У этого термина существуют и другие значения, см. Аэропорт (станция метро).
— станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории Хорошёвского района этого же округа.
Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле[2].
«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, полностью выстроенная открытым способом[3] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).
История[ | ]
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
Согласование строительства с собственниками аэродромов
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5]. Первоначальный проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор — Б. С. Виленский, соавторы — Д. Б. Савицкий и В. А. Ершов)[6], позднее в него были внесены некоторые изменения.
Станцию метро «Аэропорт» строили открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[7]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[8]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[9]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[10].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[11]. Этот выход был оборудован эскалатором[12]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[13] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
Экспертный взгляд на строительство аэродромов
В середине 1990-х годов в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[14].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[15]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[16].
История
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5]. Первоначальный проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор — Б. С. Виленский, соавторы — Д. Б. Савицкий и В. А. Ершов)[6], позднее в него были внесены некоторые изменения.
Станцию метро «Аэропорт» строили открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[7]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[8]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[9]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[10].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[11]. Этот выход был оборудован эскалатором[12]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[13] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
В середине 1990-х годов в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[14].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[15]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[16].
Название и вопрос о переименовании[ | ]
На момент составления Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле, действовал Московский международный аэропорт. С открытием 6 ноября 1931 года здания аэровокзала он стал первым аэропортом Москвы.
Однако после Великой отечественной войны, в 1947—1948 годах, большую часть авиарейсов перевели с Центрального аэродрома в аэропорты «Быково» и «Внуково». С 1948 года Центральный аэродром стал центром испытания новых самолётов, расположенных поблизости авиазаводов[17]. Таким образом, уже тогда название «Аэропорт» отчасти утратило полноценное соответствие окружению.
В 1959 дальше к северо-западу открылся аэропорт «Шереметьево», а в 1964 на северо-запад продлили зелёную линию метро, что создавало дополнительную путаницу.
В 1960 году на Центральном аэродроме открыта вертолётная станция, откуда пассажиров доставляли вертолётами в аэропорты «Быково» и «Внуково». В 1966 году на Ленинградском шоссе, д. 37 открыт комплекс Центрального городского аэровокзала с вертолётной и автобусной станциями. Он находился на равном расстоянии от станций метро «Динамо» и «Аэропорт». В 1971 году вертолётную станцию закрыли, остался лишь аэровокзал.
Предложение переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал» прозвучало ещё в 1987 году[18]. В 1991—1992 годах, когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь. В 1995 году Юрий Дружников в книге «Я родился в очереди» писал: «Название станции метро „Аэропорт“ также теперь бессмысленное, потому что пассажирских аэропортов в Москве четыре, и все нынче не тут, а до городского аэровокзала от метро далеко».
В 2003 году аэродром был закрыт. Автобусы в аэропорты перенесли к конечным станциям метро[19], а аэровокзал превратился в автовокзал, откуда отправлялись междугородние автобусы[20], который также был закрыт в январе 2013 года, после чего стал обыкновенным торговым центром. Автобусные маршруты от аэровокзала в аэропорты с появлением в 2000-е годы «Аэроэкспресса» были прекращены. Таким образом, актуальность потеряли и название «Аэропорт», и «Аэровокзал». В 2012 году дизайнер Илья Бирман предложил название «Ленинградский проспект»[21].
Как и где получить согласование с Росавиацией
Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
Архитектура и оформление[ | ]
Станция в первые месяцы после открытия.
В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации[1]. Стремление передать перронному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции[7]. Свод сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту[1]. «Аэропорт» стала первой односводчатой станцией Московского метрополитена, выстроенной открытым способом[3].
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[22] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[23].
Отделка путевой стены
Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].
Декоративные решётки в торцах, вентиляционные решётки, арматура, указатели, скамьи выполнены по эскизам З. Н. Быкова[24].
Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[7]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[7].
Лестница в конце станционного зала
Аванзалы сообщаются лестницами с двумя вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[7] (в 1954 году эти дома были соединены[25]).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности.
Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[7].
Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого.
Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции[26].
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[27]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[12]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[22] (см. Окаменелости в Московском метрополитене).
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[28]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[29].
Скамейка | Колонны вестибюля | Аванзал |
Кассы и памятная надпись в вестибюле | Вход в метро | Эскалатор |
Примечания
- ↑ 12345678910
Аэропорт
(неопр.)
(недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2012 года. - Аэропорт, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- ↑ 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый.
Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг Света, 2006. — С. 160—161. - Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- Проектирование и первые очереди строительства (неопр.)
. metro.molot.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 12
Вторая очередь Московского метрополитена
(неопр.)
. Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 1234567С. М. Кравец.
Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78. - Москва цвета солдатской шинели (неопр.)
. his.1september.ru. Дата обращения 11 ноября 2010. - Элемент чудесного (неопр.)
. Русская жизнь. Дата обращения 11 ноября 2010. - Объекты глубинного заложения (неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Красная звезда. Дата обращения 11 ноября 2010. - Газета «Метростроевец» (неопр.)
. metro.ru (30 января 2009). Дата обращения 5 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - ↑ 12
Основные характеристики эскалаторов
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 31 октября 2010. - И. Прокофьев, В. Чехарин.
Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154. - Строгинское метро въехало в квартиры (неопр.)
. Известия. Дата обращения 21 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - История и тайны московского метро (неопр.)
(недоступная ссылка). gzt.ru (15 мая 2005). Дата обращения 11 ноября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года. - Метро: третий контур (неопр.)
. Российская газета (15 января 2009). Дата обращения 11 ноября 2010. - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
- Ю. К. Ефремов. «Имена московских улиц»
- Аэропорты Москвы. Схема.
- Москва, АВ «Аэровокзал»
- Проект перезагрузки московского метро
- ↑ 12
Аэропорт
(неопр.)
. paleometro.ru. Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Архитектура московского метро (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 26 ноября 2010. - Лаврентьев А. Н.
Захар Николаевич Быков (1898-1987). Почерк дизайнера // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. — 2020. — С. 117-127. — ISBN 978-5-87627-134-1. - Эта дата указана на центральной секции дома
- В. Лавров.
Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5. - Схема станции (неопр.)
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт». (неопр.)
. news.metro.ru. Дата обращения 6 ноября 2010. - ↑ 12
Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт»
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения 12 ноября 2010. - Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт (неопр.)
. russos.livejournal.com. Дата обращения 2 апреля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года.
(неопр.)
. trackmap.ru. Дата обращения 25 октября 2010. 28 августа 2011 года.
Станция в цифрах[ | ]
- станции — 037[1].
- Глубина заложения — 10 метров[7].
- Длина платформы — 155 метров[6].
- Ширина платформы — 8 метров[30].
- Пикет ПК71+16[31].
- По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[32]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[33].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[34].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[35]:
Расположение[ | ]
«Аэропорт» на карте метро
Станция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[29]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[36].
Как проехать из Москвы в аэропорт Внуково:
Железнодорожный терминал Аэроэкспресс расположен в здании Киевского вокзала (станция метро «Киевская»), напротив торгового . При необходимости Вы можете зарегистрироваться и сдать багаж на вокзале. Уточните в вашей авиакомпании такую возможность! Электропоезд прибывает на подземную железнодорожную станцию, расположенную на аэровокзальной площади аэропорта. Время в пути составляет 35 минут.
Наземный общественный транспорт[ | ]
Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[37]:
- Остановка Метро «Аэропорт» (южная)
находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, н1, т6, т43, т70, т82, т86 (следуют в сторону области). - Остановка МАДИ — Финансовая академия
находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, н1, т6, т43, т70, т82, т86, 904, 904к, 905 (следуют в сторону области). - Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия
находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются автобусы м1, н1, т6, т43, т70, т82, т86, 904, 904к, 905. - Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным вестибюлем. На ней останавливаются автобусы м1, н1, т6, т43, т65, т70, т82, т86, 105.
- Таблица: маршруты общественного транспорта (на 3 августа 2020 года)
Расположение
«Аэропорт» на карте метро
Станция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[29]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[36].
Учреждения вблизи станции[ | ]
Карта окрестностей станции метро «Аэропорт» с OpenStreetMap
Рядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения[38]:
- Высшая школа экономики
— государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[39] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево). - Московский автомобильно-дорожный институт
— государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[40]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[41] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта). - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
— государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт». - Спорткомплекс ЦСКА
состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[42]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[43].
Краткосрочная Автопарковка №5.
