Как проверить строительство дороги

Содержание

Год назад купили земельный участок под строительство в Московской области, сейчас выясняется что будет строительство дороги федерального значения через наш участок. Мы еще ничего не строили, забор пока тоже не установили. Что делать?

Добрый вечер! Возмещение убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, регулируется ст. 57 ЗК РФ.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

В выкупную цену земельного участка включаются рыночная стоимость участка, убытки, причиненные изъятием участка.

Строительство дороги

Если по соглашению с собственником ему предоставляется другой земельный участок, его стоимость засчитывается в выкупную цену.

Решение об изъятии участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Возмещение убытков осуществляется за счет бюджетных средств бюджетов, либо лицами, в пользу которых изымаются земельные участки.

Для защиты Ваших прав при изъятии земельного участка, принадлежащего на праве собственности, понадобится .

С уважением, Игнатова Мария Сергеевна

Консультант ООО «Прайм лигал»

Здравствуйте, если мне подарили дом с земельным участком по договору дарения, смогут ли приставы наложить арест на это имущество если у меня будут долги.

Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста. Мы ходим взять в аренду земельный участок для ведения на нем бизнеса, данный участок не имеет кадастрового номера. Мы обратились в администрацию, заказали платно Схему расположения участка. Администрация нам сказала, что нужно будет проводить аукцион.

Подскажите, какие, дальнейшие наши действия и должны ли мы оплачивать межевание участка и т.д. Спасибо, заранее.

Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на Согласно ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. п. 8. Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Этот закон вступил в силу с 01.09.21 г. В г. Воронеже было принято постановление «О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации г. Воронежа при разработке схемы размещения гаражей на территории г. Воронежа от 10.06.22 г. № 527». В июне этого года я подал заявление о предоставлении земельного участка для размещения гаража и нашёл место участка . Сейчас на процессе рассмотрения.

Однако в письме мне написали, что оформить в собственность не получится, а только на 5 лет, так как в ответе написали, что «Схема является единой для г. Воронежа и утверждается нормативным правовым актом сроком на 5 лет. Дополнительно сообщаем, что следующее, включение места под размещение гаража в схему не является для оформления в собственность земельного участка под ним».

Потом опять отписки, что ещё на разработке. Получается Постановление Правительства РФ действует с 01.09.21 года, моё заявление было подано 4 месяца назад и всё по-прежнему не готово. Обоснованно всё это? Прилагается письменный ответ.

Источник: pravoved.ru

Экспертиза качества асфальта – порядок проведения, права и обязанности сторон

Экспертиза бетона – это процесс, позволяющий определить его качество, соответствие реальных характеристик проектным. Процедура позволяет предъявить претензии к подрядчику, определить, по каким причинам началось крошение, появились трещины и другие дефекты.

ООО «СТРОЙЭНЕРГОПРОЕКТ» проводит экспертизу бетона в Москве. Мы также выполняем отбор кернов в Москве дорожного покрытия, асфальта, асфальтобетона. Используем собственную лабораторию и гарантируем высокую точность полученных по итогам исследования результатов. Мы оказываем услугу отбора кренов по выгодной цене.

отбор кернов в Москве

Цены на исследуемые параметры

Наименование испытания/Вид работ Ед. Стоимость за единицу, руб., без НДС
Испытание асфальтобетона: определение средней плотности, водонасыщения, водостойкости, предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С 1 проба от 4 900
Определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температуре 0 °С 1 проба от 1 750
Определение зернового (фракционного) состава асфальтобетона 1 проба от 4 500
Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона с помощью прибора ДПУ, ДПА 1 проба 950
Испытание минеральных добавок на пригодность для использования в асфальтобетонных смесях 1 проба от 1 490
Испытание битума 1 проба от 4 430
Подбор состава асфальтобетона без учета стоимости испытания ингредиентов 1 проба от 6 400
Отбор проб асфальтобетона (1 слой) 1 состав от 1 200

Для чего проводят исследовательские мероприятия

Испытания проводятся на кернах — образцах асфальтобетона в форме цилиндра. Для этого извлекают пробы из одного или нескольких слоев дорожного полотна методом бурения с целью контроля качества работ по асфальтированию и определения физико-механических свойств материала: толщины, степени уплотнения и прочего. Также пробы извлекают путем вырубки. Вырубки отличаются от керна формой – у таких образцов она кубическая или параллелепипедная.
Отбор крена позволяет провести исследование в лаборатории, а не в полевых условиях. Это дает возможность получить наибольший объем сведений по качеству работ (подгрунтовке, укладке, уплотнению), а также по характеристикам материала. То есть главная цель отбора керна – оценка и контроль качества дорожных работ при укладке асфальтобетонного полотна.

