предупреждение причастных подразделений ОАО «РЖД» об ожидаемых опасных явлениях погоды (см. таблицу N 1.1).
ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч.
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 — 14 м/с. Продолжительность от 3 до 12 ч.
Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью не менее 12 ч.
Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 5 мм; изморози — диаметр отложения до 20 мм.
Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром 6 — 9 мм; изморози — диаметр отложения 20 — 49 мм.
Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега — диаметром не менее 35 мм; изморози — диаметр отложения не менее 50 мм.
Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его.
Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с.
Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.
1.1.2. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО «РЖД» и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
1.1.3. Отдел гидрометеорологии каждые три часа при поступлении новой метеорологической информации разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления погоды или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет его причастным.
1.1.4. При получении информации из отдела гидрометеорологии о штормовом предупреждении, геофизическая станция дирекции инфраструктуры должна проанализировать его с учетом местных условий, известить заместителей начальника дирекции инфраструктуры — начальников отделов инфраструктуры для принятия мер по обеспечению устойчивой работы объектов инфраструктуры, безопасности и бесперебойного движения поездов. В сведении о штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемом месте и времени возникновения метеорологического явления на отдельном участке железной дороги, его виде с указанием количественной характеристики метеорологического явления (скорость ветра, интенсивность и продолжительность осадков и т.п.).
1.2. Классификация метеорологических явлений и отдельных
участков железных дорог по интенсивности снегоотложения
и участков железнодорожного пути по снегозаносимости
первая группа — железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;
1 — особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью;
2 — к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью;
3 — к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью;
4 — к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью;
5 — слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
1.2.3. Участки железнодорожного пути (далее — пути) делятся на 3 категории снегозаносимости и должны ограждаться в следующей последовательности:
в первую очередь — заносимые места первой категории — выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;
в третью очередь — заносимые места третьей категории — насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.
1.3. Защита железнодорожного пути от снежных заносов
1.3.1. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог осуществляется с помощью защитных лесонасаждений, а также за счет устройства постоянных снегозадерживающих заборов и применения переносных снегозадерживающих щитов.
1.3.2. Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий.
1.3.3. Типы и мощности снегозадерживающих устройств при открытой, прилегающей к пути снегосборочной площади выбираются в соответствии с Указаниями по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР [63].
1.4. Защита железнодорожного пути от снежных лавин
1.4.1. Защита железнодорожного пути и других объектов железнодорожного транспорта от снежных лавин осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО «РЖД» [37].
1.4.2. Начальник дистанции пути ежегодно, по окончании лавиноопасного периода, на основе изучения опыта противолавинных мероприятий в прошедшие зимы и условий лавинообразования устанавливает необходимость дополнительных мер по предупреждению лавинной опасности, восстановлению и усилению существующих противолавинных защитных средств.
1.5. Защита обустройств инфраструктуры
1.5.1. Защита обустройств инфраструктуры осуществляется от возможного повреждения их в период работы снегоуборочной и снегоочистительной техники по уборке снега с перегонов и станций.
мосты и путепроводы с контррельсами (контруголками), железнодорожные переезды, стрелочные переводы, пешеходные настилы, устройства УКСПС и КТСМ, пассажирские платформы и другие негабаритные сооружения. На участках, препятствующих работе снегоуборочной техники, до периода наступления минусовых температур устанавливаются временные сигнальные знаки в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [44];
габариты опор контактной сети, воздушных линий, заземлений опор, приводов разъединителей, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки станций стыкования, искусственных сооружений, путевых дроссель-трансформаторов, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, направляющих линий поездной радиосвязи (волноводов) на перегонах и станциях. По результатам проверки готовится план ликвидации негабаритности для обеспечения беспрепятственного пропуска снегоочистителей и снегоуборочных машин;
установка указателей на напольных устройствах СЦБ для предотвращения их повреждения при работе снегоуборочной техники.
1.6. Выгрузка снега
1.6.1. Места выгрузки снега определяются комиссионно, с учетом санитарных и экологических требований, и участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги.
1.6.2. По результатам работы комиссии должен быть составлен акт с указанием возможных мест выгрузки снега.
1.6.3. Места выгрузки снега должны быть удалены от водных объектов с целью невозможности попадания неочищенных талых вод (п. 5.9.9 «Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция» [8], 4.1.3 «2.1.5.
Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод, санитарные правила и нормы» [9]).
