Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к наращиванию башенного крана. Для наращивания башенного крана используют монтажную лебедку и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением.
Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы.
Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга.
Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки.
Как наращивают башенный кран
Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек.
Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана. Достигается возможность быстро и безопасно наращивать/демонтировать башенный кран секциями башни большой высоты, а также возможность транспортировки всех монтажных элементов обычным автотранспортом в пределах нормативных транспортных габаритов. 11 ил.
Заявляемое изобретение относится к подъемным кранам, а именно к наращиванию башенного крана.
Известен патент РФ на изобретение № 2346881, МПК В66С23/24, «СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В процессе монтажа крана после одного выдвижения башни вверх при ее подращивании подращиваемой секцией крепят шарнирно известным образом к корневой секции стрелы по крайней мере одну секцию стрелы с помощью монтажного крана, затем опускают монтажным краном секцию стрелы в вертикальное положение, шарнирно соединяют с первой секцией стрелы вторую секцию стрелы, причем длину второй секции выбирают кратной длине секции башни. Далее увеличивают высоту башни путем ее подращивания на величину, равную двум длинам секции стрелы, после этого закрепляют башню, затем подтягивают подращиваемую секцию стрелы к башне до совмещения отверстий проушин стыкуемых секций стрелы, соединяют нижние пояса секций стрелы и соединяют верхний пояс следующей секции стрелы с предыдущей секцией стрелы, затем увеличивают высоту башни и после этого описанный цикл одновременного подращивания башни и наращивания стрелы в стесненных условиях повторяют. Достигается возможность монтажа, демонтажа, подращивания башни и наращивания стрелы башенного крана в стесненных условиях.
Как собирают краны. Как собирают башенные краны
Недостатком предлагаемого способа является необходимость использования тяжеловесного и громоздкого оборудования, за счет чего увеличиваются сроки наращивания.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент РФ на изобретение № 2249559, МПК В66С 23/34, «БАШЕННЫЙ КРАН» Для наращивания башни вышеописанным образом предварительно с канатом грузовой лебедки соединяют канат крана-укосины, далее соединяют канат крана-укосины с наращиваемой секцией, находящейся на монтажной площадке, и включением грузовой лебедки поднимают наращиваемую секцию канатом крана-укосины на уровень упомянутого проема башни между нижней и верхней частями последней. Далее вводят наращиваемую секцию в проем башни, после чего соединяют верхнюю и нижнюю части башни с наращиваемой секцией.
Затем канат грузовой лебедки отсоединяют от каната крана-укосины, монтажную обойму опускают вниз в исходное нижнее положение. Для подъема стрелы ее поднимают грузовой лебедкой, для чего предварительно соединяют канат стрелоподъемного полиспаста с канатом грузовой лебедки, расфиксируют подвижную обойму стрелоподъемного полиспаста путем выведения из рабочего положения устройства фиксации. Далее стрелу поднимают в рабочее положение канатом грузовой лебедки. Поскольку после расфиксации подвижной обоймы она будет иметь возможность перемещаться от действия каната грузовой лебедки, то канат стрелоподъемного полиспаста будет перемещаться в заданном направлении подъема или опускания стрелы.
Недостатком предлагаемого изобретения является то, что для данного способа необходимо использование дополнительного массивного оборудования, такого как монтажная обойма и стрелоподъемный полиспаст, что значительно увеличивает сроки и стоимость работ, кроме того, использование монтажной обоймы небезопасно.
Задачей предлагаемого изобретения является создание безопасного и надежного способа наращивания башенного крана с минимальной аварийностью.
Технический результат заключается в создании способа обеспечивающего возможность быстро и безопасно наращивать/демонтировать башенный кран секциями башни большой высоты с привлечением минимального количества людей без использования дорогого или малонадежного оборудования, а также с возможностью транспортировки всех монтажных элементов обычным автотранспортом в пределах нормативных транспортных габаритов.
Поставленная задача решена за счет того, что способ наращивания башенного крана, включает: использование монтажной лебедки и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением.
Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы.
Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга.
Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки.
Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек.
Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана.
Предлагаемое устройство поясняется следующими чертежами, где на:
Фиг. 1 – вид башенного крана со стрелой в рабочем положении.
Фиг. 2 – вид башенного крана со стрелой в рабочем положением с опущенным носом стрелы и установленной лебедкой.
Фиг. 3 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом и установленной лебедкой.
Фиг. 4 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом и поставленной наращиваемой секцией.
Фиг. 5 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом, установленной наращенной секцией и гуськом, висящем на крюке опущенного носа стрелы.
Фиг. 6 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.
Фиг. 7 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам на некоторое расстояние, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.
Фиг. 8 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.
Фиг. 9 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле со вставленным в проушину пальцем, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, и тросом монтажной лебедки, снятым с ролика гуська, и снятым с наращенной секции гуськом, с тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы для опускания стрелы.
Фиг. 10 — вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле со вставленным в проушину пальцем, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, и тросом монтажной лебедки, снятым с ролика гуська, и снятым с наращенной секции гуськом, с тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы для опускания стрелы.
Фиг. 11 – вид башенного крана с наращенной секцией со стрелой в рабочем положении.
Способ наращивания башенного крана, включает: использование монтажной лебедки и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением.
Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы.
Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга.
Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки.
Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек.
Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана. (см. фиг. )
Преимущества предлагаемого устройства перед прототипом.
В прототипе необходима массивная монтажная обойма с гидроцилиндрами и замена крюка специальной траверсой, а в предлагаемом способе используют гусек и наземную лебедку, что значительно дешевле. Кроме того гусек и наземную лебедку перевозят в обычном автотранспорте в пределах нормативных габаритов. В предлагаемом способе используют электрику, что гораздо надежнее и безопаснее по сравнению с гидравликой, которая требует постоянного технического обслуживания и чистоты, которая почти всегда отсутствует на строительных площадках (90% аварий кранов связано с использованием монтажной обоймы).
Использование в предлагаемом способе гуська и наземной лебедки намного ускоряет процесс наращивания, так как их установка проста и не требует много времени.
В прототипе секции вставляют по одной и после этого каждый раз заново выдвигают вверх кран, а в предлагаемом способе просто откидывают оголовок стрелой вверх и наставляют на освободившийся верх башни крана столько секций башни сколько необходимо, после чего ставят гусек и им поднимают оголовок со стрелой до нового верха башни крана, затем убирают гусек и опускают оголовок в горизонтальное положение, что намного быстрее, практичнее и безопаснее.
В прототипе используют монтажную обойму в которую возможна установка секций не выше 6м, а для установки больших размеров секции монтажная обойма должна быть в длину более тех габаритов, которые доступны для перевозки автотранспортом, а в предлагаемом способе возможно вставлять секции любой длинны, при этом длина секций ограничена только доступностью к перевозке. Увеличение длины секции позволяет уменьшить количество стыков, а значит ускорить монтаж наращенных секций и минимизировать стоимость работ по наращиванию крана и стоимость секций крана так как именно стыковочные узлы самые дорогие, причем уменьшение количества стыковых узлов значительно повышает надежность и устойчивость башенного крана.
Источник: findpatent.ru
Как кран поднимает себя сам. Наращивание башенного крана
Нормуль, расскажи заодно до какой высоты у крановщика есть шансы выжить при падении крана?
Есть ли какие нибудь системы безопасности в этом случае ?
Хорошее видио, интересно.
блин довелось сезончик поработать на плавкране- весёлое занятие на демонтажном работать с монтажниками) но там высота всего ничего,и постоянные матюки типо я же сказал чуть вира.
А в чём прикол того, что кран тащит на конце стрелы груз в 5 тонн и при этом не заваливается в ту же сторону? Вроде «камней» у основания накидано не так много..
Пока смотрел — плохо стало
Для тех, кто без звука: кабина башенного крана крепится на 8-ми болтах
А почему не на синей изоленте?
