Как следует создавать геодезическую разбивочную основу для строительства

Необходимо ли выполнять геодезическую разбивочную основу (вынос и закрепление существующий осей) при реконструкции здания?

Производится усиление фундаментов, замена крови, замена перекрытий по сущ. балкам, переустройство вводов инж. сетей, в некоторых местах доп. балки перекрытия монтируются, ну и отделка.

Согласно п 5.6 СП 126.13330.2012 разбивочная сеть строительной площадки создается для выноса в натуру основных или главных разбивочных осей здания, а также, при необходимости, для построения внешней разбивочной сети здания, производства исполнительных съемок, наблюдения за осадками и другими деформациями. Ну хотя бы для наблюдения за осадками и деформациями при мониторинге за состоянием реконструируемого и ближайших зданий, для производства исполнительной съемки определяющей плановое и высотное положение, а также вертикальность монтируемых элементов зданий и сооружений.
Разрабатываю ПОС для реконструкции впервые. вот и встал вопрос, в нормах про реконструкцию толком нет ничего. вот и ломаю голову!

ГРО. Геодезическая Разбивочная Основа при возведении жилого дома в Санкт Петербурге

Ну хотя бы для наблюдения за осадками и деформациями при мониторинге за состоянием реконструируемого и ближайших зданий, для производства исполнительной съемки определяющей плановое и высотное положение, а также вертикальность монтируемых элементов зданий и сооружений.

Ну, если Ваше здание какое-нибудь аварийное и внешняя разбивочная сеть нужна для его мониторинга в процессе строительства, то это несколько другое дело. И вынос существующих осей к этому никакого отношения не имеет. Это совсем другая разбивочная сеть.

Одни убрать, другие проложить рядом или не рядом? — Тогда куда что подключают? К 5 метрам вооон от того угла?

Конечно она должна быть. Вы же пишите — дополнительные балки, перекрытия. Это подразумевает вынос в натуру этих элементов. А к чему привязываться, если нет геодезической разбивочной основы (Это точки с известными координатами и высотами)? Даже если вынести элементы можно рулеткой и нивелиром — все равно, разбивочная основа должна быть.

И для подсчета объемов тоже она необходима.

Не нужна. Если на площадке есть хоть один (лучше 2) официальный репер, от которого можно произвести нивелирование текущего положения строительных конструкций, а затем исп. съемку новых.
Если реперов нет, то тогда нужно отталкиваться от городской сети и выносить точки себе на площадку.

Конечно она должна быть. Вы же пишите — дополнительные балки, перекрытия. Это подразумевает вынос в натуру этих элементов. А к чему привязываться, если нет геодезической разбивочной основы (Это точки с известными координатами и высотами)?

Конечно она должна быть. Вы же пишите — дополнительные балки, перекрытия. Это подразумевает вынос в натуру этих элементов. А к чему привязываться, если нет геодезической разбивочной основы (Это точки с известными координатами и высотами)? Даже если вынести элементы можно рулеткой и нивелиром — все равно, разбивочная основа должна быть.

И для подсчета объемов тоже она необходима.

Геодезическая разбивочная основа (ГРО) — это что? Как создать? Как заказать?

Зачем мне геодезическая основа, если балка в плане все равно привязана в плане к существующим ориентирам (стенам или другим балкам), а не к координатам; а по высоте — не к абсолютным отметкам, а к существующему перекрытию?

И какие объемы я не смогу посчитать? Количество балок? Или объем бетона перекрытия? Все это при желании элементарно проверяется прямыми геометрическими измерениями.

8.2. Устанавливается следующий порядок производства земляных работ:
8.2.1. Переносятся в натуру оси зданий, подземных сооружений, археологических раскопок на основе разбивочных чертежей.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Не знаю ни одной нормы прямо регламентирующей вопрос темы.
Все нормы, если и есть, то крайне косвенные. И их можно использовать как хочешь.

Сам склоняюсь к объёму работ. Если много работ, да ещё и новых, то лучше сделать.
Если немного, то дешевле не делать.

