В обществе человек удовлетворяет свои духовные и материальные потребности. За удовлетворение духовных потребностей отвечают такие сферы как культура, религия, политика, образование, наука. Удовлетворением материальных нужд занимается обширная сфера человеческой деятельности, связанная с производством и распределением благ – экономика. От эффективной организации экономической жизни в государстве зависят доходы граждан, их уровень жизни, социальная и политическая стабильность в обществе. Что собой представляет экономика как сфера человеческой деятельности – вы узнаете из этого урока.
План урока:
Как самостоятельная сфера общественной жизни экономика представляет собой материально-производственную деятельность, и все, что с ней связано: экономические блага и ресурсы, хозяйственно-производственную жизнь людей, процесс распределения экономических благ. Конечной целью хозяйственной деятельности общества является удовлетворение его материальных потребностей, что становится возможным, через поэтапную реализацию экономических задач.
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Что такое экономика?
Главные задачи экономики
Чтобы обеспечить людей всем необходимым (жильем, продуктами питания, одеждой, мебелью и прочим) экономика организует производство экономических благ и обеспечивает их дальнейшее распределение в социуме. Именно эти два непрерывных процесса — производство и распределение — представляют собой главные задачи экономической сферы жизни общества.
Производство товаров потребления — это процесс преобразования природных ресурсов, превращение их в ценные экономические блага, в которых нуждается человек. Экономические блага ограничены в своем количестве, ценность каждого из них выражена в денежном эквиваленте – цене. Экономическими благами называют любые продукты трудовой деятельности, предназначенные для продажи на рынке.
Объемы производства товаров потребления напрямую зависят от спроса на них в обществе, увеличение спроса стимулирует производственную деятельность, а уменьшение, наоборот, приводит к ее сдерживанию. Это связано с наличием или отсутствием у производителя экономического интереса – материального стимула к производству, выражающегося в желании получить наибольшую прибыль.
В процессе производства товаров задействованы собственники предприятия, управляющие (директора и их заместители, администраторы, менеджеры), наемные работники, обслуживающий персонал (уборщики, дворники). Между ними складываются производственные отношения, которые образуют в своей совокупности экономический строй общества (в современное время – капитализм).
Распределением товаров и услуг занимается отрасль торговли, обеспечивающая хранение продукции, ее транспортировку, доставку и продажу. Торговая отрасль обеспечивает обращение продукции не только внутри страны, но и между странами, является важнейшим сектором экономики любого государства.
Экономические отрасли
Материально-производственная деятельность представляет собой совокупность отдельных самостоятельных отраслей экономики–производственных сфер, специализирующихся на выпуске однородной продукции.
Окружающий мир 2 класс (Урок№13 — Что такое экономика.)
К сфере материального производства относят следующие отрасли:
- Тяжелую и легкую промышленность. Тяжелой называют промышленность, специализирующуюся на добыче полезных ископаемых, выпуске станков, сырья, специального оборудования, машин. К тяжелой промышленности относится: металлургическое производство, машиностроение, химическая и топливная отрасли, электроэнергетика. Развитие тяжелой промышленности – одна из самых дорогостоящих задач экономики, однако, от успешного ее выполнения зависят темпы экономического развития, уровень жизни населения государства.
Легкая промышленность специализируется на изготовлении продовольственных и непродовольственных потребительских товаров (продукции, предназначенной для личного пользования). К легкой промышленности относится: текстильное производство (изготовление различных тканей: хлопка, шелка, шерсти, ситца и прочих), изготовление обуви, кожевенное и меховое производство, швейная и пищевая промышленность.
- Сельское хозяйство. Сельскохозяйственное производство – одна из важных отраслей экономики, которая специализируется на земледелии (выращивании продовольственных, кормовых и технических культур), животноводстве (разведении домашнего скота и птиц) и рыболовстве (добычи морской и речной рыбы из внутренних или внешних водоемов).
Только одна область сельского хозяйства — земледелие, обеспечивает общество зерном, овощами и фруктами, масленичными культурами, которые применяют в качестве продовольственной продукции, используют в виде сырья на предприятиях легкой промышленности (к примеру, крахмал, производимый из картофеля, используется для укрепления нитей в хлопчатобумажном производстве).
- Лесное хозяйство – совокупность предприятий, специализирующихся на добыче и обработке лесных ресурсов. В состав лесного хозяйства входит лесозаготовительное производство, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность.
- Строительство — самостоятельная отрасль народного хозяйства, занимающаяся сооружением и реконструкцией жилых домов, промышленных предприятий (фабрик, заводов), линий электропередач, дорог, сельскохозяйственных объектов, трубопроводов. Развитие этой отрасли экономики зависит от эффективной работы машиностроительных, химических, металлургических предприятий, так или иначе, участвующих в производстве строительных материалов.