1.6.4. Места выгрузки снега должны содержаться в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации.
2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
2.1. Общие требования по организации подготовки
к работе в зимних условиях
2.1.1. Организация подготовки
2.1.1.1. Общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы в границах железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию) осуществляет оперативный штаб ОАО «РЖД».
Оперативный штаб ОАО «РЖД» возглавляет руководитель штаба — первый вице-президент. Руководителя штаба назначает президент ОАО «РЖД». В состав оперативного штаба ОАО «РЖД» включаются вице-президенты, руководители подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО и представитель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию), участвующих в обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта в зимний период.
Рабочим органом постоянно действующего оперативного штаба ОАО «РЖД» является рабочая Комиссия ОАО «РЖД» в составе руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию). Рабочая Комиссия ОАО «РЖД» обеспечивает взаимодействие и слаженность в работе всех подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию), располагающихся в границах железных дорог, непосредственно связанных с подготовкой к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы.
2.1.1.2. В подразделениях аппарата управления, функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию) создаются рабочие группы во главе с руководителями подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию) для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимних условиях на сети железных дорог, в структурных подразделениях.
в срок до 15 июня издается распоряжение ОАО «РЖД» о работе в зимний период, в котором утверждаются план работы оперативного штаба ОАО «РЖД», планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период, устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования.
2.1.1.4. Оперативный штаб ОАО «РЖД» осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на подготовку хозяйств к работе в зимний период, заслушивает на заседаниях штаба руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО (по согласованию) о ходе работ по своевременному выполнению мероприятий.
С этой целью оперативный штаб ОАО «РЖД» осуществляет в августе — октябре комплексные проверки организации подведомственными хозяйствами работы по подготовке к зимнему периоду.
Итоги подготовки хозяйств в границах железных дорог в зимний период рассматривают начальники железных дорог под своим председательством с приглашением руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и их структурных подразделений, структурных подразделений ОАО «РЖД», структурных подразделений железных дорог, а также его ДЗО и филиалов ДЗО (по согласованию).
2.1.1.5. На железных дорогах руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб железной дороги, возглавляемый начальником железной дороги. Секретаря оперативного штаба определяет начальник железной дороги.
2.1.1.6. В состав оперативного штаба железной дороги входят: начальник железной дороги (руководитель штаба), первый заместитель начальника железной дороги (заместитель руководителя штаба), главный инженер железной дороги (заместитель руководителя штаба), заместитель начальника железной дороги — главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов (заместитель руководителя штаба), заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам, заместитель начальника железной дороги по строительству, заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), руководители служб: управления персоналом, охраны труда и промышленной безопасности, технической политики либо их заместители согласно приказу о распределении обязанностей. А также руководители дирекций железной дороги (по эксплуатации зданий и сооружений, аварийно-восстановительных средств, социальной сферы) и региональных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и подразделений ОАО «РЖД» (дирекции инфраструктуры, включая руководителей ее служб, дирекции по ремонту пути, дирекции управления движением, дирекции связи, дирекции тяги, дирекции по ремонту тягового подвижного состава, дирекции моторвагонного подвижного состава, дирекции пассажирских обустройств, региональной дирекции железнодорожных вокзалов, дирекции материально-технического обеспечения, дирекции по тепловодоснабжению, дирекции по управлению терминально-складским комплексом, дирекции капитального строительства, региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре), а также руководители филиалов ДЗО (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Железнодорожная торговая компания», вагонные ремонтные компании) и представители Дорожной территориальной организации профсоюза. Состав оперативного штаба железной дороги определяется ежегодно в соответствии с приказом начальника железной дороги.
При необходимости, для оказания помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимний период структурных подразделений железной дороги (в службах, дирекциях и других региональных подразделениях функциональных филиалов, ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию) организуются рабочие группы или привлекаются в рамках региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
2.1.1.7. В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативный штаб железной дороги организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зимний период, разработанных в структурных подразделениях железной дороги и региональных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», филиалов ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги. С этой целью два раза в месяц оперативный штаб железной дороги ведет учет и контроль выполнения мероприятий по каждому хозяйству до полного их завершения в установленные сроки с направлением соответствующих отчетов в оперативный штаб ОАО «РЖД». Примеры планов-карт приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.1.1.8. В границах отдельных участков железных дорог руководство, контроль и общую координацию за подготовкой хозяйств и кадров структурных подразделений к работе в зимних условиях осуществляет постоянно действующая рабочая группа под руководством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), которая отдельно формируется в зоне его ответственности на основании соответствующего приказа начальника железной дороги и осуществляет общую координацию работы рабочих групп.
