Экология жизни: Наблюдения наших предков помогали им точно определить, где человеку будет жить легко и безопасно.
Наблюдения наших предков помогали им точно определить, где человеку будет жить легко и безопасно.
«Где собака легла, гласит одна из пословиц, — строй дом..
где сорока села – рой колодец»
Собака реагируют на плохую зону ухудшением самочувствия. Даже в дикую стужу собака ни за что не будет лежать в конуре, если эта конура стоит над разломом.
С сорокой тоже всё легко объясняется: она ищет насекомых, а они предпочитают гепатогенные зоны, как правило, влажные.
Современные учёные на многочисленных примерах убедились, что эти наблюдения верны. Вот некоторые факты.
Коровы, живущие в стойлах, расположенных над гепатогенными зонами, чаще других заболевают лейкозом, у них находили злокачественные опухоли, они страдали нарушением работы внутренних органов и рождали нежизнеспособных телят.
Куры и утки над зонами теряли оперение, плохо неслись, потомство их страдало генетическими заболеваниями.
Старина дом. 4. Фундамент старинного дома 19 века, продухи. Как построить на века.
Люди, которые поселились в нехороших местах, тоже реагировали на зоны негативно: у них находили сердечно-сосудистые заболевания, рак, психические расстройства, врождённые пороки.
При обследовании больных в стационарах, расположенных над злосчастными участками земли, обнаруживали, что смертность в палатах, которые находятся над разломами, гораздо выше, чем в тех, где электромагнитное излучение имеет стабильную величину.
А процент онкологических заболеваний у живущих над разломами иногда в три-четыре раза выше, чем у живущих вдали от таковых.
Но ведь, скажите вы, люди в старину ничего не знали о неоднородности магнитного излучения Земли. Не знали, но видели, как отражается нечто (то есть наличие зоны) на жизни животных, человека.
Объясняли они это злыми духами, сглазом, проявлением тёмных сил.
Однако как ни назови явление, какую причину ни придумай, факты оставались фактами. А они как раз и показывали, что энергетика в местах разломов нарушена, жить там нельзя. Вот почему домов там не строили.
Крестьянин, затевавший строительство нового дома, внимательно осматривал местность: не водятся ли в большом количестве змеи, муравьи, шмели, нет ли на участке застойных вод с лягушками и пиявками, много ли стрекоз, насекомоядных птиц.
Насекомые и пресмыкающиеся великолепно переносят импульсное излучение, они выбирают зоны для размножения и зимовок, муравьи строят там муравейники.
Иногда проверяли место для будущего дома очень простым способом: переносили на него муравейник и смотрели, как поведут себя муравьи: если начнётся массовый исход – замечательно, если останутся – лучше жилища не возводить.
Иногда ставили улей с пчёлами. Те тоже чутко реагируют на зоны: если пчёлы почувствовали себя хорошо, то дома там не ставили.
Заметьте, что все пасеки расположены в стороне от жилых построек, обычно они находятся вне села, а всё потому, что пчёлы тоже очень любят зоны, и в нормальной деревне им не нравится жить.
Как строили наши предки. Русский деревянный дом
Ещё крестьянин приглядывался, какие травы, цветы, деревья растут на участке. Липа, клён, сосна – хорошо. Дуб, ива, ольха – плохо.
В старину выводы делались на основе долголетних наблюдений, опыта нескольких поколений, только потом учёные объяснили, почему одним растениям благодатно жить в зоне, а другие в ней себя чувствуют плохо.
Дело в степени мощности корневой системы. Растениям для нормальной жизни нужна вода, одни из них влаголюбивы, другие – засухоустойчивы.
Влаголюбивым породам для жизни необходимо, чтобы обязательно существовал мощный подземный водоносный слой. Такой слой образуется в местах разломов или трещин, когда подземные пустоты заполняются грунтовыми водами.
Вот над дурными местами и растут влаголюбивые деревья – ива, осина, ольха, дуб, вяз, ясень.
Хвойные деревья, липа и берёза зоны избегают, либо они там быстро хиреют..
Точно так же определяли зону и по травам: все болотные травы предпочитают плохие для человека места. Осока, багульник, зверобой, полынь, например, избегают сухих почв.
В старину люди знали, какие растительность растет на сухих землях, а какая стремятся к влаге.
Они очень тщательно выбирали себе место , где строить Дом.
Этнографы зафиксировали множество магических обрядов и поверий, связанных с постройкой дома у восточных славян.