Могут быть определённые работы, требующие точность не относительно стен, а относительно всего здания. Крановые пути зданий, какие-нибудь технологические линии, длинные конвейеры и т.п. Их, конечно, реконструировать было бы сложно без осей. Возможно, но сложно.
Также такое возможно при крайне плохом исполнении здания с большими отклонениями и переделками, неучтёнными в новых обмерных чертежах. Скажем, привяжет КЖ новую лестницу к старой стене, а там стена не тут а на полметра левее или вообще её нет.
Надо смотреть на отклонения и переделки и качество обмерных чертежей. Если большие отклонения и много ошибок, то лучше восстанавливать оси.

Конкретно у вас не увидел необходимости в восстановлении осей.

Также, решение мог принять проектировщик КМ/КЖ привязав размеры к осям. Но его можно заставить переделать.

В любом случае, это если думать как лучше спроектировать. Так то всегда можно их восстанавливать в ПД и сметах. Не думаю, что заказчик/экспертиза сможет обоснованно дать замечание.

Источник: forum.dwg.ru

СОЗДАНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ РАЗБИВОЧНОЙ ОСНОВЫ

На стадии подготовки площадки к строительству должна быть создана геодезическая разбивочная основа, служащая для планового и высотного обоснования при выносе проекта подлежащих возведению зданий и сооружений на местность, а также (в последующем) геодезического обеспечения на всех стадиях строительства и после его завершения.

Строительная сетка

Геодезическую разбивочную основу для определения положения объектов строительства в плане создают преимущественно в виде:

строительной сетки, продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности основных зданий и сооружений и их габарит, для строительства предприятий и групп зданий и сооружений;

красных линий (или других линий регулирования застройки), продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности и габарит здания, для строительства отдельных зданий в городах и поселках.

Строительную сетку выполняют в виде квадратных й прямоугольных фигур, которые подразделяют на основные и дополнительные (). Длина сторон основных фигур сетки 200 — 400 м, а дополнительных —20 — 40 м.

Строительную сетку обычно проектируют на строительном генеральном плане, реже — на топографическом плане строительной площадки. При проектировании сетки определяют местоположение пунктов сетки на стройгенплане (топографическом плане), выбирают способ предварительной разбивки сетки и закрепления пунктов сетки на местности.

При проектировании строительной сетки должны быть;

обеспечены максимальные удобства для выполнения разбивочных работ;

основные возводимые здания и сооружения расположены внутри фигур сетки;

линии сетки параллельны основным осям возводимых зданий и расположены по возможности ближе к ним;

обеспечены непосредственные линейные измерения по всем сторонам сетки;

пункты сетки расположены в местах, удобных для угловых измерений с видимостью на смежные пункты, а также в местах, обеспечивающих их сохранность и устойчивость.

Разбивку строительной сетки на местности начинают с выноса в натуру исходного направления, для чего используют имеющуюся на площадке (или вблизи от нее) геодезическую сеть (). По координатам геодезических пунктов и пунктов сетки определяют полярные координаты Sb S2, S3 и углы рь р2, Рз, по которым выносят на местность исходные направления сетки (АВ и АС). Затем от исходных направлений на всей площадке разбивают строительную сетку и закрепляют ее в местах пересечений постоянными знаками () с плановой точкой. Знаки делают из заполненных бетоном отрезков труб, из забетонированных обрезков рельсов и т. п. Подошва знака должна располагаться ниже границы промерзания грунта минимум на 1 м.

Читайте также:  Что такое в строительстве подробно

Аналогично переносят и закрепляют красную линию.

Плановое и высотное обоснование тахеометрической и топографической съёмок Плановое и высотное обоснование тахеометрической и топографической съёмок

Планово-высотное обоснование для топографии создается для обеспечения исходных координат и высот при выполнении съемок разного назначения, привязке к местной системе координат. Планово высотное обоснование — это некоторая сеть точек, которые закрепляются на местности с помощью специализированных геодезических приборов. Эти точки, пункты имеют определенные координаты в общепринятой геодезической системе.

При переносе на местность основных осей строящихся объектов при наличии в качестве плановой разбивочной основы строительной сетки применяют метод прямоугольных координат; В этом случае в качестве линий координат принимают близлежащие стороны строительной сетки, а их пересечение — за ноль отсчета (). Положение точки 0 главных осей Х0—У0 будет определено следующим образом: если дано, что А»о=50 и У0=40 м, то это значит, что она находится на расстоянии 50 м от линии X в сторону линии Х0 и на расстоянии 40 м от линии У в сторону линии У0.

