Компания «Сервис Гео» оказывает услуги по согласованию строительства с аэропортом. В короткие сроки мы соберем нужные документы, произведем расчет эффективности проекта и своевременно снимем возможные риски. При необходимости выполним необходимые исследования и получим промежуточные экспертные заключения.
Структура приаэродромной территории
Приаэродромная территория (ПАТ) устанавливается в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ. Ее границы определяются расчетным путем. Законодательный орган преследовал две основных цели:
- Обеспечить безопасность полетов.
- Исключить негативное воздействие деятельности аэропорта на окружающую среду и здоровье человека.
Первая – используется только для организации и обслуживания воздушных перевозок, обеспечения стоянки, руления и взлета самолетов. Ее размеры определяются совокупными внешними границами оборудования, зданий и сооружений, обеспечивающих авиационную деятельность аэродрома. В этой подзоне запрещено располагать объекты, деятельность которых не связана с его функциями.
Согласование строительства с собственниками аэродромов
Вторая подзона предназначена для обеспечения деятельности аэропорта – обслуживания пассажиров, обработки грузов, багажа, почты, заправки авиатранспорта, хранения топлива. В этой подзоне также не допускается располагать сторонние объекты.
Третья подзона определяется границами полос воздушных подходов. Здесь можно строить капитальные здания, но они ограничиваются по высоте. Строения не должны препятствовать взлету и посадке воздушного судна.
Четвертая зона обеспечивает беспрепятственное действие радиотехнического обеспечения полетов и электросвязь с самолетом. В ней не должны находиться объекты, создающие индустриальные помехи, либо являющиеся их потенциальными источниками – высоковольтных ЛЭП, передающих радиотехнических объектов, машин и механизмов, металлических мостов и т.д.
Пятая подзона рассчитывается по границам опасных объектов с учетом максимального радиуса поражения в случае техногенной аварии – предприятий 1-2 классов опасности, газопроводных магистралей и т.д. В этой части ПАТ допускается строительство капитальных зданий бытового назначения.
Шестая подзона располагается на расстоянии 15 км от КТА (контрольной точки аэродрома). Здесь запрещается размещать объекты, привлекающие птиц – полигоны ТБО, животноводческие фермы, скотобойни, предприятия рыбного хозяйства и пр.
Седьмая подзона – самая большая по площади. Ее граница определяется по степени шумового, химического и электромагнитного воздействия аэропорта на человека. По закону здесь нельзя строить жилые дома, открытые спортивные сооружения, зоны отдыха. Ограничения касаются и предприятий пищевой и фармацевтической промышленности, сооружений водоподготовки.
Порядок строительства в неустановленной седьмой подзоне
К 2021 году не все аэродромы установили не все подзоны ПАТ. Поэтому до 2025 года действуют следующие правила:
Если 7 подзона не определена, использовать и застраивать земельные участки, расположенные в 6 подзоне, можно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Как согласовать строительство с аэропортами в Московской области и Новой Москве
Земельные участки, попавшие в седьмую неустановленную подзону, можно использовать для строительства частных жилых домов и гаражей, ведения садоводства и ЛПХ без предварительного согласования с Росавиацией и заключения Роспотребнадзора.
Граждане могут регистрировать свою недвижимость по правилам «дачной амнистии» – но только до 1 января 2025 года. После наступления этой даты им придется получать санэпидзаключения и согласовывать строительство и реконструкцию по аэродромам:
- гражданской авиации – с Управлением Росавиации;
- военным – с командованием воинской части;
- экспериментальной авиации – со штурманом аэродрома.
Если здания построены до установления подзон ПАТ и при этом правовой режим использования земли не нарушался, закон №191 ФЗ запрещает их сносить. Исключение составляют самовольные постройки, относительно которых уже было вынесено решение о сносе.
Перечень аэропортов Москвы и Московской области
В Московской области насчитывается 12 аэропортов разного назначения. Четыре из них предназначены для междугородних и международных пассажирских перевозок:
К вспомогательным аэропортам Московской области относится:
-
; ; ; ; ;
- Северка; ;
- Быково.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами. Консультация бесплатная.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Этапы согласования
Разрешение на строительство в ПАТ выдает организация, которой она принадлежит. Для получения согласования необходимо предоставить полную информацию об объекте:
- назначении;
- высоте и этажности;
- наличии источников электромагнитных излучений;
- маршруте прокладки высоковольтных линий, численности и высоте опор, напряжении в сети;
- используемых материалах и пр.
В комплект документов входят картографические материалы, геодезические координаты объекта, его изображение с привязкой к КТА.
По представленным материалам комиссия оценивает, способен ли строительный объект ухудшить безопасность воздушного движения, работы аэродромного оборудования. Далее следует вывод – отрицательный либо положительный. О результате заявителя уведомляют письменно. В случае отказа в заключении должна содержаться ссылка на соответствующую норму законодательства, вычисления экспертов и прочие обоснования.
Причины отказа
Получить отрицательный ответ можно по нескольким причинам:
- с заявлением обратился человек, не имеющий на это полномочий;
- при анализе поданных документов и заявления комиссия обнаружила расхождения по одному или нескольким показателям;
- категория земельного участка не соответствует предполагаемому строительству;
- подготовка и подача документов совершены с нарушением требований законодательства;
- строительный объект создает прямую угрозу безопасности полетов.
В редких случаях заявителю удается оспорить решение комиссии. Но большинство отказов законны, указанные нарушения заявителю придется устранять и проходить процедуру повторно.
Поддержка сотрудников «Сервис Гео» поможет вам избежать подобных ошибок и получить положительное заключение с первой подачи документов.
Источник: srvgeo.ru
Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений
Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.
Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.
Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.
Обременение в виде приаэродромной территории
Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.
Недавно произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.
Ограничения строительства
Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.
Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию.
Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.
Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.
Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.
Снятие ограничений на строительство
Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.
При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.
Источник: gkai.ru