Если Вы являетесь собственником земельного участка, в отношении которого был установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на данном участке, но планируете осуществить строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, Вам необходимо получить распоряжение о снятии запрета на строительство.
Пунктом 5.17. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы» Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ) полномочен, принимать правовые акты, решения об установлении и снятии запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке.
Запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Fallout 4 Убираем Лимит на Строительство.
При этом Законом г. Москвы от 27.06.2012 N 31 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве» была исключена ч.4 ст.7 следующего содержания:
«Если строительство объектов капитального строительства не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, договоре купли-продажи земельного участка, то снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется по заявлению собственника земельного участка без оплаты.»
На сегодняшний день сложилась устойчивая судебная практика позволяющая делать выводы о том, что в случае неизменности вида разрешенного использования земельного участка, снятие запрета на строительство должно осуществляться без дополнительной оплаты, однако и здесь есть противоречия.
Земельные отношения в г. Москве имеют множество особенностей, отличающих их от подобных отношений в других регионах Российской Федерации.
Запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета.
Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восемьдесят процентов кадастровой стоимости земельного участка.
До 01.07.2012г. запрет на строительство (реконструкцию) устанавливался в отношении всех земельных участков, отчуждаемых из государственной собственности по льготной цене — 20% от кадастровой стоимости (данная цена устанавливалась для собственника капитальных объектов, которые прошли через приватизацию).
После 01.07.2012г. по общему правилу земельные участки в г. Москве из государственной собственности отчуждаются по цене 100% от кадастровой стоимости без наложения запрета на строительство.
FallOut 4 Убираем лимит на строительство # Remove limit of buildings
Таким образом, вопросы, связанные с порядком установления запрета на строительство, а также с порядком его снятия, в основном, актуальны для лиц, выкупивших земельные участки из государственной собственности до 01.07.2012г. по льготной цене – 20 % от кадастровой стоимости участка.
Когда в отношении земельного участка запрет на строительство все-таки был установлен, лицу, намеревающемуся осуществлять на участке новое строительство или реконструкцию существующих капитальных объектов, по общему правилу необходимо снять указанный запрет. Из данного правила существуют исключения, когда реконструкция капитального объекта может осуществляться без снятия запрета на строительство.
1) Осуществление реконструкции объектов капитального строительства несоответствующих установленному градостроительному регламенту.
Градостроительный регламент – это установленные в публичном порядке нормативы, которые определяют, каким именно образом может использоваться тот или иной земельный участок и находящиеся на нем объекты недвижимости.
Градостроительный регламент земельных участков должен содержаться в Правилах землепользования и застройки, которые в настоящее время в г. Москве не приняты.
Отдельные элементы градостроительного регламента до принятия Правил землепользования и застройки могут устанавливать в различных видах градостроительной документации, к которым в частности относятся: Генеральный план г. Москвы, проект планировки территории, градостроительный план земельного участка и др.
Правовая экспертиза вышеуказанной градостроительной документации, а также непосредственно проекта Правил землепользования и застройки г. Москвы в большинстве случае позволяет сделать вывод о соответствии конкретного земельного участка градостроительному регламенту. Несоответствие объектов недвижимости установленному градостроительному регламенту вызывает следующие правовые последствия:
а) земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
б) реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
в) в случае, когда на земельный участок наложен запрет на строительство, то осуществление указанной выше реконструкции допускается без снятия соответствующего запрета.
2) Реконструкция объектов капитального строительства без изменения разрешенного использования земельного участка.
В решениях о передаче земельных участков в частную собственность уполномоченным государственным органом устанавливается определенный вид разрешенного использования земельного участка, обусловленный функциональным назначением расположенных на нем зданий.
В случае, если реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, не влечет за собой изменение его вида разрешенного использования, то такая реконструкция может быть осуществлена без снятия запрета на строительство.
Нам доверяют решение серьезных задач.
Умение разрешать любые споры и конфликты в свою пользу — ценное преимущество, которым мечтают обладать ваши конкуренты. Сегодня вам достаточно стать клиентом юридической фирмы «Лигал Дифенс Дипартмент», чтобы на деле оценить все преимущества правильной юридической стратегии.
Вы ставите задачу — мы разрабатываем эффективное решение.
