Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. Необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового промышленного и жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком.
6.6.5. Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории муниципального образования.
Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта,
технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Перечень основных мероприятий программы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в Приложении № 4 к программе.
Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
Проектируем дорогу за 15 минут
— проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение.
— информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
— замена и установка технических средств организации дорожного движения,
в т.ч. проектные работы;
— установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи;
При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению
2. Приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
3. Установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Из всего вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Петровского сельского поселения должны стать:
на первом этапе (2018-2021гг.):
— текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной
— паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения;
— организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению поселения;
— повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).
на втором этапе (2022-2032гг.):
— текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной
— обследование искусственных сооружений;
— организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению поселения;
— проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах поселения;
— проектирование и создание велодорожек и веломаршрутов на территории поселения;
— проектирование и строительство СТО- 1 пост
— создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 3 к программе.
ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Технология подготовки цифрового проекта ремонта дорожного покрытия
Всё более широкое применение при строительстве и ремонте автомобильных дорог находят системы автоматизированного управления строительной техникой и нивелирования.
Рис.1 Результат работы системы автоматического нивелирования.
Такие системы позволяют в автоматическом режиме выводить обрабатываемую поверхность на проектный уровень, а также выполняют функцию навигатора, указывая границы площадки, ось трассы и другие геометрические элементы (рис. 2).
Рис. 2 Информация, отображаемая на бортовой панели управления.
Это избавляет геодезиста от необходимости постоянно корректировать работу машинистов при выполнении земляных работ, а также при укладке слоев дорожной одежды.
Рис. 3 Схема работы системы, управляемой роботизированным электронным тахеометром.
Система автоматизированного нивелирования позволяет заменить геодезиста на этом этапе, сохраняя, а зачастую и улучшая точность и качество работ. При этом скорость отработки проектной отметки невероятна: до нескольких десятков раз в секунду! Звучит фантастически.
Но неужели всё так просто: запустили систему и поехали? И да, и нет. Для того, чтобы результат был действительно качественным, необходимо выполнение двух условий: качественно выполненная модель проектной поверхности и качественная привязка этой модели на местности. Вопрос привязки должен решать геодезист и желательно, чтобы это был опытный геодезист.
Вопрос же подготовки модели проектной поверхности должен решаться с помощью современных инструментов САПР. Проектное решение, подготовленное на бумаге, для использования в современных системах не подходит.
В большинстве случаев проекты предоставляются как на бумажных носителях, так и в цифровом виде. И здесь очень важно отметить, что понятие «проект в цифровом виде» может трактоваться по-разному. Далеко не всегда это понятие тождественно понятию «цифровая модель проекта». Поэтому очень важно при общении с проектировщиками оговаривать вариант предоставления проектных данных.
Варианты представления моделей
Итак, в каком виде должны быть представлены проектные данные для их успешной загрузки в контроллер системы управления? Безусловно, это не должны быть просто отсканированные чертежи и таблицы.
Рассмотрим варианты представления моделей поверхности на примере программы Topocad пакет «Проект». В ней существует два наиболее широко используемых варианта описания поверхностей в цифровом виде:
— Нерегулярная сеть треугольников (TIN). Каждый треугольник такой модели представляет собой плоскость, имеющую определенную высоту и уклон. Переход от одной плоскости к другой происходит через общее ребро треугольников с изломом (рис. 4). Такой вариант описания модели поверхности хорошо подходит для площадных объектов, но может быть использован и для линейных.
Рис. 4. TIN модель поверхности.
— Параметрическое описание положения осевой линии трассы (в плане и профиле) и её поперечных сечений. При этом, в описании оси могут быть использованы круговые и переходные кривые, а переход от одного элемента к другому осуществляется гладко без излома (рис. 5). Этот вариант идеален для линейных объектов.
Рис. 5. Параметрическое описание поверхности трассы.
Наиболее распространенными форматами хранения данных в цифровом виде, передающими описание TIN модели и используемыми для обмена данными между различными приложениями и устройствами, являются DWG, DXF, LandXML. Наиболее распространенным форматом, передающим описание оси и поперечников, является формат LandXML. Файлы этих форматов достаточно загрузить в контроллер системы автоматизированного нивелирования и с проектом уже можно работать. Программа Topocad позволяет сформировать любой из описанных выше форматов файлов.
Если проектные данные будут представлены в другом виде, то могут потребоваться специализированные программные продукты и значительное время на перевод данных в нужный формат, что снижает эффективность производства в целом. По своему опыту работы, мы можем сказать, что Topocad обладает всеми необходимыми инструментами для восстановления цифровой модели по бумажным материалам. В качестве примера можно привести работы по восстановлению модели автодороги местного значения длиной порядка 7 км, имеющей 9 вершин углов, 4 типовых поперечника и 3 слоя дорожной одежды. На восстановление проекта этой дороги, включая модель подосновы, в программе Topocad потребовалось порядка 5 рабочих дней.