Количество парковочных мест — 1694; Форма оплата — почасовая, посуточная За наличные — 150 рублей
полный или неполный час;
750 руб/сутки за пребывание на стоянке свыше 6-ми часов
Место расположения — располагается справа по направлению движения из Москвы за железнодорожным переездом, напротив здания Домодедово Терминал Карго.
Для проезда — не доезжая 500 метров до Аэровокзального комплекса осуществить поворот направо, далее через ж/д переезд до въездных терминалов парковки, расположенных слева по ходу движения.
Бесплатное время на пользование парковкой 15 минут после получения парковочного билета при въезде.
Бесплатное время на выезд составляет 15 минут после оплаты парковки в автомате оплаты парковки.
Примечания[ | ]
- ↑ 12345678910
Аэропорт
(неопр.)
(недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2012 года. - Аэропорт, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- ↑ 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый.
Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг Света, 2006. — С. 160—161. - Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- Проектирование и первые очереди строительства (неопр.)
. metro.molot.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 12
Вторая очередь Московского метрополитена
(неопр.)
. Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 1234567С. М. Кравец.
Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78. - Москва цвета солдатской шинели (неопр.)
. his.1september.ru. Дата обращения 11 ноября 2010. - Элемент чудесного (неопр.)
. Русская жизнь. Дата обращения 11 ноября 2010. - Объекты глубинного заложения (неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Красная звезда. Дата обращения 11 ноября 2010. - Газета «Метростроевец» (неопр.)
. metro.ru (30 января 2009). Дата обращения 5 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - ↑ 12
Основные характеристики эскалаторов
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 31 октября 2010. - И. Прокофьев, В. Чехарин.
Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154. - Строгинское метро въехало в квартиры (неопр.)
. Известия. Дата обращения 21 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - История и тайны московского метро (неопр.)
(недоступная ссылка). gzt.ru (15 мая 2005). Дата обращения 11 ноября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года. - Метро: третий контур (неопр.)
. Российская газета (15 января 2009). Дата обращения 11 ноября 2010. - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
- Ю. К. Ефремов. «Имена московских улиц»
- Аэропорты Москвы. Схема.
- Москва, АВ «Аэровокзал»
- Проект перезагрузки московского метро
- ↑ 12
Аэропорт
(неопр.)
. paleometro.ru. Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Архитектура московского метро (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 26 ноября 2010. - Лаврентьев А. Н.
Захар Николаевич Быков (1898-1987). Почерк дизайнера // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. — 2020. — С. 117-127. — ISBN 978-5-87627-134-1. - Эта дата указана на центральной секции дома
- В. Лавров.
Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5. - Схема станции (неопр.)
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт». (неопр.)
. news.metro.ru. Дата обращения 6 ноября 2010. - ↑ 12
Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт»
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения 12 ноября 2010. - Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт (неопр.)
. russos.livejournal.com. Дата обращения 2 апреля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года. - (неопр.)
. trackmap.ru. Дата обращения 25 октября 2010. 28 августа 2011 года. - Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - Режим работы станций и вестибюлей (неопр.)
(недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 25 октября 2010. Архивировано 17 ноября 2011 года. - Расписание поездов (неопр.)
.
mosmetro.ru
. ГУП «Московский метрополитен». - Измерение расстояния от станции метро «Аэропорт» до «Нулевого километра». (неопр.)
. Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010. - Метро «Аэропорт» на Яндекс-картах (неопр.)
. Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010. - Эти учреждения перечислены на информационных щитах станции метро «Аэропорт»
- Учебный корпус: Кочновский проезд, д. 3 (неопр.)
. hse.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Общая информация (неопр.)
(недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 2 февраля 2012 года. - Контакты (неопр.)
(недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года. - Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА) // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- Ледовый спорткомплекс ЦСКА (неопр.)
(недоступная ссылка). cska.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 10 ноября 2010 года.
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2020 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2020 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Источник: averstour.ru
Как согласовать строительство возле аэродрома в Подмосковье
На портале государственных и муниципальных услуг Московской области в электронном виде можно подать запрос на согласование строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах границ зон аэродромов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, расположенных на территории региона. Кто и как может воспользоваться электронными услугами, читайте в материале портала mosreg.ru.