Источник www.ldd.ruСнятие запрета на строительство
Строительные юристы нашей компании помогут в снятии запрета на строительство или реконструкцию дома на Вашем или арендном земельном участке. Запрет выносится местным муниципалитетом. В процессе снятия важно учитывать основания, по которым такой запрет был вынесен:
- отсутствуют права на землю или возведение объекта недвижимости;
- вид строения не соответствует целевому назначению участка;
- наличие обременений, охранных зон, ЗОУИТ;
- разногласия с градостроительным планированием и т.д.
На деле возведение дома или иного объекта запрещают, когда, например, в ГПЗУ отсутствует улица, на которой он расположен. Либо планируется возведение коммерческого здания или жилого дома за пределами населенного пункта.
Обжаловать решение можно несколькими способами. Для начала надо обратиться в уполномоченные органы с пакетом документации, подтверждающим возможность строительства. Если здесь выносят отказ, следует готовить иск в суд. Однако подобное решение должно быть безосновательным или вынесенным с нарушениями. К заявлению прикладывают те же документы и результат досудебной процедуры.
С нашими юристами судебное разбирательство не потребуется. Мы решим вопрос на первой стадии снятия запрета.
Как снять запрет на строительство или реконструкцию?
Допускается отмена запрета за оплату. Это наиболее простой вариант, когда причины установки таких ограничений более не существуют. Для этого нужно:
- Получить градостроительный план территории, где указано, что возможность застройки выбранного участка существует;
- Обратиться в ДГИ столицы с заявлением о снятии ограничений на строительные работы;
- Оплатить до 80% кадастровой стоимости надела, получив право возводить на участке отвечающую целевому назначению недвижимость.
Процесс значительно усложняется, когда назначение зданий выходит за рамки существующего вида разрешенного использования. В данном случае снятие запрета на строительство осуществляется следующим образом:
- Следует оформить градостроительный план территории, где прописаны ВРИ и прочие характеристики участка;
- Затем надо обратиться в ДГИ за решением о смене вида использования территории;
- После, документы и заявка на внесение изменений в кадастр, подаются в уполномоченные органы;
- Необходимо оплатить в бюджет города 80% от кадастровой стоимости территории;
- Нужно получить разрешения Департамента, и погасить запись о запрете на строительные работы.
Вид разрешенного использования на втором этапе меняется на основании полученного ранее ГПЗУ. А при изменении информации о наделе, содержащейся в кадастре, происходит и перерасчет кадастровой стоимости земли. На финальной стадии данные о запрете погашаются путем внесения соответствующей записи в единый реестр прав на недвижимость. Когда все мероприятия закончены успешно, можно приступать к оформлению разрешения на строительство.
Снятие запрета на строительство дома на земельном участке
Помимо заявления и ГПЗУ потребуются и другие документы. В обязательный перечень можно отнести правоустанавливающие бумаги на землю. Это не только свидетельство о праве собственности, но и договор аренды или владения, предусматривающий возведение объектов недвижимости. Остальной перечень зависит от вида участка и причины установления запрета.
Отказать в снятии запрета могут из-за отсутствия достаточных оснований. К примеру, если планировалось возведение жилого дома на землях другой категории, придется сменить ее, а уже после обращаться за распоряжением об отмене ограничений. Отрицательное решение можно обжаловать в вышестоящие инстанции или в суде. Но придется подготовить доказательства, что оснований для отказа не было, либо допущенные недочеты устранены.
Наши земельные юристы проведут процедуру снятия запрета так, что у Департамента не будет причин для вынесения отрицательного ответа. Мы быстро соберем и подготовим нужные бумаги и подадим грамотно составленное заявление. Если же отказ уже вынесен, эксперты компании обжалуют его в уполномоченных органах или судебной инстанции.
Источник geoburo.ruСнятие запрета на строительства
Земельные юристы правового центра «Два М» оказывают услуги по снятию запрета на строительство.
Земельным законодательством РФ было установлено, что в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек выкуп земельных участков может производиться по льготной цене в размере 20% кадастровой стоимости земельного участка с установлением в отношении такого земельного участка запрета на строительство. Таким образом, запрет на строительство – инструмент сохранения текущего землепользования на земельных участках, предоставленных по сниженной стоимости в частную собственность.
Выкуп земельных участков в г. Москве для определённых категорий лиц по ставке 20% и, соответственно, установление запрета на строительство в отношении таких земельных участков были возможны в период с 29.10.2001 г. по 01.07.2012 г. На настоящий момент земельные участки в г. Москве подлежат выкупу по ставке 100% своей кадастровой стоимости. При этом имеется большое количество участков, выкупленных по льготной ставке и обремененных запретом на строительство.