Обратимся к практике выполнения работ по ремонту и реконструкции автодорог и городских улиц. Оказывается, в силу особенностей действующего законодательства, не требующего наличия проекта ремонта, опыт по работе с данными такого рода не богат.
На первый взгляд, задача довольно проста: как и в случае с новым строительством, создать модель поверхности с определенными границами и уклонами. Но как сделать эту модель оптимальной по объему работ и расходу материалов? Как соблюсти существующие границы и выдержать необходимые ограничения? Прежде всего, необходима качественная подоснова.
Подоснова
Следует отметить, что для создания качественной модели поверхности в случае подготовки проекта ремонта или реконструкции существующей автодороги или городской улицы, необходимо выполнить качественную съемку существующей дороги и прилегающей территории и, соответственно, создать модель подосновы. Чем точнее и качественнее будет выполнена модель подосновы, тем меньше будет издержек на перерасход материалов и исправление некорректно уложенного покрытия.
Что следует понимать под «качественной» съемкой? Во-первых, точность определения координат точек должна быть в пределах выдерживаемых допусков по строительству автодороги, как в плане, так и по высоте. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствующую детальность съемки.
На съемке обязательно должны быть показаны все промышленные и коммунальные объекты, находящиеся не только в пределах ремонтируемой части дороги, но и за её пределами. Это потребуется для оценки водоотведения. Как правило, ограничиваются точностью и детальностью съемки масштаба 1:500.
Это означает, что на плане должны быть показаны все объекты и детали объектов, размер которых превышает 10 см. Что касается точности высотной съемки, то следует выдерживать точность как минимум не хуже 1/5 высоты сечения рельефа, а высоту сечения выбирать исходя из своих желаний и возможностей. При стандартной ширине покрытия дороги в 7 метров 10-ти метровый участок дороги будет иметь площадь 70 квадратных метров, верхний слой покрытия толщиной 5 сантиметров будет иметь объем 3,5 кубических метра, ошибка по высоте в 1 сантиметр приведет к ошибке вычисления объема 0,7 кубических метра, 2 сантиметра – 1,4 кубических метра. Таким образом, не сложно оценить влияние точности съемки на расчет.
Саму съемку, как правило, выполняют последовательными поперечными сечениями с использованием электронных тахеометров или приемников ГНСС (рис. 6).
Рис. 6 Пример съемки подосновы.
После выполнения съемки необходимо построить цифровую модель поверхности и модель ситуации. Начинать построения следует с создания структурных линий: границы покрытий, центр проезжей части при двускатном поперечном профиле, бордюрный камень, границы поврежденных участков дорожного покрытия, границы участков покрытия, имеющих разные уклоны, изломы (рис. 7).
Рис. 7 Съемка со структурными линиями.
Программа Topocad позволяет не только загружать и обрабатывать такие наборы данных, но и выполнять фильтрацию точек.
После создания структурных линий можно приступить к созданию цифровой модели поверхности подосновы, как правило, — TIN модели. Созданную модель следует тщательно проанализировать для того, чтобы убедиться в том, что её создание выполнено корректно и треугольники достоверно описывают поверхность. В Topocad это реализовано с помощью окна 3D, значительно упрощающего анализ и редактирование созданной модели (рис. 8).
Рис. 8 Цифровая модель рельефа, описывающая существующую автодорогу с односкатным профилем.
Одним из наиболее перспективных способов выполнения такой съемки является наземное лазерное сканирование (НЛС). НЛС позволяет собирать пространственную информацию в виде набора точек с высокой точностью и плотностью (рис. 9). Для такого набора точек нет необходимости выполнять построение структурных линий, так как плотность данных очень велика. Достаточно границы работ.
Но возникает необходимость фильтрации облака точек.
Рис. 9 Пример облака точек.
В случае использования облака точек нет необходимости использовать структурные линии или редактировать рёбра триангуляции. Дело в том, что облако точек настолько плотно покрывает поверхность, что внесение изменений в её конфигурацию не окажет значительного влияния на результат (рис. 10).
Рис. 10 Модель поверхности, созданная по облаку точек. Сверху поверхность тонирована в соответствии с уклонами, внизу раскрашена в соответствии с изменениями высот.
После создания ЦМР следует дополнить модель местности линейными и точечными элементами ситуации. Эти элементы нужны для исключения возможных коллизий и противоречий при создании проектной модели. Например, для учета выходов коммуникаций при фрезеровании покрытия.
Проектная поверхность
Итак, теперь у нас есть подоснова, состоящая из чертежа и модели поверхности.
Для подготовки проектной поверхности следует, прежде всего, определиться: стоит ли считать объект площадным или линейным. От этого зависит то, какой тип модели поверхности будет использован. А уже тип модели поверхности определяет подход к её созданию. Как правило, улицы и проезды следует считать линейными объектами, а развязки – площадными.
