Как согласовать строительство с аэропортами

Содержание

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

https://favt.gov.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdychnih-sudov/

Регистрация дрона

После покупки БПЛА у владельца есть 10 дней, чтобы зарегистрировать его в ФАВТ (Федеральном агентстве воздушного транспорта). Для этого следует подать заявление и указать следующие данные:

  • Фотоизображение дрона.
  • Основные технические характеристики БПЛА (точное наименование марки и модели, серийный номер, масса и т.п.).
  • Паспортные данные владельца.

Как упростить согласование строительства с ФОИВ | АСИ Смартека

Разрешение на полет и съемку

На полеты БПЛА массой до 250 г на высоте до 150 м не нужно разрешение.

Чтобы получить разрешение на полеты и съемку дронов массой свыше 250 г требуется соответствующее разрешение органа исполнительной власти. Решение принимается в течение 24 дней. В приграничных районах дополнительно понадобится согласование с ФСБ. В зависимости от регионов порядок получения разрешения может отличаться.

Информация, которую нужно предоставить:

  • Данные паспорта владельца и страховой номер индивидуального лицевого счета.
  • Контактные данные (номер мобильного телефона, адрес проживания, адрес электронной почты).
  • Регистрационные данные и технические характеристики дрона.
  • Конкретную цель полета и аэросъемки.
  • Точное время и дату полета, а также маршрут, координаты взлета и посадки.

Кроме того, доступна услуга получения разрешений на полет БПЛА в региональных МФЦ, максимальной срок рассмотрения обращения составляет 20 дней.

Непосредственно перед запуском дрона важно по телефону проинформировать региональных диспетчеров, контакты можно найти на сайте ФАВТ. Диспетчерские службы работают в режиме 24/7, их главная задача – проследить, чтобы рядом с местом запуска и маршрутом полета не находились другие БПЛА.

Регистрация в режиме онлайн

На региональном портале Госуслуги Московской области доступна услуга по онлайн выдаче разрешений на полеты дронов, выполнение съемки и других авиационных работ над территорией столицы и Московской области. Чтобы подать заявление необходимы копии документов с порядком выполнения полетов. Органы местного самоуправления принимают решение в течение 11 рабочих дней, данная услуга совершенно бесплатная. Подписанное представителями Администрации разрешение будет доступно в личном кабинете. Электронного документа вполне достаточно, нет необходимости в бумажном носителе.

Семинар «Процедуры по согласованию строительства» (часть 1, 16.04.2021)

План полета

В соответствии с последними изменениями законодательства, нет необходимости согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства, если планируется запуск дрона массой до 30 кг. При этом следует соблюдать следующие обязательные правила:

  • Полет должен происходить в светлое время суток, максимальная высота – 150 м.
  • Запрещаются полеты над диспетчерскими зонами аэродромов, запретными территориями, мероприятиями, спортивными состязаниями, митингами.

В случае запуска БПЛА от 30 кг или на высоту свыше 150 м предусмотрена возможность самостоятельной регистрации в Единой системе организации воздушного движения РФ. Согласовать план полета также можно онлайн.

Следует отметить, что в законы о БПЛА часто вносятся поправки, которые тем или иным образом влияют на порядок полетов и съемки. Актуальную информацию по ограничению запуску дронов из-за массовых мероприятий, а также свежие изменения законодательных актов вы можете найти на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения.

Для выполнения полётов над Москвой разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Разрешение на аэросъемку

Не стоит путать понятия “Получение разрешения на полет и “Получение разрешения на аэросъемку”
В соответствии с текущим законодательством, для проведения аэрофотосъемок требуется:

Источник: aeromotus.ru

Согласование с аэропортом строительства в ростове

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П12-1950 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Южном МТУ Росавиации временно ограничен прием граждан и юридических лиц по вопросу согласования строительства

В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Положения о Южном МТУ Росавиации создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание Заявителей на требования пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»:

Согласование строительства осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения объектов строительства требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при согласовании строительства, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Нормативно-правовые акты и иные документы по порядку согласования строительства:

С целью оказания помощи по вопросам согласования строительства, определен график работы специалистов:

Понедельник, среда – с 08.00 до 17.00

по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 40.