В ходе анализа асфальтобетонных покрытий определяются следующие показатели:

  • сцепление между слоями;
  • толщина слоев покрытия;
  • плотность;
  • водонасыщение;
  • коэффициент уплотнения;
  • предел прочности на сжатие при 0, 20, 50˚С;
  • зерновой состав смеси.

Испытания готового покрытия проводятся на кернах — образцах асфальтобетона в форме цилиндра. Для этого извлекают пробы из одного или нескольких слоев дорожного полотна методом бурения с целью контроля качества работ по асфальтированию и определения физико-механических свойств материала: толщины, степени уплотнения и прочего.

Отбор крена позволяет провести исследование в лаборатории, а не в полевых условиях. Это дает возможность получить наибольший объем сведений по качеству работ, а также по характеристикам материала.

Также для некоторых видов испытаний можно отобрать пробу асфальтобетонной смеси непосредственно на объекте перед ее укладкой. Необходимость в отборе проб может возникнуть в нескольких случаях. Например, перед началом строительства дороги, чтобы подобрать оптимальный состав смеси для асфальтирования разных слоёв основания и покрытия.

Кроме того, к отбору проб прибегают при возникновении разногласий между подрядчиком и заказчиком. Лабораторная экспертиза позволяет определить отклонения от стандартов при строительстве, нарушения технологий, несоответствия между материалами, заявленными в смете и использованными фактически. Полученные результаты можно применить в судебной практике.

Определение средней плотности асфальтобетона

Данный анализ проводится путем гидростатического взвешивания образцов, изготовленных из асфальто­бетонной смеси в лабораторных условиях. В качестве инструментария используются гидравлические весы и емкость вместимостью 1-3 л. Экспертиза асфальта на предмет средней плотности осуществляется в следующей последовательности:

  1. Берут три образца асфальта, приготовленные в соответствии со стандартами ГОСТ 12801.
  2. Очищают их от остатков смеси и прочих загрязнений. Взвешивают образцы на воздухе.
  3. Помещают исследуемые материалы в сосуды с водой на 30 минут. Температура воды — 18-22 °С.
  4. Затем образцы вынимают из воды, протирают и снова взвешивают — на воздухе и в воде.

Среднюю плотность материала вычисляют по формуле на основании проведенных взвешиваний. Повторяют анализ три раза — для каждого из исследуемых образов. Рассчитывают средний показатель плотности асфальтобетона. При этом расхождение между результатами параллельных анализов не должно составлять более 0,02 г/см3.

Наименование работ Стоимость работ при сметной стоимости строительства Примечание
до 2 млн.руб. от 2- до 5 млн.руб от 5-до 10 млн.руб
1. Проверка выноса строительных осей и отметок загородного дома. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб. Свыше 6 –ти строит. осей, на каждую ось добавляется 3 т.р.
2. Экспертиза фундаментов. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
3. Выявление строительных дефектов. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
4. Земляные работы, установка опалубки, армирование, бетонные работы (при наличии выполненных бетонных работ). При необходимости расчет вентиляционных продухов цокольного этажа. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
5. Анализ проектных и строительных решений. Рекомендации. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.

Оценка общей толщины асфальтового покрытия

Толщина слоя асфальта зависит, прежде всего, от назначения конкретного участка дороги. Для магистралей с интенсивным движением грузового транспорта важно, чтобы покрытие состояло из нескольких слоев асфальта, надежно скрепленных между собой вяжущей прослойкой битума. Толщина покрытия в этом случае может доходить до 30 см. Для дорог, предназначенных только для легковых автомобилей, достаточно 5-сантиметрового слоя асфальта, уложенного поверх основания из щебня и песка.

Читайте также:  Понятие системы управления в строительстве

Для проведения экспертизы асфальта эксперты нашей лаборатории используют метод кернения — отбор кренов в дорожном покрытии. Керн — это образец асфальтобетона, извлеченный из дорожной конструкции путем бурения.

Керны вырубаются на расстоянии не менее 1 метра от края дороги. Их длина должна соответствовать толщине асфальтового покрытия. Высоту каждого слоя асфальтобетона и общую толщину дорожного покрытия измеряют при помощи штангенциркуля. Керны берут из разных участков дороги и сравнивают полученные значения для расчета среднего арифметического показателя.

Цели, объекты и задачи экспертизы дорожного покрытия

Цели, объекты и задачи экспертизы дорожного покрытия

Итак, как перед заказчиками, так и перед исполнителями стоят определенные цели. К ним относятся:

  1. Установление объемов произведенных работ по сооружению дорожного полотна, пешеходного тротуара и т.п., их стоимости;
  2. Определение их качества, соответствие нормам и проектной документации;
  3. Изучение документов по проекту и смете для проверки на соответствие фактически выполненных работ.

