В соответствии с постановлением правительства РФ координация деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы с 1 мая 2022 года передана Минстрою России. Ранее данную деятельность осуществляло Минэкономразвития России.
Для формирования федеральной адресной инвестиционной программы Минстроем России были разработаны и штабом правительственной комиссии утверждены Методические указания, содержащие порядок формирования ФАИП и порядок внесения в него изменений.
Главными принципами формирования ФАИП являются исполнение указаний и поручений президента Российской Федерации и главы правительства РФ, снижение объемов незавершенного строительства и строительство уже начатых объектов.
С целью исполнения переданных полномочий Минстроем России в установленном порядке разработан проект ФАИП на 2023 год и на плановый период 2024-2025, включая показатели планируемых к осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в 2026 и 2027 годах.
«Проект ФАИП сформирован на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, согласованных Минстроем России, ответственными исполнителями госпрограмм и коллегией военно-промышленного комплекса. В её реализации участвуют 49 ГРБС по 34 госпрограммам и непрограммным направлениям, а также 14 национальных проектов», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев.
Предусматривается, что в ближайшие три года на реализацию ФАИП будут направлены порядка 80% средств на завершение строительства 1 497 уже начатых (переходящих) объектов и около 20% — на начало 814 новых объектов. Все новые объекты, включенные в ФАИП, имеют поручения президента Российской Федерации и главы правительства.
В целях своевременного исполнения планов освоения средств инвестиционного характера по расходам федерального бюджета Минстроем России организована работа в штабном режиме со всеми ГРБС и субъектами РФ, которая позволяет контролировать ход реализации намеченных мероприятий, а также оперативно устранять возникающие проблемы. Кроме того, совместно с Федеральным казначейством ведётся еженедельный мониторинг кассового исполнения по федеральным объектам и межбюджетным трансфертам, результаты которого регулярно направляются в Правительство России.
По состоянию на 9 сентября этого года, кассовое исполнение составило 53,7%, при этом за аналогичный период прошлого года кассовое исполнение составляло только 42%.
Источник: ruinformer.com
12. Сдача в аренду объекта незавершенного строительства
На практике возникает вопрос: допустима ли сдача в аренду объекта или части объекта незавершенного строительства, поскольку возможность эксплуатации такого объекта по какому-либо функциональному назначению ставится под сомнение?
12.1. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, может ли быть объект незавершенного строительства сдан в аренду, в судебной практике существует две позиции.
Позиция 1. Объект незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке, может быть сдан в аренду.
Примечание: В приведенном ниже Постановлении объект незавершенного строительства, переданный в аренду, находился на праве хозяйственного ведения у арендодателя, а право собственности было зарегистрировано за другим лицом.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.09.2009 N Ф04-5402/2009(19187-А75-39) по делу N А75-547/2009
«. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции установил, что недвижимое имущество, являющееся предметом договора аренды от 23.12.2005 N 6, закреплено за истцом на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 72НК N 169964, выданным 05.06.2006 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
На момент заключения договора аренды от 23.12.2005 N 6 не было согласия собственника на передачу поименованных в нем помещений во владение и пользование ответчика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
В качестве объекта аренды в договоре аренды от 23.12.2005 N 6 (пункт 1.1.) указано нежилое помещение N 51, 52 площадью 34,2 кв.м., находящееся на втором этаже здания по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 1, ТДЦ «Гостиный двор», что позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору.
То обстоятельство, что на момент заключения договора здание, в котором находится являющееся объектом договора помещение, не было в установленном порядке сдано в эксплуатацию, не свидетельствует о том, что предмет договора не согласован.
Истец не обосновал документально свой довод о том, что после сдачи здания в эксплуатацию параметры указанного в договоре помещения изменились, либо изменились настолько, что его невозможно идентифицировать по данным, содержащимся в пункте 1.1 договора.
Таким образом, основания для признания договора аренды незаключенным отсутствуют.
То обстоятельство, что на момент передачи объекта аренды и подписания сторонами договора аренды, здание ТДЦ «Гостиный двор», в котором находятся арендуемые ответчиком помещения N 51, 52, еще не было принято как законченный строительством объект, не влечет признание договора аренды незаключенным. «
Постановление ФАС Московского округа от 21.03.2005 N КГ-А41/1689-05
«. Объектом аренды является складское помещение общей площадью 8535,9 кв. м, принадлежащее арендодателю на праве собственности.
Суд установил, что . Требования к содержанию технического плана унифицированы, но некоторые разделы могут не включаться в документ в зависимости от особенностей объекта.
СРОКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Срок подготовки, в среднем составляют 3 недели. На продолжительность работ влияют разные факторы, в том числе – особенности самого объекта. Законодательство сроки составления технического плана не устанавливаются.
ЦЕНА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Стоимость техплана на объект незавершенного строительства всегда рассчитывается индивидуально. Конечная цена зависит от площади, сложности и других параметров.
Обычно, цены на услугу в компании «Геомер групп» начинаются от 17 тыс. рублей. Чтобы заказать точный расчет цены в нашей компании позвоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или заполните форму обратной связи, мы вас бесплатно проконсультируем.
Источник: geomergroup.ru