или по телефону: 8(863) 269-65-77 / 269-65-25

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Читайте также:  Что такое джет в строительстве

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

Дополнительно могут потребоваться:

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить?

Земельный или водный участок, который прилегает к аэродрому, называется приаэродромной территорией.

Данная зона имеет ограничения по строительству земельных и других объектов (например, мостов через реку, маяков) для того, чтобы обеспечивать безопасность не только полетов, но и воздействия на людей (сохранение их здоровья).

В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить, расскажем в статье.

Приаэродромная территория как понятие

Определение участка, считающегося территорией при аэродроме, указано в Постановлении Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 г. Данный документ, который носит название: «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», приаэродромной территорией считает местность определенных размеров, прилегающую к аэродрому, над которой самолеты и вертолеты маневрируют при взлетах и посадках.

В законе указано, что участки земли при аэродромах определяются классом. Такая территория является служебно-технической зоной (СТЗ). Она группируется в комплексы, каждый из которых носит собственное название:

Территория, считающаяся приаэродромной, должна обеспечивать безопасность полетов воздушного транспорта, деятельности аэропорта, сотрудников и людей, являющихся клиентами авиакомпаний, а также окружающей среды и населенного пункта, в пределах которого она расположена.

Регулирование правовой деятельности на данном участке обеспечивается:

Согласно данным документам, не только дано определение понятию, но и указаны объекты недвижимости, которые могут быть на них расположены, расстояния между ними и разграничивающими зонами, выделенные дополнительные участки, санитарно-экологические нормы.

Территория, которая относится к приаэродромной, считается зоной с особыми условиями. Положение о признании зоны приаэродромной регулирует ФЗ № 342 (03.08.2018 г.).

Какие участки считаются приаэродромными?

Земельная территория, которая относится к аэродрому, указана в ФЗ № 135. Там описано четкое ее разделение па отдельные зоны. Порядок установления подзон установил Градостроительный Кодекс.

Узнать информацию о том, является ли предполагаемый участок для застройки, приаэродромным, можно в отделе градостроительства и землеустройства местного исполкома, который выдает разрешение на строительство.

Поскольку данная территория является землей с особыми условиями, она может делиться на такие подзоны (первая – седьмая):

Все вопросы, которые планирует делать застройщик в области аэродрома обсуждаются на основании постановлений Правительства, местными органами власти.

Учитывается удаленность от зоны, которая является высоко-шумовой, оказывает вибрационное воздействие, имеет определенные санитарно-эпидемиологические показатели и соответствующее заключение органов федеральной власти о соответствии проекта требованиям законодательства.

Помимо разрешения на застройку земли от местных органов власти, необходимо разрешение от Роспотребнадзора и от Росавиации, так как все объекты, расположенные, или которые требуется расположить в радиусе 30 км от аэропорта, являются приаэродромными.

Запрещенные для возведения объекты

Росавиация на этапе проектирования должна выдать разрешение на строительство в пределах приаэродромной территории. Без согласия данного органа, у застройщика могут возникнуть крупные финансовые потери и судебные тяжбы.

В приаэродромной территории категорически нельзя размещать:

Все, что может создавать помехи для нормальной работы аэропорта, строить запрещено. Это же касается и жилых домов. Повышенный шум, постоянная вибрация, промышленные выбросы от жизнедеятельности аэродрома могут быть экологически небезопасными для здоровья людей.

Построенные дома также могут негативно влиять на работу аэродрома и создавать помехи в работе. Существует также определенный уровень опасности, при расположении посадочной полосы рядом с домами. Речь идет о нестандартных ситуациях, авариях и т.д.