2.1.1.9. В состав рабочей группы в границах отдельного участка железной дороги входят следующие руководители: заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) (руководитель рабочей группы), заместитель главного инженера железной дороги (заместитель руководителя рабочей группы), заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (заместитель руководителя рабочей группы), заместитель начальника дирекции инфраструктуры — начальник отдела инфраструктуры, начальник центра организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением, начальник отдела материально-технического обеспечения дирекции материально-технического обеспечения, начальник участка дирекции по тепловодоснабжению, начальники структурных подразделений железной дороги и структурных подразделений филиалов, филиалов ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах отдельных участков железной дороги, а также по согласованию представитель Дорожной территориальной организации профсоюза на железной дороге.
2.1.1.10. В структурных подразделениях под председательством руководителей создаются рабочие группы по подготовке подразделений к работе в зимних условиях, организации работ в зимних условиях, в особо сложных погодных условиях и по снегоборьбе.
2.1.1.11. На важнейших железнодорожных станциях под председательством начальника станции создаются рабочие группы для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в пределах станции, перечень таких станций определяется в приказе начальника железной дороги. В состав рабочих групп на станции входят: руководители дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, эксплуатационного вагонного депо (пункта опробования тормозов) и структурных подразделений всех филиалов, расположенных в границах станции.
2.1.1.12. В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период рабочие группы разрабатывают организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях и организуют их выполнение.
2.1.2. Общие требования по подготовке к работе
в зимних условиях
2.1.2.1. Оперативный штаб ОАО «РЖД» в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания железным дорогам, региональным дирекциям и другим подразделениям филиалов, ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию), осуществляющим свою деятельность в границах железной дороги по подготовке:
Источник: www.tdesant.ru
Поделиться
В статье рассказывается:
Помимо классического подхода к содержанию, используются и современные дополнительные средства контроля и мониторинга: различные датчики, метеостанции, средства связи. Из нашего материала вы узнаете, как работы выполняются в преддверии зимних месяцев и как можно облегчить стоящие перед дорожниками задачи.
Нюансы зимнего содержания автомобильных дорог
Нюансы зимнего содержания автомобильных дорог
Зимой ухудшается сцепление колес автомобиля с поверхностью покрытия. Безопасность дорожного движения и общая работоспособность проезжей части напрямую зависят от зимнего содержания дорог и непосредственно противогололедной обработки покрытия в холодное время года.
Содержание дорог в зимнее время года можно считать эффективным, если были своевременно проведены мероприятия по обеспечению безопасного и бесперебойного передвижения транспорта на дорожных полотнах и искусственных сооружениях. В комплекс мер входит: профилактика снежных заносов и лавин, своевременная очистка от снега, ликвидация образовавшейся наледи и ликвидация зимней скользкости. С проезжей части удаляют снег, очищают пешеходные зоны, площадки и остановки маршрутного транспорта.
Чтобы подготовка автомобильных дорог к зимнему сезону прошла успешно, важно до наступления холодов провести ряд мероприятий:
Профилактические. Цель — минимизация зимней скользкости дорожного полотна, ослабление сцепления снежного и ледяного слоя с поверхностью покрытия;
Основные. Цель — расплавление снежного и ледяного слоев, гололедных пленок, которые скапливаются на поверхности дороги, снижение их влияния на передвижение транспорта.
Типичные дефекты дороги в зимний период
В зимний период в связи с неблагоприятными погодными условиями, в зависимости от климатической зоны, на дорогах часто образовываются дефекты, затрудняющие передвижение автотранспорта.
В таблице ниже приведены типичные дефекты, характерные для зимних дорог.