Если объект состоит из площадных и линейных элементов, то следует разделить его на однотипные составные части. В таком случае целесообразно начинать создание проектной поверхности с линейных элементов, а затем сводить их вместе через площадные (развязки).
Рассмотрим подробнее работу с линейными элементами.
Создание модели линейного объекта начинается с восстановления осевой линии.
В Topocad для этого доступны не только стандартные CAD функции, но и специализированные функции, предназначенные для работы с параметрическим объектом «Трасса».
На рисунке 11 приведен следующий пример: прямая дорога (улица).
Рис. 11 Подоснова.
Как правило, для автодороги с двухскатным поперечным профилем во время съемки можно довольно точно определить положение оси, но в случае с односкатным профилем, однозначно определить положение оси затруднительно. В таком случае для восстановления оси проведем от правой кромки проезжей части до левой две линии с использованием функции «Перпендикуляр» (рис. 12).
Рис. 12 Перпендикуляры проведены от одного края проезжей части до другого.
Если построить несколько таких линий и провести через их середины полилинию в продольном направлении, то мы получим ось (рис. 13). Безусловно, при этом необходимо учитывать возможное наличие уширений проезжей части.
Рис. 13 Фрагмент оси дороги.
Для непрямолинейной дороги (улицы) в вершинах углов этой линии следует вписать круговые и переходные кривые с помощью «Редактора Трасс» Topocad. В противном случае проектная модель поверхности будет иметь изломы, что негативно скажется на работе системы автоматического нивелирования.
Для того, чтобы построенную линию закрепить в качестве оси, в Topocad следует сформировать по этой линии таблицу трассы с помощью специальной функции «Сохранить Трассу». Таблица будет создана по линии автоматически. Именно таблица трассы будет участвовать в дальнейших вычислениях.
После построения оси и формирования таблицы трассы можно вывести разрез существующей поверхности – черный профиль (рис. 14).
Рис. 14 Черный профиль.
Разрез модели существующей поверхности в общем случае будет иметь вид ломаной линии, поэтому его нельзя непосредственно использовать в качестве продольного профиля (рис. 15).
Рис. 15 Проектный профиль, дублирующий черный профиль.
Так как наша задача – ремонт покрытия, то проектный продольный профиль следует создать в виде гладкой, максимально приближенной к существующему профилю линии без изломов. Это обеспечит наименьший объем работ и позволит системе автоматического нивелирования корректно работать. Безусловно, продольный профиль должен при этом соответствовать требованиям нормативных документов.
Для упрощения процесса в Topocad имеется возможность в качестве первого приближения при создании проектного профиля использовать сам разрез существующей поверхности, а затем путем удаления «лишних» узловых точек и вписывания вертикальных кривых завершить создание проектного профиля (рис. 16).
Рис. 16 Сглаженный проектный профиль с вертикальными круговыми кривыми.
Для контроля выполненных построений можно вывести разности высот между проектным профилем и разрезом существующей поверхности.
Следует отметить, что после создания первого эскиза продольного профиля и оценки его отклонений от разреза, целесообразно создать второй профиль, проходящий параллельно первому, но заглубленный на высоту покрытия. Этот профиль поможет корректнее оценить объём работ по фрезерованию и укладке выравнивающих слоев. Данная операция в Topocad выполняется с помощью применения команды «Переместить» к эскизному профилю.
Проектный профиль в Topocad для его дальнейшего использования обязательно должен быть зафиксирован формированием таблицы «Профиль».
После задания плана и профиля трассы, следует описать её поперечное сечение. Здесь снова может помочь созданная модель подосновы. Она позволяет определить тип существующего поперечного профиля, а также оценить качество водоотведения. В Topocad для этого имеется возможность в ЦМР вывести стрелки водостоков (рис. 17).
Рис. 17 Поперечный профиль существующего покрытия.
Если тип поперечного профиля не обеспечивает водоотведения, следует при создании проектной модели использовать поперечный профиль другого типа, внести изменения в продольный профиль или запроектировать водоотводные сооружения.
Итак, судя по приведенному выше примеру, поперечный профиль односкатный, ширина проезжей части около 7 метров. Зададим шаблон поперечного сечения, исходя из приведенных характеристик.
Стандартный шаблон поперечника в Topocad (рис. 18) двухскатный и имеет несколько слоёв: верхний слой – проектный (дорожное полотно), нижний слой – основание дорожной одежды (земляное плотно), откосы насыпи и выемки. Следует отметить, что нижний слой (земляное полотно) делится на слой насыпи и слой выемки. Один из этих слоев сменяется другим автоматически при изменении положения поперечника относительно поверхности подосновы.
Рис. 18 Стандартный шаблон поперечного сечения в Topocad.