Я вернулся!
Привет Пикабу! Давненько я ничего с высоты красивого вам не выкладывал. Устроился в новую компанию и теперь постараюсь наверстать упущенное. Вот вам немного красоты в ленту.
З.Ы. если у тебя возник вопрос по работе, кранам и тд, лучше пройдись по предыдущим постам, там наверняка уже есть ответ ибо вопросы у вас однотипные и уже их отвечали. Ну а ежели считаешь что твой вопрос не таков или нет ответа в прошлых постах, то тогда давай сразу пачкой заходи, штук 10 минимум и я постараюсь отдельным постом ответить. Всем спасибо, всех обнял.
Боязнь высоты
Тоже боюсь высоты. И вот, 8 лет назад, я, уже достаточно старый и толстый дядька, опять полез на высоту. При контрольной сборке башенного крана (перед покраской его проверяют теодолитом на соответствие геометрическим параметрам) «загрустила» монтажная обойма (такая специальная хрень, при помощи которой башенный кран сам себя собирает).
Вызывает меня зам. технического директора: «Владек, ты мужик башковитый, посмотри что там. А то кран собрали, «отстреляли», а разобрать не можем». Залез я на кран, высота 60 метров. Дальше я — Я, монтажник — М.
Я: Что случилось?
М: Ща!
И включает обойму. Эта хрень начинает прыгать!
Я. *далее следует непередаваемая игра слов с использованием местных идиоматических выражений*
М выключает обойму.
Я: Ты охренел?!
М: Что, страшно?
И ржёт.
Понятно, барахлит гидравлика. Открываю шкаф управления, а там прямо на двери русским по белому записан телефон сервисной службы. Один звонок, 10 минут периодической тряски и всё заработало как надо.
Я: Ну всё, звоните начальству, докладывайте. Я пошёл к себе.
М: Заходи ещё.
Я: Ну вас нахер!
М: А чо? Раза 3 с нами на монтаж съездишь, будешь по стреле без страховки бегать!
Я.
Источник: pikabu.ru
Как на башенный кран устанавливают новые секции
Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений
Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки.
Основная его функция — передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.
Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.
Во время полного осмотра проверяют следующее:
- В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
- Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
- Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
- Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
- Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.
Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.
Подготовка к установке
Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.
Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.
Обязательно почитайте: Конструкция стрелы башенного крана
Как собирают подъемный кран?
Ни одно глобальное строительство не обходится без подъемного крана. И чаще всего на стройке работают сразу несколько “стальных гигантов” для поддержания непрерывности возведения сооружения. Некоторые краны возвышаются на высоту 200 метров, как же они попадают на стройплощадку? Рассмотрим сбор башенного крана.
Начало сбора начинается в возведения мощного монолитного фундамента. Иногда, если требуется перемещения крана по стройплощадке, устанавливаются крановые пути.
Далее с помощью автомобильного крана монтируется основание, и параллельно идет наземная сборка стрелы и контрстрелы.
Для дальнейшего наращивания крана требуется смонтировать его на минимальную высоту. На первые две секции устанавливается монтажная обойма.
После стыкуется поворотная секция, стрела крана, контстрела и противовес.
Когда кран собран до минимальной высоты с помощью монтажной обоймы происходит процесс подращивания. Кран самостоятельно подцепляет недостающие секции, и увеличивается до нужно высоты.
Такая методика позволяет сократить затраты на спец машины. Также это удобно при возведении высотных зданий, когда требуется переменная высота крана. По завершению работы происходит обратный процесс разборки.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Кран устанавливается по определенному алгоритму
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает.
Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Обязательно почитайте: Кран на базе Урала
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:
- Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
- Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
- Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
- Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
- Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
- Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности
При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать.
Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.
Обязательно почитайте: Характеристики крана козлового ККС-10
Личные наблюдения
Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.
Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.
1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.
2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.
3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.
4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.
5. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.
6. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.
7. Сборочное устройство опять поднимается по башне.
8. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.
9. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.
Источник: gto-avto.ru