При наличии в качестве плановой разбивочной основы красной линии на стройгенплане должны быть приведены какие-либо данные, определяющие положение будущего здания, например точка А на красной линии (), угол р между главной осью здания и красной линией и расстояние от точки А до точки 0 пересечения главных осей.

Главные оси здания закрепляют за его контурами знаками выше приведенной конструкции.

Высотное обоснование на строительной площадке обеспечивается высотными опорными пунктами — строительными реперами. Обычно в качестве строительных реперов используют опорные пункты строительной сетки и красной линии. Высотная отметка каждого строительного репера должна быть получена не менее чем от двух реперов государственной или местного значения геодезической сети.

Создание геодезической разбивочной основы является функцией заказчика. Он должен не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и на закрепленные на строительной площадке пункты и знаки этой основы, в пункты строительной сетки, красные линии;

оси, определяющие положение и габарит зданий и сооружении в плане, закрепленные минимум двумя створными знаками у каждого отдельно размещаемого здания или сооружения.

В процессе строительства необходимо следует за сохранностью я устойчивостью знаков геодезической разбивочной основы, что осуществляет строительная организация.

В условиях тундры работы по устройству водоотводных канав необходимо выполнять в летний период. В этом случае дно и откосы канав необходимо укреплять, а уклоны принимать не более 0,004. Для укрепления дна и откосов втрамбовывают в грунт слой песчано-гравийной смеси толщиной до 15 см или выкладывают два слоя дерна с дополнительным каменным укреплением поверх дерна. На участках с погребенным льдом или с грунтом, который при оттаивании приобретает текучую консистенцию, вместо водоотводных канав устраивают водоотводные валики, отсыпаемые из глинистых грунтов, вдоль которых вода течет по поверхности тундры в направлении естественного уклона.

Для устройства грунтовых реперов в районах сезонного промерзания и на вечномерзлых грунтах пробуривают скважины диаметром большим диаметра закладываемой трубы (). Опустив в скважину трубу, затрубное пространство заполняют песком или местным грунтом, который затем уплотняют. Внутреннюю полость трубы, которая в нижней части имеет отверстие диаметром 2. 3 мм, заполняют увлажненным песком или местным грунтом с послойным трамбованием. Над репером устраивают термоизолирующую отсыпку или колпак.

Источник: www.bibliotekar.ru

Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы

2.6. Обеспечение геодезической разбивочной основы производит заказчик. Техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на местности вне зоны производства работ пункты и знаки этой основы передает заказчик подрядчику по акту не позднее чем за 15 дней до начала работ на данном участке.

При выносе проекта в натуру погрешности не должны превышать следующих величин: невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода при числе измеренных углов , мин; относительная разность между длиной трассы по проекту и при выносе трассы на местность (или между двумя промерами) в равнинной местности — 1/1000, в горной местности — 1/500; невязка нивелирного хода на участке длиной км при передаче абсолютных отметок, производимой двойным нивелированием — мм, в остальных случаях — мм.

2.7. Геодезической разбивочной основой на местности служат следующие пункты и знаки, выносимые на местность: знаки, закрепляющие в плане вдоль трассы (оси) дороги вершины углов поворотов и главные точки кривых, а также точки на прямых участках трассы не реже чем через 1 км; реперы вдоль трассы не реже чем через 2 км.

Для мостов и труб геодезическая разбивочная основа создается в составе и в соответствии с требованиями СНиП III-43-75 «Мосты и трубы».

Для городских дорог и внутренних дорог предприятий дополнительные требования к геодезической разбивочной основе могут устанавливаться организациями ведомств и местных (городских) Советов.

2.8. Основные знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай в соответствии с требованиями СНиП III-2-75 «Геодезические работы в строительстве» (рис.2.1). В скальных грунтах положение точек допускается обозначать пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки разбивки при этом обкладывают камнями, надписи делают масляной краской. В городских условиях используют металлические знаки промышленного изготовления с закреплением их в каменных стенах или дорожных покрытиях.