Аэродромы Подмосковья
Самолеты авиакомпании «Россия» получили названия подмосковных городов
К аэродромам госавиации, расположенным на территории Московской области, относятся Кубинка, Чкаловский, Клин, Ступино. Госаэродром Остафьево находится на территории Москвы, но его приаэродромная территория затрагивает часть Подмосковья. Домодедово, Шереметьево, Внуково и Черное — аэродромы гражданской авиации. Аэродромы экспериментальной авиации — Луховицы (Третьяково) и Раменское.
Приаэродромная территория — это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого действуют особые условия его использования.
Когда необходимо согласовывать строительство
Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре
Согласно нормам действующего законодательства, с 1 июля 2021 года согласование строительства, реконструкции, размещения объектов с авиационными властями, а также получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области не требуется на земельных участках, предназначенных для:
- ведения личного подсобного хозяйства;
- ведения гражданами садоводства для собственных нужд;
- индивидуального жилищного строительства;
- строительства гражданами гаражей для собственных нужд.
Возведение или реконструкция объектов капитального строительства в приаэродромных территориях аэродромов Внуково, Шереметьево и Черное также не требует согласования, однако получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области в этих случаях необходимо.
Для всех остальных категорий объектов рядом с другими аэродромами необходимо получить согласование на проведение работ.
В границах приаэродромных территорий нужно согласовывать не только строительство, но и размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах и их санитарно-защитных зон.
Кто может получить услугу
Услугу могут получить физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели или их законные представители.
Как получить услугу
Для получения согласования строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон аэродромов, расположенных на территории Московской области, необходимо авторизоваться на региональном портале госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА.
Оформить запрос, касающийся работ рядом с гражданскими аэродромами, можно здесь, государственными аэродромами — здесь, аэродромами экспериментальной авиации — здесь.
После заполнения стандартной формы к ней необходимо прикрепить цифровую копию заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в границах зон аэродромов, документа, удостоверяющего личность заявителя, и схемы объекта в плане.
Для получения согласования для объектов, расположенных во всех приаэродромных зонах, необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора по Московской области (кроме случаев, в которых оно не требуется). Получить его можно здесь.
В случае, если у гражданина нет возможности подать заявление в электронном виде, он может обратиться в любое отделение МФЦ Московской области и воспользоваться бесплатным доступом к порталу госуслуг.
Сроки оказания услуг
Максимальный срок получения согласования, касающегося гражданских аэродромов, — 20 дней, госаэродромов и аэродромов экспериментальной авиации — 30 дней. Услуги предоставляют бесплатно.
Почему могут отказать
Самолет в аэропорту Домодедово
Отказать в приеме документов могут по нескольким причинам, в том числе если документы, необходимые для получения согласования, утратили силу (документ, удостоверяющий полномочия заявителя либо его представителя, доверенность на представление интересов заявителя).
Отказать в разрешении могут, если строительство (реконструкция, размещение) объектов может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, а также препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, если в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) отсутствует информация о выданном санэпидемзаключении и в ряде других случаев.
Источник: inchehov.ru
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ
5.4.1. Департамент воздушного транспорта в соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации и Положением об использовании воздушного пространства согласовывает размещение в районах аэродромов и воздушных трасс зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередач, светотехнических и других объектов (железнодорожных путей, автодорог и т п.), которые могут угрожать безопасности полетов ВС, создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродрома или радионавигационных устройств воздушных трасс.
5.4.2. Согласованию подлежат проектирование, строительство, расширение, реконструкция и техническое переоснащение:
— объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
— объектов истинной высотой 50 м и более независимо от места их размещения;
— линий связи, электропередач (в том числе высоковольтных), а также других объектов радио- и электромагнитных излучений которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их расположения;
— взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;
— факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом максимально возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещение;
— промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места их размещения.
5.4.3. Согласование утрачивает свою силу, если согласующие предприятия, организации и учреждения не приступили к его реализации в течение 5 лет.
5.4.4. Развитие городов и населенных пунктов в пределах определенной приаэродромной территории согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов ВС и с учетом зон воздействия авиационного шума.
5.4.5. На землях, прилегающих к территории аэродромов на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому ckoплению птиц.