Экспертиза дорожного полотна направлена на изучение и исследование следующей документации:

  1. Проектно-сметной, которая составлялась для заинтересовавшего участка дороги;
  2. Исполнительной, характеризующей ход выполнения работ;
  3. Отчетной, в соответствие с которой принимались и оплачивались те или иные виды работ.

Для справки! Отчетную документацию составляют акты и журналы выполненных работ, бухгалтерские бумаги, которые подтверждают объемы уложенного, отремонтированного асфальта и т.п.

Кроме того, такая экспертиза основывается на данных, полученных в ходе лабораторных исследований. Для этого берутся образцы строительных материалов, а также фрагменты асфальтного покрытия.

Экспертиза дороги преследует следующие задачи:

  1. Обнаружение нарушений установленных требований проектно-сметной и другой документации (нормативной, исполнительной);
  2. Выявление некачественных материалов, которые применялись в установлении или ремонте дорожного покрытия;
  3. Изучение водоотводных сооружений для выявления их качества;
  4. Изучение поперечных профилей покрытия для выявления их характеристик и параметров;
  5. Выявление нарушений при проведении строительно-монтажных работ, проводимых при устройстве слоев дорожного покрытия.

Кроме того, рассматриваемый вид экспертизы направлен на анализ:

  • проектно-сметной документации по объекту;
  • актов приемки и других отчетных документов.

При этом эксперт должен установить:

  1. Толщину всех слоев дорожного покрытия, их наличие;
  2. Их уплотнение;
  3. Характеристик установленного полотна, его геометрических параметров.

Определение эффективности сцепления между слоями

Испытания асфальтобетона на предмет прочности сцепления между конструктивными слоями осуществляют следующим образом:

  1. Извлекают керн из дорожного покрытия.
  2. Располагают образец на асфальте таким образом, чтобы его вертикальная ось была параллельна поверхности дороги.
  3. Ударяют по образцу молотком массой 1 кг. Удар должен приходиться на место соединения конструктивных слоев.
  4. Если керн сохранил целостность и не разделился на части в местах стыков, то сцепление асфальта считают качественным.

Чтобы узнать цены на услуги нашей компании и заказать экспертизу асфальтового покрытия в лаборатории, оставьте заявку на сайте «СтройЛаборатория».

Кому необходима

Экспертиза состояния дорожного покрытия может принести пользу как муниципальным властям, которые должны отслеживать состояние дорог в своем регионе, так и частным жителям – к примеру, если им необходимо предоставить суду доказательства плохого качества дорожного полотна. Рекомендуется выполнять проверки регулярно и своевременно: отслеживание состояния асфальтобетона поможет вовремя проводить необходимые работы, оценивать состояние дорожного покрытия и отслеживать динамику его износа.

Транспортная база

Дорожно-строительная лаборатория: особенности

Лаборатории функционируют на базе цельнометаллических фургонов или микроавтобусов, пространство которых разделено на отсеки. Как правило, их три:

  1. Водительский. Здесь расположены места для водителя и двоих специалистов, проводящих экспертизу.
  2. Лабораторный. В этом отсеке проводятся изыскания. Имеется необходимое для проб оборудование, специальная мебель и компьютер, куда сразу вносятся полученные данные.

Важно! Автономная лаборатория оборудована независимым отопителем и кондиционером, имеется запас воды. Созданы комфортные условия для полноценной работы экспертов вдали от населенных пунктов.

  1. Технический. Данный отсек предназначен для перевозки крупного оборудования (автономного генератора и буровой установки).

Диагностика дорожного полотна включает в себя видеосъемку, которая выполняется также передвижной лабораторией. Преимуществом автономной лаборатории является возможность скорого прибытия на место для проведения экспресс диагностики.

Для обустройства передвижной лаборатории используются автомобили таких марок как Mercedes (Sprinter), встречаются модели Ford Transit и Volkswagen Crafter, часто экспертизы проводятся на базе фургонов ГАЗель.

Читать по теме: Рециклеры асфальтобетона

Что такое экспертиза

Ситуация, когда потребителю продают асфальт ненадлежащего качества не редкость. Как правило, в этом случае покупатель обращается к продавцу (уполномоченному лицу) с просьбой устранить недостатки, обменять асфальт или вернуть за него деньги.

Но у продавца также могут иметься обоснованные сомнения относительно причины возникновения недостатка. Такими причинами могут быть как заводской брак, так и не правильная эксплуатация либо хранение асфальта самим потребителем. Самостоятельно определить причину поломки зачастую не представляется возможным.

В этом случае единственно верным решением будет Проведение экспертизы качества асфальта .

экспертиза качества асфальта – это исследование данного товара, которое проводится на основании объективных фактов, целью которого является:

  • определение причин образования дефектов;
  • процент снижения качества товара.