Рис.2.1. Конструкция пикетного столбика и дополнительного репера:

— вид с дороги; — вид сбоку

Все знаки геодезической разбивочной основы регистрируют в специальной ведомости (приложение 4).

2.9. Перед выполнением земляных работ производится детализация геодезической разбивочной основы в следующем составе: вынос на границу полосы отвода всех знаков геодезической разбивочной основы; разбивка по трассе всех пикетов и плюсовых точек с выноской на границу полосы отвода; установление дополнительных реперов у насыпей высотой свыше 3 м (за пределами подошвы), выемок глубиной более 3 м (за бровками откосов), у искусственных сооружений; промежуточных реперов на пересеченной местности, на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб; разбивка круговых и переходных кривых с выноской и закреплением промежуточных точек.

Сроки выполнения полной разбивки трассы должны обеспечивать установленные темпы земляных работ и сохранность знаков за пределами производственных зон. На территориях населенных пунктов и промышленных предприятий разбивку целесообразно выполнять непосредственно перед началом земляных работ.

2.10. Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками. Выносные пикетные столбы устанавливают на границе полосы отвода, но не ближе 5 м от наружного края водоотводной канавы, резерва и т.п.

Схемы выноски разбивочных знаков показаны на рис.2.2; 2.3. Все знаки должны быть зарегистрированы в журнале выносок (приложение 4).

Рис.2.2. Схема закрепления оси дороги на прямом участке трассы:

1 — выносной столб; 2 — выносные колья; 3 — границы полосы отвода; 4 — четные пикеты (точки со сторожками); В — ширина полосы отвода

Рис.2.3. Схема закрепления оси дороги на криволинейном участке трассы:

Читайте также:  Строительство нового жилого комплекса является примером деятельности

1 — граница полосы отвода; 2 — пикеты (точка и сторожек с надписью); 3 — выносные столбики с отметками;

НК — начало кривой; КК — конец кривой; ВУ — вершина угла; Т — тангенс кривой;

Р — радиус кривой; К — касательная к кривой

2.11. Дополнительные реперы устанавливают в характерных точках рельефа за пределами полосы отвода и зоны производства работ. Конструкция дополнительного репера может быть аналогична конструкции пикетного столба. Место постановки рейки должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздем или отмечено краской. В качестве реперов могут быть использованы постоянные и надежно закрепленные местные предметы (валуны, скальные выступы, цоколи зданий и т.п.) с соответствующим обозначением маркировки и места постановки рейки. Форма регистрации реперов представлена в приложении 4.

2.12. Во время производства земляных работ должны быть приняты меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.

Расчистка дорожной полосы

2.13. До начала земляных работ расчищают дорожную полосу и площади, отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений, от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней, строительного мусора и др. Границы полосы расчистки устанавливают проектом.

Расчистку дорожной полосы осуществляют по отдельным участкам в порядке очередности производства на них работ по возведению земляного полотна.

В пределах площадок, отводимых для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, предусмотренных проектом автомобильной дороги, деревья удаляют лишь на участках, которые будут непосредственно заняты этими зданиями и сооружениями. Деревья ценных пород на участках вырубки должны выкапываться и пересаживаться в другие места по правилам и в сроки, отвечающие агротехническим требованиям.

2.14. При прохождении трассы через залесенную местность для работ по удалению леса организуется самостоятельный комплексный поток. В состав работ по подготовке просеки входят следующие виды работ: подготовка лесосеки, валка леса, обрубка деревьев, сбор и удаление порубочных остатков, трелевка хлыстов к временным складам, разделка хлыстов на сортименты, погрузка и вывозка деловой древесины или дров, корчевание пней.

2.15. Подготовка лесосеки включает уборку сухостойных и зависших деревьев, вырубку кустарника и мелколесья, прокладку трелевочных волоков и организацию временного склада, где предусматривается разделка хлыстов на сортименты, складирование и отгрузка полученной деловой древесины или дров, прокладку в необходимых случаях тракторных путей и временных дорог.

Трелевочные волоки и временные склады должны размещаться в пределах отведенной для дороги полосы, а в случае невозможности в местах, определенных проектом, с соответствующим оформлением временного отвода. Вывозка древесины и отходов в летнее время производится по временным дорогам, проложенным в пределах полосы отвода, и по дорогам существующей сети.