Лица, которые произвели выкуп земельного участка в указанный период по льготной стоимости, обязаны соблюдать режим запрета на строительство на таком земельном участке. Данное обременение является бессрочным и действует вплоть до его снятия в установленном порядке.
Режим запрета на строительство означает, что на данном земельном участке запрещено как всякое строительство объектов недвижимости (сюда не включается возведение некапитальных объектов, т.к. оно не включено законом в понятие «строительства»), так и реконструкция уже построенных на земельном участке зданий, строений, сооружений. Из этого правила предусмотрено 2 исключения:
- Допускается реконструкция существующих объектов капитального строительства, если такие действия не приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного при его предоставлении в частную собственность. Другими словами, допускается реконструкция объекта капитального строительства для поддержания его надлежащего технического состояния или для увеличения полезной площади объекта, если при этом не изменяются цели использования последнего.
- Допускается реконструкция с изменением целевого использования объектов капитального строительства, если благодаря такой реконструкции то, как объект капитального строительства используется фактически, приводится в соответствие градостроительному регламенту земельного участка (установленным им видам разрешённого использования).
Градостроительный регламент земельного участка устанавливает перечень способов, которыми может использоваться земельный участок. Если фактическое использование здания, строения, сооружения, расположенного на земельном участке, противоречит установленным градостроительным регламентом способам его использования, такой объект может быть реконструирован с целью приведения его в соответствие с градостроительным регламентом даже в том случае, если на участок наложен запрет на строительство.
Стоит отметить, что в том и другом случае возможно увеличение полезной площади объекта (надстройка, расширение) в пределах градостроительного регламента. Основным источником сведений о градостроительном регламенте земельных участков являются Правила землепользования и застройки.
При этом, исключение №1, допускающее реконструкцию в рамках текущего разрешённого использования, может быть использовано только ограниченно. При применении данного правила следует учитывать перспективы того, что контролирующим лицам Мосгосстройнадзора необходимо будет доказать, что при проведении реконструкции землепользователь не вышел за рамки, предписанные ему текущим разрешённым использованием (например, при размещении торговых или офисных помещений в постройках производственного назначения следует заранее обеспечить доказательства того, что торговля на территории промышленного объекта ведётся для целей внутреннего обеспечения, что офисные помещения используются органами администрации предприятия и т. п.).
В то же самое время, несомненно, на участке, в отношении которого установлен запрет на строительство, могут осуществляться действия по изменению объектов недвижимости, которые не могут считаться реконструкцией, т.е. капитальный ремонт (например, замена инженерных систем, замена элементов кровли, демонтаж и устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проёмов, в том числе, в несущих стенах и перекрытиях и т.д.). Доказательствами того, что произведённые изменения не являются реконструкцией, могут выступать план переустройства, технический план, техническое заключение организации, имеющей допуск СРО, заключение кадастрового инженера, инженерно-строительная экспертиза.
Вопросы строительства, реконструкции на земельном участке, в отношении которого установлен запрет на строительство требует тщательной правовой экспертизы, которая может сэкономить землепользователям значительные денежные средства.
Кроме того, следует отметить, что несмотря на имеющийся запрет на выкуп новых земельных участков по сниженной ставке с обременением их запретом на строительство, собственники тех участков, для которых запрет на строительство уже установлен, вправе увеличивать такие участки за счет земель публичной (городской или неразграниченной) собственности с оплатой лишь 20% от кадастровой стоимости «прирезаемых» земель.
Это возможно в случае заключения соглашения с городом Москвой о перераспределении земельных участков частной и публичной собственности. При этом запрет на строительство распространяется на всю площадь такого увеличенного земельного участка.
В случае, если снятие запрета на строительство осуществляется одновременно с изменением ВРИ участка, правообладатель участка обязан оплатить только плату за снятие запрета на строительство; изменение ВРИ в этом случае осуществляется бесплатно.
Плата за снятие запрета на строительство не взимается в случае, если вид разрешенного использования участка предусматривает осуществление на нем исключительно научной, производственной и промышленной деятельности.
В иных случаях застройщик обязан выплатить 80% от кадастровой стоимости земельного участка на момент снятия запрета на строительство (или, если процедуры изменения ВРИ и снятия запрета осуществляются одновременно, 80% от кадастровой стоимости на дату подачи заявления об изменении ВРИ земельного участка).
Источник www.2m.ru