Собственника незаконной постройки могут обязать демонтировать самовольно возведенное здание в судебном порядке.

Согласование стройки с аэродромом и аэропортом

Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.

Такие постройки не удастся продать, поставить на кадастровый учет или сбыть. Поэтому, без получения согласия Росавиации, не получится получить в местной администрации документ о соответствии градостроительного регламента разрешительным нормам.

В местной администрации по градостроительному плану определяют, к какому участку относится планируемая постройка. Здесь застройщик подает заявление на согласование, и отправляется в отдел Росавиации. В местных органах власти необходимо также получить выписку из ЕГРН на земельную территорию.

После того, как выдано разрешение на строительство от указанных органов, необходимо заключение от Роспотребнадзора. Санитарное заключение, согласно действующему законодательству РФ, должны иметь все здания, независимо от их будущего места расположения.

Строительство жилого дома в приаэродромной зоне обязательно должно быть согласовано с Роспотребнадзором. Хотя многие застройщики не рискуют возводить дома рядом с аэропортами.

Исключение составляют только отели. Но и здесь риск шумов, вибрации, атмосферных загрязнений, вредных для организма человека, существуют постоянно.

Несмотря на то, что по новым Правилам, вступившим в силу 30.09.2017 г., местная администрация при приеме документационного пакета не вправе требовать подтверждение от Росавиации и должна сама направить в эту структуру письмо с запросом о том, чтобы ей прислали уведомление, до сих пор это требование на практике игнорируется, и застройщик самостоятельно проходит процедуру получения разрешения.

Отказ местной власти в выдаче разрешения на стройку из-за отсутствия согласования с аэропортом, в приаэродромной зоне, является незаконным и может быть обжалован в суде.

Когда не нужно согласовывать?

Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.

Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).

Представитель аэропорта в лице главного инженера, его заместителя либо другого уполномоченного лица самостоятельно предоставляет нужный документационный пакет, пишет заявку, добивается разрешения и регистрирует будущую застройку в ЕГРН.

Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.

Читайте также:  Старший техник в строительстве это кто

Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.

Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.

Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.

Пошаговая инструкция

Застройщик сообщает о своем намерении построить объект. Для этого ему необходимо согласование с Росавиацией или аэродромом, которое находится в ведении Министерства Обороны РФ (военная либо экспериментальная авиация).

Для согласования к заявлению необходимо приложить следующие документы:

После этого необходимо в Роспотребнадзоре получить документ о санитарном и эпидемиологическом соответствии размещения запланированного строительного здания.

Также дополнительно застройщику могут потребоваться следующие бумаги:

Чтобы застройщик не ошибся с масштабированием, он может воспользоваться услугами профессиональных инженеров-землеустроителей, которые относятся к штату органа строительства и архитектуры в или топографии местной организации.

Заявление и документы можно также подать и в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуг или ближайший МФЦ. Схема планируемого объекта в плане должна содержать размеры объекта в горизонтальной плоскости.

Заключение Роспотребнадзора

Подать заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, которое будет регламентировать соответствие санитарным правилам проектной документации, можно через МФЦ, Госуслуги или при личном посещении сапэпидемстанции по месту проживания.

При оформлении уведомления могут потребоваться следующие сведения:

Органы Роспотребнадзора детально изучают проектную и строительную документацию, назначают необходимую экспертизу. Получение разрешительных документов на строительство позволяют застройщику начинать планируемые работы.

Сроки ожидания решений и расходы

При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

Причины для отказов

Главные причины для отказов в строительстве:

Собирая документы на строительство объекта в приаэродромной зоне, нужно быть внимательным и последовательным. Неправильные расчеты, угроза экологической безопасности, помехи при осуществлении деятельности аэропорта могут привести к фатальным ситуациям.

Какова бы ни была причина отказа, при исправлении ошибок, и получении согласования от ведомств, застройщик имеет право снова подать документационный пакет на рассмотрение.