2.16. Лес удаляют, как правило, лесовальными машинами или моторными пилами. Высота пней должна быть минимальной. Для направленной валки деревьев, облегчающей трелевку, применяют различные приспособления (валочные вилки, валочные лопатки и др.).

2.17. Лес спиливают преимущественно в зимний период, так как это обеспечивает лучшие условия просушки дорожной полосы в весеннее время до начала земляных работ и облегчает вывозку полученного при прорубке просеки леса по зимнему пути, особенно при наличии заболоченности.

2.18. При невозможности использовать древесину в качестве деловой допускается валка деревьев без спиливания вместе с корнями с помощью бульдозеров и корчевателей-собирателей на тракторах класса 10 тс и более. При валке деревьев и кустарника вместе с корнями необходимая сортировка и вывозка древесины производятся до начала работ по удалению плодородного слоя почвы. Удаление леса или кустарника вместе с плодородным слоем почвы не допускается.

2.19. Просеку по ширине следует разбивать на пасеки длиной 200-400 м, располагаемые вдоль просеки. При ширине просеки до 25 м назначают одну пасеку, при ширине от 25 до 45 м, как правило, — две и свыше 45 м — три. Трелевочные волоки шириной 5 м прорубают вдоль каждой пасеки по ее центру. Временные склады располагают вне рабочей пасеки, в пределах ранее разработанной пасеки или на свободном от леса месте (рис.2.4).

Рис.2.4. Схема разработки просеки:

2 — трелевочный волок; 3 — временный склад с разделкой сортиментов и погрузкой древесины; В — ширина просеки

Валку деревьев надлежит выполнять только в дневное время звеньями, работающими друг от друга на расстоянии не менее 50 м.

Разработку пасек следует осуществлять узкими лентами шириной 5-7 м, располагаемыми вдоль трелевочного волока или под углом к нему, равным 45-60°. В последнем случае пасеки делают шириной до 40-45 м и валку начинают от трелевочного волока до границы пасеки. Для облегчения трелевки деревья валят вершинами к направлению трелевки и к трелевочному волоку под небольшим углом к нему (рис.2.5).

Рис.2.5. Направление валки деревьев при различных вариантах трелевки:

— при разработке продольными лентами; — при разработке лентами, расположенными под углом к волоку;

А — ширина трелевочного волока (5 м); Б — ширина пасеки; В — ширина ленты, 5-7 м

2.20. На трелевочных работах следует, как правило, использовать специальные трелевочные тракторы. При небольших объемах работ допускается использовать обычные тракторы, приспособленные для трелевочных работ. В условиях прорубки дорожных просек наиболее целесообразна трелевка хлыстами, очищенными от сучьев, при чокеровке за вершины. При указанных выше методах валки трелевочный трактор собирает пачку хлыстов чокерами, не сходя с трелевочного волока. Расстояние трелевки хлыстов с пасеки до временного склада не должно превышать 300-500 м.

2.21. При валке леса в лесной и таежной местности с большими объемами работ следует руководствоваться «Нормами технологического проектирования лесозаготовительных предприятий», разработанными Гипролеспромом Минлеспрома.

2.22. На участках просек с кустарниками и мелколесьем при толщине стволов до 10-15 см расчистка дорожной полосы может выполняться с помощью кустореза с последующим собиранием срезанных кустов и деревьев и вычесыванием корней с помощью корчевателя-собирателя или бульдозерно-рыхлительного агрегата.

2.23. Собирание в кучи порубочных остатков (обрубленных сучьев, вершин, срезанного кустарника) выполняют корчевателем-собирателем после вывозки с пасеки хлыстов. Места для укладки порубочных остатков выбирают так, чтобы кучи не мешали последующим работам по корчевке пней, вычесыванию корней и возведению земляного полотна. Кучи должны располагаться не ближе 8 м от стены леса.

2.24. Порубочные остатки, мелколесье, выкорчеванные пни должны вывозиться для промышленной проработки или в места складирования, отведенные органами лесного хозяйства. Сжигание остатков на месте допускается по согласованию с лесхозом и органами пожарного надзора в установленное ими время.