5.4.6. Для решения вопросов, связанных с согласованием строительства объектов, устанавливается следующий порядок:
5.4.6.1. Авиапредприятия и летные учебные заведения ГА согласовывают строительство сооружений высотой до 100 м (в том числе воздушных линий связи, высоковольтных линий электропередач) в районах аэродромов класса Д, Е, аэродромов для выполнения авиационных работ, вертодромов и на воздушных трассах.
5.4.6.2. Региональные управления воздушного транспорт; на основании заключения авиапредприятий согласовывают:
— строительство сооружений (в том числе воздушных линий связи и высоковольтных линий) в районах аэродромов класса А, Б, В и Г;
— строительство сооружений высотой 100 м и более в районах аэродромов класса Д, Е, аэродромов для выполнения авиационных работ, вертодромов и на воздушных трассах;
— проекты развития и планировки городов, населенных пунктов в районах аэродромов класса Г, Д, Е, аэродромов для выполнения. aвиационных работ и вертодромов.
5.4.7. Подготовка заключений по проектам развития и планировки городов (населенных пунктов) на территории или в районах, где находятся аэродромы класса А, Б и В, проводится ведущими проектными организациями гражданской авиации.
5.4.8. В случае принятия решения о возможности согласования строительства сооружений с отступлением от требований НГЭА, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающий эквивалентный уровень безопасности полетов, то они подписываются начальником регионального управления воздушного транспорта, летного учебного заведения ГА или заместителем по организации летной работы.
Решение с отказом в согласовании строительства на утверждение в вышестоящие организации не высылается.
5.4.9. Авиапредприятия представляют в РУ ВТ, а РУ ВТ и летные учебные заведения ГА — в Департамент воздушного транспорта следующие материалы:
— протокол (заключение) постоянно действующей комиссии по согласованию с указанием, в случае отступления от норм, мероприятий, обеспечивающих безопасность полетов;
— схему расположения согласуемого объекта относительно порога ВПП с указанием координат Х и Y;
— материалы, представляемые согласующей организацией.
5.4.10. РУ ВТ, авиапредприятия и летные учебные заведения ГА обязаны информировать местные органы о необходимости согласования строительства на приаэродромных территориях и воздушных трассах.
5.4.11. Рассмотрение материалов, представленных организациями, ведомствами производится постоянно действующей комиссией, которая назначается приказом начальника РУ ВТ, летного учебного заведения ГА, руководителя авиапредприятия в составе ответственных специалистов: по эксплуатации и строительству, летной службы, инспекции, ЭРТОС и аэродромной службы.
5.4.12. Решение комиссии утверждается начальником РУ ВТ, руководителями авиапредприятий, начальником летного учебного заведения ГА или их заместителями по организации летной работы.
5.4.13. Заключение ведущих проектных институтов ГА по проектам развития городов в районах аэродромов утверждается РУ ВТ.
5.4.14. Заключение РУ ВТ о строительстве сооружений в районе Московского авиаузла (на территории Московской воздушной зоны) утверждается начальником Отдела сертификации аэропортов Департамента воздушного транспорта.
5.4.15. Рассмотрение материалов согласования строительства производится постоянно действующей комиссией ДВТ в составе:
— начальника Отдела сертификации аэропортов ДВТ- председатель;
— специалистов отделов: летной эксплуатации, управления воздушным движением, Росаэронавигации и Отдела сертификации аэропортов.
Заключение комиссии ДВТ утверждается заместителем Директора ДВТ.
5.4.16. В разрешении на строительство указываются: месторасположение объекта, его высота, характер маркировки и светоограждения, требования об информации о ходе и окончании строительства (при необходимости).
5.4.17. Согласование сооружений большой протяженности (линий электропередач, радиорелейных линий и др.), пересекающих территорию нескольких предприятий, РУ ВТ, производится только в пределах участков, проходящих по территории соответствующего предприятия, РУ ВТ. В решении указываются название согласованного участка строительства и с кем необходимо произвести дополнительное согласование.
5.4.18. При согласовании строительства объектов вне района аэродрома высотой более 50м в ответе заинтересованной организации сообщается, что указанное строительство подлежит также согласованию со штабом военного округа и штабом ВВС военного округа, на территории и в зоне ответственности которых планируется размещение этих объектов.