В Topocad стандартный шаблон является полностью редактируемым. В нем можно добавлять узловые точки в имеющиеся слои, а также создавать новые слои.
Так как нас интересует ремонт покрытия, то толщина дорожной одежды будет соответствовать толщине верхнего ремонтного асфальтового слоя, в нашем случае – 7 сантиметров. Поперечник будет односкатным, поперечный уклон зададим 25 промилле, ширину покрытия – 7 метров (рис. 19).
Рис. 19 Измененный шаблон поперечного сечения.
Так как ширина покрытия, судя по съемке, не везде равна 7 метрам, а нам при ремонте выходить за границу существующего покрытия нежелательно, а также для более корректного учета фрезерования, следует ввести дополнительный параметр: так называемые «боковые линии». «Боковые линии» в Topocad — это дополнительные трассы, к которым можно привязать любые узловые точки поперечника. Этот инструмент позволяет выполнить привязку проектного поперечника к цифровой модели местности подосновы, как в плане, так и по высоте. Данный инструмент позволяет также создавать цифровую модель политрассы, так как все точки проектного поперечника могут быть отвязаны от основной оси и привязаны к «боковым линиям». Основная ось в таком случае задает только направление и шаг построения поперечных сечений.
Так как нас интересует ремонт существующего покрытия, в качестве боковых линий зададим существующие кромки покрытия. Привяжем к ним крайние точки проезжей части в проектном поперечнике (рис. 20).
Рис. 20 Шаблон поперечника с боковыми линиями
Теперь программа не позволит выйти за границы существующего дорожного покрытия. При этом нет необходимости делать боковые линии неразрывными от начала до конца основной трассы. Боковая линия – это может быть не одна таблица трассы, а набор таблиц, то есть набор прерывающихся линий. Если боковая линия на расчетном интервале прерывается, то программа просто будет использовать заданный при подключении боковых линий стандартный габарит поперечника.
Шаблон поперечника готов. Теперь запускаем расчет. Для этого в Topocad необходимо создать документ «вычисленные поперечники» и подключить к нему все проектные данные: ЦМР подосновы, ось трассы, профиль трассы, шаблон поперечника, боковые линии и в случае необходимости – поперечные уклоны (диаграмма виражей).
Далее возможно два варианта расчета:
— Если Вам достаточно будет получить параметрическое описание модели для системы автоматического нивелирования (машиноконтроль) и сэкономить при этом ресурсы контроллера, то наиболее оптимальным будет вариант расчета по виражам, так как на прямолинейных участках с постоянным поперечным сечением будут создаваться длинные интервалы однотипного описания модели.
— Если же Вам необходимо визуализировать модель с целью её анализа, а также для точного расчета границы сопряжения поверхностей, следует использовать расчет с заданным шагом (причем, любым, вплоть до сантиметров), так как расчетные сечения будут построены регулярно на всём протяжении трассы. В случае ремонта автодорог второй вариант, безусловно, предпочтительнее.
После выполнения расчета отобразятся вычисленные поперечные сечения. На каждом из сечений в приведенном примере отобразятся 3 линии (рис. 21):
— зелёная – подоснова;
— чёрная – верх проектного покрытия;
— синяя – основание проектного покрытия.
Рис. 21 Вычисленный проектный поперечник.
Рассмотрим поперечник подробнее. В приведенном на рисунке 22 примере синяя линия (основание дорожной одежды) находится целиком под зелёной (подоснова – верх существующего покрытия). Это означает, что по всей ширине покрытия в данном поперечнике будет производиться фрезерование старого покрытия, а затем укладка нового.
Рис. 22 Проектный поперечник. Фрезерование по всей поверхности.
Но рассмотрим теперь вариант поперечника, представленный на рисунке 23.
Рис. 23 Проектный поперечник. Слева выравнивающий слой, справа – фрезерование.
В левой части данного поперечника синяя линия пусть немного, но выше зелёной, что означает необходимость укладки выравнивающих слоёв.
Помимо самих поперечников формируется отчет, содержащий раздельный расчет объемов работ по выемке старого покрытия и укладке нового.
Теперь можно изменить любой компонент данных (трассу, профиль, поперечник) и не нужно будет всё делать заново. Достаточно попросить программу выполнить пересчет с учетом указанных Вами изменений. Это позволяет вывести баланс работ на необходимый уровень и сохранить при этом необходимое качество проекта.
Вычисленные поперечники информативны, но не дают полной картины. Приходится переключаться между ними для того, чтобы представить себе весь проект. Но есть возможность сделать модель более наглядной. Сформируем структурообразующие линии и поперечники проектной модели в 3D пространстве чертежа.
Программа позволяет передать в чертеж все структурные элементы модели, разделив их при этом на группы:
— проект – на поперечнике это черная линия;
— основание проектного покрытия (синяя линия) для варианта выемки (фрезерование) и варианта насыпи (укладка выравнивающих слоев);
— внешние линии – границы работ, которые в данном случае совпадают с границей существующего покрытия.