№ п/п | Наименование дефекта | Описание дефекта |
1 | Свежевыпавший (рыхлый) снег | Слой снега, образующийся на поверхности дорог во время снегопада и метелей. В зависимости от состояния, снег может быть сухим, влажным, мокрым и различной плотности |
2 | Стекловидный (черный) лед | Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной 1-3 мм или в форме матовой белой шероховатой корки, толщиной до 10 мм и более |
3 | Снежный накат | Уплотненный транспортом слой снега |
4 | Талый снег | Снег, превращенный в жидкую массу применением ПГМ и движением транспортных средств |
5 | Снежный вал | Накопление снега в виде продольного вала, созданного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия |
6 | Отсутствие работоспособной снегозащиты | На снегозаносимых участках дороги отсутствуют эффективные средства, способные защитить их снежных заносов |
7 | Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках | Снег, отложения в виде льда, иней |
Состояние конструктивных элементов проезжей части и искусственных сооружений во время реализации мер, предусмотренных проектом по организации содержания дорог в зимний период, должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93 независимо от климатической зоны региона. Это значит, что в обязанности дорожно-эксплуатационных служб входят все необходимые работы по содержанию дорожного покрытия общего пользования, федерального значения и искусственных сооружений на них согласно приказу Минтранса РФ от 01.11.2007 г. № 157.
Вид и количество мероприятий по зимнему содержанию дорог отчасти зависит от степени снегозаносимости и гололедоопасности дороги.
Борьба со снегом и гололедом
Зимой случаются оттепели, после которых температура воздуха вновь снижается, а в воздухе образуется много влаги. Это становится причиной гололеда на поверхности дороги. Часто гололед на дорожном полотне образуется во время дождя; капли воды при ударе об твердую холодную поверхность превращаются в лед. В таких случаях дорожное полотно бывает покрыто ледяной коркой в течение нескольких дней. Тем более что ледяной покров образуется очень быстро: для образования скользкой корки достаточно всего 2-3 часов.
Борьба со снегом и гололедом
Порядок зимнего содержания дорог предусматривает мероприятия по регулярной борьбе со снегом. Для этого организовывают устройства снегозащиты (специальные конструкции земляного полотна) и проводят работы по очищению дорожного полотна от снега силами снегоуборочной техники. Для максимального эффекта обязательно учитываются метеорологические данные. Сведения берут от АДМС (включая снегомерные пункты), метеостанций и метеолокаторов Росгидромета и т. д.
Если установлен сильный снегопад, к очистке дорог привлекают определенное количество машин, предназначенных для зимнего содержания автомобильных дорог. Специальный эвакуационный транспорт дежурит на спусках и подъёмах дорог. Производится регулярная расчистка от снежных завалов, а также обработка поверхности покрытия полотна противогололедными реагентами.
К противогололедным относятся эксплуатационные материалы или их смеси в твердом (сыпучем) или жидком виде предназначенные для борьбы с сезонной скользкостью.
Их принято делить на:
- химические (твердые или жидкие): хлориды, ацетаты, карбамиды, нитраты, природные рассолы, формиаты,
- комбинированные-фрикционные (представлены только в твердом виде): мраморно-химическая смесь, пескосоляная смесь,
- фрикционные (только твердые): песок, песчано-гравийная смесь, щебень, шлак.
3 технологичных решения для зимнего содержания дорог
Универсальное оборудование WXT530 разработано специально для корректного устройства и содержания зимних автомобильных дорог. Оборудование измеряет атмосферное давление, относительную влажность, вероятность осадков, температуру, скорость и направление ветра. В прибор WXT530 встроен специальный датчик Vaisala типа WINDCAP®, который определяет скорость и направление горизонтального ветра с помощью ультразвуковых волн.
Метеокомплекс WXT530 обладает такими характеристиками, как устойчивость к затоплению, заливанию и потерям на испарения при измерении осадков. Это полноценный аналог WXT520, который можно включить в рекомендации по зимнему содержанию дорог.
Прибор WXT530 оснащен датчиком фирмы Vaisala типа WINDCAP®, который измеряет скорость и направление горизонтального ветра ультразвуком.
Технические характеристики и основные достоинства
- Объекты применения: метеостанции, сети с плотным расположением узлов, порты, пристани.
- Корпус IP66 с монтажным комплектом.
- USB разъем.
- Конфигуратор фирмы Vaisala для ПК.
- Есть функция обогрева.
- Не имеет подвижных частей.
- Устанавливается с помощью одного винта.
- Отличается компактными размерами и малым весом.
- Не требует в работе больших мощностей.
- Обладает высокой точностью и стабильной работой.
- Определяет показатели 6 важнейших метеорологических параметров.
- SR50A датчик высоты снежного покрова
SR50A используется при бесконтактном методе определения глубины снежного покрова. Прибор испускает ультразвуковой импульс, после чего измеряет время, которое прошло между излучением и возвращением импульса.