- Транспортную отрасль – сферу материального производства, специализирующуюся на транспортировке грузов и перевозке пассажиров. Без грузоперевозок остановят свою работу промышленные предприятия, невозможной станет торговля, что приведет к резкому замедлению темпов экономического роста в государстве. Развитие транспортной отрасли способствует повышению уровня жизни населения, увеличению занятости, ускорению темпов экономического развития общества.
Кроме материально-производственной деятельности экономисты выделяют также отрасли в сфере услуг — группы предприятий, специализирующихся на производстве общественно-полезных благ, не имеющих материальной формы. В сферу услуг входят такие отрасли как: торговля, связь, здравоохранение, народное образование.
Торговля — представляет собой важнейшую из отраслей народного хозяйства, так как с ее помощью осуществляется распределение произведенной продукции внутри страны и за ее пределами. Внешняя торговля специализируется на циркуляции товаров между государствами, внутренняя- в пределах одной страны. Торговлю, специализирующуюся на продаже продукции для личных нужд покупателей называют розничной, если же товары приобретаются для последующей реализации (перепродажи на рынке) – это оптовая торговля.
Связь – группа предприятий, занятых в сфере услуг, организующих передачу и распространение данных, информации. Обратная связь обеспечивает не только обмен письменным текстом и звуковыми сообщениями, но и изображениями, видеофайлами, посылками.Отдельно выделяют почтовую, телевизионную, стационарную и мобильную связь, интернет и радиовещание.
Здравоохранение – непроизводственная отрасль экономики, занимающаяся лечебной, оздоровительной деятельностью. Здравоохранение оказывает услуги народонаселению по восстановлению и поддержанию здоровья, на безвозмездной и платной основе.
Народное образование – приоритетная отрасль экономики, обеспечивающая воспитание и обучение народонаселения, подготовку индивидов к трудовой деятельности, выпуск квалифицированных специалистов. Темпы экономического развития напрямую зависят от квалификации рабочей силы, их профессионализма и компетентности, поэтому большинство государств уделяют особое внимание развитию образования.
Потребители экономических благ и услуг
Главной целью экономики, как мы уже говорили, является удовлетворение потребностей потребителя. Потребителем называют человека, имеющего намерение приобрести и покупающего той или иной вид продукции, услугу. Предприниматели, организуя производственную деятельность, прежде всего, определяют круг своих будущих потребителей — целевую аудиторию.
Целевая аудитория включает в себя одну или несколько групп людей, объединенных общими признаками: полом, вкусовыми предпочтениями, возрастом, семейным положением, уровнем дохода, уровнем образования и прочими. Правильное определение целевой аудитории позволяет предпринимателю эффективно организовать свой бизнес, таким образом, чтобы произведенная продукция привлекала множество покупателей.
Пример. Компания «Миледи», выпускающая свадебные платья, определила свою целевую аудиторию — это девушки от 18 до 40 лет. В связи с этим, «Миледи» развернула свою рекламную компанию в интернете, на сайтах, главными посетителями которых являются женщины данного возраста.
В зависимости от платежеспособности целевой аудитории производитель решает, какого качества и в какой цене ему выпускать продукцию, ведь дешевые и дорогие товары приобретают люди с совершенно разным социальным положением. Предпринимателю необходимо сбалансировать соотношение цены и качества таким образом, чтобы это привлекало его потенциальных покупателей.
Государство защищает потребителей от недобросовестных производителей с помощью закона. Закон о защите потребителей закрепляет за ними несколько важных прав:
- Право на получение достоверных данных о приобретаемой продукции, услуге (покупатель вправе знать срок годности, состав, страну-производителя, наименование фирмы, которой был выпущен данный тип товара).
- Право на безопасность приобретаемой продукции. Продукты питания, одежда, детские игрушки, бытовая техника, лекарственные средства и все другие категории товаров должны быть безопасны для жизни и здоровья индивида.
- Право на возврат приобретенной продукции, если она оказалась ненадлежащего качества или если покупатель передумал (может вернуть товар в течение 14 суток).
- Право на гарантийное обслуживание товара.
Роль государства в экономике
Экономическая жизнь современного общества регулируется не только взаимодействием спроса и предложения, но и политикой государства. Важнейшие функции государства в экономике:
- организация и защита свободной предпринимательской деятельности, сдерживание роста и влияния монополий;
- развитие приоритетных отраслей народного хозяйства (к примеру, тяжелой промышленности, образования) и сдерживание неприоритетных (например, производства алкоголя, табачной продукции);
- распределение и перераспределение доходов среди разных слоев народонаселения (пополнение госбюджета за счет налогов, взимаемых с высшего и среднего класса, расходование денежных средств на помощь низшему классу и незащищенным слоям населения);
- осуществление контроля над качеством и объемами выпускаемой для внутреннего и внешнего рынка продукции.