Этап входного контроля

Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.

В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.

Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.

Контроль качества асфальтового покрытия

Этап операционного контроля

Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:

  • качество восстановления разрытий;
  • состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
  • температура асфальтобетонной смеси;
  • толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
  • установка бортовых камней, ливневок, люков;
  • соответствие проекту.

Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.

Проверка готового асфальтобетонного слоя

Исследование готового покрытия производится при сдаче построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:

  • ширина и толщина асфальтобетона;
  • свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
  • качество сцепления слоев, сцепные свойства;
  • ровность, уклоны дороги;
  • шероховатость асфальта.

Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.

Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.

Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.

Вопросы, возникающие при ремонте и реконструкции дорог

Разработка проекта восстановления автомобильной дороги требует детальных обследований.

Источник: dzgo.ru

Асфальтирование как способ создания ровного, прочного и долговечного дорожного покрытия

При строительстве дороги или ремонте дорожного покрытия подрядчик обязан знать, как проверить качество работы укладки асфальта. Обычно этим занимается отдел технического контроля организации-подрядчика, он проводит несколько видов проверок на разных этапах ведения работ.

  1. Входной контроль — проводится перед началом строительства или ремонта.
  2. Операционный контроль — под наблюдением находится процесс обустройства асфальтового слоя.
  3. Контроль готового покрытия — окончательная проверка технических параметров готового участка дороги.

Методы установления качества асфальтобетонного слоя включают визуальный осмотр, ряд измерений при помощи специальных инструментов, исследования проб асфальтовой смеси в лабораторных условиях.

Когда необходимы испытания

Экспертиза асфальта проводится в процессе приемки дорожного полотна. При этом можно заказать независимые исследования до начала работ, чтобы убедиться в качестве их исполнения. Проверяется состав стройматериалов, проводится оценка качества.

Куски асфальта для исследования

Экспертиза выполняется в следующих случаях:

  • перед дорожным строительством для выбора подходящего состава асфальтобетона;
  • при сдаче работ для выявления отклонений от действующих требований и рекомендаций;
  • в процессе оценки тяжести повреждений покрытия;
  • для определения объема необходимого ремонта, возможности дальнейшей эксплуатации асфальтового полотна.

Независимая экспертиза может использоваться в государственных инстанциях и судебных органах. Она предоставляется в качестве доказательства своей правоты. Итоговый документ, выданный лабораторией “СтройЛаб Центр”, имеет юридическую силу. Испытания проводятся в полном соответствии с ГОСТами 9128-2013 и 12801-98, требованиями СНиПов.

Исследования выполняются в отношении образцов, которые берутся из основания и дорожных покрытий. Также изучаются переформованные образцы. В лабораторных условиях можно определить точное соответствие оптимальным физико-химическим характеристикам, законодательным требованиям.

Этап входного контроля

Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.

В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.

Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.

Контроль качества асфальтового покрытия

Виды и состав асфальта

Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.

Составляющими асфальта являются:

Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.

Этап операционного контроля

Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:

  • качество восстановления разрытий;
  • состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
  • температура асфальтобетонной смеси;
  • толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
  • установка бортовых камней, ливневок, люков;
  • соответствие проекту.

Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.

Требования к асфальтобетону

Для проверки качества приготовления асфальтобетонной смеси на заводе периодически отбирают пробы для испытания в лаборатории.

В лаборатории определяется сопротивление сжатию, водонасыщение, набухание, водоустойчивость и теплоустойчивость образцов, изготовленных из смеси. В табл. 1. приведены требования к асфальтобетону. Таблица 1

Читайте также:  Как расценить геодезические работы в строительстве
Технические требования Показатели асфальтобетона по маркам
1 II III
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 50° R50 12 10 8
Временное сопротивление сжатию в кг/см2 при 22° R22, не менее 25 23 20
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 22° R22, не более 3R50 3,5R50 4R50
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 22° в водонасыщенном состоянии Rвод, не менее 0,9R22 0,85R22 0,8R22
Водонасыщение в % по объему 1,0-2,5 1,0 — 2,5 1,0 -3,0
Набухание в % по объему не более 0,5 1,0 2,0

1. В южных районах, где в летний период температура воздуха, как правило, превышает 30°, показатель временного сопротивления сжатию при 50°

  • для асфальтового бетона марки III должен быть не менее 10 кг/см2,
  • для марки II—не мшее 12 кг/см2,
  • для марки 1 —не менее 14 кг/см2.

Нижний предел водонасыщения в процентах по объему повышается на 0,5%.

2. Для грунтового асфальтобетона водонасыщение по объему может быть допущено до 5%. Для соблюдения технологического режима и постоянства состава асфальтобетонной смеси осуществляется постоянный лабораторный контроль за качеством составляющих материалов и готовой смеси, за дозированием и температурой выпускаемой смеси.