5.4.19. Решение о возможности строительства направляется организации, от которой получены материалы, а также:
— владельцу аэродрома (аэропорта), в районе которого согласовано строительство;
— штабу военного округа и штабу ВВС военного округа, на территории и в зоне ответственности которого планируется строительство;
— РУ ВТ, авиапредприятиям и летным учебным заведениям ГА, интересы которых затрагивает согласование;
— местным органам власти (при необходимости);
— органам санитарного надзора при производстве строительства в зонах шумового воздействия аэропорта.
5.4.20. Владелец аэродрома, в районе которого согласовано строительство, при необходимости вносит изменения и дополнения в Инструкцию по производству полетов и другую аэродромную и аэронавигационную документацию. Согласование строительства учитывается в специальном журнале.
5.4.21.В каждом авиапредприятии по утвержденному плану ведется постоянный контроль за состоянием строительства на приаэродромной территории и воздушных трассах. Контролю подлежит строительство всех объектов, наличие которых ухудшает условия обеспечения безопасности полетов.
5.4.22. Результаты контроля и проверок состояния строительства в районе аэродрома фиксируются в Акте, по материалам которого владелец аэродрома принимает меры по устранению выявленных нарушений, при необходимости — через органы прокуратуры.
5.4.23. В случае нарушения требований настоящего Руководства владелец аэродрома принимает меры по приостановлению строительства, его переносу, сносу или понижению высоты сооружения силами и средствами организации, допустившей нарушение.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО АЭРОПОРТА
5.5.1. Требования являются обязательными для всех служб аэропорта, обеспечивающих полеты, а также для сторонних строительно-монтажных и ремонтных организаций, осуществляющих работы на летном поле действующего аэропорта.
5.5.2. Вопросы аэродромного обеспечения полетов при работе на летном поле сторонних организаций, осуществляющих строительно-монтажные (ремонтные) работы, следует обязательно отражать в документации по организации строительства и производству работ, которая должна соответствовать требованиям разд. Приложения к НГЭА (издание третье)*.
* Изменения и дополнения к «#M12293 0 37902332 1839791606 1575328632 2697443001 2483551668 2138111772 2307404256 1729100952 24577Нормам годности и эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА)#S» и #M12293 1 37902549 2503481520 2638427212 2338358747 3792903296 3292293188 4294967270 1645840020 4294967262методике оценки соответствия нормам годности и эксплуатации гражданских аэродромов#S» (издание третье). М.: ГПИи НИИ ГА Аэропроект, 1992.
5.5.3. До начала работ на летном поле разрабатывается Проект организации строительства, который согласовывается под расписку со службами аэропорта, проектной организацией и производителями работ. При разработке Проекта организации строительства необходимо учитывать следующее:
5.5.3.1. Производство строительно-монтажных работ должно выполняться с учетом производства полетов на аэродроме; авиапредприятия (Заказчик) и сторонняя организация (Подрядчик) должны определить ответственное лицо за руководство работами на действующем аэродроме.
Необходимость и сроки выполнения полетов определяются рабочим проектом на реконструкцию и проектом производства работ на летном поле аэродрома.
5.5.3.2. Данные обследований технического состояния конструкций покрытий водосточно-дренажной сети, коммуникаций, оборудования и инженерных сетей, условий производства демонтажных (разборка, складирование грунта и конструкций при сносе) и строительно-монтажных работ (запыленность, стесненность и т. п.).
5.5.4. Авиапредприятием (Заказчиком) и сторонней организацией (Подрядчиком) совместно с генеральной проектной организацией должны быть:
— согласованы вид и объемы, технологическая последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с выполнением полетов на реконструируемых участках покрытий и других элементах летного поля в течение выделенного технологического «окна», изменения и отступления от проекта;
— определен порядок оперативного руководства и взаимодействия служб аэропорта и Подрядчика при производстве работ;
— определены последовательность разборки старых сносимых конструкций, а также разборки и переноса инженерных сетей, участки складирования строительных и ремонтных материалов;
— определены организация контроля, обязанности и ответственность Заказчика и Подрядчика при выполнении работ на летном поле.
5.5.5. Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается и утверждается проектной организацией. Проект производства работ (ППР) — генподрядной организацией, а на отдельные виды работ — субподрядной организацией по согласованию с генподрядчиком.
ПОС и ППР согласовываются с соответствующими службами аэропорта, которые имеют отношение к выполняемым работам и обеспечению безопасности полетов.
5.5.6. Ни одно из мероприятий или действий на летном поле не должно идти в ущерб безопасности полетов.