Заклинательные действия начинались уже при выборе места под будущее жилье. По сведениям этнографа В.В. Богданова, белорусы в середине XIX в. освящали выбранную для усальбы площадку таким образом: на всем предполагаемом месте усадьбы чертился на земле большой квадрат; его делили крестообразной фигурой на четыре части. Затем глава семьи отправлялся «во все четыре стороны» и приносил из четырех полей четыре камня, которые укладывались в центрах малых квадратов. В результате на месте будущей усадьбы появлялась идеограмма плодородия, которая известна со времен энеолита и вплоть до русских подвенечных вышивок начала XX в.
Для строительства избы выбирались в лесу особые деревья, не относящиеся к разряду «буйных» или «стоеросовых». Закладку строения следовало начинать, «когда наполняется месяц», то есть после новолуния.
Под углы первого венца бревен клали с магической целью: клочок шерсти, горсть зерна, ладан, воск. Археологические материалы свидетельствуют о том, что иногда под угол дома укладывали конскую голову. Возможно, что с этим древним обычаем связана русская сказка о девочке-семилетке, сиротке, обращавшейся за советом к «кобыльей голове». Впрочем, этот сюжет мог возникнуть и под влиянием веры в волшебную силу «коника» (от слова «кон» — «начало», «основа») — священного печного столба, которому нередко по созвучию с названием лошади придавалась форма конской головы.
Особыми обрядовыми действиями сопровождалось укрепление матицы (сволока), на которую настилался потолок («стель»): к ней привязывали вывороченный мехом наружу полушубок (отголосок культа медведя?) и каравай хлеба, пирог или горшок с кашей. В это же время с верхнего венца сруба со всякими добрыми пожеланиями разбрасывали хлебные зерна и хмель. На матице нередко вырезали «громовой знак» — колесо Юпитера с шестью спицами.
После завершения постройки устраивался пир; если же изба строилась «толокой», то есть с помощью родичей и соседей, то участников торжественно кормили после каждого этапа строительства. Вселение семьи в новопостроенную избу сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения домового из старого подпечья в новое. Домового зазывали и приглашали: «Домовой, домовой! Пойдем со мной!» Или же хозяин, стоя в воротах и кланяясь на три стороны, возглашал: «Батюшка домовой и матушка домовая, батюшка дворовой и матушка дворовая со всем семейством, пойдемте к нам на новое жилище с нами жить!» Домового переносили в горшке с жаром из старой печи на хлебной лопате.
Внутри дома проводился целый ряд языческих празднеств.Речь идет не только об узкосемейных делах вроде сватовства, свадьбы, похорон. Почти все общесельские и общеплеменные многолюдные «соборы» и «события» проводились в двух планах: какая-то часть обряда совершалась на площадях, в святилищах и требищах, а какая-то — каждой семьей в своей хоромине, у своей печи, у своего коника.
Новогодние гадания и заклинания будущего урожая, колядки и щедровки, маскарады, медвежьи комоедицы, масленичные разгульные пиры с блинами, обряды, связанные с первым выгоном скота, поминание умерших предков, празднование урожая и многое другое — все это начиналось в каждой семье, внутри дома, где глава семьи («князь» по свадебной терминологии) выполнял функции жреца и руководил всем праздничным церемониалом.
Вторым этапом после домашних обрядов было вынесение празднества вовне, в места общего «мирского схода»; дом же оставался тем пунктом, где начиналось и где кончалось каждое языческое священнодействие, какой бы масштаб оно ни принимало в момент кульминации. Недаром словосочетание «домашний очаг» приобрело устойчивый социальный смысл. Средневековые еретики-стригольники, отвергавшие монополию церкви на культовую деятельность, опирались на древнюю и устойчивую славянскую традицию, утверждая, что «дом мой — храм мой». опубликовано econet.ru
Источник econet.ruдеревянные дома
Свод правил «Справный дом»: выбор места и ведение строительства дома у древних славян
Об даосском искусстве организации пространства и увеличении положительных энергических потоков Фен-шуй знают многие россияне. И нередко можно увидеть, что строительство деревянных домов идет в соответствии с принципами фен-шуй. Но ведь это искусство не совсем соответствует нашему менталитету, традиции и поверья древних славян намного ближе нам, русским людям!
Славяне знали, что семейное счастье и финансовое благополучие владельцев дома тесно связаны с тем, насколько правильно было выбрано место для строительства дома. До сих пор существует свод правил «Справный дом», в котором отражены многие аспекты выбора места для дома и его строительства.
Правила выбора места
- Нельзя строить на месте бывшего кладбища или пепелища.
- Нельзя начинать строительство возле действующих или разрушенных часовни, церкви, монастыря.
- Нельзя возводить дом там, где пролегала большая дорога — счастье будет «уходить» из семьи.