Детальные анализы каменных материалов и битума производятся в центральной лаборатории.

приготовление асфальтобетонной смеси

О замеченных изменениях качества материалов (наличие засоренности, заметное на-глаз изменение гранулометрического состава и влажности) и готовой смеси (непромешанность, образование комков, излишняя жирность) следует сообщать лаборатории и только по согласованию с ней вносить изменения в дозирование или технологический режим.

Проверка готового асфальтобетонного слоя

Исследование готового покрытия производится при сдаче построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:

  • ширина и толщина асфальтобетона;
  • свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
  • качество сцепления слоев, сцепные свойства;
  • ровность, уклоны дороги;
  • шероховатость асфальта.

Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.

Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.

Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.

Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог

Любое несоответствие характеристик асфальтобетонного покрытия ожидаемым или требуемым свойствам нарушает целостность и технологически правильное функционирование объекта, приводящее впоследствии к возникновению разрушений дорожного полотна.

Типы повреждений

Виды дефектов асфальтобетонного покрытия связаны с целым комплексом различных факторов:

  1. Конструктивные (проектные) дефекты появляются в результате ошибочных вычислений при проектировании, нарушении технического задания и неверного применения нормативной документации.
  2. Производственные дефекты связаны с несоответствием фактически выполненных технических решений (уклон дороги, ширина земляного полотна и др.) и требованиям разработанной проектной документации.
  3. Технологические — обусловлены нарушениями технологической инструкции, несоблюдением правил и порядка производства работ.
  4. Эксплуатационные — возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, влияния погодных и климатических условий, воздействия транспортных нагрузок и пр.

Для определения масштабов нарушений применяется коэффициент дефектности — это средневзвешенный объем повреждений, приходящихся на 1 м2 поверхности.

Классификация возможных конструкционных нарушений

Разрушения и пластические деформации автомобильных дорог можно разделить на две категории — это дефекты покрытия, и повреждения с последующим разрушением дорожных одежд в целом.

Наиболее распространенные повреждения конструкции дорожного полотна:

  • просадка — искажение профиля дороги в форме впадин с пологими краями;

Просадка

  • колея — деформация поперечного профиля дорожного полотна вдоль линии наката;

Колея

Колея

  • проломы — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;

Пролом полотна

  • выкрашивание — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;

Крошение асфальтобетонного полотна

  • разрушения кромок — обрушение наружного среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;

Разрушение кромок

  • раскрытые трещины — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.

Раскрытые трещины

К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:

  • сдвиги — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения;

Сдвиг

  • волны — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги;

Волны

  • шелушение — последовательное разрушение поверхности в результате отслаивания тонких чешуек материала;

Шелушение

  • выбоины — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более);

Выбоина

  • трещины (одиночные, сетка) — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.

Сетка из трещин

Цены на исследуемые параметры

Наименование испытания/Вид работ Ед. Стоимость за единицу, руб., без НДС
Испытание асфальтобетона: определение средней плотности, водонасыщения, водостойкости, предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С 1 проба от 4 900
Определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температуре 0 °С 1 проба от 1 750
Определение зернового (фракционного) состава асфальтобетона 1 проба от 4 500
Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона с помощью прибора ДПУ, ДПА 1 проба 950
Испытание минеральных добавок на пригодность для использования в асфальтобетонных смесях 1 проба от 1 490
Испытание битума 1 проба от 4 430
Подбор состава асфальтобетона без учета стоимости испытания ингредиентов 1 проба от 6 400
Отбор проб асфальтобетона (1 слой) 1 состав от 1 200

Оценка общей толщины асфальтового покрытия

Толщина слоя асфальта зависит, прежде всего, от назначения конкретного участка дороги. Для магистралей с интенсивным движением грузового транспорта важно, чтобы покрытие состояло из нескольких слоев асфальта, надежно скрепленных между собой вяжущей прослойкой битума. Толщина покрытия в этом случае может доходить до 30 см. Для дорог, предназначенных только для легковых автомобилей, достаточно 5-сантиметрового слоя асфальта, уложенного поверх основания из щебня и песка.

Для проведения экспертизы асфальта эксперты нашей лаборатории используют метод кернения — отбор кренов в дорожном покрытии. Керн — это образец асфальтобетона, извлеченный из дорожной конструкции путем бурения.

Керны вырубаются на расстоянии не менее 1 метра от края дороги. Их длина должна соответствовать толщине асфальтового покрытия. Высоту каждого слоя асфальтобетона и общую толщину дорожного покрытия измеряют при помощи штангенциркуля. Керны берут из разных участков дороги и сравнивают полученные значения для расчета среднего арифметического показателя.