Заключение

Получение разрешительных документов и проведение необходимых экспертиз являются важными аспектами в проведении строительных работ в приаэродромных территориях. Проверки и экспертизы помогают найти и исправить ошибки в расчетах, недочеты в планах.

Это помогает узаконить права на постройки, и избежать полуразрушенных домов. Соблюдение технической экспертизы транспортной безопасности и разрешение от Росавиации помогает сделать безопасным деятельность аэропорта.

Источник: dom-srub-banya.ru

Согласование строительства с аэропортом: порядок действий, необходимая документация, правила заполнения, условия подачи, сроки рассмотрения и согласования

Самолеты давно укоренились в сознании людей как вид транспорта, а не красивая диковинка. Еще в 2017 году российские авиалинии перевезли за год более 100 млн. пассажиров. Это число будет только расти вместе с расширением приаэродромных зон и возникновением новых аэровокзалов. Влияет ли этот процесс на наземную жизнь, на возможности строительства?

Планы развития транспорта

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что модернизация региональных, местных аэропортов — одно из главнейших направлений магистрального плана совершенствования инфраструктуры страны. Концентрация усилий в этом русле стала следствием указаний президента, выразившего уверенность, что нужно прокладывать прямые воздушные трассы, без залета в Москву. К 2024 г. до половины внутренних маршрутов планируется проложить таким образом. Это даст возможность улучшить экономическую связанность огромных территорий страны. Как рассчитали специалисты, количество перевозимых пассажиров вырастет в 1,8 раза за последующие 6 лет.

Аэропорт Шереметьево

Отклик в строительстве

Каждому аэродрому отводится приаэродромная территория. Она ограничивается окружностью радиусом 30 км вокруг контрольной точки аэродрома. Выступает за этот предел территория только в местах воздушных подходов самолетов. Здесь ее размер и конфигурация зависят от обслуживаемых аэропортом самолетов.

Все приаэродромные площади страны внесены в схему территориального планирования РФ. Регламент отношений с застройщиками, планирующими возведение объектов на территориях, не столь отдаленных от эпицентров деятельности воздушного транспорта, существует давно и, как все в мире, постепенно изменяется. Начальник Главархитектуры и строительства Московской обл. Владислав Гордиенко сообщил:

Учитывая, что основные аэропорты Московского авиаузла расположены в центральной части Московской области, в границы приаэродромных территорий попадает 70 % градостроительно активных территорий Подмосковья.

Он отметил, что в 2018 насчет согласования строительства с аэропортами обратилось приблизительно 10 тысяч желающих.

Кто за что отвечает?

Аэродромы бывают гражданские, военные и экспериментальные. Первыми ведает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ); вторыми — Минобороны РФ; третьими — Министерство промышленности и торговли РФ. На примере Московской обл. рассматривается порядок согласования с аэропортом объекта строительства.

Хозяйство Росавиации

К ее ведению относятся гражданские аэропорты, аэровокзалы федерального значения, Шереметьево, Домодедово, Внуково включительно. Итак, застройщик, положивший глаз на такую приаэродромную территорию, неизбежно должен пообщаться с ближайшими органами Росавиации. В круг забот этой организации входит контроль за условиями безопасности полетов воздушных машин и пресечение появления в рабочей зоне объектов, могущих нарушить навигационное сообщение либо препятствовать осуществлению взлетов и посадок. Все неблагоприятные воздействия деятельности аэродромов беспокоят застройщиков и государственные санэпидорганизации.

Международный аэропорт Домодедово, согласование строительства на приаэродромной территории которого происходит через МТУ ВТ ЦР (Московское территориальное управление воздушного транспорта центрального района), как и других выше перечисленных авиаузлов, базируется в 42 км от центра Москвы, в Подольском районе. Прежде чем явиться в МТУ, застройщик должен подробно изучить свой участок и иметь на руках все характеристики будущей постройки.