2.25. Пни допускается оставлять в основании земляного полотна, предназначенного для усовершенствованных облегченных, переходных и низших типов покрытий на дорогах III-V категорий при насыпях более 1,5 м, а также в тех случаях, когда проектом не предусмотрена полная расчистка дорожной полосы (переходы через болота, неустойчивые склоны и т.п.). При насыпях от 1,5 до 2 м пни должны быть срезаны вровень с землей, а при насыпи более 2 м — на высоте 10 см от земли.

Возможность оставлять пни в полосе расчистки за пределами основания земляного полотна (резервы, кавальеры, бермы, а также в местах выемок, траншей, резервов, берм и т.п.) должна быть определена проектом с учетом назначения территории, видов применяемых для разработки грунта машин, необходимости удаления плодородного слоя почвы и т.п.

Читайте также:  Документация при линейном строительстве

2.26. Корчевку пней следует выполнять корчевателями-собирателями, а при небольших объемах работ — бульдозерами. При корчевке крупных пней с сильно развитой корневой системой в целях облегчения корчевки корни подкапывают и подрубают. Особо крупные пни целесообразно корчевать взрывным способом, для чего привлекают специалистов, имеющих право выполнять буровзрывные работы.

Вычесывание корней, оставшихся после корчевки пней и срезки кустарника и мелколесья, осуществляется корчевателем-собирателем. Оставшиеся после корчевки ямы засыпают с послойным уплотнением грунта. После вычесывания корней и удаления почвы вся поверхность основания под насыпь должна быть спланирована и тщательно уплотнена тяжелыми катками.

2.27. Камни (валуны), мешающие возведению земляного полотна, должны быть удалены корчевателями-собирателями или бульдозерно-рыхлительными агрегатами. Для захвата и перемещения крупных камней следует использовать цепи или захватные приспособления. Особо крупные камни, которые невозможно удалить целиком, дробят взрывным способом и удаляют по частям.

2.28. На площадях, предназначенных для притрассовых карьеров и резервов, до начала их разработки должны быть выполнены подготовительные работы, обеспечивающие непрерывность последующей эксплуатации.

Создание геодезической разбивочной основы для карьеров заключается в выносе на местность реперов и обозначении контуров разработки. Контуры обозначают выносными столбами, закрепляющими границы выработки на углах и на прямых участках, с установкой не реже чем через 50 м.

В проекте разработки карьера должны быть указаны места отвалов вскрыши и временного складирования грунта плодородного слоя почвы, предназначенного для рекультивации.

Нагорные канавы и другие водоотводные и дренажные сооружения следует устраивать в соответствии с проектом до начала разработки.

Плодородный слой почвы удаляют по мере подготовки поверхности к забою с заделом не более одного сезонного периода.

Перед началом разработки карьера должны быть прокопаны выездная и разрезная траншеи, подготовлен рабочий забой.

При выполнении работ в темное время суток зона производства работ должна быть оборудована светильниками.

Временные дороги

2.29. Предусмотренные проектом организации строительства подъездные и внутриобъектные дороги должны обеспечивать выполнение необходимого объема перевозок для нужд строительства в период, определенный графиком поставки соответствующих материалов. Категорию дорог и тип покрытия назначают на основе ожидаемой интенсивности движения с учетом срока службы и сезонности перевозок.

Для нужд строительства следует максимально использовать существующую дорожную сеть. При необходимости проектом должно быть предусмотрено улучшение существующих дорог (устройство дополнительных слоев покрытий, усиление труб и мостов).

Параметры дорог общей сети, улучшенных для целей строительства, должны соответствовать требованиям СПиП II-Д5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

2.30. Временные землевозные дороги устраивают в случаях невозможности или экономической нецелесообразности использовать для перевозки грунта дороги общей сети, подъездные и внутриобъектные дороги общего назначения.

Временные землевозные дороги должны обеспечивать перевозку полного объема грунта, предназначенного ПОС для автовозки в течение периодов и сезонов года, предусмотренных графиком производства земляных работ.

2.31. При выполнении земляных работ в зимнее время в I и II климатических зонах следует устраивать зимние автомобильные дороги в соответствии с «Техническими указаниями по строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР» ВСН 137-77 .