Определение эффективности сцепления между слоями

Испытания асфальтобетона на предмет прочности сцепления между конструктивными слоями осуществляют следующим образом:

  1. Извлекают керн из дорожного покрытия.
  2. Располагают образец на асфальте таким образом, чтобы его вертикальная ось была параллельна поверхности дороги.
  3. Ударяют по образцу молотком массой 1 кг. Удар должен приходиться на место соединения конструктивных слоев.
  4. Если керн сохранил целостность и не разделился на части в местах стыков, то сцепление асфальта считают качественным.

Чтобы узнать цены на услуги нашей компании и заказать экспертизу асфальтового покрытия в лаборатории, оставьте заявку на сайте «СтройЛаборатория».

Источник: monolit2016.ru

Как в лаборатории проходит проверка качества асфальта с иркутских дорог

Дорожно-строительная лаборатория «Микро» проводит экспертную проверку асфальта в Москве и предоставляет заказчикам услуг объективное заключение о физическом состоянии полотна. Лабораторные испытания позволяют установить физико-химические свойства и состав дорожного покрытия. На основании этих сведений делаются выводы о количестве и качестве использованных материалов, что позволяет контролировать ход строительства и расход асфальтобетонной смеси.

Экспертизу асфальтобетона проводят по поручению заказчиков и подрядчиков дорожного строительства. Подобные работы также осуществляются по требованию государственных надзорных органов и судебных инстанций.

Как проверить качество работы укладки асфальта

При строительстве дороги или ремонте дорожного покрытия подрядчик обязан знать, как проверить качество работы укладки асфальта. Обычно этим занимается отдел технического контроля организации-подрядчика, он проводит несколько видов проверок на разных этапах ведения работ.

  1. Входной контроль — проводится перед началом строительства или ремонта.
  2. Операционный контроль — под наблюдением находится процесс обустройства асфальтового слоя.
  3. Контроль готового покрытия — окончательная проверка технических параметров готового участка дороги.

Методы установления качества асфальтобетонного слоя включают визуальный осмотр, ряд измерений при помощи специальных инструментов, исследования проб асфальтовой смеси в лабораторных условиях.

Наименование работ Стоимость работ при сметной стоимости строительства Примечание
до 2 млн.руб. от 2- до 5 млн.руб от 5-до 10 млн.руб
1. Проверка выноса строительных осей и отметок загородного дома. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб. Свыше 6 –ти строит. осей, на каждую ось добавляется 3 т.р.
2. Экспертиза фундаментов. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
3. Выявление строительных дефектов. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
4. Земляные работы, установка опалубки, армирование, бетонные работы (при наличии выполненных бетонных работ). При необходимости расчет вентиляционных продухов цокольного этажа. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
5. Анализ проектных и строительных решений. Рекомендации. 24 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.

Этап входного контроля

Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.

В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.

Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.

Контроль качества асфальтового покрытия

Порядок проведения экспертизы асфальтового покрытия

  • Определяются цели и задачи экспертизы. Специалисты лаборатории изучают проектно-строительную документацию объекта, сметы.
  • Выполняется визуальное обследование дороги. Дефекты фиксируют на фотокамеру. При необходимости измеряют неровности основания или покрытия.
  • Осуществляется вырубка кернов, которые используют в качестве образцов для исследования в лаборатории.
  • В ходе проверки устанавливают толщину слоёв дорожного покрытия, определяют прочность, водонасыщение асфальта и другие показатели.
  • Во время испытаний ведётся протокол, а после завершения исследований составляется заключение, которое передаётся заказчику услуг.

Для оперативного проведения экспертизы используется мобильная лаборатория, установка для алмазного бурения асфальтобетона, вакуумное устройство для измерения показателя водонасыщения и другое оборудование.

Этап операционного контроля

Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:

  • качество восстановления разрытий;
  • состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
  • температура асфальтобетонной смеси;
  • толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
  • установка бортовых камней, ливневок, люков;
  • соответствие проекту.
Читайте также:  Затраты на строительство дома на земле

Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.

Экспертиза бетона: выявляемые характеристики

Проверка помогает узнать:

• Точную марку бетона. Это позволяет понять, не нарушил ли подрядчик условия договора и не применил ли более дешевый состав вместо прописанного в смете.

• Степень пористости и влажности. Завышение таких показателей приводит к возникновению соляной коррозии, появлению разводов, уменьшению прочности.

• Уровень морозостойкости. Дает спрогнозировать будущую продолжительность эксплуатации конструкции или ЖБИ.

Также анализируются параметры прочности и водонепроницаемости.

