Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, которые позволяют их классифицировать по целому ряду свойств. Грузоподъемные краны (в дальнейшем-краны) в зависимости от типа конструкции подразделяются на: краны козловые, полу- козловые, стреловые, портальные, башенные, железнодорожные, настенные и велосипедные.
В зависимости от вида грузозахватного органа краны подразделяются на: краны крюковые, грейферные и магнитные. По способу установки они бывают: стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные и прицепные. По виду ходового устройства краны подразделяются на: краны на гусеничном ходу, автомобильные, на пневмоколесном ходу, на специальном шасси, рельсовые и устанавливаемые на катках. В зависимости от привода краны подразделяются на: электрические, механические и гидравлические. В зависимости от степени поворота груза краны подразделяются на: поворотные, неполноповоротные, полноповоротные и неповоротные.
Как правильно наматывать фум ленту #отпление #водоснабжение #ремонт #строительство #экватор
В настоящее время наиболее распространены автомобильные стреловые, телескопические, самоходные и башенные краны. Для монтажа сборных элементов обычно применяется кран соответствующей грузоподъемности. При наличии на объекте небольшого количества тяжелых элементов (до 10 % от общего количества) допускается их монтаж с помощью двух кранов. При этом обязательным условием является одинаковая скорость подъема и опускания груза.
Стреловые самоходные краны обладают общим достоинством — способностью быстро перемещаться с одного объекта на другой и быстро приступать к работе без специальной подготовки. Поэтому их предпочтительно использовать для обслуживания рассредоточенных объектов сравнительно небольшой высоты, хотя некоторые краны способны поднимать грузы на высоту до 80 м. Главным недостатком стреловых кранов является значительные ограничения на передвижение с грузом. Поэтому их основной формой работы является монтаж с выдвижением гидравлических или откидных опор, что значительно снижает их маневренность и увеличивает монтажный цикл.
По типу стрелового оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами, с жесткими стрелами и в башенностреловом исполнении. К самоходным относятся автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные краны.
Автомобильные краны могут осуществлять подъем груза на высоту до 20 м и более. Обычно используются для погрузочно- разгрузочных и вспомогательных работ, а также при монтаже строительных конструкций на объектах небольших размеров в плане и по высоте.
Краны на шасси автомобильного типа в настоящее время получили достаточно широкое распространение. Грузоподъемность таких кранов может достигать до 100 т и при высоте подъема — до 100м. Обычно такие краны имеют гидравлический привод и выносные опоры, телескопическую стрелу, но могут оборудоваться балочными стрелами или гуськом. Телескопирование стрелы может производиться с грузом на крюке. Габаритные размеры кранов позволяют им без особых проблем перемещаться по городским улицам в составе транспортных потоков.
ВЫБОР БАШЕННОГО КРАНА,ПРИВЯЗКА
Пневмоколесные краны в качестве ходового устройства имеют специальное шасси, изготовленное из автомобильных узлов и сменные решетчатые стрелы (вставки). Привод кранов механический или дизель-электрический. Обычно на строительную площадку такие краны доставляются трейлерами или буксируются тягачами по устанавливаемым специальным маршрутам из-за своих габаритов. В пределах строительной площадки допускается их перемещение с соблюдением особых мер предосторожности (со снятой полностью или частично стрелой). Вставки или сменные стрелы на строительную площадку доставляются отдельно. Грузоподъемность пневмо- колесных кранов может быть различной, и колеблется в пределах от 12 до 100 т., высота подъема груза может достигать до 80 м.
Гусеничные краны отличаются высокой проходимостью и маневренностью. Они обладают возможностью перемещаться по строительной площадке с грузом и работать без выносных опор. Гусеничные краны выгодно использовать при монтаже одноэтажных и малоэтажных промышленных и гражданских зданий. Грузоподъемность гусеничных кранов может достигать до 200 т, а высота подъема — до 50 м. Для увеличения вылета стрелы широко применяются гуськи и специальные оголовки (жесткие и вильчатые). Такие краны имеют два рабочих крюка, один из которых — основной, рассчитан на максимальную нагрузку при небольшом вылете, а другой (дополнительный) имеет меньшую грузоподъемность при достаточно большом вылете стрелы.