В итоге мы получим картину, представленную на рисунке 24.
Рис. 24 3D отображение построенной модели.
На представленном изображении зелёной штриховкой показана область работ по укладке выравнивающих слоев, остальное – фрезерование существующего покрытия. В 3D мы видим построенный коридор, состоящий из поперечников и связывающих их структурных линий. Этот коридор позволяет наглядно представить созданную модель. Помимо подобного векторного чертежа можно сформировать TIN модель проектной поверхности (рис. 25).
Рис. 25 3D Отображение модели проектной поверхности вместе с подосновой.
Итак, после анализа и внесения изменений в проект, можно конвертировать его в один из форматов, воспринимаемых системами автоматического нивелирования (машиноконтроль). Представленный пример целесообразно сохранить в формате, поддерживающем описание оси трассы, профиля и поперечников, то есть LandXML. А если Вы используете систему нивелирования Topcon, то можете воспользоваться непосредственно форматом RD3, который поддерживается Topocad напрямую.
После загрузки проекта в контроллер, оператор системы автоматического нивелирования сможет включить навигацию относительно оси трассы, выбрать один из слоев поперечника и приступить к работе. Следует отметить, что если речь идет о ремонте дорожного покрытия, то работу по выемке будет выполнять фреза, а по укладке нового покрытия – асфальтоукладчик. Соответственно, в контроллер дорожной фрезы следует загружать слой низа проектного покрытия, а в контроллер асфальтоукладчика – слой верха.
Если выполнить исполнительную съемку, то в Topocad можно запустить функцию автоматической проверки поверхности по созданному проектному решению, что позволит проконтролировать качество результата.
Системы автоматического нивелирования (управления строительной техникой) активно используются при строительстве новых дорог, и практика показывает, что они позволяют значительно сократить временные и финансовые издержки, повышая при этом качество конечного результата. Использование таких систем при ремонте существующих автодорог требует особого подхода, но при этом также позволяет значительно повысить эффективность и качество работ. И при ремонте и при новом строительстве в современных условиях на передний план выходит качество создаваемых проектных цифровых моделей, что делает выбор используемого программного обеспечения довольно важным этапом подготовки работ. Надеюсь, что материал, изложенный в этой статье, может помочь в решении этого вопроса.
Источник: topocad.ru
Бизнес план строительство автомобильной дороги
Качество дорог в России всегда оставляет желать лучшего. Огромные затраты на их ремонт не дают должных результатов, кроме того, строительство, ведущееся стремительными темпами, требует прокладки новых подъездных путей. Бизнес-план дорожно-строительного предприятия поможет организовать конкурентоспособную фирму, которая сможет занять достойное место на региональном рынке.
Обзорный раздел
Разработка проекта производится для открытия дорожно-строительного предприятия, осуществляющего ремонтные работы, а также прокладку новых дорог.
Описание предприятия
Для осуществления успешной деятельности владельцу предприятия прежде всего необходимо задуматься о приобретении качественного оборудования по приемлемой цене, а также организовать поставки расходных материалов. От их стоимости будет зависеть конечная стоимость работ, а, следовательно и количество заказов.
Офис фирмы должен находится в центре города, чтобы обеспечить возможность для личных переговоров с потенциальными клиентами и представителями власти. Технику и склад можно расположить в промышленной зоне или ближайшем пригороде, чтобы процесс доставки не был слишком затратным. Для начала работы нужно зарегистрировать ООО и получить соответствующую лицензию. Оформление и сбор необходимых для этого документов представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поэтому целесообразно обратиться у юристу и включить в бизнес-план дорожно-строительного предприятия расходы на оплату его услуг. Предприятие должно использовать основной налоговый режим.
Описание услуг
Кроме строительства и ремонтных работ компания будет оказывать ряд дополнительных услуг: демонтаж зданий, вывоз строительного мусора, земляные работы, аренда спецтехники, оптовые поставки строй материалов. Это позволит привлечь большее число клиентов и избежать простоя оборудования.
Анализ рынка
Несмотря на то, что дорожные работы пользуются огромным спросом, новичкам достаточно сложно занять достойное место в данной рыночной нише. Для того чтобы получить серьезный заказ, необходимо принять участие в тендере. Победителями же становятся или организации, уже завоевавшие авторитет в регионе, или компании, руководство которых имеет определенные связи.
Кроме этого, выполняемые работы должны строго соответствовать ГОСТам и СниПам. По этому, перед тем как составлять бизнес-план дорожно-строительного предприятия, нужно проанализировать собственные возможности, насыщенность рынка поставщиками данных услуг и задуматься о целесообразности открытия новой фирмы.