Проверка готового асфальтобетонного слоя

Исследование готового покрытия производится при сдаче построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:

  • ширина и толщина асфальтобетона;
  • свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
  • качество сцепления слоев, сцепные свойства;
  • ровность, уклоны дороги;
  • шероховатость асфальта.

Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.

Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.

Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.

Контролю толщины уложенного слоя асфальтобетона уделяется значительное внимание на всех стадиях строительства. Качественное его устройство позволяет су- щественно увеличить надежность дорожных одежд и снизить затра- ты на ремонтные работы.

Однородность – это степень неизменчивости физико-механи- ческих свойств, геометрических размеров, параметров технологи- ческих процессов, условий экс- плуатации и производства работ [1]. Различают однородность кон- структивных слоев дорожной оде- жды по физико-механическим свойствам материалов (плотность, влажность, коэффициент уплотне- ния и так далее), по координатам (толщина, ширина и так далее), а также по времени.

Толщина конструктивных слоев дорожной одежды является одним из наиболее значимых факторов оценки однородности, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобиль- ной дороги. Высокопроизводительные и неразрушающие георадарные методы, как никакие другие, по- зволяют оценить однородность конструктивных слоев дорожной одежды по толщине.

Целью исследований является оценка асфальтобетонных слоев дорожной одежды по толщине на основе результатов георадарных обследований автомобильных до- рог. При выполнении работ реша- лись следующие задачи: – оценка эффективности при- менения георадарных работ для определения толщины слоев ас- фальтобетона и их однородности по толщине; – определение для выборочно- го контроля минимально необ- ходимой длины анализируемого участка автомобильной дороги и шаг определения толщины слоев асфальтобетона; – оценка однородности асфаль- тобетонных слоев по толщине по коэффициенту вариации; – определение требуемого ко- личества точек для достоверной оценки однородности по толщине; – сравнение полученной толщи- ны слоев асфальтобетона с требо- ваниями к толщине, приведенны- ми в проектной и нормативной документации.

Согласно действующей норма- тивной документации, а именно п. 2.3. табл. А.1. приложения А СП 78.13330.2012 [2], толщина ас- фальтобетонного слоя покрытия и основания может иметь отклоне- ния от проектных значений ±10% не более чем для 10% результатов определений и не более чем ±5% для остальных.

На сегодняш- ний день нормативная база СП 78.13330.2012 [2] распространяет- ся только на методы контроля ка- чества работ посредством отбора вырубок (кернов), из расчета не менее 3 вырубок на 3000 м2 по- крытия. Данный норматив пока- зывает, что при ширине проезжей части 7 м необходимо на участке автомобильной дороги длиной 400 м выполнить 3 вырубки, а на участке длиной 1000 м – целых 7,5 вырубок.

Это очень много, так как, как правило, при заделке вырубок не удается достичь первоначаль- ного качества, а на месте вырубки в процессе эксплуатации будут на- блюдаться разрушения покрытия дорожной одежды. Согласно СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.36-2013 (СТО 60452903 СО- ЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.3.3.01- 2013) [3] отбор контрольных проб производится из расчета 3 пробы с каждых 7000 м2 покрытия.

По упо- мянутому документу количество вырубок уменьшается более чем в два раза, но, по нашему мнению, и это количество вырубок для оцен- ки толщины слоев можно снизить. Неразрушающий метод георади- олокации для оценки толщины слоев в упомянутых документах не прописан, оценка однородности слоев по толщине не предусматри- вается.

Высокопроизводительными ге- орадиолокационными методами, как показал наш многолетний опыт, можно эффективно осуще- ствить непрерывный контроль толщины слоев. Еще в прошлом веке на террито- рии Российской Федерации изме- нение толщины конструктивных слоев дорожной одежды оценива- лось по коэффициенту вариации (Сv).

Так, по результатам исследова- ний профессора В.А.Семенова [1], в 70–80-х годах прошлого столе- тия при обследовании более 4000 км автомобильных дорог 42 орга- низациями в 10 областях страны было установлено, что по толщине коэффициент вариации асфаль- тобетонных слоев минимальный – 0,17; средний – 0,28; максималь- ный – 0,65; для цементобетонных слоев соответственно 0,02; 0,03; 0,05. Уменьшение коэффициента вариации почти на порядок при устройстве цементобетонных сло- ев объясняется уровнем развития технических средств и контроля качества, применяемых при уклад- ке цементобетона американским комплектом машин «Автогрейд».

В то время как наряду с асфальто- укладчиками асфальтобетон в ряде случаев укладывался грейдерами. При статистической обработке результатов распределения тол- щины слоев, ровности, упругих деформаций было установлено [1], что при достаточно высокой од- нородности измеряемого параме- тра (Сv меньше 0,2) его распреде- ление подчиняется нормальному закону и несколько хуже – закону Вейбулла.