Небольшое исследование

Аэропорт Домодедово

Для согласования строительства с аэропортом Домодедово докладывается следующая информация:

• Назначение объекта (например: жилое помещение, телевышка, ТЭЦ, ЛЭП, свалка, линия связи).

• Высоты от поверхностей моря и земли.

• План конструкции и стройматериалы.

• Изображение объекта в привязке к контрольным точкам аэродрома.

• Геодезические координаты объекта в системе координат ПЗ-90.02.

• Высота над уровнем моря строительной площадки.

• Полные сведения об источниках радио- и электромагнитных излучений.

• При проведении высоковольтных линий, проводов для электротранспорта указывается маршрут укладки, напряжение в сети, численность и высота опор.

• Картографическое изображение участка в масштабе 1:500000.

Логично, чтобы геодезические работы выполнили рекомендованные авиаторами специалисты. Их также можно найти на портале Росреестра. Это кадастровые инженеры, которые давно оформили для своей деятельности все допуски и разрешения. Их дорожка в закрытые и военизированные организации протоптана.

Не говоря уже о том, что работают они четко и быстро, так как в этом и состоит суть их деятельности. Как ни прискорбно это звучит, но без их помощи денежные средства разлетятся так же уверенно. Это лишний раз подтверждает народную мудрость: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Прежде чем начинать комплектовать такой дорогостоящий пакет документов, нужно узнать все требования, все разрешения и все виды работ, которые придется оплатить. Это даст экономию времени, средств, нервных и физических ресурсов организма.

В каком виде предстать?

Способ взаимодействия с органом Росавиации может быть:

• очный (явиться лично);

• пересылка документации почтой;

• отправка информации в электронном виде.

Согласование строительства с аэропортами происходит бесплатно к взаимной выгоде и удовольствию. Узнать, где находятся территориальные отделы Росавиации, можно на их собственных или федеральном порталах.

Аэропорт Жуковский

Согласование строительства с аэропортом «Жуковским» проводит также МТУ ВТ ЦР. Оно перенаправляет вопрос собственнику, ОАО Летный исследовательский институт «ЛИИ им. М. М. Громова». Аэропорт «Жуковский» расположен на аэродроме Раменское и находится на территории города Жуковский Московской обл., приблизительно в 25 км к юго-востоку от МКАД.

Читайте также:  Оперативное управление строительство скважины это

До получения своего официального названия жители Москвы и Подмосковья знали его как Раменское. Теперь же в ходу остались оба наименования.

Желание хозяина — закон

Пример бланка

Для согласования строительства с аэропортом «Раменским» пишется просьба с приложением оговоренной в памятке института документации. Требуются:

• Относительная высота, площадь конструкции.

• Документы, подтверждающие право пользования землей.

• Градостроительный план участка.

• Схема освоенной делянки (по замыслу), расположение на ней капитальных сооружений, подъездных путей и входов, границ сервитутов.

• Архитектурный план объекта.

• Сводный план инженерных сетей с указанием мест подключения к ним объекта.

• Описание планируемых к размещению на крыше инженерных сооружений (антенн, труб).

• Проект организации планируемых работ.

• Разрешение на отклонение от допустимых норм параметров сооружения, если таковое имеется.

• Документ, подтверждающий согласие всех правообладателей объекта на его реконструкцию.

• Доверенность от заявителя.

Возможны нюансы

Аэропорт Остафьево

Согласование строительства с аэропортом Остафьево происходит через ЦМТУ Росавиации с собственником ООО Авиапредприятием «Газпром Авиа». Так как это аэродром совместного базирования, то понадобится одобрение в/ч № 78621. Документы подаются те же. Дополнительно могут быть запрошены:

• Экспертиза уровня шума.

• Оценка проектной документации и высоты башенных кранов, допустимой в районе выполняемых строительных работ.