- Нельзя строить в геопатогенной зоне. Определить такое место просто – здесь мало кустарников и зеленых насаждений, рельеф очень ровный, на поверхности земли много разнокалиберных камней. Это признаки разлома земной коры, энергия такого участка мало подходит для счастья и долголетия. Древние люди заметили, что жители домов, построенных в таких неподходящих местах, страдают от головных болей и бессонницы, злоупотребляют спиртными напитками.
- При выборе месте для строительства деревянного дома выбирали красивые природные пейзажи, участки возле водоемов и лесов.
- По растительности также можно определить хорошее место или плохое. Присутствие хвойных деревьев, рябины и клена считалось добрым знаком, а вот дубы, ясени, верба, ива и осина растут там, где близко проходят грунтовые воды. Это неблагоприятно для фундамента, приводит к большим проблемам во время строительства и эксплуатации дома.
- Деревья с «корявыми» стволами – это тоже плохо. Такие изъяны свидетельствуют о неплодородной почве.
Правила строительства дома от древних славян
- Начинать возведение избы советовали в новолуние и ранней весной (во время Великого поста). В этом случае можно добиться удачи во всех делах, а не только в строительстве. Время строительства должно было «захватывать» Троицу.
- Если начинать строительство в день, который посвящен «по святкам» Великому Мученику, то закончить стройку будет очень сложно. А вот дни, которые посвящены Преподобным, очень благоприятны для начала любого крупного дела.
- Кроме праздников «по святкам» важны и дни недели в обычном календаре – рекомендовалось делать «зачин» во вторник и четверг — это дни традиционной «мужской работы».
- Начинать кладку печи необходимо в новолуние (такие конструкции будет лучше отдавать тепло). На убывающей луне начинать такое важное дело, было запрещено — такая печь будет недолговечной или очень холодной.
- Первые венцы избы закладывали вдоль, а только потом поперек. Это сулило избавление от многих жизненных трудностей.
- Старались, чтобы «зачин» строительства закладывала девушка – тогда дом будет очень теплым.
- Столбы комлем верх запрещено было ставили — счастье может уйти навсегда из такого дома.
- В передний угол во время первой закладки клали: монету (для финансового благополучия), шерсть от упитанной овцы (для тепла) и кусочек ладана (для усмирения домового).
- Полы закладывали строго по направлению к порогу, вдоль стен дома, другое направление досок пола «грозило» отсутствием счастливой жизни.
- До того момента, пока окладной венец не заложен, мастера не отходили с рабочего места, нельзя было вставлять топор в дерево или бить по древесине обухом топора.
- «Закладочные» — это был нерушимый обычай: после закладки двух нижних венцов хозяин давал мастерам по стопке водки.
- Дом никогда не ориентировали оконными проемами, дверями или входной калиткой на север.
- При закладке фундамента для сруба приметы советовали посадить во дворе рябину, а после возведения окладного венца (чтобы стены были прочными) высадить саженец дуба.
Приметы перед заселением
- Прежде, чем переехать в построенный сруб, туда на ночь запускали кота или взрослого петуха. Наши предки верили, что животное и птица чувствуют присутствие «нечисти». Если на утро «живность» чувствовала себя хорошо и бодро, значит, жизнь в новой избе обещала быть хорошей. Плохое самочувствие «первых жильцов» предвещало беспокойную жизнь, суету.
- Переселяться в новый сруб рекомендовалось на большой церковный праздник и желательно на рассвете.
- Вечером, на закате солнца, вселяться было запрещено.
- Праздник новоселья проводили не сразу, а только через три дня после окончательного заселения.
В древности строительство деревянных домов связывали с большим количеством примет, существовало много суеверий по этому поводу. Верить или нет народной мудрости, решать вам, но стоит отметить, что каждая примета была проверена веками и многие из них подтверждали свое «право на жизнь»!
Источник srubimdom.comС помощью чего на Руси часто определяли место строительства нового дома?
Место для постройки нового дома выбирали разными способами — использовали куски дубовой коры, оставляя их на месте будущего дома, и принимали окончательное решение, рассматривая скопившуюся под ними живность — если видели дождевых червей, начинали строить дом. Также выбор места производился с помощью небольших караваев — их определённым образом раскатывали на предполагаемой площадке для строительства и смотрели, каким образом караваи падали на землю — известно, что каравай имеет определённую форму — можно предположить, что, в случае опрокидывания его «донышком» кверху, выбранное место игнорировалось по причине его неровности — все приметы основывались на опыте предков, был какой-то смысл и в раскатывании круглых хлебов.
Одним из предметов, с помощью которого на Руси определяли благоприятное место для строительства будущего дома на Руси, был КАРАВАЙ.