5.5.7. До начала производства работ на летном поле авиапредприятие (Заказчик) должно оформить и передать строительно-монтажной или ремонтной организации разрешение на их выполнение.
5.5.8. Обеспечение согласованной работы и взаимодействия всех участников производства работ на летном поле достигаются координацией их деятельности генподрядчиком, решения которого, связанные с выполнением утвержденных планов и графиков работ, являются обязательными для всех участников сторонних организаций.
5.5.9. Координацию действий сторонних организаций на летном поле осуществляют должностные лица, назначенные приказом по авиапредприятию.
5.5.10. Для оперативного управления организацией работ на действующем аэродроме особенно при значительных и разнообразных по характеру объемах, рекомендуется создавать группу обеспечения взаимодействия сторонних подрядных организаций и представителей служб авиапредприятия, ответственных за аэродромное обеспечение полетов.
5.5.11. Группа обеспечения взаимодействия должна быть оснащена радио- и телефонной связью.
5.5.12. При реконструкции, расширении и капитальном ремонте сооружений летных полей аэродромов (покрытий летных полос, РД, перронов, МС, специальных площадок, дренажных устройств и др.) без прекращения летной эксплуатации должностные лица, осуществляющие контроль за выполнением работ, должны знать:
— специфику проводимых работ на различных элементах летного поля, оценивать их характер, контролировать и действенно реагировать на все допущенные отступления от требований проектной документации, касающиеся организации производства работ и нахождения сторонних организаций на летном поле.
5.5.13. При выполнении строительных и ремонтных работ на летном поле не допускается:
— наличие на летном поле людей, транспортных средств, строительных механизмов, представляющих препятствия для производства полетов;
— складирование грунта, строительных материалов вне зоны временного складирования;
— рытье канав, траншей, ям и производство других земляных работ вне участков, определенных проектной документацией;
— захламленность территории материалами, строительным мусором, ветошью, тарной упаковкой и различными подобными предметами;
— езда транспорта с загрязненными колесами на рабочих участках искусственных покрытий;
— размещение сборных плит покрытий и других конструкций в штабелях в зонах удлинения действующей ИВПП по направлению выполнения взлетов и посадок воздушных судов.
5.5.14. При обнаружении недостатков и отступлений, указанных в п. 5.5.13, должностные лица в установленном порядке обязаны принять незамедлительные меры к прекращению работ и приведению территории элементов летного поля аэродрома в порядок.
5.5.15. Строительство временных сооружений (жилищно-бытовых, административно-хозяйственных, автомобильных и железнодорожных подъездных путей, складов, производственных сооружений, парков и стоянок автомобилей, машин и механизмов и т. п.) должно осуществляться на аэродроме, если в этом есть крайняя необходимость.
5.5.16. При заготовительных работах (завозе необходимых строительных материалов: песка, камня, щебня, гравия и др.) со стороны должностных лиц (производителя работ, лиц технического надзора Заказчика, представителя аэродромной службы) необходимо вести контроль за складированием завозимых материалов на строго установленные площадки и в склады, а также за обязательным соблюдением движения транспортных средств по установленным маршрутам согласно утвержденной схемы движения.
5.5.17. При контроле производства земляных работ на летном поле должностные лица должны учитывать, что подобные работы выполняются, как правило, вблизи рабочих участков летных полос (концевых полос торможения, спланированных частей летных полос, обочин и др.), РД, МС, перронов.
После окончания земляных работ вблизи рабочих участков летных полос плотность грунта и ровность поверхности должны быть незамедлительно доведены до соответствия требованиям разд. 2.1.
5.5.18. При выполнении работ по устройству дренажно-водосточной системы применяются строительные механизмы (экскаваторы, автокраны и др.), габариты которых по высоте не должны представлять препятствия при производстве полетов.
5.5.19. Средства механизации, которые могут использоваться строительно-монтажными и ремонтными подрядными организациями при выполнении работ на летном поле по реконструкции, расширению, переоснащению и ремонту сооружений аэродрома в зависимости от видов и объема работ приведены в приложении СНИП 3.06.06-88 «Аэродромы».