Полет над водой

Быстрее идет дело, если аэродром принадлежит одному хозяину, в/ч № 42829. Поэтому проще согласование строительства с аэропортом «Чкаловским». Контакты для выяснения возникших вопросов приводятся в памятке № 7 МО РФ о порядке рассмотрения заявлений на эту тему. Здесь же перечисляются интересующие военных документы. А располагается войсковая часть рядом со Звездным городком, в г. Щелково.

Изучаемые проблемы

Территориальному органу Росавиации может понадобиться время на получение экспертной оценки не только от технических служб конкретного аэродрома, но и от научно-исследовательских институтов гражданской авиации. Они должны помочь прояснить следующие жизненно важные вопросы:

• воздействие будущего сооружения на радиосвязь во время полетов;

• влияние объекта на навигационные устройства и приборы управления;

• состояние видимости во время взлета и посадки после возведения конструкции;

• явится ли новая деятельность или сам объект источником сосредоточения диких птиц.

Обращение к Интернету на этом этапе согласования строительства с аэропортом ускоряет процесс. Затем территориальный орган Росавиации отсылает застройщику в запрошенном виде ответ.

Как им угодить

Реально на заключение о согласовании строительства с аэропортом влияют:

• организации, сопровождающие посредством систем локации и радионавигации аэромашины в воздухе;

• персонал, подготавливающий и прослеживающий взлетно-посадочные операции;

Поэтому, отказывая в согласовании, кроме перечисления нормативов, обратившемуся предоставляются результаты расчетов с выводами компетентных организаций.

Можно отдохнуть

Зачем это нужно

Согласование с аэропортом строительства жилого дома не всегда является необходимым. ГрК РФ, Статья 51 говорит:

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: …1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Но в письме Росавиации рекомендуется согласование с аэропортом объекта строительства проводить. Ведь, исходя из ст.47 ВзК РФ, чтобы поддерживать безопасные условия полетов авиасудов, иметь запасные территории для потенциального развития структуры аэропортов, не причинять спецоборудованием, повышенным уровнем шума и возможностью загрязнения вреда здоровью людей, приаэродромная территория делится на зоны ограниченного использования:

1. В ней не должно быть сооружений, кроме тех, что необходимы для осуществления летной работы.

2. Здесь располагается все, включая аэровокзал, ремонтные мастерские, ангары, склады ГСМ, что функционирует исключительно с целью обслуживания пассажиро- и грузопотоков.

3. В ней нельзя сооружать объекты свыше 50 м высотой.

4. Здесь запрещено располагать объекты, излучающие радио- и электромагнитные волны либо экранирующие их.

5. Она закрыта для опасных производств.

6. В ней не должно быть предприятий, притягательных для птиц. Яркий пример — свалка бытовых отходов. Более приятный — перевалочный пункт зерна.

7. Здесь из-за избыточного уровня электромагнитного, шумового воздействия, канцерогенов и пыли в воздухе запрещается строительство жилых зданий или объектов, требующих постоянного присутствия персонала.

Можно предположить, что, попав по незнанию в одну из этих зон, можно нарваться на серьезные неприятности. Теоретически такой участок не должен быть выделен муниципалитетом под жилую застройку. Сведения о зонах с ограничениями ныне можно получить на сайте Росреестра или использовав Публичную план-карту РФ, тоже расположенную в интернете.

Но некоторые юристы советуют пообщаться с территориальным Росавиа. Остается только принять продуманное решение. Если какие-то из описанных выше зон устраивают предпринимателя или гос. организацию, на основании градостроительного плана земельного участка получается разрешение на строительство. Согласование с аэропортом происходит по указанной раньше схеме.

Сроки

Хотя проанализировать все факторы возможного воздействия на работу авиаслужб — дело кропотливое и нелегкое, все же существует регламент, в который организации должны укладываться. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает:

  1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Обжалование

Заявитель вправе не согласиться с отказом. Поводом может быть:

  • нарушение сроков согласования;
  • требование платы;
  • действия или бездействие должностных лиц;
  • отсутствие объяснений отказа;
  • требование документов, не указанных ни в каких законах и предписаниях.