2.33. Временные землевозные дороги устраивают двухполосными. Однополосные дороги допускаются только при одностороннем движении. Ширина проезжей части дорог для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 12 т должна быть при двустороннем движении 7 м, при одностороннем — 3,5 м.

При грузоподъемности автомобилей-самосвалов более 12 т, а также при использовании специальных землевозных машин ширина проезжей части определяется расчетом.

Ширина обочин должна быть не менее 1 м, а в стесненных условиях, на выездах и объездах — не менее 0,5 м с каждой стороны. На косогорах и откосах ширина обочин составляет с нагорной стороны 0,5 м, с подгорной — 1 м.

2.34. Проектирование плана и продольного профиля временных землевозных дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП II-Д5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» применительно к V технической категории. В стесненных условиях допускается уменьшать радиусы горизонтальных кривых для двухосных автомобилей до 15 м и трехосных — до 20 м с уширением проезжей части на 2,5 м.

Продольный уклон землевозных дорог не должен превышать 80‰, в исключительных случаях 100‰. При кольцевом движении для порожнего направления продольные уклоны могут быть повышены до 120‰, в исключительных случаях — до 150‰.

При затяжных уклонах величиной более 80‰ через каждые 600 м следует устраивать вставки длиной по 50 м с уклоном не более 30‰.

2.35. На временных землевозных дорогах в условиях эксплуатации при влажности грунтов, близкой к оптимальной, устраивают грунтовое покрытие с профилированием и уплотнением.

Песчаные недоувлажненные грунты целесообразно улучшать добавками глинистых, а глинистые переувлажненные добавками песчаных или обломочных грунтов.

При соответствующем технико-экономическом обосновании на временных землевозных дорогах могут быть устроены покрытия переходного или низшего типов или колейного типа из сборных железобетонных плит.

2.36. При строительстве временных дорог на участках переувлажненных глинистых грунтов и болот I строительного типа целесообразно использовать нетканые синтетические материалы (НСМ). Прослойку из НСМ укладывают непосредственно на поверхность слабого грунта под песчаный, гравийный или щебеночный слой.

Отдельные полотна НСМ должны быть соединены между собой равнопрочным соединением (склейкой, сваркой, сшивкой) или уложены с нахлестом на 30-50 см в зависимости от сжимаемости основания.

Для временных дорог рекомендуется использовать НСМ со следующими минимальными характеристиками: прочностью при разрыве 1 см полотна 70 Н, модулем деформации при разрыве 70 Н/см, водопроницаемостью 50 м/сут.

Толщину слоя зернистых материалов с прослойкой из НСМ типа «дорнит» ориентировочно назначают равной 25-40 см на основании из глинистых грунтов с и 40-60 см на плотном торфе, заторфованном или сильно переувлажненном глинистом грунте при разовом пропуске автомобилей, а также соответственно 50-80 см и 60-90 см при интенсивности движения свыше 100 авт./сут. Указанные толщины обеспечивают работу временной дороги с постепенным развитием колей, т.е. исходят из необходимости периодической профилировки, а в отдельных случаях и подсыпки зернистого материала.

При сооружении временных дорог на болотах II типа со значительной осадкой насыпи нижняя часть насыпи на величину возможной осадки плюс 0,5 м может быть выполнена из торфа.

В этом случае прослойку из НСМ укладывают между насыпным торфом и слоем песчаного грунта.

В конструкциях временных дорог в виде песчаного слоя на лежневом настиле, устраиваемых на болотах III типа, НСМ укладывают непосредственно на лежневый настил для уменьшения потерь песка сквозь щели настила и повышения эксплуатационной надежности конструкции.

2.37. В состав работ по содержанию временных землевозных дорог входит выравнивание поперечного профиля грейдером, засыпка колей и ям более устойчивым грунтом, улучшение водоотвода, обеспыливание.

Временные землевозные дороги целесообразно очищать от снега до образования снегового наката.

2.38. После окончания эксплуатации все временные землевозные дороги (за исключением участков, принятых в состав общей или внутрихозяйственной сети дорог) должны быть рекультивированы путем выравнивания под общий уровень окружающей местности и засыпки слоем почвенного грунта.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 427 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
Загрузка ...