По большому счету, этим бизнесом стоит начинать заниматься только при наличии потенциальных клиентов. Повысить конкурентоспособность можно за счет универсализации деятельности. К примеру, добавить в ассортимент услуг благоустройство территорий, озеленение, внешние или внутренние отделочные работы и др. Реклама компании должна присутствовать в деловых изданиях, на радио и региональном телевидении, также необходимо принимать участие в специализированных выставках.
Производственный план
Бизнес-план дорожно-строительного предприятия должен включать в себя расходы на приобретение следующих активов: дорожно –строительной техники (грузовики, экскаваторы, асфальтоукладчики и др.); сертифицированных расходных материалов; рабочей формы и средств безопасности для персонала; мебели и офисной техники. Численность штата предприятия зависит от его масштабов. Кроме дорожных рабочих необходимо нанять руководителя, бухгалтеров, менеджеров продаж, секретарей, инженеров.
Финансовый план
Чтобы составить подробный финансовый план, необходимо знать информацию о поставщиках материалов и техники, а также особенностей регионального рынка.
Расходы
Примерная калькуляция расходов для организации дорожно-строительного предприятия средних масштабов выглядит следующим образом:
Покупка инвентаря и оборудования для склада и офиса
Согласования и прочие расходы на открытие фирмы
Итого
55.800.000
Планирование текущих затрат напрямую зависит от наличия конкретного заказа. В среднем строительство 1 км простой дороги по госзаказу обойдется в 28,5 млн рублей. Предположим, компания получила заказ на прокладку 20 км в течение месяца. Тогда расходы будут примерно таковы:
Расходы на прокладку дороги
Итого
571.000.000
Доходы
Доходность от государственных проектов составляет около 5%.
Чистая прибыль за месяц
29.000.000
Таким образом, при наличии крупных заказов предприятие окупится в течение нескольких месяцев.
Заказать прямо сейчас разработку
“Бизнес-план дорожно-строительного предприятия”
для Вашего собственного проекта можете по телефону:
Или оставьте заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер:
Стоимость заказного бизнес-плана начинается от 50 000 руб. Конечная стоимость определяется индивидуально на основании исходных данных проекта.
Нас рекомендуют:
Для получение рассылки на новости готовых бизнес-планов и исследований, укажите свое имя и email: |
С нами уже 11034 подписчиков Бизнес-план дорожно-строительного предприятия на основе Ссылка на страницу: Бизнес-план дорожно-строительного предприятия Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Проектный опыт → Выполнено более 700 проектов ГЛАВНАЯ ГОТОВЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ КАК СОЗДАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БИЗНЕС-ПЛАНЫ – Автомобильный бизнес – Бизнес в сфере туризма – Предприятия общественного питания – Услуги населению и организациям – Гостиничное дело Полный список банков для которых мы разрабатываем бизнес-планы: Если вам необходимо для получения кредита в банке подготовить бизнес-план, мы готовы вам помочь. Специалисты нашей компании грамотно и быстро разработают бизнес-план, подготовят весь пакет документов для оформления кредита как в коммерческом банке, так и в государственном. бизнес, бизнеса, бизнесплан, более, будет, будут, время, деятельности, должен, клиентов, компании, которые, магазин, магазина, может, можно, необходимо, нужно, оборудования, около, Описание, организации, открытие, помещение, помещения, предприятия, продукции, проекта, работы, расходы, рублей, рынка, следует, Также, только, услуг, услуги, чтобы, этого, является Показать все теги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Апрель 2018 (1)
Апрель 2015 (1)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (1)
Август 2014 (1)
Июль 2014 (1)
Показать / скрыть весь архив
Партнеры
В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.
Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея
Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.
Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?
Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.
Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:
- возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
- безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
- простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
- скорость процесса монтажа.
Технология ремонта дорог холодным асфальтом
В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.
Организация бизнеса по этапам
Регистрация деятельности
Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.
На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.
Покупка оборудования
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.
Кадры
Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.
Сырье
Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.
Как найти клиентов?
Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.
Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?
Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.
Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.
При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.
Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.
Заказать бизнес план
Предприятие зарекомендовало
себя как активный, проверенный и
надежный партнер.
На 2-м этапе развития предприятия
получило развитие новое направление:
покупка бывшего в употреблении,
но неиспользуемых в течение некоторого
времени дорожно-строительных машин,
их капитальный ремонт или ремонт
с продлением срока службы. Используя
производственную и ремонтную базу
партнеров предприятие производит
качественный и быстрый ремонт машин
и механизмов с последующей их
продажей..
За время работы постоянными
партнерами компании стали такие
предприятия-изготовители, как ОАО
МТЗ “Трансмаш” г.Москва, ОАО “Профмаш”
г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО
«Пожтехника» г. Торжок.
ЗАО ” Дорожно-строительный район”
141326, Московская область, Ярославское
шоссе, 87 км.