Башенные краны подразделяются на два основных вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому типу относятся краны с грузоподъемностью до Ют, противовес у них располагается внизу. Изменение вылета стрелы у таких кранов осуществляется за счет изменения наклона стрелы или перемещения по стреле грузовой каретки. В зависимости от этого краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелой. К первой группе, например, относятся краны типа МСК, КБ-100, КБ-160, КБ-405,КБ-602, ко второй — краны типа КБк, КБ-308, КБ-504, КБ-575, МСК-250, МСК-400.
Этот тип кранов обладает повышенной устойчивостью от опрокидывания при сильном ветре из-за низкого расположения центра тяжести. Краны, у которых противовес располагается вверху, оборудуются неповоротной башней, к такому типу относятся все модификации крана КБ-674 и зарубежные аналоги. Они применяются при возведении зданий повышенной этажности. Это объясняется тем, что большая грузоподъемность и высота подъема груза возможны лишь при значительной грузоподъемности машины, что затрудняет создание кранов с опорно-поворотным устройством в нижней части.
Одной из модификаций башенных кранов являются рельсовые стреловые краны МСТК-90, МБСТК-80/100 и КБ-404, они предназначены в основном для монтажа конструкций при выполнении работ «нулевого цикла» или при строительстве малоэтажных зданий. После их демонтажа на освободившиеся подкрановые пути могут быть установлены башенные передвижные краны.
Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые к зданию связями через 30 м. начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу эти краны крепятся к специальным железобетонным фундаментам.
Выбор кранов для выполнения строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений осуществляется в два этапа.
На первом этапе подбор грузоподъемного крана производится по четырем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема (глубине опускания) груза и размерам строительной площадки, которые по своим техническим характеристикам могут обеспечить выполнение технологических операций и процессов, выбирают краны (стреловой, башенный и т.п.).
На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического анализа.
Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых моделей кранов в массу поднимаемого груза может быть включена масса крюковой обоймы, на что следует обращать внимание.
Грузоподъемность крана на соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (стропов, траверс, грейфера и т.п.). Масса монтажных приспособлений должна быть включена в массу поднимаемого груза. Грузоподъемность крана определяется как:
Где, Q — грузоподъемность крана, РГр — масса поднимаемого груза, РГр пр — масса грузозахватного приспособления, р ц пр — масса навесных монтажных приспособлений, р — масса конструкций усиления.
Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил- до их опорной поверхности; для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении для крюков и вил — до их опорной поверхности; для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Кроме общих технико-экономических требований могут вводиться некоторые ограничения, например:
- — невозможность использования кранов с двигателями внутреннего сгорания или с электроприводом;
- — возможность использования кранов только на пневмоколес- ном ходу с ограничением нагрузки на ось;
- — обязательное наличие телескопической стрелы или башеннострелового оборудования;
- — невозможность работы крана с высокими рабочими скоростями;
- — невозможность установки на строительной площадке одновременно двух и более кранов.
Выбор крана следует производить с учетом требований СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Обычно придерживаются следующей последовательности:
- — определение геометрических параметров объекта;
- — определение габаритов и массы монтируемых элементов;
- — установление высоты их подъема и глубины (вылет) подачи;
- — определение общего числа монтируемых элементов и группировка их по одинаковым характеристикам;
- — выбор способа строповки и грузозахватных приспособлений;
- — определение требуемых параметров крана.
Уровень стоянки крана принимается на 0,4 м ниже уровня пола. Максимальное приближение оси крана к ранее смонтированным элементам 1 м. Минимальный зазор при переносе монтируемых элементов — 0,5 м. Зазор между поворотной частью крана и со смонтированными частями здания — 1 м.
Источник: studref.com
Правильный выбор грузоподъемного крана
Ряд крупных производств и строительных площадок активно используют для выполнения задач грузоподъёмные машины.
При этом краны для подъёма грузов являются важным составляющим при выполнении высотных работ и не только.
Существует несколько категорий такого оборудования. К выбору следует подходить ответственно, чтобы купленная или арендованная техника смогла выполнить поставленную перед ней задачу.