5.5.20. Авиапредприятие (Заказчик) совместно с проектной и подрядной строительной организациями должны согласовать на стадии ПОС и ППР следующие вопросы организации предстоящих работ на летном поле сторонними строительно-монтажными и ремонтными организациями в части:
— выбора местоположения и размеров строительной площадки с учетом условий, обеспечивающих производство полетов воздушных судов, особенно при расположении площадки в районах летных полос, магистральных РД, радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов, в зонах стоянок и движения воздушных судов, кабельных линий связи и электроснабжения;
— предельной высоты временных сооружений и используемых средств механизации, размещаемых в рабочей площади летного поля;
— условий размещения временных сооружений с перечнем средств механизации и транспорта, которые будут использованы в работе;
— определения мест складирования конструкций, оборудования, изделий, строительных материалов;
— условий производства работ с выделением опасных зон;
— условий и схемы движения средств механизации, автотранспорта с обеспечением безопасных подъездов (или проходов) к строительной площадке или реконструируемым, ремонтируемым сооружениям.
Источник: infopedia.su
Как согласовать строительство возле аэродрома в Подмосковье
На портале государственных и муниципальных услуг Московской области в электронном виде можно подать запрос на согласование строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах границ зон аэродромов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, расположенных на территории региона. Кто и как может воспользоваться электронными услугами, читайте в материале портала mosreg.ru.
Аэродромы Подмосковья
Самолеты авиакомпании «Россия» получили названия подмосковных городов
К аэродромам госавиации, расположенным на территории Московской области, относятся Кубинка, Чкаловский, Клин, Ступино. Госаэродром Остафьево находится на территории Москвы, но его приаэродромная территория затрагивает часть Подмосковья. Домодедово, Шереметьево, Внуково и Черное — аэродромы гражданской авиации. Аэродромы экспериментальной авиации — Луховицы (Третьяково) и Раменское.
Приаэродромная территория — это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого действуют особые условия его использования.
Когда необходимо согласовывать строительство
Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре
Согласно нормам действующего законодательства, с 1 июля 2021 года согласование строительства, реконструкции, размещения объектов с авиационными властями, а также получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области не требуется на земельных участках, предназначенных для:
- ведения личного подсобного хозяйства;
- ведения гражданами садоводства для собственных нужд;
- индивидуального жилищного строительства;
- строительства гражданами гаражей для собственных нужд.
Возведение или реконструкция объектов капитального строительства в приаэродромных территориях аэродромов Внуково, Шереметьево и Черное также не требует согласования, однако получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области в этих случаях необходимо.
Для всех остальных категорий объектов рядом с другими аэродромами необходимо получить согласование на проведение работ.
В границах приаэродромных территорий нужно согласовывать не только строительство, но и размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах и их санитарно-защитных зон.
Кто может получить услугу
Услугу могут получить физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели или их законные представители.
Как получить услугу
Для получения согласования строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон аэродромов, расположенных на территории Московской области, необходимо авторизоваться на региональном портале госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА.
Оформить запрос, касающийся работ рядом с гражданскими аэродромами, можно здесь, государственными аэродромами — здесь, аэродромами экспериментальной авиации — здесь.
После заполнения стандартной формы к ней необходимо прикрепить цифровую копию заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в границах зон аэродромов, документа, удостоверяющего личность заявителя, и схемы объекта в плане.
Для получения согласования для объектов, расположенных во всех приаэродромных зонах, необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора по Московской области (кроме случаев, в которых оно не требуется). Получить его можно здесь.
В случае, если у гражданина нет возможности подать заявление в электронном виде, он может обратиться в любое отделение МФЦ Московской области и воспользоваться бесплатным доступом к порталу госуслуг.
Сроки оказания услуг
Максимальный срок получения согласования, касающегося гражданских аэродромов, — 20 дней, госаэродромов и аэродромов экспериментальной авиации — 30 дней. Услуги предоставляют бесплатно.
Почему могут отказать
Самолет в аэропорту Домодедово
Отказать в приеме документов могут по нескольким причинам, в том числе если документы, необходимые для получения согласования, утратили силу (документ, удостоверяющий полномочия заявителя либо его представителя, доверенность на представление интересов заявителя).
Отказать в разрешении могут, если строительство (реконструкция, размещение) объектов может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, а также препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, если в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) отсутствует информация о выданном санэпидемзаключении и в ряде других случаев.
Источник: inorehovo.ru