Закрытое Акционерное
Общество “ДСР” учреждено 14 июня 1999
года. Общая численность работающих
составляет 100 человек.
Цеха производства оборудованы
универсальным и специальным
технологическим оборудованием (металлорежущее,
кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное,
электросварочное и т. д.).
ЗАО “ДСР” предлагает услуги
по строительству автодорог, организации
и эксплуатации стоянок автотранспортных
средств, посреднической деятельности.
Кроме того, в качестве конкурентов
ООО «АВТОДОР» можно рассматривать ООО
«Гранит», ЗАО «Автодорога».
По отношению к своим конкурентам
ООО «АВТОДОР» обладает следующими
преимуществами:
- консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
- бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
- гибкая система оплаты;
- доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
- мощности собственного производства ООО «АВТОДОР» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 – 40%;
- опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.
Эти преимущества позволяют предприятию
занимать лидирующие позиции на рынке
оказания услуг по строительству
и ремонту дорог Сергиево-Посадского
района .
Перечень стратегических
партнеров и поставщиков
Группа
Компаний “Спектр” создана в 2006
году и объединяет ряд предприятий,
выполняющих работы по благоустройству
территорий и предоставлению широкого
спектра услуг организациям и
частным лицам в г. Москве и Московской
области.
Своей главной задачей “Спектр”
считает решение насущных задач по благоустройству
города, создание комфортной среды для
проживания людей, а также создание необходимых
условий для их работы и отдыха. Основные
направления: строительство и ремонт автомобильных
дорог, благоустройство парков и дворовых
территорий, предоставление в аренду мощной
дорожно-строительной техники, уборка
и ремонт улиц, площадей и магистралей
столицы с применением современной техники
и использованием новейших технологий
и материалов.
2)ООО
«СЕРВИС ТРЕЙД»
Компания «СЕРВИС ТРЕЙД»
специализируется на разработках и
внедрении технологий, поставках
материалов и оборудования для ремонта,
содержания, продления срока службы
автодорожных покрытий.
Вся дорожно-ремонтная техника,
поставляемая компанией, проходит
полную сертификацию и предпродажную
подготовку в соответствии с Российскими
стандартами. На всю предлагаемую технику
компания предоставляет гарантию, а
также гарантийное и послегарантийное
обслуживание.
Компания является организацией
способной решить комплекс задач
в области дорожного ремонта,
а так же сама производит работы
с применением современных материалов
и технологий по устранению дефектов
и деформаций дорожного покрытия.
3) ОАО «УСМР-7-динамично
развивающаяся компания. На строительном
рынке работает с 2000 года, Результаты работы
за 2008 год: Рост объемов строительно-монтажных
работ составил 35%. Рост объемов оказания
транспортных услуг и работы механизмов
— 39%. Открытое Акционерное Общество «Управление
строительно-монтажных работ-7» представляет
собой группу производственно-строительных
предприятий. ОАО «УСМР-7» располагает собственным подразделением
с ремонтной базой ипарком автотранспорта
и спецтехники более 100 единиц, тем самым обеспечивает
группу компаний «УСМР-7» необходимым
автотранспортом и спецтехникой. ОАО «УСМР-7» оказывает транспортные услуги и услуги
по предоставлению в аренду специальной
техники сторонним организациям и физическим
лицам.
Так как производственные
мощности завода ориентированы на 75%
на выпуск асфальтобетонной смеси, существует
гораздо более гибкая, чем на крупных
предприятиях-изготовителях, система
перехода от изготовления смеси к
ее укладке , а в связи со сравнительно
низкими накладными расходами создается
возможность производства услуг ниже
по стоимости на 20 – 40%.
Однако следует отметить,
что износ машин предприятия
довольно велик, что ведёт к простоям.
В настоящее время в
производственной программе предприятия
присутствует широкий спектр услуг
по благоустройству дворовых территорий,
детских учреждений, приусадебных участков.
На предприятии создан цех по изготовлению
малых архитектурных форм, т.е. ворота,
беседки, скамейки и т.д.
Доля продукции собственного
производства в общем объёме сбыта
составляет около 20%.
Ставя перед собой задачу
максимально полного производства
всего перечня услуг, ООО «АВТОДОР»
ежемесячно увеличивает номенклатурный
перечень услуг, осваиваются новые
технологии производства при выпуске
асфальтобетонной смеси.
В связи с разработкой
технической и технологической
документации более 20 лет назад и
изменившимися требованиями в первую
очередь по качеству, лабораторией
предприятия были разработаны и разрабатываются
по сей день более технологичные схемы
по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные
мероприятия позволяют максимально снизить
себестоимость продукции, предложить
заказчикам более современные и надежные
покрытия дорог.
Функцию подготовки производства
выполняет отдел снабжения, в
обязанности которого входит обеспечение
производственного процесса:
- щебнем;
- песком;
- битумом;
- минеральным порошком;
- горюче-смазочными материалами;
- инструментом.