При Сv= 0,2–0,3 – оди- наково хорошо описывается за- конами нормальным и Вейбулла с переменными параметрами, при Сv= 0,3–0,8 – законом Вейбулла с переменными параметрами, при Сv более 0,8 – законом экспотен- циальным и Вейбулла с перемен- ными параметрами. Было установлено, что для контроля толщины слоев дорож- ной одежды при Сv= 0,2 рекомен- дуемое необходимое количество измерений для автомобильных дорог I–II категорий должно быть 36, для III–IV категорий – 26, для V категории – 18.

За упомянутый период в дорож- ное строительство широко вне- дряются новые инновационные методы. Технологии устройства асфальтобетонных слоев сущест- венно улучшились (слои устраива- ются не только по копирной стру- не, но и по длинномерным лыжам, используются системы автомати- ческого управления 3D лазерного типа, применяется технология непрерывной укладки и так далее) и повысились требования к конт- ролю качества выполнения дорож- но-строительных работ.

Однако вопросам исследований однородности дорожно-строительных материалов по толщине не уделяется должного внимания. В целях определения однород- ности устройства асфальтобетон- ных слоев через 30–40 лет после исследований В.А. Семенова были выполнены по государственным контрактам георадарные работы на ряде автомобильных дорог Российской Федерации.

Георадиолокационные обсле- дования дорожных одежд произ-водились георадарами «ОКО-2», разработчик ООО «ЛОГиС» (г. Ра-менское) с контактными и рупорными антенными блоками (рис. 1). Для анализа были выбраны участки вновь построенных автомобильных дорог, обследованных сотрудниками ФГБУ «РОСДОР-НИИ» за последние три года в Сочи, Республиках Башкирии и Бурятии. Общая длина обследуе-мых участков в прямом и обратном направлениях в сумме составила 96,4 км.

Полную версию статьи читайте в номере.

Какую роль играет основание?

Основание – это база, которая в первую очередь будет обеспечивать дренаж вод, дождевых и грунтовых. Другая функция основания – распределение давления на асфальт, при этом должно быть задействовано как можно больше территории. Нельзя не сказать и о том, что основание – это отличный способ выровнять все неровности (сюда относятся ямы, бугры), чтобы верхняя поверхность ложилась ровнее. Помимо выравнивания основание помогает предотвратить появление этих самых неровностей после укладки асфальта.

Что использовать для основания? Материалов существует огромное количество, ниже представлены самые распространенные:

  1. Щебень.
  2. Бетон.
  3. Кирпичный бой.

Толщина слоя асфальта, безусловно, будет зависеть от материала, взятого за основание. Также толщина зависит и от условий эксплуатации, которые зачастую бывают суровыми. К примеру, толщина асфальтового покрытия должна быть больше, если в основании кирпичный бой или щебень. Это обусловливается тем, что вышеуказанные материалы не такие жесткие, как тот же бетон. Из этого следует вывод, что, используя бетон, асфальт может быть меньше по толщине.

Когда требуется замена слоя асфальта?

Верхний слой, как уже было упомянуто, способен изнашиваться, поэтому периодически его заменяют новым. Происходит это тогда, когда появляются какие-либо неровности, впадины, истирания. Верхний слой очень часто трескается.

Тонкий слой асфальта наложить можно на старую дорогу, тем более, если в основании жесткий бетон. В общем, главная причина замены верхнего слоя – это неполадки с прежним слоем, которые можно легко устранить заменой.

Методы проведения исследования

Все методы испытания проводятся согласно ГОСТу и разделяются на виды:

  • Проверка плотности (расчетным или пикнометрическим способом);
  • Объемная масса (вычислительным методом по формуле, погрешность расчетов 0,01 г/см3);
  • Пористость массы (расчет по формуле, погрешность 0,01 г/см3);
  • Водонасыщение (испытуемый материал погружается в ёмкость с водой на определённый период и после взвешивается);
  • Предел прочности (материал испытывают под прессом).

Все испытания проводят со всеми образцами, фиксируя показатели, после чего выводятся средние данные.

Разделение дорожной одежды – какие существуют виды?

Разделить всю одежду для дороги можно на три вида:

  1. Усовершенствованная.
  2. Низшая.
  3. Переходная.

Усовершенствованный вид можно разделить ещё на две категории: капитальные (цементобетонные, асфальтобетонные) и облегченные (дегтебетонные, слои изнашивания, а также асфальтобетонные смеси).

Переходные покрытия – это щебень, гравий, а также те местные материалы, которые не особо прочные.

Низшие покрытия – это дерево, а также материалы из грунта, которые подкреплены и улучшены местными материалами.

Выбрать материал несложно, если опираться на следующие факторы:

Источник: alit-stroi.ru

Рейтинг
Загрузка ...