Поступали так: пекли три маленьких круглых каравая. Хозяин клал из за пазуху и нёс их до предполагаемого места постройки дома. Затем караваи пускали (катали) по земле. Если все три ложились верхней коркой вверх — место считалось благоприятным, безопасным. Если же караваи переворачивались верхней коркой вниз, искали другое место для постройки дома.
Если верхней коркой вверх легли два каравая, то строится, в принципе, тоже было можно.
Славяне всегда придавали большое значение выбору места под застройку, используя для определения лучшего участка множество строительных обрядов. Но существовали запретные места, о которых обычно жители знали, и здесь нельзя было строиться. Например, запрещалось ставить строение там, где раньше стояла баня, а также в местах, где некогда проходила дорога. Славяне считали, что добра в таких местах не будет, поскольку здесь водится «нечистая».
На приглянувшемся участке под строительство принято было производить гадания. На чем только не гадали: и на хлебе, и на воде, и на шерсти. Гадали славяне и на круглых караваях, предварительно испеченных. Приносили их на участок, вынимали из-за пазухи и катали по земле.
Место считалось подходящим под застройку, если все три хлеба ложились верхней коркой вверх. А если же каравай ложился на верхнюю корочку, то строительство на этом месте считалось невозможным.
Источник www.bolshoyvopros.ruКак выбрать место для постройки дома? Опыт наших предков
Вопрос о постройке дома — дело крайне важное, к которому стоит подойти со всей ответственностью. Первый и очень важный вопрос, которым задаются люди — где построить своё новое жилье, как выбрать правильное место? Наши мудрые предки строили свои дома по определённым правилам. Итак, .
Как же строили на Руси?
Прежде, чем начать строительство своего дома наши предки тщательно выбирали место, где новое жилище будет возведено. Руководствовались они в первую очередь критериями практичности. Строили на сухом, высоком и светлом месте. Во-вторых, учитывали и ритуальную ценность выбранного места, которое должно быть счастливым.
Таким считали обжитое место, где люди прожили долго и в благополучии. Избегали строить избу на месте, где когда-то в прошлом пролегала дорога (дабы из дома не ушло благополучие), были захоронены люди, либо стояла баня, так как место такое считалось крайне неудачным.
С особым вниманием выбиралась древесина, из которой собирались строить дом. Избы предпочитали рубить из лиственницы или сосны, так как эти деревья хорошо укладывались в сруб, имели ровные и длинные стволы, отлично удерживали внутри тепло и долго служили.
Помимо этого были строгие правила, по которым подбиралось дерево в лесу, которое срубят для постройки, так как неправильное дерево могло превратить будущий дом в жилье, приносящее беды и несчастья. Таким образом для сруба никогда не брали проклятые и священные деревья. Никогда не использовались деревья старые, которые по поверью должны окончить свой жизненный цикл в лесу, естественным образом. Так же не использовались и сухие деревья, которые считались мёртвыми. Кроме того, несчастье ожидало жителей дома, в сруб которого попадет буйное дерево, (дерево, что выросло на перекрестке дорог, или на бывшей лесной дорожке) считалось что оно могло разрушить сруб жилища.
Строили дом обычно силами семьи, либо нанимали артель славных плотников, которые по поверьям обладали «тайным знанием».
Постройка дома с самого начала проходила с обрядами. При укладке первого венца в жертву приносили курицу или барашка. Под бревно первого венца укладывали зерно, шерсть, монеты, символизирующие собой семейное тепло и богатство. Иногда укладывали ладан, который являл символ святости жилья.
Завершение строительства знаменовалось угощением плотников и всех, кто участвовал в работе по возведению дома.
Как располагали дом?
В старые времена, еще до того, как началось сокращение свободных земель и увеличилась плотность населения дом русского крестьянина традиционно ориентировали лицевой стороной на юго-восток. Такое расположение обеспечивало лучшую освещенность, а главное — юго-восток считали «красной стороной» или «божеской» стороной света. Располагая свой дом таким образом люди обращали «лицо» своего жилища к Богу. Северо-запад же символизировал собой сторону смерти и тьмы.
Внутри дома юго-восточная сторона традиционно считалась святой чистой и парадной половиной жилища, в которой молились, располагали боженицу и стол. Противоположный печной угол, ориентированный на северо-запад в людском сознании представлял собой концентрацию языческой силы, место темное, где жил домовой. Для христианских семей в равно степени были важными углы как северо-западный (языческий), так и юго-восточный (христианский).
Так русский дом, построенный из верного дерева умелыми руками и по всем канонам служил своим жильцам верой и правдой долгие лета, принося тепло и счастье в семьи.
Источник komstroy-s.ru