SR50A датчик высоты снежного покрова
Важно измерять еще и температуру, для коррекции изменений скорости звука в воздухе.
- Устройство работает в широком диапазоне рабочих температур.
- Есть возможность выбора параметров вывода.
- Довольно прочная конструкция позволяет эксплуатировать устройство в суровых климатических условиях.
- Для надежности измерений используется алгоритм множественной обработки.
Модель SR50A-EE-L по рекомендации производителя может эксплуатироваться во время подготовки к зимнему содержанию автомобильных дорог и в местностях с экстремальными климатическими условиями, например, в прибрежных районах, где велика возможность образования коррозии.
- PWD10/12 датчик видимости и состояния погоды
Абсолютно для всех моделей характерны:
- Высокая точность измерений.
- Компактные размеры и вес.
- Простота установки и эксплуатации.
Особенности модели PWD 12:
- Четко определяет тип выпадающих осадков.
- Указывает на причину преобладающей видимости.
- Меряет количество и интенсивность осадков.
- Рассчитывает количество выпавшего снега.
Во всем мире устанавливают датчики текущей погоды фирмы Vaisala. Они зарекомендовали себя надежностью и точностью измерений при работе в самых разных климатических поясах.
Датчик текущей погоды и видимости серии PWD фирмы Vaisala четко показывает диапазон измерения видимости, определяет, по какой причине снижается видимость, правильно указывает на тип осадков, их интенсивность и количество, формирует формализованные отчеты (WMO, табличные коды NWS).
PWD10/12 датчик видимости и состояния погоды
Датчик текущей погоды PWD 12 производит оценку количества осадков в специальной емкости, оснащенной чувствительным элементом Vaisala RAINCUP, после чего объединяет эту информацию с данными, полученными от оптического датчика и датчика температуры. Эти манипуляции позволяют точно определить тип осадков и точное состояние текущей погоды с WMO и таблицей NWS кодов.
PWD датчики используют точный метод измерения видимости оптическим рассеивателем (в соответствии с MOR). Последний калибруется высокоточным трансмиссометром (прибор, определяющий расстояние видимости).
Датчики видимости имеют пыле- и влагозащиту. Их оптические элементы закрыты кожухом, который защищает прибор от воды, грязи и пыли. Благодаря такому дизайну, датчики серии PWD получают точные данные измерений, а необходимость технического обслуживания снижается. Чтобы на приборе не скапливались снег и лед, термокожух оснащен системой подогрева. Его следует устанавливать опционально в зимний сезон.
Датчики текущей погоды PWD 12 указывают с абсолютной точностью состояние текущей погоды и обеспечивают точное измерение расстояния видимости, что важно и для зимнего, и для летнего содержания дорог. Для мониторинга дорожной обстановки это особенно важно, так как малое расстояние видимости — это серьёзная опасность на дороге, которая чревата снижение интенсивности движения транспортного потока.
Датчики PWD 12 имеют диапазон измерения видимости от 10 до 2 000 метров. Это идеальное устройство для эксплуатации в дорожном хозяйстве. Более того, датчики PWD 12 успешно определяют причину снижения расстояния видимости. Это дает пользователю полное представление о состоянии текущей погоды.
Для организаций, занимающихся обслуживанием дорог, такие данные как наличие и тип осадков очень важны. Эта информация необходима при разработке краткосрочных мероприятий по содержанию автодорог.
Размеры датчиков PWD — менее 1 метра. Все комплектующие элементы компактны и поставляются вместе с кабелем и разъемами для последующих монтажных работ. Датчик можно закрепить на существующие опоры любыми способами.
При увеличении потребностей клиентов, измеряемые параметры датчиков серии PWD фирмы Vaisala могут быть расширены.
Абсолютно все датчики серии PWD экономично модернизированы. Комплектация датчика PWD, удовлетворяет потребности пользователей на несколько лет.
Конечно, никто не отменяет традиционные правила зимнего содержания автомобильных дорог. Более того, километровые пробки на дорогах современных многомиллионных городов из-за заносов и метелей в первую очередь приносят ущерб экономике региона и страны в целом. Именно поэтому вопрос максимально быстрой очистки дорожного полотна без нанесения ущерба природе остается очень актуальным. Важно сохранить компромисс между быстрыми методами очистки проезжих частей и тротуаров и сохранением окружающей среды. Использование инновационных технологий нацелено именно на это.
Источник: trasscom.ru