Одним из наиболее актуальных
вопросов для организации является
вопрос качества. Ведутся активные
работы по сертификации производства
асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся
продукция проходит контроль качества
в лаборатории, проверятся сертификация
материала для изготовления.
ООО «АВТОДОР» осуществляет
следующие виды деятельности:
- строительство дорог
- разработка гравийных и песчаных карьеров;
- земляные работы;
- производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
- производство товарного бетона;
- производство строительного раствора;
- общая механическая инженерия;
-строительство гражданских
инженерных сооружений;
- установка кровельных перекрытий;
- и т.д.
Общество может осуществлять
другие виды деятельности, не запрещенные
законодательством .
Деятельность, подлежащая лицензированию
в соответствии с законодательством
РФ осуществляется только после получения
соответствующей лицензии.
ООО «АВТОДОР» на рынке уже 10 лет.
В состав основных направлений деятельности
компании входит предоставление услуг
в виде: строительства, обслуживания
и ремонта автомобильных дорог, пешеходных
тротуаров, автомобильных развязок, мостов,
путепроводов, тоннелей и иных объектов
автомобильной инфраструктуры; производства
строительных материалов и сопутствующих
товаров. За годы своего существования
на рынке, компания стала лидером в своей
отрасли в Королёвском районе..
На долю компании приходится около
50% рынка оказания услуг по строительству
и ремонту автомобильных дорог.
Жизненный цикл
продукции предприятия.
Проанализировав
ассортимент продукции с точки зрения
жизненного цикла, получили следующие
результаты (рис. 1):
Большая часть продукции
(50%) находиться на стадии роста;
25% в стадии выведения на рынок;
в стадии зрелости и насыщения 25%.
Товаров, находящихся
в стадии упадка нет (0%).
Рис.1. Анализ ассортимента
с точки зрения жизненного цикла.
5. Маркетинг и сбыт
работ
Маркетинговая стратегия помогает
компании ответить на следующие вопросы:
- каким образом, и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей организации?;
- почему необходимо действовать именно таким, а не каким-либо еще образом?
- каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?
Стратегическая цель ООО
«Автодор» – стать лидером дорожного строительства
в Пензенском регионе.
Для достижения поставленной
цели ООО «Автодор» предполагает провести
позиционирование своей услуги.
Принципы позиционирования:
заключаются в понимании потребительских
мотивов выбора. Для потребителя
имеет значение следующие характеристики
услуги дорожного строительства: цена
и качество.
Карата позиционирования:
ОАО «Карьероуправление», ООО «Автодор»,
ООО ДСК «Волга», ЗАО «Монолит», ГУП «Автодорпроект»
на рынке г. Королева (секторы в окружностях
показывают долю рынка).
Карта позиционирования предприятий
дорожного строительства в Королевском
регионе представлена на рисунке 1.
Из рисунка 1 видно, что у ООО «Автодор»
наиболее сильные конкурентные позиции
«цена – срок эксплуатации», что благоприятно
отразиться на планах предприятия в борьбе
за лидерство на рынке дорожного строительства
Пензенского региона. Основным конкурентом
является ОАО «Карьероуправление», обладающим
сходным коммерческим предложением, однако
уступающим по качественным характеристикам
(в баллах) предложению ООО «Автодор».
Выбор средств дифференциации. Исходя
из анализа карт позиционирования можно
сделать вывод, что по строительству дорог
ООО «Автодор» занимает уверенные конкурентные
позиции по качеству.
Следует
отметить, что дополнительно к
вышесказанному ООО «Автодор» нацелено
на долгосрочную деятельность на рынке,
завоевание его большей доли, а не на получение
сверхвысокой текущей прибыли, поэтому
фирма будет стараться максимально продлить
этот этап во времени. Для этого ООО «Автодор»
планирует использовать следующие стратегические
маркетинговые подходы:
- улучшить качество строительство дорог, придать новые свойства своей услуги и «укрепить» ее положение на рынке;
- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтений;
- выйти на новые сегменты ранка;
- расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
- постепенно снижать цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень доходов является доминирующим фактором приобретения товара.
Следует отметить, что ООО «Автодор»
является претендентом на лидерство среди
предприятий дорожного строительства
Пензенской области. Преимущества претендента
заключается в том, что он руководствуется
высокой целью и концентрирует свой ограниченные
ресурсы на ее достижении, в то время как
лидеры рынка ООО ДСК «Волга» и ГУП «Автодорпроект»
занимаются выполнением рутинной повседневной
работой.
ООО «Автодор» в качестве главной
долгосрочной задачи ставит расширения
доли рынка на 20%. Поэтому, предприятие
выбирает стратегию, атаковать лидера
и других конкурентов в борьбе за расширения
своей доли рынка.
Источник: petropan.ru