Новшество

С декабря 2018 г. москвичам и жителям области нет необходимости обивать пороги или искать посредников. Получить извещение о согласовании строительства с аэропортом можно в личном кабинете на сайте гос. услуг Московской обл. Услуга охватывает все слои населения. Если компьютера нет дома — не беда. Многофункциональный центр гос. услуг (МФЦ) бесплатно предоставляет компьютер для отправки заявления и сопутствующих документов.

Жизнь, как всегда, предлагает сделать трудный выбор: жить подальше от цивилизации или спать в берушах и ходить по двору в респираторе; пользоваться атомной энергией или читать при свечах. Возможно, будущие поколения смогут решить экологические проблемы. Ведь прогресс для того и существует, чтобы высвобождать время и увеличивать возможности.

Перчатки диэлектрические: ГОСТ, описание, характеристики, применение, фотографии и последние отзывы

Перчатки диэлектрические, как и импортные являются одним из основных средств защиты при осуществлении работ с сетями под напряжением. Изготавливаться и эксплуатироваться изделия этого типа должны, конечно же, в точном соответствии с определенными .

Заявление на постановку на учет: правила оформления, образец и рекомендации

Постановка авто на учет — обязанность, с которой сталкиваются все собственники машин. В данной статье будет рассказано о том, как воплотить ее в жизнь. Что нужно для подачи заявления на регистрацию машины? Где взять бланк установленной формы?

Узнаем как ие документы нужны для СНИЛС новорожденного: перечень, правила подачи и сроки получения

Когда на свет появляется ребенок, это считается пополнением не только в семье, но и в обществе. И малыш – это новый гражданин страны. И для него требуется определенные документы. В первую очередь – свидетельство о рождении. На его получение .

Узнаем как сертифицировать продукцию собственного производства: порядок процедуры и особенности оформления

Качественный продукт может быть маркирован особым знаком признания по специальной лицензии. Но получение сертификата не значит, что весь длительный период предприятие не будет подвергаться отдельному контролю. Инспекция, подтвердившая, что изделие .

Заявление на налоговый вычет на покупку квартиры: специфические особенности, требования и образец

Налоговый вычет можно оформить при различных обстоятельствах. Он бывает разным и возмещает гражданам разнообразные суммы денег. В данной статье будет рассказано о вычете при покупке жилья. Что это? Как оформить его?

Что потребуется для этого?

Российским законодательством устанавливаются гарантии для доноров крови. Правда, пользоваться ими порой можно только в течение конкретного периода времени. Вопрос о том, каков срок действия и как использовать донорскую справку в рамках реализации прав на предоставление гарантий, может послужить серьезным поводом для юридических споров между работодателем и трудящимся.

Донорская справка: срок действия, порядок получения, необходимые документы

Смерть близкого человека — это огромная трагедия. Но вместе с тем люди должны знать, как правильно себя вести в том или ином случае. Умерла бабушка? Что делать? В данной статье будет рассказано об этом.

С чего начать?

Бабушка умерла: что делать, в какую организацию обращаться, порядок действий и советы и рекомендации специалистов

Ходатайство о приобщении документов — форма и правила составления. Что может выступать в качестве доказательств? Образцы составления ходатайства. Способы передачи в суд. Какие передавать документы — оригинальные экземпляры или копии?

Возвращает ли суд оригинальные экземпляры документов, приобщенные к материалам судебного разбирательства?

Ходатайство о приобщении документов: возможные причины и условия подачи, правила оформления с примерами, рекомендации и советы юристов

Образец отзыва в арбитражный суд — специфические особенности, требования и форма

Объектно-ориентированное проектирование — это процесс планирования системы взаимодействующих объектов с целью решения программной задачи. Это один из подходов к разработке обеспечения. Предмет содержит инкапсулированные данные и процедуры, сгруппированные вместе, чтобы представлять собой объект.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
Загрузка ...