Особенности и характеристики
К выбору монтажных кранов нужно подходить со знанием дела. А для этого рекомендуется понять, чем же являются краны и какие их основные технические и эксплуатационные характеристики.
Грузоподъёмными кранами называют специальные машины, которые предназначены для перемещения в пространстве тяжеловесных грузов. Для этого используются разные виды захватов. Среди них крюковые подвески, клещевые механизмы, грейферы и пр.
При подборе техники учитывается ряд характеристик, но можно выделить несколько наиболее значимых параметров:
- Грузоподъёмность. Характеристика показывает, какой максимальный вес конкретный кран способен поднять. Только важно учитывать, что предельная грузоподъёмность рассчитана на работу в оптимальных условиях. К примеру, если в параметрах стрелового крана указано, что его грузоподъёмность 16 тонн, нужно учитывать один нюанс. Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы. Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность.
- Высота подъёма. Если это карьерный кран, тогда учитывается высота опускания ниже уровня земли. Величина отражает способность крана осуществлять перемещения в вертикальной плоскости, то есть вверх и вниз.
- Скорость. Речь идёт о скорости поднимания, опускания, а также перемещения. Характеристики зависят от конструктивных особенностей спецтехники, а именно от привода, двигателей и пр. Во многом определяют производительность конкретной модели крана.
Если говорить о практическом применении крана, то представленные характеристики являются ключевыми.
Разновидности
Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.
Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:
- мобильность;
- конструктивные особенности;
- тип привода;
- шасси.
Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.
Мобильность
Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.
- Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
- Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
- Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
- Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
- Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.
Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными.
Конструкция
В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.
- Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
- Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
- Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.
Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.
Привод
По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:
- ручными;
- гидравлическими;
- электрическими;
- пневматическими.
Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.
Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.
С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.
В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.
Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.
Шасси
Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:
- Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
- Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
- Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект.
Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.
Критерии выбора
Теперь следует ознакомиться с методикой выбора монтажных грузовых кранов. Это даст понять, какая техника в большей мере подходит для тех или иных видов работ.
Пройдясь уже по техническим параметрам, вы знаете основные аспекты монтажного крана, и можете сделать промежуточный выбор.
При этом есть несколько критериев, на которые следует ориентироваться:
Важно понимать, что выбор в пользу самоходных стреловых кранов не всегда себя оправдывает. Хотя такая техника универсальная. Есть задачи и функции, выполнение которых лучше доверить другому типу спецтехники.
Грузоподъёмность
Ряд экспертов сходятся во мнении, что делать выбор крана правильнее всего по его грузоподъёмности, вылету стрелы, а также рабочим органам. Последние непосредственно влияют на то, какой вид работ сможет выполнить машина.
Первой будет грузоподъёмность. Что это такое, вы уже знаете.
Если предполагается поднимать груз массой до 5 тонн, хорошим выбором станут мостовые краны. Они подходят для активной эксплуатации. Оснащаются вспомогательной системой торможения, ограничителями и частотными преобразователями.
К главным достоинствам относят:
- высокая безопасность;
- простой монтаж;
- доступный и понятный ремонт;
- небольшие расходы на электроэнергию.
Подобные установки могут располагаться на полноприводном шасси грузового автомобиля. Это увеличивает возможности и функционал техники. Надёжные, универсальные, с удобной кабиной для оператора. Управление дистанционное.
Конструкции с предельной грузоподъёмностью 25 тонн в основном применяются в обслуживании домой и в многоэтажном строительстве.
Вылет стрелы
Также выбор осуществляется исходя из выбора стрелы и высоты подъёма.
При длине стрелы в 9,7 метра и при вылете 3,4 метра, кран сможет поднимать груз весом до 25 тонн. Это тяжёлая техника для соответствующих строительных и монтажных работ. Обязательным условием будет наличие мощного дизельного двигателя, вспомогательной тормозной системы, гидравлического усилителя руля, а также межосевой колёсной блокировки.
Когда длина стрелы составляет до 21,7 метров при вылете 6 метров, грузоподъёмность снижается. Зато становится возможной вертикальное перемещение грузов на высоту 28 метров. Оптимальное решение при возведении многоэтажного дома или здания.