Основными способами контроля государства над экономикой являются издание законов и регулирование налоговой политики.
Источник: 100urokov.ru
Какая отрасль экономики оказывает услуги? 1) сельское хозяйство 2) строительство
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник: www.soloby.ru
Тест по окружающему миру Для чего нужна экономика 3 класс
Тест по окружающему миру Для чего нужна экономика 3 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Какая отрасль экономики не принимает участия в производстве хлеба?
1) торговля
2) сельское хозяйство
3) промышленность
2. Укажи название вещей и предметов, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
1) экономика
2) услуги
3) товары
3. Как называют работу, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей?
1) экономика
2) услуги
3) товары
4. Что является главной задачей экономики?
1) удовлетворение потребностей людей
2) производство услуг
3) производство товаров
5. Чем человек удовлетворяет потребность в еде?
1) теплой одеждой
2) чтением книг
3) свежими продуктами
6. Отметь, что не нужно человеку для удовлетворения потребности в тепле.
1) одежда
2) продукты
3) жилье
7. Назови благо, которое человеку природа дает даром.
1) воздух
2) одежду
3) электричество
8. Какая отрасль экономики оказывает услуги?
1) сельское хозяйство
2) строительство
3) торговля
9. Митя разгадывал кроссворд. Какое слово вписал мальчик в сетку кроссворда, чтобы ответить на вопрос: «Как называют то, что необходимо для жизни людям?».
1) желания
2) потребности
3) возможности
10. Сережа заполнял схему «Экономика». Какие слова он должен вписать в рамки?
1) потребности и услуги
2) товары и услуги
3) услуги и хозяйство
Ответы на тест по окружающему миру Для чего нужна экономика 3 класс
1-1
2-3
3-2
4-1
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-2
Источник: testytut.ru
Тест по окружающему миру на тему «Чему учит экономика» 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тест проводится в конце изучения темы. Позволяет оценить уровень знаний учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест «Чему учит экономика», 3 класс, программа Плешакова А.А.
Что является главной задачей экономики?
А) удовлетворение потребностей людей Б) производство услуг В) производство товаров
Какая отрасль экономики оказывает услуги?
А) сельское хозяйство Б) строительство В) торговля
Какая отрасль экономики производит товары?
А) транспорт Б) промышленность В) торговля
Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
А) песок, глина; Б) гранит, торф; В) каменный уголь, поваренная соль.
Какие из природных ископаемых служат топливом?
А) оловянная и медная руды; Б) каменный уголь, природный газ; В) графит, сера.
Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
А) мрамор, гранит; Б) природный газ, нефть; В) золото.
Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
А) полеводство, овцеводство, кактусоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, оленеводство.
Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
А) картофель, подсолнечник, лён, земляника; Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
А) капуста, картофель, лён, овёс; Б) лук, чеснок, перец, апельсин; В) яблоня, груша, черешня, малина.
Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
А) ткач, газосварщик, геолог; Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб; В) инженер, механик, докер.
Что даёт животноводство людям?
А) мясо, шерсть, пух, кожу; Б) фрукты, овощи, злаковые культуры; В) хлопок, лён, кормовые травы.
Домашние сельскохозяйственные животные – это…
А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; Б) звери, птицы, земноводные, рыб В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
Пчёл разводят на …
А) ферме; Б) пасеке; В) птицефабрике.
Что такое «бартер»?
А) процесс купли – продажи товара; Б) прямой обмен одних товаров на другие; В) один из видов дохода.
Из чего складывается бюджет?
А) из зарплаты и пенсии; Б) из денег; В) из доходов и расходов.
Из чего складываются доходы государственного бюджета?
А) из заработной платы граждан;
Б) из доходов предприятий и фирм;
В) из налогов граждан и организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему»Учимся различать деревья и кустарники зимой»
Конспект урока по окружающему миру на тему»Учимся различать деревья и кустарники зимой» 1 класс.
Конспект урока окружающего мира на тему: «Учимся быть самостоятельными» 1 класс. «Школа 2100»
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п.
Открытый урок по окружающему миру тема: «Чему учит экономика»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема: Обобщение по разделу «Чему учит экономика».Тип урока: контроль.Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика»; развивать мышление, умение делать выводы.
Урок окружающего мира.по теме: Учимся быть самостоятельными.
презентация составлена по методической разработке урока по программе «школа 2100». тема: Учимся быть самостоятельными. применена групповая работа.
Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Учимся читать карту». 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Учимся читать карту». 3 класс.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема «ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв.
Презентация к уроку окружающего мира «Чему нас учит экономика?»
Презентация предназначена для показа на уроке, посвященном данной теме. В ней наглядно объясняются термины по теме урока. Кадры презентации помогают ответить на вопросы учителя, сделать выводы.
Источник: nsportal.ru