При строительстве промышленных объектов требуются краны, длина стрелы которых составляет до 100 метров. С их помощью можно поднимать тяжёлый груз, стройматериалы, устанавливать оборудование. Это актуально для атомных станций, нефтеперерабатывающих заводов и пр.
Вид работы и рабочие органы
Задачи, которые способен выполнять грузоподъёмный кран, во многом зависят от установленного рабочего органа.
Назначение кранов определяется грузозахватами. Есть несколько самых распространённых видов захватов.
- Крюковые подвески. Самые распространённые захваты. Они универсальные и многофункциональные. В простом исполнении это лишь грузовой крюк, но его возможности расширяются путём установки вспомогательного оборудования. Это чалки, пауки, траверсы и пр.
- Грейферы. Их главная задача заключается в том, чтобы захватить и переместить груз сыпучего типа. Широко применяются в строительной сфере, горнодобывающей области, в портах.
- Электромагниты. В основном нашли применение на объектах, где требуется добывать и перерабатывать металлы, перемещать крупные металлические изделия.
- Клещевые захваты. Системы позволяют зафиксировать штучный груз, где один пространственный размер заметно превышает другие. Ярким примером является заготовка и переработка леса.
- Спредеры. Это специальные рамные захваты, которые ориентированы на работу с контейнерами.
Большинство современных кранов имеют возможность менять базовый грузозахват. Это позволяет с помощью одной спецтехники выполнять широкий спектр различных погрузо-разгрузочных работ.
Производители стремятся делать технику универсальной и многозадачной. Применяется продвинутое оснащение.
Теперь уже не требуется арендовать или покупать 2-3 разных крана. Достаточно взять на вооружение одну универсальную спецтехнику, а также приобрести дополнительное навесное оборудование, сменные грузозахватные органы.
Выбор крана — это серьёзная задача. Особенно в тех случаях, когда предполагается покупка такой спецтехники.
Сейчас широкое распространение получила услуга аренды. Можно обсудить вопрос с арендодателем, описать спектр предстоящих работ. Тогда профильные специалисты помогут подобрать ту модель или тип крана, которая сможет идеально справиться с поставленной задачей.
Есть ли опыт работы оператором крана? С какой спецтехникой приходилось сталкиваться? Можете дать свои советы по выбору?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Источник: spec-mashines.ru
Подбор строительного крана
В этом уроке мы продолжаем чертить стройгенплан. Для монтажа конструкций часто необходимо использовать монтажный кран, особенно если они массивные и тяжёлые. Однако не любой кран подойдёт. Где-то нужно использовать пневмоколёсный кран, а где-то, к примеру, башенный. Для его подбора нужно ориентироваться на три параметра, которые рассмотрены далее.
Также следует обратить ваше внимание на расположение строительного крана. Вы можете увидеть это внизу, также посмотрите на зоны, которые необходимо указывать при черчении стройгенплана.
Приступаем к подбору нужного крана: H равно сумма h1, h2, h3, h4, где h1-высота возводимого здания: H1=19 м;
- H2-запас по высоте -1м;
- H3- 0,22 м (толщина плиты);
- H4- 3 м (высота стропов);
- Н = 19 +0,22 + 1 + 3 = 23.22 м.
где q1-максимальная масса монтируемого элемента – 2,4 т — плита;
- q2-Macca устройств для захвата груза — 0,15 т;
- q3-Macca оттяжки канатов 100 кг;
Q = 2,7 + 0,15 + 0,1 = 2,95т.
Определим, какой должен быть вылет стрелы у крана L6.K.:
L6.K.=а/2 + b + с + d/2,
- где а — ширина подкранового пути -4,5 м;
- b — ширина от края здания до 1-го рельса – 1,4 м;
- с — ширина здания – 15,48 м;
L6.K.=4,5/2 + 1,4+ 15,48 + 0,5/2 = 19,38
d — ширина плиты балкона – 0,5 м:
По справочной литературе подбираем подходящий монтажный кран. В нашем случае по рассчитанным параметрам целесообразно применять кран КБ 100.2.
Источник: proektabc.ru